Когда стал знаменитым
Мировое признание к Оливеру пришло с того момента, как его футболки стали известны не только покупателям из Великобритании, но и из других стран! Продавал он их через свой блог.
В 24 года дизайнер уже стал успешным и знаменитым. Футболки с провокационными надписями разлетались, как «горячие пирожки». На иллюстратора стали обращать внимание большие компании, занимающиеся продвижением массовых товаров. Игры, журналы, фильмы, театральные постановки – все это поле деятельности Джонатана.
В 2010 году юному художнику, один из ведущих в Англии журналов предложил сделать изображения в виде иллюстраций для известных фильмов.
Цель обращения: получить картинку, передающую полностью смысл всей картины, при этом обладающей вирусной рекламой. Человек, глядя на изображение, должен был запомнить и прокручивать в голове идею иллюстратора до тех пор, пока не заполучит всю историю, через приобретение фильма или его просмотра.
Олли справился с поставленной задачей, прибегнув к тематике немецкого минимализма. Скрытый смысл в постерах, надписях, афишах виден не сразу, а только после того, как зритель долго, пристально вглядывается в изображение. Суть нарисованного открывается человеку постепенно, медленно впуская его сознание в глубину сюжета, спрятанного за ведущим изображением.
Его конек – «минималистичные» плакаты, в которых Олли выделяет ключевые детали фильма – будь то пистолет в «Грязном Гарри» или кровавый укус вампира в фильме «Впусти меня».
Помимо этих фильмов, Олли Мосс разработал афиши для кинокартин «Рокки», «Нефть», «Охотник на оленей», «Звездные войны» и «Американский оборотень в Лондоне».
В самом центре всегда изображается ключевой предмет или символ. Фон выделяет «ключ». Далее идет прорисовка мелких деталей, букв, расположенных так, как будто их хотели спрятать. Олли Мосс умеет прятать на виду то, что нужно всем показать. Всё ненавязчивой формы, уводя при этом внимание от подтекста, к ярко выраженной ключевой детали сюжета.
Дэвид Пирсон · Типограф
Графический дизайнер и иллюстратор из Лондона, специализирующийся на книжном дизайне и брендинге.
Дэвид Пирсон – автор многочисленных книжных обложек. Он посвятил свою жизнь разработке красочных иллюстраций. Уже с детства его интерес был сфокусирован именно на книжном дизайне.
Биография
Проходил обучение в Лондоне, в колледже Central Saint Martins. Место обучения представляло собой объединение шести различных колледжей, где можно было изучать огромное количество дисциплин, связанных с дизайном. Именно оттуда иллюстратор почерпнул массу знаний, которые предопределили его направление в дизайне.
Уже на втором курсе обучения, дизайнер Дэвид Пирсон начинает долгий путь к независимости, где основным доходом станет прибыль от иллюстрирования обложек.
После окончания обучения продолжительное время Дэвид становится ведущим дизайнером известных издательств, в их число входит Penguin и White’s Books. Также оформляет издания книг «Джейн Эйр» и «Острова сокровищ».
Penguin Books – британское издательство, которое было основано в 1935 году в Лондоне сэром Алленом Лейном и его братьями Ричардом и Джоном, как линия издателей The Bodley Head.
Фрилансер
Сейчас работает свободным фрилансером. Он считает независимость критерием будущего качества работ и потому живёт, работая исключительно на себя. Активно ведёт учётную запись в твиттере, имеет веб-сайт, оформленный в виде портфолио. В социальных сетях активно общается с публикой, временами даёт комментарии на события, происходящие в мире.
Также Дэвид отмечает, что в будущем году его цель – установить наиболее тесный контакт с дизайнерами шрифтов, чтобы более точно работать со становлением текста.
Типография – почти всегда главный ингредиент и это наряду с ограниченной цветовой палитрой, как правило, дает его работам единообразный вид.
David Pearson типограф, хотя нет. Дизайнер, который в современном мире профессионально занимается разработкой иллюстраций обложек – бриллиант. Составление ряда изображений, которые лягут в основу стиля целого ряда книг. Издание книг – это сложно, и очень выматывает. Такого рода дизайнеры влияют лишь на умную, читающую книги аудиторию.
Направление работ
Сам Дэвид описывает стиль своих проектов, как "возрожденческий". Он отмечает, что часто оглядывается на работы прошлых веков и находит в них вдохновение и желание создать нечто похожее. Работы, созданные молодым дизайнером, корнями упираются в проекты эпохи Возрождения.
Все его работы имеют единообразный вид: если выставить их в ряд, они будут иметь одинаковые моменты в стиле, но не более. Собрание его проектов воедино представляет собой уникальное, многопрофильное портфолио.
Дэвид считает, что книжное оформление – одна из немногих дизайнерских дисциплин, в которых двусмысленность находит место и является положительной стороной. Потому он и выбрал книжный дизайн, вместо различных других проектов.
У дизайнера получается раскрыть главную мысль, посыл книги и поместить её на обложку. При этом читатель не может точно уловить смысл изображения на обложке, и лишь после прочтения, он осознаёт и дополнительно удивляется.
Графический дизайнер и иллюстратор Дэвид Пирсон имеет за плечами большое количество оформленных работ. Он отличается от иных книжных дизайнеров тем, что в своих работах стремится привлечь читателя. И никогда не раскрывает сути сюжета на обложках. Портфолио дизайнера представляет собой немалое количество книжных обложек. Это делает его опытным книжным иллюстратором и даёт возможность в дальнейшем развитии в этой области.
Как говорит сам Дэвид:
Дизайн книжной обложки – одна из немногих дизайнерских дисциплин, где двусмысленность активно поощряется. Где лучше придержать информацию и привлечь читателей к тому, чтобы самостоятельно интерпретировать прочитанное.
Характер Дэвида отличается от среднестатистического. Он стремится придать многим вещам в мире визуальный смысл. С его слов мы узнаём, что временами он полдня разбивает запасные пуговицы, по различным категориям пригодности. Такие моменты он оставляет в своей личной жизни, не стремясь это изменить за ненадобностью.
Фернандо Гутьеррес · Дизайнер
Чистые линии, простота и нет усложнения формы.
Как говорил сам дизайнер: «Страну можно понять по её дизайну».
За свою продолжительную карьеру дизайнером, Фернандо удалось завоевать популярность и создать несколько успешных компаний, а также создать ошеломительную репутацию и удивительно большое портфолио.
Биография
Родился в Лондоне в 1963 году. Родители были Испанцами. Фернандо поступает в Лондонский Колледж печати, где изучает графический дизайн. Во время обучения он получил огромное количество новых знаний и ещё больше углубился в дизайн.
Фернандо Гутьеррес с отличием заканчивает обучение и присоединяется к CDT Design. Работа с дизайнерскими проектами приносит ценные знания и даёт понять дизайнеру, в каком направлении он желает развиваться.
В 1993 году стал соучредителем студии Grafica, работал над различными проектами, включая книгоиздания, информационные кампании и редакционный дизайн.
В определённый момент он решает основать собственную компанию. В соавторстве с Пабло Мартином появляется компания Grafica. Графический дизайн Фернандо Гутьерреса быстро приобретает профессионализм, и работа в компании положительно сказывается на навыках дизайнера.
Работая в испанской газете El País, преподавал искусство режиссуры, ежедневные лекции, нацеленные на молодую аудиторию. Он также работал в качестве консультанта, креативного директора «Museo Nacional del Prado» в Мадриде.
В этот промежуток времени Фернандо Гутьеррес создаёт большое количество проектов, в самых разных категориях.
Pentagram
Имея завидное портфолио к этому моменту, дизайнер Фернандо продолжал работать и был замечен легендарной студией дизайна Pentagram. Так как основателям было уже под 50 лет, они искали новых, молодых авторов для продолжения дела.
Отбор был строг: члены учредительной комиссии индивидуально беседовали с дизайнерами и если хоть один говорил: «Нет», то дизайнер не мог работать в Pentagram. В течение долгих двух лет и многочисленных встреч с основателями этой компании, Фернандо всё-таки получил должность партнёра.
Fernando Quirarte Gutiérrez дизайнер легенда. Журналы, типографика и оформление пространств – всё ему подвластно. Только лишь взгляд на серию работ обложек для Matador – вызывает уважение и трепет.
Сотрудничество с Pentagram было не простым. Учитывая, насколько тогда была популярна эта компания.
Поначалу я и заходить туда побаивался
– отмечает сам ФернандоОднако, спустя пару лет он освоился и приходил на работу, как в родные стены.
Работа в компании не была конечной целью дизайнера, в 2006 году на свет появляется «Студия Фернандо Гутьерреса». Чувствуя себя самостоятельным, арт-директор Fernando Gutierrez начинает активно участвовать в выставках работ. Его компания специализируется на фирменном стиле, разработке упаковок и прочего. Успешное развитие студии позволило получить желанную независимость, и теперь он преуспевающий автор своих работ.
Сегодня дизайнер продолжает пополнять и без того обширное портфолио. Неоценимый вклад в его жизнь внёс именно графический дизайн.
Взгляд на графический дизайн
Дизайнер склонен считать, что в дизайне всё начинается с печатного слова. Так как он тесно связан с печатным словом в своих работах, Фернандо отмечает, что печать является очень важным шагом в процессе проектирования.
На вопрос «Как бы вы описали свой стиль?» на одном из интервью, дизайнер ответил просто и вдумчиво:
Это не то, что ты говоришь, а то, что ты не говоришь
– Фернандо ГутьерресВо всех работах можно заметить явный эмоциональный всплеск. Фернандо не пользуется конкретным шрифтом, он убеждён в необходимости самому оставаться в стороне и потому не любит огласку своей личности.
Colors
В ноябре 2000 года стал креативным директором Colors, международный журнал, сообщество, созданное для Benetton by Oliver Toscani & Tibor Kalman.
Фернандо имеет свой веб-сайт. Там можно посмотреть как портфолио, так и узнать информацию по поводу сотрудничества или заказа проекта. Поддержка контакта в интернете, позволяет активно общаться со своей аудиторией.
Графика всегда была для автора немного большим, чем для всех остальных. Фернандо Гутьеррес склонен считать, что графический дизайн дал ему очень многое. Помимо работы с удивительными и уникальными людьми, ему удалось узнать кто и откуда он.
Это гораздо больше, чем просто работа
– Фернандо ГутьерресДжонатан Барнбрук · Дизайнер
Оформлял обложку нового альбома Девида Боуи «Heathen» и создал такой небезызвестный шрифт, как Bastard. Графический и шрифтовой дизайнер.
Плодовитый мастер шрифтов и различного графического дизайна получил популярность, благодаря выполнению заказов для известных людей и компаний.
Биография
Родился Джонатан в английском городе Лутон в 1966 году. Детство прошло в благоприятной атмосфере, и уже в подростковом возрасте парню симпатизировала возможность создавать уникальные изображения в авторском стиле.
Прежде чем начать дизайнерскую карьеру, обучался в двух престижных заведениях: Школа искусств Святого Мартина и Королевский колледж искусств. Учёба шла на лад, будущий дизайнер-график Джонатан Барнбрук получил необходимые навыки и без промедления начал искать работу.
Продолжительное время работает в лондонской студии Why not associates. Плодотворное сотрудничество приносит опыт и новые проекты амбициозному дизайнеру.
Why not associates – британская многопрофильная студия дизайна со всемирной репутацией.
С 1990 года уходит в свободный заработок, иначе называемый фрилансом. Работает и оттачивает навыки в создании шрифтов, логотипов и различных графических проектов.
Для этого занятия в этом же году графический дизайнер Джонатан Барнбрук открывает свою независимую студию под названием «Barnbrook Design».
Для Девида Боуи продолжает создавать обложки под ранее выпущенные альбомы, по просьбе самого певца. Сам дизайнер отмечает, что именно оформление пластинок с музыкальными композициями привлекло его в дизайнерскую сферу.
Направление в дизайне
Конкретно студия Barnbrook Design, сегодня занимается созданием айдентики, оформлением книжных обложек и вебсайтов. Также индивидуально происходит разработка шрифтов. В студии работает не более 4 человек. Малое количество сотрудников позволяет индивидуально подходить к заказчику дизайна, что было прямым решением самого Джонатана.
По его мнению, любая визуальная форма и тем более выраженная в дизайне, способна менять как точку зрения человека, так и неотъемлемо становится необходимым мощным инструментом в руках маркетолога.
Сам по себе Jonathan Barnbrook создал большое количество различных шрифтов. Уникальные и содержащие в себе смысловой слой шрифты дизайнера, получают оригинальные названия. Большое количество шрифтов доступно для использования всем желающим.
Джонатану подвластны многие области дизайна, вплоть до шрифтов, графического дизайна и рекламы. Шрифты Mason, Exocet придуманы именно Барнбруком. Одним из последних, он разработал шрифт Virus. Его работа над дизайном книги Typography (Типографика), принесла ему большую известность и признание.
Джонатан стремится использовать дизайн для совершения социальных перемен. Это подтверждается постоянными откликами на политические события в виде графических проектов, которые затрагивают вопрос и подвергают его критическому рассмотрению со стороны публики.
Jonathan Barnbrook создаёт шрифтовые гарнитуры. Действительно тот, кому стоит подражать. Направление работ разнообразно, хотя строго около шрифтовой тематики. И стоит отметить, у него это выходит великолепно, работы информативны и красочны.
Жизненные ценности
Джонатан не имеет собственного транспорта. Он передвигается пешком или на велосипеде, сознательно не приобретая личный автомобиль. Причиной этого служит понимание того, что использование машины наносит экологический вред окружающей среде.
Вопросы потребительства также волнуют дизайнера: его убеждения противоречат одноразовому использованию пластика и картона. Таким образом, этот парень один из немногих, кому не безразлична окружающая его обстановка, с точки зрения сохранения природы.
Так как дизайнер пользуется определённой популярностью, он часто отвечает на различные вопросы пользователей в твиттере и фейсбуке.
Сейчас, благодаря полученным ранее дипломам и знаниям, Джонатан читает лекции и преподаёт уроки по дизайну в университетских стенах.
Джонатан – незаурядная личность, которая посредством любимого дела пытается донести до общества хорошие мысли. Этот человек предпочитает учтиво выполнять свою работу и принимать ответственность.
Он ставит типографию во главу дизайнерской работы и считает, что хороший дизайнер тот, кто досконально изучил типографику.
После знакомства с портфолио и историей жизни данного персонажа, возникает положительное отношение ко всем его работам и моральным ценностям.
Оформлял выставки в Музее Виктории и Альберта и разрабатывал графический дизайн Сиднейской (2010) и Киевской (2012) биеннале современного искусства. Барнбрук также автор дизайна каталогов Дэмьена Херста и пластинок Дэвида Боуи, за одну из которых был удостоен премии «Грэмми» за лучшую упаковку записи.
Майк Демпси · Дизайнер
Британский практикующий дизайнер. Занимается каллиграфией и типографикой. Работал арт-директором в двух ведущих британских издательствах.
Современные книги о дизайне обязательно расскажут о Майке Демпси, паблиш-дизайнере с мировым именем. Появился дизайнер Майк Демпси в 60-х годах. Все началось с основания агентства Carroll & Dempsey (позже известного, как CDT Design Limited). Опыта Mike Dempsey набрался еще в 60-х, на службе арт-директором в крутейших издательствах Великобритании William Heinemann и William Collins & Sons.
С конца шестидесятых годов он работал в качестве арт-директора, для двух ведущих британских издательств William Heinemann и William Collins & Sons.
Опыт и практика – великое дело
Майк начинал с не столь амбициозных проектов и дошел до масштабных заказов. «Государственные бренды» Королевской почты, Английской национальной оперы, South Bank Centre, Королевского национального театра и the Royal Opera House, ассоциируются в нашем сознании исключительно с Объединенным Королевством. За всем этим стоит простой, креативный графический дизайнер Майк Демпси.
Создавать бренды для такой консервативной страны – дело непростое.
Традиционно, обыватели, даже не задумываясь, безоговорочно верят в визуализацию историй, придуманных маркетологами. Все это сумбурно создает наше впечатление о фирменном стиле государства.
Майк про учебники
Демпси не отрицает необходимости обучения дизайну и упоминает об учебных пособиях для этого. Дизайнер акцентирует внимание на том факте, что хорошая книга по дизайну не должна запутывать и перегружать. Наоборот – все должно быть просто и доступно. В любом случае практика расставляет все на места и дает ученику иногда кардинально отличающийся от теории опыт.
Каллиграфия еще жива
Дело хвалит мастера. Демпси работал над оригинальным стилем титр в картинах Ридли Скотта, для Луи Маль, Денниса Поттера, Дэвида Хейра и Брюса Бересфорда.
Mike Dempsey любит шрифт и его проявление в настроении работы.
Основную 70 %-ю часть дизайн полотна будет занимать шрифт и информация, которую нужно донести. И только после, мы увидим дизайн. Хорошо или плохо, правильно или неправильно, решать только тебе.
Медные трубы для дизайнера – это золотая награда British Design & Art Direction (D&AD), одиннадцатая в общем числе, после 10 серебряных.
Личный креатив не помешает
Дизайнер Майк Демпси неповторим в фирменных стилях, созданных для брендов. Этот человек такой же активный и в жизни: Демпси – отец 6 детей, и два раза женат. У него в доме 5 котов и 2 собаки. Материальное состояние прекрасно иллюстрируют 8 домов и 18 машин.
Послужной список
Художественный руководитель Royal Male, арт-директор в Журнале Королевского общества искусств, председатель D&AD, штатно работающий писатель Design Week, The Times, Grafik, V&A, член Альянс График Интернешнл, преподаватель на факультете королевских проектировщиков промышленности, основатель студии Dempsey.
Терять время короткой человеческой жизни на скучную работу, не стоит. Работать нужно от души, для души и развития. Тогда все будет!
Майкл Вольф (Майкл Вульф) · Дизайнер
В основном давал советы по развитию компаний в целом, его влияние как дизайнера, сильно повлияло на многие современные бренды в мире.
Майкл Вольф – один из величайших представителей британского дизайна. Он стоял у истоков дизайна и является новатором своего дела. Майкл Вольф (Майкл Вульф) изготавливал свои творения так, чтобы они действительно заслужили своё почётное место в сердцах людей, что они и сделали.
Michael Wolff – семья и образование
Семья Майкла Вольфа эмигрировала из России (Санкт-Петербург) в Великобританию (Лондон). Произошло это в то время, когда была революция.
Мать была домохозяйкой, а отец торговцем в Лондоне. Жили они все в Belsize Park в Лондоне (северо-запад Лондона).
В года своего юношества Майкл переехал из Англии во Францию, где пробыл три года. На то время, его поразили величественные и статные архитектурные сооружения, что в свою очередь вдохновило его на то, чтобы он пошёл обучаться в Лондонской школе архитектуры. Спустя какое-то время его отчислили, а после он поступил в Хамерсмиттовскую школу искусств.
В 17 лет он уехал во Францию, где его поразила архитектура религиозных объектов. Он решил под влиянием произведения «Источник», автор работы – Айн Рэнд, поступить the Architectural Association School in London.
Хамерсмиттовская школа искусств (Hammersmith School of Art) в 1975 году объединилась с колледжем «Челси школа искусств» (Chelsea College of Art and Design), а в 80-х годах стала колледжем в Лондонском университете искусств (University of the Arts London).
Он так и не закончил обучение, ему было 22 года. Примерно тогда же Майкл нашёл подработку в одном из выставочных центров. Работа в этой сфере помогла ему ознакомиться лично с оформлением выставки и подобными техническими нюансами.
Благодаря этому, он смог устроиться в департамент одного из ведущих, на тот момент, агентства рекламы в британии «Кроуфорд». В его «карьерной лестнице» своё место также имеет работа в BBC (он там работал на позиции – художник).
Дизайн агентство – Wolff Olins
Создание дизайн-агентства Wolff Olins пришлось на 1964 год. Майкл Вольф вместе со своим другом Уолли Олинсом объединили усилия, для запуска этого проекта. Оно стало мировым лидером в дизайне и оказало большое влияние на формирование современного понимания дизайна. Агентство работало с множеством крупных брэндов.
Впоследствии Майкл заметил, что большая часть работ его агентства, в которых он принимал участие, не были для него очень близки и творчески разделяемые. Исключением он назвал построение бренда красок «Hadfields» в 1967 году, художник Морис Уилсон – Maurice Wilson и дизайнер Кит Купер – Kit Cooper, которые позволили уйти в то время от унылого и крайне популярного подхода швейцарской школы символизма. Это стало началом активного использования различных представителей животного мира в рекламе Wolff Olins.
После, он покинул Wolff Olins и создал новую компанию, которую назвал – Консорциум. Майкл говорил, что, по его мнению, там работают одни их лучших людей. Фирма просуществовала три года, а после была распущена. Часть людей компании перешли в Allied International для работы.
Через короткий промежуток времени он смог возглавить позиции «ведущего креативного директора» (creative supremo) материнской компании Addison. Там он успел поработать над созданием «экологического образа Бритиш Петролиум» и созданием промо запуска первого скоростного поезда (TGV) в Испании, как экологичного транспорта.