– онлайн-магазины: EBAY, ETSY,
– сети супермаркетов: WALMART, MACY’S, NORDSTROM, JC PENNY.
AMAZON был основан в 1994 году Джеффом Безосом в гараже собственного дома. За 25 лет компания превратилась в технологического гиганта, а Безос – в богатейшего человека планеты.
Несмотря на молодой возраст, AMAZON задает стандарты в своей индустрии.
БИЗНЕС-МОДЕЛЬЛОГИСТИКА
Главная задача AMAZON – управление цепочками поставок. Сначала товар перевозится с завода-производителя на склад. При покупке оттуда она доставляется в распределительный центр (РЦ), а затем ее привозят клиенту.
В РЦ разбирают большие складские упаковки, сортируют товары, собирают и перепаковывают заказы. Оборот товаров в РЦ гораздо выше, чем на складах. В РЦ работает в 5 раз больше людей, чем на складах равной площади.
У традиционных розничных сетей нет РЦ. Они привозят товар со склада в торговый центр (ТЦ), где продавцы расставляют его по полкам. WALMART тратит больше денег на работу магазинов, но экономит на РЦ и доставке товаров покупателям.
Чтобы «переманивать» к себе покупателей из ТЦ, AMAZON наладил быструю доставку. 75% американцев могут получить заказ в день покупки.
Это обойдется им дешевле, чем использование почтовых сервисов FEDEX или UPS.
Флот доставки насчитывает 70 тыс. Грузовиков и минивэнов и 70 самолетов – внушительно, но пока в разы меньше, чем у FEDEX или UPS.
В моменты пиковых нагрузок на систему доставки, на помощь приходит разработанное AMAZON приложение FLEX. Оно позволяет привлекать независимых курьеров и работает как UBER.
РОБОТИЗАЦИЯ
В РЦ AMAZON трудятся 200 тысяч роботов. Некоторые РЦ автоматизированы почти на 100% (в них нет людей). Средняя степень автоматизации складов в США – 10%.
Автоматизация сокращает расходы AMAZON. Робот может трудиться целые сутки, будет перемещаться быстрее, и ничего не путает. Им требуется меньше места для маневра, чем людям. Поэтому роботизированные РЦ вмещают на 40% больше товаров.
Если сотрудник РЦ выгорает на работе… AMAZON просто увольняет его и берет нового. В среднем карьера кладовщика в AMAZON длится 8 месяцев.
Каждую неделю AMAZON меняет 3% от своей рабочей силы в 700 тыс. человек. Такая система – личное «изобретение» безоса.
Управляет потоком кадров искусственный интеллект (ИИ). Никаких собеседований. Человек заполняет анкету на сайте и ее мгновенно анализирует ИИ. Если робот решает, что человек подходит, то на следующий день он начинает работать.
Чтобы учиться на своих ошибках, ИИ в дальнейшем проверяет производительность нанятого им человека. Все РЦ оборудованы тысячами датчиков, измеряющими показатели продуктивности работников. Если кладовщик работает плохо – людей с похожей анкетой больше брать не будут.
FUN FACTВ AMAZON очень любят собак. В штаб-квартире компании в Сиэтле сотрудникам разрешено брать с собой домашних питомцев. Каждый день на работу приходит 7000 хвостатых «работников», для них оборудован целый этаж!
АЛГОРИТМЫКак быть, если житель Майами заказал товар с Аляски, и запросил доставку день-в-день? Самолетов на все непредвиденные заказы не хватает. AMAZON решает проблему за счет прогнозирования поведения покупателей. Они знают, что люди будут брать, и предварительно привозят это в ближайший РЦ!
AMAZON создал алгоритмы, изменяющие цены миллионов товаров по несколько раз в день. ИИ анализирует спрос на товары – если он высокий, то цены повышаются, а если низкий, то появляются скидки. Применение технологии увеличило доходы AMAZON на 25%. WALMART переставляет цены в своих супермаркетах в 1500 раз реже.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги