Прочитанное мной казалось невероятным и очень мотивирующим. В тот момент я думал лишь об одном – о хорошей спортивной экипировке. Не было сомнений, что я ввяжусь в эту авантюру и стану одним из последователей этого «человека-фантастика».
Через неделю я был готов к тренировкам. Купил хорошее термобельё, кроссовки, сумку для смартфона и назначил день старта. Восьмое октября, день моего рождения, должен был стать отправной точкой. Всё, о чём переживал, так это о словах Хэллаха про самый сложный первый месяц. Меня пугал не столь тот факт, что нужно находить свободное время и выходить на пробежки, сколько погодные условия Питера. Октябрь не самый приятный месяц, и ещё менее приятны последующие. Заветный день настал, и сразу после работы я побежал. Что самое интересное, у меня не было неприятных ощущений или нежелания. В этот момент я понял, что важную роль сыграла подготовка себя морально к этому. Я много думал, просчитывал и анализировал, и это принесло мне нужный настрой, ведь мало дать себе обещание – давая его, нужно провести ряд манипуляций с сознанием, тем самым заставить мозг принять факт, что у тебя всё под контролем: что не появится дискомфорта в теле, ведь ты будешь бегать не на скорость, а на постановку техники; не будет холодно, ведь ты позаботился о правильной сезонной экипировке; у тебя будет на это время, ведь можно позаимствовать полчаса у своих гаджетов; ты не будешь уставать, ведь ты будешь бегать понемногу и в лёгком темпе.
Честность со своим организмом была очень кстати, ведь первая неделя выдалась довольно непростой, даже со всеми подготовками. Мышцы с непривычки сильно забивались, хотя бегал я не больше пяти километров. Приходилось сдерживать обещания самому себе и снижать дистанции и темп. С погодой, на удивление, всё было очень хорошо, и вплоть до начала декабря я всего пару раз попал под дождь. Предвидя приближение холодов, решил применить старую тактику – напасть первым. Контрастный душ – хороший способ закаливания и предупреждения хворей. Периодически добавлял к бегу занятия на площадке, когда бегал немного.
Настал день, когда самый сложный первый месяц подошёл к концу. Что же я чувствовал? Бег действительно вошёл в привычку, не приходилось заставлять себя. Я стал меньше уставать. Парадокс, но это так. Даже после тяжёлого трудового дня пробежка работала как восстановление утраченных за день сил. Усталость в конце дня была приятной, а просыпаться было легче. Я наконец-то начал возвращать спортивную форму.
Прошло ещё несколько месяцев ежедневного бега. Подобно чистке зубов по утрам, я выходил вечерами на улицу и совершал свой ритуал. Была зима, очень снежная зима, был мороз и ветер, гололёд и огромные лужи, но всё это было нипочём. Бег стал необходимостью. Наверное, будет громко сказано, но он стал своего рода медитацией, погружением внутрь себя, когда ты зацикливаешься на процессе перемещения и даже не замечаешь, как пролетают километры и время. Нет ничего, кроме твоих шагов, дыхания и этого момента. Тело и сознание перезагружаются. Всё, что тебя раздражает, растворяется, не имея ни малейшего шанса накопиться. Нервозность, вспыльчивость и усталость отступают, а на смену им приходят спокойствие, расслабление и светлая энергия.
Перечитали? Не поняли?! Не поймёте, пока не попробуете! Все, кто прошёл через подобное, расскажут вам то же самое. На эту тему есть огромное количество литературы и статей. При должном желании и интересе обязательно уделите время этой теме, а сейчас я не буду заострять внимание на тонкостях.
Когда я говорю о беге как о медитации, я говорю это как человек, нашедший долгожданное спасение. Четыре с лишним года я искал что-то, что вытянет меня из пробелов, рутины и острых зубьев шестерёнок системы, под шум которых невозможно прислушаться к самому себе. Слышать самого себя – это прекрасное чувство, и лишь в моменте честности с самим собой открывается завеса мироустройства и нашей роли в этом мире, границы вуали ложных идеалов обретают чёткое очертание и снисходит право выбора жизненных ориентиров, ведь несложно жить правильно – сложно осознавать, как жить неправильно. Дуальность, присущая нашим поступкам и мыслям, направленным на осознанность и честность, будет чужда для тех, с кем вы были до своей трансформации. И как бы искренне вы ни старались донести им свои мысли и убеждения, уверяю вас, это бессмысленно до тех пор, пока они сами не захотят в себе что-то изменить. Попробовать обязательно нужно, но не ломитесь в крепость слишком долго, ведь, возможно, вы находитесь не с той стороны ворот.
ЛЮБАЯ РАБОТА ДОЛЖНА БЫТЬ ВОЗНАГРАЖДЕНА
Шёл третий месяц ежедневных пробежек. Организм успешно адаптировался к поставленным условиям, и дистанции становились длиннее, а темп быстрее. К наступающему 2019-му году я уже спокойно пробегал до 25 километров за подход и принял решение попробовать себя в состязаниях. Несколько кликов мышью, и вот я зарегистрирован на весьма занимательное испытание, главной задачей которого является преодоление 2019 километров за 2019 год. Ежедневные пробежки обретали новые условия. Теперь минимальной дистанцией на день были 6 км. Не схалтуришь!
В процессе поиска состязаний мой интерес привлекли несколько забегов. До этого момента я не знал, в каком формате проходят такие мероприятия, и начал изучать.
Как выяснилось, беговые состязания очень распространены по миру, меня же интересовали забеги в России, в Санкт-Петербурге. Старты проходят чуть ли не каждые выходные, все они имеют разные форматы и уровни организации и проводятся круглогодично. Есть статусные забеги, куда съезжаются профессиональные спортсмены с разных стран, иногда такие забеги имеют призовой фонд. Есть более простые старты, для любителей. Бывают «плоские» старты с ровным рельефом, бывают трейловые забеги по пересеченной местности и горам. Ну а для самых отчаянных придумали скайранинг и вертикальные километры, где приходится штурмовать горные участки с уклоном в 30%, а проводятся они на высоте не ниже 2000 метров над уровнем моря. Расстояния на всех этих стартах варьируются от 5 до 200 и более км. Как правило, основными дистанциями являются 10, 15, 21,1 (полумарафон), 30, 42,2 (марафон) км. Такие дистанции как 50, 70, 100 и выше – ультрамарафоны, и для участия в них требуется хорошая подготовка и наличие протокола участия в соревнованиях на выбранную или большую дистанцию.
Теперь вы знаете немного больше о беге, и эта информация пригодится вам в дальнейшем.
23 декабря 2018 года состоялся мой первый забег «Здравствуй, Новый год» от серии стартов «Гатчинские пробежки». В этот день мне довелось осилить свои первые 30 км и получить взрывной заряд эмоций от бегового праздника. Старт получился очень ярким, и тут я понял, что обратного пути нет. На следующий день я зарегистрировался ещё на один старт «Крещенский забег» на дистанцию 21,1 км, спустя неделю наткнулся на трейл-марафон «IceValdaice», тем самым составил план забегов на ближайшие 2 месяца. Важный момент! Организм должен успевать отдыхать, поэтому я вывел для себя правило: не больше одного забега в месяц.
Бег перерос для меня во что-то большее. Желание выходить на пробежки возросло втрое, ведь это были не просто пробежки, это была подготовка к гонке. На стартах, в кругу единомышленников, рождалось чувство спортивного и здорового духа. Каждый выстрел стартового пистолета вливал в кровь очередную порцию адреналина, зависимость от которого росла в геометрической прогрессии. Старты давали мне всё, чего мне так долго не хватало. На «Крещенском забеге» я обрел свою беговую семью. Мы разделили пьедестал с Виктором Громовым, и он пригласил меня в Псковский клуб любителей бега «Скобарь». Теперь я выступал под знаменем сильнейшего бегового клуба Псковской области.
На трейл-забеге «IceValdaice» 23 февраля 2019 года я впервые преодолел марафонскую дистанцию, став вторым в абсолютном зачёте, а после финиша обрёл новых друзей, с которыми по сей день строим планы на дальнейшие старты.
Скучные будни ушли в небытие, усердие в любимом деле давало свои плоды, как материальные, так и духовные. Любая работа должна быть вознаграждена, и в моём случае высшей наградой была последовательность судьбоносных событий. Каждый старт порождал что-то полезное и очень важное для будущего.
ГЛАВА 3. СЛУЧАЙНОСТИ И МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ МЫСЛИ
Если вернуться немного назад, то я рассказывал про единичные яркие моменты в своих «пробелах», когда я ездил в Крым, Ейск и Северную Осетию. Это были довольно авантюрные поездки, ведь катался я на своих стареньких жигулях. Так и в этот раз, была идея отправиться на Алтай летом 2019. Идея родилась у нас с друзьями примерно тогда же, когда и моя идея с ежедневными пробежками. Наевшись опыта предыдущих поездок, когда попутчики сливаются в самый последний момент, я решил перестраховаться и предложил эту поездку аж шести людям, это на 3 больше имеющихся в салоне мест. Трое согласились, трое думали, посмотрим, что будет к лету.
Теперь вы спросите, какое отношение это имеет к нашей истории?
Я отвечу, что именно в этом направлении начали проявляться первые судьбоносные события… Приняв приглашение в беговой клуб «Скобарь», я, естественно, начал следить за публикующимися в группе клуба новостями и, волей случая, в ленте клуба увидел приглашение на соревнования по трейлраннингу в Горном Алтае, который пройдет в числах планируемой летней поездки.
Нет, ну вы только подумайте, на что рассчитывали организаторы забега, когда отправляли приглашение почти за 5000 км от места проведения? Явно они не думали, что где-то на северо-западе страны сидит парень, который планирует посетить столь далёкие края и при этом любит беговые состязания. Но сообщение рассылки было отправлено организатором и принято мной к сведению. В тот момент для меня поездка стала важнее вдвойне. Глядя на масштаб последствий одного такого сообщения, теперь я говорю вам с уверенностью, что даже самые крошечные наши поступки имеют колоссальное отражение на всю нашу вселенную.
Если вы не верите в случайности, это не значит, что они неслучайны, – чтобы поверить, нужен случай.
Для того, чтобы вы осознали всю неслучайность случайностей, мы переместимся на несколько месяцев вперёд. Нас интересует дата 26 мая 2019 года.
В это прохладное майское воскресенье у меня проходил очередной забег. Полумарафонская дистанция по старому и очень красивом городу Выборгу. Добраться до места старта я решил на собственном автомобиле, полагаясь на тот факт, что в воскресенье не будет пробок, и время маршрута укладывалось в полтора часа к двум часам поездки на автобусе.
Соревнования выдались на славу результативными, с рекордным для меня временем 1:14:50 на 21,1 км. На пьедестале я занял 3-е место.
В процессе мероприятия мы случайно пересеклись с знакомым из предыдущих стартов – Дмитрием Жеребцовым. После забега мы приняли решение посмотреть город и где-то перекусить, а потом отправиться обратно в Санкт-Петербург (Дима тоже из Питера, и я предложил подвезти его). Не спеша мы изучили город, сделали кучу фотографий, наелись роллов и, уставшие, но довольные, погрузились в машину. Заправка, туалет, и мы движемся к выезду из города.
Указатель на Питер, съезд и резкая незапланированная остановка… Дать по тискам и пристроиться на обочине спровоцировали пара ребят, голосовавших за съездом. Не заметить их было невозможно. Яркая одежда бросалась в глаза, а четкость жестов, склоняющих к остановке, была скоординированной и отточенной. Теперь задний ряд моих жигулей занимали автостопщики Денис и Наташа.
В процессе общения ребята рассказали, что путешествуют автостопом уже давно и не только по России. В Выборг они ездили на фестиваль живой музыки. Для нас с Димой было открытием, что в Питере есть клуб под названием «Гильдия Мастеров автостопа», участниками которого являются наши попутчики. Существует он аж с 1996 года и все 20 с лишним лет своего существования обучает людей эффективно перемещаться автостопом, популяризирует свободу передвижения, проводит соревнования по автостопу (да-да, и такое тоже бывает!), организует коллективные выезды в интересные места Ленобласти и других регионов России и ближнего зарубежья.
Здорово и то, что все мероприятия Гильдии бесплатны и доступны для каждого.
За счёт насыщенного общения, до въезда в Питер мы домчались мгновенно. Денису и Наташе в город было не нужно, и я остановил им прямо на трассе. Ребята поблагодарили за оказанную помощь и напоследок добавили, что были бы рады увидеть нас снова, тем самым пригласив к себе на лекцию в клуб.
Взаимосвязь событий, самых элементарных поступков и мыслей не поддаётся объяснению. Если в это углубляться, то можно получить целый букет эмоций. Что-то будет очень забавным, что-то смутит, а что-то может даже напугать. Вот вы только задумайтесь…
Вы бы никогда не читали эту книгу, если бы второй повар в кафе, где мы обедали с Димой, не заболел и мы не ждали бы заказ больше часа. Дима мог сказать, что он устал и не хочет гулять по городу, и мы бы отправились раньше. Да я вообще мог поехать на автобусе… или не поехать вообще, не начни я бегать полгода назад. Могло произойти что угодно, из-за чего я бы никогда не познакомился с Денисом и Наташей, но произошло всё должное для нашей встречи.
Чаще всего, когда я задумываюсь над этим, в голове начинается сумбур. Подумаем?!
Выстраивание логики событий и связей избавляет нас от идеи случайностей, но вы же понимаете, что это тоже является продуктом случайностей. Поэтому я склоняюсь к идее материальности мысли.
Давайте включим воображение и представим, что вы стоите на дороге и перед вами развилка. Два пути. Они подобны сценариям спектакля, каждый с неизвестной развязкой. От вашего выбора зависит, куда вы придёте и каким будет ваш путь. Путь может быть простым, может быть трудным, а придете вы либо на новую развилку, либо в тупик (конец пути). Если вы ещё не поняли, то и на первую развилку вы пришли, выбрав путь на предыдущей развилке. По сути, все вариации развилок уже заведомо прописаны. Культура, нравственность, религия, образование – своего рода путеводители, ведущие по этим путям и помогающие ориентироваться на развилках. Только вот созданы эти путеводители для склонения нас на заведомо исследованные и удобные для общества маршруты. Отличные от устоявшихся вариации дорог имеют место быть, вот только не всем комфортно на них из-за предрассудков и неизвестности последствий. Помимо этого, начиная с самой первой развилки, мы получаем опыт и тем самым развиваем в себе способность выбирать наиболее безопасные маршруты (путь: потрогать утюг; развилка: да/нет; ответ – да; следствие – опыт).
Вот теперь объясняю, почему же материальность мысли важна.
Если логика есть часть нашего пути, как и случайности, порожденные влиянием социума, то материальность мысли соотносима со способностью выбирать более простые и безопасные маршруты (опыт). Опыт, как и логика, присущ как людям, так и животным.
Материальность мысли характерна только людям, и благодаря ей мы можем отходить от стандартных маршрутов, укрощая логику и делая случайное неслучайным.
Если говорить совсем просто, то процесс и исход любого начинания и события будет зависеть от того, как вы к этому подходите. Вы не обращали внимание, что неприятности и негатив обычно приходят, когда начинаешь о них думать? Точно так же и со светлой энергетикой. Настраиваясь на чистые волны, поддерживая чистоту в мыслях, мы помогаем всему вокруг материализоваться в лучшем свете. Происходят нужные встречи и события, приходят нужные мысли, приходят неслучайности, меняющие нашу жизнь!
ВАРИАНТОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ
Через несколько дней после Выборгского полумарафона было запланировано «совещание экипажа рейса Санкт-Петербург – Алтай». Необходимо было обсудить подготовку к поездке, наличие отпусков, маршрут и назначить дату старта. Заведомо ориентировались на начало июля.
Как думаете, сколько из шести человек отступились от затеи? Мм?
2—3? 4? ПЯТЬ! Пять, мать его, человек! Знали бы вы тогда, как я их ненавидел… А сейчас… Сейчас я говорю им спасибо! Без их отказа я вряд ли бы сейчас имел за спиной такие приключения.
Честно говоря, я бы поехал и вдвоём с единственным желающим, но дело осложнялось большими затратами и маленьким общим бюджетом. В принципе, по деньгам мы укладывались, но случись что-то с машиной, скорее всего она там и останется. Деньги были только на еду и бензин.
В немедленном порядке я начал перебирать все возможные варианты. Авиаперелёт – дорого и скучно; поезд – долго, красиво, скучно через 2 дня; машина – дорого, рисково…
Ну как-то же можно туда попасть быстро и дёшево?
Мою мысль оборвала вибрация на телефоне. Это было уведомление о завтрашней «Среде» – лекции, на которую меня пригласили Денис с Наташей.
– Да ладно? Серьёзно? – вслух спросил я себя.
«Встречи клуба проходят каждую неделю по средам и поэтому именуются «Средами Гильдии».
Обычно Среда состоит из лекции, после которой бывает процедура знакомства, чаепитие и свободное общение.
Лекции проходят практически каждую среду, много месяцев подряд. Начиная с осени и до весны опытные автостопщики и члены Гильдии делятся со всеми желающими своими секретами.
Опираясь на многолетний опыт Гильдии, на лекциях можно узнать, как ездить автостопом быстро и безопасно, что делать, если оказался на трассе зимой или ночью, как остановить автомобиль на любой дороге мира и как сделать свои поездки по-настоящему яркими. Здесь вас научат разбираться в снаряжении и картах, грамотно строить свои маршруты, интересно общаться с водителями и не терять оптимизм даже в самых сложных ситуациях».
Именно так было написано в описании группы ГМа (Гильдия Мастеров автостопа). Описание было очень заманчивым, да и вечер среды у меня был свободен.
Придя на адрес проведения «Среды», выяснил, что проходят они в обычной квартире одного из учеников Гильдии. Как позже выяснилось, ГМа не имеет постоянного адреса, и лекции, как правило, проходят у любых желающих принять у себя народ.
Тема лекции в тот вечер – «Зарубежные путешествия». Рассказывали про визы, авиабилеты, сервисы для путешествий, карты, загранпаспорта (у вас их может быть 2), конфликтные страны, автостоп за границей, переводчики, коммуникацию и так далее.
Откровенно говоря, после лекции у меня очень кружилась голова от огромного количества информации. За один вечер я узнал о путешествиях больше, чем за всю жизнь. Полученные знания укладывались едва-едва, а в мыслях крутился один и тот же вопрос: «А что, так можно было?»
Что такое выходные? Два дня. Суббота и воскресенье. Что за эти два дня можно успеть? Как насчёт поездки к родственникам? Или можно расслабиться и проваляться в кровати, смотря сериалы, естественно с перерывами на сон, еду и туалет. Может, вечером в клуб или с друзьями собраться?
А можно поступить следующим образом… За два выходных дня объехать автостопом 3 области, сменив больше шестидесяти автомобилей. Всё это будет подогреваться духом соперничества, ведь вы поделитесь на несколько команд, и ваша задача – быстрее всех проехать по семи контрольным точкам, исключительно автостопом. Занятие выглядит очень безбашенным со стороны, но никто и не догадывается, какой награды удостоены все участники…
Многие водители начинают строить версии, что приз денежный, ну или прям очень ценный. Но самое смешное, что материального приза нет! Есть что-то более ценное – есть опыт! Опыт, который позволяет тебе находить подход к любому человеку, перемещаться на любые расстояния, останавливать машины даже на грунтовках в лесу, совершенствовать свою технику и навыки.
Именно в таком формате прошли гонки ГМа, на которые я поехал после двух теоретических лекций. Процесс гонок очень интересен, и если вы впервые участвуете в них и до этого момента не пробовали автостоп, то ваш мозг будет в недоумении. Чего только стоят первые два часа гонки, когда главной задачей является определиться с первым контрольным пунктом и выбраться из города в его направлении.
Все участники гонок поделены на пары (экипажи) и в каждом экипаже есть ведущий и ведомый. Ведущими обычно назначаются мастера или кандидаты в мастера Гильдии, которые имеют чёткое представление об автостопе и правилах гонок. Моей ведущей оказалась Любовь Василевская – Мастер Гильдии. Очень необычная девушка, с серьёзным километражем путешествий автостопом за спиной, многогранностью мышления и огромной любовью к лягушкам)) Да-да, я не опечатался, Люба обожает представителей бесхвостых земноводных и постоянно пополняет свою коллекцию фигурок лягушек и жаб.
Теперь к сути! Старт гонки пришёлся на 8 утра в субботу от станции метро Ломоносовская. Как я уже говорил, первые несколько часов гонки – это самый экшн, ведь когда дан старт, ты должен забыть обо всех способах перемещения, кроме автостопа и ходьбы. Я понятия не имел, как и в какую сторону нам нужно двигаться и просто следовал за Любой. Очень чётко помню то невольное чувство скептицизма к нашей затее, когда мы начали голосовать первую машину. Ну как начали… Люба начала, а я стоял и недоумевал. Ведь кто, мать его, нам остановится на забитой людьми и общественным транспортом остановке в центре Питера в 8 утра в субботу? Это казалось самым что ни на есть абсурдом, и, пока я ушел в раздумья о бессмысленности наших действий, Люба остановила первую машину.
– КАК??? – закричал я в мыслях, но не сдержался и вымолвил вслух.
Вот вы подумайте, как самый обычный человек едет утром на работу и, проезжая остановку, окутанную хаосом, видит двух голосующих ребят и останавливается, чтобы подвезти. За просто так! Что, чёрт побери, подвигло его на это?
«Это вообще нормально?» – задавал я себе вопрос.
Спустя 15 минут поездки мы выходим на нужной нам развилке и уже через 5 минут едем в сторону КАДа. Ещё 20 минут, и мы уже на выезде из города. Прибавим полчаса, и «каменный великан» уже скрылся из вида. Я начал понимать основные принципы и технику и даже остановил пару машин. Всё казалось очень просто. Нет. Оно и было просто! Только вот мозг всё не соглашался принимать тот факт, что это действительно работает, ведь ему приходилось бороться с выработанной с детства осторожностью, которой его научил тот самый горячий утюг.
Дорога тянулась дальше и дальше. Через 50 километров будет наш КП, а пока мы беседовали с водителем, рассказывали ему про гонки и про клуб. В голове строились вариации маршрутов к следующим КП и параллельно крутились противоборствующие мысли размеренности и авантюризма.
К концу второго дня количество остановленных машин перевалило за 50, а контраст водителей, их характеров, стилей вождения, автомобилей продолжал ломать примитивные рамки сознания.
Когда мы выезжали из Питера, мне даже страшно было пытаться стопить новенькие «BMW», «Mercedes», «Porsche». Теперь я спрашивал себя, откуда этот страх? Может, они не обратят на меня внимание или посмеются надо мной. А может, этот страх нам тоже навязали? Вот я серьёзно! Вы просто вспомните эти сериалы по федеральному телевидению. Как же нас любят кормить насилием, криминалом – запугивать, проще говоря. Не поленитесь, вспомните, как выглядят все антигерои и на чём они ездят.
И правда, забавно получается, ведь кормят нас уже третий десяток лет братками из 90-х, а народ и кушает, мотает на ус. Время ведь сейчас такое – кто людей не убивает, не похищает, тот на чёрных джипах не ездит :)
В обычной жизни о таких вещах и не задумываешься, а вот после этих 2 дней гонок, после поездок на почти всех марках автомобилей, начиная от «Оки», «Жигулей», «Камаза» и заканчивая навороченными «Toyota», «BMW» и другими, приходит осознание, что по сути все люди одинаковые, и наши предубеждения и выводы о человеке по марке автомобиля, на котором он передвигается, являются глупыми, а зачастую и очень постыдными. С автомобилем как с конфетой, не узнаешь, пока не откроешь и не попробуешь. (Не ругайте строго, ведь только после того, как написал последнее предложение, понял, что это почти дословная цитата из Форреста Гампа, но мысль передает отлично и удалять не стал).
Вообще, гонки ГМа очень напоминают фильм Джерри Цукера «Крысиные бега», где совершенно случайным людям в казино Лас-Вегаса выпал шанс побороться за два миллиона долларов. Тот, кто первым доберётся до далёкого захолустного городка Силвер-Сити, получит заветный приз. Только в нашем случае городков было семь, а главный приз – эмоции, дух команды, дух соперничества и опыт, который мне ой как пригодится!
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ АВТОСТОП
Всегда приятно находить решение проблем, которые, как казалось, решить невозможно. Так и в этот раз – ехать в путешествие на автомобиле утратило смысл. Конечно, если бы у нас была большая компания, то ехать было бы веселее и дешевле, но, по факту событий, из желающих остались только я и мой давний товарищ Артём. Теперь, когда решение проблемы в виде автостопа пришло само собой, оставалось сделать всего пару дел… Первое – купить необходимое для путешествия снаряжение; второе – проработать маршрут; третье – сообщить Артёму, что мы едем не на машине, а на машинах. Начал я с последнего.