В системе ценностей высокое место должны занимать труд и творчество – как высшая форма трудовой деятельности. Необходимо исходить из того, что труд – есть показатель степени совершенства самого человека. Чем совершеннее человек, тем качественнее продукт его трудовой деятельности. По делам можно судить о человеке. Более того, степень развитости любого государства напрямую и жестко зависит от качества отношения его граждан к трудовой деятельности, работе, исполняемым обязанностям.
Государственная идеология должна выступать против потребительства, иждивенческих настроений, паразитизма. Правильным считает потребление в рамках физиологической необходимости. Этот принцип касается питания, одежды, условий проживания. Во всем необходимо отталкиваться от мысли, что если бы человечество меньше потребляло, рационально сдерживало бы себя, то и окружающий мир был бы намного богаче. Безудержное потребление – путь к разложению, деградации, самоуничтожению. В настоящее время человек все больше становится рабом своих желаний и прихотей. Все это размывает приоритет нравственности, высокой морали, хотя исторически доказана их необходимость в социальном развитии и прогрессе.
Необходимо настаивать на прочных семейных отношениях, выступать резко против сексуальной распущенности и аморальности, считать их регрессивным элементом, ведущим в целом к разложению общества. Половые отношения возможны только в рамках брака. Целью семьи является создание и полноценное воспитание детей.
В отношении самого человека государственная идеология должна исходить из принципа необходимости рационального воздержания. Только сознательно ограничивая животные инстинкты, в индивиде раскрываются подлинно человеческие, отличающие его от остального животного мира качества. Достижение совершенства возможно при обязательном условии рационального воздержания, физиологического аскетизма, дающих начало духовному перерождению и усовершенствованию.
Необходимо понимать свободу – как победу над собственными физиологическими желаниями, животными инстинктами. Цель человеческого развития в освобождении от животного начала. Человек должен быть глубоко нравственной, честной, трудолюбивой, творческой личностью, стремящейся преодолеть биологический эгоцентризм, отдающей лучшее другим. Он должен быть рационалистом, ничего не принимающим на веру, рассматривающим мир через призму методологического скепсиса, умеющим конструктивно мыслить, обладающим развитым мышлением и пространственной логикой. Рационалист стремится переделать окружающий мир, прежде всего, за счет собственного самоусовершенствования. Он должен, в первую очередь, стремиться изменить самого себя, стать намного совершеннее, преодолеть имеющиеся пороки. Порочным является корыстолюбие, стремление к обогащению за счет обмана ближних, лукавство, лицемерие, эгоцентризм, признание только своих интересов, выпячивание их над интересами других людей, стремление навязывать свою волю ближним, жестокость, злорадность, жажда наслаждений, похотливость, неуравновешенность, равнодушие. Рационалист – это человек с чистыми помыслами и чистой душой, стремящийся не осудить несовершенное поведение, а понять его причины и помочь человеку в преодолении их. В итоге прогрессивная государственная идеология должна внести гармонию во все стороны человеческого общества.
Демократия: закономерности построения.
Внутренняя идея демократии, это достижение позитивного состояния для максимального числа граждан. Посредством их участия в управлении государством, могут быть реализованы их индивидуальные потребности, а государственная система шире решает социально-экономические задачи, стремясь удовлетворить запросы простого народа.
«Мирская аскеза» – это монашеский аскетизм, но не в условиях монастыря, а в миру. Человек в действительности должен стремиться сдерживать свои животные потребности, сознательно их ограничивать, зная разрушительность их безудержности. Потребление должно быть в рамках физиологически оправданного.
В целом демократическое развитие возможно только при условии соблюдения всеми гражданами «мирской аскезы». Сознательное подавление животных кодов, должно открыть людям новое качество существования, сделать доступными совершенно другие радости многообразной жизни. Общество, составленное из высоко сознательных аскетов, не только сможет устойчиво развиваться, но и сумеет подняться на качественно другие уровни существования. Люди смогут открыть мир с другой невероятной и прекрасной стороны. Разумный аскетизм, трудолюбие и творчество по-новому преобразят человеческое общество, окружающую среду. Сам человек должен понять, что животность тускла и сера, тут невозможно добиться развития, здесь все повторяется, уходит время, а человек остается на том же примитивном уровне. Биологические коды дают возможность только для относительного совершенствования. Напротив, духовное совершенство есть беспредельность возможностей. Человек, переступив через животность, может существовать в виде чистого сознания, не зная смерти и ограничения возможностей.
Демократическая система возможна только при условии рационального воздержания. Только люди-аскеты могут построить качественно новое общество, где не будет ограничений для созидательного творчества. Потребляя мало, но, много творя, человечество сумеет достигнуть невероятных высот, каждый раз, качественно улучшаясь, двигаясь к абсолютному совершенству.
В современном понимании партия – это идеологическая интеграция интересов, направленная на их реализацию политическими методами, где идеология играет роль консолидирующей основы. В широко распространенном понимании, партия – это объединение индивидов, которые на данном этапе, решают совместно защищать свои интересы (финансовые, политические, экономические, экологические, социальные, национальные, этнические, религиозные, правовые и другие) с помощью роста политического влияния.
Политическая партия – это количественное объединение качественных интересов, направленное на рост влияния в системе государственной власти. Ее высшей целью является захват власти, достижение максимума в государственном управлении, посредством которого она может реализовать идеологические задачи. Достигая цели, политическая партия стремится расставить на ключевых государственных постах своих сторонников. Тем самым она руководит государственными процессами, направляя их в необходимую ей сторону.
Многообразие культур – богатство мира. Национальная политика любого государства должна бережно относиться к этническому разнообразию, всемерно поддерживать его. Это является залогом стабильности, устойчивости, поступательной динамики. Культурное многообразие должно ставиться намного выше, моно национальному пустынному однообразию. Сужение культурного поля неизбежно обернется сужением представлений, мироощущений, миропонимания. В итоге, все закономерно скажется на социальном развитии, резко затормозив его. Культурная узость станет причиной отставания. Объективно правильно исходить из тех же принципов, по которым природа создала столько различных форм этнического бытия. Тем самым человек поднимается на уровень творца, по-новому начинает ощущать мир. Для него становится понятным и интересным переживание самых разнообразных эмоций, созданных людьми, разных культур и вероисповеданий.
Социальные институты и явления.
Деньги, капитал. В обществе развилось нездоровое отношение к деньгам. У некоторых оно переходит в патологическое. Такие люди неспособны понять возвышенные, духовные вещи. Честность, правосознание, ответственность за сказанные слова, обязательность и другие качества повержены в прах. Сознание замкнулось и признает только деньги. Бумажки поставили волю на колени, диктуют определенный тип поведения отмеченный лукавостью, ложью, изворотливостью, малодушием, черствостью, наглостью, цинизмом. Люди с патологическим отношением к деньгам сами не понимают, что глубоко больны. Их психика подавлена только одной гипертрофированной гаммой к бумажкам разного достоинства. Все принесено им в жертву. Самоуважение, достоинство, гордость, духовная чистота уже ничего не значат. Человек унижается ради денег, может пойти на любой обман и преступление. Он не понимает, что за обладание ими, ему приходится расплачиваться собственной душой. Люди с патологическим отношением к деньгам множась порождают социальные болезни и язвы. Речь идет не только о коррупции, взяточничестве, вымогательствах, присвоении и других злостных нарушениях. Ненасытность толкает людей на более масштабные преступления – убийства, массовые истребления, войны.
Капитал – это денежный потенциал, который, прежде всего, направляется на собственное приумножение. Его категорически запрещается тратить на непроизводительные нужды. Капиталистическое отношение к деньгам порождает созидательный, творческий тип поведения. Деньги при капиталистическом отношении к ним перестают быть источником бед, а становятся животворящей влагой, расширяющей творческие возможности созидателей.
Протестантами, кальвинистами была выработана формула богатства, следуя которой человек неизбежно становился состоятельным. Она заключается в систематическом труде, капиталистическом отношении к деньгам и рациональном воздержании. Звучала она так: «Трудолюбие плюс бережливость». Основой роста благосостояния являлось трудолюбие.
Капиталист стремится к системной прибыли. Разовость его не удовлетворяет. Капиталисты-пуритане заставляли детей трудиться. Они не оставляли нажитое богатство им, чтобы не лишить их радости самим добиться стать состоятельными.
Индустриальное сознание. Понятие «индустрия» имеет сложный понятийный генезис. Данный термин глубоко содержателен. Слово «индустрия» переводится с латинского как усердие, трудолюбие. Индустрия – это систематический труд. Нельзя проводить время без продуктивной деятельности. Необходимо постоянно работать, ибо в этом смысл. Индустриальное сознание чуждо потребительству, непосредственно сопряжено с аскетизмом, мирской аскезой. Индустриальное сознание это совокупность систематической направленности на труд, аскетизма, рационализма, систематической направленности на улучшение.
Индустриальное сознание требовало связи с рационализмом. Труд считался качественным, если при этом был задействован разум. Рационализированный труд способствует росту производительности. Само мозговое напряжение – это тоже работа, качественно более сложная и эффективная.
По соотношению индустриальных и потребительских тенденций можно определить качественное состояние государства, ожидающие его перспективы. Те страны, где развиты индустриальные тенденции, производительность намного выше потребления, отличаются независимостью, возможностью активного участия в межгосударственных, глобальных процессах. Там же, где потребление намного превышает количество производимого, закономерен экономический кризис, присутствует ожидание внешней помощи, развития нет, социально-политическая сфера находится в упадке.
Индустриализация любой страны должна быть связана, прежде всего, с прививанием в массовое сознание индустриального отношения к жизни. Пока внутри самого человека не будут заложены соответствующие понятия, его поведение будет оставаться потребительским.
Труд, творчество. Труд – это осмысленная деятельность, направленная на создание продукта. Она может быть связана с напряжением физической, интеллектуальной и духовной субстанций. Главным условием здесь является получение продукта. Отношение к труду является показателем уровня развития любого общества. Труд является критерием определения уровня совершенства.
Там, где труд стал самой целью, и индустриальное сознание получило широкое распространение и понимание, там до сих пор идет непрерывное развитие и преуспевание. Систематическая производительная деятельность, сопряженная с рационализмом и аскетизмом, уже в короткий период качественно преображают социальную действительность. Люди научились получать удовольствие от работы. Радость труда по внутреннему наполнению совершенно иная, чем потребительство. Человек испытывает глубокое удовлетворение, когда под его усилиями происходит улучшение. Он чувствует, что способен на многое, и действительно этого добивается. Его переполняют чувства творца, когда он может произвести продукт тонкий, высоко рационализированный, подтверждающий избранность, совершенство личности. С помощью продукта возможно самоутверждение, доказательство высокого внутреннего развития.
Радость от труда, хотя и испытывается самим человеком, но это больше радость за то, что можешь быть полезным для других, это положительные эмоции от того, когда тебя благодарят, восторгаются тобою, гордятся. Ведь человек сумел достичь того, о чем многие мечтали, но не смогли осуществить. Радость от потребления – это животная радость, где много эгоизма, узости, равнодушия. Человек стремится к потреблению потому, что кроме себя ничего не познал, остался в глухих рамках биологической ограниченности. Он есть животное, которое другого не знает, и желает оставаться им.
Трудовая деятельность, сопряженная в основном с рациональной и духовной субстанциями, направленная на создание объективно-полезного продукта и его систематическое улучшение, наполненная субъективными позитивными эмоциями является творчеством.
Творческий процесс всегда должен быть направлен на достижение наибольшего уровня объективной позитивности. Творчество единит людей. Творчество является высшей формой производительной деятельности.
В задачи любого государства должно входить создание и налаживание творческой среды, благодаря которой индивиды получали бы возможность осуществлять свои замыслы. Творческая среда это создание таких условий, при которых любая объективно полезная идея и предложение получали бы благоприятствование, всемерную поддержку их претворению в реальность. Тем самым возникают всеобщая устойчивость и поступательный динамизм. Государственная доктрина, ее генеральное направление должно заключаться в том, чтобы всемерно поддерживать творческие тенденции и подавлять потребительские.
Средства массовой информации. Коммерциализация СМИ, в первую очередь телевидения, ведет к обвальной деградации нравственных ценностей, росту паразитарных иждивенческих настроений, культу животных потребностей, насилия, эгоцентризма. В целом СМИ, в первую очередь телевидение, повинны в разложении общественных устоев, в приближении катастрофического будущего, где люди многократно превзойдут все существовавшие ранее примеры жестокости.
Коммерциализация СМИ привела к тому, что они вынуждены подстраиваться под человека, а не наоборот, как должно быть – вести его к более высоким ступеням развития.
Сцены насилия, жестокости, кровожадности, и другие бесчеловечные сюжеты, как заразные болезнетворные вирусы проникают через сознание в эмоциональную сферу, видоизменяют ее в недопустимом направлении, формируя тем самым потенциальных преступников и убийц. Сейчас, пока в обществе еще сильны социальные нормы и правила, действует иммунитет здравомыслия, эта зараза, поселившись в глубинах человеческой психики, ждет своего часа. Когда потребительские тенденции, иждивенческие настроения, эгоцентризм размоют устои общества, вся эта грязь, размножившись, подавит разум, толкнет людей на совершение невиданных преступлений. Это будет расплата за бездумность, ненасытность, культ наслаждений, зрелищности, развлекательности.
Особое место среди средств массовой информации занимает, пока еще только завоевывающий свое положение вид коммуникации – интернет. Всемирная электронная паутина посредством персональных компьютеров открыла доступ людям практически к самой разнообразной информации. Человек, сидя за столом у себя дома, либо на работе может достигнуть любой точки земли. Всемирная сеть открывает возможность за минуту получить информацию практически по любой мыслимой теме. Это создает мощный толчок интеллектуальному развитию, раздвигает рамки для роста и самосовершенствования.
Необходимо очистить интернет от эротических и порнографических сайтов, запретить всякую возможность распространения развращающей продукции. Параллельно необходимо усилить разъяснительную работу о вреде подобных тенденций. Каждый должен глубоко осознать, что животность, культивирование примитивных кодов губительны. Беря начало с приятных эмоций, по кругу, они ведут в конечном к жуткому перенапряжению, боли, страданиям. Только рациональное воздержание, разумное сдерживание животной субстанции является залогом устойчивой позитивной поступательной динамики.
Система образования. Система образования по форме – это многоуровневое систематическое воздействие на индивида, начиная с детского дошкольного возраста, затем, непосредственного школьного обучения, профессионально-технического, вузовского и, наконец, академического. Следует сказать, что возрастного предела в образовании быть не должно. Правильно, если оно охватывает всю активную жизнь человека.
Гармоничность воздействия образовательного процесса можно добиться за счет параллельного учета двух стратегических направленностей: а) разъяснение объективных истин; б) учета специфических особенностей индивида. Образовательный процесс должен быть гибким, тонко настроенным, где целое не отрицает частного, объективное учитывает личное. Шаблонность и схематизм недопустимы, так как не могут учитывать уникальных особенностей воспитываемого. Общие правила образования не должны исключать индивидуального подхода. Нужно помнить, что бездушие и нечувствительность губят талант, который есть у каждого человека.
В образовательном процессе примат должен быть за преподаванием нравственных, духовных понятий и ценностей. Необходимо, прежде всего, воспитать полноценного человека, а уж потом стремиться обучить его профессиональным либо научным знаниям. Наиболее ценными качествами, которые должны закладываться с самого раннего возраста и регулярно повторяться в последующем, являются человеколюбие, честность, принципиальность, трудолюбие, сдержанность, скромность, внутренняя содержательность при аскетической внешности, желание помогать другим, сострадательность, великодушие, которое есть умение радоваться чужому счастью, творчество, духовность, терпеливость, настойчивость, благоразумность, рационализм.
Культура. Культура – это система социальных понятий и ценностей. Культура, являясь атрибутом человеческого общежития, содержит в себе отличительные характеристики данной организации, является совокупным выражением ее уникальности.
Чтобы предотвратить в дальнейшем возможность спекуляции на культурных различиях, необходимо разработать систему объективной общечеловеческой культуры, обязательной для всех остальных ее типов. Это должен быть общий культурный знаменатель, построенный на понимании абсолютного, на основании чего можно было бы суммировать все имеющиеся культурные отличия на планете. Система общечеловеческой культуры должна включать наиболее передовые, объективно правильные понятия, ценности и нормы поведения. Она должна стать основополагающей и первичной при оценке любых культурных различий.
Целью культуры является подавление животной субстанции, ограничение ее социально приемлемыми рамками. Так под культурностью надо понимать меру рационального воздержания. Теперь культурным может называться только тот, кто способен сознательно сдерживать себя, понимая, что он не один и вокруг находится множество других людей, права которых он должен уважать.
Благодаря культурному воспитанию фокус сознания, разума перемещается с животной субстанции в духовную сферу. Человек учится оценивать качество жизни не количеством съеденного, потребленного, а многоцветием духовно-эмоциональных переживаний, недоступных пониманию обыденного ума.
Глубокое содержание культуры заключается в качественном преображении человека. Благодаря накопленным в ней в течение поколений высоким ценностям у него открывается возможность стать одухотворенной личностью, способной вместить богатство культурных оттенков, понять важность и значение каждого из них.
Поднять личность над узостью культурных рамок социальной среды, где он рос и воспитывался, приобщить к богатству мирового культурного наследия, вот одна из главных задач культуры как системы знаний. Если взять за основу положение: «Многообразие культур – богатство мира», то любой, кто смог вместить это многообразие, получает качественно новое состояние, характеризуемое большой духовной наполненностью, многокрасочностью, жизнерадостностью.
Семья, брак, воспитание детей. Совместное проживание, построенное на половых либо кровнородственных взаимоотношениях, называется семьей. Семья – это основная ячейка общественной системы. Поэтому внутрисемейным отношениям общество должно уделять повышенное внимание. Объективный смысл супружеских отношений заключается в зарождении детей, заботе о них и воспитании.
Дети, если они не имеют генно-наследственных отклонений, всегда обладают каким-либо определенным талантом. Ребенок обязательно рождается с особенными способностями и наклонностями. Природа всегда в потенциале закладывает нечто уникальное, что призван в будущем реализовать родившийся. Неодаренных детей нет.
Наиболее распространенным методом воспитания является потребительское стимулирование. Оно заключается в попеременном использовании в зависимости от требуемого кары и награды, наказания и поощрения. Потребительское стимулирование порождает спекулятивный тип отношений. Ребенок становится корыстолюбив, готов быть хорошим не из-за осознанных им высоких понятий, а только потому, что так он больше сможет рассчитывать на что-либо сладкое, вкусное, дорогое, интересное и т.д. Заложенное еще в детстве потребительское отношение к жизни неизбежно сделает ущербной любую личность, лишив ее понимания творчества, бескорыстного интеллектуально-духовного существования. Человек, взращенный на почве «куплю – не куплю», «пойдешь – не пойдешь», «дам – не дам» и тому подобное, примитивен и ограничен. Его сознание сжато узкими понятиями, где быть хорошим есть средство, для того чтобы больше потреблять. То есть во всем и везде главной целью для него будет оставаться потребление.
Творческое стимулирование – это такой тип воспитания, когда в ребенке с детства стараются пробудить творческий интерес, делают все, чтобы он испытал радость от того, что сам, своими руками сможет что-либо создавать.
В целом общество, граждане которого выросли за счет творческого стимулирования прогрессирует мощными темпами. Понятно, что только развитие интеллектуального и духовного начал могут стать ускорителем поступательных процессов. Творчество может сделать досягаемыми любые горизонты. Направленность на созидание, систематическое улучшение, получение радости от достигаемого творческого уровня являются движителем динамичного развития, качественного преобразования действительности.
Государство должно следить, как это ни странно звучит, за взаимоотношениями между супругами. Необходимо добиться, чтобы они отличались преданностью, супружеской верностью, взаимоуважением, искренностью. Половые отношения вне брака должны гласно осуждаться. Нужно помнить, что аморальность ведет к разложению любого общества, становится отправной точкой к объективному кризису и ухудшению.
Родители обязаны дать ребенку всестороннее культурное воспитание. Они должны стремиться научить его цветовому сочетанию, построению музыкальных звуков, пространственных форм. Нужно помнить, что в этот период дети активно впитывают все новое. Без давления, легко без нажима пробуждая интерес к построению фигур, сооружений, цветному рисованию, сочетанию мелодичных звуков, можно заложить широкие познавательные основы, способствовать созданию богатого воображения, эстетического восприятия и разнообразных умений. Далее наращивая начатое, усложняя требования, стимулируя независимость во взгляде, заставляя все рационально анализировать, можно добиться большого развития творческого мышления.
Необходимо стимулировать преодоление иррационализма родоплеменных, кровнородственных связей. Сегодня данный фактор является одним из застарелых пережитков, когда индивиды, объединенные внутрисемейными связями, готовы заботиться только друг о друге, порой игнорируя интересы и потребности не входящих в семейный круг людей. Родоплеменные связи, являясь положительными для субъектов данных взаимоотношений, в объективности несут в себе колоссальное, трудноистребимое зло.
Родоплеменной фактор искажает социальное пространство, разделяет его, порождает ближних и дальних, что является большим злом.
Религиозные институты. Глубокий анализ объективных социальных процессов указывает на ненужность религиозных институтов. Если ранее святилища, храмы, церкви, мечети, исполняя сакральные функции, иррационально объясняли мироздание, наличие духовного, способствовали упорядочиванию социальных процессов, то сегодня научно и последовательно, а значит и более эффективно, это могут делать образовательные учебные и научные учреждения. Необходимость в религиозных институтах отпала.