banner banner banner
Система Разума
Система Разума
Оценить:
 Рейтинг: 0

Система Разума


Я скептически посмотрел на Кота.

– И чем он отличается от Перворожденных?

– Вероятно, тем, что нашего Верховного Создателя не было, когда во вселенную пришли Перворожденные, – решил поразить меня логичностью вывода ворон. – Наш Господь родился намного позже. Перворожденные – это уникальная раса разумных, которая пришла самая первая в мироздание. Они не боги. Они подобны им.

Ага. Только фанатиков от религии не хватало для полноты ощущений в новой реальности. Я покосился на Кота, потом перевел взгляд на отряд, шагающих впереди вояк. Ну прямо инквизитор и рать «святая».

– Ты недавно сказал о покровительстве надо мной кого-то из этих Самых Первых, – решил я дальше разговорить стража.

– Да, Андрей, думаю, так и есть, – охотно ответил ворон. – Это объясняет особенности твоего возрождения здесь. Пробелы в твоих знаниях местных реалий и усиленные потоки обновления коммодуля – тому яркое подтверждение. Обычно встреча вас, иномирян, проходит по-другому…

Встречающий страж оборвал повествование. Он резко повернул голову сначала влево, а затем вправо. Затем широко раскрыл клюв и растопырил крылья.

– Кгаа-а-ар! – издал Кот жуткий протяжный призыв.

Впереди идущие эльфы вдруг резво отделились от колонны и рассыпались по правую руку от дороги. Поднятая вверх рука сотника Бурфа остановила отряд. Мы с Котом плелись в этот момент позади «поисковой команды» метрах в пятидесяти, поэтому, наверное, не расслышали приказа. Палт выскочил за щиты бойцов, шустро сменивших походный строй на «черепаху».

– Бегом сюда! – заорал нам сотник во все горло.

Я посчитал излишним ждать повторные приглашения и рысью бросился под защиту отряда. Кот же через два подскока взмыл в небо. Решил ворон в небе укрыться от возможной опасности или изъявил желание поучаствовать в качестве живого дрона-разведчика, не знаю. Спрошу потом, когда опять пехотой станет.

– Вражеский отряд приближается, – между тем прогудел Палт в смотровые щели шлема. – Они нас учуяли. Темные воины. Хуже всего, что нежить тоже среди них есть. И еще кое-кто.

– А кое-кто – это кто?

Сотник поднял забрало и склонил голову набок. Не, ну точно, как мой драгоценный встречающий страж. Вопрос-то был задан вполне логичный ведь. Хотя, может, для местных информация из моих уст в переводе «гоблина» доходит. Почем мне знать?

Ответа я не дождался по целым трем причинам. Во-первых, эльфийские лучники, которые успели уже отбежать на добрые полкилометра, приняли бой. Дикий протяжный визг подстреленных ими тварей говорил предельно ясно о «контакте». Во-вторых, затихший интерфейс вашего покорного слуги, то бишь меня, разродился чередой булькающих сообщений. Количеством аж шесть штук! А в-третьих, в дело вступила союзная авиация.

Чтобы мозг на атомы не распался от избытка событий на единицу времени, я решил заняться полезным для себя делом. Поразмышлять. Печаль состояла в маленьком неудобстве. Прямо ахиллесова пята какая-то, блин.

Я по обыкновению отключился.

И да. Я кое-что опять вспомнил. В частности – про собственный коммодуль, очень полезную и важную штуку. Высокотехнологичное устройство открыто никак не выдавало свое присутствие за минувшие часы. Затаился негодник. А тут, видимо, что-то стряслось эдакое…

Как позже удалось мне выяснить, коммодуль, дабы избежать перегрева, просто вырубил организм носителя. Мой организм! Где-то в глубинах кода протокола защиты мерзкого процессора, оказывается, имелся секретный пункт. Трусливый ИскИн, очередной раз вспомнив о нем, озаботился собственной безопасностью. Нет, нужно брать под контроль мелкого пакостника. Хорошо, что сейчас я нахожусь посреди дружественного отряда разумных. А вдруг окружили бы меня враги? Или, скажем, топкое болото, и я там по кочкам скачу от зверей каких-нибудь? Или плавал бы я в речке сейчас? Нет, все. Вот приду в себя, и поменяю кое-какие настройки гадского протокола. А то, ишь, моду взяли!

Внутреннее время на порядок опережало скоростью реальное. Это я понял по очень плавно перемещающемуся в сторону меня сотнику. И речь его была медленно текучая такая. Как патока.

Визгливый писк вперемешку с утробным ревом приближался к нашей «черепахе». Музыку боя создали эльфийские стрелки. Четырехфутовыми стрелами десяток медленно отступающих лучников превратил ровное, как стол, поле в устланный телами вражеских солдат погост. Такое впечатление, что у остроухих колчаны с бесконечным запасом стрел были.

Лежа на земле, я прекрасно понимал, что происходит вокруг. Как и в прошлый раз, сотник плеснул мне в лицо воды из фляги, пару раз окликнул по имени и похлопал по щекам. За недолгое время отключки я успел, как бы с высоты птичьего полета, увидеть картину сражения, восхититься мощью знакомого ворона-подвижника, прочитать сообщения и пофилософствовать.

Вид сверху позволил оценить силу противника. Это обстоятельство немного напрягло даже. В смысле, не сам процесс наблюдения, а полчища вражин вокруг. Лучники проредили только толпу нежити, приближающуюся справа. Слева к нам медленно ползла гамгийская фаланга. Во всяком случае, так мне выдал характеристики на противника коммодуль, когда я посмотрел на ощетинившийся копьями прямоугольник. Численно они превосходили «поисковую команду» раз в пять. Не говоря уж про значение наносимого урона для ближнего боя в режиме «атака». Но самое плохое двигалось в сторону нашего отряда в центре. «Кое-кто» сотника Палта были гамгийскими «берсеркерами». Таких чудищ я насчитал двадцать штук. Наш один «Бешеный» против их двух десятков. М-да, уж.

Я расфокусировал взгляд и оставил в покое наземный театр военных действий. Теперь как дела с военно-воздушными силами, кои представлял мой знакомый? Висеть бестелесно в воздухе мне откровенно понравилось. Мысленно я снизился так, чтобы видеть происходящее сверху и чуть сбоку.

Поддержку с воздуха нам обеспечивал ворон-подвижник. Кот на бреющем полете совершил сначала заход на фалангу. Приближение черного, как смоль, пернатого гамгийцы не восприняли всерьез. А зря. Выпущенный летуном сноп искр, в действительности оказавшийся смертоносными иглами, посеял в их рядах панику. Добрая половина темных воинов полегла после первого залпа. Остальные спешно дали задний ход под прикрытием собственных щитов.

Фокус наглого налета в отношении вражеских «берсеркеров» не удался. Едва Кот приблизился к плотной группе элитных воинов Гамгийского Царства, как в его сторону полетело несколько прочных сетей. Им вдогонку – копье, размером с приличного размера ёлку, а следом – с десяток штуковин, похожих на кусаригаму. Причем, у орудий дистанционного поражения длина цепей достигала метров двадцать, наверное.

Однако наша авиация была не лыком шита! Фигуры высшего пилотажа в исполнении полутораметрового пернатого когда-нибудь видели? Вот и я нет. До сегодняшнего дня. Пилотажным группам, развлекающим публику на авиасалонах родной Земли, не стыдно было бы взять в свои ряды такого аса. Неприятельские потуги с убогой системой ПВО не выдержали агрессивного напора моего встречающего стража. Вместо стрельбы светящимися иголками Кот перешел на крупный калибр…

Не знаю, чем бомбил врага ворон, но белые плюхи, попадая на тело «берсеркеров», моментально воспламенялись! Птичий помет жег элиту гамгийцев сродни белого фосфора. Мой сопровождающий сделал пять или шесть заходов, прежде чем грозный отряд неприятеля показал тыл и засверкал пятками. Чуть позже Палт насчитал на месте авиаудара двенадцать обугленных и обезображенных тел.

При этом на воздушные маневры над обоими отрядами пернатый потратил не больше двух-трех минут. Не, ну и монстрище Котяра! Уважаю!

На прочтение, осмысливание и принятие решений на поступившие сообщения ушло меньше пары секунд реального времени. Сколько его я потратил в виртуальной среде, сказать сложно. Нужно выведать у Кота подробности нахождения в этом пограничном состоянии. Очень полезная особенность бытия, куда меня занесло волею судьбы. Особенно учитывая факт мутного все-таки моего то ли возрождения, то ли перемещения.

Из шести прилетевших на коммодуль сообщений два были системными оповещениями, три – какими-то пользовательскими запросами и одно личным уведомлением от Хранителя Урвальдии.

«Создателя Кота, что ли?» – недопонял я, переходя к прочтению виртуальных посланий в порядке их поступления на коммодуль.

Прерванный диалог с вороном-подвижником входил в пользовательский запрос о просмотре заключительной части его речи за номером 1.

Желаете загрузить? (Да/Нет).

«Да», – тыкнул я на белый кружок с нужной командой. Тут же перед глазами вылезла картинка бумажного свитка, на котором красивым почерком кто-то выводил текст речи встречающего стража.

«Нам, встречающим стражам, Великий Создатель четко указал всегда следовать определенным правилам в помощи иномирянам. Исключения допускаются, но на моей памяти подобного никогда не было. И среди моих знакомых встречающих стражей – тоже. А мне, между прочим, без малого двести тридцать человеческих лет. Ты, Андрей, первый такой.

Стандартные мои задачи включают:

1. Нахождение «приходящих» в любых ипостасях разумных.

2. Сопровождение до первой точки сохранения.

3. Введение в курс местных дел с подробными комментариями.

И, если на то будет желание возродившегося, то:

4. Дальнейшее служение в качестве личного помощника.

С тобой все наперекосяк.

Первое. Мне заранее точно указали район поиска. Уйму времени попусту потратил, пока тебя ждал. Раньше мне искать вероятное место воскрешения приходилось. А когда идет поиск, частенько второстепенные задачи появляются. За их выполнение стражам срок жизни в мире нахождения продлевают. С тебя я плюшки пока не получил. Но обещаны они очень и очень большие! Вопрос: почему?

Второе. Точка твоего сохранения неизвестна. Обычно мне ее координаты дают вместе с планом-схемой. Там и детали путешествия расписаны от места возрождения до точки записи матрицы, и возможные загвоздки в пути, и резервные маршруты. Сейчас этого ничего нет. Тоже никак не пойму, почему?

Третье. Информацией с тобой мне позволено делиться дозированно. Причину ограничений также не удосужились мне обозначить. Даже обидно немного от божественного недоверия ко мне.

Четвертое. Одного твоего желания, чтобы я стал личным помощником недостаточно. Требуется развитие в любом сословии звания 3 класса любой специализации. Об этом я говорил тебе в самом начале нашей встречи. Однако в прошлом с другими иномирянами никаких дополнительных условий не было никогда!

Странно это все, Андрей». Конец записи.

Тут мою голову посетила светлая мысль. А что, если тот престранный изучающий взгляд ворона-подвижника говорил не об оценке моих умственных способностей, а просто-напросто Кот, что называется, «зависал» под нажимом списка наложенных ограничений? Перворожденный или тот непонятный Великий Создатель Кота их активировал, тут роли не играло. Ладно, позже разберемся.

Так-с, что там дальше у нас?