Книга Переступая порог взрослости. Энциклопедия жизни старшеклассника - читать онлайн бесплатно, автор Светлана Георгиевна Шуман. Cтраница 5
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Переступая порог взрослости. Энциклопедия жизни старшеклассника
Переступая порог взрослости. Энциклопедия жизни старшеклассника
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Переступая порог взрослости. Энциклопедия жизни старшеклассника

Идею «идеального человека, как человека мёртвого», подхватывает ещё один ученик этого класса. Он считает, что «идеальный» – это тот, который «никому не мешает, не истерит, у него нет проблем и целей». Странное понимание идеального человека. И такое понимание может быть только у человека, который не осознаёт, что смысл жизни человека – приносить пользу «другим», жить ради «других», бесконечно совершенствоваться для того, чтобы приносить как можно больше пользы, как можно большему количеству людей. Этот ученик считает, что «быть живым – иметь недостатки, работать над ними». Как будто, смысл жизни живого человека в том, чтобы работать над своими недостатками. Этот ученик, как бы, оправдывает наличие недостатков (незрелости, недостаточно высокого уровня развитости) у человека, который заканчивает школу, и стоит на пороге выхода в самостоятельную жизнь. Может быть, надо было искоренять свои недостатки, ещё находясь в состоянии, когда тебя опекают – родители, школа? Может быть, надо было посвятить время, когда ты обучался в школе, самоподготовке к выходу в самостоятельную жизнь? Получается какой-то великовозрастный инфантилизм – «я хочу жить, а это значит – работать над своими недостатками»!

Понимание жизни, как работу над своими недостатками, имеет не один человек в этом классе. И это – позиция! Это – оправдание своего недостаточно высокого уровня развития (в этом классе много «слабых» учеников). Ещё один ученик написал: «Важно быть человеком живым, ведь, именно наши недостатки и то, как мы над ними работаем, формируют нашу личность». И как долго этот ученик намерен «формировать свою личность»? Наверно, ему не подсказали – ни в школе, ни дома, что для того человек и пребывает «в детстве», чтобы использовать это время для подготовки к взрослой, самостоятельной жизни. А потом, выйдя в истинную жизнь, человек не знает, как её строить. Время, отведённое на разработку модели жизни, он упустил. А, не имея ориентира, трудно куда-то прийти.

«Идеальных людей нет, потому что для людей, которые стремятся к совершенству, стать идеальным – это и есть цель». У истинно «идеального человека» нет цели «стать идеальным». Истинно идеальный человек, имея в качестве смысла жизни цель «быть полезным «другим», имеет только одну цель: развиваться. Развиваться не для того, чтобы приобрести блага для себя, «хорошо устроиться в жизни», «получить престижную профессию», «получить хорошее место работы, высокую зарплату» и т.п. А, развиваться для того, чтобы, принося пользу «другим», радоваться за них и вместе с ними, и быть счастливым именно от осознания того, что ты родился и живёшь не зря.

«Идеальным человек быть не может – ведь, одновременно не может быть человек умным и глупым, добрым и злым, щедрым и скупым» – это ещё один перл выпускника. Если бы он рассматривал человека, как процесс развития, то, тогда, понимал бы, что разные качества личности развиваются у человека неравномерно. Процесс самосовершенствования и заключается в приобретении готовой информации, в отборе идеалов, моделей, в выработке собственных взглядов, в создании собственной модели жизни. И, так, как человек – это постоянный, бесконечный процесс, то, изменение человека осуществляется постоянно. Поэтому, в процессе жизни у человека складывается к разным формам Жизни, в том числе, и к разным людям, то или иное отношение, и это отношение может, по мере развития человека, меняться. Поэтому, это – закономерно, вполне реально, что, на каких-то этапах своей жизни, в решении каких-то проблем, человек не всегда поступает правильно, со знанием дела. На то он (человек) и процесс, чтобы постоянно становиться умнее, добрее, щедрее.

«Идеальный человек успешен во всём, ему нет равных нигде» – так считает один из учеников. Можно сказать, что это – неправильное представление об «идеальном человеке». Поскольку, главное достоинство «идеального человека» – не умение быть «первым» в различных видах деятельности, а желание и стремление принести максимум пользы «другим», исходя из своих возможностей.

«Идеальный человек не имеет смысла жизни, как стремления достичь каких-то целей – не может же он стремиться стать лучше самого себя» – этот ученик представляет «идеального человека», как человека, который только и думает, как о своей «идеальности». Это – не так. Идеальный человек вообще не думает о себе – о нём позаботятся «другие», потребности которых он удовлетворяет. В том-то и заключается «секрет» идеального человека – он живёт для «других», и всё, что он делает, вроде – бы, для себя, он это делает для того, чтобы создать условия для наилучшего удовлетворения потребностей «других». «Идеальный» человек не отделяет себя от «других», он воспринимает себя, свою жизнь, как неделимое единство с «другими» – в этом и состоит особенность «идеального человека».

«Идеального человека не существует, как и идеалов, в целом» – так думает один из учеников. Ему – видней. Он делает такой вывод из своего жизненного опыта. Но, нашёлся ещё один ученик, который также считает, что «идеалов не бывает и к ним стремиться просто бесполезно, пустая трата времени». Для меня высказывания этих учащихся – загадка. И я, честно сказать, поражена: кто успел внушить этим, ещё не совсем взрослым, людям, такой жизненный пессимизм. Полагаю, непросто им будет жить. При этом, эти ученики так категоричны в своих суждениях, что, вряд ли захотят у кого-то спросить про истинную жизнь – узнать, а что это такое?

«Идеальный человек – человек-выдумка, таких не может быть. Такой человек не имеет за спиной грехов, плохих дел, всегда прав». То, что идеальным человек становится, по мере жизни, надо не забывать. К «идеальному» человек приближается, но, если достигает, тогда, действительно, не совершает «плохих» дел, поскольку, «плохими» могут быть только дела, направленные во вред «другим», и, таких дел «идеальный» человек не допустит.

«Надо быть хорошим, отзывчивым человеком» – человек, написавший это, «звёзд с неба не хватает», то есть, и не задумывается о самосовершенствовании. Ему достаточно быть «хорошим» – хотя, думаю, он и сам не понимает, а что это такое. Об отзывчивости мы уже упоминали – но, в данном случае, надо было бы спросить у самого ученика, что он имеет в виду, когда говорит о том, что человеку надо быть «отзывчивым».

«Думаю, идеальный человек глубоко несчастен, поскольку, он добился в личностном развитии всего, дальше уже некуда, и он понимает, что материальные ценности ему не нужны» – видимо, ученик, написавший это, полагает, что есть какой-то предел, вершина, достигнув которой, человеку уже не надо никуда идти. Но, если бы поразмыслил, то, спросил бы сам себя: «А, что такое «личность»? Кто определил предел развития личности? Откуда человек знает, что уже пришла пора ему перестать развиваться?» И, тогда бы понял, что не может быть «глубоко несчастным» «идеальный» человек, поскольку, он всегда найдёт «других», которым нужна его помощь, и, создавая и отдавая созданное «другим», всегда будет радоваться жизни – вместе с теми, кому помогает. Этот ученик почему – то считает, что «идеальный» человек – это тот, кому не нужны материальные ценности. Если понимать, что человек, как форма Жизни – материально-энергетически-информационное «Я» плюс «другие», то, тогда нельзя предположить, что какому бы то ни было человеку, материальные ценности не нужны. Мало того, человек, развиваясь, приобретая информацию, перерабатывая её в знания, выполняя дела на пользу «другим», приобретает взамен от «других» значительно больше материальных ценностей, знаний, положительной энергии, радости, чем тот человек, который только потребляет что-то. Уровень развитости человека, как личности, это, в том числе, и развитые материальные потребности. При этом, надо понимать, что, чем более развит человек, тем больше он осознаёт адекватность своих потребностей своему уровню развития. И желает такой человек не то, что «есть у соседа», а то, что он может, исходя из своего уровня развития, приобрести. В том числе, и еду, и одежду, и жилище, и машину, и драгоценности.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги