banner banner banner
Дети нашего племени. Книга №1. Часть 3
Дети нашего племени. Книга №1. Часть 3
Оценить:
 Рейтинг: 0

Дети нашего племени. Книга №1. Часть 3


– Почему праздник? У нас так каждый день начинается.

– А о чём вы пели? Я не поняла ни слова! Это какой-то иностранный язык?

– Это очень древний язык, его не надо понимать, его надо чувствовать сердцем. Мы пели гимн жизни. Это благодарность миру, солнцу, за счастье жить на этой земле.

Марья улыбнулась и подумала:

– А ведь выходит, я почувствовала, о чём поют эти люди.

После завтрака девочки пошли в Храм знаний. По дороге, Марья недоумевала:

– Чем же они будут заниматься? Без учебников, ручек, тетрадей?

Тем не менее, на её первом занятии в Храме знаний, ничего из привычных школьных вещей не понадобилось. Только она вошла в аудиторию, познакомилась и осмотрелась, учитель по природознанию раздал шляпы с сетками, и вся группа полетела изучать повадки пчёл. До места, где находилась пасека, Марью перенёс учитель, крепкий старик, с открытым, загорелым лицом. Не прошло и получаса, как Марье показалось, что она знает о пчёлах всё! Ей было так интересно, что она была бы совсем не против, если бы этот урок длился целый день. Под конец урока она сама пробовала вытаскивать соты с мёдом. Потом была дегустация, пробовали мёд с разных цветов.

– Ну, а как различать все эти разновидности мёда, по вкусу, внешнему виду, а также изучать их полезные свойства, мы будем на следующем уроке, – в заключение сказал учитель. – А теперь, время отдыха, возвращаемся в Храм знаний!

Следующим уроком была – логика и счёт.

– Это у них, наверное, математика, – с холодком под ложечкой, подумала Марья. Она терпеть не могла этот предмет. Больше всего за унизительное чувство бессилия при решении этих ужасных, непонятных задач.

– Вот так стоишь, у доски, а на тебя смотрят, как на слабоумную, несмотря на все твои достоинства. Учитель постоянно кричит и кричит, и страшно выразить хоть какую-нибудь мысль, а вдруг неправильно! И опять будешь дурой! – вспоминала она школьные уроки.

Марья собрала всё своё мужество в кулак и, стараясь не выдать волнение, вошла в класс вместе с Аей. Она оглядела аудиторию и озадачилась – ещё на прошлом занятии ей бросилось в глаза, что её группа состояла из детей разных возрастов.

– Ну, ладно пчёл изучать и мёд есть, всем подряд! – подумала Марья, – Ну, а как же с математикой? Это же дело серьёзное!

Но и на этом занятии её ждали приятные сюрпризы. В первую очередь, ей показалось странным устройство класса. Пол его представлял окружность, в центре стоял помост, окружностью поменьше, вокруг него располагались ряды кресел. На этот помост сначала выходил учитель, объяснял условия логической задачи. Затем, на помост выходили желающие и разыгрывали эту задачу, что называется, в лицах. В общем-то, не урок, а какая-то художественная самодеятельность. Часто случались такие смешные курьёзы, что все буквально покатывались от смеха. Потом, каждый пытался сочинить подобную задачу. У кого-то получалось, у кого-то, не очень. Но при этом, всем было весело, никто не боялся выражать свои мысли и мнения. Никого не ругали, за тупость или лень, как бывает обычно в школе. А самое главное, что Марья поняла для себя – математика не нудно и не страшно, а очень интересно. Во многих логических задачах она узнала подобные тем, что были в школе, но понять это она смогла только сейчас. Марья была страшно горда, когда сама придумала свою задачу. Учитель похвалил её, а дети порадовались её успехам. И этот урок прошёл так интересно и быстро, что совсем не хотелось, чтобы он заканчивался.

– Скажи, Ая, это у вас кружок по интересам? Или вы всегда так учитесь? А куда и где вам ставят оценки? – спросила Марья, выходя на перемену.

– А что это такое оценки? – удивилась Ая.

– Ну, если ты хорошо занимаешься, тебе хорошую оценку ставят, хвалят. А если что-то не понимаешь, или плохо сделал, ставят плохую отметку и ругают все.

– А зачем это? – недоумённо спросила Ая. – Я этого не понимаю. Мы все учимся, как можем, и для себя, а не для оценок. Если у нас что-нибудь хорошо получается, за нас и так радуются, а если нет – то зачем ругать? Надо просто помочь. И потом, мы же все разные, у кого-то одно получается лучше, у кого-то другое. А вместе мы, дополняя друг друга, составляем одно целое. Нам вовсе не надо быть одинаковыми. Нам так всегда говорят. А разве это не правильно? – пытливо посмотрела Ая на подругу, своими янтарными глазами.

Марья лишь вздохнула, вспомнив правила своей школы.

– Будешь? – спросила Ая, протягивая ей открытый орех с соломинкой.

Марья только теперь заметила корзины, стоявшие рядом с их классами-холмами. Корзины были наполнены всякой всячиной. Дети брали из них всё, что им хотелось. Девочки, с удовольствием выпили сладковатое ореховое молоко. Положив пустую скорлупу в специальный короб, уже хотели было присоединиться к играющим детям, которые звали их, как Ая, вдруг вспомнила:

– Марья, я совсем забыла, нам с тобой, до следующего занятия, нужно слетать к мастерам по быту. Полетели!

Оказавшись в нужном классе, где во время перемены, находились только мастера, Ая чуть ли не волоком подтащила Марью к их столу.

– Здравствуйте! – бойко заговорила она. – У нашей гостьи нет подголовника и, кажется, у неё проблемы с обувью.

Марья, стесняясь общения с незнакомыми людьми, да ещё с мужчинами, буркнула:

– Да не надо мне ничего! Я уже и к валику приноровилась. А обувь у меня вообще новая! – её даже обидело, что кому-то не нравится её обувь.

Тут, вперёд вышел самый старший мастер. Он чем-то напомнил её доктора Айболита, с таким же добрым лицом, сединой и лучистыми глазами. Он подошёл к ней, присел на стул и ласково, глядя ей в глаза, совсем как добрый доктор, тихо и спокойно заговорил:

– Детка, ты успокойся и послушай. Подголовник и обувь, это очень важные предметы, в которых мы нуждаемся. От них зависит состояние нашего здоровья. Если ты будешь спать, на чём попало, у тебя появятся проблемы с позвоночником, ну а это прямая дорога к болезням. Плохая обувь, это тоже источник болезней. Ты даже не представляешь, как казалось бы такие мелочи, могут отравить нам жизнь. А ну-ка, сними свою обувь и поставь свою ножку вот сюда, – он пододвинул ей табурет. Марья послушно поставила свою ногу туда, куда показал ей «доктор».

– Вот, видишь, – показал он мозоль на мизинце, потёртость на лодыжке. – И это, ты называешь обувью? Сейчас мы сделаем мерки и, когда будет готова новая обувь, ты сама увидишь, какой она должна быть.

В считанные минуты были сделаны заготовки с оттисками Марьиных ног. Потом, оставлен оттиск Марьиной головы, на подголовнике из пористого, ярко-жёлтого материала. После всех примерок мастер спросил у девочек:

– У вас сейчас какое занятие будет?

– История, – ответила Ая.

– Ну вот, по окончании прилетайте, всё будет готово.

Взявшись за руки, Ая и Марья побежали в свой «класс».

– Занятия по истории у нас проходят в главном зале, – на ходу сказала Ая и они повернули к большому холму, стоящему в центре.

Когда девочки вошли внутрь помещения, Марья огляделась вокруг. Сооружение это напомнило ей цирк, только вместо арены, в центре находилась то ли огромный колодец, то ли гигантская, каменная тарелка, наполненная водой.

– Интересно, – подумала Марья. – Или это у них бассейн такой? И для чего он нужен на истории?

– Это не бассейн, – ответила на её мысли Ая. – Это Зеркало памяти.

– А как ты узнала, о чём я думаю, – удивилась Марья.

– Не знаю, почувствовала! Мы все чувствуем мысли друг друга. Ты тоже умеешь это делать, просто этого не замечаешь.

– А что это, зеркало памяти?

– В нём мы можем видеть всё, что было с каждым из нас. А также с теми, кого с нами давно нет. Всё это возможно, при помощи капли памяти или через речь. Впрочем, есть разные способы. Ты сама увидишь.

В это время в центр, к зеркалу памяти, вышел стройный, подтянутый мужчина с проседью в пышных волосах. Он был в длинной, белоснежной тунике и украшениями, как у всех. В зале сразу стало тихо.

– Это Аз, один из наших самых любимых учителей! – прошептала Ая, Марье на ушко.

Учитель поприветствовал учеников, они радостно ответили и урок начался.

– Сегодня, друзья мои, я хочу рассказать вам одну из историй развития племён на этой земле. Ведь история появления далёких предков на нашем острове хорошо известна всем вам. Это так? Все знают эту историю? – он оглядел всех присутствующих.

Неожиданно для себя, Марья вдруг негромко сказала:

– Не все. Я не знаю,– и добавила, совсем тихо. – А хотела бы знать.

Или в этом зале была такая акустика, или просто было очень тихо, но её слова услышали все и оглянулись на неё. Учитель, конечно, тоже услышал и подошёл к Марье. Она была уже не рада, что не промолчала.