Книга Предприниматель из Иерусалима. Как стать источником благополучия - читать онлайн бесплатно, автор Ваутер Друпперс. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Предприниматель из Иерусалима. Как стать источником благополучия
Предприниматель из Иерусалима. Как стать источником благополучия
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Предприниматель из Иерусалима. Как стать источником благополучия

Прежде чем начать

Под словом «предприниматель, я подразумеваю предпринимателей женского и мужского пола. В тексте я называю предпринимателя «он» для простоты изложения. Кроме того, иногда существует более широкое понятие, которое включает в себя бизнесмена/деловую женщину, директора, исполнительного директора и специалиста. Я не буду упоминать все эти должности отдельно, но в большинстве случаев они будут включены в термин «предприниматель». Характерной чертой каждого из этих людей является то, что они уполномочены принимать решения и несут ответственность как за прибыль, так и за убытки компании или отделов внутри компании, а также имеют право действовать в качестве предпринимателя.

В этой книге я выделяю три типа предпринимателей.

Во-первых, я говорю о вавилонском предпринимателе, который имеет вавилонский взгляд на мир и живет и работает в соответствии с вавилонскими ценностями.

Во-вторых, я объясняю, что представляет собой иерусалимский предприниматель, который имеет иерусалимский взгляд на мир и живет в соответствии с ценностями Иерусалима. В первой части этой книги я дам пояснение терминов Иерусалим и Вавилон.

В-третьих, я говорю о иерусалимском предпринимателе-христианине, который отдал свою жизнь Христу как Господу. Предприниматель-христианин из Иерусалима принимает ценности Иерусалима и посвящает свои финансы, имущество, компанию и жизнь Христу как Господу.

Один хороший друг однажды дал мне такое определение:

Иерусалимский предприниматель-христианин – это человек, который призван и наделен талантом, характером и личностными качествами, чтобы творить вместе с Богом в мире бизнеса ради большего блага, ради Божьей праведности и Божьей славы.

Мы будем работать с этими определениями во второй и третьей частях данной книги.

Наконец, добавлю, что все практические примеры, приведенные в книге, – реальные истории. Чтобы сохранить в тайне личности тех, кто упоминается, я адаптировал истории, изменив отрасль, размер компании, страну, название или мои отношения с предпринимателем. Я надеюсь, что во время прочтения этих историй, вы узнаете в них себя или сможете применить те или иные уроки в своей жизни, вдохновившись принять Божье определение успеха в свои собственные обстоятельства и отношения.

Часть 1. Сказание о двух городах, Вавилоне и Иерусалиме

1. Два города – Вавилон и Иерусалим

Добро пожаловать в Вавилон и Иерусалим, два города с противоположными взглядами, культурами и духовной властью. Вавилон – это город людей, который пытается быть сильным, вечным, набожным и незабываемым. Иерусалим – это город Бога, который вечен. Город Бога – это настоящий символ благополучия, его всегда будут посещать и помнить благодаря Божьему присутствию и мудрости. В Вавилоне люди пытаются играть роль бога, они поглощены властью, они зависимы от всего, что приносит удовлетворение, от богатства, денег, статуса, глянца и мирского успеха. Люди в Иерусалиме, напротив, стремятся служить Богу, Его народу и другим людям из любви к праведности и правосудию.

Исторический город Вавилон – это древний город, который, согласно Библии, был основан Нимродом, страстным охотником и могучим воином[4]. Он был первым человеком на земле, который начал пользоваться своей властью с целью господствовать над людьми и строить свое собственное царство за счет других людей. Сегодня мы бы назвали его мегаломаном, поскольку он был одержим властью. Он создал сильное и мощное царство на Ближнем Востоке. Он построил Вавилон и другие крупные города, такие как Ниневия, Урук, Аккад и Калне.

Вавилон был важным и значимым городом в свое время. Он быстро стал столицей Вавилонии, царства в древней Месопотамии, которое просуществовало с 18-го до 6-го века до н. э., но достиг пика своей славы как господствующий город растущего вавилонского царства в 626–539 гг. до н. э. При царе Навуходоносоре (605–562 гг. до н. э.) он стал одним из самых красивых городов древности. Город прославился своими висячими садами, одним из семи чудес света. При правлении Александра Македонского Вавилон снова процветал как центр обучения и торговли. Но после его смерти в 323 году царство было разделено между его военачальниками. Так начались десятилетия перемен и борьбы, и Вавилон стал центром всего этого. Продолжающиеся восстания разрушили некогда процветающий город. Развалины города находятся недалеко от современного города Хилла, провинция Бабил в Ираке, приблизительно в 85 километрах к югу от Багдада[5].

Иерусалим, как и Вавилон, древний город. Это один из двадцати старейших населенных городов мира, древний ханаанский город, ранее называвшийся Салем[6]. Иерусалим расположен в Израиле на плато в Иудейских горах между Средиземным и Мертвым морями. Иерусалим достиг пика своего расцвета при царе Давиде и царе Соломоне. Он был столицей объединенного царства Израиля. Соломон построил в Иерусалиме храм для Бога, и Бог наполнил его Своей славой, где Он пребывал среди Своего народа.

В 589 году до н. э. город и храм были разрушены Навуходоносором из Вавилона. На какое-то время город Вавилон казался сильнее, чем Иерусалим, но Иерусалим был перестроен. На протяжении его долгой истории Иерусалим был разрушен как минимум дважды, осажден 23 раза, захвачен в плен и снова отвоеван 44 раза и атакован 52 раза, но он по-прежнему существует[7]. В Библии оба города кажутся противоположностями во всех отношениях.

Вавилон – это символ города людей, людей, которые хотят быть богом и независимыми от Бога. Вместо того чтобы слушать Бога, люди в Вавилоне следуют своим собственным желаниям и порывам. Они думают, что свободны, но не признают, что находятся под духовной властью, которая направляет и формирует их желания и амбиции. В Откровении эта власть называется великой вавилонской блудницей.

Иерусалим – это символ города Бога, ставшего человеком. Жители Иерусалима стремятся жить тем, что дает Бог. Они готовы оставить свое собственное мнение, знания и усилия и повернуться к Богу – источнику жизни, добра, любви и праведности.

Духовная сила, лежащая в основе Вавилона

В 17-й и 18-й главах Откровения мы узнаем, что вавилонская блудница – это духовная сила, лежащая в основе Вавилона. Она представляет собой такие ценности и принципы, как любовь к золоту, драгоценным камням, жемчугу, внешней красоте и мерзостям. Она ненавидит народ Божий и воспринимается как мать мерзостям земным[8].

Это невидимая сила, которая влияет на наши эмоции, наше мышление и таким образом на наши действия. Ее власть имеет конкретную интересную черту: когда мы, люди, отказываемся делать выбор и противостоять ей, она еще сильнее пленяет нас. Ее власть простирается до края земли. «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями» (Откр. 17:18).

Ее девиз: «Сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!»[9] Она независима, горда и любит только себя. Когда она проявляет себя в людях, они говорят что-то вроде: «Сначала я, сначала мой бизнес, а потом мой народ и моя страна». Она использует изобилие богатства и власти, чтобы заявить о себе как о благодетеле. Но когда видимость добрых дел угрожает ее истинным планам, ее доброжелательность заканчивается, и она готова нарушить свои клятвы.

Она отдаст все ради собственных достижений в погоне за властью, личным счастьем и богатством.

Она пропагандирует эгоизм, нарциссизм и эгоцентризм. Она одевается роскошно в дорогие одежды, носит золотые украшения и драгоценные камни, ведет экстравагантный образ жизни, который не имеет аналогов. Каждый может наслаждаться ее изобилием, пока это не мешает ее самовыражению, она так же легко забирает то, что хочет. Она создала свои собственные правила. Она заявляет: «Я решаю, что хорошо. А что хорошо для меня, хорошо для всего остального мира». Существуют только законы, созданные лично ею. Она делает то, что хочет, и не отказывает себе в удовольствиях во имя свободы. Она стала своим собственным богом. Человек, который желает вести такой образ жизни, поклоняется никому иному, только вавилонской блуднице.

Образ жизни и культура, которую она пропагандирует, не за горами. Мы видим ее силу и влияние вокруг нас каждый день. Религия Вавилона – богатство, гедонизм, неограниченная личная свобода и самоудовлетворение. В деловом мире, в политике, в мировоззрении и действиях простых людей мы ясно видим это. Как люди, мы все находимся под ее влиянием. Она часть нас. Если мы ничего не будем предпринимать, она поглотит нас.

Неограниченная самореализация

Она также олицетворяет поведение тех, кто практикует все виды сексуальных утех и диких вечеринок с сексом, наркотиками и алкоголем. Она отдаст все, чтобы добиться успеха и взобраться на вершину. Она представляет собой бесстыдную эксплуатацию более уязвимых, стремится к неограниченной самореализации за счет других.

Оба города управляются более высокой духовной силой, которая влияет на мышление человека – и, следовательно, на его выбор, эмоции и поведение.

Эта сила хочет править и сосредоточена на себе. Власть Вавилона имеет специфическую и интересную характеристику: когда мы отказываемся делать выбор и противостоим ее власти, она растет автоматически, потому что хочет управлять нами.

Бог – это сила, которая правит Иерусалимом. Он хочет любить и служить. Духовная сила Иерусалима требует от человека постоянно делать выбор. Он расцветает и процветает только тогда, когда мы посвящаем себя Ему. Бог делает Себя доступным, чтобы помочь человечеству, но не усердствует и не навязывает Себя человеку. Бог правит не силой, а принятием.

Оба города имеют свою собственную культуру и свое мышление, сформированные и питаемые господствующей властью, которая управляет городом. Культура и системы верований обоих городов прослеживались во многих могущественных королевствах благодаря решениям и действиям их лидеров. Они также видны нам в нашей нынешней (деловой) культуре, в мышлении нынешних политических лидеров и в нашем поведении и мировоззрении как продвинутых и современных людей. Похоже, что в наше время обе культуры вступают в свои завершающие этапы, все чаще более яростно восставая друг против друга.

Человечество как объект

Человек, движимый мировоззрением Вавилона, видит в ближнем опасную угрозу своему благополучию и процветанию. Все люди для него соперники. Контроль, власть, скудость и страх определяют вавилонский тип мышления. Людей лишают человеческого образа, рассматривая их в качестве объектов, препятствий и угроз. В мировоззрении вавилонской блудницы человека, не имеющего ценности, легко можно заключить в тюрьму или устранить как препятствие. Она стремится к тому, чтобы люди видели друг в друге объект удовлетворения своих желаний и удовольствий. Она дарует одного другому с перспективой эгоцентрических личных амбиций. Люди смотрят друг на друга как на утилитарные объекты, а не как на равноправное человеческое существо с внутренними ценностями.

С самого начала Библия ясно говорит о том, что Бог ценит человека, он носитель образа Бога и венец драгоценного творения[10]. Когда человек оставляет свою изначальную ценность или эта ценность отнимается у него, он теряет свою уникальность. Он становится не больше любой твари. Человек может быть умнее и разумнее животных, но повадками он не отличается от них. Вавилонская блудница поддерживает этот образ мышления, который позволяет ей сделать человека инструментом, который используется в ее эгоцентрических интересах. О цивилизации больше не судят по ее человечности и заботе об отдельном маргинальном человеке, как ее рассматривает Бог[11], о ней судят по силе, богатству и техническому прогрессу. Ценность человека определяется его экономическим вкладом в общество. Если человек больше не имеет экономической ценности, он считается бесполезным. Он забыл свою уникальность, данную ему Богом.

Страдать глупо

В Вавилоне цель и смысл только в личном благополучии и индивидуальном счастье. Все определяется личным интересом и экономической ценностью. Страдание за что-то другое, кроме себя, кажется безумием или глупостью. Мгновенное удовлетворение преобладает над долгосрочным благом ради других, потому что личное наслаждение важнее и должно быть получено сейчас же. Идея, что добрые дела, такие как служение, сострадание и милосердие, – должны быть приоритетными, – глупость. Жизнь и ведение бизнеса – это больше не служение другим, а ведение переговоров и требование как можно большего для себя.

Очарование Вавилона

Веками цари, правители и обычные люди хотели получить частичку богатства, роскоши и блеска, которыми обладает и которые источает вавилонская блудница. Люди и народы нашей земли позволяют ей себя соблазнять, как мужчин, пленяемых красивой женщиной. Они хотят испытать ее похоть. Им нравится находиться в ее доме, полном роскоши и богатства. Их соблазняет ее гедонистический образ жизни. Бизнесмены, предприниматели и крупные корпорации – ее вечные пленники. Они ведут успешный бизнес благодаря деньгам, которые она тратит на предметы роскоши. Все на высшем уровне, все лучшее, что можно купить за деньги.

Город Вавилон процветает и растет благодаря культуре потребления и покупательной способности. Все соблазняются обещаниями иметь больше. Кажется, что люди не способны удержаться от блеска и желания получить все здесь и сейчас, нежели ждать устойчивого роста общества, движимого благими намерениями ради других. Вот почему ее называют великой блудницей. Люди готовы отказаться от своих истинных убеждений, чтобы стать частью этой жизни, наполненной престижем, богатствами и удовольствиями.

Культура Вавилона представляет собой эгоизм и нарциссизм. Красота, престиж и богатство – вот ее цели, и главное – наслаждаться ими любой ценой. Люди – это инструменты для достижения целей, а сама жизнь людей – приемлемая цена за удовольствие. Все в Вавилоне создано, чтобы заманить и пленить. При этом он соблазняет и контролирует власть имущих: деловых людей, нации и целые культуры. И он также хочет соблазнить нас с вами.

(Новый) Иерусалим

В разительном контрасте с нарциссическим Вавилоном находится Иерусалим, город Бога, место, где Он пребывает и царствует[12]. Иерусалим, как нам известно из библейской и светской истории, – это предшественник Нового Иерусалима в физическом мире, описанного в 21-й и 22-й главах Откровения. Новый Иерусалим назван в честь этого города, потому что использовал земной Иерусалим для утверждения своего имени на земле и пребывания на ней. Этот город будет существовать вечно[13]. Новый Иерусалим содержит в себе значение земного Иерусалима. Земной Иерусалим указывает на будущее. Прошлое и будущее принадлежат друг другу и указывают друг на друга.

Бог хочет, чтобы мы любили и служили, как любит и служит Он, и требует от человека активного выбора. Бог открывается нам, чтобы помогать в этом, но при этом не давит и не заставляет людей так поступать. Бог восседает на престоле на небе, но также живет на земле через присутствие Святого Духа. Через Святого Духа Бог также присутствует в людях, верующих в Иисуса[14]. Новый Иерусалим – все еще скрытый город, явленный только в будущем как невеста Христа[15]. Этот город символизирует Тело Христа, где живет Святой Дух[16]. Новый Иерусалим – это что-то от будущего и настоящего, в котором будущее начинается сейчас, но при этом только грядет, до тех пор пока окончательно и полностью не раскроется в грядущие дни.

В Откровении Новый Иерусалим назван невестой Агнца (Агнец – это образ Иисуса)[17]. Образ невесты используется потому, что он символизирует любовные отношения между мужем и женой, партнерами, которые хотят отдать себя друг другу и которые готовы пожертвовать собой ради друг друга. Бог дает славу и величие этому городу и связывает Себя с ним. Эта духовная сила не ставит себя в центр внимания, она не одержима своей красотой и славой, но вместо этого заботится о человечестве. Бог становится человеком, чтобы служить человеку. Он одаривает город, Свою невесту и любимую, драгоценными камнями, красивой одеждой и красотой. Жители города находят свое счастье и благополучие в присутствии Иисуса и Бога Отца. Быть вместе, любить и служить друг другу – их самое глубокое желание.

Красота, с которой Бог строит город, – это не внешняя красота или накопленное процветание Вавилона, а красота внутреннего «я»[18]. Божий характер и личность становятся видимыми, наделяя город славой и великолепием. Красота города заключается в его любви, радости, мире, терпении, доброте, благости, верности, кротости и воздержании[19]. Дух Святой дает людям красоту Отца и Иисуса. Одежда людей в этом городе пошита из чистых, сияющих тканей. Они представляют собой добрые дела тех, кто принадлежит Христу[20].

Драгоценные камни украшают город и лежат в его основании. Это Божьи обещания Своему народу, данные Иисусом, в том виде, в котором они были оглашены учениками. Их можно описать следующим выражением: «Бог любит разделять Свою славу, величие и “бытие” с народом». Он любит пребывать в них и разделять с ними Свою сущность, характер, личность и ценности. Другими словами, внешняя красота города берет свое начало в его внутренних ценностях и принципах. Она проявляется в символе основания этого города, украшенного драгоценными камнями, хотя они скрыты под поверхностью. Красота этого города в людях – людях, искупленных Иисусом и соединенных с Богом, где бытие (внутреннее) и дела (внешнее) совпадают. Это – целостные люди, истинный образ и подобие Бога.

Мир, спокойствие, отдых, изобилие, справедливость, изящество, любовь и прощение характеризуют город и лежат в основе благосостояния его жителей. Этот город – дом для людей. Смерти, скорби и боли больше не существует. Бог вытирает каждую слезу[21]. Никто не думает о прошлом, никто не завлекается красотой Вавилона и не желает ее вернуть[22]. Людям больше нечего бояться. Угнетение осталось в далеком прошлом, и они могут жить в свободе[23]. Город жив и заботится о том, чтобы благословлять окружающих[24]. Другие народы идут к нему, чтобы получить мудрость, проницательность и почтить Бога. Его врата всегда открыты[25].

Окруженные любовью

Для Нового Иерусалима характерна любовь в отношениях и служении другим. Ведь Новый Иерусалим – это жених и невеста. Это – Бог, который забывает о Своем положении и хочет жить среди Своих людей и заботиться о них[26]. Это – Иисус, Который готов умереть за победу над злом и грехом из-за Своей любви к человечеству[27]. Эта любовь является частью бытия Бога, и она неразрывно связана с Его сущностью.

Если говорить более детально, это любовь, описанная в Первом послании к Коринфянам, глава 13:

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит»[28].

Слово «любовь» здесь имеет другое, более глубокое значение, чем эротическая или романтическая любовь. Существуют разные виды любви. Лучше всего их можно объяснить на примере четырех греческих слов, используемых для определения любви[29].

1. Эрос (eros) – это эротика, сексуальная любовь. Мы не будем говорить об этом типе любви в этой книге.

2. Филия (philia) – это взаимная любовь между друзьями. Мы говорим в основном об этом типе любви в главе «Любовь в бизнесе».

3. Сторге (storge) – это естественная любовь и привязанность, которую маленькие дети получают от родителей. Без такой любви дети не могли бы расти и развиваться. Это такая любовь, которая учит нас делиться и заставляет нас сопереживать. Мы будем приносить жертвы, чтобы взращивать такую любовь.

4. Агапе (agape) – это любовь к человеку в целом. Эта любовь является внутренним источником, который вытекает изнутри и стремится, чтобы его разделяли, отдавали. Это любовь ко всему творению и Богу, она включает в себя нас самих и наших собратьев[30]. Это любовь, которую можно отдавать, не ожидая ничего взамен. Именно такую любовь Бог дает и хочет, чтобы она была источником нашего мышления и существования. Агапе – это центральная тема, выходящая за пределы всех принципов и законов, которые Бог дал человеку[31]. Он хочет, чтобы эта любовь определяла наше поведение и поступки.

Эти последние две формы любви характеризуют Бога.

Справедливость

Город Бога основан на справедливости[32], как мы узнаем из послания и Благой вести, которую проповедовали ученики[33]. Слово «справедливость» имеет несколько граней. Есть юридический аспект, ориентированный на юридическую справедливость. Когда кто-то совершает преступление, его наказывают. По возможности он должен возместить ущерб, причиненный жертве. При справедливом судебном разбирательстве правосудие осуществляется от лица жертвы.

Кроме того, существует восстановительная сторона справедливости. После восстановления правосудия и возмещения ущерба важно восстановить доброе имя и отношения с виновником. После уплаты наказания и выражения сожаления у людей должна быть возможность вернуть себе место в обществе. Человеку позволено снова функционировать в соответствии со своим предназначением в обществе.

Прекрасным примером такого рода справедливости является Комиссия по установлению истины и примирению (TRC) в Южной Африке после апартеида. Возглавляемая англиканским архиепископом Десмондом Туту под руководством президента Нельсона Манделы Комиссия по установлению истины и примирению решила восстановить страну через примирение отношений. Люди, которым причинили вред и страдание в результате апартеида, получили публичное извинение от президента Манделы от лица государства и различных миротворческих фондов. Некоторые виновники получили амнистию за то, что принесли извинения за свои преступления. TRC много работала над тем, чтобы подчеркнуть, что примирение и восстановление важнее, чем наказание и возмездие.

В Новом Иерусалиме Бог вершит Свое правосудие над человеком. Он восстановлен в своем первоначальном предназначении как носитель образа Бога и правитель/царь над творением. Справедливость по отношению к бедным и угнетенным восстанавливается и превозносит их[34]. Справедливость служит богатым и гордым, возвращая их к истокам как людей, которые живут по милости Бога[35]. Происходит общее «обнуление», когда враги Божьи, злые и злодеи получат свое наказание, а праведные, смиренные, бедные и слабые, которые зовут на помощь, будут спасены[36]. Люди получают справедливое и честное разбирательство, и правосудие не вершится ни по внешнему виду, ни по слухам. Иисус остается верным Своим ценностям и Своим обещаниям[37].

Новый Иерусалим характеризуется еврейским словом «шалом», обозначающим «мир». Зло ушло, разрушительные силы побеждены и уничтожены. Больше нет борьбы. Шалом выражает нечто большее, чем просто отсутствие войны. Это слово означает безопасность, покой и душевное спокойствие. Значение слова «шалом» включает в себя жизнь с избытком, глубокое чувство благополучия и идею возвращения домой. Шалом – это расцвет, процесс перехода к тем людям, которыми мы действительно должны стать[38]. В Новом Иерусалиме мы узнаем, кем нам было предназначено быть.

Начало Вавилона. Власть Нимрода

Возвратимся к Вавилону. Город имеет древние корни, а первые истории его поселения берут свое начало в библейской книге Бытие[39]. Город основан Нимродом, первым великим завоевателем на земле[40] и первым задокументированным мегаломаном и тираном[41]. Он первым изменил существующие соглашения, расширив свое царство, используя силу, чтобы завоевывать и убивать ради престижа и самосохранения. Иосиф Флавий сказал: «Нимрод постепенно превратил правление в тиранию»[42].

До Нимрода было не принято использовать силу таким образом. В племенной и семейной культуре того времени использование силы для завоевания, подчинения других и превращения в единую великую и могущественную сущность было неслыханным. Конечно, войны велись за источники воды, землю или в качестве мести за предполагаемую несправедливость[43], но основание городов и построение «мировой империи» с помощью силы, насилия и войн было новым для того времени[44]. Библия называет Нимрода первым, кто это сделал.

В то время люди в основном использовали свою силу, чтобы заботиться друг о друге. Они искали благополучия в первую очередь не для себя, но для общины. Таланты, навыки и возможности использовали, чтобы заботиться друг о друге и прибавлять ценность средствам жизни. Забота о земле давала большие урожаи, забота о животных способствовала их откорму, делала сильными и увеличивала производство молока и потомства. Забота о семье способствовала укреплению и сплочению семьи. Хорошее управление окупалось более высокими доходами, большим процветанием и благосостоянием для всех. Забота и внимание благодаря честному труду обеспечивали процветание и здоровье.