Книга В объятиях Морфея - читать онлайн бесплатно, автор Алёна Алексеевна Казаченко. Cтраница 10
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
В объятиях Морфея
В объятиях Морфея
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 5

Добавить отзывДобавить цитату

В объятиях Морфея

– Вам здесь нравится? – спросила Хонори, плечом к плечу встав рядом с Кристаном возле перил.

– Да, здесь так тихо и спокойно, – отозвался юноша. Кроме шелеста ивовых ветвей ничего не нарушало безмятежности этого места. – Не сравнится с суетой Страсбурга.

Он прикрыл глаза, когда внизу раздался тихий плеск и кто–то произнес:

– Здесь я чувствую себя свободной… Я чувствую себя живой.

Этот тихий, шепчущий голос напоминал о шуме морского прибоя. Распахнув глаза, Кристиан опустил взгляд и… ошеломленно уставился на вынырнувшую из воды девушку. Пряди длинных и полупрозрачных, сверкающих на солнце подобно хрусталю волос облепили ее лицо с огромными ярко-голубыми глазами, такими водянистыми, будто в них навсегда застыли слезы. Их отсутствующий взгляд был направлен не на Кристиана, а куда-то вдаль.

– Это… – ахнул Кристиан, невольно отступив на шаг.

– О, привет, Алоизия! – невозмутимо помахала рукой Хонори. – Теперь вы знакомы с нашей мелюзиной, Кристиан.

– Я так рада быть здесь, – прошелестела прекрасная девушка, раскрыв розовые, как лепестки роз, губы. Ее белая и влажная, глянцево блестящая кожа напоминала жемчуг.

– Она… разговаривает? – изумился Кристиан.

– Да, некоторые рэвы и ноктюрны могут говорить, но только бессмысленные обрывки фраз. Ведь человеческие воспоминания содержат не только образы, но и слова. Алоизия, похоже, является воплощением чьих–то грёз о море. Родители Нарцисса нашли ее в проливе Ла–Манш.

Вдруг мелюзина подалась вперед и вытянула вверх руку, будто хотела коснуться Кристиана.

– Красиво… – пробормотала она, отрешенно глядя на юношу, и, развернувшись, нырнула в воду – лишь раздвоенный рыбий хвост с серебряной чешуей блеснул в лучах солнца.

– О, – вскинула брови и хмыкнула Хонори. – Ей вы тоже понравились.

Кристиан отвел взгляд, чувствуя, как краснеют щеки, и, кашлянув, отошел от перил и направился к другому берегу.

– Вы сказали, ее нашли родители Нарцисса… Когда я увидел его, меня поразило, что он так молод, но уже занимает пост главы. Где же его мать и отец?

– Они погибли во время миссии двенадцать лет назад, – внезапно помрачнев, ответила Хонори. – Отец рассказывал мне, что предыдущий глава и его жена были выдающимися экзорцистами, но монстр, морской дракон Гивр15, с которым они сражались, был очень силен. От его клыков погибли десятки мирных жителей и полдюжины экзорцистов, отправившихся на миссию вместе с мадам и месье Уэббер. После их смерти еще юному Нарциссу пришлось взять все заботы о ФОЭС на себя.

– Мне искренне жаль… – прижав руку к сердцу, тихо промолвил Кристиан. – Поэтому герцог так много работает?

– Да, он так требователен потому, что не может допустить новых трагедий. Нарцисс не хочет, чтобы из-за наших ошибок гибли невинные люди. Никто не хочет, – взглянув на Кристиана, твердо произнесла Хонори.

– Но если Нарцисс сомн, то как же он совмещает руководство штабом с миссиями?

– Сомном он стал через некоторое время после того, как стал главой. Талант к экзорцизму появился у него еще в детстве, а в умении манипулировать эмпирсенсом ему нет равных. Поэтому большую часть времени он занимается тем, что истребляет нечисть в Серкоиле. Но Нарцисс часто отлучается из штаба и вместе с Ренардом, своим напарником, выезжает на особо опасные миссии.

За разговором Кристиан и Хонори приблизились к построенной из серого камня часовне, перед которой находилось окруженное зелеными кипарисами, похожими на устремленные к небу клинки, кладбище. Здесь были похоронены предки семьи Уэббер и члены ФОЭС. Мраморные надгробия тонули в нежно-синих незабудках, и юноша ощутил, как его охватывает тоска.

Следом за Хонори Кристиан ступил в часовню. Сквозь витражи внутрь падал яркий солнечный свет. Высокий потолок был расписан фресками эпохи барокко, изображающими сцены из жизни священников и экзорцистов. Будучи художником, Кристиан оценил воздушность линий, яркие, но в то же время мягкие оттенки красок, и то чувство глубины и возвышенности, которое вселяло в зрителя изображение голубого неба и далеких облаков, озаренных золотистыми лучами рассветного солнца. Сводчатую арку в центре зала украшала надпись на латыни: «Sancti et crux nostra nos adiuvent»16.

– Эта часовня построена в честь Соммейла Уэббера, экзорциста, восемь веков назад создавшего ФОЭС, – тихо сказала Хонори. – Он был простым послушником, который обладал удивительной способностью перемещаться во снах, спасать одержимых и исцелять людей от кошмаров. После смерти его причислили к лику святых. Говорят, в юности на него снизошло божественное откровение, и он познал суть нашего мира – что душа человеческая бессмертна и состоит их двух противоположных энергий, тьмы и света. Что загробный мир и правда существует, а демоны и ангелы – порождения человеческих чувств…

Вместе с девушкой Кристиан прошел вперед мимо рядов скамеек к небольшому алтарю, возле которого стояла небольшая статуя молодого мужчины в монашеской робе. Вдвоем они зажгли свечи и, помолившись Господу, вышли наружу.

За садом, слева от озера, стояло большое, непримечательное здание с плоской крышей, в которой ученые ФОЭС занимались своими исследованиями – изучали рэвов и ноктюрнов и разрабатывали необходимое для экзорцистов оборудование.

– Некоторые экзорцисты, например, Нарцисс и Селестин, принимают активное участие в деятельности лаборатории, – объяснила Хонори. – Если вам интересно, вы тоже можете подать заявку, но тогда забудьте о свободном времени.

– Пожалуй, пока не стоит, – неловко улыбнулся Кристиан. – Не могу сказать, что наука – моя сторона, в отличие от искусства.

– Вы говорили, что занимаетесь живописью. Все те картины в вашем доме вы написали? – с восхищением спросила Хонори.

– Нет, моя мама, – покачал головой Кристиан. – Это она научила меня рисовать. Я с детства хотел стать профессиональным художником, но…

Юноша замолк и посмотрел вдаль, на цветущий сад. Они с Хонори переходили через мост и уже возвращались в замок: до встречи с Нарциссом оставалось совсем немного.

– Но?

– Лишь люди с выдающимся талантом могут зарабатывать на жизнь своим творчеством. А я себя талантливым не считаю… – тяжело вздохнул Кристиан. – Ну разве я могу сравниться с Микеланджело или Рафаэлем? К тому же, мой отец считает, что сын графа должен заниматься чем-то более серьезным и… престижным, так скажем.

– И что же, вы послушали его? О, Кристиан, нельзя таким быть! – воскликнула Хонори, всплеснув руками. – Если бы вы отказались стать экзорцистом, то правда просиживали бы штаны в департаменте?

Девушка ускорила шаг и встала прямо перед юношей, уперев руки в боки. В ее темно-циановых глазах блестела решительность.

– Где ваша целеустремленность? Если в вашем сердце живет мечта, нужно делать все, чтобы добиться ее! – выпалила она, хлопнув себя ладонью по груди. – Моя мама была против того, чтобы я становилась экзорцистом, но не я отступилась от своего решения. Конечно, мне очень помог отец, но даже если бы весь мир обратился против меня, я бы стала тем, кем хочу быть!

Кристиан посмотрел на нее в замешательстве, а затем, обхватив себя руками за плечи, отвел взгляд.

– Просто… Кому вообще нужны мои картины?

– А вы думаете, если бы великие живописцы прошлого так размышляли, они бы чего-нибудь добились? – вскинула брови Хонори. – Главное, что вам нравится этим заниматься! Если целиком отдавать себя своему делу, то кто-нибудь обязательно да обратит внимание! И я уверена, что вы прекрасно рисуете! – с жаром проговорила она.

Кристиан смущенно улыбнулся в ответ на ее слова. В тот момент Хонори напоминала ему его…Человека, который восхищался его рисунками столь же сильно, как он боготворил его пение.

Глава десятая

Револьвер и книга молитв

Вернувшись в штаб, Кристиан подождал на третьем этаже, пока девушка заберет из комнаты свой отчет, и вместе они направились в кабинет к Нарциссу. Когда они вошли, внутри уже находился Микаэль, стоящий перед столом герцога, и незнакомый Кристиану мужчина с собранными в гладкий хвост рыжевато-каштановыми волосами.

– О, а вот и наш дорогой новичок, – сказал Нарцисс, сидя за своим столом и подпирая кулаком подбородок. – Ренард, познакомься, это Кристиан Дюбуа.

Рыжеволосый мужчина поднялся с дивана и обернулся к юноше. При взгляде на его лицо, Кристиан сразу поразился двум вертикальным шрамам, которые красными полосами тянулись от его нижних век к покрытому щетиной подбородку. На губах экзорциста играла добродушная улыбка, а раскосые карие глаза были чуть прищурены, что добавляло его облику лукавства.

– Добро пожаловать в ФОЭС, мой юный друг, – мягко, с ноткой веселья произнес мужчина. Одет он был просто, но опрятно – в красную рубашку, коричневые брюки и того же цвета короткое пальто, наброшенное на плечи. – Меня зовут Ренард Франсуа, я экзорцист четвертого ранга. Буду учить тебя обращению с оружием.

– Я буду очень стараться, – поклонился ему Кристиан.

– Я возлагаю на тебя большие надежды, Кристиан, – неторопливо произнес Нарцисс. – Микаэль, ты уже начал учить его?

Седовласый экзорцист стоял спиной к Кристиану и даже не обернулся на него, но юноша заметил, как при вопросе Нарцисса напряглось его тело.

– Еще нет, – выдавил Микаэль, не поднимая головы.

– А чего мы ждем? – протянул Нарцисс, сделав глоток из чашки с какао, украшенном шапкой из взбитых сливок, и надменно посмотрел на Микаэля. – Займись с ним этим после тренировки с Ренардом.

– Как скажете, Ваша Светлость, – все так же сдавленно, через силу ответил юноша.

– Ой, а могу я с вами? – оживилась Хонори. – Обожаю тренироваться!

– Вы отлично сражаетесь, мадмуазель Вент. Ваш опыт может помочь месье Кристиану, поэтому если хотите, присоединяйтесь, – сделал жест рукой Ренард.

– Мика, давай и ты с нами! – девушка шагнула к своему напарнику и схватила его за пышный рукав рубашки. – Хватит сидеть как сыч в своей комнате!

Микаэль вздрогнул и, дернув рукой, чтобы освободиться от хватки девушки, метнул на нее ледяной взгляд.

– Пожалуйста, месье Морел, – как можно мягче сказал Кристиан. – Мне будет легче с вашей поддержкой, – он не понимал, почему его новый знакомый так странно себя ведет, но искренне хотел сблизиться с ним. Юношу сильно беспокоила отстраненность Микаэля и нежелание принимать участие в его обучении: казалось, экзорцист избегал его.

Микаэль обернулся и как–то несмело взглянул на Кристиана. Некоторое время они молча смотрели друг на друга.

– Ладно, – наконец произнес он, устало вздохнув, и Кристиан ощутил облегчение.

Микаэль и Хонори отдали Нарциссу готовые отчеты, и все четверо вышли из кабинета.

– Начнем с пробежки, – сказал Ренард. – Возьмите верхнюю одежду, а я пока подожду вас в холле.

– А разве меня не стрельбе учить должны?.. – спросил Кристиан у Хонори после того, как забрал из комнаты свое пальто.

– Экзорцисты ночами напролет гоняются за монстрами! Поэтому мы должны уметь быстро бегать, – ответила ему девушка.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

«Эклатан» образовано от французского слова «éclatant», что в переводе означает «яркий», «блестящий».

2

Регион Эльзас поделен на два департамента – Нижний Рейн и Верхний Рейн, столицей первого является Страсбург, второго – Кольмар.

3

«Ноктюрн» образовано от французского слова «nocturne», что в переводе означает «ночной».

4

Соиллюр образовано от французского слова «souillure», что в переводе означает «грязь».

5

Гипнос – древнегреческий бог сна, у древних римлян – Сомнус.

6

Макарон – французский десерт.

7

«Серкоиль» образовано от французского слова «cercueil», что в переводе означает «гроб».

8

«Эмпирсенс» образовано от греческого слова «εμπειρία» (опыт) и французского «sentiments» (чувства).

9

«Рэв» образовано от французского слова «rêve», что в переводе означает «грёза», «мечта».

10

«Витровизы» образовано от латинских слов «vitrum» (стекло) и «visio» (зрение).

11

Утка конфи – блюдо французской кухни.

12

Мелюзина – существо французской мифологии, дух источника, похожий на русалку.

13

Танатос – бог смерти в греческой мифологии.

14

Кассуле – блюдо французской кухни.

15

Гивр – существо французской мифологии.

16

«Да помогут нам святые и крест наш».

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Всего 10 форматов