– Одни пашут, а другие сливки снимают…
– Ты отрицаешь свободу принятия решения руководством?
– Нет. Я критикую его решение, поскольку оно попахивает местничеством или что-то вроде «свой своему».
– Бред! – Таня сурово отмела утверждение Ильи. – Все имеет свои пределы. Не нужно об этом забывать. И потом «не в этой стране», а конкретно в нашей стране, я считаю, что государственная политика в настоящее время предоставляет достаточно свободы для каждого человека. Ты можешь встать, пойти к главному редактору и строго потребовать того объяснить свое решение.
Андрей громко хмыкнул и тут же замолчал.
– Ага! Эта затея столь безрассудная по своей сути, что я удивлен твоим предложением, – Илья саркастически улыбнулся. – Наивной ты никогда не казалась.
– Почему безрассудная?
– Потому, что у него есть право уволить меня.
Все дружно засмеялись.
– А вот и нет, – Таня покачала головой. – Он как раз ограничен в подобном решении, поскольку ты можешь его опротестовать в судебных органах. Как весьма образованный человек, он это хорошо знает. И именно это заставит его действовать осторожно. Ну и потом, наш главный редактор не только великодушный, но и здравомыслящий человек. На твою глупость он не станет заморачиваться, а выставит вон. Только выставит вон из своего кабинета и будет прав.
Илья засмеялся, а затем задумался.
– Допустим, – пробурчал он. – Но зачем он берет Ольгу с собой? Какой в этом смысл?
– О, большой. Научить видеть и понимать. Зачем ему брать способного специалиста, если тот и сам со всем справиться? Правда, в данном случае задача сложная, но выполнимая. А вдруг человек проснется? Пять лет чему-то ведь его учили. И где учили? В нашем университете, учили. И потом, должно быть приятное украшение? Русские девушки не только умны, но и весьма красивы. У Платона хороший вкус. А ты ему зачем? Портфель его носить не будешь, и, возможно, в самый неподходящий момент начнешь умничать. А он едет налаживать связи, ему это совсем не к чему.
– Ой, ли? Не та фактура. Тогда ему нужно было взять тебя. Все в одном флаконе.
– Спасибо. Я польщена, но нет. Ты так и не понял, о чем я тебе говорила.
– Да понял я. Просто злюсь.
– Я хочу посмотреть на Джоконду, – горестно пролепетала Ольга и повернула к Илье лицо с огромными глазами полными слез
– Посмотри в компе. Он, я думаю, у тебя есть? – огрызнулся Илья.
Тане было жаль девушки. Только что та была счастлива и хотела поделиться восторгом со своими коллегами, и вдруг, такая озлобленность. Но и Илью можно понять. Она увидела, как понимание вспыхнуло в глазах Ильи и отразилось в беглой улыбке. Он заменил, что та смотрит на него, и опустил голову, чтобы не увидела его саркастической улыбки.
На этот раз Юлия не выдержала и громко, как учительница в школе, сурово произнесла:
– Ты где училась? И училась ли вообще? Родители культурные образованные люди, – она махнула пренебрежительно рукой в сторону Ольги и у той задрожали губы. – Запомни, что Моно Лиза выставлена в галерее Денон расположенной на первом этаже в шестом зале. Запомнила? Ты лучше запиши, а то потом скажешь, что не хватило сил подняться высоко. Желаю успехов по пути к желанной женщине, пробираясь через толпы оболваненных туристов. А еще, если найдешь силы, советую посмотреть на огромную картину, выставленную в этом же зале напротив Джоконды, где меньше шатается тупых туристов.
Ольга кивала головой и тихо всхлипывала. Таня с улыбкой показала ей жестом, что нужно держать нос к верху и та весело хмыкнула. Не была она в Лувре, ну и что? Тысячи людей проживают свои жизни, так и не побывав во многих мировых музеях. Сегодня это не беда. Каждый желающий может посмотреть на любую картину или скульптуру великих мастеров по интернету, заглянуть в альбомы живописи, а если их нет дома, то это можно сделать в библиотеке. Было бы желание. Но кроме живописи есть много других шедевров, созданных руками человека, поэтому, по ее мнению, было некорректно доводить до слез юную девушку, даже если она работает в столь известном издательстве. Единственное, что нельзя было простить Ольге, что она, находясь в Париже и позабыв о своей профессии, которой училась в университете, испугалась огромной очереди. Этого простить ей было трудно. Илья был прав.
– Оля, когда я была студенткой, мы весной, в конце апреля на несколько дней отправились в Италию. В первый же день мы попали под дождь и я, промочив ноги в замшевых туфельках, сильно простудилась. Для меня вся поездка превратилась в кошмар. После Рима мы на автобусе приехали во Флоренцию и, отстояв огромную очередь из туристов и школьников, вошли в Уффици. Меня хватило только на один зал, где выставлена картина Боттичелли «Рождение Венеры». Потом я развернулась и пошла в кафе, чтобы выпить теплого напитка. Там я провела пару часов, попивая кофе с коньяком вместе со своим спутником, а затем мы ушли.
Ольга заулыбалась. Таня даже не заметила, что Илья внимательно слушает ее.
– С Кириллом?
– Что? – Таня нахмурила брови.
– Ты в Италии была с Кириллом?
– Но не в тот раз. С ним мы познакомились значительно позднее. Но это уже совсем иная история.
– И когда ты снова попала в Уффици? – улыбаясь, спросил Илья, по-видимому, решив, что Таня сочинила эту сказку, чтобы успокоить Ольгу.
– В тот же день, перед возвращением в Рим, я потерла нос хряку, как водится у туристов, чтобы снова вернуться во Флоренцию, моя монетка улетела туда, куда ей нужно было улететь, а дальше я уже не могла не приехать. В Уффици я была несколько раз и как турист и в командировке от издательства. И наша Оля еще много раз посетит Лувр, раз уж она решила заниматься историей мировой живописи. Это приходит с годами. У одних раньше, у других позже.
– И если ее раньше не выгонят из издательства, – через плечо четко проговорила Юлия. – И потом, я полагаю, мы находимся в рабочей комнате, – ледяным тоном, с намеком на властность, подчеркнула она и уткнулась в компьютер.
На минуту воцарилось молчание. Юлия – настоящий боец, выдержка железная; вообще она и сама может живописно нарушать тишину, сегодня же вдруг такой мрачный выпад. Минуту назад она как обычно общалась и вдруг. Переменчивость характера? У нее? Нет. Только не у нее. «Должно быть, из-за командировки в Париж», – подумала Таня. Она улыбнулась, встретившись с взглядом Андрея. Он весело смотрел на нее, подтвердив ее подозрения. Кивнув ему, она сделала вид, что не услышала слов Юлии и перевела взгляд на Ольгу, заговорив совсем тихо, что Илье пришлось вытянуть голову.
– Оля! Тебе дали отличный совет – посмотреть картину Веронезе «Брак в Кане Галилейской». Это самое большое полотно в Лувре размером 6,6 на 10 метров и весит она напротив Джоконды. Это не просто шедевр, а шедевр замечательный и очень познавательный. Если ты подойдешь ко мне, то я тебе расскажу о ней, а ты затем с интересов рассмотришь ее. Это я тебе обещаю.
Таня не назвала имени Юлии, и все это заметили, но не подали вида. Словно сговорившись, они все дружно промолчали, поняв, что это неспроста. Интрига буквально висела в воздухе, но повода для шутки она явно не вызывала.
– Нет, – раздался громкий голос Ильи. – Не нужно. Ты, пожалуйста, говори громче, я тоже хочу послушать.
Юлия резко поднялась из-за стола и, повернувшись в сторону Ильи, громко с вызовом произнесла:
– Я, пожалуй, воздержусь от лекции для двоечников.
Весь вчерашний день ее обуревали разные по страсти и накалу чувства. Узнав, что Кирилл не вернулся к Тане и не сообщил о своем возвращении из командировки, она возликовала и до самого вечера прибывала в полнейшем восторге. Во второй половине дня она пыталась до него дозвониться, но он не отвечал на ее звонки. Не отвечал он и на звонки Димы, в офисе его тоже не было. Секретарь Кирилла отвечала односложно и рекомендовала обращаться к Максу – заместителю босса по программным разработкам. Позднее Макс объявил, что, согласно распоряжению босса, функции главы компании временно выполнять будет он, а сам босс с ними на связи и будет контролировать работу «online». Если возникнут срочные вопросы, то Макс все время на связи с боссом.
Кирилл все правильно делает, решила Юлия. Ему сейчас не нужно выходить на связь ни с кем, а уж с Татьяной – это обязательное условие. Казалось, что все складывается лучшим образом, пока они не встретили в подъезде дома Таню. Та, как ни в чем не бывало, вошла и стала подниматься по лестнице в квартиру Кирилла и Юлия, увидев ее, буквально сбесилась, а когда та сказала, что Кирилл ей звонил – впала в истерику. Спать она не могла и всю ночь думала, как поведет себя завтра утром в издательстве, затем пришла мысль, что та не решиться явиться, но Таня, удивив ее, спокойно, как обычно элегантно одетая, с улыбкой вошла в комнату и, поздоровавшись с коллегами, чуть заметно кивнула в ее сторону. При этом на лице Тани промелькнуло непонятное выражение – настолько мимолетное, что Юлия едва успела его заметить. В тот момент Юлия еще больше возненавидела ее, а та вела себя так, словно Юлии не было в комнате. А когда обнаружила, что Татьяна не среагировала должным образом, как она считала, должна была среагировать на отсутствие Кирилла, то опять испытала раздражение и разозлилась на саму себя, поэтому ей было трудно говорить о чем-нибудь другом. Раздражение зашкаливало, и она вышла из комнаты, громко хлопнув дверью.
Наступила звенящая тишина. Ольга была ошарашена, Андрей сидел, прикрыв глаза рукой, а Илья нагло улыбался. На удивление никто не стал комментировать уход Юлии, словно слова «лекция для двоечников» к ним не относилась, только у Тани разжалась пружина душившая ее. Как только затих грохот от закрытой двери, она продолжила.
– Хорошо. Я постараюсь коротко, потому что могу долго рассказывать о Паоло Кальяри. Так звали этого художника. Если вам надоест слушать и захочется поработать здесь, а не вечером дома, то скажите мне, и я замолчу. У нас всех есть работа и ее нужно выполнять.
– Обязательно! – улыбнулся Илья.
– Что, обязательно?
Таня очень хотела услышать его ответ.
– Обязательно нужно работать, но я все наверстаю ночью. Мы, вообще могли бы все работать online, но наше общение здесь ни что не может заменить.
– Мне тоже, – подола голос Ольга и Илья громко рассмеялся, а Таня только покачала головой, глядя с укором на него.
– Вы слышали? Ей тоже.
– Илья, пожалуйста, не обижай невесту.
– А она еще невеста?
– Таня, скажи ему, чтобы он не приставал ко мне.
– Илья, Оля просит тебя не приставать к ней. Между прочим, это законная просьба. Вежливость и доброжелательность еще не додумались отменить. Так будем с вами обсуждать картину или браниться?
– Будем, – весело подтвердил Илья, – а браниться не будем. Мне нравится слово «браниться». Откуда ты эти словечки выкапываешь?
– В основном из русского языка. Так вот. Веронезе он стал позднее, когда переехал в Венецию из Вероны и всему миру стал известен под именем Веронезе. Мы знаем, что это XVI век! В Венеции он получал заказы расписывать церкви, виллы. У него проявился вкус к монументально-декоративной живописи и еще он был блестящим колористом, что ты, Оля, обязательно увидишь, если будешь смотреть на картину. Уже само ее название нам подсказывает, что сюжет картины основан на первом чуде Христа – истории, рассказанной в Евангелии от Иоанна о свадьбе в Кане Галилейской. Там так и сказано, что мать Иисуса «была там», и был «также зван Иисус и ученики Его».
Таня сделала паузу и посмотрела на Ольгу. Та сидела с широко открытыми глазами и слушала ее с таким вниманием, словно это она была приглашена на пир и теперь делится впечатлением. Илья капался в компьютере, но вот он поднял голову и широко улыбнулся. Таня поняла, что он поместил изображение картины на экран и был этим очень доволен. Убедившись, что ее случают, она продолжила:
– Итак. Что такое Кан Галилейский во времена Иисуса Христа? Это маленькое поселение, расположенное примерно в двух часах ходьбы от Назарета. Это вы можете мне поверить на слово. Я побывала в тех краях. Если следовать историческим событиям, то наверняка свадьба была в бедной семье, потому что во время праздничного пира Матерь Божия заметила, что у семьи не хватает вина для гостей и сообщила об этом сыну, на что Христос ответил, что «еще не пришло Мое время». Но так велика вера матерей в своих детей, что она может сдвинуть горы. Вот и Божия Матерь верила в свое сына и велела слугам сделать «что Он скажет вам». Тогда Иисус попросил слуг наполнить водой шесть каменных сосудов и, когда распорядитель пира попробовал воду, то это оказалось хорошее вино. Это и есть первое чудо Иисуса Христа. Это факты из истории. Именно этот момент и изобразил на картине художник. Но что сделал Веронезе?
Перехватив взгляд Ольги, устремленный на нее, Таня, улыбнувшись, предложила той последовать примеру Ильи и вывести картину на экран. Та, вздохнув, быстро закивала головой и стала лихорадочно искать сайт, но этот процесс явно затягивался. Она торопилась и волновалась, и поэтому у нее быстро не получалось. Так всегда бывает, когда спешишь. Эту истину Таня по себе знала. Ольга пыхтела, мотала головой, отбрасывая мешавшие ей волосы за спину, вздыхала и ухоженными пальчиками била по клавишам. Таня, молча и терпеливо ждала, но у Ильи – быстрого, сообразительного и умного парня – не хватило терпения наблюдать за действиями медлительной и томной девушки, какой была Ольга. Таня видела, что он начинает нервничать, но молчала, решив не вмешиваться. Она может и не рассказывать о картине, в ее обязанности это не входит, как и они не должны слушать ее. То, что произошло далее, удивило ее. Илья, взяв себя в руки, подошел к Ольге и через ее плечо молча стал набивать наименование сайта. Когда на экране появилось изображение картины Веронезе, та с облегчением вздохнула и, подняв голову на Илью, с благодарностью взглянула на него. И все это было проделано при полной тишине в комнате. А ведь можно и так!
– Поехали дальше, – уже спокойно сказал Илья. Таня согласно кивнула. – Спасибо. Вам не надоело?
– Ну, ты даешь! – возмутился Илья. – Мы Юлию, можно сказать, из комнаты выжили. Ты нас сначала растравила классным рассказом, а теперь в кусты?
– Хорошо-хорошо! – Таня подняла руки вверх, показывая, что сдается. – И что мы видим на картине Веронезе? Не бедную семью, нет. Итак, мы с вами на роскошном пиру среди знати и вельмож. Иисус, помещенный Веронезе в центр картины, председательствует за свадебным столом в окружении своих учеников. Справа от него – Дева Мария. У обоих над головами нимбы. Илья, ты обратил внимание на взгляд Христа?
Таня была слегка удивлена тем, как отозвались в ней ее собственные слова. Она рассказывала, а сама впервые в жизни видела себя со стороны, глазами слушателей. Она словно играла свою роль, не задаваясь вопросом, есть ли в ней какой-то смысл. Не то чтобы ей стало неловко, нет, но она была разочарована тем, что увидела. Она не понравилась себе, и это стало сильным откровением.
Илья кивнул.
– Я вот думаю, почему на картине рядом с Иисусом только мать его? И понимаю, что роль Иосифа в этой заварушке унизительна. А что касается картины, то Иисус единственный кто среди гостей на пиру смотрит прямо на зрителя.
Таню рассмешил комментарий Ильи о роли Иосифа, но она справилась и только улыбнулась.
– Верно. Глаз – алмаз. – Она снова улыбнулась ему и быстро стала говорить. – Зачатие, как тебе хорошо известно, было непорочное, и поэтому чести Иосифа ничего не угрожало. – Илья хмыкнул, но больше ничего не сказал, а хотел. Это было видно по его скептической улыбке. – Спасибо. – Таня поблагодарила его за молчание и продолжила рассказывать.
– Теперь посмотрите, в каких одеждах изображены Богоматерь и Христос с учениками. На них одежда, которую принято было носить на заре христианской эпохи, все же другие персонажи картины – изображены в роскошных западных и восточных одеждах, популярных в эпоху Возрождения.
– А теперь посмотри, пожалуйста, на правый нижний угол картины, – обратилась Таня к девушке и та закивала головой, подтверждая, что смотрит.
– Хорошо, – она кивнула Ольге. – Мы там видим изображенных слуг, разливающих из каменных больших сосудов в сосуды меньшей емкости воду.
– Там даже кот, – засмеялась Ольга, разглядев животное, праздно лежащее у большого каменного сосуда.
– Детский сад, – буркнул Илья. – Может быть это изображена кошка, а не кот, или ты там что-то разглядела? – Не смог удержаться Илья, чтобы не съехидничать.
Тане стало смешно, но решила не отвлекаться, поскольку и так уже много времени потрачено на разговоры. Но про себя решила, что следует внимательно, еще раз рассмотреть правый нижний угол картины.
– Мы из Евангелие знаем, на свадьбе был распорядитель пира, который подтвердил, что вода превратилась в вино. Веронезе в картине в роли распорядителя изобразил писателя позднего Ренессанса, сатирика, публициста и драматурга Пьеро Аретино.
Очень интересная личность и, если вы мне позволите, то я отвлекусь на него.
– Позволим, – задумчиво произнес Илья.
– Спасибо! Родившийся в семье сапожника, он в 14 лет ушел из дому и бродяжничал. Учился то там, то сям, но образования так и не получил, но это не помешало ему – настойчивому и наглому – благодаря своим сатирам и памфлетам получить прозвище «бич государей, божественный Пьетро Аретино». За опусы его преследовали сильные мира сего, он убегал, скрывался и снова писал. Отлично лавируя между могущественными противниками, Аретино из всего извлекал немалую пользу. Став старше он стал бесстыдно торговать своими панегириками и эпиграммами, за что Тициан называл его «кондотьером от литературы». Потом стал богат и, как сам писал, «живу… в удовольствиях и могу, поэтому считать себя счастливым». Таково было его понятие о счастье.
– Может быть это такая шутка? – вставил Илья.
– Может быть. Я об этом не задумывалась, а упомянула, чтобы более выпукло представлялся образ этого неординарного человека. Об Аретино много есть упоминаний в рукописях и письмах современников. Проведи исследование по этой теме, если она тебя интересует. Меня она уже не интересует.
– Меня тоже, – буркнул Илья.
– Отчего же? – усмехнулась Таня. – Аретино был дружен со многими известными художниками, помогая им реализовывать картины вельможам. Поддерживал тесную связь с Медичи, дружил с Тицианом и помогал тому получать заказы. Проходимец по характеру, он был известной личностью. По легенде, смерть писателя наступила вследствие услышанной им на пиру непристойной остроты; разразившись хохотом, Аретино якобы упал со стула и сломал себе шею. Именно такою смерть Пьетро Аретино, изобразил на картине один из наиболее значительных немецкий исторических художников XIX века Ансельм фон Фейербах. Картина так и называется – «Кончина Пьеро Аретино», на нее можно посмотреть в художественном музее Базеля. В XVI веке – картина Веронезе, в XIX – Ансельма фон Фейербаха. Между датами три века, а Пьетро Аретино не забыт. Это о чем-то говорит?
– Жесть! – Илья захлопал в ладоши. – Ну и козел, был этот Пьетро. Тань, ты почему так на меня смотришь?
– Как, так?
– С укором, что ли. Кем ты его считаешь?
– Я его считаю писателем Пьетро Аретино, которого великий художник эпохи Возрождения Паоло Веронезе в картине изобразил распорядителем пира. Не больше и не меньше. Его портреты писал великий Тициан. Думаю, попасть на полотно Веронезе наравне с великими известными людьми того времени, была большая честь. Его и сегодня знают сведущие образованные люди, и считают основателем европейской журналистики.
– О-о-о! – Илья воздел руки вверх. – Европейские и не только современные беспринципные журналисты, вы успешные продолжатели дела своего основателя.
Улыбнувшись, Таня тихо произнесла:
– «Именно в борделе особенно ценят приличие».
– Мне нравится. Это его слова?
Таня кивнула и про себя отметила, что Илья быстро схватывает суть. С таким собеседником очень комфортно вести разговор.
– А еще что-нибудь из него помнишь?
– «Я люблю вас, и потому вы скорее станете ненавидеть меня за открытую вам правду, чем обожать за произнесенную мною ложь». Ну как? Нравится?
Илья задумчиво покачал головой.
– Нравится. Вот, гад! – задумчиво произнес он. – Подлый парень, но хваткий. Из грязи и в князи. Ловко. Совсем задурил голову. Но, каков? – В его голосе прозвучало неподдельное восхищение.
Громко вздохнула Ольга, и Таня, обернувшись к ней, внимательно посмотрела на нее.
– Оль, ты что-то хочешь сказать?
– Хочу сказать, чтобы Илья перестал умничать. Мне хочется узнать о других персонажах картины.
– Это я виновата. Мне нравится этот персонаж и одно время я много искала документов о нем и даже посетила музей в Базеле, чтобы увидеть картину Ансельма фон Фейербаха. Но ты права. Пора перебраться к другим персонажам, но еще несколько слов об этом человеке. – Таня с грустью посмотрела на Илью и продолжила: – Веронезе, зная неуемный характер и нелюбовь писателя оставаться в тени, изобразил его в красивой одежде эффектно стоящим с бокалом вина превращенного из воды. Смотрится роскошно. Рискну сказать, что на картине это весьма импозантный мужчина, как и писали его современники.
Ольга всплеснула руками и лукаво хихикнула.
– Я согласна с тобой. На этой картине он самый красивый. – Затем потупила взгляд и тихо добавила: – Христос тоже хорош, но Он вне конкуренции.
После ее слов об Иисусе, Илья и Таня дружно стали смеяться. Что-что, а разрядить обстановку Ольга умела.
– Надо же, ты успела рассмотреть всех изображенных мужчин. А Иисуса добавила из страха? А вдруг Он оттуда погрозит тебе пальчиком? – допытывался Илья со смехом. – Это надо же Иисуса, сына Божьего, совместить с конкуренцией. Все, от мала, до велика, знают, что Христос вне конкуренции. Хорошо, что вовремя уточнила. Тебе, возможно, это зачтется. – Послышалось хихиканье Ольги, а Илья продолжил: – А вот Аретино возможно и хорош, как мужчина, но то, что он подлый гад, так это точно. Меня в ином никто не убедит. Кстати, у Веронезе он таким и изображен.
Таня с Ольгой согласно закивали головами.
– Уф! Дался тебе этот Пьетро, – в сердцах произнесла Ольга и стала терпеливо продолжения.
– Может быть, на этом и остановимся? – спросила Таня, оглядев Ольгу и Илью. В этот момент резко открылась дверь, и в комнату, словно за ним кто-то гнался, влетел разгоряченный Андрей с чайником в руках. Все молча уставились на него.
– Слава Богу, – тихо сказал Илья. – Это всего лишь ты.
Андрей завертел головой, оглядывая всех присутствующих тревожным взглядом.
– Что-то случилось?
В голосе Андрея было столько не поддельной тревоги, что Таня поспешила его успокоить:
– Все хорошо. Это у Ильи просто сорвалось.
– Именно. Я славил Его, – Илья поднял руки, – потому, что это было твое явление народу, а не Юлии.
– Ах, как смешно, – тихо буркнула Таня, но Илья ее услышал и молча улыбнулся. Она почувствовала, как лицо горит от смущения.
– А где она? – последовал вопрос Андрея.
– Она не здесь. Тебя это устраивает? – Илья стал заводиться. – Нас – устраивает. Ты бы сел и не мельтешил тут перед глазами.
Поставив чайник, Андрей последовал предложению Ильи и быстро прошел к своему столу. Но его вид все еще оставался растерянным.
– Андрюша, мы тут обсуждаем картину Веронезе, – тихо зашептала Ольга. – Платон со мной летит в Лувр.
– Об этом чуде мне известно. Я рад за тебя.
Таня поняла, что тихий шепот Ольги, по-видимому, был вызван ее страхом, навлечь недовольство Ильи, которое не заставило себя ждать.
– Не Платон с тобой, а ты с ним, – припечатал ее Илья. – И летишь не в Лувр, а в Париж. Только не понятно, что ты там будешь делать?
Андрей в ответ кивнул, все также ничего не понимая. Сейчас все поймет, решила Таня, и стала продолжать, чтобы не терять время.
– Что особенного в этом полотне? – задала она вопрос и сама же на него стала отвечать. – А то, что Веронезе своих персонажей, которых было на полотне порядка 130 фигур, поместил в яркую Венецию и представил свадебную трапезу как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями. А гости были не простые. Среди гостей свадебного пира Веронезе изобразил исторические персонажи. За столом сидят монархи, правящие в первой половине 16 века. Они современники самого художника. Давайте посмотрим левую часть картины. Женщина, сидящая недалеко от Девы Марии – Элеонора Австрийская…
Таня сделала паузу и обратилась к Андрею:
– Андрей, ты можешь заниматься своими делами, а я постараюсь говорить тише. Слушать меня не обязательно, это не лекция по повышению квалификации обязательная к посещению. Произошло все спонтанно… мы так неожиданно…
– Нет уж, – перебил тот Таню, – я тоже хочу послушать, но вот только не могу пока врубиться. Веронезе, 130 персонажей, роскошный пир и полно гостей…. Случайно это не картина Веронезе «Брак в Кане Галилейской»?