Книга Теория доброй воли - читать онлайн бесплатно, автор Евгений Анатольевич Любивый. Cтраница 9
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Теория доброй воли
Теория доброй воли
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Теория доброй воли

132

Виноградов П. Г. История правоведения. – Москва, 1908 – с. 101—102, 154—157. См. доп.: Покровский И. А. История римского права. – Петроград, 1917 – 430 с.; Синайский В. И. История источников римского права. – Варшава, 1911 – 207 с. Обзор римского естественного права: Тарановский Ф. В. Учение об естественном праве // Журнал Министерства Юстиции, №3, 1916 – с. 2—6

133

Коркунов Н. М. История философии права. – С. – Петербург, 1915 – с. 66—68, 74

134

Залеский В. Ф. Лекции истории философии права. – Казань, 1902 – с. 126—127

135

Хвостов В. М. Очерк истории этических учений. – Москва, 1913 – с. 51

136

Иеринг Р. Дух римского права. – С. – Петербург, 1875 – с. 229, 91—92

137

Залеский В. Ф. Лекции истории философии права. – Казань, 1902 – с. 120

138

Гримм Д. Д. Курс римского права. – С. – Петербург, 1904 – с. 84, 86

139

Хвостов В. М. История римского права. – Москва, 1907 – с. 138

140

Пухта Г. История римского права. – Москва, 1863 – с. 496

141

Кофанов Л. Л. Lex и Ius. – Москва: Статут, 2006 – с. 366—367

142

Можно перевести и как «честность», но основной смысловой перевод, по Гаю, – «воля», – к такому выводу приходил и Мориц Фойгт, см.: Карлявин И. Ю. Методологическое значение категорий fides (совесть) и bona fides (добрая совесть) в римском частном праве. – Lex Russica, 2015. Том 48, №1 – с. 135—138

143

Виноградов П. Г. История правоведения. – Москва, 1908 – с. 146—147

144

Юридическая энциклопедия (под ред. Б. Н. Топорнина). – Москва: Юрист, 2001 – с. 965

145

Азаревич Д. И. Из лекций по римскому праву. – Одесса, 1885 – с. 82. В этой книге приведено множество примеров юридической практики, в которой использовалась категория «bona fides», как и в кн.: Марецолл Т. Учебник римского гражданского права. – Москва, 1867 – с. 484

146

Ефимов В. В. Догма римского права. – С. – Петербург, 1901 – с. 94, 283—284, 326, 329—330, 474

147

Аннерс Э. История европейского права. – Москва: Наука, 1994 – с. 88, 124—125

148

Ефимов В. В. Догма римского права. – С. – Петербург, 1901 – с. 220—221

149

Хвостов В. М. История римского права. – Москва, 1907 – с. 230—231, 240, 295, 406, 423

150

Франчози Дж. Институционный курс римского права. – Москва: Статут, 2004 – с. 373

151

Дождев Д. В. Добросовестность (bonafides) как правовой принцип. С. 9—12 URL: https://web.archive.org/web/20210910234159/http://www.igpran.ru/public/articles/Dojdev.Bona_fides.pdf. См. доп.: Дождев Д. В. Римское частное право. – Москва: Норма, 1996 – 685 с.

152

Гильчер М. Э. К вопросу о добросовестности в германском гражданском уложении // Право. Еженедельная юридическая газета. – С. – Петербург, 1899. – №30. – Стб. 1461—1462

153

Мэн Г. Древнее право. Его связь с древней историей общества и его отношение к новейшим идеям. – С. – Петербург, 1873 – с. 35—39

154

Коркунов Н. М. История философии права. – С. – Петербург, 1915 – с. 58. «…рецепция римского права не могла перенести эти представления о праве, укорененные в общественной практике и правосознании античного Рима в правосознание западных народов в эпоху Средневековья. Но соответствующая терминология, понятийный аппарат успешно были усвоены глоссаторами и комментаторами, а затем прочно закрепились в языке итальянских, французских, германских правоведов Нового времени». – Ульянищев В. Г., Бадаева Н. В. «Принцип добросовестности» и идея «справедливости» в гражданском праве // Юридические исследования. – 2018. – №9. URL: https://web.archive.org/web/20210727151809/https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=27240

155

Аннерс Э. История европейского права. – Москва: Наука, 1994 – с. 11, 13—16, 19

156

Эйкен Г. История и система средневекового миросозерцания. – С. – Петербург, 1907 – с. 142

157

Эсмен А. Общие основания конституционного права. – С. – Петербург, 1898 – с. 301—302. См. также о средневековой замкнутости личности: Лешков В. Н. Русский народ и государство. – Москва, 1858 – с. 3—5

158

Аннерс Э. История европейского права. – Москва: Наука, 1994 – с. 134—138

159

Коркунов Н. М. История философии права. – С. – Петербург, 1915 – с. 113

160

Хвостов В. М. Очерк истории этических учений. – Москва, 1913 – с. 76. О сословном тоталитаризме Средневековья, произволе аристократии, рабстве остальных, обоснованном теологически, идеологически, политически, социально, морально, на уровнях семьи, цеха, государства, корпораций, благодаря малограмотности, стереотипности мышления в продолжении до XIX в. см.: Дювернуа Н. Л. Чтения по гражданскому праву. Том 1. Выпуск 1. – С. – Петербург, 1902 – с. 80—81; Хейзинга Й. Осень Средневековья. – Москва: Наука, 1988 – с. 62—64, 67. О судебной жестокости: Там же, с. 24—26

161

Виноградов П. Г. История правоведения. – Москва, 1908 – с. 172

162

Геффдинг Г. Этика. – Москва: ЛКИ, 2012 – с. 9—12. О противоположности этики и психологии, эмоций и интеллекта см.: Кюльпе О. Введение в философию. – Москва: ЛКИ, 2007 – с. 306—313

163

О споре между реалистами и номиналистами по происхождению добра см.: Смирнов А. И. История английской этики. Том 1: Английские моралисты XVII в. Реформа моральных наук и основание научной этики в Англии. – Казань, 1880 – с. 102—105

164

Гегель Г. Сочинения. Том 11 – Москва – Ленинград: Институт философии Коммунистической Академии при ЦИК СССР, 1935 – с. 120

165

Фризо Л. История нравственной философии. – С. – Петербург, 1902 – с. 120, 150

166

Фалькенберг Р. История новой философии. – С. – Петербург, 1898 – с. 11

167

Савиньи Ф. К. О римском праве в Средние века – в сб.: Немецкая историческая школа юристов. – Челябинск: Социум, 2010 – с. 383, 394, 397, 400—407. Фойгт Г. Возрождение классической древности. Том 1. – Москва, 1884 – с. 5—6. Об образованности юристов см.: Малышев К. И. Курс гражданского судопроизводства. – С. – Петербург, 1876 – с. 96—99. О языке и закрытости суда, порожденном письменным состязанием: Там же – с. 336—339

168

Дювернуа Н. Л. Чтения по гражданскому праву. Том 1. Выпуск 1. – С. – Петербург, 1902 – с. 88—89

169

Капустин М. Н. Очерк истории права в западной Европе. – Москва, 1866 – с. 9—17. Источники феодального права: с. 31—33. Обзор юридических трудов классического средневековья: Тарановский Ф. В. Энциклопедия права. – Берлин, 1923 – с. 17—19. Юридические сборники раннего средневековья: Гофф Ж. Рождение Европы. – С.-Петербург: Alexandria, 2008 – с. 51—52

170

Петрарка о юриспруденции своего времени, см.: Фойгт Г. Возрождение классической древности. Том 1. – Москва, 1884 – с. 75—76

171

Лекки У. История возникновения и влияния рационализма в Европе. Том 2. – Москва: Либроком, 2011 – с. 147

172

См.: Муромцев С. А. Очерки общей теории гражданского права. – Москва, 1877 – с. 24—43. См. доп.: Михайлов А. М. Формирование и эволюция идей юридической догматики в романо – германской традиции (XII – XIX вв.). – Дисс… канд. юр. наук. – Москва: Институт государства и права Российской Академии наук, 2012 – с. 68—98

173

Залеский В. Ф. Лекции истории философии права. – Казань, 1902 – с. 152, 156—157, 164. См. также: Стоянов А. Н. Этюды по всеобщей истории права. – Харьков, 1894 – с. 13—15

174

Васьковский Е. В. Цивилистическая методология. – Одесса, 1901 – с. 349

175

См. доп.: Покровский И. А. Основные проблемы гражданского права. – Петроград, 1917 – с. 33—35

176

Нам К. В. Принцип добросовестности: развитие, система, проблемы теории. – Москва: Статут, 2019 – с. 17

177

Ренан Э. Антихрист. – С. – Петербург, 1907 – с. 169—170; «Милостыня по – еврейски синоним справедливости (sedaka)» – Ренан Э. Марк Аврелий и конец античного мира. – С. – Петербург, 1906 – с. 357

178

Спекторский Е. В. Естественное право у протестантских авторов XVI века. – Ярославль, 1914 – с. 8—9

179

Смирнов А. И. История английской этики. Том 1: Английские моралисты XVII в. Реформа моральных наук и основание научной этики в Англии. – Казань, 1880 – с. 98, 106

180

Лебон Г. Эволюция цивилизаций. – Одесса, 1895 – с. 59—60

181

Хвостов В. М. Очерк истории этических учений. – Москва, 1913 – с. 72

182

Абеляр П. Этика, или Познай самого себя. – Москва: Человек, 1995, №3—5

183

О юридической критике, противопоставленной правовому догматизму см.: Муромцев С. А. Очерки общей теории гражданского права. – Москва, 1877 – с. 43—45

184

Смирнов А. И. История английской этики. Том 1: Английские моралисты XVII в. Реформа моральных наук и основание научной этики в Англии. – Казань, 1880 – с. 87, 115—116

185

Конт О. Дух позитивной философии. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2003 – с. 163

186

Имеется в виду XI и XIV – XV вв. См.: Фризо Л. История нравственной философии. – С. – Петербург, 1902 – с. 149. Во времена средневекового романизма неслучайно мы наблюдаем в художественной культуре образ рыцаря доброй воли.

187

Лешков В. Н. Русский народ и государство. – Москва, 1858 – с. 68—69

188

Дювернуа Н. Л. Чтения по гражданскому праву. Том 1. Выпуск 1. – С. – Петербург, 1902 – с. 191—192. О том, что законодательный способ тоталитаризации права упадочен и ведет к гибели политико – правовой системы см.: Ренан Э. Собрание сочинений. Том 3. – Киев, 1902 – с. 143—144

189

О религиозном происхождении рационализма, который внес магический характер в соответствующее естественнонаучное направление см.: Лекки У. История возникновения и влияния рационализма в Европе. Том 1. – Москва: Либроком, 2011 – с. 72, 133—138

190

Новгородцев П. И. Историческая школа юристов. – Москва, 1896 – с. 11—13

191

См. об этом: Фалькенберг Р. История новой философии. – С. – Петербург, 1898 – с. 288—289; Виндельбанд В. История новой философии в ее связи с общей культурой и отдельными науками. Том 1. – С. – Петербург, 1902 – с. 401—406; Вундт В. Введение в философию. – С. – Петербург, 1903 – с. 126—127

192

Коркунов Н. М. История философии права. – С. – Петербург, 1915 – с. 146 // О родственности средневекового и нового рационализма: Там же – с. 166, 171

193

Сергеев К. А. Ренессансные основания антропоцентризма. – С. – Петербург: Наука, 2007 – с. 87—94

194

Об истоках гуманизма см.: Коплстон Ф. История философии. Том 3. – Москва: Центрполиграф, 2003 – с. 91—92

195

Фризо Л. История нравственной философии. – С. – Петербург, 1902 – с. 158, 162—163

196

Баткин Л. М. Итальянские гуманисты. – Москва: Наука, 1978 – с. 12—13

197

Коркунов Н. М. История философии права. – С. – Петербург, 1915 – с. 115

198

Залеский В. Ф. Лекции истории философии права. – Казань, 1902 – с. 149. См. также: Виндельбанд В. История новой философии в ее связи с общей культурой и отдельными науками. Том 1. – С. – Петербург, 1902 – с. 6—19

199

По кн.: Ревякина Н. В. Проблемы человека в итальянском гуманизме второй половины ХIV – первой половины ХV в. – Москва: Наука, 1977 – с. 176—177, 179—180, 183. См. также о юриспруденции Возрождения: Дювернуа Н. Л. Чтения по гражданскому праву. Том 1. Выпуск 1. – С. – Петербург, 1902 – с. 115—139

200

Гражданско – процессуальные аспекты см.: Малинин М. И. Убеждение судьи в гражданском процессе. – Одесса, 1873 – с. 12—14. Принцип добросовестности во французском гражданском процессе Нового времени: Малинин М. И. Судебное признание в гражданских делах. – Одесса, 1877 – с. 32—35, 54, 123

201

Брагина Л. М. Итальянский гуманизм. Этические учения XIV – XV веков. – Москва: Высшая школа, 1977 – с. 178—182

202

Гуманисты эпохи Возрождения о формировании личности (XIV – XVI вв.) (под. ред. М. П. Крыжановской). – С. – Петербург: Центр гуманитарных инициатив, 2018 – с. 33, 61

203

Итальянский гуманизм эпохи Возрождения (под. ред С. М. Стама). Часть 2. – Саратов: Саратовский университет, 1988 – с. 72—77, 90

204

Валла Л. Об истинном и ложном благе. О свободе воли. – Москва: Наука, 1989 – с. 65, 152—154, 170, 202

205

Фалькенберг Р. История новой философии. – С. – Петербург, 1898 – с. 25, 178. О единстве и взаимодополняемости французской, английской и немецкой мысли см.: Там же – с. 75—78. См. также: Ренан Э. Собрание сочинений. Том 3. – Киев, 1902 – с. 31—35

206

Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения (XV век). – Москва: Изд. Моск. ун. – та, 1985 – с. 222—228. Дополнительно о взглядах мыслителей Ренессанса на право, добрую волю и нравственность см.: Ибервег – Гейнце. История новой философии в сжатом очерке. – С. – Петербург, 1898 – с. 6—57

207

О французском и голландском юридических направлениях этого времени, наследницей которых является Геттингенская правовая школа см.: Залеский В. Ф. Лекции Энциклопедии права. – Казань, 1902 – с. 25—28

208

Мэн Г. Древнее право. Его связь с древней историей общества и его отношение к новейшим идеям. – С. – Петербург, 1873 – с. 63, 66—67; Малинин М. И. Убеждение судьи в гражданском процессе. – Одесса, 1873 – с. 8

209

Фалькенберг Р. История новой философии. – С. – Петербург, 1898 – с. 36—37. О гетерономизме и антигетерононизме см.: Кюльпе О. Введение в философию. – Москва: ЛКИ, 2007 – с. 287—290

210

Эсмен А. Общие основания конституционного права. – С. – Петербург, 1898 – с. 122—123

211

Блюнчли И. К. История общего государственного права и политики. – С. – Петербург, 1874 – с. 60—61, 177—178

212

По кн.: Гуляев А. Д. Этическое учение в «Мыслях» Паскаля. – Казань, 1906 – с. 81—82, 94, 202—203, 207, 213—217. О Декарте и его последователях см.: Грот Н. Я. Основные вопросы философии XVII и XVIII вв. – Москва, 1891 – с. 48, 59—60; Ибервег – Гейнце. История новой философии в сжатом очерке. – С. – Петербург, 1898 – с. 78—91

213

Новгородцев П. И. Историческая школа юристов. – Москва, 1896 – с. 11

214

Смирнов А. И. История английской этики. Том 1: Английские моралисты XVII в. Реформа моральных наук и основание научной этики в Англии. – Казань, 1880 – с. 135

215

Новгородцев П. И. Кант и Гегель в их учениях о праве и государстве. – Москва, 1901 – с. 45, 59—60. См. также: Новгородцев П. И. Историческая школа юристов. – Москва, 1896 – с. 25—32

216

По кн.: Спекторский Е. В. Эргард Вейгель. Забытый рационалист XVII века. – Варшава, 1909 – с. 32—33, 44—48, 53—54, 57

217

Коркунов Н. М. История философии права. – С. – Петербург, 1915 – с. 168—171

218

Пуфендорф С. О должности человека и гражданина по закону естественному. – С. – Петербург: Нестор – История, 2011 – с. 20, 35. См. также: Чичерин Б. Н. История политических учений. Часть 1. – С. – Петербург: РХГА, 2006 – с. 512—525

219

Коркунов Н. М. История философии права. – С. – Петербург, 1915 – с. 172—174 См. доп.: Виндельбанд В. История новой философии в ее связи с общей культурой и отдельными науками. Том 1. – С. – Петербург, 1902 – с. 395—398

220

См.: Чичерин Б. Н. История политических учений. Часть 1. – С. – Петербург: РХГА, 2006 – с. 548, 552—573

221

Новгородцев П. И. Кант и Гегель в их учениях о праве и государстве. – Москва, 1901 – с. 51, 56

222

Блюнчли И. К. История общего государственного права и политики. – С. – Петербург, 1874 – с. 182—185. Нравственная школа немецкой юриспруденции XVIII в. до Канта изложена в кн.: Чичерин Б. Н. История политических учений. Часть 1. – С. – Петербург: РХГА, 2006 – с. 638—648

223

См. об этом: Hazard P. La Crise de la conscience européenne (1680—1715). – Paris: Boivin, 1935 – 471 p.

224

Бааш Э. История экономического развития Голландии в XVI – XVIII веках. – Москва: Издательство иностранной литературы, 1949 – 397 с.

225

Монтескье Ш. – Л. О духе законов. – Москва: Мысль, 1999 – с. 281—282

226

Мэн Г. Древнее право. Его связь с древней историей общества и его отношение к новейшим идеям. – С. – Петербург, 1873 – с. 36

227

По кн.: Смирнов А. И. История английской этики. Том 1: Английские моралисты XVII в. Реформа моральных наук и основание научной этики в Англии. – Казань, 1880 – с. 364—370, 378, 381, 384, 391—399

228

По кн.: Йодль Ф. История этики. – Москва, 1896 – с. 105—106, 108. Ориг.: Cumberland R. De legibus naturae. – Lubeck – Francofurti, 1683 – 420 p.

229

Фалькенберг Р. История новой философии. – С. – Петербург, 1898 – с. 178—180

230

См.: Смирнов А. И. История английской этики. Том 1: Английские моралисты XVII в. Реформа моральных наук и основание научной этики в Англии. – Казань, 1880 – с. 317—320, 325, 328—329, 336—339

231

По кн.: Йодль Ф. История этики. – Москва, 1896 – с. 100, 122—124

232

См. об этом: Смирнов А. И. История английской этики. Том 1: Английские моралисты XVII в. Реформа моральных наук и основание научной этики в Англии. – Казань, 1880 – с. 361—363, 438

233

Спиноза Б. Этика. – Минск – Москва: Харвест – АСТ, 2001 – с. 115, 214—215, 232—235, 244

234

Локк Дж. Сочинения. Том 3. – Москва: Мысль, 1988 – с. 27—29, 50, 52—53. Определение воли Локка по кн.: Троицкий М. М. Немецкая психология в текущем столетии. Том 1. – Москва, 1883 – с. 351—353

235

Фалькенберг Р. История новой философии. – С. – Петербург, 1898 – с. 188

236

Юм Д. Сочинения. Том 1. – Москва: Мысль, 1996 – с. 499—500, 510, 515—516, 614—615,

237

Бентам И. Введение в основания нравственности и законодательства. – Москва: Российская политическая энциклопедия, 1998 – с. 4, 175, 180

238

Малинин М. И. Убеждение судьи в гражданском процессе. – Одесса, 1873 – с. 9—11

239

Юсти И. Существенное изображение законов. – Москва, 1770 – с. 298—299, 302, 319—320, 322—326

240

О том, в чем заключалось различие в естественно – правовых направлениях немецкой мысли XVII – XVIII вв., об их противопоставленности английскому принципу полезности и как эти теории связаны с трактовкой нравственности, государства, естественного права, прав человека, в частности, в концепции Х. Вольфа, см.: Новгородцев П. И. Кант и Гегель в их учениях о праве и государстве. – Москва, 1901 – с. 67—72; Вольф Х. Разумные мысли о силах человеческого разума и их исправном употреблении в познании правды. – С. – Петербург, 1765 – 304 с.; Чичерин Б. Н. История политических учений. Часть 1. – С. – Петербург: РХГА, 2006 – с. 606—638; Виндельбанд В. История новой философии в ее связи с общей культурой и отдельными науками. Том 1. – С. – Петербург, 1902 – с. 406—411; Гогоцкий С. С. Философия XVII и XVIII веков в сравнении с философией XIX в. Выпуск 1. – Киев, 1878 – с. 37—40, 54—64. Характеристика французских юридических факультетов XVIII в.: Дидро Д. Собрание сочинений. Том 10. – Москва, 1947 – с. 280

241

По кн.: Блюнчли И. К. История общего государственного права и политики. – С. – Петербург, 1874 – с. 255

242

Чичерин Б. Н. Философия права. – Москва, 1900 – с. 168—169

243

Гегель Г. Сочинения. Том 11 – Москва – Ленинград: Институт философии Коммунистической Академии при ЦИК СССР, 1935 – с. 378—379

244

Рид Т. Исследование человеческого ума на принципах здравого смысла. – С. – Петербург: Алетейя, 2000 – с. 95. Ориг.: Reid T. An Inquiry into the Human Mind on the Principles of Common Sense. – London, 1785 – 488 p. См. доп.: Reid T. Essays on the Intellectual Powers of Man. – Ediburg, 1785 – 768 p.

245

Смирнов А. И. История английской этики. Том 1: Английские моралисты XVII в. Реформа моральных наук и основание научной этики в Англии. – Казань, 1880 – с. 108

246

Гегель Г. Сочинения. Том 11 – Москва – Ленинград: Институт философии Коммунистической Академии при ЦИК СССР, 1935 – с. 385. Движение, известное также под термином «иллюминизм», см.: Фризо Л. История нравственной философии. – С. – Петербург, 1902 – с. 235

247

По кн.: Ренан Э. Марк Аврелий и конец античного мира. – С. – Петербург, 1906 – с. 366

248

Ренан Э. Собрание сочинений. Том 4. – Киев, 1902 – с. 55, 92. // «…столь почтенному по бессмертным произведениям своих молодых лет и по добродетельным (в ориг. „vertueuses“ – Е. Л., по тексту: Lettres à Falconet, Texte établi par J. Assézat et M. Tourneux, Garnier, Juillet 1767) делам последних лет. Он начал с того, что был великим человеком и кончает тем, что он хороший человек (в ориг. „homme de bien“ – Е. Л.). Он написал „Заиру“ в тридцать лет и отомстил за Каласов в семьдесят» – Дидро Д. Собрание сочинений. Том 9. – Москва – Ленинград, 1940 – с. 394

249

Вольтер. Философские сочинения. – Москва: Наука, 1988 – с. 116

250

Гольбах П. Избранные произведения. Том 2. – Москва: Издательство социально – экономической литературы, 1963 – с. 87, 95, 98—99, 148, 151, 529

251

Гольбах П. Священная зараза. – Москва: ОГИЗ, 1936 – гл. 4, 10, 12, 13

252

Гольбах П. Здравый смысл… – Москва: Академия наук СССР, 1956 – с. 397

253

Гольбах П. Система природы. – Москва: Издательство социально – экономической литературы, 1963 – с. 157—158, 566, 626—627. См. доп.: Грот Н. Я. Основные вопросы философии XVII и XVIII вв. – Москва, 1891 – с. 145—148

254

Гельвеций К. Сочинения. Том 1. – Москва: Мысль, 1973 – с. 174, 262—263, 272, 597

255

Гельвеций К. Сочинения. Том 2. – Москва: Мысль, 1974 – с. 47, 264. См. также: Гольцев В. А. Законодательство и нравы в России XVIII века. – С. – Петербург, 1896 – с. 1—2

256

Дестют де Траси А. Основы идеологии. – Москва: Академический Проект, 2013 – с. 79—82, 90—93, 105, 231, 241—243. Об изменении идей и коренных недостатках в мышлении: с. 276—279

257

Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. – Москва – С. – Петербург: Центр гуманитарных инициатив, 2013 – с. 467—471, 473, 479, 481

258

Ваттель Э. Право народов. – Москва: Государственное издательство юридической литературы, 1960 – с. 26, 29, 362

259

Кондорсэ Ж. А. Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума. – Москва: Государственное социально – экономическое издательство, 1936 – с. 168—169

260

Коркунов Н. М. История философии права. – С. – Петербург, 1915 – с. 217. О средневековой преемственности учения Канта см.: Михайловский И. В. Очерки философии права. – Томск, 1914 – с. 18—21