Сильная Россия
Философский аспект личности. Духовный аспект возрождения
Виктор Зуду
© Виктор Зуду, 2018
ISBN 978-5-4490-8081-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Предисловие
Наша родина —РОССИЯ!
Моя цель —предостеречь человека от опасности и сориентировать на правильный выбор.
О матушке России написано много книг и все они разные.
Я же хочу читателя познакомить со своей книгой, своими мыслями о родине.
Я не буду апеллировать конкретными статистическими данными, у меня их просто нет и я не хочу этого делать.
Я постараюсь через свои философские размышления коснуться философского аспекта человека как личности. Возможно, мой соотечественник задумается над тем, как же он сам может повлиять на духовное возрождение страны, в которой живет.
Откроет себя для себя и лучше себя поймет.
Я родился и вырос в СССР в 1953 году, сейчас живу в новом государстве, которое называется Россия. Название старое, а государство новое. Я гражданин своей страны и мне не безразлична судьба моей родины.
Да, всё течет, всё меняется и этот процесс остановить невозможно, тем более повернуть вспять. Но видно одно, что течение времени быстро изменяет страну.
Меняются люди и их взгляды на жизнь, на взаимоотношения к вещам, деньгам, друг к другу. Россия бурлит, реформа за реформой идут одна за одной, и нет им конца и края.
Не хочется сгущать краски и мазать всё в черные тона.
Проблем и вопросов больше, чем достаточно, поэтому со своей точки зрения попытаюсь на них философски ответить. Каждая глава, это отдельное философское размышление, которое несет свою смысловую нагрузку.
Читателю только останется прочитать и сделать для себя правильные выводы. Вопросы больше касаются самого человека, чем государства, в котором он проживает, поэтому буду говорить о человеке, как причине всех причин.
Быть или не быть России сильной, свободной и самодостаточной, зависит напрямую от каждого гражданина страны, от кухарки до министра, от министра до президента.
Вообще, любое общество, государство, строится, исходя из степени развития сознания каждого гражданина из чего складывается общественное сознание, которое проявляется в жизнедеятельности и взаимодействии всех граждан и общественных институтов государства. Бытие всегда будет определять сознание, если сознание не развивать в сторону его одухотворения.
На данном моменте жизни россиян бытие очень сильно определяет сознание. Материальное и финансовое обогащение, притом любым путем, наглядно говорит об этом. И это не удивительно, потому что вся история развития общественных отношений в России показывала голь и нищету рабочих и крестьян страны.
Искусственно созданный дефицит денег, товаров первой необходимости, продуктов питания и постоянное ощущение голода во всем толкает всех граждан к обогащению и насыщению товарного, денежного, продуктового голода.
В этой связи воровство, коррупция, распродажа всего и вся обрела катастрофическое положение. Все на всем пытаются делать деньги. Родители продают своих детей, проститутки и проституты свои тела, военные и милиция продают свою честь мундира, ученые и государственные чиновники продают государственные и другие стратегически важные секреты. Олигархи продают природные ресурсы страны.
Всё на потоке распродаж. Страна стала огромной бардачной барахолкой.
Все воруют, но такое никого не устраивает. Все друг друга кидают, обманывают, подсиживают, подставляют, но никого это не устраивает. В общем, интересная картина видится со стороны.
Власти говорят об экономическом подъеме, а экономика рушится. Власти умело заигрывают со своим электоратом и занимаются популизмом на всех уровнях властных структур. Бюрократия цветет пышным цветом.
Цены на товары и услуги растут бешеными темпами, а власть сделать ничего не хочет, показывает свою несостоятельность. Но каждый народ достоин своего правителя.
И что это я всё говорю о внешних причинах слабости власти. Может поговорим о том, кто же виноват? Виноват, конечно, человек, ведь он причина всех причин.
Сильная Россия. Глава 1 КТО ВИНОВАТ?
Жизнь не так сложна
если её не усложнять
самому.
ВикторианНа этот вопрос ответить легко, если обвинять всех и вся, но только не себя.
Человеку, как существу ничтожному, безумному, невежественному, потому несовершенному, свойственно совершать ошибки, заблуждаться и оправдывать себя, обвиняя других. Свойственно преувеличивать свои достоинства и принижать достоинства других, свойственно злоупотреблять доверием других и считать своё злоупотребление доверием, как что-то само собой разумеющееся. Для таких людей виноваты все, даже весь мир, но только не он. Но страдания таких людей от этого не уменьшаются, а, наоборот, увеличиваются. Они всю жизнь живут в самообмане и иллюзиях.
Каждый человек в своей жизни имеет только два желания, как одно.
Я ХОЧУ и Я НЕ ХОЧУ.
В свою очередь Я ХОЧУ делится на два ХОЧУ, это Я ХОЧУ и Я ХОЧУ БЫТЬ.
Например:
Я хочу любить и я хочу быть любимым.
Я хочу обмануть и я хочу быть обманутым.
Я хочу обладать и я хочу быть обладаемым и т. д.
Таким же образом Я НЕ ХОЧУ делится на два НЕ ХОЧУ на Я НЕ ХОЧУ И Я НЕ ХОЧУ БЫТЬ.
Например:
Я не хочу любить и я не хочу быть любимым.
Я не хочу обманывать и я не хочу быть обманутым.
Я не хочу обладать и я не хочу быть обладаемым, и т. д.
Вся истина скрыта в этих двух желаниях.
Когда человек говорит:,, Я хочу любить», то он все свои мысли, эмоции, поступки, действия, направляет на внешний объект любви. У него только одно желание: хотеть кого-то или чего-то любить. В этом случае, человек через своё внутреннее Я проявляет себя во внешнем Я, а внешний объект лишь проявляет желание в действиях желающего.
Когда человек говорит себе:,, Я хочу быть любимым», то он все свои мысли, эмоции, поступки, действия, направляет на своё внешнее Я и желает, чтобы внешний объект любил его внутреннее Я. В этом случае, человек через своё внешнее Я проявляет в себе внутреннее Я. Внешний объект лишь проявляет желание в действиях желающего.
Если разобрать другие примеры, то получится то же самое.
Значит, если человек хочет любить, то этого он желает, если не хочет любить, то тоже этого желает сам.
Если его обманывают, значит, этого он сам хочет и желает быть обманутым.
Если его соблазнили, значит, этого он сам хотел и желал быть соблазненным. Если человек хочет быть соблазненным, он для этого сам создает себе благоприятные условия для соблазнения и находится субъект, который притянется мыслью о соблазнении и соблазнит желающего быть соблазненным.
Если человека не уважают, значит, он сам этого захотел и сам себя поставил в такие условие, в которых его не будут уважать. Это он сам захотел, чтобы его не уважали. Внешне может показаться, что человек хочет, чтобы его уважали. Наверное, мало людей, которые хотят, чтобы их не уважали. Людей с заниженной самооценкой много среди больных, несчастных, неудачливых, проблемных, а таковыми являются почти все.
Многие люди, не зная этой простой истины, обвиняют судьбу, жизнь, родню, близких, друзей, черта, дьявола, бога, власть, царей, президентов своих и заморских и считают жизнь сложной и трудной, судьбу жестокой и роковой, правительство дебильное, которое не дает им заработать большие деньги и не защищает интересы своего народа, родные и близкие не внимательные, друзья и подруги продажные и ненадежные, а черт и дьявол постоянно путают и соблазняют, бог карает и не помогает и не дает, что у него просят.
Каждый миг человек создает и творит собственные мысли, желания, намерения, а затем их исполняет или не исполняет. Жизнь и судьба тоже меняются вместе с его желаниями, мыслями, намерениями, действиями. Т.о. свою жизнь и судьбу можно сделать тяжелой и легко, трудной и простой. Выбирайте свои мысли, желания, намерения, действия и вы получите, то, что получите.
Очень часто можно слышать:,, От судьбы не уйдешь».
А что такое СУДЬБА?
Если говорить, что от себя не убежишь, то судьба в этом случае ты сам.
Но возникает другой вопрос:
Зачем убегать от себя и в какую сторону? Куда бежать?
Интересно получается, куда бы человек от себя не убегал, он снова встречается с собой. Это говорит о том, что от себя убежать невозможно и убегать бессмысленно.
Значит, лучше заняться собой, анализировать свой жизненный путь, контролируя степень своей свободы, мысли, желания, намерения, действия, идти по жизни постоянно корректируя себя и свою судьбу.
Можно сделать жизнь и судьбу своими помощниками. Выбор за каждым из нас.
Часто можно слышать, как люди ругают власть любого уровня, но как только сами дорываются до власти делают тоже самое.
Власть обвиняется во всех смертных грехах.
Уровень развития сознания таков, что люди во власти будут заниматься удовлетворением своих потребностей, интересов, желаний, ведь того же хочет обычный обыватель, который больше всех ругает власть.
Умный народ будет выбирать умного правителя, безумные люди выберут такого же безумного поводыря, разумный народ выберет разумного правителя, благоразумный народ выберет благоразумного правителя.
Вот в чем истина.
А мудрый народ будет себе выбирать мудрого правителя? Читатель ответь сам себе на этот вопрос.
Сознание общей массы народа очень низкое, а таким сознанием очень легко управлять, манипулировать.
СТОИТ ЛИ РУГАТЬ ВЛАСТЬ, ЕСЛИ КАЖДЫЙ ИЗ НАС В ОБЩЕЙ МАССЕ ТАКОЙ ЖЕ?
Каждый человек- есть личность, которой надо ещё стать, а не овца или баран, чернь или быдло, население или электорат и т. д. Личность никогда не будет овцой или бараном, марионеткой в чьих —то руках. Личности не нужны пастухи и кукловоды.
Рождение человека, есть великое явление. Каждый человек, есть великое явление, а не овца или баран.
Большинство в свой жизни успевает и не раз увидеть смену правительств, режимов, социальные изменения. Стать участником уникальных событий. Всё меняется, как нечто уходящее и преходящее, стоит ли некоторые условности в чем-то обвинять?
Лучше заняться своим духовным развитием, познанием своей сути бытия и жития, себя спасти от разрушения.
Человек, когда совершает какой-то омерзительный поступок оправдывается, что не хотел его совершать, вот черт взял и попутал, дьявол взял и соблазнил.
Свою безответственность легко свалить на черта или дьявола.
Человек не хочет говорить правду о совершении мерзости.
Это он взял и убил человека, потому что тот был его конкурентом, но в суде говорит, что он не хотел его убивать.
Это она захотела отомстить своей подруге и отбить у неё друга. Это они всё ЗАХОТЕЛИ, поэтому и сделали.
Причем здесь кто-то, в том числе черт с дьяволом?
Ведь можно было просто не хотеть делать мерзость, убивать, мстить и т. д.
ВЫБОР ЗА КАЖДЫМ ИЗ НАС.
Разве можно обижаться на бога лишь за то, что получил за свои деяния? Бог награждает каждого по его делам.
Если человек убил человека и получил срок, это не кара божья, а вознаграждение за содеянное.
Сделал добро человеку- забудь, но знай, что добро вернется к тебе добром.
Обманул человека, жди, скоро обманут тебя.
Кинул человека, жди, скоро кинут тебя.
Жди адекватную реакцию окружающего тебя мира, ведь внешний мир зеркально отражает действия человека.
В общем и целом во всем виноват сам человек, он же от этого и страдает.
Давайте рассмотрим версию другого взгляда и докажем, что человек ни в чем не виноват.
Тогда есть ли вообще виновные?
Конечно же, виновные и виноватые найдутся всегда. Ведь черта с дьяволом уже обвинили, хотя они не люди.
Голодный человек идет на воровство, убийство, каннибализм. Кто виноват? Ответ: чувство сильного голода.
Сексуальный маньяк насилует своих жертв.
Кто виноват?
Ответ: основной инстинкт.
Человек лицемерит, обманывает, кто виноват?
Ответ: инстинкт защиты и самосохранения.
Физическое тело имеет свои конкретные потребности, которые требуют постоянного удовлетворения себя. Человек совершает различные внешние телодвижения, чтобы удовлетворить свои потребности и он постоянно изощряется в их удовлетворении.
Кто виноват во внешних телодвижениях?
Ответ: потребности тела и не только тела, но и души и духа.
Кто же стремится разбогатеть, стать известным, популярным, властным, авторитетным?
Ответ: эго личного Я.
Итак, мы выяснили, кто виноват в страданиях и радостях человека.
1.Сильные чувственные ощущения.
2.Инстинкты.
3.Потребности.
4.Эгоистическое Я.
Эти четыре составляющие, а их гораздо больше, управляют человеком в целом и являются виновниками его радостей и страданий. Существо, как человек раб, заложник своих этих и других составляющих.
К этим составляющим добавим невежество, безумие и ничтожество и получим удручающую картину.
Большинство обычных людей как роботы и во что бы то ни стало выполняют команды этих составляющих, не задумываясь о последствиях.
Сразу скажу, что эти составляющие сложно поддаются проработке. Нужны специальные знания, ответственный серьезный подход, и постоянная работа в течение всей жизни.
Вывод этого рассуждения очень прост и я скажу словами пословицы:
НЕ ПЕНЯЙ НА ЗЕРКАЛО, КОЛЬ РОЖА КРИВА.
Чувство голода не накажешь, свободы не лишишь, страдать и сидеть будет человек, который пытался только удовлетворить своё чувство голода. Как всё банально и безобидно, о, Боже!
Сильная Россия. Глава 2
О ВОРОВСТВЕ, КАК ВСЕОБЩЕМ ЯВЛЕНИИ
Воровство, как явление имеет своё внешнее и внутреннее проявление и как понятие существует только среди людей.
Внешним проявлением надо считать, когда вор лезет в чужую квартиру и вытаскивает от туда то, что вытаскивает.
Внутренним проявлением считается, когда вором становится коллега и что-то крадет внутри коллектива, в семье, и т. д.
Воровством является действие человека, которое способствует присвоению чужих вещей, ценностей, информации и т. д. без ведома их законного хозяина.
Воровство, как противоправное действие наказывается в уголовном порядке. Вор сидит в тюрьме не оттого, что ворует, а оттого, что попадается на факте воровства. Недоказанный факт воровства воровством не считается. Воровство, как любое явление имеет свои степени проявления, как степени тяжести и должно наказываться соответственно.
Я не ошибусь, если скажу, что нет ни одного человека, который бы что-нибудь, когда-нибудь не своровал по степени тяжести.
Я пишущий эти строки, не являюсь исключением. В детстве я лазил с мальчишками в чужие сады и огороды, с места работы присваивал карандаши, ручки.
Своровать можно всё: от вещей и денег до времени и сознания. Всем понятно, как воруются вещи и деньги. На этом погорело не мало воров, многие были наказаны, а многих ещё ждет наказание, но есть такие виды воровства, за которые не следует уголовное наказание.
Например:
Как можно своровать чужое время?
Да очень просто. Надо прийти к человеку без предварительной договоренности и приглашения. Человек не знает о твоем приходе, а ты явился и не запылился. То время, которое человек планировал для других дел, он будет использовать на общение с тобой, если не прогонит сразу.
Зомбирование и программирование чужого сознания тоже воровство. На место сворованного сознания вкладывается матрица зомбирования и программа чужого сознания, как навязывание чужих стереотипов и стандартов. Отсутствие собственного критического и аналитического мышления говорит об украденном личном сознании.
Кража знаний происходит постоянно, когда человека держат в неведении и невежестве.
Если у нас что-то крадут, надо подумать, почему?
Знание внутри меня никому не украсть, но если я их выложу в интернете, газете, книге, журнале, выскажу по телевидению или радио, то их легко можно присвоить и украсть.
Крадутся стихи, музыка, без ведома авторов.
Все формы подражания, по сути, есть воровство. Подражание в моде, манере держаться, одеваться, говорить, смотреть, двигаться- всё легко воруется. Воруются взгляд, походка, дурные и вредные привычки, прически, и т. д.
Особенно человек преуспел в краже у природы, начиная с полезных ископаемых, кончая красками и звуками. Всё крадется и присваивается и никакой благодарности природе за это.
Более одного миллиарда людей постоянно недоедают, при том, что продуктов питания производится в достаточном количестве. Продукты воруются и не поступают к голодным людям.
Любая зависимость, есть кража свободы. Человек потерял свободу, зато обрел зависимость.
То, чего нет, украсть невозможно. Звучит очень логично. А может уже украли, поэтому и нет?
То, что как бы должно принадлежать мне уже принадлежит другому, значит у меня чего-то нет.
Украсть можно предмет любви.
Например:
Я люблю девушку, но она выходит замуж за другого мужчину. Тот, другой её у меня украл, даже не зная об этом.
Художник, срисовывая природные пейзажи, ворует у природы кусочек её самой.
Человек не спрашивает разрешения у природы и не ставит её в известность, но ставит перед фактом присвоения и кражи.
Внутренне самодостаточный и полноценный человек не станет заниматься воровством.
Что заставляет человека брать чужое, т.е. красть?
Умение осознанно пользоваться и довольствоваться малым и необходимым является признаком самодостаточности.
Если это не осознается, то человеку хочется большего и лучшего, а это значит, человек неполноценен и внутренне не самодостаточен.
ОСНОВНЫМ ПРИЗНАКОМ ВОРОВСТВА ЯВЛЯЕТСЯ ОТСУТСТВИЕ ВНУТРЕННЕЙ САМОДОСТАТОЧНОСТИ И ПОЛНОЦЕННОСТИ.
А отсюда и условия воровства:
1.Место работы, где созданы условия для того, что не своровать просто нельзя. (слабый контроль, маленькая зарплата, плохие условия труда, нездоровые отношения в коллективе) и т. д.
2.Круговая порука укрывательства фактов воровства. (групповой сговор, клановые, родственные, семейные, отношения).
3.Прямой доступ к матценностям (завсклады, бухгалтера, торг. работники, грузчики, шофера, охранники, дворники, начальники, сами владельцы).
4.Попустительство закона и уголовного права, отвратимость наказания.
Почему можно не воровать?
1. Потому что внутренне самодостаточен и полноценен.
2. Место работы, где красть нечего.
3. Усиленный всесторонний контроль на всех уровнях.
4. Отсутствие круговой поруки, укрывающей факты воровства.
5. Не ворую, потому что дорожу местом, зарплатой, своей честью и коллектива, условиями труда, нравится работа.
6. Страх потерять любимую работу.
7. Знаю о неотвратимости обязательного наказания.
Большую часть ворованных вещей можно просто заработать, т.е. купить на честно заработанные деньги.
Богатые люди, стремящиеся стать ещё богаче за счет эксплуатации наемного труда являются нищими. Им всегда мало и всегда хочется больше. Но большее можно копить всю жизнь, при этом оставаясь нищим.
Жить, не воруя можно вполне, независимо от ситуаций и обстоятельств здесь и сейчас.
Сознание, работающее на себя склонно к воровству, работающее от себя воровать не будет.
Опять вопрос: Будет ли мудрец воровать?
Сильная Россия. Глава 3
О ПОТРЕБНОСТЯХ
Основным потребителем всего и вся является человек. Потребности различны.
Всю свою жизнь человек что-то потребляет, без этого жизнь не мыслима. Если рассматривать человека как единого в своих трех ипостасях, состоящего из тела, души и духа, то каждая ипостась обслуживается своими потребами, а сам человек занимается их обслуживанием.
Если говорить о теле, то оно является основным материальным потребителем. Оно нуждается в воздухе, воде, пище, одежде, жилье, тепле, движении, вещах, бытовых и хозяйственных услугах, с обязательным получением от всего этого удовлетворение, удовольствие, наслаждение, удобство, комфорт, уют, с обязательными чувственными ощущениями и эмоциональными переживаниями, как от самого процесса, так и конечного результата собственных ощущений.
Упуская из внимания процесс получения наслаждения, человек упускает процесс жизни. Ставя цель, как конечный результат действия, процесса, не осознается ни действие, ни процесс, а сама жизнь пролетает быстро и человек не успевает насладиться жизненным процессом, как самой жизнью.
Необходимо внимательно наблюдать за своим жизненным процессом и осознавать это, чтобы радоваться каждому мигу жизни, делая её полной и насыщенной и получать от этого нескончаемое вечное наслаждение, удовлетворяя сам себя своей вот такой жизнью в целом. Т.о. можно растянуть каждый миг жизни как всю жизнь на всю жизнь и сделать её бессмертной, т.е. вечной.
Если миг жизни растянуть на 100 лет, а таких мигов пусть будет 10, то можно прожить 1000 лет за реальные свои отпущенные судьбой годы земной жизни. Но это трудно понять даже логически, но можно. Для этого надо прожить очень осознанно только одну свою жизнь, но как осознанный миг, который равен 1000лет. Но основная часть человечества не может даже одну жизнь прожить мало-мальски сознательно. Чтобы осознать жизнь, надо осознать себя через свои потребности, т.е. свои потребности в жизни и для жизни и построить с ними отношения через осознанную жизнь.
Круг замкнулся.
В материальном мире интересы физ. тела, запросы, желания, удовлетворяются через их потребности. В основном, вся жизнедеятельность человека направлена на удовлетворение потребностей тела. Население земли полностью стало рабами своих потребностей, которые обрели форму страстей, пристрастий, вредных привычек, ставшими их образом жизни. Человек всё потребляет и потребляет, а ЖИТЬ КОГДА? Сама жизнь как бы отходит на второй план, отгороженная потребностями.
ЗА ПОТРЕБНОСТЯМИ ЖИЗНИ НЕ ВИДАТЬ.
Человек постоянно работает, чтобы удовлетворить свои ненасытные потребности через финансовые возможности. Запросы постоянны и они возрастают, множатся, значит человеку приходится больше работать и больше зарабатывать, это нескончаемая работа, как проклятый, А ЖИТЬ КОГДА?
Давай-давай, надо —надо, больше – больше, лучше —лучше и это бесконечно. Эти двойные слова с их ненасытными значениями доводят человека, т.е. он доводит себя сам до стрессов, шоков, инфарктов, инсультов, белой горячки, наркотической ломки и в итоге к смерти. Разве ради этого надо жить?
Надо для себя уяснить, что ничего страшно смертельного в потребностях нет. Страшно и смертельно опасно идти на поводу потребностей, ведущих его к смерти, превративших его в своего раба.
Дышать, есть, пить, одеваться, защищаться, спать, размножаться- это естественные потребности человеческого тела. Но как мы дышим, чем дышим, что и как едим и пьем, во что одеваемся, как и чем защищаемся, размножаемся и для чего всё -это является непременным условием и залогом здоровья и нездоровья, жизни, выживаемости или существования. Эти моменты жития всегда стояли остро, остро стоят и сейчас.
Человеку надо позаботиться о чистоте естественных потребностей.
Чистота естественных потребностей тесно связана с пониманием законов природы, её естественных потребностей в отношении самой себя и человека, в гармоничном соотношении человек и природа, природа и человек.
Ну а как иначе?
Человек не должен извлекать только личные выгоды, оставляя природу у разбитого корыта, оставаясь в итоге сам с разбитым корытом, а пользоваться с взаимной пользой всеми дарами природы, не уничтожая, а обогащая её положительными и позитивными, жизнеутверждающими эмоциями любви, уважения, заботы и помощи.
Природные инстинкты человека тоже должны быть чисты, ведь они тоже выступают как потребители и потребности.
Потребности сохранения жизни, продолжения рода тоже естественны. Они как бы включают в себя весь спектр естественных потребностей, связанных отношениями с природой. Они связаны с практической деятельностью человека, как и многие другие потребности. Его действия, поступки, поведение, есть деятельное движение, как к сохранению жизни, так и уходу из неё.