Великие полководцы и флотоводцы переключают нам стрелку на невидимой развилке дорог нашей судьбы. Нам решать, как мы идём. Сегодня для принятия решения есть пара дней, точнее – одна ночь, ещё точнее – несколько секунд. Государству и флоту требуется лечение. Да. Любое лечение затратно. Но не удивляйтесь, когда вся эта калькуляция, все взвешивания, сравнения и просчёты прогнозов, все бинарные выборы в таких случаях основываются на совершенно эфемерной субстанции: на интуиции и опыте командиров. На каких-то мистических вещицах из духовного ларца принимаются решения в сложнейших случаях: ин-ту-и-тив-но. Именно в этой точке, на перекрёстке, командир берёт на себя ответственность за решение. Ну, а если риски изначально были равными – выходит, командир чаще будет не прав. И попадёт под шквал обвинений тех, кто надзирает и мешает работать, только командир попадает под расстрел и позор семье. «Надо было действовать не так!» – будут кричать ему мракобесы, брызгая слюной в лицо.
Теперь представьте себе, как это – принимать решение в бою. Пусть попробуют те, кто всё «знает», пусть прыгнут с поезда на ходу, когда тот идёт по мосту, а рядом мелькают балки пролётов. Попробуйте, примите решение. Сделайте выбор. С адреналином, с мокрым лбом. Рядом с врагом, убитыми товарищами и смертью. С матами в три этажа, с бессонницей, с запавшими глазами. С грузом на сердце на всю оставшуюся жизнь.
Главное предупреждение всем, кто не причастен, но берётся судить. Вывод главный. Винить командира, матроса и солдата за ошибку в решении, принимаемом такой ценой, – значит, совсем убить профессию. Сделать бессмысленным весь этот опыт. Требуется новая философия воспитания и сохранения воинства как основы государства. Берегите флот. Умную перспективную молодёжь и так скоро в подводную лодку не загонишь. Глядя на нынешнюю «элиту», не факт, что кто-то захочет стоять на защите ключевых перекрёстков вашей личной жизни. Все и бизнес и бандиты и блогеры кинутся за деньгами, а ещё – в политиков, с одной целью: вас же и ограбить. К сожалению, я понимаю, в каком тайфуне мы находимся… хотел давно как-то обобщить всю бесперспективность принятой системы управления флотом и, отчасти, страной, порочной практики насильственного преобразования общества под монетарную систему, порабощающую народ, и политического волюнтаризма людей случайных и неосведомлённых. Но не хватает времени и скорби для такого глубокого анализа…
Теперь, когда НАТО реально стремится разорвать и поделить страну и убить нас, бизнес разбогатевших за счёт народа и России должен также встать на защиту Отечества. Они должны понимать, что им армия нужна больше всех остальных, они – самая незащищённая от уничтожения их врагами, их капиталами категория людей ставшая – «ни вашим ни нашим». Вот и думайте, какая армия нужна им: или та, что при первом «шухере» их сразу обчистит, поделив их имущество, или Духовная армия – основа государства, в которой богатые так же служат Отечеству и содержат её, полагаясь только на общие интересы народа и государства. Сегодня военными т. н. «элита» пользуется, как обслугой, так же, как и врачами и всеми остальными. Мы им всем «должны». «Оне нам платють». Но мы их не выбирали на должности «капиталистов», и платят они нам нашими же деньгами. Раньше артисты были в роли шутов при дворцах. Врачей же относили к очень привилегированному сословию! А военных – к государственному управлению. Ныне Шуты – Мы… – те, которые трудимся и живём ради нашего народа! Нужно менять духовный мир российского общества, и чем быстрее, тем лучше.
Я предлагаю прочесть книгу и согласиться или не согласиться, но сделать выбор. Я постарался собрать и восстановить утраченный смысл военного и духовного гения русского народа, уничтоженный благодаря столетнему безбожию и тому партийному ИГО, что до сих пор лежит на народе России, показать главный источник всех войн на земле, который нам в научном коммунизме стыдливо называли «борьбой за передел поделённого мира».
Мирного протеста демократы бояться не хотят, а испугаться вооружённого просто не успевают. Их базовые ценности российской государственности – безальтернативные демократические выборы и открытые теледебаты самих с собой; игра современных политиков – это шахматы, играя в которые с таким азартом, короли забывают, что они и есть самые уязвимые фигуры на доске, на которой пешки превращают в ферзей, а ферзей – в пешки. Эта книга адресована тем, кто воспринимает свою жизнь, как путь к Свету, а религию – как средство, необходимое для продвижения по этому пути. Кто готов увидеть этот мир таким, какой он есть, а не каким он видится во сне собственного Я, поражённого идеологией (находясь в сумраке Эго-ума)… При этом вспомним тех мыслителей, кого сегодня даже не изучают в школе, отметим огненное поэтическое творчество, великое русское творение: гений Пушкина, гений Лермонтова, Достоевского, Л. Толстого, гений Есенина, Маяковского, Шолохова, Пикуля, наших учёных и конструкторов, преданных России Царей и Полководцев. Где они все и их души?
Уверен, что наши «партнёры» и агонизирующие либералы назовут духовность философии военной мысли «Гностическим сектотворением», ничего общего с христианством не имеющее. Обвинят во всём: что смешали в один винегрет «философию», «религию», «психологию» и войну, и теперь предлагают это нечто неудобоваримое, как благоуханный букет для страждущих душ. Нет, я предлагаю взаимопроникновение религии, философии, психологии, питая этим Духовную философию военной мысли. Больше того, я это проповедую, выводя сам смысл, сам итог практического христианства в новой России и философии военной мысли в общий духовный потенциал страны. Мой личный опыт говорит о том, что христианство – это и есть психология, т. е. в переводе на русский язык – знание о душе.
Время от времени появляются книги, обновляющие стереотип христианской практики и вероучения. Таковы книги Евгения Полякова, Александра Фарзалиева, выдержанные в более классическом стиле, труд Николая Новикова, книга Бориса Бронича и др. Эти книги не рассчитаны на новичков, не понравятся они и ортодоксам. Вспомним путь великого подвижника ХХ века Софрония Сахарова, с той только разницей, что его труд в этой жизни ещё далёк от завершения. Отталкиваясь от увлечения восточными духовными практиками и современной эзотерикой, он приходит к истинным глубинам православия, чем и готов поделиться со своим избранным читателем.
Я надеюсь, что каждый прочитавший эту книгу не останется равнодушным в первую очередь к самому себе, прочтение не останется для каждого без последствий. Читая книгу, оцени своё место в ипостасях, найди на распутье одну из двух свою дорогу: оставить в своей жизни всё, как есть, или… изменить эту самую жизнь кардинальным образом, пойдя Путём Духовного возрождения, а ещё лучше – практического православия. Пытаясь донести глубокий смысл Духовного воспитания через веру и путь к Богу в формировании нового типа Государства Российского и его Вооружённых сил, формулировок стратегии и тактики и жизни и войны. Я обращался к замечательной книге Бронича Б. А. «Практическое христианство для мирян». Данные им определения и понятия для образного выражения мыслей, на мой взгляд, создают доступный понятийный аппарат.
Какой выбор каждый из нас сделает в окружающем его мире, скорее всего, никто этого не заметит. Но вот существа восходящих миров и, что самое опасное, существа миров нисходящих выбор этот заметят сразу и обязательно. И хотя последствия выбора и будут разворачиваться в твоей судьбе постепенно, но к концу твоего жизненного пути они проявятся в полной мере. Только вот на сегодняшнее распутье тебя уже никто и никогда не вернёт. Очень надеюсь, что мы все сможем поступить правильно.
Россия – удивительная страна, в которой все знают, что делать и когда, но никто не знает, кому и как. Теле-Россию мы уже обустроили, потому что она даёт сразу огромную прибыль, а вот приниматься за настоящую Духовную Россию некому, в неё нужно вкладывать в первую очередь не деньги, а Праведный дух, чтобы остановить грехопадение, вернуть России её предназначение. Большевиками нам оставлена удивительная Россия, в которой на каждую семью дают по 6 соток оберегаемой земли, и остаётся примерно по 4000 соток никому не нужной территории, а современная Россия успешно справляется с поставленными задачами путём перемещения их в будущее.
Я искренне желаю, чтобы в богатейшей стране мира не было бедных, а для этого мы должны помнить, что смесь славного прошлого и бесславного настоящего не гарантирует нам великое будущее. Продавая Родину, как и молитву, и покупая спасение, как вклад в банке, вы лишь перекладываете из кармана в карман дозу самообмана. Ветер перемен веет над Россией, но никак нельзя, чтобы он превращался в ураган.
Купола, как шлем призывают нас всегда быть в Божьем всеоружии.
Предисловие.
На протяжении всей своей истории отечественный флот неоднократно переживал периоды взлётов и падений. В огромной континентальной стране, как Россия, духовная близорукость «элит» ментально унижает флот, не понимая, как применять этот инструмент предотвращения войны на своей территории. Во всех войнах последних столетий, основным «щитом и мечом» оказалась сухопутная армия, воюющая на своей земле, кровью своего народа, и уничтожая свою землю. Имея океанский флот – «Россию в океане», давая флоту мощь и право бить врага, применяя у берегов агрессора стратегию «Превентивного сдерживания», флот и мы уходим от войны на своей территории, обеспечивая безопасность страны (объекта) как путём проведения мероприятий, направленных на его защиту от существующих угроз, так и путем нейтрализации самой угрозы. Приоритетным является сохранение вековых связей поколений и традиций, целей и задач флота, как источника военной мудрости и незыблемых традиций победителей, духа русского народа на века вперёд, как вариант устранения вечной угрозы, самого источника опасности.
На протяжении истории, как только западные государства, включая США, видели угрозу себе, исходящую от русского флота, они тут же через своих агентов влияния делали всё, чтобы флота у России не было. О флоте в России вспоминали, когда считали, что пришло время «поразвлечься», и появлялось желание «помахать флагом» перед носом поверженного врага у его морских границ. Естественно, что в таких условиях в нашем обществе (в отличие, скажем, от Великобритании) и не могли сложиться бесспорные взгляды на роль и значение флота в системе вооружённых сил страны. Сегодня споры о роли и месте флота не сдерживаются властью и потому выходят из стен военных учреждений, они выплёскиваются на страницы общедоступной периодики и часто оказываются в центре общественного внимания. Сегодня отечественный военно-морской флот вновь нуждается в поддержке, его система управления требует немедленной реорганизации. Только опираясь на исторический опыт и богатые традиции русского и советского флота, можно глубокую и внятную русскую духовную философию войны на море возрождать и развивать, определить перспективы дальнейшего развития военно-морских сил нашей страны.
Военная история обычно понимается, как история боевых действий и военной техники. Действительно, рассказ о боях и сражениях, о деятельности полководцев, о творческом поиске конструкторов, как правило, весьма увлекателен. Не только любитель военной истории, но и специалист, который может свободно рассуждать о действиях войск, тактико-технических характеристиках кораблей, танков или самолётов, скорее всего, задумается, если его спросят об устройстве штабных служб и учреждений военной администрации. Не подлежит сомнению, что основы победы или поражения в войне закладываются во время мира, под повседневным руководством тех учреждений, о которых так мало знают и редко вспоминают. В то же время явно недостаточно внимания уделяется изучению устройства и функционирования тех структур, которые осуществляли управление войсками и флотами, как в мирное время, так и во время войн.
Органы управления вооружёнными силами – непременный элемент административного аппарата большинства суверенных государств. Положение этих учреждений среди других властных структур зависит от многих обстоятельств, таких как геополитические факторы, план, характер господствующего политического режима, национальные традиции и т. п. В России на протяжении практически всей её истории соответствующие институты занимали особо важное место в системе государственного управления. Их деятельность ощутимо влияла на самые различные сферы жизни общества. Сегодня, чтобы управлять, управляющий субъект должен перейти на ступень выше той, на которой стоит с прошлого века. Чтобы управлять, мы должны понимать, что любая система управления, каждый человек – единая с миром система. Квантовая психология, как программное обеспечение мозга, формирует нас и наш мир.
Полководец, командир, лидер национального движения, духовные и иные лидеры, ведущие людей за собой, должны обладать замечательным талантом: легко и увлекательно вводить участников в особое восприимчивое состояние сознания, в котором их можно подвергнуть сомнению в отношении бессознательно созданных атеистами представлений о реальности. Духовная философия военной мысли должна расширять сознание и трансформировать жизнь, исходя из самой Духовности русского государства, иначе говоря, эффективно устранять вашу уверенность в чём бы то ни было и заставлять вас переоценить этот мир, увидев его в великолепной новой перспективе.
Повторяющиеся в процессе нашего развития события создают «условные рефлексы», которые могут усиливаться или ослабляться последующим опытом. Духовный мир, импринтирование и генетика играют важнейшую роль в определении моделей поведения человека, а кондиционирование (воспитание) и обучение модифицируют эти модели, но редко радикально изменяют генетически импринтированные императивы. Обучение – самый слабый и нестойкий из этих трёх основных типов обработки информации, доступных нам, но оно служит источником самой большой и быстро растущей сферы человеческих знаний. Мир открыт для нас, а каждый открыт для мира. Как Наблюдатель, вы влияете буквально на всё, где проявляется ваш фокус внимания. Это означает Абсолютную Свободу. Лишь вы сами создаёте рамки того, на что вы можете влиять. Сами рамки строятся на убеждениях о действиях «других» и о ваших возможностях.
Говоря о войне, уместно напомнить пацифистам, что Господь Иисус Христос, уча нас любви к ближнему, предупреждал о том, что много крови человеческой будет пролито, прежде чем осуществится Царствие Божие: «Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю – не мир пришёл Я принести, но меч…» (Мф 10,34). Поэтому убиение врага, покусившегося на Русь с её вечными «ценностями», на поле брани Святые не считают недопустимым. В подтверждение данной мысли уместно привести слова выдающегося богослова святого Афанасия Великого: «Не позволительно убивать: но убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно». Наша история знает множество примеров, когда смиренные иноки брали в руки оружие, дабы постоять за Веру и Отечество. Преподобный Сергий Радонежский благословил накануне Куликовской битвы князя Дмитрия Донского и отправил с ним двух Свято воинов Пересвета и Ослябю, а в годы Смутного времени, когда решалась судьба Русского государства, монахи Троице-Сергиева монастыря вынуждены были взять в руки оружие и бороться за спасение страны.
Православные подвижники указывали на то, что браться за оружие имеет смысл только во имя того, за что человеку действительно стоит умереть, то есть за высшие идеалы. Борьбу с врагами Веры и Отечества великие святые считали священным долгом христианина, от которого он не имеет права уклоняться.
«Печальник земли Русской» Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил: «Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить».
Читая жития святых, мы видим, что Бог всегда на стороне ведущих справедливую войну, даёт им чудесную помощь от Бога во время битвы. В житии Святого Александра Невского говорится о помощи Божественных сил в битве со шведами на р. Нева: «Около полудни сразились с обеих сторон полки ратных, и страшная закипела сеча; до вечера как бы из тучи текла на поле кровь; воины, ухватив друг друга за руки, секлись мечами насмерть, но молитва веры одолевала вражью силу. Призрел Господь милостивым оком святого князя: полк Божий явился свыше, стоящий над полком православных и бежали нечестивые… Дивная была поистине сия победа, не в силе человеческой, но в силе Божией, ибо как могла слабая дружина противостоять несметным тысячам?»
Вернув святоотеческое наследие, нам будет дано духовное философское понятие многообразия понимания войны: с одной стороны, это великое бедствие, являющееся следствием греховной природы человечества, а с другой – война является необходимым средством к обузданию ещё большего зла. Война агрессивная, развязанная во имя приобретения власти демонической над Святой Русью, война денег за деньги признавалась греховной и подвергалась осуждению. Проникнув Святостью наших Отцов, оправданной является война в защиту Отечества, ведущаяся за высшие ценности и идеалы России. Противостоять войне, предупреждая войну на своей святой, политой кровью многих поколений земле, может только флот.
Эта книга написана для того, чтобы мы осознали ложность любых ограничений. То, как в новом мире, который ждёт от нас духовного мира, мы будем создавать новую реальность своим сознанием, детально и шаг за шагом меняя существующие догмы тактики, стратегии ведения войны на море, снимать ничем не оправданные ограничения своей воли и рамок управления, свободы, зависит, как дальше будет развиваться Россия. Выбирайте свободу творчества, позволяйте себе быть самостоятельным Творцом. Войдём и посмотрим, как впустить ваш выбор в вашу жизнь. Ум «национально мыслящий» всегда находил высшие социальные и духовные ценности, ответы на «проклятые вопросы» в многовековом отечественном опыте. Он начертал основы военного возрождения России: самобытность, приоритет духа и качества, религиозность и национальную гордость, сознательное отношение к делу, инициатива «снизу» и её поддержка «сверху» и др. В этом «ренессансе» нужно увидеть необходимейшее условие воссоздания нашей государственной мощи.
В Российской империи XIX – начала XX вв. основными звеньями механизма управления вооружёнными силами были, как известно, Военное и Морское министерства. Решение вопросов, связанных с руководством армией и флотом, считалось прерогативой высших должностных лиц этих ведомств и, разумеется, верховной власти, ведь русские монархи традиционно уделяли особое внимание проблемам военного строительства. Первая российская революция побудила самодержавие встать на путь политических преобразований (создание представительных учреждений – Государственной думы и реформированного Государственного совета, первого правительства Российской империи, в юридически точном смысле этого слова, в лице реорганизованного Совета министров). В результате условия, в которых должны были действовать Военное и Морское министерства, существенно усложнились, поскольку им отныне приходилось гораздо в большей мере, нежели раньше, считаться с общественным мнением и позицией малограмотных в войне гражданских ведомств и политических партий, которые были готовы уничтожить Россию ради своей победы над ней.
Аналогично и современному флоту России нужно встать на ноги, организовать собственную систему управления, создать Морской Генеральный штаб и систему взглядов на войну на море, преследуя главную цель – Предотвращение любой войны на территории России. Это только предстоит сделать. В особенно сложной ситуации, а точнее – в отсутствии её, оказался ВМФ РФ. Главный штаб ВМФ и сам Военно-морской флот исчез в 1991 году. 1991 год обернулся для русского флота подлинной катастрофой, упал до самой низкой отметки. «Перестройка» убедила общественность в том, что сам механизм управления военно-морскими силами России не требуется, не востребован и не отвечает требованиям времени, и воссоздать русский флот без внесения в этот механизм коренных изменений невозможно.
О несостоятельности марксистского наследия.
«Одного яйца два раза не высидишь».
Козьма Прутков.
Сегодня создаются партийно-политические органы ВС РФ. Но достаточно проанализировать большинство т. н. партийно-политических публикаций периода после 1991 года, как становиться ясно, что их авторы до сих пор не поняли, как их бывшие руководители на основе марксизма-ленинизма довели СССР до краха и породили горе-теоретиков типа Гайдара (ныне уже покойного). Многие помнят широко тиражируемый лозунг: «Учение Маркса всесильно потому, что оно верно». А между тем 1991 и последующие годы не только поставили под сомнение всесильность этого учения, но и обнажили неработоспособность методологии бездумных лозунговых прорывов, заканчивающихся известным: «Хотели, как лучше…»
История не терпит сослагательных наклонений; мы получили ровно то, что было возможно в рамках господствовавшего учения, ибо обеспечение устойчивости созданной на его базе общественной системы к любым внутренним и внешним воздействиям и является мерилом его практической полезности. Когда всё рушится, как карточный домик, то истоки краха следует искать не в ошибках, а в фундаменте. Лимит доверия к большевикам и теории Маркса – марксизму – исчерпан. Марксизм, как теоретическая платформа и государственная идеология, оказался несостоятельным, в результате чего СССР потерпел поражение в информационной (холодной) войне и был уничтожен, а народ богатейшей по-прежнему во всех отношениях страны мира России влачит постыдно жалкое существование.
Настала пора простому человеку, в отличие от поджидающей очередных лозунгов «элиты», заменить веру с фальшивым авторитетом собственным, адекватным Объективной реальности, новым мировоззрением и проистекающим из него миропониманием (т. е. представлением о реальном Мире) и самостоятельно разобраться в основах духовного православного мира, основанных на экономике и финансах.
Марксизм, порождённый системой надгосударственного (глобального) управления, и по сию пору сохраняет свою неприкасаемость. Вы заметили, что единые закулисные хозяева «правых» и «левых» не допускают критику Маркса ни теми, ни другими? Даже на буржуазно-либеральном Западе марксизм вне критики. Более того, обострившийся системный кризис привёл к очередной реанимации марксизма: как сообщали СМИ во многих странах Запада, с началом финансово-экономического кризиса в 2008 году выросли продажи произведений Маркса и марксистов. Дело здесь в том, что закулисные хозяева сатанинской системы глобального управления издревле применяют уловку: подконтрольные ей бесы разделяются системой на две идеологически непримиримые группы («правых» и «левых»); и когда мир зовёт на помощь, пытаясь спастись от одной из них, вторая группа приходит в обличии ангелов и вытесняет первую. На этот раз мир зовёт на помощь, пытаясь спастись от «правых», и тут в обличии ангелов-спасителей приходят и навязчиво предлагают себя «левые» бесы, пытаясь вытеснить «правых»…
Начнём с важнейшего звена – с политэкономии марксизма. Политическая экономия (политэкономия) вообще – это действительно полезная общественная наука, изучающая экономические законы, управляющие производством и распределением материальных благ, законы развития производственных, т. е. экономических, отношений людей. И есть ещё одна полезная наука – метрология. Это наука об измерениях. Так вот, марксизм – это метрологически несостоятельное учение. Он оперирует исключительно фикциями, которые невозможно измерить на практике и связать с жизнью, с решением практически значимых задач. Если взять любое производство, то на его складе не удастся измерить объёмы «необходимого» и «прибавочного» продукта. Ни одни часы не покажут, когда закончилось «необходимое» рабочее время и началось «прибавочное». То есть реальный бухгалтерский учёт не может вестись на базе марксистской политэкономии. Марксизм полностью обнажил свою несостоятельность уже к началу 1950-х годов; с той поры и возник усугубляющийся со временем кризис псевдокоммунистического развития СССР.
Жёсткое разоблачение марксизма и фактически смертный приговор ему вынесен в 1952 году Сталиным в работе «Экономические проблемы социализма в СССР». Это обстоятельство, на наш взгляд, было решающим. Именно по этой причине работы Сталина были фактически, хотя и не юридически, запрещены, а он сам убит (факт его убийства 5 марта 1953 года прямым неоказанием медицинской помощи считается установленным). Вслушайтесь в текст работы Сталина: «Я думаю, что необходимо откинуть и некоторые другие понятия, взятые из “Капитала” Маркса, (…) искусственно приклеиваемые к нашим социалистическим отношениям. Я имею в виду, между прочим, такие понятия, как “необходимый” и “прибавочный” труд, “необходимый” и “прибавочный” продукт, “необходимое” и “прибавочное” время. (…). Я думаю, что наши экономисты должны покончить с этим несоответствием между старыми понятиями и новым положением вещей в нашей социалистической стране, заменив старые понятия новыми, соответствующими новому положению. Мы могли терпеть это несоответствие до известного времени, но теперь пришло время, когда мы должны, наконец, ликвидировать это несоответствие».