banner banner banner
Тэсс
Тэсс
Оценить:
 Рейтинг: 0

Тэсс


– Так что с саркофагом? – напомнила ему Клара.

– С некоторых пор он пуст, – вздохнул археолог и почувствовал, как внутри тут же разливается чувство вины. – Так уж вышло, – стал объяснять он. – К нам часто наведываются гости… Ну, разные там ученые, журналисты, а как-то вообще губернатор приезжал… И, конечно, каждому подавай древности… А лучше всего – мертвецов. И чем старше они, тем лучше. Хлебом не корми – дай потыкать в них пальцами, поохать, повздыхать, ну и все такое…… Так вот, как-то раз приехал к нам американец, профессор Робинс. И, конечно же, пришлось вести его сюда. А он таким дотошным оказался, что попросил открыть саркофаг – ну, чтобы лучше рассмотреть мертвеца в нем. Я сдуру пошел у него на поводу… Крышку-то мы отодвинули, но мертвец внутри саркофага тут же рассыпался в прах… – Кириллу в этот момент пришло на ум прозвище, данное ему дедом, и он вздохнул. Сейчас ему казалось, что дед в чем-то был прав. – Это произошло буквально за несколько секунд. Мы даже не успели ничего сообразить, – вздохнув, продолжил он. – Вот такие дела……

– Да, печально, – покачала головой Клара, но потом, заметив, что Кирилл расстроен, добавила: – Вообще, каждый может ошибиться… Говорят: «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает».

– Мне от этого не легче, – вздохнул археолог, помолчал немного, а потом добавил: – Хорошо хоть, саркофаг не один… У нас их еще четыре и совершенно целехонькие… Пойдем во вторую камеру, – археолог взглядом показал на проем в стене.

Он был прямоугольной формы и небольшим по размеру: как раз таким, чтобы в него прошел один человек. Кирилл миновал его первым, зажег свет и посторонился, пропуская Клару. Во втором помещении стояло уже два хрустальных саркофага, похожих друг на друга как две капли воды. Кирилл, не раздумывая, прямиком направился к тому, что слева. За ним последовала и Клара.

Внутри саркофага лежала красивая молодая женщина в белой полупрозрачной одежде с тонким серебряным обручем на светлых волосах. Хотя ее глаза были закрыты, кожа выглядела такой свежей, что казалось, женщина просто спала.

Клара долго смотрела на покойную, а затем еле слышно, дрожащим от волнения голосом спросила:

– Кто она? Я раньше ничего подобного не видела…

– Я зову ее Принцесса, – с восхищением глядя на саркофаг, ответил Кирилл. – А кто она и те люди, которые с ней захоронены, мы пока не знаем – слишком уж они не вписываются в нашу картину мира… Я имею в виду ту, что рисуют наши ученые.

Он оторвал взгляд от Принцессы и повернулся ко второму саркофагу.

– А здесь у нас молодой мужчина, – сообщил он. – Возможно, это ее близкий друг или слуга, – предположил он и взглянул на Клару.

Он хотел еще что-то добавить, но, заметив, что Клара так и стоит, склонившись над первым саркофагом, замолчал.

– Кажется, тут что-то есть, – сказала Клара.

Она склонилась над саркофагом так низко, что почти касалась его лицом. «Да я тут каждый сантиметр просмотрел, и не один раз», – хотелось сказать Кириллу, но вместо этого он вернулся к первому саркофагу.

– Смотри, она что-то держит в руке, – мельком взглянув на Кирилла, сказала Клара и ткнула в хрустальную крышку пальцем.

Кирилл впился глазами в саркофаг и действительно увидел в руке Принцессы какой-то предмет. Вернее, даже не увидел, а различил бледно-голубой цвет, который едва заметно выделялся на фоне мертвенно-бледной кожи.

– Мне кажется, что это какой-то цветок, – предположила Клара. – Я даже различаю его лепестки.

– Похоже на то… – нехотя согласился с ней Кирилл, в душе ругая себя, что раньше его не увидел. «Надо же, какая глазастая», – подумал он про Клару.

– Через стекло плохо видно, – с сожалением сказала студентка.

– По-другому не получится, – строго возразил Кирилл.

– Да я совсем и не собиралась лезть под крышку, – заявила Клара и оторвалась от Принцессы. Она подошла ко второму саркофагу, долго рассматривала его, а потом мечтательно произнесла: – Принцесса и ее возлюбленный. Как в волшебной сказке…

– Почему ты так решила? – удивился Кирилл. – Может, это госпожа и слуга?

– Не знаю, – пожала плечами Клара. – Просто мне так больше нравится… Жили они в любви и согласии и умерли в один день, – тихо проговорила она известную фразу и, помолчав немного, добавила: – Как романтично…

При этих словах археолог невольно улыбнулся, а затем продолжил свой рассказ:

– Здесь есть еще одна, третья камера, – сказал он и показал на другой проем в стене. – Там тоже два саркофага, а в них мужчина и женщина, но уже постарше, – сообщил он. – А дальше еще много-много камер… Они простираются далеко под землей, и сколько их всего, трудно сказать. Судя по всему, эти существа рассчитывали долго тут жить…

– Существа? – Клара удивленно посмотрела на Кирилла. – Это что, не люди?

Кирилл на минуту замер, испугавшись, что сболтнул лишнего, а потом попытался выкрутиться.

– Это только мое предположение, – сказал он. – Уж слишком эти покойники отличаются от всех наших прежних находок. Уж поверь, я многое повидал за свою жизнь…

Кириллу страшно хотелось рассказать Кларе об инопланетном корабле на озере, но он поборол это желание. Археолог хорошо помнил наказ Степана особо не распространяться перед посторонними на эту тему.

– Согласна, – закивала Клара и снова склонилась над саркофагом. – В учебниках тоже ничего подобного не описано, – изучая второго мертвеца, сказала она, а потом подняла глаза на Кирилла. – Ну а по секрету, как ты думаешь, кто эти существа? – поинтересовалась она.

– Пока трудно сказать, – ответил Кирилл. – Возможно, это какая-то отдельная цивилизация, о которой мы не знали до этого момента, – начал рассуждать он.

– А вдруг это инопланетяне?! – прервала его Клара. Ее глаза горели лихорадочным блеском. – Вдруг на нашу Землю высадились пришельцы! Это же сенсация! – воскликнула она.

– Может, ты и права, – как можно безразличнее сказал Кирилл и отвел глаза.

– Если это пришельцы, значит, где-то недалеко должен быть их корабль, – рассуждала Клара. – Ведь на чем-то же они сюда прилетели?

Девушка замолчала и с вопросительным видом уставилась на Кирилла.

– Корабль? – переспросил он. – Никакого корабля мы не нашли, – торопливо проговорил он и добавил: – Пойдем-ка лучше дальше…

Не дожидаясь согласия девушки, Кирилл нырнул в проем, включил свет и стал ждать Клару. Однако прошло минуты две-три, а девушка так и не появилась.

– Клара! – позвал ее археолог.

– Да здесь целое послание! – услышал он в ответ, вздохнул и вернулся назад. Клара стояла напротив стены и с интересом изучала нанесенный на нее текст. – Что тут написано? – спросила она, когда Кирилл оказался рядом.

– Ну, это мы вряд ли когда-нибудь узнаем, – с сожалением произнес археолог. – Ни один специалист по древним языкам не берется расшифровать этот текст. Говорят, что язык слишком сложный…

– Жаль, – задумчиво сказала Клара, подошла к стене и провела по ее поверхности рукой, словно хотела стряхнуть пыль тысячелетий. Она немного помолчала, а потом добавила: – Знаешь, у меня отец – крупный специалист по древним языкам… Он разработал свою собственную методику и многого добился в этой области. Думаю, он нам поможет… Правда, у него работы всегда выше крыши, но я постараюсь его уговорить… Ты ведь позволишь показать ему все это?

– Да-да, конечно, – обрадовался Кирилл, который в последнее время уже и не надеялся хоть что-то прояснить.

– Ты позволишь мне все это заснять? – спросила Клара. Кирилл с готовностью закивал.

Вообще Степан, которому везде чудились журналисты, запрещал ему доверять посторонним, но Клара для него уже была своя, а поэтому Кирилл тут же согласился.

Девушка достала крошечный фотоаппарат, который очень кстати оказался в ее сумочке, прицелилась и несколько раз щелкнула затвором. Пока она это делала, Кирилл отвлекся и снова уставился на свою Принцессу, которая с каждым днем становилась для него все дороже.

– Здесь некоторые слова повторяются чаще остальных, – откуда-то, словно из тумана, донесся до него голос Клары. Она уже перестала щелкать и вглядывалась в слова на стене. – Скорее всего, это их имена, – продолжала девушка, но в ответ была тишина. – Эй! – крикнула она, и только тогда Кирилл поднял на нее глаза. Он непонимающе смотрел на студентку, и Клара поняла, что он ее не слышал. – Я говорю, здесь слова повторяются… Наверное, имена этих существ, – громко повторила она.

– Да, я тоже это заметил, – согласился Кирилл, – но это ничего нам не дало. Сомневаюсь, что твой отец продвинется дальше остальных, но пусть попробует…

– А я не сомневаюсь, – уверенно возразила Клара. – Он еще и хороший программист. У него своя программа, которая читает это все на раз-два… Осечек еще ни разу не было. Ты даже не представляешь, какие тексты ему приходилось расшифровывать – на многих и половины букв-то не было, – она сделала паузу, а потом добавила: – Тебе ведь хочется узнать, как ее зовут?

Клара кивнула на саркофаг с девушкой, чем привела Кирилла в большое смущение.

– Ты меня считаешь ненормальным? – тихо спросил он. – Ведь какой нормальный человек будет часами сидеть с мертвецами, да еще и под землей?