Книга Market Power. Комиксы об инвестициях. № 3 2022 г. - читать онлайн бесплатно, автор Market Power. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Market Power. Комиксы об инвестициях. № 3 2022 г.
Market Power. Комиксы об инвестициях. № 3 2022 г.
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Market Power. Комиксы об инвестициях. № 3 2022 г.

Либералы. Выступают за более консервативную поддержку населения и корпораций, но часто сталкивается с социальными протестами. Либералы имеют электорат в основном среди среднего класса.

ТОП АРГЕНТИНСКИХ МИЛЛИАРДЕРОВ

Маркос Гальперин ($6.1 млрд, основатель и СЕО Mercadolibre)



Алехандро Булгерони ($3.3 млрд, Bridas Oil/Gas Corporation)



Грегорио Перес Компанк ($2.5 млрд, разные бизнесы)

ТОП ПУБЛИЧНЫХ КОМПАНИЙ АРГЕНТИНЫ

Будущий успех Аргентины зависит от:

– Справится ли государство с инфляцией и печатанием денег в долгосрочном периоде?

– Станут ли аргентинские компании более конкурентоспособными без импортных пошлин? – Вернет ли Аргентина доверие международных инвесторов?


ГОСТИНИЧНАЯ ИНДУСТРИЯ


Всего в мире 800 тыс. отелей и 17 млн номеров



3 млрд забронированных ночей в отелях в год



Средняя стоимость номера $100/сутки. Средний срок проживания – 4 дня



В США расположено 25% гостиничных номеров в мире. Один американский отель в 5 раз больше среднего отеля в других странах.


РЫНОК ОТЕЛЕЙ СОСТОИТ ИЗ:



55% – независимые отели, которые не входят ни одну из известных сетей.



30% – топ-5 крупнейших сетей отелей: Marriott, Hilton, IHG, WYNDHAM, ACCOR.



15% – другие сетевые отели


КАКИЕ БЫВАЮТ ОТЕЛИ:



30% рынка – отели на пляжных и горнолыжных курортах



30% – бизнес-отели для путешественников



25% – отели при аэропортах



15% – прочие отели



Несетевые отели эконом класса дешевле, чем их брендовые конкуренты. Они не имеют базы лояльных клиентов и вынуждены предлагать скидки на проживание.

Премиум несетевые отели дороже сетевых, т. к. многие предлагают уникальный сервис. Это могут быть шикарные виллы и великолепные номера, которые располагаются в необычных местах – на скале или под водой.

КАНАЛЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ

50% продаж – через сайт или телефон отеля отель тратит 5% заказа на зарплату колл-центра и поддержание сайта.

30% – через сайты-агрегаторы booking.com и expedia

комиссия агрегаторов – 15% заказа 20% – через турагентства их комиссия – 10%

КРУПНЕЙШИЕ БРЕНДЫ ОТЕЛЕЙ

Hilton – вторая по размеру мировая сеть отелей, включающая 7 тыс отелей (1 млн номеров) в 122 странах. 60% постояльцев сети – лояльные клиенты. Они получают скидки до 10%. Всего таких клиентов 112 млн.



У Hilton качественный сервис и умеренные цены. В 2019 г. загрузка отелей 76% при средней по отрасли 66%.

КРУПНЕЙШИЕ БРЕНДЫ ОТЕЛЕЙ


Самая высокая гостиница в мире – отель «Королевская часовая башня» высотой 600 м. Расположен в Мекке, Саудовской Аравии.

Самый дорогой отель стоит $250 тыс/ночь. Это субмарина класса люкс Lover’s Deep Submarine Hotel, которая путешествует в глубинах карибского моря. Гостям предлагаются эксклюзивные интерьеры внутри, панорамные иллюминаторы и собственный шеф-повар.



Сети отличаются по силе бренда и числу лояльных клиентов. Крупнейшие игроки обладают доверием клиентов. 50% бронирований идет от лояльных клиентов.



Спрос на эконом-отели более устойчив в кризис, чем у люксовых отелей. В кризисные 2020-2021 гг. он снижался меньше, чем у дорогих отелей.



Доля отелей в собственности франчайзи: отели приносят владельцу бренда больше прибыли на вложенные инвестиции. Крупным брендам выгодно иметь в собственности большую долю франчайзинговых отелей. Однако в кризис у них может не быть активов, чтобы расплатиться по долгу



Airbnb отнимает долю рынка у традиционных отелей благодаря низким ценам. Доля Airbnb на рынке туристических проживаний (квартиры + отели) – 5%



Рост бронирований отелей через сайты-агрегаторы Booking, com, Expedia и другие агрегаторы занимают 30% бронирований гостиниц. Отели платят им 15% стоимости каждого заказа. В результате падает прибыль отеля.



Медленное восстановление путешествий и бизнес-поездок после Covid-19. Международные поездки упали на 80%, внутренние – на 40%. Спрос на отели резко сократился

КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС

Какими темпами будет восстанавливаться спрос на путешествия и отели в 2022-2024 годах?

HYATT





Международная сеть отелей. По количеству номеров занимает 7 место в мире.



1000 отелей в 69 странах. Из них 60% – в США.



HYATT специализируется на отелях представительского класса, часто использующихся для проведения конференций и мероприятий.


Сеть включает 20 брендов, в том числе:



HYATT REGENCY – сеть бизнес-клиентов



HYATT PLACE – бренд повышенного класса



GRAND HYATT – огромные люкс-отели для проведения крупных мероприятий

ИСТОРИЯ

HYATT был основан в 1957 году братьями Прицкер. Все началось с покупки небольшого мотеля в аэропорту Лос-Анджелеса. Название HYATT HOUSE осталось в честь первоначального владельца, HYATT VON DEHN.



62% акций HYATT принадлежит основателям – семье Прицкер.

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ

Отели HYATT относятся к люксовой ценовой категории. Среди крупных сетей у них самые дорогие номера: средняя цена – $170 в сутки. У конкурентов: MARRIOTT и HILTON – $140 и $125.



Клиенты:

45% – туристы

25% – клиенты, приезжающие по работе

30% – участники конференций, проводимых в отеле



HYATT владеет 4% своих отелей. Остальные принадлежат предпринимателям, работающим по франшизе. Любой бизнесмен может открыть отель под маркой HYATT, если готов отдавать компании 9% выручки. При этом он должен следовать строгим стандартам качества: особая мебель, график уборки, меню в ресторане. Срок франшизных соглашений – 20 лет.



Программа лояльности HYAT включает 16 млн участников, на которых приходится 40% бронирований. Для сравнения – у MARRIOTT 140 млн участников программы лояльности.


Почему предприниматели выбирают франшизу HYATT



– много клиентов за счет программы лояльности

– расходы на франшизу меньше: у HYATT 9%, у MARRIOTT 10.5%, у HILTON 12.5%.



Высокие затраты на строительство



Меньший охват лояльных клиентов по сравнению с крупными конкурентами



Отель HYATT в Атланте стал первой в мире гостиницей с открытым панорамным вестибюлем и прозрачными лифтами. Позже это стало мировым трендом.

FUN FACT

В 1979 семья Прицкер учредила ежегодную премию по архитектуре – аналог Нобелевской премии для архитекторов. Лауреатами прицкеровской премии были Йорн Утцон (сиднейский оперный театр), Оскар Нимейер (кафедральный собор), Норман Фостер (небоскреб мэри-экс) и другие великие архитекторы.



Бренд HYATT – гарантия высокого сервиса для миллионов людей и компаний. Лучшие локации в крупных городах мира (Нью-Йорк, Майами, Лондон, Париж).



Стабильный источник дохода – долгосрочные контракты с франчайзи. По истечении договорного срока (20 лет) они, как правило, продляются.



Владеют ценными активами: принадлежащие HYATT 33 отеля стоят $5 млрд.



Нет проблем с обслуживанием долга ($3 млрд): отели в собственности стоят дороже.



Из-за пандемии резко упал спрос на отели. В 2021 заполняемость отелей на 35% ниже докризисных уровней. Под вопросом темпы восстановления туризма и бизнес-поездок.



Рост конкуренции на рынке премиум отелей, появление «уникальных» тематических отелей (подводных, наскальных).

КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС

Когда люди снова смогут свободно путешествовать?

HILTON


США • HOTEL INDUSTRY • MCAP $42BN • P/E 38




Вторая по количеству номеров сеть отелей в мире.

1 млн номеров и 7 тыс отелей в 122 странах. По числу номеров HILTON занимает 13% гостиничного рынка США и 5% мирового.



Популярные бренды компании:

HAMPTON – средние цены для путешественников HILTON GARDEN – сеть для бизнес-клиентов HOMEWOOD SUITES и НОМЕ2 SUITES – апарт-отели для длительного проживания с кухней



Прибыль HILTON по регионам:

73% – США

11%– Европа

10% – Азия

6% – другие



В 1919 году Конрад Хилтон приехал в Техас, чтобы купить банк, но вместо этого купил отель MOBLEY.



В кризис 1929 г Конрад обанкротился. Его отели забрали кредиторы, но оставили Хилтона управляющим. Через три года он выкупил отели обратно.



Бизнес-клиенты выбирают HILTON из-за качественного сервиса. При этом цены ниже, чем у конкурентов. Цена номера HILTON = $125/сут, у дорогого HYATT – $170/сут.



HILTON – самая популярная отельная сеть для бизнес- клиентов. 80% выручки получает от деловых клиентов и мероприятий.



HILTON владеет лишь 1% своих отелей. Остальные принадлежат сторонним предпринимателям, работающим с HILTON в качестве франчайзи. Срок контрактов – 20 лет.



Франчайзи должен платить HILTON 12% выручки за бренд, маркетинг, it-системы и контроль качества. Взамен он получает приток лояльных клиентов.



У HILTON 112 млн лояльных клиентов. Они получают скидки – до 10% стоимости номера. На них приходится 60% всех бронирований.



Число отелей HILTON растет на 6% ежегодно. В ближайшие три года будет построено 2,5 тыс новых отелей сети.

FUN FACTS

«Неудачное время для небоскреба». Хилтон начал строить свой первый отель-небоскреб в 1929 г.

Спустя три недели рухнул биржевой рынок и началась великая депрессия.



Хилтон первым ввел рейтинг отеля по «звездам», по принципу звезд на бутылке коньяка. Также он первым придумал объединить отели с ресторанами и казино.



Сын Хилтона Бэррон получил в наследство отели и стал одним из основателей американской лиги футбола.



У HILTON соглашения с 7 тыс франчайзи отелей на 20 лет. В случае разрыва договора по инициативе предпринимателя он обязан выплатить HILTON сумму комиссий за оставшийся срок.



У HILTON много клиентов благодаря качественному сервису и умеренной цене. В 2019 г. У отелей HILTON была загрузка 76% при средней по отрасли 66%.



Компания пострадала из-за ограничений на бизнес-поездки и крупные мероприятия. Бизнес-поездки могут не восстановиться в прежнем объеме.



Долг в $10 млрд. 60 отелей, которыми владеет HILTON, стоят $1 млрд. При наличии длительных проблем компания не сможет расплатиться по долгам.

КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС

Как быстро мир вернется к прежнему числу бизнес-поездок и оффлайн конференций?

AIRBNB



США • MARKETPLACE • МСАР $100BN • Р/Е 91




Крупнейшая в мире платформа бронирования квартир для краткосрочных проживаний. Напрямую соединяет путешественников и хозяев.



Почему люди выбирают AIRBNB?

– мотивация гостей: цены, локации, наличие кухни в объектах проживания.

– мотивация хозяев: заработок, новые знакомства.




В текущую капитализацию компании заложен рост количества гостей в 2.5 раза.



Доля AIRBNB на рынке туристических проживаний (квартиры + отели) = 5%.



Доля AIRBNB в сегменте проживаний в квартирах = 54%.

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ

AIRBNB зарабатывает на комиссии за бронирование квартир. Размер комиссии = 14%: 3% платят хозяева, 11% – гости.



AIRBNB работает в убыток, поскольку 50% выручки инвестирует в рекламу и развитие платформы.

Органический рост бизнеса выведет компанию в прибыль.

ИСТОРИЯ

2008 год. Студенты-дизайнеры Брайан чески и Джо Геббия, снимали квартиру в Сан-Франциско.



В то же время в Сан-Франциско проходила крупная дизайнерская конференция. В ее рекламе упоминалось, что все места в гостиницах распроданы.



Друзья решили сдать в аренду надувной матрас в гостиной, дабы заработать немного денег. Парни позвали в команду друга, который помог им с сайтом (airbedandbreakfast. com). За $80 гости могли переночевать на матрасе на время конференции, позавтракать, получить путеводитель по Сан-Франциско и ценные советы по времяпрепровождению от Брайана и Джо.



После размещения первых трех гостей парни решили организовывать такие же проживания в других городах перед крупными мероприятиями. Их следующая попытка (конференция в Техасе) не увенчалась успехом, но они не бросили затею и обратили свой взор на Денвер, где кандидат в президенты Барак Обама должен был выступить с важной речью в преддверии выборов (2008).



В городе имелось 30 000 комнат в гостиницах, а желающих приехать и увидеть будущего президента 100 000 человек. На сайте было зарегистрировано 800 объектов, и компания получила значительную медиа-огласку.



Последствия финансового кризиса 2008 года стали топливом для взрывного роста компании. В сложное время путешественники хотели сэкономить, а владельцы квартир – заработать.



В 2011 году компания открыла свой первый международный офис (в Лондоне) и начала активную экспансию за пределами США. Сейчас только 30% бронирований приходится на США. И Канаду.



В 2020 году компания вышла на IPO.

FUN FACTS

Один путешественник остановился в квартире в Уругвае, когда у него внезапно случился инфаркт. Хозяин отвез его в госпиталь и стал донором крови для него.



Отличный выбор для путешественников, подверженных инфаркту миокарда. Удобное местоположение с отличными госпиталями поблизости. Хозяева (Хавьер и Алехандра) мгновенно могут стать вашими ангелами-хранителями, которые спасут вашу жизнь, даже не зная вас. Крайне рекомендую!



Логотип AIRBNB = визуализация 4 слов: люди, места, любовь и первая буква в слове AIRBNB (“а”)



В английском языке появился глагол “to airbnb”, который означает “снять проживание через сайт ⁄ выставить свою недвижимость на сайт”. AIRBNB встала в один ряд с GOOGLE и UBER, которые дали миру производные от своих названий глаголы.



Накоплено коллективное доверие к платформе и к 6 миллионам объектов на ней. Компания смогла преодолеть глубинный психологический страх приглашения незнакомцев к себе в дом. Этому помогли система рейтингов, переписка хозяина с гостем до бронирования.



Цена. Дешевле, чем бронировать отели.



Популярность у миллениалов/поколения z. Люди в возрасте до 35 лет в два раза чаще пользуются AIRBNB, чем люди старше 45 лет. Молодые поколения активно поддерживают парадигму совместного пользования.



Уникальность. 70% объектов представлены только на AIRBNB. Размещение квартиры одновременно на двух конкурирующих сайтах порождает для владельца сложности в синхронизации календаря. Клиенты могут случайно забронировать одни и те же даты на разных сайтах. Простейшее решение для владельцев – работа с лидером рынка.



Конкуренция с другими платформами (BOOKING и EXPEDIA), которые также развивают сегмент бронирования квартир. GOOGLE – потенциальная угроза. Он пока сосредоточен на сервисе бронирования отелей, а не квартир.



Регуляторные риски. Например, в Лондоне без специального разрешения нельзя сдавать объекты в аренду более 90 суток в году. Любое ужесточение правил – удар по бизнесу.



Компания никогда полностью не заменит отели. Есть аудитория, приоритетом которой являются безопасность и сервис. В этих аспектах AIRBNB уступает отелям.

КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ

– какую долю рынка туристических проживаний компания сможет занять?

– как быстро и на сколько компания сможет увеличить прибыльность бизнеса?

AMAZON





AMAZON – крупнейший в мире интернет-магазин. На сайте можно купить любые товары, кроме домов, авто, сигарет и домашних животных.

Основной рынок – США, где на компанию приходится треть всех онлайн-покупок.



AMAZON конкурирует с компаниями розничной торговли: