12
Материал из Википедии – свободной энциклопедии Сатисфакция (от лат. satis – достаточно и лат. facere – делать, совершать) означает приблизительно удовлетворение; другая версия (от лат. satisfactio – удовлетворение) – удовлетворение за оскорбление чести. Сатисфакция в международном праве – форма возмещения морального вреда, причинённого государством международно-противоправным действием [1]. Сатисфакция относится к политическим формам ответственности. Актами, причинившими нематериальный ущерб, могут быть ненадлежащее обращение с главами государств или дипломатическими и консульскими представителями государства, нападения на морские или воздушные суда, нарушения суверенитета или территориальной целостности государств, оскорбление государственных символов, например, государственного флага и т. д. Государство, несущее ответственность за международно-противоправное деяние, обязано дать сатисфакцию за ущерб, причиненный этим деянием, насколько он не может быть возмещен реституцией и компенсацией [2]. Сатисфакция может состоять в официальном признании совершенного нарушения, в выражении сожаления, в устных или письменных официальных извинениях. Это также могут быть расследование инцидента, наказание лиц, действия которых привели к причинению морального ущерба, заверения потерпевшего государства в том, что подобное не повторится и т. п. Сатисфакция должна быть пропорциональна причинённому вреду и не должна иметь унизительный характер для несущего ответственность государства [3] В данном случае применение термина сатисфакции имеет место в качестве разъяснения разницы между теми положениями господствующего на Земле иррационального мышления Общей Теории Пространства и Пространства Локального Наблюдения, между которыми столь большая разница общего видения ситуации Единой Космогонии Пространства, что приходится говорить вообще о Миропознании Пространства словами и жестами глухонемого. Это означает, что сама методика развития Единства Миропознания Земли, находится на начальных фазах Миропознания вообще.
13
Материал из Википедии – свободной энциклопедии Диале́ктика (др.-греч. διαλεκτική «искусство спорить, вести рассуждение» от διά «через; раздельно» + λέγω «говорить, излагать») – метод аргументации в философии, а также форма и способ рефлексивного теоретического мышления, исследующие противоречия, обнаруживаемые в мыслимом содержании этого мышления [1]. В диалектическом материализме – общая теория развития материального мира и вместе с тем теория и логика познания. Диалектический метод является одним из центральных в европейской и индийской философских традициях. Само слово «диалектика» происходит из древнегреческой философии и стало популярным благодаря «Диалогам» Платона, в которых двое или более участников диалога могли придерживаться различных мнений, но стремились найти истину путём обмена своими мнениями. Начиная с Гегеля, диалектика противопоставляется метафизике как способу мышления, который рассматривает вещи и явления как неизменные и независимые друг от друга [2]. В истории философии основные мыслители определяли диалектику как: учение о вечном становлении и изменчивости бытия (Гераклит) [3]; искусство диалога, понимаемого как постижение истины путём постановки наводящих вопросов и методичных ответов на них (Сократ) [4]; метод расчленения и связывания понятий с целью постижения сверхчувственной (идеальной) сущности вещей (Платон) [3]; науку, касающуюся общих положений научного исследования, или же, что одно и то же, – общих мест (Аристотель) [5]; учение о совмещении противоположностей (Николай Кузанский, Джордано Бруно) [3]; способ разрушения иллюзий человеческого разума, который, стремясь к цельному и абсолютному знанию, неминуемо запутывается в противоречиях (Кант) [3]; всеобщий метод познания противоречий как внутренних движущих сил развития бытия, духа и истории (Гегель) [3]; учение и метод, принимаемые за основу познания действительности и её революционного преобразования (марксизм-ленинизм) [3].
14
Материал из Википедии – свободной энциклопедии Дида́ктика (др.– греч. διδακτικός «поучающий») – раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования. Основной вопрос дидактики формулируется по-разному. Одни связывают его с вопросом о содержании обучения и воспитания [1], другие с тем, «как протекает мышление учащихся в процессе изучения» конкретного предмета [2]; третьи резюмируют его в двух вопросах «чему учить?» и «как учить?» [3].
15
Налицо понимание именно такого исторического момента назревающей революционной ситуации Общественного Прозрения, когда выдвижение всеми массами общественных деяний основного идеологического лозунга под названием: «Единая Власть для Единого Народа», становится возобладающей всей мощью Единого Общественного Мышления. И понятно выдвигающей основную базисную надстройку философского обоснования, когда на смену чрезвычайно размытым догматам идеологического превосходства демократических законов общественного развития, приходит новейшая идеологическая догма, самого широкого общественного резонанса звучания, под названием: «Демотенетия – Власть абсолютного большинства». Значение, которой, превосходит значимостью внутреннего содержания все остальные, возможные к достаточно логичному объяснению догматы демократических изречений, растянувшихся во времени от ранней Греции до современных времён Источник: «Послание от тех, кто совсем рядом». Глава 6. Алешков Б. А. Издательство Ridero.ru 2019 И вопросы такого рода имеют свои разрешительные способности к созданию новейшей модели общественного развития, но уже с позиций повысительного имиджа высшей формы демократического развития, прямо и неизбежно переходящего на следующую свою фазу начальной стадии наддемократического содержания, а вот название такого повысительного момента относится к ранней поре формирования христианства, на заре исхода великой еврейской цивилизации под гнётом римского владычества оккупационного режима. Именно тогда появился, совершенно скрытый от глаз человеческой цивилизации, доминирующий аспект всего последующего общего христианского развития, когда в конечной фазе процветающего демократизма, в силу исторической необходимости объяснения его настоящей природы существования, появляется элемент чрезвычайной новизны смещения господства общественного явления демократии на другой, имеющий более совершенную задействованность в вопросе смены демократической эпохи на другую, более совершенную, и более прогрессивную. Речь как всегда имеет отношение к старой истории человечества, исходящей от эпохи Первого Пришествия Небесной Власти, в лице человеческого проповедника Иисуса Христа. Так вот, основополагающее преимущество, завещанное им всем последующим народам Земли, и состоит в том, что основа эта выходит из самого основания демократизма, развившегося в античные эпохи становления промежуточных этапов Общественного Совершенствования. Чтобы было более, понятнее, о чём идёт речь, необходимо остановиться на одной, весьма немаловажной детали, которая пришла из прошлого до настоящих времён. Упоминание о так называемом тексте быстрого чтения, под названием «палиндром», выглядящего в виде строчки единого текста: «SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS», хорошо, читаемого, как вперёд, так и назад, с одинаковым звучанием и единым смысловым содержанием. Внутреннее значение данного текста в своём дословном переводе имеет следующее объяснение: «Дорога впереди идущего всегда одна», внутреннее стержневое слово, которого: «TENET», имеет буквальное своё значение, едино объединяющее начало, которое в принципе и относится к утверждению о том, что вся последующая конфигурация общественного развития Земли, исходит из всех имеющихся упреждений Святых Писаний: Торы, Танаха, Библии и Корана, в том определении, относящемся к качеству предупреждающего в необходимости объединения народов в качество Единого, с последующей формацией к развитию Единой Государственности. Всякая информация о создании новых условий формирования общественного строя нового типа общественного объединения народов, с обязательной функцией исполнения объединённого государственного состояния, имеет место быть в своём качестве начальной стадии перехода всей мировой составляющей, от одной сложившейся промежуточной фазы общественного развития в качестве демократического названия, к другой промежуточной форме новейшей фазы общественного развития в качестве демотенетического названия. Итак, обозначение слова «демотенетизм», как основополагающего обозначения новейшей эпохи Общественного Совершенствования, неизбежно и стремительно поглощает обозначение слова демократизм, оставляя на поверхности политической риторики, подразумеваемые типовые качества демократических достоинств, ни в коей мере, не обнаруживая влияния демократии на процессы формирования нового типа Общественного Строя, называемого не условно, а вполне обоснованно демотенетическим. Вся остальная шелуха демократического совершенства имеет место быть в некоторой условной градации текущих времён, по причине невозможности мгновенного отказа от данности «демократического априори», имеющего наработанные и устойчивые стандарты общественного восприятия. Все имеющиеся наработки демократической морали и цинизма постепенно уступят своё настоящее место морали демотенетической, имеющей наработки начального формирования общественного мнения в качестве движущей силы общественного мышления новейшего стандарта общественного поведения множеств. Источник: «Послание от тех, кто совсем рядом. Развитие человечества Земли в стадию Единого Государства ― Планеты». Глава 14. Алешков Б. А. Издательство Ridero.ru 2019
16
Материал из Википедии – свободной энциклопедии Дамоклов меч (лат. Damoclis gladius) – по греческому преданию, сиракузский тиран Дионисий Старший (конец V в. до н. э.) предложил своему фавориту Дамоклу, считавшему Дионисия счастливейшим из смертных, занять его престол на один день. По приказу тирана того роскошно одели, умастили душистым маслом, посадили на место правителя; все вокруг суетились, исполняя каждое его слово. В разгар веселья на пиру Дамокл внезапно увидел над головой меч без ножен, висевший на конском волосе, и понял призрачность благополучия. Так Дионисий, ставший под конец жизни болезненно подозрительным, показал ему, что тиран всегда живёт на волосок от гибели [1]. В переносном смысле – нависшая над кем-либо постоянная угроза при видимом благополучии [2]. Эта история, среди прочего, содержится в «Тускуланских беседах» Цицерона (106 – 43 до н. э.). Об этой истории упоминает Гораций [3] в своих «Одах»: «Кто чует меч над шеей преступною Тому не в радость яства Сицилии»
17
Материал из Википедии – свободной энциклопедии (перенаправлено с «Радионуклиды» Радионукли́ды, радиоакти́вные нукли́ды (менее точно – радиоакти́вные изото́пы, радиоизото́пы) – нуклиды, ядра которых нестабильны и испытывают радиоактивный распад. Большинство известных нуклидов радиоактивны (стабильными являются лишь около 300 из более чем 3000 нуклидов, известных науке). Радиоактивны все нуклиды, имеющие зарядовое число Z, равное 43 (технеций) или 61 (прометий) или большее 82 (свинец); соответствующие элементы называются радиоактивными элементами. Радионуклиды (главным образом бета-неустойчивые) существуют у любого элемента (то есть для любого зарядового числа), причём у любого элемента радионуклидов существенно больше, чем стабильных нуклидов. Поскольку бета-распад любого типа не изменяет массовое число A нуклида, среди нуклидов с одинаковым значением массового числа (изобаров) существует как минимум один бета-стабильный нуклид, отвечающий минимуму на зависимости избытка массы атома от заряда ядра Z при данном A (изобарической цепочке); бета-распады происходят по направлению к этому минимуму (β–распад – с увеличением Z, β+-распад и электронный захват – с уменьшением Z), спонтанные переходы в обратном направлении запрещены законом сохранения энергии. Для нечётных A такой минимум один, тогда как для чётных значений Aбета-стабильных нуклидов может быть 2 и даже 3. Большинство лёгких бета-стабильных нуклидов стабильны также и по отношению к другим видам радиоактивного распада [1] и, таким образом, являются абсолютно стабильными (если не принимать во внимание до сих пор никем не обнаруженный распад протона, предсказываемый многими современными теориями-расширениями Стандартной Модели). Начиная с А = 36 на чётных изобарических цепочках появляется второй минимум. Бета-стабильные ядра в локальных минимумах изобарических цепочек способны испытывать двойной бета-распад в глобальный минимум цепочки, хотя периоды полураспада по этому каналу очень велики (1019 лет и более) и в большинстве случаев, когда такой процесс возможен, он экспериментально не наблюдался. Тяжёлые бета-стабильные ядра могут испытывать альфа-распад (начиная с A ≈ 140), кластерный распад и спонтанное деление. Большинство радионуклидов получаются искусственным путём, однако существуют и природные радионуклиды, к которым относятся: радионуклиды с большими периодами полураспада (> 5·107 лет, например уран-238, торий-232, калий-40), которые не успели распасться с момента нуклеосинтеза за время существования Земли, 4,5 млрд лет; радиогенные радионуклиды – продукты распада вышеуказанных долгоживущих радионуклидов (например, радон-222 и другие радионуклиды из рядов радия, тория и актиния); космогенные радионуклиды, возникающие в результате действия космического излучения (тритий, углерод-14, бериллий-7 и др.).
18
Материал из Википедии – свободной энциклопедии Диктату́ра (лат. dictatura) – форма осуществления государственной власти, при которой вся полнота государственной власти принадлежит одной политической позиции, за которой стоит либо один человек (диктатор), либо правящая группа лиц (партия, союз, класс и т. д.). C точки зрения политологии, диктатура – форма осуществления власти, при которой правитель или правящая группа, вне зависимости от формы власти, вне зависимости от формы отношения к власти, осуществляет своё правление прямым, директивным путём. Независимость данной формы осуществления власти от формы власти и формы отношения к власти ярко показывает пример политической системы, возникшей в результате Великой французской революции: форма власти – республика, форма отношения к власти – демократия, форма осуществления власти – диктатура. Функционирование диктаторского режима нередко сопровождается радикальными или репрессивными мерами против политических оппонентов и жёстким подавлением или устранением тех прав и свобод граждан, которые тем или иным образом противоречат позиции данного режима. Эффективность и оптимальность данной формы осуществления власти зависит от многих факторов, в том числе от объективной ситуации, восприятия обществом необходимости именно данной формы осуществления власти, формы отношения общества и власти, формы идеологического обоснования власти. В настоящее время диктатурой, как правило, именуют режим власти одного лица или группы лиц (в противопоставлении народу), не ограниченный нормами законодательства и не сдерживаемый какими-либо общественными или политическими институтами. Несмотря на то, что нередко в условиях такой диктатуры сохраняются отдельные демократические институты, их реальное влияние на политику сводится к минимуму.
19
Материал из Википедии – свободной энциклопедии Пропози́ция (лат. propositio – основное положение, предпосылка, предмет, тема) – семантический инвариант, общий для модальной и коммуникативной парадигмы предложения и иных языковых конструкций, производных от предложения [1]. Термин восходит к лат. propositio, первоначально обозначавшему в логике суждение. На формирование современного понимания термина в разные периоды оказывали влияния исследования в логике, семиотике, лингвистике. В классической логике пропозиция соответствовала определённой форме мысли, понятию суждения, обладающее свойством выражать либо ложь, либо истину, отрицать или утверждать что-либо о предметах действительности. Примеры таких суждений: Этот снег белый, Сейчас солнце светит. Позже под пропозицией стали понимать «объективное содержание» мысли как выражение истинностного значения коммуникативной цели высказывания. И наконец, было признано, что пропозиция существует во всех видах предложений, за исключением коротких восклицаний: «Ой!», «Ого!», и т. п.
20
Материал из Википедии – свободной энциклопедии Преа́мбула (фр. préambule, от позднелат. praeambulus – идущий впереди чего или кого-либо, предшествующий, ср. лат. preambulo – предшествую) в праве – вводная или вступительная часть нормативного акта. К нормативным актам, имеющим преамбулу, относятся указы, законы, постановления. Обычно в преамбуле в концентрированной форме излагаются цели, задачи и принципы нормативного акта, указываются условия, обстоятельства, мотивы и другие исходные установки, послужившие поводом для его создания. Преамбула является важной частью нормативных актов. В преамбуле также может указываться сфера распространения нормативного акта. Преамбула – вводная часть какого-либо важного акта, международного договора, содержащая указания на обстоятельства, послужившие поводом к изданию соответствующего акта, на его мотивы и цели. [1] Преамбула – вводная или вступительная часть законодательного или иного правового акта, а также декларации или международного договора. Обычно в преамбуле в концентрированной форме излагаются цели и задачи данного акта, условия, обстоятельства и мотивы, послужившие поводом для его принятия. В преамбуле международных актов, как правило, перечисляются государства – стороны данного договора, участники соглашения и т. п.
21
Материал из Википедии – свободной энциклопедии Рекреа́ция (лат. recreatio «восстановление») – комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового, но утомлённого человека. [1] Понятие охватывает все виды отдыха – санаторно-курортное лечение, туризм, любительский спорт, рекреационное рыболовство и т. п. Восстановление эмоциональных и психологических сил, здоровья и трудоспособности путём отдыха вне жилища: на фоне природы, в туристической поездке и т. п. Специализированными предприятиями для рекреации считаются санатории, профилактории, пансионаты и другие. Понятие стало использоваться в 1960-х годах в физиологической, медицинской, социально-экономической литературе, по проблемам восстановления сил и здоровья рабочих. В постсоветских странах сформировались крупные районы отдыха, которые можно разделить на несколько групп. Районы, возникшие на основе природных условий и ресурсов: Кавказские Минеральные Воды, Марциальные Воды, Черноморское побережье России, Абхазии и Грузии, горные курорты Кавказа, курорты Иссык-Куля, Национальные парки Башкортостана, Южный берег Крыма и др. Устаревшее значение – помещение для отдыха. В данном случае употребление значения рекреационного общественного воспитания относится к пониманию природы системного воздействия на всю имеющуюся инфраструктуру имеющейся сути единого общественного здоровья, направленного на разрешение единой сути Знания о собственной природе существования.
22
Материал из Википедии – свободной энциклопедии (перенаправлено с «Трансфузия») Трансфузиология (от лат. transfusio «переливание» и – логия от др.-греч. λέγω «говорю, сообщаю, рассказываю») – раздел медицины, изучающий вопросы трансфузии (смешения) биологических и заменяющих их жидкостей организмов, в частности крови и её компонентов, групп крови и групповых антигенов (изучается в гемотрансфузиология), лимфы, а также проблемы совместимости и несовместимости, пост-трансфузионных реакций, их профилактики и лечения. В данном случае приоритет трансфузии имеет отношение к пониманию роли множественных сообщений о Единой Пространственности Обитаемого Жития в плоскость понятий распространения этого же самого Жития в Пространства временно необитаемого Жития.
23
Материал из Википедии – свободной энциклопедии гипер-от др.-греч. ὑπέρ «над, выше, сверх; по ту сторону» – приставка, указывающая на превышение нормы, например: гипертония, гипертрофия. Имеет также значение «находящийся сверху» [8], например: гипервизор. Фу́зия (лат. fusio «слияние») Имеется ввиду того, что естественная реакция любой трансфузии образования Мыслящего Состояния Материи, непременно исходит из самого факта воздействия гиперфузии обитаемых Пространств на Пространства необитаемые, с целью возникновения новейших центров Естественного Мышления преобразуемой Мыслящей Материи, исходной данностью которой служит приоритет искусственного создания вновь возникающей Мыслящей Материи.
24
Материал из Википедии – свободной энциклопедии Сателлит (от лат. satelles, родительный падеж satellitis – телохранитель, спутник): Изначально: сателлит – наёмный телохранитель в Древнем Риме, сопровождающий своего хозяина [1]. Сателлит – формально независимое государство, находящееся под политическим и экономическим влиянием другого государства. [1]. Сателлит в астрономии – спутник планеты [1] Сателлит – зубчатое колесо в планетарной передаче. Сателлит – слабая спектральная линия, смежная с яркой. Сателлиты – группа субвирусных агентов, состоящих из нуклеиновой кислоты, которым для размножения в хозяйской клетке необходимо, чтобы она была заражена другим вирусом. Сателлиты – клетки, часть периферической нейроглии. Сателлиты – образования на хромосомах в цитологии. Сателлит – акустическая система направленного действия в многоколоночных системах. Сателлит – вспомогательный сайт, который оказывает помощь в продвижении основного сайта.
25
Материал из Википедии – свободной энциклопедии Авторитари́зм (от лат. auctoritas – власть, влияние) – тип недемократического политического режима, основанного на сильной централизованной власти одного лица (президента, монарха, премьер-министра) или группы лиц (например, определённой партии) при сохранении экономических, гражданских, духовных свобод для граждан [1] [2] [3]. Предполагает жёсткое подавление несистемной оппозиции авторитарной властью и невозможность легальной оппозиции существенно повлиять на курс государства или её полное отсутствие. Авторитарные лидеры используют власть, почти или совершенно не оглядываясь на отличные от мнения власти и разрешённой оппозиции (если она присутствует) народные взгляды, и их почти невозможно сменить путем выборов [4]. Термин «авторитаризм» был введён в научное обращение теоретиками Франкфуртской школы, означал определённый набор социальных характеристик, присущих как политической культуре, так и массовому сознанию в целом. Авторитаризм – это, во-первых, социально-политическая система, основанная на подчинении государству и его лидерам. Во-вторых – социальная установка или черта личности, характеризующаяся уверенностью в том, что в обществе должна существовать строгая и безусловная преданность правителю, беспрекословное подчинение людей авторитетам и властям. Политический режим, соответствующий принципам авторитарности, означает отсутствие подлинной демократии как в отношении свободного допуска до выборов, так и в вопросах управления государством. Сочетается с диктатурой отдельной личности (группы личностей – олигархией), которая проявляется в той или иной степени. Термин «авторитаризм» был введён в научное обращение теоретиками Франкфуртской школы, означал определённый набор социальных характеристик, присущих как политической культуре, так и массовому сознанию в целом. Авторитаризм – это, во-первых, социально-политическая система, основанная на подчинении государству и его лидерам. Во-вторых – социальная установка или черта личности, характеризующаяся уверенностью в том, что в обществе должна существовать строгая и безусловная преданность правителю, беспрекословное подчинение людей авторитетам и властям. Политический режим, соответствующий принципам авторитарности, означает отсутствие подлинной демократии как в отношении свободного допуска до выборов, так и в вопросах управления государством. Сочетается с диктатурой отдельной личности (группы личностей – олигархией), которая проявляется в той или иной степени.