Книга Zero - читать онлайн бесплатно, автор Марк Эльсберг. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Zero
Zero
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Zero

Постепенно статья обрастает подробностями в ее мыслях. С утра пораньше она напишет ее начисто.

Закончив работу, она заходит в свой аккаунт на сайте знакомств, которому она ежемесячно скармливает свои кровные впустую. Фото у нее, можно сказать, свежее и не очень-то отретушировано. Легкое смещение в сторону красного выгодно подчеркивает темный цвет ее волос. С возрастом она хитрит лишь на пару годочков. Пусть тройка еще побудет первой цифрой.

В почтовом ящике она видит пять новых сообщений. Три она отбраковывает по одной лишь теме, одно – по краткости. Оставшееся вполне себе милое, хотя он не совсем ее типаж. Ответить ему? Пожалуй, лучше не надо.

Около одиннадцати усталость одолевает ее. Она идет в ванную, где едва поворачивается между душем и тазиками – настолько она узкая. Она стягивает с себя одежду – и, как это всегда бывает по утрам и вечерам, избегает взгляда в зеркало, чтобы не видеть участки жеваной, мятой, натянутой красной кожи на левой груди и ребрах и внутренней стороне левого плеча.

На мгновение ее охватывает паника: по интернету, возможно, ходит фотография с пожара семнадцатилетней давности, как изображение той женщины, которая спустя два года после инцидента лишилась ноги.

Она долго стоит под душем, затем осторожно вытирается полотенцем и нежно смазывает мазью покрытую рубцами кожу. После этого она надевает футболку и пижамные шорты и накидывает на себя старый уютный банный халат.

Она стучится в дверь к Ви.

– Так круто! – взвизгивает дочь, открыв дверь. – Можешь мне их на завтра одолжить? Я их тебе верну вечером. Пожалуйста! Пожалуйста, пожалуйста!

– Эй, они мне для работы нужны, – возражает Син и тут же добавляет: – Правда, я не знаю какой. Завтра они мне, скорее всего, еще не понадобятся. Так что, если хочешь, бери их. Но смотри не потеряй.

Snowman: Видели лицо президента?

Peekaboo777: Только как он его потерял. ^^

Вторник

– Мы хотим, чтобы Google стал третьим полушарием твоего мозга, – декламирует Зеро, чье лицо обретает черты Сергея Брина, одного из основателей Google.

– Брин и правда такое говорил? – громко спрашивает Син, втискиваясь со стулом между Чарли и Джеффом, чтобы присоединиться к просмотру видео.

– Пару лет назад, – говорит Джефф. – Когда презентовал Google Instant или как там его.

Лицо Зеро трансформируется, становится коллажем из лиц Сергея Брина и Ларри Пейджа. Череп набухает, надувается, как шарик.

– Было бы так клево иметь по полтора полушария справа и слева, разве нет? – тараторит Зеро. – Ну, главное, чтобы голова не разболелась. А у меня она болит от гугловской философии. Болит за десятерых! Да что там, за миллиарды! Ваших голов! Но, как говорится, не надо валить с больной головы на здоровую.

Гигантская башка разлетается на тысячи клочков. Тут же из пустого воротника вырастает новая голова и продолжает нести бред:

– У меня уже довольно много знакомых, которые на полном серьезе называют свои смартфоны внешним мозгом. Если они чего-то не знают, то р-р-раз – заглядывают в Google. Или в Википедию. Или, или, – продолжает он едким голосом. – Никогда не задумывался, зачем тебе мозг? Конечно же, чтобы думать! Тогда давай-ка сейчас вместе поразмыслим, что такое Google. Лучше с помощью третьего полушария.

Зеро тычет пальцем в смартфон.

– Что. Такое. Google. Ой! Более двух миллиардов результатов поиска? Ай-ай-ай! По мне так слишком уж много ответов на один вопрос. Попробуем иначе. Что скажет сам Google? «Цель Google – организовать всю информацию в мире и сделать ее доступной и полезной каждому и в любой момент».

Его физиономию перекашивает от злобы, когда он продолжает:

– Твою ж мать! А сколько этой полезной информации в мире? Девяносто процентов того, что я получаю ежедневно, неважно откуда, – это шлак! Уведомления в Facebook или WhatsApp, новости о селебрити, реалити-шоу, реклама, спам, указания от моего начальника! Единственный способ организовать эту информацию – швырнуть в мусорную корзину. Но нет! Google, похоже, вознамерился закачать мне в мозг все это говно. Дорогой Google, я лучше останусь при двух своих полушариях, – он на мгновение умолкает и наклоняется вперед. – А вы лепите себе третье! Организуйте его, как хотите, перегоняйте свое говно справа налево и слева направо, но не заливайте в мой мозг! Ему и без вашего шлака есть чем заняться! И кроме того, что вы вообще забыли у меня в мозгу? Если я вас туда пущу, то где гарантия, что вы будете вести себя там прилично? Каким именно образом вы организуете «все информацию в мире»? По каким критериям вы ее предоставляете? Кто это решает? Кто устанавливает правила? Пишет алгоритмы? Кто-то из ваших программистов? В моем мозгу? Ах вот как, наблюдать за его работой нельзя. За вашими вычислительными процессами. В моем мозгу. Ясное дело, коммерческая тайна. По сравнению с вами Большой брат – младенец! – Зеро хохочет. – Да и в целом! Получается, что Google не только мое третье полушарие, но и моего соседа – чувак, он же дебил, да еще какой! Вот же чертовщина, нам придется делить третье полушарие, как сиамским близнецам? Так же, как и с миллиардами других пустоголовых со всего света? Миллиардские близнецы? – он хватается за голову. – Ах, у меня разболелась голова. Кстати, я считаю, что цифровых спрутов надо мочить.

* * *

– Давайте резюмируем, что нам известно о Зеро, – предлагает Син и откидывается на спинку стула. – Чарли?

– Вот список из 38 видео, которые они публиковали начиная с 2010 года.

Син просматривает названия: «Little big brother[15]», «Большая переоценка», «Агентство социальных рейтингов», в то время как Чарли продолжает:

– Короткие, остроумные поучения о частной жизни, масштабах слежки и других угрозах цифровизации и разрастания сети. Наряду с этим съемки мелких партизанских акций. Они, к примеру, увешивают камеры общественного видеонаблюдения в разных городах подарочными лентами или масками глав правительств. До вчерашнего дня эти видео посмотрела лишь пара тысяч человек. Но начиная с акции в честь Президентского дня просмотров – миллионы.

– «The Citizen’s Guerrilla Guide to the Surveillance Society» тоже стал пользоваться большим просом со вчерашнего дня, – добавляет Джефф.

– Это же советы про то, как зашифровать данные и обойти слежку, правильно? – вмешивается Энтони.

Он в своем репертуаре: когда он соизволит бывать в редакции, вместо того чтобы лизать руки хозяевам или правлению, он намеренно вгоняет в оторопь своих редакторов, как негодная овчарка терроризирует стадо. И прежде чем Син или кто-то еще смог бы ему ответить, он продолжает:

– У кого-нибудь есть новые сведения о группировке? Кто в нее входит? Где они базируются? Сколько их?

– Без понятия, – говорит Чарли. – Пока что они ведут себя очень скрытно.

– Тайна, покрытая мраком, – замечательно! – взвизгивает Энтони и ударяет в ладоши. – Из такой основы можно лепить и лепить! Какая статистика по обращению к нашим новостям?

– У статьи Син самое большое число просмотров из всех предыдущих материалов нашего онлайн-издания, – говорит Джефф. – Тема цепляет.

– Тогда ее надо покрошить на мелкие кусочки, – считает Энтони.

Син продолжает изучать список видеосюжетов. Разобраться с этой мутью ей не под силу, но у нее есть Джефф.

– Из этого можно сделать серию статей, – предлагает она. – Каждый день мы будем представлять одно видео и давать более подробную информацию о нем в сопроводительной статье.

– Я это и имею в виду, – говорит Энтони, поправляя очки.

Син удивляется, откуда пошла мода на очкариков. Энтони в очках выглядит просто нелепо.

– Но только не надо мне воду лить, – говорит он, глядя на Син требовательным взглядом. – Я хочу видеть классные графики, лучше анимированные. Еще добавьте собственные видео. Первым возьмем видео про Google, которое вы только что посмотрели. Прекрасное введение в тематику. После обеда первые результаты должны быть у меня на экране. И придумайте такой анонс, чтобы был секси, – говорит он и убегает шуметь дальше.

Син и Джефф переглядываются.

– Секси, – повторяет Син с насмешкой и пожимает плечами.

– Ну, по крайней мере, он умеет принимать быстрые решения.

* * *

– Здесь у нас криминалистическая лаборатория, – объясняет Мартен Карсон.

В его серых глазах заметна усталость. Из-за нашумевшего дела он не сомкнул глаз этой ночью.

Джонатан Стем подходит к одному из столов, на котором бережно разложены детали дрона, словно уцелевшие обломки разбившегося самолета в ангаре для проведения реконструкции. В помещении восемь столов, за которыми люди в белых халатах, склонившись, работают над деталями.

– Похоже, что ребята из Зеро все делали чрезвычайно тщательно, – докладывает Мартен. – Пока что нам не удалось обнаружить ни ДНК, ни отпечатков пальцев, ни каких-либо других органических следов.

– Они знали, на что идут, – заметил Джон.

Мартен цепляет пинцетом самую маленькую деталь и показывает ее Джону.

– По сим-картам мы немного продвинулись. Отследили по серийным номерам. Они были проданы пять и шесть месяцев назад в Линчбурге и Ричмонде, оба в штате Виргиния. Мы уже нашли оба салона связи. По нашим предварительным данным, речь идет о предоплатных картах, для покупки которых не требуется регистрация. В обоих салонах есть камеры наблюдения, их сотрудники сейчас ищут для нас чеки. Две команды наших ребят уже отправились туда.

Мартен ведет Джона в соседнее помещение, где их встречают четверо мужчин, сидящих каждый за несколькими мониторами. Еще ночью по распоряжению Джона он оборудовал здесь центральный штаб расследования. Для поисков исполнителей скандальной акции к Президентскому дню помощник директора ФБР Джон Стем не пожалел ресурсов. Мартен прекрасно понимает, что Джон пользуется поддержкой на самых верхах, наверное, даже выше, чем дирекция ФБР. И его это более чем устраивает. За двадцать семь лет службы в ФБР ему частенько приходилось работать чуть ли не подручными средствами.

– Здесь сидят наши цифровые детективы. Они работают вместе с коллегами из БНА. Луис, – обращается он к одному из них, коренастому мужчине лет тридцати пяти. – Над чем сейчас работаете?

– У нас три направления, – объясняет Луис, почесывая свою черную щетину. – Во-первых, мы изучаем YouTube-аккаунт Зеро и веб-сайт, на котором Зеро стримил вчера видео. YouTube-аккаунт зарегистрирован на почтовый ящик zero@taddaree.com. Это одноразовый ящик. Но мы все равно его пробиваем. Любопытно уже то, что Зеро использует свое имя в адресах. Ребята из АНБ своими программами проверяют, где эти или похожие адреса всплывут в сети. То же самое они проворачивают и с panopticon@fffffff.com, адресом, на который зарегистрирован вебсайт.

– Они также ведут поиск и по тематически родственным именам и адресам, таким, как jeremybentham, bentham и так далее, – добавляет Мартен, – по вариантам с цифрами, например, panopticon1, 2, 3…, по анаграммам и вариантам написания справа налево.

– Сколько времени это займет? – интересуется Джон.

– Наши программы работают очень быстро, – говорит Луис. – Если они что-то обнаружат – а они обнаружат, – первые результаты мы получим через пару часов.

– Это был первый пункт, правильно? – спрашивает Джон.

– Да, – отвечает Луис. – Дальше мы анализируем все ранее опубликованные Зеро видео. Их, правда, всего лишь тридцать восемь. Мы проверяем IP-адреса, с которых они были загружены, их метаданные, использованный для их производства софт, элементы видеоряда – на предмет зацепок: фрагменты из фильмов, использованные лица и голоса, фон сети и так далее.

– Фон сети? – переспрашивает Джон.

– Колебания частоты тока в электросети едва заметно, но все же влияют на записывающие устройства. Так же как и батарейки. И это влияние можно отследить. Если знать колебания частоты тока в сети в определенный момент времени, то можно установить, когда была сделана запись и даже где.

– И нам известны эти колебания?

– Мы создали базу данных за несколько последних лет. В других странах тоже начали создавать свои, после того как в 2010 британцы с помощью такой базы раскрыли убийство.

Джон смутно вспоминает о том деле.

– Обработка видео уже дала какие-то результаты?

– Пока никаких. Для многих задач нам приходится параллельно модифицировать или писать новые поисковые программы. В решении других нам помогли интернет-пользователи.

– Как это?

– До позавчерашнего дня о Зеро было мало кому известно, однако в сети у них образовалось небольшое сообщество фанатов. Они давно идентифицировали лица и маски, которые Зеро использует для производства своих роликов, с помощью программ поиска изображений и распознавания лиц. Таким образом удалось узнать больше двадцати процентов лиц и почти сто процентов масок. Похоже, что образы известных людей Зеро намеренно оставляет узнаваемыми. А прочие лица или полностью искусственные, или сильно изменены, или созданы из множества других, фрагменты которых, правда, идентифицировать не представляется возможным. Хорошая работа. Была проведена повторная проверка силами сотен добровольцев, подтвердившая прежние результаты. Краудсорсинг в духе Файнштайна, – смеется Луис.

– Нам известно, какую программу они используют для анимации?

– 3D Whizz, – говорит Мартен. – Данные всех зарегистрированных пользователей уже запрошены. Правда, их миллионы, если считать вместе с тестовыми версиями и урезанными бесплатными.

– В сочетании с электронными адресами и другими наборами данных их круг вполне можно сузить.

– Разумеется! – подтверждает Луис.

– А что в-третьих? – интересуется Джон.

– В-третьих, есть еще это руководство по партизанской борьбе. Оно ведется онлайн уже несколько лет и постоянно обновляется. Детский лепет. Но мы и его прочесываем на электронные адреса, IP-адреса и прочее.

Джон коротко кивает и хлопает Луиса по плечу, говоря: «Так держать!»

Зайдя в кабинет Мартена – стеклянный куб, откуда он следит за всей командой, – Джон смотрит на часы. Дорогая модель престижной швейцарской марки, их ему подарила жена на прошлое повышение.

– Когда команды прибудут в салоны связи?

– Часа через полтора, – говорит Мартен. – Я сообщу, как только что-то станет известно.

Джон кивает.

– Зеро думает, что умнее нас, как и все эти несчетные интернет-активисты. Но у нас в распоряжении власть и такие возможности, о которых они не догадываются. Используйте их, – говорит он и уходит.

* * *

Зенитное солнце золотит светом прически, отражается от очков и сережек, вычерчивает черные провалы в людском море голов. Они плывут туда и сюда, медленно, торопливо, с хмурым видом или довольным, болтают, смеются, спорят, говорят по телефону.

Красные и зеленые квадратики обрамляют лица прохожих. Побольше, поменьше – в зависимости от расстояния до человека, перемещаются вместе с ним, некоторые пересекаются на мгновение, другие исчезают, появляются вновь – психоделический танец абстрактного содержания. За секунду красные прямоугольники зеленеют.

– Вау, прямо трип какой-то! – восклицает Ви.

Она медленно вертит головой. Новые лица, новые квадраты.

– Я тоже хочу! – ноет Беттани.

– Щас-щас, – лукавит Ви. – Ты и так все видишь на телефоне.

– Но я хочу по-настоящему! – говорит Беттани и опускает взгляд на свой смартфон, куда очки передают картинку, которую видит Ви.

Ту же картинку, что видят Салли, Адам и Эдвард на своих телефонах.

– Подмигни кому-нибудь, – требует Адам.

Взглядом Ви ловит Беттани. Прикасается к дужке очков. Не проходит и двух секунд, как рядом с лицом ее подруги включаются текст и парочка фотографий. Для Ви они повисают в воздухе рядом с головой Беттани.

Коудри, Беттани

Лондон

Дата рождения: 25.06.1997

Больше >

– Ха-ха, клево! – веселится Ви.

– Погоди! – просит Беттани.

Она стягивает резинку со своих темных длинных волос и завешивает ими лицо.

– А так можешь меня распознать?

Беттани парализует игру в распознавание лиц. Но тут же включается программа идентификации по телодвижениям и отправляет уже установленные сведения на линзы.

– Фантастика! – вырывается у Ви.

– Реальность! – напоминает ей Эдди.

– А теперь я! – требует Беттани.

– О’кей, О’кей.

Ви передает ей очки и следит на своем смартфоне за тем, что видит подруга.

Она видит, как вспыхивают, зеленеют и исчезают рамки вокруг лиц, но одна упорно остается красной.

– Что это с ним? – спрашивает Беттани.

– Невозможно идентифицировать, – отвечает Адам. – Не спускай с него глаз. Интересно узнать, почему.

Недолго думая, он решительным шагом подходит к субтильному человеку лет за тридцать, с черными волосами, карими зрачками и желтоватыми белками глаз. Бенгалец, наверное, или из Бангладеш, строит Ви догадки.

Адам обращается к нему:

– Добрый день. Простите, пожалуйста, мы проводим опрос…

Мужчина смотрит на него с недоверием. Продолжает идти, Адам преграждает ему дорогу.

– Я могу задать вам пару вопросов…

Не говоря ни слова, мужчина отрицательно мотает головой, продолжает свой путь. Адам бежит перед ним вперед спиной.

– Сэр, не могли бы вы назвать свое имя?

Его «собеседник» торопливо озирается по сторонам и ускоряет шаг.

Ви заглядывает в свой телефон. Рамка по-прежнему красная.

– Сэр?

Жертва размахивает руками, желая отогнать Адама, как назойливую муху. Но Адама так просто не отпугнуть.

– Сэр, может ли быть так, что вы пребываете в Великобритании нелегально?

Спутник Адама выпучивает глаза, замирает на миг и пускается наутек.

– Сэр!..

Адам дает ему исчезнуть. Тот еще раз нервно оглядывается, прежде чем затеряться в толпе прохожих.

– Это называется попасть не в бровь, а в глаз, – хохочет Адам.

– Или распознавалка лиц не сработала, – возражает Эдди. – Ты, может быть, зря его обидел.

– А с чего это она не сработала? – парирует Адам.

– А это уже и правда интересно, – говорит Салли, обращаясь к Эдди.

Когда их смартфоны одновременно начинают завывать полицейской сиреной, Ви от неожиданности чуть не выпускает свой из рук.

– Вау! – вскрикивает Адам и тут же шепчет: – Тихо, не привлекайте к себе внимания!

Он осторожно снимает очки с лица Беттани, стараясь не сместить угол обзора, и надевает их.

– Эй… – протестует Беттани.

Но Ви ее обрывает:

– Тш-ш-ш!

На своем смартфоне она видит, из-за чего включилась сирена. Из-за лица, схваченного мерцающей синей рамкой. Здоровенный, как бык, мужчина приближается к ним, их отделяют семь-восемь метров. Он идет вразвалочку, поводя плечами, с вывернутыми, как у гориллы, наружу кистями рук, с каждым шагом он становится выше и шире. На голове у него бейсбольная кепка, на глазах солнцезащитные очки, нижняя губа оттопырена, а челюсть выдвинута вперед, на шее блестит толстая золотая цепь.

Рядом с рамкой включается ориентировка.

Разыскивается

Лин, Тревор

Лондон

Дата рождения: 17.04.1988

Преступления: грабеж, кража, тяжкое телесное повреждение

Больше <

– Дерьмо, – выдыхает Эдди. – Что будем делать?

– Вызовем полицию, какие еще варианты? – объясняет Адам шепотом. – Только не подавайте вида. Экстренный вызов, – тихо активирует он команду.

Ви чувствует, как у нее учащается пульс. Она боится взглянуть на типа, который с ней почти поравнялся. Она безотрывно смотрит в свой смартфон, отворачивается. Адам же безотрывно следит за ним, и Ви видит происходящее.

В поле зрения Адама сразу возникает иконка телефона и номер экстренной службы.

Лин оглядывается. Ловит взгляд Адама. Тот прячет глаза. Лин ускоряет шаг.

Ви слышит с помощью смартфона, как на звонок Адама отвечает женский голос и представляется такой-то и такой-то сотрудницей Службы столичной полиции. На одном дыхании Адам рассказывает женщине, кого он засек и где. На некотором расстоянии он следует за Лином, держит его в поле зрения. Ви и остальные ребята переходят на бег, чтобы поспеть за Адамом. У Ви нехорошее предчувствие. Игры кончились.

* * *

Ко всевидящему оку, которое сутки напролет мониторит улицы Лондона, люди давно привыкли. Как и эта группка молодых людей, несущихся по Мэр-стрит: они совершенно не замечают камер, появившихся тут еще в девяностых. Ни той, что осталась в ста метрах позади них, ни той, что глядит на них в трехстах метрах впереди. Практически со скоростью света око мечется по городу. И поскольку ни одна полиция ни в одной стране не может усадить тридцать тысяч полицейских за тридцать тысяч мониторов, чтобы разглядывать отснятое тридцатью тысячами камер видеонаблюдения, эту работу выполняет современная компьютерная программа. Если софт замечает что-то необычное, он бьет тревогу и пересылает изображения дальше. На экран. А уже за ним сидит живой полицейский. Или полицейская. Или нанятый для этой цели оператор – в данном случае сотрудник отдела охранного видеонаблюдения Ламбета. Эту закрытую сеть видеонаблюдения может использовать только полиция. Теоретически. Этот отдел – один из трех центральных командных постов лондонской Службы столичной полиции. Как только кто-то в отделе CCTV видит на своем экране подозрительные кадры, он докладывает о них в главный штаб.

В штабе дюжины сотрудников и полицейских в гражданском сидят перед мониторами, отвечают на экстренные звонки, оценивают ситуацию, при необходимости направляют оперативные группы и координируют их работу. Гул их сосредоточенного шептания заполняет помещение.

Над их головами на двух стенах зала распростерлись исполинские экраны со сменяющимися изображениями с камер наблюдения. Здания, проезжие части, панорамы, макросъемка, всевозможные ракурсы, автомобили, едущие поперек движения, прогуливающиеся или прущие напролом пешеходы завершают фрагментированную панораму города, вереницу поблескивающих витрин кунсткамеры, крутят вечный калейдоскоп. Тут крыша слетает быстро без привычки.

Через головную гарнитуру оператор слушает Адама Денхама, разглядывая на своих мониторах кадры, полученные от коллег из отдела CCTV.

Оператор тут же видит подтверждение словам. Человек спешит через оживленную улицу, четверо других следуют за ним на разном расстоянии и с разной скоростью. Тот, что впереди, должно быть, Тревор Лин, которого якобы узнал звонящий. Он увеличивает изображение камеры, мимо которой сейчас проходят все пятеро. Лицо преследуемого скрыто козырьком бейсболки. Он одет в черный спортивный костюм. Преследователи – подростки, оператор дает им семнадцать-восемнадцать лет. Первый – коренастый паренек в очках. Оператор не видит телефона у него в руке. Как же он звонит? Другой парень чуть меньше и постройнее, на вид более выносливый. На некотором расстоянии от них бегут две девушки.

– О’кей, паренек, вот он ты, – шепчет оператор и говорит в гарнитуру: – Мистер Денхам, мы видим вас по CCTV. Не совершайте рискованных действий.

В это же время преследуемый задирает голову и жадно хватает воздух. Теперь оператор видит его лицо, скрывавшееся под козырьком бейсболки. Он не упускает возможности сделать снимок. Однако снимок слишком низкого качества для программы распознавания лиц.

– Проверь-ка этого Тревора Лина, – просит он соседа справа.

На одном из своих мониторов коллега открывает базу данных, вводит имя. Видит портрет, сводку. Оператор косится на монитор. Тревор Лин действительно объявлен в розыск из-за различных преступлений, в том числе из-за нанесения тяжкого телесного повреждения.

– Мистер Денхам, вы меня слышите?

Ответа нет.

Помощь потребуется в любом случае. Независимо от переполоха, который вызывает среди прохожих погоня и который он как можно скорее должен унять, пока тот не перерос в массовую панику. По гарнитуре он сообщает находящимся на месте нарядам:

– Погоня на Мэр-стрит, на широте Ричмонд-роуд. Несколько человек. Один из них, вероятно, в розыске и опасен.

Сразу же поступает ответ от одного из нарядов:

– Выезжаем. Прибываем через две минуты.

Люди шарахаются в стороны от Лина. Он оглядывается бывалым взглядом на преследователя.

– Что ты делаешь, Адам? – спрашивает оператор. – Мы засекли Лина. Отпусти его. Мы его схватим.

* * *

Ви бежит в десяти метрах от Адама и Эдди. Салли рядом с ней, выдохлась. Беттани отстала. Лишь изредка Ви поглядывает на свой смартфон, на дрожащую картинку со встроенной в очки Син камеры.

Стоп! Прекратить преследование!

Это полыхающее красным сообщение Адам не может не видеть. Но почему он продолжает бежать за этим типом? Раньше бы он на такое не осмелился.

Ви замедляет шаг, отстает. Вдруг она видит, как Лин достает из поясной сумки металлический предмет. Ее, словно электрическим разрядом, прошибает ужас. Она продолжает таращиться в смартфон. Несмотря на нечеткость изображения, она ясно различает пистолет.

– Адам! – визжит она. – У него оружие!