banner banner banner
Игра с погружением
Игра с погружением
Оценить:
 Рейтинг: 0

Игра с погружением


Пока любовался, заодно быстро перезарядил винтовку и пальнул еще раз, потом третий.

Скользнул вниз, за пульт, и резко рванул вверх рычаг маршевых двигателей. Потом, поигрался с маневровыми, радостно отметив, что огонек выхлопа катера исчез. Значит вторым или третьим выстрелом все-таки попал.

На обоих кораблях зацвели вспышки орудийной стрельбы, а через несколько секунд борта несчастной «Таблетки» украсились дополнительными отверстиями, но новые попадания не повредили ни двигателей, ни укрытия кота, ни ящика пассажира, ни оранжереи, ни меня. Большое счастье, что пиратские стрелки или имеют мало огневого опыта, или просто косые, выпустив большую часть снарядов мимо. Я нажал рычаг выдвижения штанг резонаторов подпространственного нырка и пробежался по рубке для контроля. Визуального, через иллюминаторы.

Черт! Нормально вышли только три штанги. Четвертую видимо все-таки задели при обстреле, и она торчала как-то вбок и не на всю длину. В корпусе появились еще несколько дырок, и я ударил ладонью по кнопке нырка, даже не погасив маршевых двигателей. Это очень не рекомендуется делать, но выбора уже не оставалось.

Корабль слегка тряхнуло, и в следующую секунду пространство за иллюминаторами окрасилось в серый цвет с яркими точками центров масс и недалекими стенками подпространственных перемычек. Здесь нет бескрайней пустоты как в обычном космосе, а подпространство напоминает бесконечный лабиринт из кривых коридоров и залов всевозможных размеров. Впрочем, наблюдать за долгожданным пейзажем я мог не только в иллюминаторы, но и через огромную дыру в борту «Таблетки», так как часть корабля, которая из-за повреждения одной штанги не попала в область, охваченную резонаторами, срезало как ножом, оставив в обычном пространстве.

Глава 2

«Ушли!» – мелькнула вспышка радости.

Корабль, конечно, почти уничтожен, но чуть позже разберусь и подключу к скафандру и пассажирам аварийные кислородные баллоны. Пять дней до Солнечной системы, там подам сигнал бедствия и через неделю прибудут спасатели. Трудно придется, но выживем!

Я потянул штурвал в сторону, для выполнения лихого поворота, но… ничего не произошло. Все маневровые двигатели подстрелить не могли, так что попадание было именно в пульт управления. Досадно!

Точнее даже не «досадно», а «катастрофа». Нас несло на стенку подпространственной перемычки. Я остановил маршевые двигатели, но инерция никуда не делась.

Вот стена еще приблизилась, нависла, заняла весь обзор, а потом характерное мигание и чернота в иллюминаторах сообщили, что мы куда-то прилетели. Туда, откуда не возвращаются.

Буквально через секунду прямо по курсу зажглось гигантское кольцо, мало похожее на природное явление, зато очень даже на творение какой-то очень высокоразвитой корасы. Мы тут же влетели в его середину и дальше опять куда-то то ли нырнули, то ли вынырнули. Но в любом случае на знакомый космос или подпространство это не было похоже ни капельки.

Переход от состояния «мы вырвались» к «мы попали» был настолько быстрым, что я на минуту замер в кресле, обдумывая ситуацию, не забыв, впрочем, застегнуть привязной ремень, чтобы случайно в невесомости не вылететь в дыру.

Потом заметил мигающий сигнал связи, вытянул штекер и вставил в гнездо скафандра.

– К-к-капитан! Сэр! – заикаясь произнес старикан. – Где мы?

– Вас посылали когда-нибудь грубо? – вздохнул я. – Хотя о чем это я? Всех когда-то посылали. Вот. Мы прибыли.

– Все так плохо?

– Я вижу местное солнце и голубую планету. Так что те, кто совсем грубо посылали, ошиблись. Но я не вижу больше ничего. Здесь нет других звезд. Даже самого завалящего красного карлика.

Я встал и принялся разбирать пульт. Если есть планета, да еще голубая, то нам надо на нее садиться. А для посадки надо маневрировать, чтобы не сгореть в атмосфере.

Ремонт занял пару часов. Все это время кот спал с открытыми глазами, щенки все также восторженно глазели на меня, раз за разом протирая пушистыми лапками быстро запотевающее изнутри стекло, жрец стонал и охал, если я подключался к телефонной системе корабля, конечно. А сам корабль довольно быстро приближался к заманчивому шарику.

В итоге я его рассмотрел и удовлетворенно покивал. Океан, полярные шапки, облака и достаточно суши, почти сплошь покрытой зеленью. Перспективное место! Жаль, что никто никак не реагировал на наш световой сигнал бедствия, но… буду надеяться хотя бы на хороший состав атмосферы.

Сначала я хотел облететь шарик пару раз и поискать следы цивилизации, но потом посмотрел на приборы и с досадой осознал, что заряд аккумуляторов, питающих электрическую сеть «Шальной Таблетки» и в том числе маневровые двигатели, довольно быстро снижается. Тогда я запустил маршевые двигатели, заодно вернув имитацию силы тяжести, надеясь, что аккумуляторы начнут заряжаться. Но нет. Просто стали медленнее разряжаться.

Осознавая, что дальше тянуть нельзя, я нажатием на распределитель шлема выдал себе и проглотил пилюлю с простоармейским названием «Час пляшу, три лежу», чтобы привести себя в максимально бодрое состояние, и начал спуск в атмосферу. Отсутствие куска стены здорово усложняло задачу, но не критично. Пришлось затормозить еще на высокой орбите, а потом в меру быстро спускаться, держа посудину на факелах маршевых двигателей, которые тоже начали работать как-то очень уж подозрительно, как будто решили сдохнуть вместе со всей энергетикой несчастной «Таблетки».

С аккумуляторами все стало уже настолько плохо, что я нашел просвет в облаках где-то в субтропиках и как можно скорее посадил корабль в какой-то долине среди гор, даже не выбирая ничего получше.

Достал набор для выживания и за пару минут возни с химическими анализаторами выяснил, что состав атмосферы отличный. Сила тяжести по ощущениям тоже равна земной или чуточку меньше. Идеальная планета!

Я открыл забрало шлема и вдохнул пахнущий инопланетной травой и даже цветами воздух. Откинул шлем вообще на спину, махнул рукой старичку, чтобы вылезал, и пошел отпирать оранжерею. Жрец осмотрел вывалившийся на палубу комок тряпок и начал что-то гундеть про парадную рясу и апокалипсис. Выспавшийся кот выбрался из своего домика без всякой команды, понюхал воздух, прислушался, и вдруг вздыбил шерсть и резко зашипел, как выплеснутая на раскаленный стальной лист вода.

Я недоуменно оглянулся, а потом вдруг услышал пыхтение и почувствовал сильный толчок в борт корабля. Затем в дыре показались толстенные ноги и рев потряс всю округу, вызвав очень нездоровый резонанс в моих внутренних органах.

Девочка-щенок взвизгнула и кинулась на грудь своему другу, жрец нырнул обратно в свой уютный гроб и захлопнул крышку. А я с руганью бросился к иллюминаторам и разглядел какую-то чудовищную помесь коровы и бегемота. Размером поболее слона.

Монстр раззявил огромную пасть и прикусил кусок Таблетки, так что нижняя челюсть на добрый метр проникла через дыру внутрь рубки. Затем отошел, разбежался и так ударил в корпус лбом, что сместил тяжелую конструкцию на полметра. Отошел подальше для разбега, но я уже высунулся во все еще распахнутый люк, зарядил космическое ружье и всадил двухсантиметровую пулю прямо между огромных рогов, уверенный, что та прошила агрессора насквозь.

Чудовище взвыло, а потом медленно завалилось на бок. У меня перед глазами что-то мелькнуло, но я так и не понял, что.

Смотреть дальше не стал, а кинулся за пульт с одной мыслью – перелететь куда-нибудь в более безопасное место. Но только полюбовался на лежащие на нуле стрелки заряда аккумуляторов. Двигатели, естественно, запускаться и не подумали.

Моя старая «Шальная Таблетка», если и не умерла окончательно, то впала в анабиоз уж точно.

– Быстро собираем вещи и уходим! – крикнул я, раздумывая что брать. Хотелось ружье, но очень уж оно тяжелое, да и без надежного крепления практически бесполезное. – Одежду, одеяла, пайки! И мои вещи возьмите.

Пока щенки и жрец лихорадочно вязали мокрые тряпки в узлы, я выглянул в люк, быстро нашел ближайшие скалы, в которые ныряла хорошо заметная дорога, а потом на секунду застыл и протер глаза. К нам тяжелой походкой шагал великан. В меру косматый и безмерно зеленый. Ростом метров семь. Вот он остановился и сначала издал рев, а потом громогласно заорал на гала:

– Они убили нашу корову! Разорвать всех!

После чего вскинул огромный лук и мне в голову полетела стрела, или уж скорее копье. Я нырнул в корабль и переждав мощный удар в броню, поднялся и навел ружье на лоб монстра.

Выстрел! Но какой-то слабый, как мне показалось. Великан, взмахнув руками, стал заваливаться. Но прежде он развернулся ко мне спиной и я с удивлением обнаружил целый затылок. Пуля не пробила череп навылет!

У меня перед глазами опять мелькнула какая-то вспышка, я потряс головой, но потом заметил еще несколько монстров, бегущих от пещеры в дальнем краю долины. Перезарядился и припал к телескопу-прицелу. Нажал на спусковой крючок. Но… как сработал капсюль я услышал. Но и только. Выстрела так и не последовало.

Я чертыхнулся, спрыгнул вниз, схватил рюкзак с пайками и, распинав узлы с тряпками, скомандовал:

– Бегом! Налегке.

В последнюю секунду только опомнился:

– Шмат! На руки!

Так-то он кот великолепный, но толстый. Много не пробежит.

Неожиданно взбрыкнул священник, не пожелав расставаться с чемоданом, куда он с трудом запихал свои пострадавшие шмотки.

Я, подгоняя щенков, выскочил прямо через дыру и припустил к проходу в скалах. За нами пыхтел старикашка, но недолго. Похоже, он все-таки заметил причину моего такого спешного бегства, пронзительно взвизгнул, бросил чемодан и, задрав рясу чуть не до пояса, выдал такую скорость, что к скалам мы уже подбежали вместе. Я оглянулся и вдруг обратил внимание, что трупов коровы и лучника нигде нет. Зато был великан с гигантским молотом, который принялся обрушивать оружие на корабль. Каждый удар сопровождался огненной вспышкой и заметно проминал броню, что навевало мысли, что скоро моя «Шальная Таблетка» превратится в «Унылую Лепешку».

Еще несколько преследователей проигнорировали работы по металлу и устремились к нам. Я догнал маленький отряд и руганью направил всех в узкую щель в скалах, куда гиганты пролезть не должны. Дальше вела еле заметная тропка, которая через сотню метров ныряла в пещеру, или скорее тоннель. Больно уж ровным он выглядел.

Мы остановились, не решаясь так просто шагнуть в темноту. Я вытащил фонарик и сразу убрал обратно. Его аккумулятор, похоже, тоже дал дуба.

Оглушительный рев заставил нас обернуться буквально в прыжке. Первый прибежавший великан действительно не мог пролезть в щель, но он просунул руку и проорал:

– Убунгра!

На его ладони вырос пылающий шар и полетел в нашу сторону. Мы еле успели разбежаться до того, как тот врезался в валун и с грохотом взорвался. Вроде не так и мощно, но ударной волной меня толкнуло намного сильнее ожидаемого, так что я рухнул и прокатился по камням, радуясь что в прочном скафандре, а девочка-щенок вообще улетела в какие-то кусты. Хорошо хоть в меньшей степени от ударной волны, а в большей от попавшего под ногу камня. Иначе ее оглушило бы или, еще хуже, контузило.