Объяснив товарищу, что такое ГМа, я рассказал ему о недавних гонках, в которых принял участие, а после предложил изменить план путешествия и попробовать альтернативный вариант передвижения.
– Идея интересная, но мне нужно подумать, – сказал Артём.
– Да ты успокойся! Всё нормально будет, я сто раз так делал! – отвечал я товарищу и почти не врал, если вспомнить количество остановленных автомобилей на гонках.
Только сейчас я могу признаться, что тогда мне самому было очень страшно и я просто старался не подавать вида. Конечно, гонки дали большой опыт, но на них мы работали в дуэте с Любой, и сам я ещё ни разу не стопил, а первая же мысль об этом навивала мандраж.
Что же творилось в голове у Артёма, я даже не представлял. Я лишь знал, что ему тоже страшно, но в добавок у него всё ещё доминировали здравая логика и чувство неизвестности, пустившие крепкие корни сомнений в этой затее. Он чувствовал то же самое, что и я, когда Люба стопила на остановке посреди города. Я элементарно не верил. Может, Артём тоже не верил, и при неудачном раскладе, без возможности уехать на попутке, доверился бы междугороднему трансферу обратно до Питера. Так или иначе, он тоже, как и я, не подавал вида паники и с энтузиазмом продолжал подготовку к путешествию, которое, наверняка, изменит наши жизни.
Вообще, компания Артёма была важна мне даже не потому, что мне было страшно ехать одному, сколько потому, что он единственный, кто не отказался от поездки. Я очень ценю такую честность и ответственность, когда человек говорит: «Я сделаю!» – и делает. В нашей ситуации я хотел сдержать обещание со своей стороны, ведь я же и предложил ему эту идею.
В течение недели мы обговаривали план поездки: по сколько километров будем проезжать, как будем питаться, какое необходимо снаряжение. Как меня, так и Артёма это очень подбадривало, и в нас всё сильнее разгоралось предвкушение и желание побыстрее дать старт. Двухнедельный отпуск Артёма – единственное, что нас смущало, и, чтобы эти две недели попросту не прошли в дороге для моего товарища, лучшее, что мы придумали – это купить ему обратный билет из Горно-Алтайска в Москву, и тем самым приватизировать вторую неделю отпуска для изучения Алтая. Дорога до Алтая, по нашим расчётам, должна была занять первую неделю.
В связи с ограниченным бюджетом было необходимо понять, сколько именно мне потребуется денег, чтобы путешествовать 2 месяца. По расчётам, тратиться я должен только на еду и транспорт внутри городов. Исходя из суммы отложенных денег, подсчитал, что в день на покушать мне нужно 200 рублей. Сразу признаюсь, что тогда мне это показалось нереальным и обычно я тратил 400—600 рублей. В рамках Питера это нормальный ценник, если не заморачиваться с готовкой. Деваться было некуда, пришлось урезать бюджет и отказаться от вкусняшек, газировок, шоколадок и прочих быстрых углеводов. На место сладостей по утрам пришла каша на молоке с фруктами; вместо шавермы на обед – первое и второе, приготовленные с вечера; вечером – снова готовка.
Не поверите, но через неделю моего бюджетного эксперимента мои мозг и тело дали понять, что я питаюсь гораздо правильнее, чем раньше. Голод? Голодал мой внутренний змей-искуситель, пуская слюнки при виде шоколадок и пирожных, я – нет! Благодаря правильному рациону, я начал чувствовать себя лучше, нормализовался сон и ушла усталость.
Вы спросите: «Что можно купить в магазине на 200 рублей?»
Отвечаю. 200 рублей в день – это 400 рублей за 2 дня, а это уже деньги. Идём в магазин!
– Курица – 200 р.
– 2 моркови – 15 р.
– 2 репчатых лука – 20 р.
– Свекла – 15 р.
– 1 кг картофеля – 30 р.
Собрали всё для супа. Специи, лаврушка, соль – думаю, у всех найдутся.
– 1 кг макарон – 50 р.
– Овсянка – 25 р.
– Молоко – 50 р.
Итого: 405 р.
Этим я объедался 3 дня. Я на полном серьёзе. 200 рублей с третьего дня тратились на овощи и фрукты, которые я покупал на Сенном рынке. Те, кто знает, что такое Сенной рынок, не удивятся, что моих покупок мне хватало на неделю. Цены там ниже плинтуса.
Неделя эксперимента закончилась морепродуктами и шоколадками на сэкономленные деньги. Какими же вкусными они были! Начинаем ценить, когда потеряем. Раньше съешь и даже не заметишь, а теперь смакуешь, получаешь удовольствие. Мой вердикт: 200 рублей в день для одного – это достаточно!
На дворе была середина июня, и до старта оставалось чуть меньше месяца. По средам я регулярно ходил на лекции и узнавал необходимую для путешествия информацию. Многое почерпнул у трэвел-блогеров, часто вечерами смотрел видео про путешествия автостопом.
В один из таких вечеров мой YouTube-сеанс прервал телефонный звонок. Звонила Маша, моя давняя знакомая. Маша звонила мне из Китая, где она училась и работала уже второй год. Созванивались мы с ней нечасто, поэтому разговор получился затяжным, со всеми подробностями. Маша рассказывала про то, как у них невыносимо жарко в Нанкине, какой плохой воздух в Китае, делилась своими успехами в работе. Она работала фотомоделью в свободное от учёбы время.
Со своей стороны я тоже поделился своей размеренной трудовой и беговой жизнью и, естественно, не мог не рассказать про свои из ряда вон выходящие планы. Поведал ей, как встретил ребят на трассе и как они пригласили меня в свой клуб. Её очень изумляли истории про гонки, про то, как много нюансов в автостопе и про то, куда можно забраться на попутках. Я же, в свою очередь, уже начал привыкать ко всему происходящему, хотя ещё несколько недель назад изумлялся не меньше Маши. Мою идею с поездкой на Алтай автостопом подруга поддержала и пожелала мне удачи.
– Так это, получается, автостопом где угодно можно путешествовать? – спросила Маша.
– Да, ребята из Гильдии по всему земному шару колесят. Там, где есть дорога, есть и автомобили, автостоп – соответственно.
– Давай тогда автостопом по Китаю! – пошутила Маша. Идея была смешной из-за своей фантастичности, и мне пришлось подыграть.
– А почему бы и нет! Давай я с Алтаем закончу и к тебе. Вместе и прокатимся. Ты же как раз в Пекине не была, – подстегнул я. И так на протяжении получаса мы строили облачные планы наших путешествий.
Когда разговор был закончен, в голове продолжали крутиться мысли о родине моих кроссовок и наших с Машей несерьёзных планах на неё.
«Абсурд! Как там вообще можно путешествовать, если там даже английский почти никто не знает? – думал я про себя. – Хотя, опыт интересный, наверное…»
Отложив телефон в сторону, я уже было потянулся к компьютеру, дабы возобновить свой YouTube-сеанс, и в последний момент меня дернула мысль поискать видео о путешествии автостопом по Китаю. И понеслась…
Вообще, очень интересно получается… У нас есть высокие технологии, мощные компьютеры и необъятные объемы информации, а вот пользоваться мы этим толком и не научились. Я также, как и вы, раньше не знал про автостоп ровным счётом ничего, но стоило мне копнуть, как на меня обрушились терабайты информации. И про Китай, и про Америку, и про что хочешь…
Нет, всё-таки пользоваться мы умеем, но направляем мы свои запросы не в то русло. В интернет-просторах так много интересной и полезной информации! В них есть ответы почти на все наши вопросы, но всё, чем мы себя решили ограничить, так это третьестепенной информацией, источники которой борются за аудиторию, а не за интеллектуальную составляющую для потребителя.
Для себя я сделал выводы относительно потребляемого контента ещё на этапе начала пробежек. Помните, я рассказывал, что время на пробежку у нас есть, просто нужно занять его у наших гаджетов. Как только я расставил приоритет в занятиях, сразу пришло понимание нужного и ненужного. Проще говоря, когда я поставил в приоритет пробежку, то свободное время на соцсети, видео и новости сократилось примерно вдвое. Когда после пробежки я отдыхал и листал ленту, то приходило раздражение от нескончаемого потока интернет-мусора и, как следствие, пустой траты времени. Вскоре я отфильтровал потребляемую информацию: завел чистый YouTube-аккаунт, отписался от половины публичных страниц. Теперь, когда поток информации имел порядок и структуру, объем его был сжатым и содержательным. Не буду врать, естественно, я не отказался от весёлых картинок (мемов), сторис и видяшек, а просто сократил их объем в целях поддержания гигиены головного мозга.
Второй день подряд вечерами я смотрел видео про автостоп в Китае, спрашивая себя, почему я раньше не натыкался на такие видео? Да потому что и не думал о них, а искусственный интеллект таких ошибок не прощает. Стоит один раз набрать в поиске «самые смешные видео» или «котята играют», считай, уже подписал себе рекомендательный приговор, и затянет тебя надолго. Вот и я до какой-то поры только и делал, что смотрел, что дают, а до этого автостопа по Китаю мне даже дела не было.
В видеоблогах путешественников Китай выглядел очень колоритным, и если ставить его в сравнение с ближним зарубежьем, то и вовсе казался неземным. Страна, где совершенно всё другое! Природа, города, культура, люди, машины, еда… Ну и в самом же деле, другой мир!
Мой интерес продолжал набирать обороты, и на очередной лекции ГМа я начал допытывать каждого, кто хоть что-то знал про Китай. В очередной раз Гильдия сделала своё дело, и с большим багажом полезной информации и хитростей благословила меня на поход в консульство КНР.
Да, не буду вам врать – я понимал, что творю какую-то фигню. Нет, я не скажу, что я твёрдо решил ехать в Китай во что бы то ни стало, скорее, я решил дать шанс развиться путешествию на Алтай, и единственное, как я подготовился к Китаю – это сделал визу на один месяц. Ни денег, ни маршрута на эту поездку не было. Была лишь идея, как заработать на неё деньги, но об этом позже.
«Вот посмотрим, как доберусь до Алтая, а там видно будет», – думал я, глядя в свой загранпаспорт, в котором красовался мой первый визовый штамп КНР (на тот момент за границей я ни разу не был, если не считать Белоруссию и Украину).
Очередной созвон с Машей, я рассказываю ей про мою открытую визу и что через несколько месяцев возможно приеду к ней в гости.
– Это, конечно, очень круто, но здесь нереально ездить автостопом. Тут повсюду автомагистрали.
– Я в курсе, Маш. Я уже немного знаю, где и как стопить, – успокоил я подругу. – Тем более это ещё не точно. Я ведь в одиночку не катался. Мне бы до Алтая добраться.
– Охх… Ну и затеял ты там! Будь осторожен, Мишка.
– Разумеется! Никакого риска!
Что действительно было приятным, так это то, что все, кому я рассказывал про свой чумовой план, поддерживали меня. Никто не нагнетал негатив, скорее, у них это вызывало восхищение, ведь, действительно, не каждый день встретишь смельчаков, готовых на подобное странствие.
День «Х» приближался молниеносными шагами. Эпизод подготовки к путешествию был в разгаре титров и вот-вот предвещал долгожданное продолжение истории. Артёму оставалось лишь дождаться отпуска, а вот у меня всё ещё завалялось несколько важных дел. В наивысшем приоритете был вопрос одиночного автостопа, ведь я всё ещё ни разу не стопил в одиночку, и пройти через это нужно до путешествия. Вторым делом, нужно было посвятить в мои планы родителей.
Наконец-то я уволился с работы, и выдалась возможность съездить в мой родной город, чтобы сделать необходимые документы и попрощаться с родными. Отправиться я решил в этот же день. Вернувшись после рабочего дня, собрал вещи и убедился, что поезд отправляется в 22:34. До отправления было около двух часов, в которые отлично вписывалась обязательная пробежка. Когда за спиной остались 13 км, душ и время на переодевание, на часах было 22:10. Жил я совсем рядом с вокзалом, поэтому дорога до него заняла около 6 минут. На самом деле, каждый раз, когда я собирался в Великие Луки, я выходил примерно так же по времени. Единственное, чем этот раз отличался от предшествующих – это отсутствием заранее купленного билета. Сегодня я решил довериться старым проверенным способам и занял 4-е место в очереди в кассу. На часах было 22:18…
Должен поделиться с вами своей маленькой чертой, из-за которой иногда бывают очень большие последствия. Люблю я играться сам с собой. Испытывать, так сказать. Это что-то из разряда «я должен добежать до того фонарного столба быстрее той машины, иначе придётся добавить ещё 2 км к пробежке». Ну, такие, знаете, своего рода челленджи с самим собой, совершенно не несущие никакого в себе смысла. Кстати, эта черта жила у меня с детства и проявлялась, как правило, в беге. То ли от того, что иногда скучно бежать, то ли для того, чтобы лишний раз себя испытать.
Вот, собственно, и в этот раз… Стою я в очереди на кассу и думаю: «Если не успеешь на поезд, то поедешь автостопом! Сам дурак, не купил билет заранее. Вот теперь будешь стоять на дороге на ночь глядя». Пари с самим собой было разбито, но я заведомо был уверен, что сегодня мой внутренний подстрекатель обломается, так как пришла моя очередь в кассу, а до отправления 9 минут.
– Добрый вечер! Мне билетик до Великих Лук, – прошу я кассиршу, торопясь, протягивая свой паспорт.
– Талончик ваш где?
– Какой талончик? – недоумеваю я.
– У нас тут электронная очередь! Вон там, в углу зала стоит терминал. Берите талон и вставайте в очередь. Хотя, уже нет смысла.
Бамм! Раунд! Рука-лицо! «Да вам только укротителем тигров в цирке работать», – подумал я про себя.
Чувствую, даже вам сейчас слышен этот ехидный смех моего «вредного второго я», которому, как я думал, нечем будет сегодня поживиться.
Потерпев полное фиаско, с опущенной головой, я молча вышел из вокзала, также молча спустился в метро и от станции «Московская» сел на автобус до выезда из города. Наверное, это очень глупо – поддаваться таким спонтанным идеям, но в своих внутренних обещаниях я практически всегда честен. Да, не лучшая идея – пытаться поймать машину в двенадцатом часу ночи, но ещё хуже – моя подготовка к этой поездке. Когда я выходил из дома, у меня даже не было мысли о таком раскладе событий и, соответственно, ни о каком снаряжении, одежде и еде речи не было. Из одежды на мне были шорты, тёмная толстовка (уже косяк) и кроссовки. В рюкзаке лежали документы, зубная щетка, пара носков. На вокзале был куплен лёгкий паёк в виде 0.5 воды и пачки печенья.
Позицию для автостопа в моём направлении я знал хорошо и в 23:30 был на месте. Освещение на трассе было не особо ярким, но благодаря июньским белым ночам в целом было довольно светло.
– Что ты творишь, Миша? – не переставал я себе повторять. – Ещё не поздно передумать и сесть на последний автобус обратно до Питера. Через 30 минут и этой возможности не будет!
Это был самый настоящий внутренний конфликт. Стоя на ночной трассе, я разговаривал сам с собой, пытаясь принять решение. Я слышал от многих, что первый самостоятельный автостоп – штука не из простых. Но при этом я прекрасно понимал, что предстоящему путешествию на Алтай нужна почва и что я должен прочувствовать этот груз полной ответственности за каждое своё действие. Должен сделать всё сам, от начала до конца.
Наверное, лишь эти мысли помогли смириться с происходящим и начать действовать.
Вот он! Самый сложный момент. Я подхожу к краю трассы и остаётся лишь поднять руку. Но мне никак. «Почему это так сложно? Я уже делал это на гонках…» Это чувство было совсем другим, ведь тогда я был с Любой, а она, как-никак, мастер. «Вдруг я что-то не так сделаю, или не смогу объяснить водителю, что мне нужно от него?!» Ещё около минут 15 я мялся возле дороги, пока поток машин становился всё меньше.
– Была не была! – устав от колебаний, я поднял руку перед приближающимся потоком автомобилей. Кажется, я поднял её так робко, как если бы держал в ней пистолет, желая облегчить страдания старого больного пса. Ещё чуть-чуть, и я бы точно прикрыл глаза второй рукой, чтобы не видеть исхода.
Разумеется, это не сработало ни с первым потоком, ни со вторым, ни с отдельными машинами, и я прекрасно понимал, почему. Нужно было стопить увереннее, добавить технику активных жестов, которым меня учили в Гильдии и, главное – захотеть остановить!
И что вы думаете? Стоило мне отключить все свои сомнения, переживания и подключить несколько активных движений, как мне останавливается вторая же машина.
– Получилось! Обалдеть! – воскликнул я, догоняя белый Mercedes, остановившийся на обочине, в 50 метрах от меня.
– Здравствуйте! Вы не на Луки?
– Привет. Я до Невеля, а потом через Белоруссию в Украину. Прыгай давай!
– Хорошо. Спасибо, что остановились!
«Так просто? Это же я сейчас 500 км проеду! Столько переживал, а нужно было всего лишь быть немного увереннее», – размышлял я уже в пути.
Александр и Аня – отец с дочкой, ехали из Финляндии на Украину к родственникам.
– Заскучали в долгой дороге, вот и решили поболтать с путешественником, – сказал Александр, вызывая меня на рассказ о моих странствиях.
– Путешественник пока без стажа. Но теории знает много, – попытался выкрутиться я, чтобы не огорчить спасителя.
– Значит, всё ещё впереди. Подвезём. Чего тебе тут ночью стоять?! Да и нам повеселее будет, – добавил водитель.
По сути, автостоп – это бартер, где водитель бесплатно везёт тебя, а ты, в свою очередь, помогаешь ему ехать. Нет, рулить не нужно, нужно общаться с ним, контролировать его состояние. Часто голосующих у обочины берут, чтобы было легче ехать. Представьте, каково пилить по трассе по 8—20 часов. А если ещё и в одиночку? Во-первых – скучно, во-вторых – небезопасно. Вот и получается, что автостоп – это не просто «сел и поехал», а очень значимая взаимопомощь!
Ещё несколько часов назад думал, что поеду в поезде, а тут бац! Впервые самостоятельно застопил машину, ночью и почти до своего города. В ту ночь я впервые прочувствовал всю романтику автостопа и по сей день помню ту эйфорию, которую подарила мне эта поездка. В памяти сохранилось всё, включая самые незаурядные мелочи. Помню, какое туманное было утро; какой был вкус у кофе на заправке в Опочке; помню наши разговоры про дорожные штрафы; помню, как попрощались с Сашей и Аней и, как они уехали по дороге, стелющейся к лениво восходящему с востока солнцу.
Только вдумайтесь, как бы скучно я провёл эту ночь в поезде и какую нужную и яркую альтернативу предложил мне мой внутренний провокатор. Вероятно, стоит чаще к нему прислушиваться. Удивительно, как за одну ночь ненависть к нему сменилась искренней любовью!
Оставшиеся 50 км преодолел за полтора часа. Сделал утреннюю пробежку через весь Невель и в 6:00 занял позицию на трассе до Великих Лук. На этот раз мне понадобились 2 машины, чтобы добраться до места, первый водитель ехал всего 20 км в моём направлении. Кстати, добрался до города я на полчаса быстрее, чем если бы поехал на поезде. Вот тебе и автостоп.
По сути, главной целью моей поездки было забрать несколько документов и увидеться с родителями. Второе не удалось, уехали на дачу в Саратов всего за день до моего приезда. Попытка сделать сюрприз не удалась.
По моим расчётам, в Питер и обратно я скатаюсь ещё несколько раз до отъезда на Алтай. Ох уж эта бюрократия. Хочешь уехать спокойно, чтобы тебя не беспокоили – подвяжи дела с бумагами, справками, налогами и прочими поводками.
Полученные мною справки должны быть в Питере уже через день. К вопросу возвращения туда я подошёл однозначно – и вечером того же дня уже ловил попутки. Первые 2 автомобиля были застоплены с куда большей уверенностью, нежели сутки назад. До Пскова добрался уже к ночи. Отрезок Псков – Санкт-Петербург необходимо было пройти на одной машине, не размениваясь на короткие промежутки, так как уже было темно. Моя же позиция была хорошо освещена и имела длинную остановку, где поместится даже фура, и дальше всё было только в моих руках.
Кстати, это очень важный момент! На таких позициях можно выбирать, с кем уехать, и не стоит размениваться на короткие расстояния, когда можно поймать «большую рыбу». Неизвестно, какие условия будут там, где вас высадят через 10, 20, 50… км. Покидать такие позиции нужно, если вы не можете уехать слишком долго, а это может быть следствием того, что автомобилистам неудобно остановиться здесь (даже если вам кажется, что вы встали удачно и располагаете к остановке, то это ещё не значит, что это удобно для водителя. Вы просто не видите глазами водителя, и уж поверьте, они видят всё иначе. У них свои приоритеты, и любой из факторов, будь то знак, светофор, или другой автомобиль, с лёгкостью переманит внимание драйвера с автостопщика на себя), либо они используют другую дорогу для вашего направления, и в таком случае уже есть смысл проезжать даже самые короткие расстояния. Чем вы дальше от города, тем меньше транспортный поток и больше вероятность застопить межгород.
Духота того вечера была невыносимой и явно предвещала вылиться во что-то большее. Небо вдали озарялось вспышками молний. Оттуда же двигался поток машин в моём направлении. Быстрый автостоп из Лук до Пскова внушал надежду на не менее быстрый путь до Питера, но сейчас я стоял уже около получаса без какого-либо внимания со стороны водителей, а грозовые тучи подбирались всё ближе. Прошло ещё несколько минут, и едущие навстречу машины проносились, обтекаемые водой. Непогода подбиралась нешуточная и, естественно, у меня не было с собой защиты. Дорога вдали потеряла видимость – это была ливневая стена. Ещё пара минут и меня накроет. В 100 метрах от меня была заправка – единственное, что меня могло спасти. Вот-вот и придется нестись к ней, но тогда неизвестно, сколько я там простою.
«Последние три машины и убегаю», – стоило мне подумать об этом, как на меня посыпали крупные, освежающие капли. В двухстах метрах на меня неслась ливневая стена и несколько фур в её сопровождении. Первая – пронеслась, вторая – пронеслась, трет… (свист тормозов сзади). «Вот она – большая рыба, во всех смыслах». Радости не было предела, ведь стоило мне захлопнуть дверь, как нас тут же начало заливать как с ведра. Мы даже трогаться не стали. Уж слишком небезопасно.
– Спасибо, что остановились! – благодарность – в первую очередь.
– Если бы ты уже мокрый был, то не взял бы. Вовремя ты мне попался, – с лёгкой гордостью сказал пухленький дядечка, лет 50 на вид.
– Да, это точно! Пришлось бы бежать на заправку, прятаться.
– Тебе на Питер?
– Да! Вы туда?
– До КАДа докину, дальше мне на восток.
– Замечательно. Мне подойдет! Меня Миша зовут…
– Тёзки.
До этого момента я никогда ещё не ездил на фуре, и эта поездка стала самой настоящей энциклопедией о тягачах и жизни дальнобойщиков. Я не буду разжевывать мелочи, расскажу про самое интересное.
Первое и самое важное, что вы должны сделать при входе – это разуться! Обувь ставится на ступеньках, по которым вы поднимаетесь. Не бойтесь, ваши башмаки никуда не выпадут, так как прикроются нижней частью двери. Фура – это дом дальнобойщика. Некоторые водители скитаются месяцами на тяжеловесах и, конечно, наводят свои порядки и уют внутри. С прихожей понятно, переходим к салону. Два спальных места, одно пассажирское сиденье (как правило, для второго водителя), место водителя, кухонная секция с отсеком под продукты, холодильник, обеденный стол, у некоторых установлены телевизоры. Большинство дальнобоев предпочитают готовку сомнительным харчевням. Для этого дела у них есть небольшие газовые плитки. По сути, кабина фуры – своего рода мини-студия, разве что без санузла. Хотя в некоторых американских фурах (которые с вытянутой мордой), предусмотрена роскошь в виде душа и туалета.
У Миши есть всё, кроме той самой «роскоши», а сам автомобиль был молодым, с небольшим пробегом по меркам тягачей. Миша же был водителем с большим стажем, уже более 25 лет он колесит по дорогам страны. Кроме того, он является героем Афганской войны, которая оставила на нём свой след в виде собранного по частям, как пазл, колена. Почти цитировал его. Согласен, это не самая приятная подробность, но в этой истории есть интересный момент.
После полученного ранения Мише нужна была сложная операция, вернее сказать – почти невозможная, и никто не стал бы заморачиваться, отправили бы на ампутацию. Но врач, проводивший операцию, был его давним другом и подошёл к делу со всей ответственностью. Оперировали Мишу почти двое суток, собрали ему новое колено, но вероятность, что работоспособность сустава сохранится, была минимальной. Следующие полгода Михаил провел в лежаче-сидячем состоянии. Любая нагрузка на ногу была противопоказана. Ухаживала за ним молодая медсестра Вероника. Девушка помогала Мише разрабатывать сустав, проводила с ним гимнастику, воздерживала от нагрузок, и, благодаря их совместным стараниям, через полтора года Миша смог самостоятельно передвигаться. Первое место, куда он отправился, был ювелирный салон. В этот же вечер Вероника и Михаил помолвились, а через несколько месяцев – сыграли свадьбу. По сей день они неразлучны (если не считать Мишины командировки). Вероника подарила ему двоих детей, а тот волшебный хирург – до сих пор лучший друг их семьи.