banner banner banner
Новые Ряженки. Тайна старика Зуича
Новые Ряженки. Тайна старика Зуича
Оценить:
 Рейтинг: 0

Новые Ряженки. Тайна старика Зуича


– Ой, Тимка, я совсем не подумал о воде! – Зуич налил ему полную миску.

Тимоха жадно лакал воду; к нему потихоньку возвращались спасительные мысли. А одна из них сообщила, что лакать можно куда медленнее. Ведь пока он пьёт воду, Зуич не станет беспокоить его своими расспросами.

Тимоха уже только смачивал кончик языка в воде, спокойно обдумывая свой ответ. Он понимал, что за свою ложь, так или иначе, останется на улице. Но зато Пискуш не пострадает. Ему на ум пришла одна гениальная идея! Он передумал рассказывать деду Зуичу правду, которую собирался рассказать ещё три минуты назад. Эта идея заключалась в том, чтобы изменить Пискуша до неузнаваемости!

Тем временем Зуич заметил, как Тимоха забавно полощет язык в воде и при этом сосредоточенно думает. Зуич незаметно смеялся в бороду. Его восхищала изобретательность и сообразительность кота.

– Тимофей Котофеич! Даже мне видны твои мысли! – с ироничной улыбкой произнёс он.

Тимоха замер. Оторвав голову от миски, он оглянулся, желая убедиться, что его мысли, всё-таки невидимые.

– Это помёт! Это такой помёт! Я это потом заметил! – придумал выход Тимоха, подбегая к Зуичу.

– Какой помёт? Чей помёт? – недоумевал Зуич.

Такой ответ он меньше всего ожидал услышать. А вернее, совсем не ожидал!

– Мышиный! – пояснил Тимоха. – Все мыши, которых я поймал, были с белой чёлкой! Уверен, у них весь помёт такой! Если в следующий раз мышь будет без чёлки, значит, я истребил весь помёт с белыми чёлками! – не давая Зуичу опомниться, отчеканил Тимоха.

– Тимоха! А ведь, возможно, ты прав! – воскликнул Зуич с деланным пониманием. – Я как-то и не подумал про помёт!

Зуич быстро отвернулся и направился к выходу. – Пойду, найду Яшку, – с этими словами он вышел из дома.

– Это всё Яшка! Это он проболтался деду Зуичу, он рассказал ему про белую чёлку Пискуша, – бормотал под нос Тимоха. – Иначе, зачем деду Зуичу искать Яшку именно в тот момент, когда решается моя судьба? Ну, Яшка, берегись! Поплатишься ты у меня!

– Ну, Тимоха! – воскликнул Зуич, выйдя на веранду, прыснув со смеху. – Это надо же придумать – мышиный помёт с белой чёлкой! – Зуич хохотал от души.

У Яшки сердце заколотилось, как отбойный молоток. Он начинал понимать, что триумфального изгнания врага не получится – Тимоха опять выкрутится. Или, может, уже выкрутился?! Яшке стало не по себе от этой мысли. На всякий случай он решил уточнить.

– Что? Что? Что произошло? – Яшка подскочил к Зуичу.

– Яшка! Я не заметил тебя! – весело ответил Зуич.

– Где этот бессовестный лжец? Ты его выгнал? – Яшке очень не понравился такой смех Зуича. – Где он? Ты разговаривал с ним? Что он сказал? – сыпал вопросами он.

– Сказал, что изловил весь мышиный помёт с белыми чёлками! – Зуич вновь захохотал, наблюдая теперь за Яшкой. А у того глаза округлились вдвое больше.

Яшка, как он и ожидал, забежал в дом. Тимоха долизывал остатки воды. Яшка со злостью бросился к нему.

– Да что ты за кот такой! Нет, чтобы покаяться и смиренно принять наказание, он снова опутывает своей ложью такого добрейшего человека! И всё из-за какой-то мыши!

– Яшка! Ты – олух, завистник, трус и кляузник! – спокойно сказал Тимоха. – Вот сколько ты мышей видел? – Тимка посмотрел Яшке прямо в глаза.

– Ты три раза ловил одного и того же МЫША! – заорал Яшка. – А потом отпускал его на улице! Вы сговорились! Я знаю! Ты защищал его, помнишь? Конечно, помнишь! – настаивал Яшка.

– Нет, Яшка! Я поймал три мыши, рождённые от одного помёта, и у них всех были белые чёлки, представляешь! – с деланной радостью сообщил Тимоха.

Такого оборота событий не мог представить себе ни Зуич, ни, тем более, Яшка, который не сомневался в своей победе над Тимохой. Самое ужасное для него было то, что дед Зуич поверил в очередную Тимохину ложь!

Глава 12

ИЗГНАНИЕ

Этот бой был Яшкой проигран. Но одержать реванш он надежды не терял. Тут, вдруг, вспомнились ему слова Зуича: «Тимка не только для ловли мышей у меня живёт». «Так вот в чём дело! – подумал Яшка. – Как только я узнаю, для чего дед Зуич его оставил, – мне ничто не помешает от него избавиться!»

– Это ещё не конец! Это ещё совсем не конец! Твой конец скоро настанет, когда я узнаю, какого чёрта тебя дед Зуич тут держит! – выкрикивал разъярённый Яшка, угрожающе хлопая крыльями.

– Не смей совать свой петушиный нос в мою кошачью жизнь, если тебе дорога твоя Клуша! – еле сдерживая гнев, прорычал Тимоха.

– А ты не смей мне угрожать! – Яшка закукарекал.

– Ты, злобный, подлый и завистливый петух! Неужели так сложно оставить моего друга в покое? – Тимоха всё больше впадал в ярость.

– Мыши котам не друзья! Это вредители и разносчики заразы, их нужно уничтожать! – не прекращал выкрикивать Яшка.

– Да откуда тебе знать, кто кому друзья?! Это таких, как ты нужно…

– Немедленно прекратите! – Зуич не дал закончить Тимохе фразу. Он быстрым шагом вошёл в дом. Его взгляд не предвещал ничего хорошего.

– Если вы не можете друг с другом ужиться, вам не место в моём доме! Я вас предупреждал! Оба сейчас же пошли вон! Чтобы я вас тут не видел! – строго приказал Зуич и указал на дверь. Он был не на шутку зол.

– Я всего лишь хотел…

– Дед Зуич, – перебил Яшку Тимоха, – я только…

– Во-он! – прогрохотал Зуич. Его палец по-прежнему указывал на дверь.

Зуич знал – только напугав выдворением из дома, сможет их утихомирить раз и навсегда. Тимоха с Яшкой переглянулись и поплелись к выходу. Оказавшись на террасе, они услышали, как за ними захлопнулась входная дверь.

– Теперь ты доволен? – вознегодовал Тимоха. – По твоей милости мы оба, слышишь, ОБА остались на улице!

Он выскочил с террасы во двор. Яшка остался сидеть на крыльце в надежде, что Зуич опомнится, пожалеет его, вот-вот откроет дверь и вернёт домой. Но дверь не открывалась, жалеть Яшку никто не собирался. Тимоха расхаживал туда-сюда вдоль крыльца, потом в два прыжка снова оказался возле Яшки.

– Ты, безмозглая птица! Ты хотя бы о себе подумал? Я не пропаду! Найду себе и ночлег и еду! А что будешь делать ты? – яростно выкрикивал Тимоха. – Да стоит только тебе выйти за забор, тебя тут же поймают, и ты станешь мясом в супе или курицей – гриль!

– Я тебе не курица! – выкрикнул Яшка, моргая глазами. Только сейчас он стал понимать весь ужас происходящего.

– Хорошо, будешь петух-гриль! Представляешь, как огорчится твоя Клуша, когда представит тебя на вертеле?! – Тимоха смаковал каждое слово.

– Хватит! – Яшка был не на шутку напуган. – Хватит каждый раз напоминать мне про Клушу! Я каждый день о ней думаю.

– Теперь тебе придётся каждый день, нет, каждый час, точнее, каждую минуту думать о себе! Добывать себе еду, прятаться от злых собак, котов и людей, а это, заметь, гораздо сложнее, чем нам, котам!

Тимоха видел, как страх сковал Яшку. Этого он и добивался – пусть знает, до чего довели его злость, упрямство и задиристость.

– Я вернусь к бабе Зине…

– В суп? – перебил Тимоха. – Вспомни, что ты у неё в курятнике натворил перед тем, как вас с Гектором баба Зина отнесла на базар!