Учебное пособие посвящено одному из разделов педагогики — теории обучения. В качестве ведущих вопросов рассматриваются содержание образования; формы, методы, средства обучения; формы организации обучения. Основное внимание уделено образовательной системе России и современным тенденциям развития образования. Изучение теории обучения важно не только для овладения будущим учителем системой знаний, но и для формирования у студентов дидактических компетенций. Для этого, помимо теоретического материала, учебное пособие содержит значительный объем практических заданий, материал для закрепления изученного, проверочные вопросы и задания. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов-бакалавров, обучающихся по психолого-педагогическим специальностям, а также для магистрантов педагогических специальностей, не имеющих базового педагогического образования.