banner banner banner
Валор 2
Валор 2
Оценить:
 Рейтинг: 0

Валор 2

– Достаточно, чтобы понять, что вы сейчас за мной пошлете, – нагло улыбаясь, сказал я.

– Да ты… как ты… – мастер боя побагровел и не мог подобрать слов.

– Не бухти, – сказала, хмыкнув, орчиха, поставив нас на землю. – Прежде чем с вами будет разговор… правильно ли я понимаю, что вы друзья-товарищи и ничего друг от друга не утаиваете?

– Да! – тут же выпалил я.

– Ну я бы так не сказал, – усмехнувшись, посмотрел на меня эльф. – Но мы поклялись говорить друг другу правду на прямой вопрос, если открытие ее не угрожает нашей жизни или благополучию. Судя по всему, про Мастера Трех Путей – второй вариант?

– Ну ты же не спрашивал! – пожал я плечами. – А вообще, можешь и не начинать.

– Понятно. Весьма разумно, – улыбнулась Хотару. – Надо было тоже условия лучше уточнять. А я-то думала, что с детьми надо быть проще.

– Ладно. Допустим. Что мне с вами делать? Не в подвале же запирать, – нахмурилась Гуй Сонг. – Вал, ты и в самом деле можешь прочесть древние письмена?

– В зависимости от того, какие они. После этой вспышки голова у меня не слишком варит.

– Тогда, прежде чем доверять тебе столь важное дело, стоит проверить, – предложил Лян. – Возьми вот этот текст и попробуй сказать, что здесь? – он протянул восковую табличку с нацарапанными на ней Стражем записями.

– Стихи. Времени Исхода, – поморщился я, быстро определив слог. – Вероятно, это момент, когда Гэге пал. Здесь описывается, как отряд встречает уснувшего на дороге тифлинга, в которого влюбилась прекрасная эльфийская дева. Но он был сух и непреклонен, пока вел их к Чщаси. А затем между ними встала стена. Вероятно, имеется в виду, что он пришел в Скрытый дворец, а ей пришлось остаться снаружи.

– Ты отлично описываешь историю Лю Гао и Гуй Дана. Вот только ты мог слышать ее в виде сказки перед сном, – хмыкнул Лян. – Кто скажет, не врешь ли ты нам?

– Зачем мне это? – с вызовом посмотрел я на мастера.

– Увеличить и без того раздутую значимость, – усмехнулся Лян, и я чуть не бросил табличку ему в лицо. Был бы у меня нож – точно попытался бы всадить в шею. Вот только мастер еще сильнее заулыбался: знал, сволочь, что я не в состоянии ему ничего сделать. Слишком слаб. Ну ничего. Он еще пожалеет, что не прикончил меня спящим.

– Здесь указано, что их путь почти не прерывали, потому что тифлинг убил главу спасшихся и перебил всю его семью. А также расправлялся с каждым, кто мешал его продвижению. Это в вашей гребаной сказке было?

– Нет, – сказала, нахмурившись, орчиха. – Я не знаю, что между вами двумя произошло, но это прекратится немедленно. Вал, ты должен извиниться перед мастером Ляном.

– Этого не будет, – спокойно сказал я, глядя Сонг прямо в глаза. – Однако я готов забыть о его существовании. На время.

– Ой, как страшно, – не выдержав, заржал Лян. – Посмотрите, одиннадцатилетка угрожает мастеру боевых искусств и герою. Будь ты хоть трижды гением, мальчик, тебе не достигнуть моего уровня.

– Так. Хватит. Не хочешь с ним знаться – твое дело, хотя я бы хотела знать причину, но сейчас это не столь критично. Скажи, ты сможешь разобраться в записях?

– Да; по крайней мере, я постараюсь. Но мне нужен полный доступ в библиотеку. Без каких-либо ограничений. И время, чтобы этим заниматься без отрыва от учебы. Я не хочу отставать от сверстников, – задумавшись на секунду, не будет ли это слишком большой наглостью, я все же решился повысить ставки. – И доступ в лабораторию с препаратами, о которых будет знать госпожа Хотару. Ну и место, где делать перевод.

– Хорошо. Если ты сумеешь разбудить всех в госпитале, это вполне приемлемая цена. Назначаю тебя младшим библиотекарем. Можешь взять в помощники несколько человек. Но все вы принесете клятву молчания и скрепите документы кровью. Когда сможешь приступить?

– Немедленно, – улыбнулся я, сгребая со стола таблички. – Пойдем, Хироши, первый помощник младшего библиотекаря.

Глава 4

Веселья и задора хватило на несколько часов. Получив постоянный пропуск, я первым делом спустился к библиотекарю, но ничего нового он мне не сказал. Пропуск и пароль дали мне право на внесение моего имени в общие списки пользователей, но без «возможности прямой передачи данных» это оказалось бесполезно. Хорошо хоть, тревогу на этот раз Страж бить не стал, просто вынес предупреждение. Второе из трех, осталась только одна попытка.

– Слушай, уже поздняя ночь, – пробормотал Хироши, поднимаясь из-за стола напротив. – Не найдем мы ничего. То, что я могу разобрать – сплошные стихи и поэзия.

– В них тоже есть смысл, – скорее из упрямства, чем добившись каких-то результатов, сказал я.

– Какой, интересно? – зевнув, спросил эльф. – Ты как хочешь, а я спать. Занятия завтра утром никто не отменял.

– Ладно. Иди, я еще посижу, – кивнул я товарищу. – Спокойной ночи.

– И тебе спокойной, – помахав на прощание, Хироши обошел по большой дуге Стража и вышел наружу. Мне оставалось лишь хмыкнуть. Бояться железного истукана основания были. Выполняя волю одним им известного хозяина, подобные ему становились почти неуязвимыми и легко крушили толпы противников. Когда же рядом ничего плохого не происходило, обычный Страж выглядел неподвижной статуей, которая могла веками стоять на своем месте. Но этот был особенным, с какой точки зрения его ни рассматривай.

– Что вам нужно, младший библиотекарь? – спросил меня голем, когда я, взяв табуретку, перебрался прямо за его стойку.

– Хочу тебя спросить о нескольких записях, – сказал я, показывая недавно начертанную металлической рукой табличку.

– Сканирование данных. Подтверждение: эта запись из базы данных.

– Это мне и так известно, – недовольно поморщился я. – Вот эта строчка: «сон управителя Гуй Шенжао продлился более трехсот лет». Как такое могло произойти?

– Сведенья, содержащиеся в документе, полностью соответствуют предоставленному оригиналу и не подвергались изменениям, – безразличным металлическим голосом проговорил Страж.

– Я не об этом спрашивал. Каким образом управитель Гуй Шенжао впал в спячку на три сотни лет, и как он из нее вышел?

– Назовите ключевые слова для поиска. Вы также можете выбрать категорию по автору, теме, дате создания произведения или связанные документы. Ошибка. Связанных документов с данным источником нет.

– Так. Ладно. Попробуем другим путем. Как ты считаешь, почему управитель Гуй Шенжао впал в трехсотлетнюю спячку? Можешь ли ты объяснить это событие?

– Недостаточно данных. Обратитесь в медицинское учреждение, занимающееся проблемами сна.

– Да твою мать! – выругался я, прикрыв рукой уставшие глаза. Несмотря на полуденный сон и перекус, я все еще не отошел до конца от сегодняшних событий. Параметры я проверить не мог – интерфейс не работал, но, скорее всего, выносливость стремилась сейчас к нулю. – Скажи, чем ты отличаешься от остальных Стражей?

– Запрос непонятен, сформулируйте его более точно.

– Что ты такое? – устало спросил я, надеясь на сколько-нибудь приличный ответ, который сумеет объяснить происходящее.

– Библиотекарь, – односложно ответил Страж, и я с огромным трудом сдержал желание взять одну из табличек и разбить о его железную голову.

– Не тяни кота за лапку! Подробнее. Прошу развернутого ответа. Что. Ты. Такое?!

– Информация относится к категории закрытой. Для получения доступа вам потребуется пройти двухфакторную аутентификацию. Осталась одна попытка. Вы готовы к началу процедуры?

– Нет! Стоп! – крикнул я в отчаяньи. Больше рисковать нельзя. В отличие от Хироши и всех знающих о проблеме взрослых, я понимал, что должно стать первым шагом для пробуждения мастеров Юань-ци: восстановление интерфейса. И единственная серьезная загвоздка состояла в том, что я понятия не имел, как именно его починить. А этот железный истукан совершенно не помогает, только посылая в «службы».

Что я вообще знаю об интерфейсе? Меньше чем ничего. Для меня его использование столь же естественно, как дыхание или хождение – я делаю это не задумываясь. Но даже о таких процессах я знаю куда больше. Анатомия, управление нервными импульсами, способы скрытия шагов, отравляющие газы. А интерфейс? Пусто!

Логично предположить, что это магия Души, и они напрямую связаны. Вот только это ничего толком не решает, ведь магию без интерфейса применять я не способен. С другой стороны, народы, населяющие Чщаси, делали это без труда, добиваясь всего путем развития своего Ци через прием эликсиров, медитации и тысячи часов тренировок. А раз так – значит, и я смогу! Да, ни одного мастера Юань-ци в сознании не осталось, но это еще не повод отчаиваться.

– Спокойной ночи, библиотекарь, – помахал я на прощание железному истукану, и тот неожиданно тоже поднял руку. Может, просто скопировал движение, а может, и в самом деле понимал, что делает. Об этом думать точно смысла не было.

– Уже поднимаешься? – не слишком довольно сказал встретившийся мне возле усиленного поста охраны Лян. – Нашел способ разбудить нашего главу?

– Если бы нашел, об этом бы уже вся башня знала, – буркнул я, взглянув мастеру прямо в глаза. Может, ошибся? Нет, могу поспорить, именно его я видел той ночью. Да и интерфейс единожды мне это уже подтвердил. – Хотите проверить документы сами – я оставил их внизу, вместе с заметками.