Книга Существует способ - читать онлайн бесплатно, автор Михаил Захаров. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Существует способ
Существует способ
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Существует способ

– Вера у меня золотце! Я, когда её увидел, понял, что будет моей. Она мне не позволяла к себе жалость испытывать. Говорила: «Всё получится, но только если вы сами этого захотите», вот я с болью, пыхтя, но поднимался. Негоже взрослому мужику сопли распускать, – с особой гордостью рассказывал мне Миша. Гордость эта была, в большей степени, адресована его жене.

– Вот так вот складывается, Мишаня… Вроде Афганистан мне здорово нагадил, но если бы не всё это, то никогда не встретил бы свою единственную.

Не знаю, как вам, а для меня такая история – очень необычная и запоминающаяся. Самое простое, на что она наталкивает – это умение находить во всём плохом хорошее! Судьба безжалостна к нам и порой загоняет в такие ужасные ситуации, которые на всю жизнь оставляют свои «травмы и шрамы». Это ещё один пример развилок судьбы… Миша был близок к концу пути (к тупику), но в последний момент выбрал правильное направление, отделавшись травмой, уцепился за данную ему возможность вернуться к обычной жизни. Сила, упорство, расчёт на лучшее и вера – помогли ему в этом. Вера! Очень двусмысленно. С благодарностью ко всем, кто был рядом, кто пришёл ему на помощь, теперь он живёт свою обычную, спокойную жизнь. А могло быть иначе. И разве это не пример материальности мысли? О чём думаешь, то и получаешь! В нашей жизни полно примеров, когда люди сдаются, сталкиваясь с гораздо меньшими проблемами. Опускают руки, даже не пытаются бороться. И если этот выбор случился бы много лет назад в жизни Михаила, то кто бы мне сегодня остановился? Кто бы спас меня от ливня?

Дорога выдалась тяжёлая для нас обоих. Первые полтора часа мы активно общались, но потом начали засыпать. Предыдущая ночь общения с Андреем и Аней давала о себе знать. На втором часу пути Миша делает чистосердечное признание:

– Я уже вторые сутки без сна, рубит – кошмар! Вот хоть с тобой болтаем, легче ехать.

– А в чём дело? Почему не спал? – спросил я, с откровенным удивлением.

– Да груз у меня очень дорогой и срочный, нельзя останавливаться нигде. Я как в Воронеже выгрузился вчера утром, мне сразу этот рейс предложили. Выгодно, да и по пути домой. Завтра уже буду в Питере. Отгружусь днём, домой и в баньку.

(Водители транспортных компаний работают по загрузкам, которые им подбирают менеджеры. Обычно проще подождать новой загрузки в том городе, где ты выгрузился, нежели ехать порожняком обратно.)

– Не секрет, что везёшь?

– Шоколад! 25 тонн немецкого горького шоколада. Почти на 3,5 миллиона загружен. Не рискую останавливаться, лучше уж на кофе денёк, чем потом всю жизнь отрабатывать.

– А что, могут украсть?

– Естественно. Ребят наших на стоянках обворовывают, на глухих трассах ловят. Бандитов немного, но есть. В основном на дорогие грузы охотятся, на мелочь не распыляются.

– И как? Средь бела дня останавливают? Как узнают, что везете дорогой груз?

– Бывали случаи, не у меня, слава богу, у мужиков, что патрули ДПС ряженные тормозят, путевой лист проверяют, видят, что везёшь, а дальше сообщают об этом исполнителям. Через 15—20 км, на глухом участке, тебя уже ждут вооружённые ребята в масках. Рыпаться не будешь – не тронут, сопроводят до ближайшего съезда, на нём разгрузят фуру и уедут.

– Обалдеть! Я думал, такого не бывает сейчас.

– Всякое бывает, Мишаня. Важно всегда быть на чеку. Не все привыкли честно трудиться. А теперь давай мы с тобой кофейку попьём. Ставить чайник, ты уже умеешь, сахар, молоко бери.

– Будет сделано, капитан!

Не прошло и десяти секунд, как Миша добавил:

– И есть уже охота. Пошарься в холодильнике, там сало было, лучок зеленый. Нарежь нам бутербродов пожевать.

Необычно осознавать, что ты полез ночью в холодильник, который находится в кабине фуры, гружёной шоколадом, несущейся по трассе между Псковом и Питером :)

Время четвёртый час утра, и на улице уже светает. До Питера ещё около часа езды. Истории сменяются одна за другой, на фоне играет диск «Жеки». Спать хочется жутко, поэтому едем не торопясь и контролируем друг друга. Я слежу за Мишей, чтобы он не уснул, а Миша следит за мной, чтобы я его контролировал. Вот она – взаимовыгода автостопа. Кое-как спасает Nescafe gold. В приоткрытое окно, для пущей бодрости, задувает свежий утренний ветерок. На трассе никого, кроме нас. В голову то и дело лезут мысли: «Вряд ли я увижусь с ним снова, но это не особо имеет значение, ведь мы наслаждаемся моментом. Мы общаемся как давние товарищи, а через 40 минут разбежимся в разные стороны».

В эту ночь я понял, что в автостопе важно научиться расставаться. Нет смысла отдавать себя на истерзание грусти, ведь пока ты думаешь или говоришь об этом, ты теряешь время. Трать это время с пользой! Говори и делай то, от чего человек будет вспоминать тебя и сиять улыбкой. Уметь прощаться с человеком не менее важно, чем знакомиться и контактировать. Искусство – расставаться. Конечно, сложно говорить о какой-то сильной дружбе или привязанности к человеку, с которым знаком всего пару часов, но я думаю, что у вас в жизни хоть раз была ситуация, когда вам встречался человек, располагающий к себе с первой минуты знакомства, очень близкий по духу. Наверняка общение с ним оставляло приятное послевкусие, а разговор был раскрепощенным, что вызывало желание повторить встречу. Так вот и мы с Мишей – болтали обо всём и ни о чём, слушали хриплый голос «Жеки», пили кофе и калькулировали, на сколько лет хватило бы 25 тонн шоколада, если в день съедать по 100 грамм, а в 5 утра мы под добрые слова пожали друг другу руки.

Моё испытание было завершено. 1100 км чуть больше чем за сутки. Сформировалось представление о том, как будет выглядеть моё предстоящее путешествие. Страх стих, во мне прибавилось уверенности и желания ринуться в лоно приключений.

За первые несколько дней после возвращения я принял участие в соревнованиях, добил незаконченные дела с бумагами и сообщил хозяйке комнаты, в которой жил, что съезжаю через пару недель. Теперь меня ничто не держало в Питере, хотя комнату я очень любил. Даже не саму комнату, сколько её расположение и то, что с ней связано. До метро Звенигородская 3 минуты, до работы 20 минут на метро или машине, до Сенного рынка 15 минут пешком, напротив дома несколько сетевых магазинов, банк, небольшой сквер, спортивная площадка – и всё это в центре города. Но если подумать объективно, то ничего из вышеперечисленного мне больше не было нужно. С этой мыслью я загрузил все свои пожитки в машину и снова поехал в Луки. Вещи остались у родителей дома, а мне необходимо было навестить бабушку до отъезда. Ещё по дороге к ней решил, что не буду посвящать её в тонкости моего путешествия. Сообщил, что собираюсь отправиться путешествовать по России, но что автостопом – заметить не решился, сказал, что поеду поездом. Зная её, можно понять, что ход был очень правильным. Спокойнее будет всем!


Подозреваю, что вы уже ждёте начала путешествия, но не могу не рассказать ещё одну очень интересную историю, сыгравшую немаловажную роль в моей подготовке к странствию. Да и вообще, не зацикливайтесь на географии… Россия, Китай, да хоть Африка – нет никакой разницы. Нам так интересно узнать, что же там дальше, как там за бугром, где хорошо, где нас нет, но на самом деле здесь и сейчас не менее интересно. Учитесь видеть это. Вот уже почти полсотни страниц я вам рассказываю про магию, которая всегда была рядом. Замечать её я начал лишь с момента встречи с гильдейцами. Она не появилась сама собой из ниоткуда, она присутствует, она ждёт, когда вы ей отдадитесь, сбросив оковы предрассудков и логических убеждений. Судьба всегда посылает нам возможности – развилки, но мы их обходим из-за неуверенности. «Это как-то безумно!» – думаем мы, когда у нас появляется возможность сделать что-то незаурядное. Но что есть безумство, если не весь наш мир?! Когда одна нация истребляет другую, когда до предела истощаются природные и экологические ресурсы, когда семейные пары заводят детей ради денег – вот это безумство, а не наши скромные замашки с целью приукрасить жизнь или самореализоваться. Всё просто, мы уже говорили, что это всё из-за боязни неизвестности. «Окажется ли этот утюг горячим? Никто ни говорил!» Никто не учил нас жить как-то иначе, также, как и путешествовать автостопом. Никто не учил нас видеть вокруг себя возможности и влиять на них силой мысли. Но это не значит, что таких возможностей нет! Эта магия не заставит вас ждать, если вы в неё поверите искренне. Ещё раз повторю… Если о чём-то постоянно думать, то это произойдет. Может, не совсем в той форме, в которой вы этого ждете, но произойдёт! И не дай бог, если думаете вы о плохом.

Прошу прощения, если вновь загнал вас куда-то в глубь себя. Я не преследовал цели вас задеть или заставить читать этот абзац с нахмуренными бровями. Хочу, чтобы вы открывались, искоренили сомнения в своих, пусть даже казалось бы нереальных, целях.

И вот вам ещё одна история как подтверждение моих мыслей. Или, возможно, это просто совпадение, но я так не думаю… Выводы делать вам. Поехали!

У бабушки в деревне я планировал провести 3 дня. Шёл второй день. Закончив с делами по огороду и дому, я прилёг перевести дух и ответить на накопившиеся за день сообщения. Одно из сообщений было от моего бегового товарища из Питера – Димы. Ряд стандартных вопросов из разряда «как жизнь?», «что нового?» и, наконец, самый главный вопрос этого дня…

– Ты завтра бежишь марафон «Белые ночи»?

– Увы, Дим, не успел зарегистрироваться на него. Не в этом году.

– Как же так? Такое нельзя пропускать! Это юбилейный, тридцатый марафон. Спортсмены со всего мира съезжаются, всего около 13000 человек побежит. Знаешь, какие огромные деньги некоторые отдают, чтобы добраться до сюда?! А у нас тут всё под боком, да ещё и погода завтра располагает.

– Так ведь уже не изменишь ничего, я же не зарегистрирован!

– Да я тоже! Я просто так побегу. Ради атмосферы. Событие масштабное, неизвестно, когда такое повторится.

Вот надо же быть таким провокатором. Естественно, он зацепил меня этими словами, но и на этом не остановился и добавил:

– Дело твоё, но я бы себе такого не простил.

«Зачем он мне это сказал…» – с доброй долей обиды на товарища крутилось у меня в голове. Прокрутив наш диалог ещё раз 10 за день, я согласился с мнением друга. «Действительно, какая разница, как бежать – с номером или без? Если любишь атмосферу бегового праздника, то не всё ли равно?!»

Вот только мысли эти не имели никакого смысла, ведь старт уже завтра в 8:00, а сейчас 17:00. 15 часов на 700 км пути, а ещё и поспать нужно. «О чём речь вообще? Я нахожусь в глухой деревне! О каком международном марафоне я говорю? Я же не планировал этот старт, так чего я себя терзаю?» – внутренний конфликт продолжал разгораться. «Но я же действительно себе этого не прощу потом!» – последнее, о чём я подумал, перед тем как начать собираться.

Действовать нужно было молниеносно. Распрощавшись с бабушкой, я запрыгнул в машину и понёсся в Великие Луки. По дороге прорабатывал стратегию. Как назло, в этот вечер не шли поезда на Питер, а ехать на машине – дорого. Оставался всего один вариант – ну вы поняли!

19:00 на часах. Добрался до дома, оставил машину и собрал рюкзак. Скоро начнёт темнеть, и долго стоять на трассе – не вариант. Тогда я включаю ещё одну хитрость автостопа – рисую плакат формата А2 с незамысловатым сообщением «В СПб, на марафон Белые Ночи». По моим расчётам, должно было позитивно повлиять на скорость перемещения. Спортивная форма, плакат и паёк залетели в рюкзак. Пока бежал до трассы, разговаривал сам с собой: «Успею, времени достаточно. Главное – поспать хоть немного. Считай, ещё одна контрольная поездка».

Не знаю, откуда, но в тот момент во мне родилась бурная уверенность, что я успею, что не простою на трассе полночи, что успею поспать, пробегу эти 42,2 км и самое важное – не буду жалеть, что сделал этого! Совершить попытку лучше, чем не сделать ничего.

20:10. Уже 20 минут ожидания. Транспортный поток довольно скудный, 3—4 машины в 5 минут – это очень мало. Вдалеке показался красный FIAT на эстонских номерах, правый поворотник которого так долго ждал взмаха моей руки.

– Не страна, а х*й пойми, что! – первое, что я услышал, из открытого окна, пассажирской двери. – У вас тут б*ядь есть хоть один банк рабочий? – с откровенной яростью продолжал водитель. По его виду было понятно, что живёт он точно не в России, а своему визиту в необъятную предпочёл бы что угодно другое. «Скорее всего, по работе здесь», – первое, что промелькнуло в голове.

– Не ругайтесь! – мягко оборвал я его. – Что у вас стряслось?

– Да еду с Москвы, деньги на карте кончились, а наличка только в евро. Думал заехать обменять, а у вас по выходным банки не работают. Мне сейчас даже заправиться не на что. Не страна, а х*й пойми, что! – продолжал повторять недовольный европеец.

– Подкинете меня, сколько сможете, а я попробую решить вашу проблему.

– Садись.

Сейчас объясню, почему я решил оставить резкие высказывания водителя, на самом деле они вполне уместны. А вы попробуйте примерить на себя роль негодующего. Александр родился и вырос в Санкт-Петербурге, а в 32 отказался от гражданства и уехал жить в Эстонию, где провёл последние 15 лет. По долгу службы в последнее время зачастил с командировками в Россию. Это была уже третья его поездка за месяц и, похоже, у него здорово накипело от крепкого контраста. Помимо дискуссий о политике, он постоянно направлял моё внимание на окружающие мелочи, на которые обычно даже не распыляешься. Вот въезжаем мы в населённый пункт, стоит табличка с названием деревни чёрными буквами на белом фоне. Проезжаем ещё 20 км, стоит такая же табличка, но на этот раз на ней не название населённого пункта, а символическое обзначение.

– Почему у вас так?! – чуть ли не в крик возмущается Саша. – В Европе нет такой неразберихи. У нас есть просто табличка с условным обозначением, без названия, а вслед за ней знак ограничения скорости. Зачем мне, водителю, это название? Всё, что я должен знать – это то, что сейчас нужно ехать 50 км/ч (в европейских странах ограничение в населённом пункте – 50 км/ч) и быть внимательным относительно пешеходов.

Дальше. Ваша дорога. Это ведь федеральная трасса, соединяющая столицу и Европу, и на ней всего две полосы, да и те в сплошных ремонтах и ухабах. В Европе в деревушках и то лучше дорожное покрытие. Более чем уверен, что если копнуть проектную документацию 70-80-х годов, то обнаружатся планы расширения дорог. Теперь свои 4-полосные дороги ищите по частным секторам депутатов.

Я могу долго продолжать… – Саша явно вошёл в кураж. – Вы просто привыкли к этому и не замечаете, а я еду и диву даюсь. Не спорю, бывает и хуже, гораздо хуже, но ведь есть и лучше. И это «лучше» находится всего в трёхстах километрах от вас.

Тут мы начали резко оттормаживаться. Причиной тому стал пешеходный переход.

– Вот смотри! – опять завёл рулевой. – Зачем мы сейчас остановились?

– Пешеходный переход, потому что, – меня вообще ничего не смущало в тот момент, обычная процедура.

– А пешеходы-то где?

– Блин… Действительно, а где же пешеходы? Их нет… Светофор срабатывает на автомате.

– Вот про это я тебе и говорю! Вот мы сейчас с тобой резко остановились, могли спровоцировать ДТП, будь за нами какой-то раззява, стоим и пропускаем НИКОГО! Кажется, что мелочь, а нужно было лишь поставить кнопку для пешеходов. Опять сэкономили.

То, что кажется нам нормальным и обыденным, для кого-то другого будет в диковинку. Мы даже не задумаемся над этим, если нас не ткнуть носом.

Так весь вечер я слушал и переваривал крайне абсурдные факты о нашей повседневной жизни. В очередной раз я пришёл к пониманию, что всему виной наше восприятие и то, как нас воспитали. Мы не акцентируем внимание на этих мелочах, ведь нам с детства вдолбили: «Нечего жаловаться! Ты бы поглядел, как наши деды жили!» Ну, вы знаете эти истории из разряда «10 км до школы пешком», «кусок сахара на неделю» и прочее в том же духе. Это закалка, трудности безусловно нужны, ведь, как говорят, «что русскому хорошо, то немцу – смерть», только вот поговорке этой уже почти век, как и принципу. Живем и как-то извращённо наслаждаемся этими трудностями, которые не особо нам и нужны. Можете осудить моё мнение, не согласиться с ним, и то, что я скажу дальше, будет вовсе не патриотично. Но перед прочтением откинем термин «государство», сохранив термин «страна», отодвинем патриотизм на второй план и подумаем об объективном уровне развития нашей страны. Государство по сей день пичкает нас тем, что трудности – это хорошо, что благодаря им русских не победить. Так ведь это выгодно! Не надо заморачиваться с уровнем жизни. Народ может жить в разваливающихся домах, с копеечной зарплатой, с отвратительной медициной и в условиях бесконечного кризиса, но зато быть сильным, готовым к любым трудностям и вызовам судьбы! Только привело нас это закаливание к отставанию в развитии страны на несколько десятков лет, относительно той же Германии. И ещё у нас самые закалённые ветераны! Получают батоны на день снятия блокады. Ради такого стоило стоять до конца! Не буду дальше ворошить эту тему. Вы и сами знаете, как живут наши герои. Спасибо волонтёрским организациям, которые хоть как-то поддерживают и заботятся о наших защитниках.

Так вот, к чему я это… Не изменится в общем счёте НИ-ЧЕ-ГО, пока мы не начнём требовать от государства нормальных условий. Так и будем продолжать «закаливаться» и жить непонятно как. Будем пропускать фантомных пешеходов и проезжать по 200—300 км в поисках обмена валюты.

Решить проблему Александра удалось следующим образом. Чтобы не потерять день перед границей в Эстонию без бензина и денег, он решил заехать в Кингисепп к сестре, а перед этим докинуть меня до Питера, где я обменяю ему деньги. Всё получилось крайне взаимовыгодно, и в 4 утра мы уже были возле моего дома.

Представляете! Поймал машину до подъезда! Это был новый уровень. Оба мы изрядно устали после бессонной ночи в дороге, и я предложил Саше поспать несколько часов у меня. К 7 утра мы выпили чая, обменялись деньгами и выдвинулись из дома – Саша на Кингисепп, я на «Белые ночи».

Час до старта. Подходя к Дворцовой площади, откуда будет дан старт, я продолжал переваривать информацию последних 12 часов. «Во дела! Ещё вчера вечером у бабушки в дерене, в 700 километрах, пироги ел, а теперь стою в окружении 13 тысяч спортсменов со всего мира в предстартовой готовности!»

Масштаб события был поистине внушительным. Безмерным потоком, подобно руслу реки, спортсмены заполоняли центральные улицы, мосты и набережные Северной столицы, а в атмосфере царила здоровая и сильная энергетика. Для чего все бегут? Куда все бегут? Мазохисты, не иначе! Бежать 42 км под палящим солнцем, потеть, пыхтеть, натирать мозоли, терпеть судороги, и ради чего? Повторюсь, что вы вряд ли поймете этих людей, пока сами не попробуете. Как писал Мураками: «Страдание – личный выбор каждого». Точнее и не скажешь. Это и в самом деле только наш выбор. Мы бежим, чтобы бежать, чтобы в очередной раз изведать эту энергетику, чтобы почувствовать эти спазмы и судороги, прощупывая пределы возможностей тела и духа, чтобы вытерпеть и сказать себе на финише: «Я смог! Я сильнее этого!»

Маршрут гонки был составлен очень насыщено. Почти вся трасса проходила по историческому центру, набережным, мостовым и скверам. Погода располагала, и вся эта красота каменного великана выглядела красочно в свете яркого солнца. Такая хорошая погода в Питер заглядывает крайне редко. Не представляю, какое удовольствие получили те, кто впервые приехал в этот город, если даже меня, того, кто бегает здесь уже на протяжении полугода, впечатлили все эти красоты.

Отдельного внимания на этом мероприятии требует поддержка зрителей, равной которой я ещё ни разу не видел. Летом город мостов заполоняют туристы из самых разных стран, и наш беговой праздник стал для них частью экскурсионной программы. Это были двухэтажные автобусы с французами, китайцами, корейцами, толпы гуляющих по улицам европейцев, и все они были не в меньшем восторге, чем спортсмены. Бурные овации, свист, гуделки, хлопушки, и было видно, что они сами от это кайфуют. У всего этого празднества были и противники – недовольные автомобилисты. Ситуация с движением транспорта в центре была крайне плачевной, были перекрыты практически все центральные улицы. Разумеется, горожан предупреждают о проводимых мероприятиях, расклеивают листовки, информируют по телевидению и радио, но многие либо не обращают внимание на это, либо забывают. Кому-то пришлось простоять полдня в ожидании открытия движения, кто-то попал на работу только к вечеру. Пробегая мимо перекрытых улиц, забитых машинами, на лицах автомобилистов марафонцы читали откровенную ненависть, а некоторые узники машин и вовсе не сдерживали эмоций, выходили и начинали материться. Вот вам и культурная столица)

«Всё, теперь точно не о чем жалеть. Теперь я готов ко всему», – с такой мыслью я закончил дистанцию в 42,2 км. На финишной арке время показало 2:56:30 – личный рекорд на марафоне, но неофициальный. Несмотря на отсутствие стартового номера, мне всё же вручили медаль, что было очень приятно. День выдался запоминающимся, и всё, чего хотелось после забега, так это спать.

Сон после приключений прошедших суток был очень крепким, и на следующее утро тело изрядно болело, но то была очень приятная усталость. Встретились с Артёмом и в очередной раз обсудили детали поездки, до которой оставалось уже меньше 2 недель. После встречи я принял решение дать старт путешествию в этот же день. «Почему так скоро? Как же Артём?» – спросите вы. Не переживайте, я поеду не на Алтай, а в Саратов. Помните незавершенное дело?! Я не увиделся с родителями, и потому решил погостить у них неделю, до начала отпуска Артёма.


– Ребята, я сейчас выезжаю, – сообщил я своим друзьям Эмме и Саше. Они снимали соседнюю от моей комнаты.

– Прямо сейчас? Ты же только после марафона… У тебя всё собрано? – забеспокоилась Эмма.

– Всё в порядке. Вещи собрал, чувствую себя отлично. Доберусь до Великих Лук, а оттуда поеду в сторону Саратова. Хочу у родителей побыть.

– Мы тебя проводим до улицы, – предложил Саша.

Тут я взялся накидывать на себя всё своё снаряжение и обмундирование. Первым надел рюкзак на 115 литров – по меркам автостопа, это самый настоящий мастодонт, но именно такой объем мне был нужен. В нём было почти всё, на все случаи жизни: два вида одежды, дождевик, термобельё, спортивный комплект для бега, кроссовки, спальник, палатка, котелок с горелкой, фотоаппарат, несколько портативных аккумуляторов и ещё куча всякой мелочи наподобие путеводителей, ножей, свистков и так далее. Сверху, по всем канонам, красовалась лёгкая пенка. Вес вышел приличный – почти 25 кг, но со всем этим добром я имел полную автономию в любых условиях. В довесок к рюкзаку пошла моя любимая гитара, и сейчас я расскажу подробнее, зачем я её брал.

В подобных вольных путешествиях крайне важно иметь хоть небольшой запас денег, на всякий случай. Мало ли что может случиться – может, понадобится срочный билет домой или возникнут непредвиденные расходы. Мой запас был крайне скромным. Даже не буду вуалировать и скажу в цифрах – 23 тысячи рублей. В процессе изучения тонкостей путешествий автостопом я обратил внимание, что многие используют альтернативные способы заработка. Их целое множество: кто-то играет на гитаре в парках и на оживленных улицах, кто-то устраивает огненное шоу, некоторые рисуют портреты или картины, делают шоу мыльных пузырей, можно просто танцевать или продавать открытки. В моём арсенале были два варианта: либо рисовать, либо играть на гитаре. Ко второму у меня с детства была неукротимая тяга, и по сей день в музыке я находил отдушину. Но в роли уличного музыканта я пока себя совершенно не представлял. Каково это – играть с открытым чехлом на улице? Да и что играть? Петь я не умел, от слова совсем! Всё, что было в моём арсенале недосамоучки – это наброски собственного сочинения и несколько классических произведений, которые выучил, когда учился в музыкальной школе, а отучился я там всего полгода (ушёл, не сумев совмещать с учёбой и работой).

Решение взять с собой гитару ставило передо мной цель раскрепоститься и начать играть на публике. Будь то просто музыка или песня, нужно было перебороть внутренний страх и начать зарабатывать на повседневные траты, лишь изредка залезая в отложенные деньги. Свои запасы я доверил Саше с Эммой, с наставлением «высылать мне только в самых экстренных случаях и не чаще, чем раз в 2 недели».

Вот он, момент прощания. Делаем фото на память, обнимаемся и надеемся, что ещё увидимся.

«Ну, понеслась!» – тяжёлые шаги направились в сторону метро. Дойдя до станции, я понял, что это жесть! Мне очень тяжело! Рюкзак громоздкий, я постоянно кого-то задеваю, даже через турникет еле прошёл. Вес моего баула так и норовит вдавить меня в землю. Гитара болтается как попало. Весь обливаюсь потом, плечи затекли, ноги начали ныть. Автобус до выезда из города, вечер, фонарь, трасса, я на месте. Впервые за час я снял рюкзак и поставил его на краю дороги. «О, да! Облегчение! Как же хорошо!» – в тот момент мне показалось, что я стал немного выше, сбросив ношу. Принимаюсь стопить. Полчаса, час, полтора, два… К чему подробности? Всё, что вам нужно знать – это то, что я простоял с 22:00 вечера до 7:00 утра. 9 ЧАСОВ! Знаете, что я делал? Я матерился, очень сильно матерился! Я не знал, что думать. Может, это из-за большого рюкзака и гитары? Или из-за того, что ночь на улице? Мыслей было очень много, но все они крошились и вызывали полное недоумение из-за периодических событий. Например, в 3 часа ночи по трассе пришли 2 автостопщика с большими баулами, в наглую встали передо мной в 100 метрах и начали стопить. «Никакого этикета», – возмутился я. Позиция очень удобная и за неё имеет смысл держаться, но по-правильному, если позиция уже занята, то нужно встать дальше метров на 100—200, либо дождаться, пока позиция освободится. Пока я обо всём этом думал, эта наглая парочка остановила машину. «Ах*евшие!!! Это нечестно, я тут уже 5 часов стою, а им и 5 минут не понадобилось». Злости не было предела. Я начал уставать. Рука затекала от поднятого положения, ноги стали опухать, хотелось спать. Нет, всё же машины останавливались, но это были либо таксисты, либо те, кто едет 15—20 км. Видимо, не мой день… Уехал с этой позиции я лишь к 7 утра. Поймал машину до города Луга. От него – до Пскова, и ещё 3 машины до моего города.