banner banner banner
Дети нашего племени. Книга №1. Часть 3
Дети нашего племени. Книга №1. Часть 3
Оценить:
 Рейтинг: 0

Дети нашего племени. Книга №1. Часть 3


– Завтра, мой секретарь, передаст тебе каплю памяти от Марьи и сообщение от обеих сестёр. До встречи, малышка! – и он погладил её по голове. Затем обратился ко всем присутствующим:

– А теперь, друзья мои, я должен покинуть вас, мне пора, до новых встреч! – он поднял руку с раскрытой ладонью и исчез, также внезапно, как и появился.

Валя вернулась к своему столу. На помост позвали Лу, нового мастера, его долго хвалили, выражая ему всяческое восхищение и уважение, показывая всем его работу. После этого говорили о каких-то делах и планах на завтра, о спасении молодого кита, который отбился от стаи, заблудился и попал на мелководье. Ещё много говорили о всяких непонятных вещах, но Валя уже и не пыталась хоть что-нибудь понять из их разговоров. После стольких впечатлений за один день, она так устала, что ей даже и кушать не хотелось. Валя, нехотя, попробовала что-то из еды и стала клевать носом, прямо за столом. Когда её, сонную, донесли до дома и уложили в постель, она уже крепко спала.

Ей снилось, будто они вместе с Марьей и Алёнкой плывут верхом, на огромной черепахе и весело хохочут.

Глава двенадцатая

Знакомство с миром Аэров

Марье снилось, как будто на неё налетела стая птиц. Они кружились вокруг неё, садились на плечи, на голову и при этом громко кричали. Марья изо всех сил старалась прогнать их, размахивая руками. Довольно далеко от неё стояли Алёнка и Валя и кричали ей:

– Не гони их, не гони! Они сами улетят!

Тут Марья проснулась. За окном уже забрезжило утро и действительно, громко пели птицы. Она посмотрела на Аю, та ещё спала.

– И как это она может спать при таком гаме? – удивилась Марья. – Хотя, наверное, привыкла, спят же люди в домах у железной дороги.

Лёжа в постели, она начала рассматривать комнату. Та была просторной, необычной, округлой, напоминала не то корзину, не то короб. Стены её были сплетены из лозы, впрочем, как и все, что было в этой комнате. Окно, с натянутой тонкой, прозрачной тканью, зеркало, напротив окна, дверной проём – всё это было овальной формы и оплетено ажурными рамами, из тонкой лозы. Даже вся нехитрая мебель была плетёной. Кашпо, с вьющимися цветами, что светились ночью, тоже были плетёными. Марья подняла глаза, в центре куполообразного потолка, как роскошная люстра, висело очень красивое и большое кашпо, всё с теми же цветами. Марья встала и потихоньку подошла к окну. Снаружи оно было обвито каким-то растением, с резными листьями и крупными цветами, нежно-розового цвета. Она почувствовала их чудесный аромат, лёгкий ветерок доносил запах моря. Из окна Марья увидела уже светлеющее небо, всё тот же роскошный сад, который уходил к горизонту, растворяясь в окружающих его холмах. Далеко, между ними, мерцало море, розовое от зари, постепенно сливающееся с небом. Взгляд Марьи скользил, как птица, над всем этим великолепием, приводя её в восхищение.

Тут послышался голос Аи:

– Ты уже встала? – сонно спросила она.

– Не встанешь тут, пожалуй, при таком-то будильнике! И как ты ухитряешься спать при таком шуме?

– Наверное, привыкла, – ответила Ая, потягиваясь, как котёнок. – А вообще, я встаю тогда, когда мне нужно вставать, я это чувствую. Скоро нам надо выходить, а так как ты не умеешь летать, тебя будет нести папа. Он скоро спустится, так что нам нужно быстрее собраться.

Ая встала, заправив свою постель, открыла одну из плетёных коробок и подала её Марье.

– Посмотри и примерь. После встречи с солнцем мы будем купаться, так что нам понадобятся купальники.

Марья, заглянув в коробочку, вытащила очень яркий сплошной купальник, оригинальной раскраски. Он был из такой тонкой ткани, что сложенный, легко умещался на ладони. Надев на себя купальник, Марья с удовольствием оглядела себя в зеркало.

– Ах, этот бы купальник, да в посёлок, на котлован! Все девчонки точно попадали бы от зависти! – подумала она.

Между тем, Ая подала ей новую тунику. Они оделись и стали приводить в порядок волосы. Марья долго возилась со своей причёской, пытаясь подражать Ае. Она, наверное, провозилась ещё дольше, если бы Ая не пришла ей на помощь. Приведя себя в порядок, они ещё раз оглядев себя в зеркало, остались довольны собой.

Снаружи послышался мужской голос:

– Девочки, вы готовы?

– Готовы, готовы! – в голос ответили подружки.

Овальная дверь отворилась, на пороге появился рослый, красивый мужчина, с улыбчивыми, серыми глазами.

– Доброе утро, красавицы! – поприветствовал он их, протянув открытую ладонь.

– Доброе утро! – хором воскликнули девочки.

Ая подошла к мужчине и обняла его. Она подняла голову и с нежностью прошептала:

– Доброе утро, папочка! – он поднял её на руки, ласково посмотрев в глаза,

шутливо поцеловал в носик:

– Доброе утро, моя пташка! – сказал он и бережно поставил её на пол.

Марье, наблюдавшей за этой сценой, стало как-то не по себе. Она росла без отца, но зная отцов некоторых подружек, даже радовалась, что у неё нет никакого. А вот сейчас, что-то горячее заскребло у неё под сердцем:

– Ах, мне бы такого папу! – вздохнула она, про себя.

А тем временем, Ая выйдя из комнаты, здоровалась со своей мамой. Та заглянула в дверь:

– Доброе утро! – весело поздоровалась она. – Летим? Я полечу с Аей, а тебя понесёт мой муж. Ты не ничего бойся, до моря совсем близко. Мы долетим туда очень быстро. Ал, милый, летим? – обратилась она к мужу.

– Да, сейчас, – с улыбкой ответил он, закрепляя к поясу что-то вроде сумки. Он подошёл к Марье и шутливо сказал:

– А ну-ка, иди к дяде на ручки!

В ту же секунду, она оказалась у него на руках, вернее, на руке. Он понёс её так легко, как носят малышей. Потом весело крикнул:

– Взлетаем! Марья, держись за шею! Девчонки, я сейчас вас догоню! – оттолкнувшись от небольшой площадки, перед порогом, он полетел вдогонку за женой и дочерью.

Марья по воле судьбы, или от природы – довольно самостоятельная, вдруг оказавшись в сильных руках этого большого, мужественного человека, почувствовала себя такой маленькой и хрупкой. К её удивлению, это вовсе не покоробило её, наоборот, у неё появилось чувство такой защищённости. Ей стало так легко и весело, только теперь она поняла, ту внутреннюю уверенность и гордость девчонок, которым вот так повезло с отцами. Между тем, пока они летели, к ним присоединилось много народа. Женщины и мужчины, молодые и не очень, подростки, обгоняющие друг друга. Некоторые молодые люди, делали в воздухе немыслимые пируэты, привлекая внимание девушек. Все эти люди, срывались с деревьев, словно большие птицы и их становилось всё больше и больше.

Вот, наконец, вся эта шумная «стая» с весёлым смехом и шутками, опустилась у моря на песчаный пляж. Все встали лицом к морю, пропустив вперёд или поставив повыше, детей, стали ждать.

На какое-то время воцарилась тишина. Но, вот, у самого горизонта, над морем появился край восходящего солнца, зажигая теплыми искрами сиреневые волны. Все подняли руки и стали что-то говорить, медленно и нараспев. Потом, этот непонятный говор, плавно перелился в пение. Это пение было таким слаженным и прекрасным, как будто пел самый лучший хор. У Марьи был хороший музыкальный слух и, помня выступления разных хоров по телевизору, ей было с чем сравнивать. Девочка и сама ходила на хор, в поселковый дом культуры. Она не поняла ни слова, но почувствовала в этом пении всё торжество, всю трепетную благодарность миру за счастье жить. Голоса звучали так самозабвенно, так непостижимо проникновенно, что ей хотелось и плакать, и смеяться, и благоговейно молчать и слушать. Но, вот пение закончилось, все молча постояли несколько секунд, словно опускаясь с неба на землю. Через минуту они разошлись по пляжу, весело разговаривая друг с другом, и положив свои вещи на прибрежные валуны, побежали к воде.

Марья испытала невероятное наслаждение от погружения в чистую, прозрачную воду, где словно сквозь стекло, была видна каждая ракушечка, каждая песчинка на дне.

– Какое это счастье, – с блаженной улыбкой думала Марья. – Плескаться в этих волнах и не бояться наступить на разбитую бутылку или проволоку

С удовольствием наблюдая за снующими рядом яркими рыбками, она забыла обо всём на свете.

– Марья, Марья! – услышала она будто издалека голос Аи.

– Где это ты витаешь? Я тебе кричу, кричу, а ты не отзываешься! Давай уже выходи, нам пора на завтрак!

Марья оглянулась вокруг, действительно, ни на берегу, ни в воде никого не было. Нехотя выбравшись на берег, она стала торопливо одеваться.

– Да ты не расстраивайся, – успокоила Марью Ая. – Море от нас никуда не уйдёт! После занятий мы обязательно сюда вернёмся.

По дороге, вспомнив встречу солнца, Марья спросила Аю:

– Сегодня такое необыкновенное начало дня! Это у вас какой-то особый праздник?