Книга STOLZ о дизайне и пути современного искусства - читать онлайн бесплатно, автор Юлий Штольц
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
STOLZ о дизайне и пути современного искусства
STOLZ о дизайне и пути современного искусства
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

STOLZ о дизайне и пути современного искусства

Юлий Штольц

STOLZ о дизайне и пути современного искусства

Введение

Книга, которую вы решили прочитать, является сборником заметок трехлетней работы. Заметки писались, редактировались и миллион раз переписывались. Многим не нравится читать введение, но всё же. Данная книга создана в помощь людям, у которых возникает необъятный интерес. Интерес, связанный с вопросом дизайна и искусства. Как дизайнер или художник становится тем или иным представителем своей профессии? Какой жизненный путь он проходит? Есть ли что-либо общее в пути искусства и дизайна, возможно ли нам его повторить? Если вы дизайнер, художник или иллюстратор, надеюсь вас, как и меня, часто беспокоят эти вопросы. Книга создавалась для чтения в свободное время и для возможности подтянуть основы дизайн знаний в базовых направлениях. Мы – команда людей, которая работала над книгой, не претендуем на уникальность, точность и обширность знаний в этом вопросе. Хотя, я очень сильно старался не допустить хронологических, пунктуационных и теоретических ошибок. И мы всё же люди, и возможно нам свойственно ошибаться, в случае чего извините нас. Если не кривить душой, данный проект затратил много нашего времени, средств и сил. Не скупитесь на лестные отзывы и сарафанное продвижение книги, делитесь ей. Всё это возможно позволит мне и команде улучшить качество и обширность этой книги, и создать другие аналогичные проекты.

Англия

Джонатан Айв · Дизайнер

Промышленный дизайнер, которого не интересует прибыль. Простота устройств, навеянная немецкой школой дизайна и Дитером Рамсом.

Биография

27 февраля 1967 года родился в районе Чингфорд города Лондон, графства Эссекс, где и провёл своё детство. Всю жизнь “сходит с ума” по дизайну немецкого дизайнера Дитера Рамса.

Дитер Рамс – немецкий промышленный дизайнер, ведущий дизайнер фирмы Braun с 1962 по 1995, представитель школы функционализма в промышленном дизайне.

Рядовой пользователь популярной техники от Apple и не подозревает, что столь инновационным дизайном своего Apple Ipod, обязан именно Джонатану Айву. Кто он такой и почему даже Стив Джобс доверился его мнению?

Краткая история до работы в Apple

Уже в процессе учёбы, дизайнер Джонатан Айв разрабатывал и выпускал некоторые личные проекты. К этому можно и стоит отнести “обычные” часы и как бы странно в то время это не звучало, тонкие телефоны (ныне смартфоны).

Он начертил и виртуально создал систему туалетов, которые включали в себя биде, но заказчик чертежи не принял ввиду высокой себестоимости производства данных девайсов.

Путь дизайна Джони Айва

В 1985 году изучал современный дизайн и искусство в Политехническом институте Ньюкасла, ныне Нортумбрийский университет. В 1987 году женился на Хизер Пегг. Сейчас у них двое сыновей-близнецов.

1989 год, Джонатан работает в фирме Tangerine, где создает дизайн расчесок, а также различной сантехники. Попутно работает на Apple и становится совладельцем фирмы Tangerine Design.

Tangerine – агентство по консультированию в вопросах стратегического дизайна, созданием инновационных продуктов, разработка стратегии для брендов.

Джонатан окончательно прощается с компанией сантехники и в 1992 году посвящает себя полноценной работе с Apple. Переезжает в Сан-Франциско, чтобы стать дизайнером в Apple Inc.

Существовал момент, когда дизайнер чуть не ушёл из компании – он считал, что Apple интересует лишь прибыль, а это шло вразрез с его взглядами на жизнь. Спасло ситуацию возвращение Стива Джобса, с целью поднять планку качества.

Возвращение Стива Джобса в компанию Apple состоялось в 1996 году.

Не более 5 лет потребовалось этому человеку, чтобы сделать переворот, в привычном понимании дизайна. Далее в карьере его ждали лишь стремительные подъемы.

В 1997 становится вице-президентом промышленного дизайна Apple Inc., заменив Роберта Бруннера, за рекомендацией последнего.

Роберт Бруннер – американский промышленный дизайнер. Бруннер был директором по промышленному дизайну Apple Computer с 1989 по 1996 год и является основателем и действующим партнером Ammunition Design Group.

Взгляд на дизайн

Джонатан много раз повествовал о том, что на дизайн смотрят слишком изощренно. Он видел в простоте и минимализме главные преимущества – практичность и стиль. Именно он придерживается фразы «меньше – значит больше», когда работает над проектами.

Джонатан Айв – создатель «белово» направления в дизайне. Именно он ввёл в популярность все устройства, цвет которых неизменно оставался белым. Это объясняется и его ранними работами ещё на месте учебы: большинство его моделей всегда были белого цвета.



В 1998 представил оригинальный iMac. Философия этого дизайнера распространялась и на качество продукции. Он не признавал проектирование ради прибыли, отдавая предпочтение работе над дизайном, как нечто большее, чем заработок денег.

В 1999 представил Apple iBook, 22″ Cinema Display, PowerMac G4 Tower и iSub.


Чем Джонатан выделяется среди всех?

Чего можно ожидать от человека, который зарабатывает огромную сумму денег, занимаясь своим любимым делом? Будучи столь известным человеком, главный дизайнер Apple обладает скромностью и скрытностью.

Джонатан умалчивает ответы на вопросы журналистов о личной жизни.

Джонатан – единственный в команде Apple, кого Стив Джобс считал не только незаменимым сотрудником, но и хорошим другом, с которым можно обсудить проблему и найти подходящее решение. Несмотря на мелкие разногласия, их дружба всегда находила силы держаться на высоком уровне.



Jonathan Paul «Jony» Ive продуктовый дизайнер, почти легенда. Я всегда вижу в работах Джонни отголоски Дитера Рамса. В связи с этим сложно отделить его истинную особенность от немецкой школы Рамса. Поэтому отмечу, Джонатан Айв поднял с колен дизайн ребят из Купертино – не более.

Стив Джобс умер в 5 октября 2011 году.

Чтобы окончательно укрепить выдающиеся черты характера этого человека, стоит вспомнить один факт: дизайнер отказывается от любых технических аспектов управления компанией.



Его часто спрашивают о карьерном росте и перспективах на будущее – Джонатан неизменно отвечает, что его не интересует управление компанией или финансовой составляющей.

Айва не заботят деньги. Этот человек – основатель простого дизайна, который перевернул развитие технологий в другую сторону.


Ник Бакс · Дизайнер


Дизайнер из Англии, который создал одну из сильнейших студий в направлении графический дизайн. Его навыки и знания в графическом дизайне потрясающие.

Ник сегодня – автор многочисленных дизайнерских проектов, автор бесчисленного множества работ. В настоящее время, он основал студию Human studio и собрал в большое число многопрофильных дизайнеров, которые работают над самыми разными проектами.

Human studio – креативное агентство с глобальными знаниями в области дизайна, цифровых технологий, компьютерной графики и движущихся изображений с 2007 года.

Human studio, наверно, одна из самых необычных студий графического дизайна, благодаря интересам основателя студии. Nick Bax создал полный цикл работ, для воплощения своей мечты – создание интересного и сложного дизайн пути потребителя.


Биография

Графический дизайнер Ник Бакс родился в 1970 году и рос в крупном Английском городе Хаддерсфилд. Проходил обучение в общеобразовательной школе Мальтби.

Хорошая успеваемость привела парня в Ротеремский колледж искусств и технологий. Там он начал изучать различные виды искусства, постепенно находя в дизайне себя. Обучение проходило с 1986 года и составило два года.

Ротеремский колледж искусств и технологий – колледж дальнейшего образования в Ротереме, Южный Йоркшир, Англия. Он был основан как школа науки и искусства Ротерема в 19 веке.

Далее Ник Бакс учится графическому дизайну в Школе искусств Северного Эссекса. Обучение также составляет два года, после чего Ник начинает искать работу.



В этот период жизни, наиболее сильно на будущего дизайнера влияют истории различных людей, которые связали свою жизнь с графикой. Всё больше тянет Ника создать нечто собственное и уникальное, из-за чего он принимает решение продолжить обучение самостоятельно, путём саморазвития.

The Designers Republic

Сразу после окончания обучения, становится членом команды студии графического дизайна The Designers Republic. В процессе участия активно помогает развить команду и, благодаря его усилиям, студия укрепляется, как одна из самых влиятельных компаний в мире.


The Designers Republic – британская студия графического дизайна, базирующаяся в Шеффилде, Англия, основанная в 1986 году Ианом Андерсоном и Ником Филлипсом.

Студия специализируется на создании музыкальных обложек. В содружестве с коллективом создавал обложки и логотипы многим известным группам.

В 1992 году дизайнер Ник Бакс был принят на работу в Mainartery. За год ему удается создать много проектов. Он делал дизайн для музыкантов, которые подписывали контракты с Sony, EMI.

EMI – британская многоотраслевая компания, известная в первую очередь своей медиагруппой, была одной из крупнейших звукозаписывающих компаний мира. Штаб-квартира размещается в Лондоне.

Самое продолжительное время, дизайнер работает в Республике дизайнеров (1993–2007). Этот период является самым плодовитым, в плане создания проектов. Ник разрабатывает обложки для звукозаписывающих компаний и для известных художников.

И так же успел создать обложку для популярных игр Grand Theft Auto и Wipeout. Ребрендинг телеканала Nickelodeon был доверен именно этому графическому дизайнеру.

Чем дизайнер занят сегодня?

С 2007 года Ник Бакс работает в своей студии, регулярно создавая уникальные дизайнерские решения. Много работ команды, выставляются по всему миру! Заказы делали и такие компании, как MTV и Kilgour. Большой круг исполнителей музыки, также работал со студией Ника.



Охват видов работ ошеломляет! Помимо создания аудиоэффектов, 3D печати в совокупности с анимацией и различных логотипов для исполнителей музыки, команда дизайнеров во главе с Ником успевает выставляться во многих выставках. Работы можно видеть также на известных дизайнерских веб-сайтах, время от времени.



Дизайнер Ник Бакс весьма многопрофильный. Он создал множество проектов, которые лишь косвенно касались дизайна. Однако, помимо этого, его знания в графическом дизайне потрясающие. Он осведомлен о новых новостях в мире графики и всегда тщательно изучает новую информацию.

Дорра Бетти · Иллюстратор


Иллюстратор, уникальный дизайн, руководитель школы. Женщина иллюстратор, которая изменила эпоху и стала одним из лучших дизайнеров своего времени.

Британский дизайнер, работающий в направлении: иллюстрация, дизайн плаката, керамика, дизайн текстиля.


Биография

Родилась в 1891 году в Британском городе Колчестер. Была младшей из 3 сестёр преподобного Томаса Бэтти и Элизабет Кук Хопвуд Бэтти. Отец всю жизнь работал пастором в Конгрегационной Часовне Стоквелла и относил себя к конгрегационализму.

Детство прошло непримечательно, девушка жила в достатке и выросла с достойным воспитанием. Уже в юном возрасте она хотела связать свою профессию с созданием иллюстраций.


Конгрегационализм (Конгрегациональная церковь) (англ. Congregational church; индепенденты, предводитель: Оливер Кромвель) – радикальная ветвь английского кальвинизма, утверждавшая автономию (англ. Independence) каждой поместной общины (конгрегации).

Учеба давалась будущему дизайнеру без труда, и уже в подростковом возрасте её ум занимал всевозможный дизайн. Дора с отличием закончила Шеллсфордскую школу науки и искусства, где была удостоена звания «призовой ученик» за выдающиеся успехи в процессе обучения. Таким образом, перед выпускником открылись возможности взять несколько проектов в работу и применить полученные знания в создании простых логотипов. Отсюда и начался период продолжительной дизайнерской деятельности Доры Маргарет Бэтти.


Творческий период

Сама по себе идея стать дизайнером девушке в 1920 годах была не лучшим решением, в этот временной промежуток к такому выбору относились с недовольством. Именно из-за этого Дора претерпевала давление со стороны публики, однако работать продолжила именно в своём стиле и не изменила курса своих работ.

Женщину в то время не рассматривали как возможного исполнителя сложных проектов, однако заслуга Доры в том, что она заработала положительную репутацию как дизайнер и была автором многих масштабных проектов. Именно так ей удалось развить равноправие женщин и мужчин в дизайне.



Направление работ девушки:

Создание плакатов; Различные иллюстрации; Работа с керамическими изделиями и нанесение на них иллюстраций; Разработка и создание дизайна для текстиля.

По достижению 30 лет девушка начинает выполнять дизайнерские проекты. Следующие 17 лет она посвятила созданию различных дизайнов, число которых в сумме превысило 50. Выполняла она заказы для Underground Group и London Transport. Какое-то время работала книжным иллюстратором.

Из наиболее известных проектов Доры можно выделить:

Разработка дизайна для керамики известного гончарного бренда Poole Pottery; Создание дизайна ткани для бренда Helios; Дизайн для рыбных лавок Mac Fisheries.

Карьера

Начиная с 1932 года, дизайнер Дора Бэтти преподаёт в школе текстиля в центральной школе искусств и ремесел. Передаёт полученные в процессе саморазвития знания и вкладывает в юные умы много нового поколения.

Dora Margaret Batty женщина иллюстратор, которой пришлось менять восприятие чопорных англичан. Отношение к женщинам как к работникам в то время, скорее всего было не очень хорошим. Дора Бэтти заявила о себе – она женщина и она профессиональный иллюстратор. Стоит отметить, что она смогла потягаться с нездоровой конкуренцией мужчин на этом поприще.



В 1950 году, как отличительного человека и уникального дизайнера, её назначают руководителем школы. Само учреждение благодаря некоторым нововведениям, благополучно процветает. 1958 год – последний год преподавания, после чего женщина уходит в отставку. Подкрепляет свой уход тем фактом, что устала от работы преподавателем и начальником.

Женщина пребывала большую часть своей жизни в Лондоне, однако остаток жизни и смерть встречает в Эссексе в 1966 году.

Алан Флетчер · Дизайнер


Преподает в колледже искусств и публикует книги, в которых делится собственной историей графического дизайна и философскими размышлениями о нем.



Британский дизайнер-график Алан Джерард Флетчер (Alan Gerard Fletcher) назван «Дейли телеграф» наиболее уважаемым и одним из самых плодовитых дизайнеров своего поколения, который работал более 50 лет, никогда не останавливаясь. Флетчер обладал индивидуальным стилем, сочетающим элементы поп-культуры Америки и европейский минимализм.

«Дейли телеграф» – ежедневная британская газета, основанная в 1855 году. Одна из наиболее популярных и многотиражных газет в Великобритании наряду с The Times, The Guardian и The Independent. Средний ежедневный тираж составляет более 600 тыс. экземпляров.

Дизайн из Лондона

Алан Флетчер родился 27 сентября 1931 года в британской семье в Найроби, Кения, где его отец работал государственным служащим. Когда мальчику было всего 5 лет, отец неизлечимо заболел и Алана отправили жить к бабушке и дедушке в Лондон. В годы II мировой войны Флетчер учился в Хоршаме, в школе-интернате при больнице Христа.



Там мальчику пришлось носить форму, которую он позже назовет «поддержанным средневековым костюмом». Как и большинство его одноклассников, Флетчера ожидала карьера в банковской сфере, армии или церкви. Разумеется, ни для чего этого будущий дизайнер Алан Флетчер был абсолютно непригоден.

Алан Флетчер – британский графический дизайнер. Основал дизайнерскую компанию Fletcher | Forbes | Gill совместно с Колином Форбсом и Бобом Джиллом в 1962 году по 1965 год.

Путь дизайнера

В 1953 году он поступает в Центральную школу искусств, после окончания которой, ему удалось выиграть обучение в Королевском колледже искусств и даже получить там стипендию. Условием стипендии было посещение занятий в Йельском университете (США). Поэтому Флетчер поступает Йельский университет на факультет архитектуры.



Одним из ранних изданий дизайнера в 1963 году стала книга: «Графический дизайн: визуальное сравнение».

В эти годы будущий графический дизайнер формируется как творческая личность. Тут же происходят и судьбоносные знакомства. В Нью-Йорке он знакомится с педагогом и дизайнером Полом Рэндом и проходит практику у известных графических дизайнеров: Ивана Чермаева, Тома Гейсмара, Роберта Браунджона.

Лос-Анджелес и знакомство с американским дизайном

После окончания Университета Флетчер отправляется путешествовать в Латинскую Америку. Но в надежде заработать немного денег, останавливается в Лос-Анджелесе, где прямо с автобусной остановки звонит уже известному тогда дизайнеру-графику Солу Бассу и устраивается к нему помощником.



В результате этого сотрудничества Алан Флетчер получил возможность познакомиться с известными тогда американскими графическими дизайнерами, набраться у них опыта и новых идей.

Список известных клиентов включал Pirelli, Cunard, Penguin Books и Olivetti. Джилл оставил партнёров в 1965 году и был заменён на Тео Кросби, так что компания стала называться Crosby Fletcher Forbes.

Crosby Fletcher Forbes

Всего через год после возвращения в Англию, Алан Джерард Флетчер вместе со своим другом и бывшим одноклассником Колином Форбсом открывают в Лондоне собственную студию и вскоре, становятся самыми высокооплачиваемыми графическими дизайнерами в городе. Позже к ним присоединяется Тео Кросби, и студия получает название Crosby Fletcher Forbes. После того как в состав студии вошли еще некоторые партнеры, она получает название Pentagram и становится одной из самых знаменитых и авторитетных дизайн-студий.

Значительная часть работ Флетчера до сих пор активно используется. Логотип Reuters, составленный из 84 точек, который Флетчер создал в 1965 г., был изменен только в 1992 г.

В 1991 году после долгих лет плодотворного сотрудничества, Флетчер покидает компанию, продав свою долю в ней, и становится арт-директором издательства Phaidon.

Алан Жерар Флетчер создавал логотипы – направление в дизайне, которое может на долгие года увековечить имя создателя. Возможно, в принципе, заниматься логотипами и твой дизайн вспомнят через 10, 20 или 100 лет. Ведь всего один логотип может создать или уничтожить бизнес.



Также он активно преподает в Королевском колледже искусств и начинает публиковать свои книги, в которых делится собственной историей графического дизайна и философскими размышлениями о нем.

Алан Джерард Флетчер умер от рака 21 сентября 2006 г., у него остались жена и дочь.

За свою творческую жизнь Флетчер создал огромное количество логотипов, некоторые из которых используются до сих пор, например, логотипы для Института директоров и для Музея Виктории и Альберта.

В 2006–2007 гг. в Музее дизайна в Лондоне была организована выставка его работ, а также презентована книга «Picturing and Poeting», опубликованная посмертно. В последующие годы эта выставка в рамках тура побывала и в других галереях и музеях.

Джонатан Оливер · Иллюстратор


Посредством абсолютного минимализма он показывает окружающим ключевой момент интриги, при этом, совершенно не раскрывая сути сюжета.


Биография

Джонатан Оливер «Олли» Мосс (родился 24 января 1987) – английский художник-график, известен за переосмысление постеров к фильмам. Его работы регулярно участвуют в «Empire».

«Кинопремия Империя» – британская кинопремия, присуждаемая английским журналом о кинематографе Empire. Голосование происходит среди читателей.

Он окончил «University of Birmingham» в 2008 году, изучив литературу. Является постоянным гостем на сайтах «IGN UK» и «A Life Well Wasted».

IGN (ранее Imagine Games Network) – новостной и информационный веб-сайт, освещающий тематику компьютерных игр, сериалов и кинофильмов.

Сейчас, в 2018 году, он уже известен всему миру как дизайнер афиш, иллюстратор эпических и вызывающими интерес работ.

Большинство современных художников отзываются о молодом специалисте так: Джонатан Оливер – иллюстратор «от бога». Его талант перекрывает все возможные способности критиков омрачать великолепие созданной работы, одухотворенным красотой мира человеком.

Какими видят работы мастера зрители

Постеры, афиши, плакаты, заставки для игр – все это тематическое поле для именитого дизайнера. В его иллюстрациях много смысла заложено таким образом, чтобы зритель первым делом отметил для себя самую главную мысль проекта, над которым он работал, а затем перешли к осознанию общей сути фильма или игры.



Посредством абсолютного минимализма он показывает окружающим ключевой момент интриги, при этом, совершенно не раскрывая сути сюжета! Уметь «завести» толпу своим рисунком, не каждому дизайнеру это удается.

Джонатан Оливер «Олли» Мосс не относится к массовке, его талант давно выделен обществом, как «особенный» и поэтому работы иллюстратора пользуются спросом.

Кто заказывает работы

Работы Джонатана заказывают разработчики онлайн игр, которые хотят внести интригу в сознание людей своей новой игрой, повысить их интерес к товару, не раскрывая карт.

У Олли заказывали работы «Marvel Entertainment», он создавал плакат для фильма «Тор». Другая заметная работа для игры «Resistance».



Кинорежиссерам интересны работы Олли Мосс, так как он делает выразительные плакаты, афиши к их фильмам. Глядя на его работы, люди с большим интересом начинают обсуждение будущей киноленты. Пока дело доходит до премьеры – билеты уже раскуплены! И все это благодаря интриге от Олли, умеющему заинтересовать зрителя афишей так сильно, что даже если фильм выйдет неудачным, в памяти людей останутся о ленте только положительные эмоции.

Olly Moss создаёт простые плакаты посредством иллюстрации. Обладает своим стилем, который несложно повторить. Хотя стоит отметить, что этого никто не делает. Дизайн афиш и плакатов нишевый, присутствует всего 5–10 очень известных дизайнеров. Остальные занимаются более «перспективными» направлениями.