Прошло много веков, и вот, очередной котёнок оказывается на улице. Он плачет, просит кушать, но все его отталкивают, говоря:
–Сами голодные, а тут еще ты навязался.
И тут его заметила одна очень бедная женщина. Она жила одна в старом полуразвалившемся доме. Однако из всей живности у неё все же была коза, и женщина напоила котёнка молоком. Так они стали жить вместе. Одно она заметила, да и все тоже – вдруг этой женщине стало часто везти во всем. Откуда-то у нее находились в доме деньги, еда.
Женщина никак не связывала это со своими поступками: стоило ей погладить лапку кота с волшебным коготком и при этом произнести, скажем, «завтра будем голодные, нет даже кусочка хлеба, вот если бы были у нас деньги…» И всё – утром деньги лежали, порой больше, чем нужно.
Вскоре они с котенком стали жить уже в новом доме, не голодали. Об этом проведала ведьма, живущая недалеко от этой деревни. Её домишко располагался на кочке среди болота, в окружении дремучего леса. Об этом никто не знал, что именно у колдуньи находился кошачий глаз. Как он к ней попал, кто его знает. Посмотрев на отражение в камне, ведьма увидела, как преобразилась жизнь нищенки, и это её удивило.
–Быстро выяснить, что такое произошло, с чего это она вдруг разбогатела! -приказала она своим слугам – черным воронам.
Те быстренько слетали, но вернулись ни с чем.
–Ни с чего разбогатела эта женщина. Просто так.
–Так не бывает! – разозлилась колдунья. – Я чувствую, рядом волшебство.
–Нет у неё никакого волшебства, кот только и всё.
–Кот, говорите? – задумалась ведьма. – Именно он мне и нужен. Это не просто кот. Принесите мне его! Волшебное писание гласит, что камень приведёт котёнка с волшебным коготком к себе. О, я стану самой могущественной! В моих руках будет всё!
Но слуги и в этот раз вернулись, не выполнив задание хозяйки.
–Где котенок? – закричала она, и стала раздавать подзатыльники так, что с воронов полетели перья.
–Там нас избила хозяйка кота, здесь другая хозяйка дерётся. Если так дело пойдёт, нас в «Красную Книгу исчезающих животных» запишут, -закаркали слуги.
–Давно пора! – кричала ведьма, – всё самой приходится делать.
Она прикинулась старушкой и пошла за котенком. Женщина встретила ведьму приветливо, поинтересовалась о цели её визита.
–Я разыскиваю своего котенка, – жалостливо проговорила колдунья. – Я очень одинока, только он составлял моё счастье. И вдруг куда-то исчез. Я обошла уже много домов, но добрые люди подсказали, что, возможно, он пришёл к Вам. Бедный мой котик!
Женщине жалко было расставаться со своим питомцем, но еще жальче было бедную старушку. Она помнила, как ей было тяжело и одиноко до появления котенка. Она уже готова была позвать кота, но что-то в поведении гостьи её насторожило: старушка плакала, а глаза были злые и смотрели с ненавистью.
– Какой был Ваш котенок? Черненький или беленький? -поинтересовалась женщина.
Ведьма растерялась: она не догадалась расспросить своих слуг поподробнее о коте. Но потом, вспомнив описание статуи-матери котенка, решила, что и он должен быть черным. Кроме того, все коты в сказках имеют черную окраску. Поэтому она, смахнув лукавую слезу, ответила:
– Черненький, без единого пятнышка.
– Ну, тогда это не ваш котенок, – обрадовалась женщина. – Кис-кис, -позвала она котенка.
И когда котенок прибежал, ведьма увидела, что кот был другого цвета.
–Все равно, это мой котенок! – закричала она и набросилась на женщину, пытаясь её оттолкнуть от животного.
Котенок, воспользовавшись суматохой, исчез…»
На этом информация о котенке с волшебным коготком оборвалась. С того времени все колдуны, маги, чародеи и просто ученые, которых заинтересовала эта древняя легенда, пытаются разыскать котенка с волшебным коготком и драгоценный камень – кошачий глаз. Где-то хранится, вторая часть письма и волшебная книга, в которой даются рекомендации, как применять волшебный коготок и кошачий глаз.
Сто лет назад учреждена даже Кошобелевская премия для кошек, сумевших разгадать эту тайну веков.
Если кто хранил тайну, тот знает, что это тяжкое бремя. Тайна так и норовит вырваться наружу. Как в этой сказке про одного человека, который узнав тайну, не в силах был с нею жить и не мог рассказать никому, тогда он сделал себе дудочку, и дудочка эту тайну пропела.»
Ближайшим соседом Коти был Арбуз. Но ему доверить ничего нельзя, не только тайну.
Котя даже не догадывался, что хозяйка Арбуза, заняв позицию с биноклем у забора, уже отследила, что черная краска с его шерсти почти исчезла.
–Я была права! – потирала она в удовольствии руки от своей догадливости. -Скоро можно будет звонить его настоящим хозяевам и получить награду.
Но об этом Котя не думал, его главной задачей было разоблачить Матильду. Нельзя, чтобы к злодеям попал в лапы кот с волшебным коготком и исполнил все их желания. Вряд ли у таких личностей желания будут добрыми.
Музей находился в старинном заброшенном доме без окон и дверей. Крыша тоже давно провалилась.
–Как же здесь хранятся экспонаты? – удивился Котя.
Но экспонаты были в порядке. Подвал в этом здании совсем не пострадал. У входа класс встретил музейный смотритель, представившийся как Кошантий Сметанович Муськин.
–Не бывает таких имен у кошек, – подумал Котя. – Скорее всего, это выдуманное имя. Может быть, он преступник и его разыскивает Кошачий Интерпол. Да и выглядит он очень старым, похоже, маскировочную шкуру позаимствовал, как и Матильда, с какого-нибудь чучела.
Ничего не подозревающий смотритель вел себя естественно и, похоже, не боялся разоблачения.
Музей, хоть и находился в старом подвале, однако таким заброшенным, как библиотека, не выглядел. Видно было, что музейный работник бережно относится к каждому экспонату, знает все об истории каждого предмета.
Музей представляли две комнаты. Одна из них –картинная галерея с собранием портретов людей с кошками. Были ли то подлинники или всего лишь хорошие копии, сказать трудно.
Но картины Коте понравились: и Ренуар, и Федотов. Правда, он не понял, зачем Пабло Пикассо так изуродовал на своем портрете кота, изобразив его каким-то трансформером.
В другой комнате стояли скульптуры кошек.
Затем, изделия из камня, который называется кошачий глаз.
–Этот ценный ювелирный камень, разновидность хризоберилла, получил название из-за его зеленовато-желтого цвета, напоминающего глаз кошки. Считается, что кошачий глаз помогает при заболеваниях легких и органов пищеварения.
Его носят как оберег от покушения врагов. В далекой древности такие камни принадлежали ясновидящим. Когда смотришь на блики этого камня, кажется, что глаза хищника, а коты такими и являются, наблюдают за окружающим миром, охраняя тем самым своего владельца.
Кошачий глаз в древности, да и сейчас, символизирует долгую жизнь, ведь у кошки «девять жизней». Изделия из кошачьего глаза очень красивы, как вы видите, это везучий камень, приносящий удачу владельцу, – с увлечением рассказывал смотритель музея.
–Хочу от врагов, – потянулась лапа ЧОК к украшению.
–Это музей, а не магазин, – остановил кошку музейный работник.
–Вот всегда так! Я, может быть, тоже хочу оберег. Или лучше я стану ясновидящей. К колдунам любят все обращаться, к тому же платят им за всякий обман, что они скажут.
–К сожалению, это невозможно! – строго сказал Кошантий Сметанович.
Матильда при виде коллекции из кошачьего глаза оживилась, как будто мысленно уже примеряла украшения, выставленные на стенде.
–Что-то она задумала, – пытался Котя разгадать, куда направляются мысли Матильды. Но та, как ни в чем не бывало, отошла от заинтересовавшего ее стенда.
–Теперь можете сами еще раз внимательно осмотреть всё, что вам понравилось.
Понятно, что ЧОК замерла возле коллекции изделий из кошачьего глаза. Все остальные разбрелись кто куда, а Котя потихоньку полз в сторону Матильды, беседовавшей с Кошантием Сметановичем.
–Вы сами-то верите в то, что кошачий глаз усиливает дар ясновидящих?
– интересовалась Матильда.
–Конечно, как же иначе! У меня в музее хранятся древние списки и книги, в которых об этом говорится, – стал хвастаться музейный работник.
–Я знаю, что Вы известный ученый в кошачьем мире и по Вашим трудам обучаются в кошачьих университетах. Как бы мне хотелось хоть глазком взглянуть на Ваши необыкновенные книги, – подлизывалась библиотекарша.
–Конечно, – с радостью согласился Кошантий Сметанович.
–Возможно, и то, что мне нужно, тоже у тебя, – вслух рассуждала Матильда и, споткнувшись о валяющегося под лапами кота, возмутилась:
–Чего ты здесь валяешься прямо на дороге? Подслушиваешь? – с подозрением посмотрела она на Котю.
Котя тут же прикинулся спящим. Матильда слегка пнула кота, желая узнать, действительно ли он спит или притворяется. Но Котя даже не пошевелился, надеясь, что другого пинка не последует. Потому что и первый он еле вытерпел – пиналась Матильда очень больно.
Она несколько минут внимательно смотрела на кота, но увидев, что он не пошевелился и не сделал попытки открыть глаза, успокоилась и поверила, что ученик этот – просто бездельник. Вместо того, чтобы бродить по музею, спит без задних лап.
–Понаберут в школу – кого попало, – проворчала Матильда, – ни одного умного, зря только в этой библиотеке торчу. Ненавижу эти книги и этих читателей!
Едва Матильда отошла, Котя открыл глаза.
–Пока не ушли из музея, надо проверить одну версию.
Недолго думая, он подполз к Кошантию Сметановичу и потянул его за хвост.
–Мя-а-а! – закричал смотритель музея. – Что вы делаете?
Шкура сидела плотно и, похоже, была его собственной, а не второй, как на Матильде.
–Извините, похоже, я еще не проснулся. Мне приснился кошмар, как будто это не ваш хвост, а …
–Сосиска, – подал идею Арбуз, который только об еде и думал.
–Да, сосиска, – согласился Котя.
–В музее не спят, а созерцают, – промолвил на это обиженный смотритель, но не за хвост, а за невнимание к своим экспонатам.
Глава 8. Что понравилось в музее?
Как и обещал, Котофей Котофеевич, на уроке литературы предложил зачитать каждого свое сочинение на тему: «Моё посещение музея, или что мне понравилось». Сочинение в кошачьей школе в тетрадках не записывалось, оно зачитывалось вслух на память. Ученики, особенно те, кто по дороге в музей сбежали, вжимали головы в шкурки, желая так спрятаться, чтобы их случайно не заметил учитель.
Хотя, этими своими маневрами они скорее давали педагогу подсказку о своей неготовности к уроку. Они умудрялись втягивать в себя головы, что становились в этот момент похожими на котов без головы.
–Ну что ж, начнем с наших безголовых учеников, – сказал Котофей Котофеевич, водя лапой по классному журналу, тихо мурлыча что-то под нос.
При каждом замирании его когтя напротив буквы, с которой начиналось чьё-либо имя, ученики, у которых еще головы пока что были на месте, плавно сползали под столы.
–Пусть расскажет о том, что ему понравилось в музее, Прохвост, – ткнул в журнал лапой педагог.
–А почему я? Больше спросить некого? – стал тянуть время ученик, даже не представляющий, что ему могло там понравиться, если он до музея даже не дошел.
Но сдаваться ученик не хотел, решив сражаться хотя бы за тройку, из последних сил:
–Значит, что Вы конкретно хотите узнать? – стал он задавать наводящие вопросы Котофею Котофеевичу.
Наивный учитель, который до сих пор верил, что дети обманывать не умеют, подсказал ученику:
–Расскажи о поразивших твоё воображение экспонатах.
Прохвост понятия не имел, что такое сам музей из себя представляет, а уж слово «экспонат» вообще в его словарный запас не входило. Но это был бы не Прохвост, если бы так легко сдался.
–Конечно, меня очень поразили как их, -эк-спо-наты. Там такие экспонаты, которых я раньше нигде не видел.
–А что особенно тебе приглянулось? – оживился учитель.
–Мне приглянулось всё без исключения. Я так был рад, что сходил в музей, получил истинное удовольствие от созерцания (вспомнил он вдруг слово, сказанное перед посещением музея) экспонатов. Я просто не мог отвести глаз от экспонатов.
–Хорошо, приятно было услышать, что ты не зря провел своё время, -педагог уже приготовился поставить ученику хорошую отметку, но тут Прохвост всё себе испортил.
Похвала на него подействовала совсем необычно: вместо того, чтобы скромно сесть за свой стол, Прохвоста прорвало. Ему захотелось еще больше отличиться. И он начал сочинять всё, что в его воображении представляли экспонаты:
–Надо ли говорить, что без экспонатов нет ни одной стройки, без них бы не было домов и дорог.
–Чего не было? – растерялся преподаватель, который не понимал, о чем ведет речь его ученик.
–Правда, от них много шуму, – уверял ученик.
–От чего много шуму? – удивился Котофей Котофеевич.
–От экспонатов, – гордо ответил Прохвост.
–Вот уж не думал, – задумчиво произнес учитель.
–Конечно, -поддакнул ученик, – Вы же в музее не были.
Педагог растерялся еще больше, подумав:
–А кто его знает, может быть, какие-то новые технологии применяются, скажем, движущиеся экспонаты, как, однако, я отстал от нововведений. Не зря в таком восторге молодежь.
И в этот раз Прохвосту могло бы сойти с лап, но его волокло еще дальше по волне вранья.
–Я всегда любил наблюдать за работой экспоната, однажды меня чуть не засыпало землёй, еле выбрался.
Котофей Котофеевич уже ничего не соображал, жалея лишь о том, что сам не посетил музей и не увидел своими собственными глазами это чудо техники. От волнения он вспотел вместе с очками, которые надевал только в случае сильного нервного состояния. Прохвост так увлекся, рассказывая об удивительном экспонате, который он наблюдал на стройке, на которую любил приходить вместе с другими котами и играть в героев, что неожиданно для себя проговорился:
–Если бы я знал, что в музее тоже есть экспонаты, как на стройке, я бы пошел с классом. Ой, – закрыл болтунишка лапой свой рот, но было уже поздно.
–Так о какой это стройке ты нам поведал, Прохвост? – пришел в себя после стольких впечатлений директор. – Значит, вместо музея ты отправился на стройку? И похоже, для тебя что экспонаты, что экскаватор –одно и то же. Очень жаль. Я редко ставлю оценку ниже тройки, вы это знаете, но за такой обман Прохвост получит у меня двойку, после этого посетит музей и расскажет уже другую историю про экспонаты. Кстати, там же у смотрителя музея узнаешь заодно, что такое экспонаты, тогда ты поймёшь разницу. Больше всего в этой истории Котофея Котофеевича расстроило не то, что Прохвост не посетил музей со всеми, а что не признался в этом, да еще так складно врал.
–Детки, – сказал потом учитель, – если кто-то из вас не был в музее, не надо обманывать. Я не буду ставить плохие оценки, но вы все вместе с Прохвостом самостоятельно посетите этот очаг культуры. Теперь прошу поднять лапы тех, кто все-таки дошел до музея, – распорядился он.
–Ну, ладно, я был в этом музее, меня все видели. Но почему там должно было понравиться? Мне не понравилось: скучно, нет даже буфета. Но что больше всего меня возмутило – сосиски на полках не настоящие. Я, конечно, не поверил, думал, табличку написали, чтобы не съели всякие личности. А сосиски, и правда, из какой-то гадости сделаны, – начал рассказывать Арбуз.
–Интересно, интересно, – оживился учитель.
–Там вроде бы комната такая – стол, стулья. На столе блюдо с сосисками, где сообщалось, что это привычная еда котов. Еще сосиски свисали из холодильника. Но тоже оказались не настоящие. В общем, на мой взгляд, делать там нечего.
–Что еще тебе удалось увидеть? – поинтересовался педагог.
–Ничего, я за ними не ходил во время экскурсии, меня эта комната притягивала.
–Скажи уж – сосиски, – рассмеялись одноклассники.
–Ну, а ты, Шуруп, ходил в музей? – обратился он к другому ученику.
–Ходил.
–И как?
–Никак. Я полежать люблю в тишине, а там все время куда-то тащили -то одно, то другое. Я мало что запомнил. Как жили кошки когда-то. Оно мне надо? Они и сейчас так же живут. Ну, может быть, портреты кошек еще можно посмотреть. Только не Шагала. Где это видано: кошка летает? Или, может быть, человек летает? В общем, кто-то из них летает.
–Послушаем теперь Котю, что он нам может рассказать о музее, -вспомнил, свои учительские обязанности Котофей Котофеевич.
–Музей замечательный, несмотря на слабое финансирование, – начал ученик. – Чувствуется, что смотритель–очень увлеченный кот. Несмотря на то, что подлинников там нет, зато копии очень интересные. Особенно мне понравились памятники кошек, например, дворник с кошкой из Белгорода. Еще – «Аллея сибирских кошек» из Тюмени. Оказывается, эти двенадцать фигурок кошек и котят символизируют подвиг, памятник установлен в память о кошках, которые во время Великой Отечественной войны были отправлены из Сибири защищать Эрмитаж от крыс и мышей, и благодаря им сохранились картины, которыми могут любоваться все.
–А еще в Риме есть улица Кошки. Говорят, что однажды кошка увидела ребенка, который карабкался по карнизу. Она так громко орала, что обратила на себя внимание прохожих и, матери удалось схватить ребенка, таким образом спасти от падения. В честь этой кошки и назвали улицу. Еще есть памятник котам в Германии, – добавил Пушок.
–Лучше бы еду им поставили, – недовольно проворчала ЧОК. – Что им, памятник грызть?
–Вот видите, я не случайно каждого из вас спрашивал. Все посетили одно и то же место, а разглядели все по-разному. Что-то тебе понравилось еще в музее?
–Разве что замечательная коллекция поделок из кошачьего глаза, но больше понравилась не столько коллекция, сколько история об этом драгоценном камне. Хотелось бы узнать побольше всё, что с ним связано.
–Молодец, просто умница. Одно время я тоже интересовался этим вопросом. Но понял, – всё, что рассказывают про этот камень, -это всего лишь сказка, и никакой исторической основы под собой не имеет, – сказал учитель.
–Так, так, – подумал Котя. – Либо он умышленно отвлекает меня от этой темы, либо, и правда, не интересуется. Но на злодея Котофеевич не похож в любом случае.
–Кто у нас еще не рассказал о музее?
Лапу подняла ЧОК.
–Сюрприз за сюрпризом, – пробормотал Котофей Котофеевич. – К чему бы это? Скорее всего, надвигается тайфун.
–В музее мне понравилась коллекция драгоценностей из кошачьего глаза. Там такие бусики, кулончики. А как бы на мне хорошо смотрелось всё это на мне! Я бы даже ушки свои проколола, чтобы носить серёжки. Они так мерцают. Я была бы в них неотразима!
Поняв, что нового ничего не услышит, кроме восторгов кошки о своей несравненной красоте, учитель хотел уже прервать речь ученицы, но ЧОК останавливаться не собиралась.
–Но больше всего мне понравилось, как Котя таскал смотрителя за хвост по всему музею, – ЧОК довольно оглядела класс. – Кто-то же должен поставить на место безобразника, – произнесла она назидательным тоном.
–Что? – педагог схватился за сердце–его обычный жест при получении подобных сообщений. – Котя, это–правда? – Котофей Котофеевич не поверил ЧОК, но Котя обманывать не станет.
Котя стоял перед учителем с опущенной головой, подтверждающей правоту ябеды.
–Лучший ученик школы! Пример для подражания! Может быть, хотя бы скажешь, для чего ты это вытворял, что тебе сделал этот пожилой кот?-негодовал учитель.
Глава 9. ПАЗОР ФУЛИГАНУ КОТИ
Уже на следующей переменке на стене была сделана надпись: «ПАЗОР ФУЛИГАНУ Коти».
–Кто это сделал, испортил школьные стены? – возмутился директор.
–Никто не знает, – глядя честными глазами, – произнесла ЧОК, старательно пряча лапу, измазанную краской.
– Ты когда-нибудь пробовала говорить правду? -пристально смотрел на нее Котофей Котофеевич.
–А я причем? – искренне удивилась кошка. – Мало ли кто пробегал мимо, мазанул пару раз. Что ни случись, всё я виновата, как будто других в школе нет.
–Другие в школе есть, но так безграмотно могла написать только ты, что чести тебе не делает, – уличил двоечницу преподаватель.
–Подумаешь, – еще и обиделась ЧОК. – Если бы я кого-нибудь таскала по музею за хвост, так легко бы не отделалась, а этого Котю только пожурили. «Не делай так больше, Котя», – передразнила директора ЧОК. -Что это за наказание? В следующий раз он и Вас по школе за хвост потащит. Если всем можно, то и я прямо сейчас начну, хотя бы с Арбуза.
–Не трогай меня, я вообще посторонний, – побежал Арбуз подальше от одноклассницы.
–Да, ладно, не бойся, я тебя с места не сдвину, ты тяжелый. А вот Прохвоста – запросто!
Котофей Котофеевич приложил лапу ко лбу, пытаясь сохранить остатки самообладания.
–От Черной Облезлой Кошки одни неприятности, – думал директор, но чтобы исключить ее из школы за безобразное поведение, у него даже мысли такой не приходило в голову. – Просто на нее потребуется больше времени, чем на других учеников, – рассуждал учитель. –Это всё последствия беспризорной жизни, – оправдывал он поведение кошки.
Но у ЧОК была удивительная черта характера: она всегда считала, что права, никогда не извинялась, а уж говорить о чувстве раскаяния вообще не приходилось.
Такое понятие, как совесть, ей было вообще незнакомо. ЧОК считала себя эталоном красоты, ума и всех остальных достоинств, поэтому критику не воспринимала вовсе, как и чужие советы. Как могли уживаться в этой кошке, некоторые, несвойственные её морали, эмоции, было совершенно непонятно.
Об этом подумал каждый, кто увидел вскоре после разговора с директором рыдающую ЧОК. Она сидела на стуле в коридоре и, заламывая лапы, просто завывала по-собачьи. Слёзы текли из её, хоть и наглых, но красивых глаз:
–О, зачем я пошла в этот дурацкий музей? Как я могла так поступить?
–Ты чего, ЧОК? – подошел к ней Арбуз. – Если ты из-за меня расстроилась, то я не обиделся.
Кошка не реагировала. Наверное, Арбуз бы удивился и даже расстроился, если бы узнал, что даже при пытке одноклассница не смогла бы вспомнить, чем она обидела кота. ЧОК в голове такие мелочи не держала: совершив пакость, она тут же забывала.
–Если хочешь, я сотру эту надпись на стене, – предложил Котя. – Не переживай. Котофей Котофеевич добрый, он уже простил тебя. Конечно, за то, что я вытворил в музее, меня нужно было, как следует, отругать. Не плачь только, пожалуйста.
Рыдающую кошку окружили вскоре и другие ученики. Довольно часто от её поступков приходилось плакать другим. Но чтобы сама ЧОК так страдала муками совести – дело редкое. Кто-то плаксу гладил, кто-то протянул кусочек колбаски.
–Чего вы все встали здесь? – вдруг очнулась ЧОК. – Идите отсюда! Сейчас будет продолжение сериала «Кошачьи тайны». О, зачем я вчера пошла в музей и не посмотрела вчерашнюю серию. Теперь я никогда не узнаю, почему дон Мяуньо не сделал предложение сеньорите Мусинде, а вместо этого собрался жениться на донье Кошильде. Неужели он не видит, какая это мерзкая кошка: злая, коварная и страшная! Как теперь жить с этой мыслью?! Нет, я не доживу до завтра! – вновь зарыдала она. – Только не Кошильда!
–Наверное, с тебя писали эту роль в сценарии, – проворчал Арбуз. – Над кем попало рыдает, а окружающих ненавидит.
–Иди отсюда, обжора! – замахнулась она на него лапой.
Глава 10. Дух прошлого
Котя уже несколько дней следил за Матильдой. Ему хотелось знать, на кого она работает и зачем носит эту старческую шкуру, если сама – молодая и красивая. Ни одна кошка в здравом уме не будет сознательно себя старить. Значит, Матильда от кого-то прячется или просто не хочет быть узнанной.
Казалось, у Матильды вставлены запасные батарейки, где она только не побывала. У Коти от долгой беготни началась одышка, лапы тряслись, язык вывалился. Он думал, что дыхание никогда не восстановится, и уже хотел отказаться от преследования кошки, упав под ближайший куст. Видимо, это и сыграло определенную роль в том, что Матильда завершила своё блуждание по окрестности и подошла к своей цели–домику с большим количеством вывесок и рекламы.
–Всемогущая целительница, ясновидящая, чародейка, маг, ведьма и колдунья в миллионном поколении -Сосипатра Великая. Привораживает, отвораживает, читает будущее и прошлое, лечит неизлечимые болезни, беседует с неприкаянными душами того света и т д.» Далее шли расценки труда.
У Коти мелькнула мысль, что это имя он уже где-то слышал, но сколько не напрягался, так и не вспомнил. Он с трудом подполз к двери колдуньи и приложил ухо.
–Я тебе на сколько назначила встречу?! – кричал незнакомый голос, – у меня всё расписано по минутам, а если бы клиент был! Тебе нельзя здесь светиться!
–Вы думаете, я специально опоздала? – фыркнула Матильда. – Я следы заметала, мне на хвост сыщик сел, еле отвязалась.