5) аскетизм способствует развитию окружающей среды уменьшением собственного жизненного пространства, которое высвобождается для других животных организмов, здесь надо говорить, что чем меньше человечество потребляло бы, тем богаче была бы окружающая природа.
Аскет более самостоятелен и жизнеустойчив, потому что внутри себя ставит ограничения и чем они более жесткие и разумно обоснованные тем меньше внешних негативных воздействий его могут побеспокоить. Аскет ближе к творческому началу, он более бескорыстен и честен, у него развита душа, ею он больше всего дорожит, потому что посредством ее совершенства он может достичь другой формы существования, более совершенного нежели земное. Аскет за счет самоуглубленного анализа достигает более глубокого понимания окружающей действительности. Открывая духовное, он начинает ощущать большее совершенство данной субстанции по сравнению с физической. Аскету становится ближе абсолютное начало.
Аскетизм является неотъемлемым механизмом самоусовершенствования. Только посредством разумного подавления программы биологических кодов открывается дорога к подлинному росту рационального и духовного начал.
Принцип рационального воздержания это единственный путь спасения и обеспечения устойчивого поступательного развития. Человек может и должен резко снизить свои потребности, доведя их до разумных, физиологически оправданных минимальных пределов.
Только неразвитые создания стремятся показать собственную уникальность за счет особенностей верхнего туалета. Примитивизм закоренел, но он и самонаказуем.
Активная толерантность это глубокое эмоциональное переживание, характеризуемое сильным напряжением духовных сил.
«Позитивное расслабление» и «негативное напряжение» обусловлены программой биологических кодов и являются атрибутами биологической жизни. Человек находится между двумя данными состояниями. Пока среда позволяет он может кратковременно физически расслабиться, то есть достигнуть «позитивного расслабления», но когда условия резко меняются ему приходится перенапрягаться и создается «негативное перенапряжения». Оба данных состояния, помогая в одной сфере, оказывают разрушительное воздействие в другой сфере человеческой сущности. Долговременное пребывание в каком-либо одном из этих состояний невозможно в силу накапливания отрицательного воздействия.
Принцип позитивной самоорганизации. «Позитивное напряжение» или иначе «позитивная самоорганизация» является инструментом радикального самоусовершенствования. На данном принципе строится формула независимого существования. Поддерживая сознательно позитивную гамму внутри и бодрое, боеспособное физическое состояние индивид застраховывает себя от многих негативных факторов.
Принцип позитивной самоорганизации позволяет добиться качественно более совершенного поведения и только применяя данный принцип, человек может не ответить ударом на удар, а сумеет найти силы и подставить щеку.
Принцип любви к ближнему заложен во фразе «ударившему по щеке, подставь другую».
Что бы ни сделал злое кто-то по отношению к человеку, последний за счет следования принципу «позитивной самоорганизации», удерживая физическое в бодром напряжении, должен не допустить проникновение этого злого во внутрь себя самого. Негативное, как при уборке комнаты, где приходится жить, должно систематически вычищаться и безвозвратно удаляться из себя. Человек должен создать внутри себя цветущий солнечный сад, и должен всячески не допускать его разрушения внешними воздействиями.
Трансцендентная программа развития. Вне систем существование предмета либо явления невозможно. Получается, что развитие мира строго обусловлено и имеет жесткую направленность. Каждое событие имеет такой вид потому, что таково результирующее влияние всех закономерных взаимосвязей.
Абсолютно совершенная генерирующая система желает привести порожденный ею мир к определенному качественному состоянию, и для этого строит программу развития. Здесь все этапы заранее предопределены, всё просчитано, случайности исключены. Но то, как будет проживать данные этапы каждая конкретная личность, зависит только от нее самой. Если личность будет прилежной в обучении, то ей не составит труда сдать тот или иной экзамен жизни. Но если индивид ведет себя неблагоразумно, то его ожидают серьезные неприятности.
В реальном мире параллельно присутствуют два таких явления как фаталистическое предопределение и свобода личных возможностей. Мир устроен так, что эти два явления не только не противоречат друг другу, а, наоборот, взаимно дополняют друг друга. Совершенное, устанавливая программу развития, ждет, чтобы несовершенное старательно постигало уроки жизни, совершенствовалось и, в конечном, смогло достичь ее уровня.
Альфа и омега человека. Индивид, поведение которого обусловлено биологическими кодами, есть человек начальный или альфа-индивид. Многое из того, что он делает, запрограммировано кодами, или как принято говорить, инстинктами. На этом уровне смысл жизни определяется законом биологического существования и заключается в достижении наивысшего по качественным и количественным показателям «позитивного расслабления».
Для омега-индивида, человека конечного, смыслом жизни является посредством достижения абсолютного совершенства, приобщившись к делам абсолютного творческого начала, существовать в существовании не разделяя мир на свое и чужое. Омега-индивид способен существовать в форме чистого сознания. У него рациональная сфера жестко удерживает структуру эмоций в единой конструкции, не давая какой-либо одной эмоции оторваться от системы и занять преимущественное положение над другими. Омега-индивид путем аскетизма, позитивной самоорганизации, роста объективных знаний сумел построить внутри себя отношение близкое к идеальному и научился за счет самоорганизации удерживать данное отношение в конструктивном состоянии. Омега-индивид возлюбил мир как самого себя, для него не стало чужих. Омега-индивид познал смысл мироздания, ему интересно жить не для себя, а во имя других. Ему интересны миры существования других творений, а не только собственный. Он преодолел рамки биологической ограниченности, сумел почувствовать окружающее как свое собственное. Для него смыслом жизни стало творить, созидать.
Неуничтожимость эмоций. Эмоциональные переживания любого индивида, являясь безмерными, нематериальными, остаются в абсолютной субстанции навечно. Безмерное неуничтожимо.
Пережитые эмоциональные состояния откладываются в духовной сфере, упрощенно говоря, заполняют душу человека. Более научно – душа есть отношение индивида. По мере жизни человек строит свое отношение, структурируя пережитые эмоции. После гибели тела от человека остается его отношение. Если оно сформировано в основном за счет биологических кодов, то абсолютно совершенная генерирующая система отбрасывает его в сторону как мало содержательное. Но если отношение человека сумело подняться над инстинктами, если человек познал более высокие ценности, сумел вести себя так, как мало кто, если он научился творить и познал радость созидания, если в нем есть человеколюбие, сострадательность, надличностные интересы, если в нем проснулось великодушие, имеется развитое системообразующее начало, то такая система эмоций не отбрасывается, она очень ценна для создателя и в соответствии с уровнем совершенства отношения данный индивид получает возможность приобщения к делам вечного творчества и созидания.
Насколько индивид при земной жизни сумел открыть для себя мир, настолько он и получает сферу существования. Любой индивид свою земную жизнь должен всецело посвятить созданию внутри себя отношения, приближающегося к идеальному. Только за счет достижения этой цели он может обрести вечное существование, продолжать переживать эмоции, оставаясь чистым сознанием. В соответствии с уровнем идеальности отношения человек получит свою вторую жизнь. Если она достигла самого высокого уровня, то человек сможет участвовать в создании миров, новых форм жизни.
Обоснование возможности достижения абсолютного совершенства. Насколько совершенен творец – настолько совершенно творение. Если человек несовершенен, то несовершенно породившее его начало, то есть бог. А если бог абсолютно совершенен, то значит и абсолютно совершенен человек.
Человек на самом деле является порождением абсолютно совершенной генерирующей системы. Человек являясь порождением абсолютно совершенного начала, также является абсолютно совершенен, но его совершенство расположено в потенциале. «Я» человека может этот потенциал в течение земной жизни раскрыть либо не раскрыть. Но надо твердо знать, что потенциально абсолютное совершенство для человека доступно, так как его породила абсолютно совершенная система.
Абсолютно совершенная генерирующая система не может быть хуже того, как относится родитель к своему дитя, это противоречит логике, тому, что абсолютное начало не терпит границ, и что всё пребывает внутри нее, включая взаимоотношения родителей и их детей. Она, действительно, бесконечно лучше самого лучшего. И потому, по аналогии с выше указанным примером, абсолютное начало всеми силами желает, чтобы человек достиг её уровня совершенства.
Исходя из отношения творца к собственным творениям, можно убежденно утверждать, что конечным смыслом человеческой жизни является достижение абсолютного совершенства. Человек может и должен стать равным с богом, создателем всего сущего. Об этом сам творец, как любящее начало, только и мечтает и делает всё возможное, чтобы это когда-нибудь свершилось. Но мало кто из людей сам хочет идти этой дорогой, так как она связана с самоограничением, полным контролем над эмоциональной сферой, подавлением биологических кодов, развитием рациональной сферы, до уровня, когда она сможет удерживать эмоции в единой конструкции.
Уровни интеллектуального развития.
Практически все люди, населяющие планету, если они не имеют физиологических отклонений, располагают равными мозговыми ресурсами. Это значит, что объем мозга, количественные и качественные характеристики в нем нервных связей, способности восприятия, примерно у всех людей сходные. Потенциально рациональная сфера, как стандартная вычислительная машина, с небольшими различиями, в целом сравнительно одинакова для всех землян.
«Я» человека может по-разному использовать свои интеллектуальные возможности. Если сознание не пробудилось, если индивид так и не научился полноценно мыслить, то его мозг способен осуществлять только самые простые аналитические действия, обусловленные в основном физиологическими потребностями. У таких людей, в силу разных причин, рациональная сфера остается в зачаточном состоянии, сам человек так и не научится думать, для него это останется сверх сложной задачей.
Высоким уровнем развития сознания можно считать способность его оперировать большим количеством исходных данных, связывая из сложного еще более сложное, отыскивая в явлениях сущностные, глубинные качества.
Самый низший уровень интеллектуального развития характеризуется отсутствием анализа, больших мыслей, поведение человека в основном обусловлено программой биологических кодов, и является, в сущности, реакцией на внешние и внутренние раздражители.
Средний уровень интеллектуального развития соответствует такому состоянию, когда появляются наклонности к анализу, мышлению, появляются относительные знания, но всё же исходное поведение в большей степени отталкивается от заложенных биологических кодов.
Интеллектуальный уровень выше среднего характеризуется увеличением аналитических способностей, появляется наклонность к сравнительно длительному мозговому напряжению, существенно увеличивается информационная база, знания, появляется собственное понимание, формируется отношение обусловленное не только кодами, но и собственными проанализированными выводами. И хотя поведение определяется по-прежнему биологической программой, уже появляются признаки наличия надличностных поступков, их более совершенного типа. Для индивида с уровнем интеллекта выше среднего становятся доступны для понимания и переживания духовные ценности, искусство, творчество.
Человек, который обладает высоким уровнем развития интеллекта, уже склонен задумываться о первоначалах бытия, его начинает не удовлетворять только животное существование. Ему больше хочется духовных переживаний. Мозг может выдерживать длительные нагрузки, память и аналитические способности резко возрастают, существенно расширяются познания и собственное понимание. Примитивные ценности перестают удовлетворять. Человек если даже не осознает, то начинает чувствовать наличие трансцендентного. Жизнь человека с высоким развитием интеллекта более противоречива. С одной стороны он не может не выполнять предписания программы биологических кодов: питаться, одеваться, удовлетворять половые потребности и т.д., но сознание неудовлетворено, оно ищет постоянства, ясности, прозрачности. «Я» человека начинает тяготиться относительным, но пока еще не нашло дорогу к абсолютному.
Объективно истинные мировые учения: их иерархия.
В истории человечества самым высоким уровнем развития интеллекта обладали всего три человека. Все трое стали, поэтому, основателями мировых религий. Окружающие не смогли подняться до понимания сказанного ими, поэтому они их идеи мифологизировали. В примитивных умах мысли всех трех приняли мистический оттенок.
Лао Цзы, Сиддхартха Гаутама Шакьямуни и Иисус – вот три великих мира человеческого, основатели мировых религий даосизма, буддизма и христианства (Новый завет). Каждому удалось проникнуть в сущность мироздания, они обладали пространственной логикой, оком разума сумели увидеть самое малое из чего состоит бытие.
1) Самым сложным среди учений для понимания является христианство, вернее Новый завет. Здесь уровень рационализма достиг максимума. Иисус сумел полностью познать устройство существующего мира, принципы его построения, смысл и цели.
2) Для того, чтобы приблизиться к пониманию христианства необходимо предварительно изучить основы буддизма. Сиддхартха Гаутама в сложной форме дает представление о первоначалах, объективно правильном типе поведения, посредством которого можно достигнуть совершенства. Тот, кто понял буддизм, легче воспримет христианство, так как сумел подняться на уровень пространственного мышления. В то же время нужно сказать, что буддизм стоит, если так можно выразиться, несколько ниже, чем христианство, потому что определил смыслом человеческой жизни достижение нирваны – блаженного небытия. Данное понятие существенно уступает содержанию слова «творчество». В реальной действительности творчество выше состояния блаженства, удовлетворенности. Ведь понятно, что без активного творческого начала появление мироздания невозможно. Достижение абсолютной удовлетворенности, это малое чего может достигнуть индивид. Здесь больше индивидуализма, нет служения совершенного несовершенному, нет созидательно-преобразовательного стремления. Поэтому буддизм в меньшей степени соответствует бытию, которое образовано творческим началом абсолютно совершенной генерирующей системой. С другой стороны в буддизме присутствуют пространственная логика, стремление объяснить единство всех противоречий, высокие нравственные ценности, а именно непротивление злу, прощение обид, отказ платить злом на зло, отказ защищать других от насилия, мстить за несправедливость, наказывать за убийство. Понимание и соблюдение этих ценностей, наряду с аскетизмом, подвижничеством, воздержанием способствуют формированию отношения близкого к идеальному.
3) Мировой религией, также содержащей глубокое понимание сущности мироздания, является даосизм. Её основатель Лао Цзы является большим мыслителем, сумевшим глубоко проникнуть в сущность устройства мироздания. Многие его изречения, которые будут процитированы ниже, прямо доказывают, что он обладал пространственной логикой, владел пониманием сущности абсолюта – Дао, наличия абсолютно совершенной генерирующей системы – Дэ, способов качественного переустройства и самоусовершенствования. Однако также как и в буддизме, смысл жизни был им определен как достижение безмятежности, недеяния. Но, стремясь к этому, человек приходит к небытию. Ведь понятно, что жизнь это переживание эмоций. Без них всё есть пустота. Но чтобы переживать эмоции, нужна деятельная активность. Поэтому понятие «любовь», которое является в Новом завете фундаментальным, несет бόльше в себе содержательного смысла, нежели стремление к пустоте. В тоже время, необходимо сказать, что, прежде чем приступать к изучению положений Нового завета, являющегося самым сложным для понимания, надо полностью постигнуть и самое главное глубоко осознать сказанное Лао Цзы и Сиддхартхой Гаутамой.
Изречения, относимые к Иисусу, содержат в себе высокую рациональность и соответствие объективным законам. Можно предположить, что такой человек действительно существовал в реальности. Вероятно, что ему открылись глубокие тайны мироздания, и вся его последующая жизнь была посвящена разъяснению их окружающим людям. Современники же его, не сумев во всем подняться на его интеллектуально-духовный уровень, создали в последующем многочисленные мистификации и суеверия. Надо отдать им должное, что они смогли документально передать его слова, чтобы последующие поколения получили возможность отыскать их истинный смысл. Сегодня благодаря методам объективной философии многие сложные мысли Иисуса можно понять, вскрыть заложенные в них познания. Сейчас можно твердо утверждать, что идеи Иисуса строятся на глубоком знании объективной реальности, соответствии их сущности всего мироздания. Он сумел постичь первоначала бытия, сумел сам изменить себя и достигнуть абсолютного совершенства, и сделал всё возможное, чтобы в последующем этого смогли добиться все остальные люди.
Глава I. Предмет объективной философии. Философия отношения.
Объективная и субъективная философия.
Человек по мере развития абстрактного мышления систематически пытался познать первоначала существующего мира, истоки собственного происхождения, смысл и назначение разума. Глубокая мыслительная работа, проделанная им за всю историю существования, отображена и систематизирована в виде философской науки. Напряженная работа интеллекта высветила громадное количество противоречий, трудноразрешимых несоответствий, загадок. Многое так и осталось непостижимым, неясным, покрытым пеленой неизвестности. Онтологические, гносеологические и другие вопросы не нашли своего окончательного ответа и актуальны до настоящего времени.
Философия – это система идей, отражающих существующее понимание реального мира. До последнего периода ее наполнение зависело от субъективных качеств мыслителя-философа. Каждый ученый вносил свой вклад в развитие философской науки, обосновывая индивидуальную точку зрения. Но всякий раз выдвигаемые кем-то положения наталкивались на противоположные взгляды оппонентов, тех, кто был не согласен с новыми утверждениями. Если взять в целом, то происходило расширение круга вопросов, многие из которых так и остаются поныне неразрешимыми. Каждый вправе выдвинуть свои гипотезы по поводу устройства мироздания, первичности бытия либо сознания, духа либо материи, познаваемости мира и так далее. Он может быть рационалистом, сенсуалистом, скептиком, экзистенциалистом, идеалистом, гностиком или кем-то другим, но все равно он должен понимать, что его точка зрения не является абсолютной, и с ней, вероятнее всего, не согласятся многие.
В этом проблема философской науки, а именно субъективной философии. Субъективная философия – это такой тип научных знаний, где выдвигаемые положения напрямую коррелируют с качествами познающего субъекта, самого ученого. Действительно, многое в данной науке зависит от того, на каких позициях стоит мыслитель, каковы его социальные качества, включая возрастные, пол, национальная принадлежность, родословие и так далее. В значительной степени здесь содержание связано с изменчивостью политической ситуации, уровнем развития производительных сил и производственных отношений, состоянием исторического момента. В разные времена люди верили в разные вещи, утверждали и стремились порой к радикально противоположным полюсам. Утверждений, которые оставались бы верными для всех вне зависимости от индивидуальных характеристик, вне времени, то есть стремились бы к значению абсолютных истин, субъективной философии создать не удалось.
Она смогла только высветить и расширить круг вопросов, но получить исчерпывающие на них ответы, способные удовлетворить каждого, ей не по силам. В основе случившегося стоит метод познания. До сих пор познавательным инструментом являлся наиболее простой тип мышления, который носит название аристотелевской или математической логики. В данном случае логические построения соответствуют линии, в максимальном случае – плоскости. Линейные рассуждения, логический континуум, не может адекватно передать характеристики окружающего мира. В его рамки он не вмещается.
Только из-за примитивности метода познания субъективная философия не смогла быть особенно продуктивной. И по настоящее время человек так и не вышел за рамки самой упрощенной формы мышления. Поэтому все попытки вместить пространственное многообразие реального мира в узкую плоскость примитивного мышления увенчались созданием безжизненных мыслительных построений, не соответствующих в полной мере окружающей действительности. Трудно понять сразу, что мироздание построено на других принципах. В его основании применены подходы, качественно отличающиеся от нам известных.
По сути, субъективная философия – это попытка сквозь узкое понимание охватить бесконечное многообразие реальности. Каждый, кто внес что-либо значительное в ее развитие, на деле смог высветить лишь определенную часть непознанного, не сумев составить цельную картину. Поэтому современное состояние философской науки столь удручающе и представляет собой отдельные разрозненные фрагменты, по которым невозможно разглядеть целого. Ей не удалось сделать самого главного – это расширить рамки инструмента познания. Надо было не стараться разглядеть сквозь узкое отверстие формальной логики необъятную картину, а стремиться убрать любые рамки и выйти на качественно другой более высокий уровень мышления, где формальная логика является лишь производной.
Совсем других результатов смогла добиться объективная философия. Именно ей удалось значительно расширить познавательные подходы. Взяв в основу принципиально отличающийся от существующих методов рассуждения инструмент анализа, ей удалось в короткий период расшифровать целый ряд непосильных ранее загадок. Объективная философия – это такой раздел науки, где выдвигаемые утверждения не зависят от качеств познающего субъекта, где систематизируются только те положения, которые не могут оспариваться в силу их очевидности. Здесь принимаются высказывания, которые при всем многообразии вариантов не могут иметь альтернативы, то есть для данных условий, при заданных параметрах, данное высказывание можно отнести к абсолютной истине. Например, есть ли альтернатива в реальности следующему высказыванию: «человека, который знает все – не существует». Мало кто из здравомыслящих людей будет возражать сказанному. В противном случае он должен будет найти индивида, который имеет абсолютные знания, или должен будет сам доказать, что знает всё. Но как свидетельствует практика, таких людей не существует. Таким образом, выдвинутое положение переходит в разряд абсолютно правильных, соответствующих реальной действительности.
Основным познавательным инструментом объективной философии является метод наивысшего абстрагирования. Его смысл заключается в поиске и идентификации глубинной сущности изучаемого явления. В исследовании наиболее ценно отыскать то, что расположено в основе наблюдаемого. В случае достижения цели отыскивается первопричина, которая объясняет противоречивые производные качества. Абстрагирование – это интеллектуальное напряжение, направленное на установление первоосновы. При анализе внимание концентрируется на определении под различными взаимосвязанными проявлениями сущностного принципа, закономерности. Например, стоит задача объяснить поведение животных и человека, почему им приходится периодически питаться, бороться за выживание, стремиться к размножению, выделять во внешнюю среду отходы жизнедеятельности и т.д. Решение обозначенной проблемы должно строиться следующим образом: а) при анализе во внимание берутся сразу все параметры, которые относятся к изучаемой проблеме; б) интеллект концентрируется на поиске такого положения, которое будет удовлетворять одновременно всем принятым во внимание условиям. Так, в выше обозначенном примере, в основе названных явлений стоит принцип конечности. То есть животное и человеческое поведение объясняется тем, что существует физиологическая, пространственная, временная, интеллектуальная, ресурсная, энергетическая ограниченности. Иначе говоря, только потому, что существуют пределы, приходится разрешать возникающие с этим проблемы, периодически производя определенные акты.