Книга Фундаментальные принципы мироздания - читать онлайн бесплатно, автор Акрам Абдукаримович Момунов. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Фундаментальные принципы мироздания
Фундаментальные принципы мироздания
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Фундаментальные принципы мироздания

Религия, отвергая рациональные научные методы познания, стала существенным тормозом социальному прогрессу, и потому должна быть ликвидирована как общественный институт.

Сегодня священнослужители, муллы, попы успешно наживаются на одурачивании доверчивых людей.

Священнослужители, религиозные институты, формализовав веру, подменив содержание малостоящей формой, живое – мертвым, пытаются очищать души, считают, что способствуют усовершенствованию человека. В христианстве, у мусульман, в других религиях требуется в основном формальное исполнение предписанных процедур. Якобы их добросовестное осуществление даст возможность обрести рай. Но ведь это не просто глупо, более того, это ведет к искаженным представлениям, уводит от истины, концентрирует внимание на несущественных деталях.

Формализация культовых обрядов нужна, прежде всего, самим религиозным институтам. Посредством нее они могут навязывать определенный тип поведения социальным массам, управлять ими. Для клерикалов важно послушание, ведь так они обретают социальное положение и статус.

В настоящем эффективной пользы от существования культовых, религиозных институтов практически нет. Паразитируя на доверчивости людей, данные учреждения подменивают истинное содержание пустой формой, одурачивают простых верующих, фокусируют внимание на малосущественных деталях. В целом нужно указать на большую негативность влияния культовых учреждений на массовое сознание, выражающееся в уводе от рационального, разумно осмысленного поведения. Требуя слепой веры, безусловного подчинения, они способствуют росту невежества, ограниченности, неразвитости мышления. Только научными методами можно раскрыть принципы мироздания, четко определить пути совершенствования, конечный смысл человеческого разума.

Критерии истины.

Критерием истинности служит наличие в высказывании возможности объяснения как можно большего числа связанных явлений. Если утверждение способно дать доказательные логические объяснения только части взаимосвязанных явлений, а на остальные вопросы у него нет рациональных ответов, то значит, оно является ограниченным. Тот круг, сфера, где оно является верным, есть предел его истинности.

В Философии отношения существует понятие мыслительного пространства, где каждая мысль занимает свое место. На более глубоких уровнях расположены наиболее объективные из них, или иначе их называют абсолютными. Следующие уровни, слои мыслительного пространства построены в зависимости от степени истинности утверждения. Фактически все высказывания имеют границы своей истинности.

В философии отношения каждое положение структурируется в соответствии с тем, какой круг явлений объективного мира оно способно логически доказуемо разъяснить. Здесь не признаются споры, каждый прав по-своему. Необходимо же выдвигать такие утверждения, в очевидности которых ни один человек не мог бы усомниться.

В споре не рождается истина, ее просто там нет. Люди спорят, ввиду неочевидности, неясности вопроса. Объективное утверждение исключает спор.

Первоначала бытия.

Мир очень многогранен, но в тоже время един в сути. Его надо представлять как огромное содержание, первоначало, абсолютный субстрат, который на разных уровнях, слоях, пластах выражает себя в разных качествах, формах.

Объективная философия в отличие от субъективной противоположным образом относится к существованию абсолютных истин. Если последняя утверждает, что их не бывает, то первая содержит убедительные доказательства их существования.

Тот уровень чувств, способность мыслить и переживать, которые доступны животным организмам в соответствии с уровнем интеллектуально-духовного и физиологического развития, составляют их сферу жизни, понятий, ощущений, переживаний. В целом доступный сознанию конкретного животного организма объем чувств, мыслей, эмоций составляет его мир существования.

Существует относительная иерархия в отношении объемов сфер, внутри которых существует каждый конкретный животный организм. Можно смело утверждать, что у человека эта сфера наиболее развита, так как объем человеческих операндов на земле является максимальным по сравнению с другими живыми существами.

Объем сферы существования прямо зависит от степени развитости органов чувств (сенсорная система), мощности систематизатора сознания, размеров памяти (рациональная сфера), разнообразия переживаемых эмоций (эмоциональная сфера).

Макропонятие это родовой элемент, схожее качество, которым обладает множество данных явлений либо предметов, микропонятий. Макропонятием для всех живущих на земле людей является слово «человек».

Самым глубинным макропонятием по отношению ко всем явлениям и предметам является слово «абсолют».

АБСОЛЮТ – это такая субстанция, которая единовременно содержит в себе такие взаимоисключающие качества, как «всё, что есть» и «всё, чего нет». Помимо сказанного о данной субстанции можно также утверждать, что она включает в себя «всё, что человек знает» и «всё, чего он не знает». АБСОЛЮТ содержит в себе «всё мыслимое» и «всё, немыслимое». Фактически АБСОЛЮТ – это «всё, всё, всё».

АБСОЛЮТ – это бесконечный потенциал ВСЕГО, «всего, что есть» и «всего, чего нет». Всё существующее, есть ни что, иное, как частично реализованный потенциал абсолютной субстанции. А «все, чего нет» находится опять же в абсолютной субстанции, но как потенциальная возможность.

АБСОЛЮТ, являясь потенциальной возможностью всего, в том числе (!) является потенциальной и реализованной возможностью «АБСОЛЮТНО СОВЕРШЕННОГО». Последнее является единственным, уникальным, событием из бесчисленного числа потенциальных возможностей. Оно логически следует из самой сущности понятия «АБСОЛЮТ». Если абсолютная субстанция является потенциальной возможностью ВСЕГО, то в том числе, как самое уникальное событие, она предполагает наличие «абсолютно совершенного», как одного единственного варианта из бесчисленного числа других. Получилось, что понятия «абсолют» и «абсолютно совершенное» логически взаимосвязаны. Первое в сущности предполагает наличие второго.

Свойства абсолютной субстанции:

первое: если есть, что-либо самое малое, известное человеку, то абсолют бесконечно меньше этого;

второе: если есть, что-либо самое большое, известное человеку, то абсолют бесконечно больше этого;

третье: если есть, что-либо самое доброе, известное человеку (примеры выдающегося героизма, подвигов, самопожертвования), то абсолют бесконечно лучше этого;

четвертое: если есть, что-либо самое худшее, злое, известное человеку, то абсолют бесконечно хуже этого.

«Абсолют» это такая субстанция, которая не терпит ограничений ни в каком направлении. И материальное и духовное, «то, что есть» и «то, чего нет», всё заключено внутри абсолютного.

Абсолют это всё мерное и всё безмерное. Фактически, как уже говорилось ранее, конечное, есть производное от бесконечного, от абсолюта. Повторим ранее изложенную формулу, которая указывает на соотношение данных явлений: «бесконечность выражается в конкретной форме».

Понятие «бог» и термин «природа», в основе, имеют один и тот же содержательный смысл. Просто для религиозных людей удобно употребление первого, а для материалистов или людей науки употребление второго.

Объективная философия старается точнее и глубже вскрыть характеристики той субстанции, по отношению к которой всё существующее является производным. В данном разделе знаний эта субстанция получила название «абсолютно совершенной генерирующей системы».

«Абсолютно совершенное» является первоначалом всего сущего. Фактически можно сказать об «абсолютно совершенном», что это «СИСТЕМЫ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ СИСТЕМА». Если вглядеться в сущность окружающих нас предметов и явлений, можно обо всех сказать, что они являются системами. Их породила в итоге первородная «абсолютно совершенная генерирующая система». Все существующие системы являются её производными.

Характеристики абсолютно совершенной генерирующей системы:

1) Если человеку свойственно эмоциональное переживание, то данное качество должно быть свойственно исходному началу, то есть абсолютно совершенной генерирующей системе.

2) Второе утверждение звучит так: Абсолютно совершенная генерирующая система должна обладать системообразующим началом или систематизатором.

3) Абсолютно совершенная генерирующая система должна обладать таким качеством как активность.

4) Абсолютно совершенная генерирующая система обладает сознанием.

5) Для того, чтобы осмысленно творить любая система должна обладать личностным началом.

Абсолютно совершенная генерирующая система обладает следующими характеристиками: 1) эмоциональным переживанием; 2) системообразующим началом или систематизатором; 3) активностью; 4) сознанием; 5) личностным началом.

«Абсолютно совершенное» надо понимать как «абсолютно совершенное отношение». Сущность абсолютно совершенной генерирующей системы составляет «АБСОЛЮТНО СОВЕРШЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ».

Инициатор жизни. Инициатором жизни всех животных организмов, включая человека, является программа биологических кодов. Являясь инициатором жизни у человека, программа биологических кодов связала сознание с физиологической субстанцией. Сформированное в результате этого человеческое отношение отличается тем, что в нём обязательно присутствует примат собственного «я». Биологический эгоцентризм запрограммирован кодами, сформировавшими такую структуру эмоций внутри человека, где положительное связано в основном с достижением собственного благополучия.

Для абсолютно совершенной генерирующей системы инициирующим жизнь началом будет являться идеальное отношение, которое заключается в переживании наиболее положительных эмоций к создаваемым ею творениям. Если вспомнить, что «жизнь есть переживание эмоций», то для абсолютно совершенной генерирующей системы переживание их будет, прежде всего, связано с создаваемыми ею самою творениями.

Формула абсолютного бытия. Она звучит следующим образом: «Существование в существовании». Вот формула, которая содержит смысл трансцендентного существования. Абсолютное начало может получить жизнь только посредством существования в ею порожденных явлениях и предметах.

Абсолютно совершенная генерирующая система может реализовать свой потенциал не сразу, а только постепенно. Ведь только в безмерном все пребывает сразу и везде. А в мерном, каждому состоянию должно предшествовать предыдущее. То есть существует очередность событий, которые составляют вместе последовательность, именуемую временем. Поэтому, существует эволюционный процесс, где заметно усложнение систем.

Исходя из законов функциональности, из того положения, что сложное может быть порождено не менее сложным, нужно сказать, что направляет эволюционный процесс абсолютно совершенная самая сложная генерирующая система. Нужно понять, что простое само по себе не может усложняться. Сложное выходит за рамки простого, и в последнем нет понятия о существовании первого.

Абсолютно совершенная генерирующая система движет эволюционным процессом, управляет всеми другими событиями, ведя мир к ею самою поставленной цели. Существование мира имеет для нее самой огромный смысл. И потому она тратит всю свою заложенную энергию на созидание, на бытие.

Чувство, эмоция. Чувство – это явление, связанное с предметным миром, которое формируется внутри человека посредством сенсорной системы, состоящей для человека из пяти основных органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания и вкусовых ощущений). Взаимодействие индивида с окружающим миром порождает внутри него чувства-характеристики окружающей среды.

Эмоция – это внутреннее по отношению к сознанию качество, которое не может быть объективировано, атрибут живого организма, является его реакцией к внешнему или внутреннему раздражителю, и не может быть отторгнуто от него. Это самое простое определение эмоции.

В трансцендентном отношении эмоция – это самая тонкая субстанция, самый малый элемент системы, который граничит между понятиями «существует» и «не существует». Эмоция характеризует единичное качественное состояние. Весь существующий мир является порождением эмоций, а вернее их идеальной структурой. Нужно знать, что самой элементарной субстанцией из чего соткана вся вселенная, является эмоция. Она не имеет пределов и относится к миру безмерного, но в то же время она реально существует.

Эмоция – это самое элементарное тонкое единичное качество, граничащее между «существующее» и «несуществующее», не имеющее граней, относящееся к миру безмерного, имеющее бесчисленное число вариативных оттенков, являющееся исходным материалом для всей вселенной.

Рациональная сфера – это системообразующее начало, которое удерживает элементы системы в упорядоченном состоянии, а также память, которая должна хранить информацию о всех возможных взаимосвязях. Рациональная сфера призвана не только для того, чтобы выстроить и упорядочить эмоции, но и для того, чтобы не дать какой-либо эмоции оторваться от единой структуры. Она удерживает все эмоции связанными в одной единой системе.

Техническое понимание «рациональности» – это налаживание такой системы, которая при наименьших затратах, давала бы наибольший эффект. Данное свойство также характерно абсолютному началу.

Характеристики абсолютно совершенной генерирующей системы: 1) данное явление определяется как абсолютно совершенное; 2) обладает качеством «существующее»; 3) является системой; 4) ей свойственное эмоциональное переживание; 5) она обладает системообразующим началом, систематизатором; 6) ей свойственно такое качество как «активность»; 7) она должна обладать сознанием; 8) обладает личностным началом; 9) абсолютное совершенство заключается в абсолютно совершенном отношении, которым является идеальная структура эмоций; 10) инициирующим началом (инициатором жизни) абсолютно совершенной генерирующей системы является идеальная структура эмоций; 11) смысл её существования заключается в формуле «существование в существовании»; 12) помимо эмоциональной сферы она обладает рациональной сферой, которая включает системообразующее начало, систематизатор и память.

Для системы творец, смыслом жизни становится созидание. Существование в существовании создаваемых творений – вот её высший смысл. Теперь, идеальная конструкция эмоций совместно с рациональной сферой начинают структурировать пространство, устанавливая взаимосвязи. От самого начального, мельчайшего до самого крупного – всё подчиняется принципу структурности, конструктивности. Всё строго системно.

Материя есть структурированные эмоции.

Главными строительными инструментами бытия являются: а) идеальная конструкция эмоций; б) рациональная сфера, включающая в себя системообразующее начало и память.

Субъективное определение «добра» и «зла»:

Добро – это позитивные эмоции;

Зло – это негативные эмоции

Объективное определение «добра» и «зла»:

Добро – это бесконечность многообразия.

Зло – это абсолютизация единичного конечного.

Если есть такое понимание «добра» как существование, жизнь, многообразие форм, и есть такое понимание «зла» как уничтожение, смерть, небытие, однообразие; то всё есть только потому, что «добро» сильнее «зла».

Мир является порождением абсолютно совершенной генерирующей системы, и она заботливо управляет всеми происходящими во вселенной процессами, направляя их к ею самою поставленной цели.

Конструктивность. Отличительным качеством «совершенного» является его конструктивность. «Совершенное» должно оставаться конструктивным в любой ситуации и в течение неограниченного времени. Понятие конструктивности очень важно. Несовершенное отличается тем, что не может длительное время оставаться конструктивным.

Конструктивность задается рациональным началом. Конструктивность – это способность сознания удерживать эмоциональную сферу внутри рациональной. Следовательно, неконструктивность – это подавление эмоциональной сферой разумного, рационального начала.

Любовь. Любовь – это позитивное отношение субъекта любви к объекту, характеризуемое наличием высокой степени амплитудности положительных эмоций. Субъект любви – это сам человек, а объектом могут выступать окружающие его явления и предметы. Если к чему-либо или кому-либо у субъекта проявляется высокая по амплитудности гамма положительных эмоций, то мы говорим о том, что он любит.

Ненависть – это негативное отношение субъекта ненависти к объекту, характеризуемое наличием высокой степени амплитудности отрицательных эмоций

Любовь характеризуется такими эмоциями как сопереживание, сострадательность, тонкость, чувствительность, бережность, терпение и т.д. Парадоксальность любви заключается в том, что любящее начало не в праве вмешиваться и навязывать свою волю несовершенному. Совершенное оставляет несовершенному право на свободу, самостоятельность, волю. В этом трагизм и парадоксальность любви.

Любовь означает эмоциональное взаимопроникновение. Любящее начало проникает чувствами в объект любви. Любовь как бы единит.

Любовь субъекта, повышая амплитудность положительных эмоций, проявляемых к объекту, делает эмоциональное состояние последнего близким, и оно ощущается как свое собственное. То есть, повышенное положительное отношение единит эмоциональные сферы различных организмов. Чем выше степень любви, тем выше степень эмоционального единения.

Любовь способствует развитию эмоциональной сферы и позволяет сделать эмоциональные состояния других организмов доступными для ощущения напрямую без привлечения связей мерного мира.

Любовь преображает инструменты наказания. Применение методов, вызывающих отрицательные эмоции в воспитываемом, отталкивается от сопереживания, сострадательности. Применение любви при использовании инструментов наказания позволяет сделать их более точными и чувствительными.

Принципы мироздания:

Рационализированная эмоциональность. Принцип конструктивности. основным принципом мироздания является рационализированная эмоциональность, конструктивность, которая заключается в удержании бесконечного многообразия эмоциональных переживаний в единой конструктивной целостности.

Совершенное служит несовершенному. Совершенное должно служить несовершенному – это один из принципов, на котором построено мироздание.

Сознательное жертвование лучшего своим творениям. Насколько хорошо будет творениям, настолько удовлетворенно будет чувствовать себя абсолютно совершенная генерирующая система. Она также как и многие родители, желая самого лучшего своим детям, стремится сделать всё, чтобы её творения и, прежде всего, человек достигли абсолютного совершенства равного её собственному.

Уважение права несовершенного на свободу, недопустимость навязывания своей воли. Для абсолютно совершенной генерирующей системы важно сохранить в любом человеке личностное начало, независимость и волю, которые являются фундаментом для появления творческого сознания – свободного и раскрепощенного. Даже если несовершенное создание творит беззаконие, то абсолютно совершенная генерирующая система не имеет права вмешиваться и пресекать его, потому что таким образом подавляется самостоятельность, свобода, личностное начало. Здесь важно понять, что, в отношении людей абсолютно совершенная генерирующая система желает, чтобы они со временем также стали творцами, достигли её уровня совершенства.

Систематическая активность, непрерывное творчество. Мироздание устойчиво и существует благодаря принципу систематической активности абсолютно совершенной генерирующей системы. Понятно, что если хотя бы на миг активность исчезнет, мироздание рухнет. Также как и о человеке, об абсолютно совершенной генерирующей системе можно сказать, что она избегает лени, постоянно деятельна, активна, напряжена.

Рай, ад. Рай – это возможность участвовать в делах абсолютно совершенной генерирующей системы. Ведь для абсолютно совершенной генерирующей системы самое лучшее заключается в творческом созидательном процессе. Поэтому рай для человека это также существование в существовании. Фактически праведник как бы после жизни получит жизнь, но уже не в собственном теле, а в внутри других явлений и предметов, включая живых организмов.

Ад это небытие. Представим образно некоторое «системы образующее начало» в виде громадного шара. От него исходит сущее, мироздание. Если шар это созидательный свет, то небытие – это пустая тьма. Вот туда попадут грешники. Это монотонная тьма, застывшее вечное однообразие.

Существует и другое понимание ада. Если человек в течение своей земной жизни совершил много злостных преступлений, заставил ближних сильно страдать, то после смерти палач поменяется местами со своей жертвой. Теперь все эмоциональные страдания жертвы будут пропущены через сознание палача. Это закон трансцендентной справедливости.

Мыслительное пространство – это структура, где каждая мысль, идея занимают здесь свой уровень, свое местоположение. Для познающего сознания мир должен представляться как многослойная пространственная структура. Наиболее легкие мысли занимают здесь поверхностные слои. А самые сложные находятся на большой глубине.

Теория уровней – это схема-структура, где вскрытые закономерности расположены в соответствии с уровнями бытия. Самая глубинная сущность мироздания заключается в абсолютной субстанции, которая объединяет сумму всех возможных противоречий: «всё, что есть» и «всё, чего нет».

Абсолют является потенциальной возможностью всего, всего что мыслить возможно, и что мыслить невозможно. Далее из его сущности логически истекает возможность существования «абсолютно совершенного», как одного, единственного, уникального события в числе бесчисленного потенциала возможностей. Абсолютно совершенное только «существует», является системой, содержит идеальное отношение, состоит из эмоциональной и рациональной сфер, причем рациональная удерживает эмоции в единой структуре (рационализированная эмоциональность), обладает личностным началом, носит название абсолютно совершенной генерирующей системы. Вот два основных первоначала всего сущего. Весь окружающий мир является их производными.

Критерии совершенства:

Первый критерий совершенства формулируется следующим образом: «Чем более человек совершенен, тем меньше для него несовершенных и нелюбимых объектов. Чем менее человек совершенен, тем больше для него несовершенных и нелюбимых объектов».

Вторым критерием совершенства является сознательное предоставление всего лучшего другим.

Третий критерий совершенства: «Совершенное требовательно к себе, но снисходительно к другим».

Смысл человеческого существования.

Более всего возможностей для самоусовершенствования имеется в основном у мужчин. У женщин за счет увеличения интуитивно-эмоционального начала осмысленно было уменьшена рациональная сфера. Женщина приспособлена к деторождению не только физиологически, но и интеллектуально.

Счастье – это позитивное состояние. Истинное счастье – это устойчивое позитивное состояние. Великодушие – это умение радоваться чужому счастью.

Аскетизм. Аскетизм направлен на подавление биологических кодов, физиологических потребностей. Разум, понимая губительность потребительства, сознательно ограничивает физическую субстанцию, открывая тем самым дорогу к росту интеллектуального и духовного начал.

Потребитель не может стать великодушным, совершенным. Он всегда будет бороться за свое существование, стремясь достигнуть максимума в потреблении. Его невозможно насытить, ведь окружающая действительность содержит великое множество соблазнов, перед которыми потребитель устоять не в силах.

Если человек не научится управлять собственными биологическими потребностями, он смертен. Эмоции всегда будут превосходить разумное начало. Такая система неконструктивна и неминуемо саморазрушится.

Аскетизм, построенный на рациональных объективных знаниях, позволяет достичь нескольких целей:

1) человек учится управлять собой, он начинает видеть свое внутренне эмоциональное состояние, сознанию аскета заметны все фазы появления эмоции, ее роста, увеличения, аскет может разумом управлять своим эмоциональным состоянием, ненужные эмоции он может просто подавить, так, например, ему легко справиться с тягой к курению, он просто может, видя возрастание желания курить, легко его уменьшить, сведя его к точке;

2) аскетизм позволяет глубже изучить собственное устройство, систематическое занятие им позволяет проникнуть в самые глубины собственной сущности, сознанию тогда открываются картины, неведомые потребительскому уму, параллельно он позволяет совершенствовать механизмы саморегуляции;

3) возникает легкость, телесная бодрость, ум становится ясным, его работа становится четче, аскетизм при правильном занятии дает физиологическое здоровье, аскетизм позволяет вычистить организму различные шлаки, накапливаемые при избыточном потреблении;

4) в социальном отношении аскетизм способствует уменьшению числа социальных конфликтов, аскет способен бескорыстно творить добро, в целом в обществе, составленном из аскетов появляется больше устойчивости, так как возрастают законопослушность, социальная организованность, ведь аскеты не будут стремится переступать закон во имя потребления;