Книга STOLZ о дизайне и пути современного искусства - читать онлайн бесплатно, автор Юлий Штольц. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
STOLZ о дизайне и пути современного искусства
STOLZ о дизайне и пути современного искусства
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

STOLZ о дизайне и пути современного искусства



Michael Wolff дизайнер, который слишком часто и громко заканчивал трудовые отношения, с тем или иным работодателем. Работы интересны, хотя лишь для беглого ознакомления. А вот сама история работы и смены работодателей, интригует.

Проблемы в дизайне

В 1992 году он сменил Дика Гиатта (Dick Gyatt) на посту «внешнего дизайн-менеджера» (external design manager) в WH Smith (крупнейший поставщик прессы в Англии уже 200 лет). Затем он стал консультантом компании, в качестве неисполнительного директора (non-executive director) в «Interbrand Newell and Sorrell» (INS, ныне «Interbrand»).

На 1996 год он стал успешным и независимым представителем совета директоров «INS». Несмотря на то, что он в основном давал советы по развитию компании в целом, его влияние, как дизайнера, сильно повлияло на некоторые работы компании.

Из-за финансового кризиса в 1998 году компания не включила Майкла в совет директоров, и он попал под сокращение.

Майкл и The Fourth Room

После кризиса, который был в 1998 году, Майкл Вольф, Пирс Шмидт и Венди Гордон воссоздали новую компанию The Fourth Room. Она занималась тем, что консультировала людей, для создания и ведения бренда в долгосрочной перспективе. Через руки работников компании прошли такие организации, как Coca-Cola, Nokia, General Motors, Kraft, Mars, Mishcon de Reya, MFI plc, Orange, RHM, Sainsbury’s, Scottish Power, Quintessentially Ltd и Sun International.



Впоследствии, компания была продана в 2002 году US Interactive.

Но, к сожалению, из-за корпоративного конфликта в 2002 году Майкл Вольф был уволен, а после, «полноценно» ушёл на пенсию. На данный момент занимается лишь такими работами, как личные консультации.

Увольнение – по причине «грубого нарушения политики компании».

Майкл Вольф за свою жизнь внёс огромный вклад в мировой дизайн, за что ему очень благодарна широкая публика.

Алан Китчинг · Типограф

Легендарный типограф из Великобритании, печатает свои шедевры вручную, с помощью старого печатного станка, на старой типографской бумаге.

Король шрифта

Алана Китчинга по праву называют королем шрифта. В то время как мир захватили высокие технологии, в том числе цифровая печать, легендарный типограф из Великобритании печатает свои шедевры вручную, с помощью старого печатного станка, на старой типографской бумаге. Его шрифты, ставшие настоящим трендом, можно увидеть на обложках модных журналов и известных книг, афишах, вывесках и даже почтовых марках.



Британский дизайнер Алан Китчинг стал известным благодаря созданию неповторимых графических композиций, при помощи наборных шрифтов из дерева и металла.

Настоящие ценители и коллекционеры просто устраивают охоту за печатными изданиями мастера, ведь их тираж чаще всего строго ограничен. Знатоки легко узнают работы, которые создал типограф Алан Китчинг – их цветовую насыщенность и изящный шрифт нельзя ни с чем спутать. А тонкая гармония, неразрывность содержания и формы, является своеобразной визитной карточкой типографа.

Биография

Родился Алан Китчинг в городе Дарлингтон, графство Дарем, в 1940 году. Еще в школе будущий дизайнер увлекался графикой и живописью. Его творческая биография начинается в Уотфордском Технологическом колледже, графство Хартфордшир, где с 1962 по 1964 годы он работал техником в отделе печати, а позже, когда новым начальником отдела стал Энтони Фрошог, основал там же экспериментальную полиграфическую мастерскую. Позже Китчингу довелось сотрудничать с Фрошогом в студенческих проектах, в Центральной школе искусств и ремесел.



После преждевременной кончины жены Риты Алан Кичинг переезжает из Ричмонда, где жил с женой и двумя сыновьями, в Лондон. Там он проводит семинары, а также начинает заниматься художественной печатью.

Собственную практику типограф Алан Китчинг начал в 1973 году, с сотрудничества с писателем Колином Форбсом. В те годы он работал в студии Omnific с Дереком Бирдсолом и Мартином Ли, начал там офсетную печать в 1985 году. В своей коллективной работе они достигли известности и успеха.

Поэтому свое решение уйти и начать работать самостоятельно, сам Китчинг признает довольно рискованным и называет его прыжком в темноте, в интервью порталу It’s nice that.

Проводил семинары в 1986 году Omnific Studios, Islington, London. Затем он пошел в мастерскую The Typography Workshop in Clerkenwell (1989).



С 1994 года Китчинг начал сотрудничество с писателем и дизайнером Селией Стотхард (1949–2010), которая позже стала его женой и поддерживала все его творческие начинания.

Типограф

Заставляет поразиться им и восхищаться. С таким рвением заниматься делом, которое скорее всего умрет вместе с ним. Набор шрифтовых гарнитур вручную, использование физических станков для печати – это сложно и уникально.



Сегодня в мастерской дизайнера, в которую они с Селией превратили здание бывшей пивной в Кенсингтоне, можно увидеть выставку его самых известных работ. Тут же регулярно проходят семинары по книгопечатному делу, хранится коллекция раритетного типографского оборудования и коллекция театральных типов древесины Entertaining Types, приобретенная в 1999 году.

Студия

Хотя Алан тут же и живет, это все-таки больше мастерская, чем жилье. Об этом говорит рабочая обстановка: банки с краской, печатные валики, тряпки. Но по словам хозяина, он не собирается возвращаться к жизни с пылесосом и коврами, на это у него просто нет времени и его все устраивает, так как под рукой есть все, что нужно.

По словам Алана Китчинга, быт для него – на втором месте, на первом – всегда работа, которой дизайнер отдает себя полностью, чтобы создавать совершенно новые образы, объединяющие в себе современное искусство и старину.



Алан Китчинг – король шрифта. Его работы украшают известные журнальные и книжные обложки, почтовые марки, театральные плакаты, щиты и вывески. В студии, будто залитой чернилами от пола до потолка, Китчинг вручную печатает свои легендарные буквы на старой типографской бумаге.

Голландия

Маартен Баас · Дизайнер

Маартен Баас один из самых знаменитых голландских дизайнеров. Он создает работы на грани искусства и дизайна. Его движущая сила не коммерческий успех, а реализация собственных задумок.

Начало пути дизайна

Маартен Баас родился 19 февраля 1978 года в Арнсберге, западная Германия. В 1979 году его семья переехала в Нидерланды, где он вырос и начал свой творческий путь. В 1996 году закончил среднюю школу Хендрик Пирсон колледж и поступил в Академию дизайна в Эйндховене.

Четырехлетнюю программу обучения ему пришлось проходить целых шесть лет, поскольку он бросал учебу после первого курса, а позже провалил несколько экзаменов. Он также проучился несколько месяцев в Миланском политехническом университете в 2000 году.



Учась еще на первых курсах Академии, он создает подсвечник Knuckle, который в скором времени забирает в производство компания Pol’s Potten. Его выпускная работа в 2002 году имела ошеломительный успех, и он сразу стал знаменитым. Дипломная работа Бааса состояла из коллекции мебели Smoke (Дым) и оригинальных солнечных часов, отображающих время в теневых текстах.

Коллекция Smoke

Коллекция Smoke представляет собой серию обугленной мебели. Маартен по-разному экспериментировал с мебелью: кидал ее, ломал, обливал водой, сбрасывал с высоты и, однажды, попробовал поджечь.

Результат невероятно поразил его, дерево обугливается совершенно непредвиденным путем, образуя мрачный эффект, что привносит посредственным предметам дух и роскошь старых вещей.

В завершении вся мебель покрывается эпоксидной смолой несколькими слоями. Эта коллекция незамедлительно стала известной.

Меня всегда удивляло, почему мы покупаем вещи и не касаемся их, почему мы хотим, чтобы вещи оставались неизменными, почему мы думаем, что симметрия и гладкость красивы? И я подумал: а что случится, если я попытаюсь изменить облик вещи, например, путем обжига? И обжег. Вещь приобрела иной характер, получила новую эстетику, иной смысл, став более эмоциональной и персональной. В природе ничего не остается прежним – в природе все изменяется. Хаос и беспорядок – то, без чего я не могу работать, хотя эстетические коды настолько предсказуемы, и людям трудно их изменить.

– так объяснил свою идею Баас

Коллекция Smoke была успешно представлена в модных европейских столицах. Сожженную мебель с удовольствием покупают различные музеи и коллекционеры, такие как Лидевий Эделькорт и Филипп Старк, а люстра из этой серии становится частью выставки Brilliant в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Успех этой серии приводит Маартена к сотрудничеству с голландским мебельным брендом Moooi и собственной выставке «Where There’s Smoke» («Нет дыма без…») в Нью-Йорке в галерее Moss, которая включала в себя 25 обожженных предметов.


Дальнейший путь дизайнера

После успеха дипломной работы Маартен основал свою одноименную студию, а позже, в 2005 году в партнерстве с Бас ден Хердером открыл студию Baas & den Herder. Это позволило ему создавать неповторимые предметы в больших объемах для различных заведений, музеев, отелей и галерей по всему миру. Через год, для Миланского мебельного салона Salone del Mobile он произвел коллекцию Clay, ставшую одним из самых ярких проектов выставки. Вся коллекция была создана из металлического каркаса, покрытого полимерной глиной.

Также, одним из наиболее известных его творений является ограниченная коллекция Treasure, созданная из мебельных отходов, которые ему предоставляли различные мебельные фабрики.

Выставки

Необычным была его коллаборация с китайским производителем мебели, которая выросла в коллекцию China.

Апрель 2009 года принес ему титул «Дизайнер года», на выставке дизайна в Майами.

Его персональные выставки проходили в Америке, Европе, Абу-Даби, Израиле, Японии и Китае.



Творения Бааса хранятся в крупнейших музеях V&A, MoMa, Rijksmuseum и Музей декоративного искусства в Париже и в частных собраниях коллекционеров современного искусства и знаменитостей, таких как Бред Питт, Канье Уэст, Ян Шрагер и Адам Линдеманн. Он также с успехом сотрудничает с Louis Vuitton, Swarovski, Dior, Dom Ruinart, Berluti, Hermès.

Дизайнер любит, когда в его мастерской царит творческий беспорядок и хаос, и признается, что для него это самая продуктивная обстановка. Он и по сей день создает свои шедевры, участвует в выставках, проводит лекции и изредка берет стажеров.



На его официальном сайте любой человек может познакомиться с его работами и задать ему свой вопрос. Он также имеет официальные сообщества в соцсетях, где активно публикуются новости о нем и фото его новых работ.

Осенью 2018 года дом, в котором вырос Маартен, временно стал галереей, в рамках местного фестиваля искусств.

Дизайн проект Real Time

Весной 2009 года Маартен создал проект Real Time – ожившие часы, для музея Zuiderzeemuseum в Голландии. Он проецировал видеоролики на циферблат часов, в которых человечки рисуют и стирают стрелки, время от времени отвлекаясь на различные дела.

Еще одной его работой, затрагивающей тему времени, был проект Sweepers clock (Часы дворников). Он изобразил пляж, люди на котором создают стрелки времени из мусора, а затем разбирают их и снова воспроизводят. Своими проектами о времени, Баас хотел показать, что любой человек может распоряжаться своим временем рационально или же потратить его впустую.

Ян ван Тоорн · Дизайнер


Родился в 1932 и известен миру, как изобретательный практик и теоретик профессии. Он не принимает за её основу законы рекламы и рынка.



Его миссия – неформально и остро, с использованием особых приёмов, передать содержание сообщения, сосредоточиться на его смысловой нагрузке, а не на декоративной обработке. Для обозначения своей профессии Ван Тоорн нередко пользуется термином «визуальный журнализм».


Биография

Нидерландский дизайнер-график, проектировщик выставок, теоретик и методолог дизайна, фотограф («визуальный журналист»), педагог, куратор. Является членом «Международного графического альянса» (с 1972 года) и «Американского института графических искусств».



С 1991 по 1998 года занимал пост директора Академии Яна ван Эйка в Маастрихте. В 2011 году Ван Тоорну присвоили звание почётного доктора «Королевского колледжа искусств» в Лондоне. Творчество Яна ван Тоорна экспонировалось на нескольких ретроспективных выставках: в музее «Фодор» в Амстердаме (1972), центре «Де Бейерд» в Бреде (1986–87), Роттердамском Зале искусств (2004), Мэрилендском колледже искусств в Балтиморе (2007), Шеффилдском институте искусства и дизайна (2008).

Вклад в дизайн

Вклад дизайнера в национальную и мировую графическую культуру отмечен двумя Призами «Х. Н. Веркмана» (1965 и 1972), премией «Пита Зварта» (1985) и премией «Athena», учреждённой Род-Айлендской школой дизайна.



Работы Яна ван Тоорна широко представлены в следующих собраниях:

Моравская галерея; Центр Помпиду, Париж; Музей изображения, Бреда; Муниципальный музей, Гаага; Музей современного искусства, Нью-Йорк; Центр изучения политического дизайна, Лос-Анджелес; Музей Ван Аббе, Эйндховен; Музей Стейделик, Амстердам; Библиотека центральной академии изящных искусств, Пекин; VIVID, Роттердам, представлены последние работы Ван Тоорна; Специальная коллекция амстердамского университета (Bijzondere Collecties).

Пит Мондриан · Художник


Нидерландский художник, который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи.


Биография

Пит Мондриан родился в небольшом голландском городке Амерсфорте. Отец Мондриана, директор местной школы, не мог обеспечить семью, но к таланту сына отнёсся с чуткостью, и в 20 лет Мондриан уехал учиться в Амстердам.

Начинал преподавателем рисования в начальной школе, ранние работы – пейзажи Голландии в духе импрессионизма. Увлёкся теософией Е. П. Блаватской. Глубоко воспринял искания кубизма на выставке кубистов в Амстердаме (1911). В 1912 году переехал в Париж, в знак начала новой жизни изменил фамилию на «Мондриан».

De Stijl

Годы Первой мировой войны провёл на родине, в 1915 году сблизился с художником Тео ван Дусбургом, основал с ним вместе движение «Стиль» (нидерл. «De Stijl») и одноимённый художественный журнал. Журнал стал органом неопластицизма – утопии новой пластической культуры, как предельной сознательности, в скрупулёзной передаче обобщённой красоты и истины самыми аскетическими средствами, основными, первичными красочными тонами, линиями, формами.

Это «не фигуративное» направление Мондриан последовательно развивал во Франции, где прожил с 1919 по 1938 годы, затем в Великобритании, а с 1940 года – в США.



В американский период своего творчества Мондриан попытался приспособить принципы неопластицизма для передачи динамических эффектов («Буги-вуги на Бродвее»).

Память

Мондриан скончался от воспаления лёгких 1 февраля 1944 года и был похоронен на кладбище Cypress Hills в Бруклине, Нью-Йорк.

Оформление нью-йоркской студии Мондриана, в которой он проработал лишь несколько месяцев. Это оформление было тщательно воссоздано его друзьями и последователями на фото– и киноплёнке, стало как бы последней работой мастера, эти «Стенописи» демонстрировались на выставках в Нью-Йорке, Лондоне, Токио, Сан-Пауло, Берлине.

Парижская квартира Мондриана, его трубка и очки запечатлены на минималистских фотографиях Андре Кертеса (1926), ставших эталонными для современного фотоискусства. Мондриан призывал к «денатурализации» искусства, к отказу от естественных форм и переходу к чистой абстракции.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги