Количество планетарных порталов: 5.
Расположение орбитального портала перехода: 725 тыс. км от северного полюса планеты, по координатам четвертого сегмента 28?11’27’’, 7240, 1495 нейтральной проекции.
Элен нажала на выделенный флажок, и информация сгинула с глаз долой.
Галлюцинации? Скорее всего.
Солнце немилосердно пекло голову. Наверное, у местной звезды имелось другое название, но цвет спектра был такой же, как и у родного светила. На небе ни облачка. Вокруг голая степь: ни деревца, даже захудалого куста нет поблизости. Единственное, что привлекло внимание путешественницы, волею судьбы заброшенной на бескрайние просторы Южнокулунских земель – полуразрушенный колодец, черневший где-то в паре сотен метров севернее.
Кто его вырыл и когда? Какая разница! Теперь уже все равно…
Груда железа, разбросанная по выгоревшей земле, в недалеком прошлом бывшая двухместным космическим челноком, обрекала Элен Смит, капитан-лейтенанта Третьей вратте Л.М.Д.-2[3 - Второй Легион Межгалактического Действия(ЛМД-2). Высшая тактическая единица специальных сил быстрого реагирования Федерации Метагалактик. Вратте – его структурное подразделение.] на одинокую смерть посреди южного континента планеты Кулун.
Землянка закинула на плечо рюкзак, куда несколькими минутами ранее сложила все самое необходимое, что можно было забрать из спасательной капсулы. Прощальный взгляд на останки челнока и – прочь с места катастрофы. На север, к колодцу.
Пожелтевшая трава шуршала под военными сапогами девушки. Элен мысленно прокручивала события последних двух часов.
Сразу после выхода из гиперпространства начались проблемы. Сначала маленькие, потом большие. По нарастающей. С геометрической прогрессией. Пропал сигнал маячка с чудом найденного в гипере древнего имперского крейсера. На спецволне – сплошь помехи. Навигационная система дала сбой. Датчик уровня кислорода предостерегающе замигал. Бортовой компьютер в унисон коммодулю пропел, что система жизнеобеспечения перестанет функционировать через три часа… Да, верно говорят: плохие вести приходят все вместе.
С другой стороны, Элен смело могла считать себя наисчастливейшим человеком на этой планете. Равно, как и единственным, вероятно, человеком здесь. Ей повезло трижды.
Во-первых, челнок дотянул-таки до Кулуна прежде, чем стал разваливаться на части. Во-вторых, двигатели спасательной капсулы с сотой, наверное, попытки все же включились. И, наконец, главное – после всего пережитого она осталась жива.
Вот и колодец. Вернее, перед землянкой было то, что она поначалу приняла за рукотворный источник. И вовсе странное сооружение разрушено не было.
Выглядело оно так, будто его только вчера построили.
Мастера знали свое дело. Каменная кладка без следов раствора. Блоки фундамента подогнаны изумительно точно. Нечто подобное на Земле тоже имелось. Приписывали такие постройки свидетельством иноземного разума, тайным знаниям, потусторонним силам. На деле же все было гораздо проще и одновременно – запутаннее. Но не о том речь.
Элен бегло взглянув на идеальные линии сопряжения блоков, провела ладонью по полированной поверхности. Издалека девушка сперва посчитала полутораметровый в высоту зеркальный фундамент монолитным. Теперь она отчетливо видела, что ошибалась. Особенно, когда попыталась взобраться на отвесную стену полигональной кладки, капитан-лейтенант различила ювелирную подгонку блоков друг к другу.
«Ну, и что теперь? Кое-как залезла я на этот чертов подиум мраморный, а толку?» – Элен зло скинула рюкзак на ровную площадку, диаметром метров пятнадцать.
Девушка достала бутылку воды и сделала жадный глоток. Воду надо экономить. Она убрала подальше от соблазна пластиковую ёмкость.
– Так, – землянка села на край сооружения, свесив ноги. – Источника тут нет. Водой не разжиться, – она устало посмотрела вокруг. – Степь проклятая.
Кругом, насколько хватало взгляда, никаких других искусственных построек не имелось. Сбросив на землю рюкзак, Элен спрыгнула следом. Пойдем дальше.
Землянка шла больше шести часов. Идти становилось тяжело. Высокая, спутанная, как колтун трава, доходила ей до пояса. Элен прошла еще метров двести и остановилась посреди крохотной проплешины. Она посмотрела назад, обвела взглядом окрестности… Всюду одно и то же. Трава, колышущееся зеленое поле. Трава, куда ни глянь.
Мраморный подиум давно скрылся далеко позади. Элен раз за разом мысленно возвращалась к странному сооружению. Кому понадобилось создавать каменную шайбу посреди голой степи? Ну, или не совсем голую. Трава кругом. Море травы. Целый океан сочной проклятой травы! Вот где раздолье для коров-то. Сюда бы стадо голов так тысяч на пять, а лучше – десять. На пару-тройку месяцев. Хе-хе. Море молока, уйма мяса. Бизнес, черт его дери!
Только бы до реки добраться. А для начала – найти ее. Хотя бы ручей какой или ключ. Должен быть здесь водный источник. Непременно должен быть!
Прошло еще несколько часов. Бездумная ходьба привела девушку к одинокому невысокому холму. Не холму, – так, холмику. Когда она оказалась на его вершине, ее острый взгляд различил вдали, километрах в четырех, водную гладь. На нещадно жарящем солнце блестели воды долгожданной реки. Слава богу!
Девушка устало повалилась на землю. Все. Привал. Надо перекусить чего-нибудь. Вроде бы в рюкзаке были сухпайки?
С последней мыслью перед глазами возникло короткое сообщение:
Желаете посмотреть содержимое пространственного кармана? Да/Нет.
– Хм, а это еще, что за чертовщина?
Элен вспомнила странную картинку перед глазами, которая появилась вскоре после того, как она собрала уцелевшие вещи в походный рюкзак.
Сообщение висело перед глазами.
«Да», – сделала выбор землянка, мысленно нажав соответствующую иконку.
***
Урвальдия.
Королевство Усомон.
Провинция Равнинная.
– Слушай, Кот, я вот все хочу спросить, как ты мне отвечаешь? Особенности людского и вороньего организма очень сильно отличаются.
– О, Святой Пернатый! – птица всплеснула крыльями. – Ты думаешь, мы общаемся посредством речевого аппарата?
– Ну, да, – пожал я плечами.
Встречающий страж прикрыл голову крылом и маятником от часов покачался из стороны в сторону на лапах.
– Буду считать твои глупые вопросы следствием недавнего перехода и избытком новой информации.
Да, как так-то!? Кот, блин, натурально издевается. Важная походка моего спутника задела за живое.
– Ты всегда вот так будешь потешаться надо мной? Что, сложно нормально ответить? – возмутился я.
– Хорошо, – смилостивился ворон-подвижник. – Извини, человек. Иногда хочется, чтобы собеседник чувствовал себя глупее меня.
Если бы на птичьей морде могла появиться ехидная улыбка, то она сейчас там определенно присутствовала.
– Извини, еще раз.
Во как! Откровенность свою лучше бы при себе оставил, паршивец!
– А что до общения, – как ни в чем не бывало, продолжил Кот. – Мы друг друга понимаем посредством мыслеобразов. Тебе такую возможность дает коммодуль. Я же, как и остальные, подобные мне встречающие стражи, получили дар от Создателя. Если кратко, то это – блок телепатического общения со всеми разумными в мире ожидания. Прочие жители Урвальдии… тут могу предположить о вмешательстве Перворожденных.
Угу. Понятно. Что ничего не понятно. Почти.
– Так-с, – почесал я темечко. – О Перворожденных ты говорил. Помню. Они сродни богам вроде бы. Теперь можно о вашем Создателе поподробнее?
– Да, конечно, – ворон мотнул клювов в знак согласия. – Встречающие стражи появились во Вселенной «Система Разума» благодаря воле Верховного Создателя. Он наша признанная Божественная Сущность. В предании сказано, что сотворил Он слуг своих из пыли звездной для дел праведных. О его истинной природе мне неизвестно. Хотя пара знакомых подвижников, говорили, что Верховный Создатель являлся им в образе бестелесного яркого света. Думается мне – врут они.