Книга Предприниматель из Иерусалима. Как стать источником благополучия - читать онлайн бесплатно, автор Ваутер Друпперс. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Предприниматель из Иерусалима. Как стать источником благополучия
Предприниматель из Иерусалима. Как стать источником благополучия
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Предприниматель из Иерусалима. Как стать источником благополучия

Репутация Даниила шла впереди него, и в ответ на зависть вавилонских правителей он ничего не изменил. Несмотря на то, что молиться кому-либо, кроме вавилонского царя, стало незаконным, Даниил не прекращал молиться Богу, ясно осознавая, что нарушает новый закон. Когда он, стоя на коленях, молился Богу о спасении, он был схвачен и, несмотря на благоволение царя, брошен в ров со львами.

Мужество и доверие

Нельзя надеяться, что наша честность и репутация спасут нас. Чистый послужной список не помог Даниилу, и он оказался в логове льва, хотя Бог в конце концов спас его[76]. Наша безупречность не гарантирует нам жизнь без каких-либо трудностей. Есть люди, которые видят в нас врагов и пытаются убрать нас с пути. Я слышал, что некоторые люди ради достижения своих целей нанимают частных детективов, шантажируют сотрудников, подстрекают к ложным сведениям, разжигают слухи и пользуются другими тактическими приемами.

В мире бизнеса подобная тактика также используется, когда на карту поставлены крупные интересы. К сожалению, победителем часто открыто восхищаются, даже если он пришел к победе нечестным путем. В культуре Вавилона ценятся только победители. Однако Даниил, находясь в царстве, полном влиятельных эгоистичных людей, не меняет своего отношения и продолжает доверять Богу. Его доверие показывает нам, что мы, как иерусалимские предприниматели-христиане, можем также поступать вразрез с традиционными ценностями.

Это напомнило мне историю Уилла[77]. У Уилла своя собственная производственная компания, и его правая рука, Джон, внезапно ушел в отставку. Уилл много вложил в Джона и видел в нем преемника. Их отношения были больше чем просто деловые, Уилл и Джон были друзьями и в какой-то мере равными деловыми партнерами. Уилл был полностью озадачен заявлением Джона о том, что он хочет уйти из бизнеса. Его разочарование усилилось, когда он узнал, что Джон основал свою собственную компанию. Он скопировал их самый продаваемый продукт и теперь стал главным конкурентом Уилла.

Девять лет спустя у Джона возникли проблемы с дизайном одного из его новых продуктов. Частично в результате этого несколько судебных процессов угрожали разрушить его компанию. Тем временем Уилл простил Джона и регулярно молился за него. Во время одной из молитв он ясно услышал просьбу Бога помочь Джону. Уилл решил купить этот неудачный продукт и обнаружил, в чем заключается проблема. Он поручил своим инженерам разобраться с проблемой и после нескольких модернизаций позвонил Джону, чтобы обо всем рассказать ему.

Уилл верил, что Бог поможет ему. Некоторые скажут, что это радикальное христианство. Другие скажут, что это глупость. Только время покажет, как Джон отреагирует на этот поступок безусловной христианской любви. Результаты не входят в ответственность Уилла. Его ответственность, так же как и наша, заключается в том, чтобы делать то, что Бог ожидает от него. Он поступил так, проявив силу, а не из зависти, страха или обиды. Он показал, что значит быть настоящим предпринимателем-христианином.

Еще одним примером предпринимателя, который доверяет Богу и ведет бизнес, отвергая традиционные ценности, является Хенк, замечательный предприниматель в стройиндустрии. Я как раз приехал в гости к Хенку, когда увидел, как местный подрядчик, который только что обанкротился, вышел из его дома. Когда я спросил его об этом человеке, он сказал: «О, я помог ему ссудой, чтобы он мог начать все сначала». Я был удивлен и спросил: «Зачем ты помогаешь конкуренту возобновить бизнес?» Хенк ответил: «Мне кажется, что я обязан сделать это. Мы должны помнить, что Бог может дать нам гораздо больше, чем мы вдвоем могли бы когда-либо заработать».

Хенк своим примером показал то, что имел в виду Петр, когда написал: «И провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения»[78]. Вот когда обнаруживаются наши убеждения и когда необходимо делать выбор. Что важнее, наш статус, успех и наша компания или наши убеждения и свидетельство веры?

В дополнение к доверию Богу две истины играют роль в нашей способности терпеть несправедливость и зло, и они могут помочь нам правильно реагировать на различные ситуации.

Первое убеждение: к счастью, Бог вершит правосудие. В определенный момент времени справедливость будет восстановлена. Это помогает нам терпеть несправедливость и продолжать творить добро.

Второе убеждение: Бог вездесущ. Он хочет помочь нам продержаться столько, сколько необходимо. «Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу»[79].

Предназначение благословлять

Ранее в этой книге, описывая Мелхиседека как царя Иерусалима, мы видели, что он царь, который стремится благословлять. Бог также появляется в Новом Иерусалиме как Тот, Кто благословляет. Даже для тех, кто живет в вавилонской культуре, благословение – это призвание. Бог дает ясные наставления Даниилу и народу Израиля о том, как они должны жить в вавилонском изгнании. Иеремия пишет письмо изгнанникам во имя Бога:

«Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев, всем пленникам, которых Я переселил из Иерусалима в Вавилон: стройте домы и живите в них, и разводите сады и ешьте плоды их; берите жен и рождайте сыновей и дочерей; и сыновьям своим берите жен и дочерей своих отдавайте в замужество, чтобы они рождали сыновей и дочерей, и размножайтесь там, а не умаляйтесь; и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир»[80].

Бог хочет заявить о Себе миру. Он сосредоточен на нашем благополучии, а не на наших невзгодах. Он хочет изменить наши судьбы[81]. Сострадание Бога всем народам должно быть проводником в нашем мировоззрении. Бог призывает активно благословлять; быть благословением для города и его жителей. Мы видим это в истории о Мелхиседеке[82] и слышим, как Иеремия вдохновляет людей в изгнании поступать так[83]. Самое главное, что Иисус призывает нас делать добро[84] и пользоваться своими талантами[85] на благо людям[86], и мы видим это в поведении Бога как Царя Нового Иерусалима[87].

Бог хочет спасать. Мы призваны быть благословением и прославлять Христа и Новый Иерусалим на земле. В Нагорной проповеди Иисус говорит:

«Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного»[88].

Бог хочет, чтобы мы вошли в мир и оказывали на него влияние надлежащим образом мышления. Именно любовь Христа приводит нас в движение, побуждает нас благословлять мир и людей нашим присутствием и нашими действиями.

Часть 2. Предприниматель-христианин из Иерусалима

3. Кто мы?

В данном разделе я уделю больше внимания вопросу «Кто мы как предприниматели?» Все наши поступки объясняются тем, кто мы есть, как мы думаем, чего мы хотим и во что верим. Вместе они формируют наше поведение в жизни и в бизнесе.

В Вавилоне человек видит себя единственным владельцем своей жизни. «Я» считается высшим авторитетом. Один человек автономен, независим и не подотчетен другому. Один человек – это бог. Качественная разница между одним человеком и другим определяется индивидуальностью, внешностью и производительностью. Уникальность предпринимателя заключается в его работе и в том, как его воспринимают другие. Самореализация, успех и производительность имеют первостепенное значение. Успешная жизнь должна создаваться и курироваться предпринимателем. Поэтому предприниматель несет ответственность за свое счастье и успех.

Однако быть созданным по образу Бога означает, что ценность заложена у человека внутри. Благодаря этому ему не нужно доказывать свою экономическую ценность. Жизнь человека ценна сама по себе, потому что Бог создал его по Своему образу и подобию, чтобы человек мог иметь отношения с Самим Богом. Вот почему человек отличается от любого другого живого творения. Божье великолепие сияет в человеке. Он хочет поделиться Собой, Своим величием и великолепием с человеком. Бог заботится о жизни людей. Человек очень дорог ему. Он думает о нас, Он создал нас и любит нас безусловно.

Предприниматель, который мыслит с точки зрения Иерусалима, рассматривает себя как сотворенное существо. Он знает, что его ждут и любят. Он создан с целью и намерением, он хочет служить другим, он зависит от Бога и подотчетен Ему. Его уникальность заключается в его положении как человека по отношению к Богу. В Новом Иерусалиме Бог глубоко связан с человеком и выраженно присутствует в его жизни. То, что построено, – это не рай для человечества, а тот мир, который Бог намеревался создать. Люди и предприниматели, которые живут в Иерусалиме, находят цели своей жизни не внутри себя, а в чем-то большем чем они сами, ради Бога и ближнего своего.

Роль и уникальность

Слишком часто мы путаем нашу уникальность с нашей ролью в обществе. «Мы не то, что мы делаем, мы не то, что мы имеем, мы не то, что о нас думают другие», как однажды описал[89] это священник и писатель Анри Нувен[90]. Вера в обратное делает личность зависимой от оценки других, работы и положения, которое человек занимает в обществе. Происходит какая-то сделка[91], которая налагает условия на то, кем мы являемся. Человек что-то из себя представляет, только если успешен, получает высокую зарплату, носит дорогую одежду, является хорошим сотрудником, хорошим партнером, любовником. Тогда человек уже не тот, кто просто существует, а кто-то сфабрикованный по отношению к работе, положению или поведению. Это делает человека зависимым от его окружения. Он постоянно адаптируется к своему окружению и к обратной связи, которую оно дает. Имея уникальность, определяемую средой, невозможно найти ответ на вопрос, почему человек ведет себя так, как ведет, основываясь на том, кто он есть, но в рамках оценки среды, которая постоянно меняется. Он не исследует настоящего себя, но принимает требования, диктующие ему, кем он должен стать. Взгляды в такого рода среде постоянно меняются.

Цельная личность

В основе цельной личности лежит знание того, что нас любят и признают, при этом мировоззрение коренится в здоровых ценностях. Эта комбинация похожа на корневую систему дерева. Корни защищают нас, гарантируя безопасность от сильных ветров. Любовь и признание – важный аспект цельной личности, той, что выдерживает натиск жизненных невзгод, и той, что стремится к успеху.

Быть признанным означает быть принятым кем-то, кто знает о нас практически все, включая все наши и удачи, и провалы. Знает, чего мы стыдимся и когда чувствуем вину, а также когда мы гордимся или торжествуем. Знает о наших сильных и слабых сторонах, о наших комплексах и талантах, но, несмотря на это, все равно любит. Поэтому мы чувствуем себя безопасно и можем быть самими собой с этим человеком, никем не притворяясь. Это место, которое я называю своим домом. Для меня дом – это Бог. Он знает меня совершенно, Он любит меня, и Он изливает на меня Свою жизнь. Мне не нужно стыдиться или чувствовать себя виноватым, потому что Он знал меня еще до рождения. Даже когда я был Его врагом, Он взял инициативу, чтобы привести меня в Свое присутствие и любовь.

Кроме того, меня хорошо знает моя жена. С ней мне не нужно притворяться или делать вид, что я принимаю ее любовь. Поэтому я могу быть полностью самим собой и свободно любить ее. Это важно для развития цельной личности.

Быть любимым – значит быть уверенным, что Бог любит нас, и те же чувства проявляют другие люди, несмотря на все наши недостатки. Этот вид любви стремится очистить нас от всего, что вредно для здоровья, с уважением к личной свободе и индивидуальности. Поскольку любовь включает уважение, это означает, что она ограничена в своей эффективности в качестве индикатора перемен. Любовь требует активного участия, она не принуждает и не насилует. Она не оправдывает то, что искажено или несет зло, и она не манипулирует и не контролирует. Любовь ищет единения, она хочет отдавать себя. Она просит, а затем ждет ответа. Любовь – это корень всего существования, которое создает сообщество, ориентированное на достойную жизнь для всех людей. Она не меняется под влиянием обстоятельств, обстоятельства меняются под ее влиянием. Любовь является важнейшим компонентом цельной личности[92]. Она требует открытости.

Сочетание признанности и любви, а также то, что мы можем признавать и любить, способствует здоровому развитию личности. Мы можем просто быть. Нам не нужно прятаться. Недостатки не приравниваются напрямую к провалу. Из-за них нет ни стыда, ни осуждения, а только рост. Опыт, поведенческие шаблоны и черты характера можно проявлять, чтобы иметь возможность видеть, открывать, обсуждать и развивать их. Таким образом человек вырастает до самого себя и уходит от самоосуждения. Кроме того, будучи открытым и уязвимым, также легче признавать других, что способствует развитию цельной личности. Когда мы являемся цельной личностью, мы можем лучше послужить другим своими дарами, осознавая наше призвание.

Видение и ценности

Наше призвание и желание следовать за Иисусом определяют наше видение и ценности – и, следовательно, наш жизненный путь. Это отличительные особенности иерусалимского предпринимателя-христианина. Если в качестве метафоры использовать корабль, видение похоже на штурвал, оно определяет курс. Ценности – это трюм или дно корабля, которое гарантирует, что корабль не опрокинется. Ценности дают стабильность. Без них мы ориентируемся на то, что работает только в данных обстоятельствах. Ценности привязывают нас и делают нас надежными. Они определяют качество жизни и то, как мы ее проживаем. Видение не только связано с конечным результатом, к которому мы стремимся, но также с тем, какие цели мы хотим достичь как предприниматели. Найти видение и выразить ценности и «основные ориентиры» в целях – это проявление мудрости. Это позволяет стоять на твердом основании в любых обстоятельствах. В нашем быстро меняющемся обществе видение дает предпринимателю стабильность и помогает ему делать выбор. Фокус заключается в том, чтобы придерживаться своего видения и своих ценностей даже в трудные времена. Это основополагающие принципы жизни.

Однажды я разговаривал с Линдой, предпринимателем, которую назначили руководить предприятиями, оказавшимися в затруднении. Совет директоров опасался банкротства. Все советовали Линде продать или реструктурировать обанкротившийся бизнес и уволить десять процентов сотрудников. Это дало бы «красноречивый сигнал» банкам, акционерам и поставщикам. В первый год были бы убытки, но появилась бы возможность обеспечить стабильную и здоровую основу для восстановления хороших и высоких показателей прибыли в последующие годы. Линда решила не делать этого. Каковы причины?

1. Она не хотела увольнять людей, чьи навыки ей позже понадобились бы.

2. Она знала, что рынок меняется и что хорошая дистрибьюторская сеть даст ей решающее преимущество.

3. Она верила в бизнес, рынок и в себя.

Как же поступить? Линда решила не лезть на рожон и в первый год укрепить свою репутацию умелого и профессионального руководителя, способного развивать бизнес и делать его прибыльным. Это было смелое решение, в котором она подвергла риску свою позицию и репутацию. Ее личное убеждение состояло в следующем: «Люди важны. Предпринимательство позволяет людям процветать и способствует росту бизнеса». Это видение регулярно приводило Линду к конфликтам с советом директоров, акционерами и банками как в первый, так и во второй год, пока она работала в компании. Компания не восстанавливалась достаточно быстро для них. Тем не менее она придерживалась своего решения, потому что знала, кем является. Она была цельной личностью и имела ясное видение. Линда не зависела ни от других людей, ни от своего успеха. Она хотела, чтобы бизнес процветал на основе ее личных ценностей, а не на основе быстрых и бездушных увольнений. Линда одержала победу. Она стала героем и великим вдохновляющим лидером, с которым все хотели работать. Ситуация также могла сложиться иначе. Линда знала это, но все же выбрала этот смелый путь для ведения бизнеса, основываясь на своих личных убеждениях и ценностях.

Наряду с признанием и любовью, видение и ценности определяют результат и качество нашего существования. Качество зависит от того, какой культуре мы поклоняемся, культуре Вавилона или культуре Иерусалима.

Основные характеристики

Христианский предприниматель, движимый ценностями Иерусалима, отличается от своего мирского коллеги тем, что знает – он призван Богом. Он вдохновлен и руководствуется ценностями Нового Иерусалима и Царства Божьего, и хочет, чтобы Бог руководил его предпринимательством.

Христианский предприниматель имеет ряд существенных характеристик, проистекающих из вышеупомянутого определения: «Христианский предприниматель – это тот, кто призван и снаряжен талантами, характером и личностными качествами для творения совместно с Богом в мире бизнеса для большего блага, Божьей праведности и славы Божией».

• Его работа – это нечто большее чем амбиции или форма личного саморазвития (глава 4). Он реализует свое призвание и рассматривает свою деятельность как таковое.

• Он стремится к жизни в единении. Он знает, как соединиться с Богом, своим ближним, собой, миром и своими идеалами (главы 5, 6 и 7).

• Он получил нужные качества, чтобы организовать бизнес и управлять им. Он вдохновлен и готов нести ответственность (глава 8).

• Плодом его предпринимательства является праведность. Он хочет воздать должное людям, Богу и творению, чтобы все могло быть на своем законном месте, как задумано Богом (глава 9).

• Все действия направлены на благополучие людей и славу Божью. Именно в этом он находит свою мотивацию и смысл (главы 9 и 10).

Далее приведены истории, которые показывают, как цельность вашей личности определяет результат и качество вашей жизни и работы.

Истории двух предпринимателей

Может ли предприниматель, называющий себя христианином, увлечься поклонением видению и ценностям внутри вавилонской культуры? Полагаю, что может. Я приведу в качестве примера истории двух предпринимателей, Джима и Марка.

История Джима – это история вавилонского предпринимателя, называющего себя христианином. Он покупает ферму в стране, которая еще не очень экономически развита. Он хочет придать себе облик христианина путем совершения добрых дел для людей. Более того, он считает, что это хорошо для профиля его европейской компании и его имиджа.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Сноски

1

В противовес эгоцентрическому и нарциссическому личному интересу без учета интересов других.

2

https://europartners.org/

3

В противовес эгоцентрическому и нарциссическому личному интересу без учета интересов других.

4

Бытие 10:8–12.

5

https://en.wikipedia.org/wiki/Babylon

6

Бытие 14:18.

7

https://en.wikipedia.org/wiki/Jerusalem

8

Откровение 17:4, 5.

9

Откровение 18:7.

10

Бытие 1:26–29; Псалом 8.

11

Евангелие от Матфея 25:31–46.

12

Откровение 21.

13

Вторая книга Паралипоменон 6:6; книга Псалмов 47; 67:17; 77:68, 69; 87; 131:13.

14

Евангелие от Иоанна 14:15–20, 23.

15

Откровение 21:2, 9.

16

Сравните Второе послание к Коринфянам 11:2 и Послание к Ефесянам 5:21–32.

17

Откровение 21:2, 9.

18

Откровение 21:19. Камни и фундамент находятся под землей. Нет смысла покрывать их драгоценными камнями. На мой взгляд, речь идет о внутренней красоте.

19

Послание к Галатам 5:22, 23.

20

Откровение 19:8.

21

Откровение 21:3, 4.

22

Книга пророка Исаии 65:17; Откровение 21:4б.

23

Книга пророка Исаии 60:18.

24

Книга пророка Исаии 60:3; Откровение 21:24.

25

Книга пророка Исаии 60:11; Откровение 21:25, 26.

26

Откровение 21:2–4, 9.

27

Евангелие от Иоанна 3:16 и Первое послание Иоанна 4:8–10.

28

Первое послание к Коринфянам 13:4–7.

29

Введение из книги К. С. Льюиса «Любовь» и статья Ван Бас ван Оса «Все, что мы совершаем во имя любви», апрель 2019 (в процессе).

30

Евангелие от Матфея 22:36–40.

31

Евангелие от Матфея 22:37–40.

32

Книга пророка Исаии 54:14.

33

Послание к Римлянам 3:21–26.

34

Книга пророка Исаии 61:1–3.

35

Евангелие от Луки1:51–53.

36

Книга Псалмов 9 и 72; Евангелие от Луки 4:18, 19.

37

Книга пророка Исаии 11:3, 4.

38

Мы видим примеры в Книге пророка Исаии 11 и 65.

39

Бытие 10:8–12.

40

Бытие 10:8.

41

Д-р Дэвид Ливингстон, знаменитый археолог (http://davelivingston.com/index.htm) сравнивает Нимрода с Гильгамешем, необычайно жестоким и надменным тираном. Он описывал его как подлого, мерзкого, извращенного человека и бунтаря против Бога. http://davelivingston.com/nimrod.htm

42

Иосиф Флавий в своей книге «Иудейские древности» описывает Нимрода как тирана. (https://penelope.uchicago.edu/josephus/ant1.html). «Именно Нимрод разжигал у них такую ненависть и презрение к Богу. Он был внуком Хама, сына Ноя, смелым и сильным человеком. Он убедил их не приписывать это Богу, будто они были счастливы благодаря Ему, но поверить, что это их собственное мужество принесло это счастье. Он также постепенно превратил правительство в тиранию, не видя другого способа избавить людей от страха перед Богом, кроме как поставить их в постоянную зависимость от его власти. Он также сказал, что отомстит Богу, если Ему захочется снова утопить мир; для этого он построил бы башню слишком высоко, чтобы вода могла достичь ее. И что он отомстит Богу за уничтожение их предков». Книга 1, глава 4, стих 2.

43

Смотрите время до потопа в книге Бытие 6:5.

44

Бытие 10:8. Нимрод был первым правителем, могучим человеком, использующим власть согласно голландскому переводу с иврита. Он строит великие города на востоке и огромное королевство. Следствием того, что он был первым, является то, что его не видели раньше. Отсюда вывод, что он был первым, кто использовал власть и мощь, чтобы поработить людей и построить королевства и цивилизации таким образом, с применением силы и насилия.

45

Бытие 11:1–9.

46

Бытие 11:4.

47

Книга Псалмов 8:6, 7; Бытие 1:26–30.

48

Бытие 14:18–20.

49

Послание к Евреям 5:2.

50

Бытие 14:19.

51

Бытие 13:2, 23:6.

52

Бытие 17:4; Послание к Римлянам 4:1.

53

Первое послание Петра 1:9.

54

Второе послание к Коринфянам 5:18 и 20.

55

Первое послание Петра 2:4, 5, 9, 10.

56

Бытие 11:9б.

57

Откровение 17:6–15.

58

Откровение 17:15–17.

59

Откровение 18:10, 16, 17, 19.