banner banner banner
Новые Ряженки. Тайна старика Зуича
Новые Ряженки. Тайна старика Зуича
Оценить:
 Рейтинг: 0

Новые Ряженки. Тайна старика Зуича


Тимоха заглянул через открытую дверь в дом, где ещё недавно Пискуш чуть не простился с жизнью. Его там не было.

– Вот и хорошо, вот и славно! Я пойду дров принесу из сарая. Вечером будет прохладно в доме. А потом будем вместе обедать. – Зуич вышел во двор. Яшка подошёл к Тимохе.

– Интересно, что скажет дед Зуич, если узнает, что ты с мышами дружбу водишь и ловить их не собираешься? – ехидно ухмыльнулся он.

– Ты ему не скажешь! – пригрозил Яшке Тимоха!

– Ещё как скажу, если будешь плохим котиком! Веди себя хорошо! Не то, дед Зуич всё узнает!

– Жаль, я тебя сразу не прикончил! – зашипел Тимоха, надвигаясь на Яшку. Но тут вернулся дед Зуич с дровами. Как только он зашёл в дом, Тимоха и Яшка услышали крик за дверью:

– Что здесь, чёрт возьми, произошло? Тимка, Яшка! А-ну, немедленно сюда!

Тимоха и Яшка не спеша поплелись в дом.

– Это что за погром ты мне тут устроил? – накинулся на Тимоху дед Зуич.

– Это не я…

– Молчи! – не дал оправдаться Тимохе Зуич. – Ты хочешь сказать, что после того, как я спас на базаре Яшку от верной гибели, он зашёл в дом и за считанные минуты сорвал полку и разбил почти всю посуду?

– Но я, честно, не бил посуду! – захлёбываясь от возмущения, оправдывался Тимка.

– Специально, конечно, не бил. Но вернувшись домой, ты увидел Яшку и принялся его гонять! Загнал его на полку, а потом свалил её с посудой!

– Но я не сваливал…

– А может это мыши? – перебил Яшка Тимоху, бросив на него ехидный взгляд.

– Не говори глупости, Яшка, – ответил Зуич. – Но так или иначе, вам придётся заняться уборкой, пока я смастерю новую полку.

– А я тут при чём? – с недовольной гримасой спросил Яшка.

– При том, что семье нужно помогать. С этого дня ты наш новый член семьи, – Зуич улыбнулся Яшке. – В этот раз, Тимоха, я тебя прощаю, так как ты не знал, что Яшка наш новый жилец и пытался прогнать, как ты думал, чужака. Но с этого дня никаких больше ссор! – Зуич поднял треснутую полку и вышел во двор.

Едва за дедом Зуичем закрылась дверь, глаза Тимохи вспыхнули от злости, и он прошипел:

– Никакой ты тут не жилец!

– Это мы ещё посмотрим, – спокойно ответил Яшка.

Через час осколки посуды были убраны, а на стене красовалась новая полка.

– Ну, вот! Теперь можно и пообедать! – весело сказал Зуич. – Всем быстро мыть лапы!

На следующий день Тимоха то и дело крутился возле печки в ожидании Пискуша. Он переживал за своего друга не потому, что в случае его смерти некого было бы ловить и он, Тимоха, возможно, остался бы на улице. Тимоха переживал ещё и потому, что перед самым страшным и ужасным моментом в своей жизни, перед тем, как стать Яшкиной добычей, последние слова Пискуша были о Тимохе, их дружбе и верности!

Запрыгнув на печку, он стал караулить друга. Пискуш не появлялся. Спрыгнув, Тимоха пододвинул своё блюдце с молоком туда, где была щель, о которой говорил дед Зуич, в надежде, что Пискуш проголодается и вылезет из своего жилища. Тимоха на всякий случай решил убедиться, нет ли поблизости Яшки. Он не хотел, чтобы Пискуш снова пережил ужас вчерашнего дня.

Выбежав во двор, Тимоха увидел Яшку на заборе. Тот расправил крылья, почистил пару перьев и продолжил с кем-то разговаривать. Собеседника Тимоха не видел, он находился по другую сторону забора. Было очевидно, что Яшка изо всех сил пытается ему понравиться. Он то и дело хорохорился и ощипывался, а потом, важно задрав голову, произнёс:

– Я, милочка, тут для того, чтоб в доме всегда порядок был. Для этого меня дед Зуич специально на ярмарке выкупил! И выложил, между прочим, за меня о-о-очень кругленькую сумму.

– Что ты говоришь?! Это же прекрасно! – послышалось за забором.

– Да, да, именно для порядка! Ведь если я не услежу за этим несносным и хвастливым котом, – всё в доме – кувырком! Скажу по секрету: он даже с мышами дружбу водит, вместо того, чтоб их ловить!

– Возмутительно! – ответил собеседник Яшке. – Тебе непременно нужно обо всём доложить хозяину!

Тимоха подбежал к забору:

– Это кто тут несносный и хвастливый? – возмутился он. – Давно ли ты свои перья пересчитывал?

– Беги, милочка! И как можно скорее! – заорал Яшка. – Ничего хорошего сейчас от этого разъярённого, необразованного и невоспитанного котяры ждать не приходится!

– Ну, всё! Ты меня достал! Теперь пощады не жди! – Тимоха отошёл на большое расстояние, чтоб как следует разогнаться и запрыгнуть на забор. Увидев его решительность и злость, Яшка не на шутку испугался. Он понял, что предстоит неравная схватка, в которой Тимоха, скорее всего, победит, и заорал во всё горло: «Ку-ка-ре-ку!»

– Кричи, кричи! Деда Зуича дома нет, и теперь тебе никто не поможет! – злорадствовал Тимоха.

Разбежавшись изо всех сил, Тимоха прыгнул. Но из-за большой скорости его перенесло через забор на другую сторону.

– Да здравствует справедливость! – орал Яшка. – Беги, милочка, беги! Спасай свои перья! – прокричал Яшка, немного приходя в себя. – Ну, что, поймал, да, поймал? Пойди, прогуляйся, неуравновешенная зверюга, выветри свою ярость и прыть! – сказал он Тимохе, радуясь, что тот промахнулся.

Тимоха с любопытством наблюдал, как «милочка» мчит изо всех сил к дому бабы Зины. Это была её любимица, курица по имени Клуша. Добежав до своего дома, она остановилась и оглянулась. Убедившись, что за ней никто не гонится, хотя никто гнаться за ней и не собирался, Клуша перевела дыхание и залезла к себе домой через дыру в заборе.

– Новая подружка? – спросил ехидно Тимоха. – Аппетитная какая! – Тимка облизнулся назло Яшке.

– Вот только посмей! Вот только посмей…

– А если посмею, что будет?

– Дед Зуич тут же узнает, как ты мышей ловишь!

– Если дед Зуич узнает, как я ловлю мышей, – с удовольствием промурлыкал Тимоха, – то я узнаю, какая на вкус твоя «милочка»! – Тимоха огляделся. – Нужно лучше ознакомиться с окрестностями моего дома. Побегу, прогуляюсь! Ты, Яшка, не скучай без меня, я скоро вернусь!

– Не извольте беспокоиться, Тимофей Котофеич! – ответил ему в тон Яшка, важно задрав голову. – Я немного отдохну в доме, на сундуке, возле печки. Заодно и присмотрю за твоим другом! Не дай Бог, в мышеловку угодит! – Яшка нарочно говорил не спеша, отчётливо подчеркнув слова «на сундуке, возле печки» и «мышеловку».

– Спасибо, дружище! В таком случае твоей «милочке» нечего бояться! – Тимоха сверкнул глазами и убежал.

– Вот только посмей! – выкрикнул вслед Яшка.

Тимоха его не слышал, от него уже и след простыл. Яшка огляделся вокруг в надежде увидеть червяка или гусеницу, похлопал крыльями, и не обнаружив для себя еды, слетел с забора и зашагал к дому. Зайдя в дом, он ещё раз огляделся. Дома никого не было и это его очень обрадовало. Он подскочил к печке и посмотрел на блюдце с молоком возле щели, куда вчера убежал спасённый мышонок.

– Думаешь, нашёл себе защитника? – прокричал Яшка в щель. – Я расскажу Зуичу, как он мышей ловит. Скоро твой защитник останется на улице и тогда ничто не помешает мне тебя сожрать! Прячься сколько угодно! Недолго осталось! – Яшка с силой царапнул когтями пол возле щели, чтоб три царапины напоминали Пискушу о его неминуемой участи.

– Яшка, с кем ты там разговариваешь? – неожиданно услышал он голос деда Зуича за спиной.

– Не мешало бы эту щель хорошенько замазать. Когда меня посещают умные мысли, я не могу об этом молчать – говорю их вслух!