Книга Цифровая трансформация государственного управления. Датацентричность и семантическая интероперабельность - читать онлайн бесплатно, автор Елена Донатовна Ясиновская. Cтраница 11
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Цифровая трансформация государственного управления. Датацентричность и семантическая интероперабельность
Цифровая трансформация государственного управления. Датацентричность и семантическая интероперабельность
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Цифровая трансформация государственного управления. Датацентричность и семантическая интероперабельность

13. Communication from the Commission to the European Parliament. the Council, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions The European eGovernment Action Plan 2011–2015 Harnessing ICT to promote smart, sustainable & innovative Government (2010) Brussels http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=COM:2010:0743:FIN:EN:PDF

14. Daul Shin (2013) Government-wide Enterprise Architecture (GEA) in Korea. YouTube https://www.youtube.com/watch?v=VZbRbTdaIdI&feature=share

15. Davies Ron (2015) eGovernment. Using technology to improve public service sand democratic participation. EPRS | European Par liamentary Research Service. PE 565.890 http://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/IDAN/2015/565890/EPRS_IDA(2015)565890_EN.pdf

16. Decision (EU) 2015/2240 of the European Parliament and of the Council of 25 November 2015 establishing a programme on interoperability solutions and common frameworks for European public administrations, businesses and citizens (ISA2 programme) as a means for modernising the public sector https://ec.europa.eu/isa2/sites/isa/files/celex_en.pdf

17. Decision No 922/2009/EC of the European Parliament and of the Council of 16 September 2009 on interoperability solutions for European public administrations (ISA) Official Journal of the European Union L 260. Vol.52. P.23 http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ALL/?uri=OJ:L:2009:260:TOC

18. Eggers William D., Bellman Joel (2015) Digital Government Transformation. The Journey to Government’s Digital Transformation. Deloitte https://www2.deloitte.com/global/en/pages/public-sector/articles/digital-government-transformation.html

19. Eggers William D., Goldsmith Stephen (2004) Government by Network. The New Public Management Imperative. Deloitte Research and the Ash Institute for Democratic Governance and Innovation at the John F. Kennedy School of Government at Harvard University, P.32 http://www.flbenchmark.org/vertical/sites/%7B101652CD-38DF-4EBF-A75F-D340327A2266%7D/uploads/%7B25A02230–9A5C-4AED-8817-AD231D269BE1%7D.PDF

20. E-Government Act of 2002 (2002) http://www.gpo.gov/fdsys/pkg/PLAW-107publ347/pdf/PLAW-107publ347.pdf

21. E-Government of Korea: Development Journey and Outcomes (2013) http://www.itu.int/net/WSIS/implementation/2013/forum/agenda/session_docs/Day4/103/01_e-Government_of_Korea.pdf

22. E-Participation Index. United Nations Public Administration Country Studies http://unpan3.un.org/egovkb/en-us/About/Overview/E-Participation

23. Expenditure Study. Final Version. eGovernment Economics Project (eGEP) (2006) Prepared for the eGovernment Unit, DG Information Society and Media, European Commission. P.69 https://wibe.de/wp-content/uploads/Measurement_Framework_Compendium2006-abridged1.pdf

24. Fang Zhiyuan (2002) E-Government in Digital Era: Concept, Practice, and Development. International Journal of The Computer. The Internet and Management. Vol. 10. No.2. P.1–22 http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.133.9080&rep=rep1&type=pdf

25. FEA Consolidated Reference Model Document (2007) Ver. 2.3. Executive Office of the President of the United States of America https://obamawhitehouse.archives.gov/sites/default/files/omb/assets/fea_docs/FEA_CRM_v23_Final_Oct_2007_Revised.pdf

26. FEA Practice Guidance Federal Enterprise Architecture Program Management Office. OMB (2007) https://www.fsa.usda.gov/Assets/USDA-FSA-Public/usdafiles/SDLC-non-secure/Enterprise-Architecture-Program-/Training/Docs/FEA_Practice_Guidance_Nov_2007.pdf

27. Federal Enterprise Architecture Framework. Ver.2 (2013) https://obamawhitehouse.archives.gov/sites/default/files/omb/assets/egov_docs/fea_v2.pdf

28. Goldsmith Stephen, Eggers William D. (2004) Governing by Network. The New Shape of the Public Sector. Brookings Institution Press/Ash Center. P.224. ISBN: 9780815797524 https://www.brookings.edu/wp-content/uploads/2016/07/governingbynetwork_chapter.pdf

29. Governmentwide Enterprise Architecture in KOREA government http://www.slideshare.net/Aamir97/governmentwide-enterprise-architecture-in-korea-government

30. Håkan Söderström (2008) U-Korea U-Japan, U-Fever The ubiquitous «u» in Korean and Japanese Information and Communications Technology. Ver. 1.1 http://www.soderstrom.se/wp-content/uploads/u-word-11.pdf

31. i2010 eGovernment Action Plan – Accelerating eGovernment in Europe for the Benefit of All (2006) http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=URISERV%3Al24226j

32. Informatization White Paper (2010) National Information Society Agency. Republic of Korea http://unpan1.un.org/intradoc/groups/public/documents/ungc/unpan043363.pdf

33. Introducing the Gartner Digital Government Maturity Model 2.0 (2017) Gartner https://www.gartner.com/doc/3764382/introducing-gartner-digital-government-maturity

34. Jeongwon Yoon (2016) Korean Digital Government Infrastructure Building and Implementation: Capacity Dimensions, Karippacheril, Tina George, Soonhee Kim, Robert P. Beschel Jr., and Changyong Choi. Bringing Government into the 21st Century: The Korean Digital Governance Experience. Directions in Development. Washington. DC: World Bank. doi:10.1596/978–1–4648–0881–4. License: Creative Commons Attribution CC BY 3.0 IGO (This translation was not created by The World Bank and should not be considered an official World Bank translation. The World Bank shall not be liable for any content or error in this translation)

35. Karippacheril Tina George, Soonhee Kim, Robert P. Beschel Jr. and Changyong Choi (2016) Bringing Government into the 21st Century: The Korean Digital Governance Experience. Directions in Development. Washington. DC: World Bank. doi:10.1596/978–1–4648–0881–4. License: Creative Commons Attribution CC BY 3.0 IGO (This translation was not created by The World Bank and should not be considered an official World Bank translation. The World Bank shall not be liable for any content or error in this translation)

36. Kim P. S. and Jho W. eds. (2005) Building e-Governance: Challenges and Opportunities for Democracy, Administration, and Law. International Institute of Administrative Sciences. Belgium National Computerization Agency. Korea https://www.researchgate.net/profile/Sima_Siami_Namini/publication/320546530_E-Governance_A_Perspective_for_Islamic_Republic_of_Iran_Chapter_10_from_Building_e-Governance_Challenges_and_Opportunities_for_Democracy_Administration_and_Law_Edited_by_Pan_Suk_Kim_and_Whasun_Jho/links/59eae7d64585151983c80299/E-Governance-A-Perspective-for-Islamic-Republic-of-Iran-Chapter-10-from-Building-e-Governance-Challenges-and-Opportunities-for-Democracy-Administration-and-Law-Edited-by-Pan-Suk-Kim-and-Whasun-Jho.pdf

37. Klievink Bram, Janssen Marijn (2009) Realizing joined-up government – Dynamic capabilities and stage models for transformation. Government Information Quarterly. Vol. 26. Issue 2. P. 275–284 http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0740624X08001676

38. Laszlo Z. Karvalics (2007) Information Society – What is it exactly? (The meaning, history, and conceptual framework of an expression). Budapest http://www.msu.ac.zw/elearning/material/1349116439Information-Society-whatis.pdf

39. Maio Andrea Di (2009) Government 2.0: Gartner Definition. ID Number: G00172423 P.6 http://octo.dc.gov/sites/default/files/dc/sites/octo/publication/attachments/government2_0_gartner_definition_g00172423.pdf

40. Meulen Rob van der (2017) 5 Levels of Digital Government Maturity. Gartner https://www.gartner.com/smarterwithgartner/5-levels-of-digital-government-maturity/

41. Ministerial Declaration on eGovernment. (2009) Malmö. Sweden https://ec.europa.eu/digital-single-market/sites/digital-agenda/files/ministerial-declaration-on-egovernment-malmo.pdf

42. Mutiangpili J. (2010) Government Sector Outsourcing. Transforming Public Service with Outsourced IT Services. Tholons http://www.tholons.com/nl_pdf/Government_Outsourcing.pdf

43. O’Reilly T. (2010). Government as a Platform. In: D. Lathrop eds. Open Government: Collaboration, Transparency, and Participation in Practice, Sebastopol, Calif.: O’Reilly Media PP. 26 https://www.mitpressjournals.org/doi/pdf/10.1162/INOV_a_00056

44. On-Nara BPS (2009) Ministry of Public Administration and Security. P.62 http://unpan1.un.org/intradoc/groups/public/documents/ungc/unpan037947.pdf

45. Peristeras Vassilios (2016) The role of Data Standards in semantic interoperability. Programme Manager. ISA² Programme of the European Commission. SEMIC 2016. Rome-Italy https://joinup.ec.europa.eu/sites/default/files/inline-files/5-Peristeras_2016_05_12%20SEMIC%20conference%20v4.pdf

46. Petrov Oleg V., Bunchuk Mikhail, Stott Andrew Charles, Hohlov Yuri (2016) Цифровое правительство 2020: перспективы для Pоссии. Washington. D. C.: World Bank Group http://documents.worldbank.org/curated/en/2016/05/26367059/digital-government-2020-prospects-russia-цифровое-правительство-2020-перспективы-для-pоссии

47. Recommendation of the Council on Digital Government Strategies (2014) Public Governance and Territorial Development Directorate. P.12 http://www.oecd.org/gov/public-innovation/Recommendation-digital-government-strategies.pdf

48. Rick Howard (2014) Digital Government Key Initiative Overview. Gartner. ID: G00262983 https://www.gartner.com/doc/2715718

49. Rubel Thom (2010) IDC Insights: Predictions 2010 – Government Industry http://www.billchamberlin.com/idc-insights-predictions-2010-government-industry/

50. Scekic O., Schiavinotto T., Diochnos D. I., Rovatsos M., Truong H.-L., Carreras I., Dustdar S. (2015) Programming Model Elements for Hybrid Collaborative Adaptive Systems, 1st IEEE International Conference on Collaboration and Internet Computing (CIC’15) Hangzhou. China http://www.smart-society-project.eu/platform-for-collaborative-computation/

51. Smart City 2012–2016 (2012) Perspectives of IT and Telecom development in Moscow, Russia. Presented on CeBIT (Hannover) http://www.slideshare.net/DITMoscow/smart-city-20122016-strategy

52. Smart Government Implementation Plan 2011–2015 (2011) Ministry of Public Administration and Security of Korea and NIA. P.27 http://www.mois.go.kr/cmm/fms/FileDown.do?atchFileId=FILE_000000000022394&fileSn=0

53. Song H. J., and C. H. Oh. (2012) Knowledge Sharing Series. Asian and Pacific Training Center for Information and Communication Technology for Development

54. Song H. J., and T. Cho. (2009) E-Government of Korea: Achievements and Tasks

55. The Association of Computing Machinery’s Recommendation on Open Government (2009) https://thenoisychannel.com/2009/02/05/acm-recommendations-on-open-government

56. The Common Approach to Federal Enterprise Architecture (2012) Executive Office of the President of the United States of America https://obamawhitehouse.archives.gov/sites/default/files/omb/assets/egov_docs/common_approach_to_federal_ea.pdf

57. Transparency and Open Government (2009) Memorandum for the Heads of Executive Departments and agencies https://obamawhitehouse.archives.gov/the-press-office/transparency-and-open-government

58. United Nations E-Government Survey 2008. From E-Government to Connected Governance https://publicadministration.un.org/egovkb/en-us/Reports/UN-E-Government-Survey-2008

59. United Nations e-Government Survey 2016. E-Government in Support of Sustainable Development. Department of Economic and Social Affairs. New York http://workspace.unpan.org/sites/Internet/Documents/UNPAN96407.pdf

60. Webster Frank (2006) Theories of the Information Society. Third edition. Routledge Taylor & Francis Group. London and New York. ISBN 0–203–96282–6 http://cryptome.org/2013/01/aaron-swartz/Information-Society-Theories.pdf

61. White House Memorandum on Open Data Policy – Managing Information as an Asset (2013) https://obamawhitehouse.archives.gov/sites/default/files/omb/memoranda/2013/m-13–13.pdf

62. Wilson Sophie, Davison Nehal, Clarke Molly and Casebourne Jo (2015) Joining up public services around local, citizen needs. Perennial challenges and insights on how to tackle them. Institute for Government http://www.instituteforgovernment.org.uk/publications/joining-up-local-services

63. Young-Joo Lee, Shinae Shin. (2012) Integrating Agency Enterprise Architecture into Government Wide Enterprise Architecture: The Case of Korean Government Initiatives. – In: Enterprise Architecture for Connected E-Government: Practices and Innovations. IGI Global. P.105–120 https://www.igi-global.com/chapter/integrating-agency-enterprise-architecture-into/67019

64. Акаткин Ю. М. (2007) Система государственных услуг и информационные технологии в агропромышленном комплексе. 2-е изд. доп. и перераб. / Ю. М.Акаткин. М.: ВИАПИ им. А. А.Никонова: ЭРД. C.182 https://search.rsl.ru/ru/record/01003502647

65. Акаткин Ю. М., Дрожжинов В. И., Конявский В. А. (2014) Устойчивость системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Информационные ресурсы России. № 4 http://www.aselibrary.ru/press_center/journal/irr/irr5924/irr59245928/irr592459285942/irr5924592859425946/

66. Акаткин Ю. М., Дрожжинов В. И., Конявский В. А. (2014) Электронное правительство РФ как система систем: новый сценарий. Cnews http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2014/03/03/562884

67. Аналитический обзор Счетной палаты № 3 (2010) «Анализ эффективности использования государственных средств территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти и региональными органами исполнительной власти, выделяемых на реализацию функций управления» http://audit.gov.ru/activities/bulleten/554/16253/

68. Волочаева О. Ф. (2015) Политические процессы в современном информационном обществе: новые акторы и векторы развития. Диссертация на соискание ученой степени доктора политических наук. Пятигорск https://www.pglu.ru/upload/iblock/30f/diss_volochaeva.pdf

69. Глушков В. М. (1975) Макроэкономические модели и принципы построения ОГАС. М.: Статистика (Методы оптимальных решений). C. 160.

70. Годовой отчёт 2015. ПАО «Ростелеком» http://www.rostelecom.ru/upload/iblock/631/Annual_report_rus_end.pdf

71. Головин С. А. (2015) «Тенденции и результаты развития ИТ стандартизации в 2013–2014», ИТ-СТАНДАРТ №1. С. 1–7 https://elibrary.ru/item.asp?id=25727937

72. Данилин А. В., и Зиндер Е. З., (2006) Разработка концепции единой архитектуры «электронного правительства». Презентация. слайд 20 http://www.myshared.ru/slide/189128/

73. Данилин А. В., Слюсаренко А. И. Курс лекций: ИТ-стратегия. Лекция 8: Архитектуры для государственных ведомств. Примеры. М.: Интернет-Университет Информационных Технологий. https://www.book.ru/book/917728/view2/10

74. Дёмина А. В. (2015) Электронный бизнес. Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова». C.176 ISBN 978–5–4345–0331–0 http://www.seun.ru/content/learning/4/science/1/doc/Demina_Elektronnij_biznes.pdf

75. Дрожжинов В. И. (2010) «Оценка европейских моделей предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде на местном уровне», Москва: EuropeAid/126204/SER/RU Проект G2C по поддержке э-правительства Российской Федерации. Компонент 2: Политические, законодательные и нормативно-правовые рамки. Активность 2.2: Подготовить аналитические заметки по ключевым стратегическим вопросам о развитии э-правительства в России. C. 72 http://doc.knigi-x.ru/22yuridicheskie/417536–1-europeaid-126204-ser-ru-vladimir-drozhzhinov-vladimir-drozhzhinov-issledovanie-ocenka-evropeyskih-modeley-predo.php

76. Косяков А, Свит У. и др. (2014) Системная инженерия. Принципы и практика. Пер. с англ. Под ред. В. К. Батоврина. М.: ДМК Пресс C.636: илл. https://search.rsl.ru/ru/record/01008645598

77. Ларина Е. (2013) IBM Watson: путь к когнитивно-вычислительному бизнесу. Портал Trebunet http://www.therunet.com/articles/2211-ibm-watson-put-k-kognitivno-vychislitelnomu-biznesu

78. Левенчук А. (2015) Системноинженерное мышление. М.: TechInvestLab. 305 С. 2 апреля http://techinvestlab.ru/files/systems_engineering_thinking/systems_engine

79. Липунцов Ю. П. (2010) Электронное государство. Часть 1. Модели и архитектура: Раздел 2.5. Архитектура электронного государства России в книге: Учебное пособие. М.: Экономический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. ТЕИС. C. 272. https://istina.msu.ru/publications/book/1322644/

80. Малиновский Б. Н. (1995) История вычислительной техники в лицах. К.: фирма «КИТ». ПТОО «А.С.К.». C. 384. ил. ISBN 5–7707–6131–8 http://lib.ru/MEMUARY/MALINOWSKIJ/0.txt_with-big-pictures.html

81. Михайлова О. В. (2014) Сетевая архитектура государственного управления: проблемы концептуализации и практики. Диссертация на соискание ученой степени доктора политических наук МГУ им. Л. В. Ломоносова http://www.dslib.net/polit-instituty/setevaja-arhitektura-gosudarstvennogo-upravlenija-problemy-konceptualizacii-i.html

82. Михеев Ю. А. (2011) Система государственного управления в информационном обществе и информационно-коммуникационные технологии. М. Типография ГМЦ Росстата. C.256 http://docplayer.ru/43032493-Yu-a-miheev-sistema-gosudarstvennogo-upravleniya-v-informacionnom-obshchestve-i-informacionno-kommunikacionnye.html

83. Николаев В. Г. (2015) «Геоинформационная платформа «Единое информационное пространство геоданных» для создания комплексных региональных систем» М. Журнал: ГЕОМАТИКА № 1. С.80–87. ISSN: 2410–6879 https://elibrary.ru/item.asp?id=23335150

84. Правила и процедуры Системы межведомственного электронного взаимодействия при взаимодействии по Методическим рекомендациям 3.0 http://d-russia.ru/wp-content/uploads/2014/12/project_SMEV_3.pdf

85. Проект «Хроника взаимооотношений Минкомсвязи и Ростелекома по проекту электронное правительство» 2009–2016 Tadviser. http://tadviser.ru/a/218533

86. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 25 сентября 2015 года/ Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года http://unctad.org/meetings/en/SessionalDocuments/ares70d1_ru.pdf

87. Рейтинг электронного правительства ООН (2016) Tadviser http://tadviser.ru/a/319289

88. Справочные модели, опубликованные как отдельные документы в переводе на русский язык, можно найти на странице Центра компетенции по электронному правительству при Американской торговой палате в России (2002–2004 гг.) на сайте Центра технологий электронного правительства НИУИТМО http://library.egov.ifmo.ru/ru/biblio?f[author]=66

89. Ханнес Асток (2008) Мобильное правительство: мобильные сервисы в государственном секторе http://zelao.ru/files/videoseminar1/Opyt_Estonii_v_sfere_mobilnogo_pravitelstva.pdf

90. Целищева Е. Ф. От электронного правительства к электронному государству. Электронный журнал научных публикаций студентов и молодых учёных http://ego.uapa.ru/en/issue/2011/02/1/

91. Центр компетенции по электронному правительству (1999) Руководство по разработке архитектуры федерального предприятия. Версия 1.1. Разработано Советом руководителей информационных служб CIO. Расширенный реферат по материалам: Federal Enterprise Architecture Framework. Ver. 1.1. Developed by: The Chief Information Officers Council http://library.egov-center.ru/sites/default/files/Federal_EA_CIO.pdf

92. Центр компетенции по электронному правительству (2001) Практическое руководство по разработке архитектуры федерального предприятия Совет Руководителей служб информационных систем. Версия 1.0. Февраль 2001. Расширенный реферат по материалам: A Practical Guide to Federal Enterprise Architecture Chief Information Officer Council. Ver. 1.0 http://egov.ifmo.ru/files/000052.pdf

93. Что такое интернет вещей (2017) Tadviser http://tadviser.ru/a/135141

Часть 2 Электронное правительство как объект системной инженерии

Введение

К созданию электронных правительств страны приступают после информатизации органов власти, когда созданы системы, которые автоматизируют деятельность органов власти и местного самоуправления. Эти системы являются социотехническими, т. е. объединяют техническую составляющую и лиц, принимающих решения либо обеспечивающих их подготовку, чтобы обеспечить эффективное исполнение государственных функций. В процессе создания и развития э-правительства стоит задача не только интегрировать эти системы на базе инфраструктуры ЭП для автоматизации предоставления услуг населению и бизнесу, но также провести трансформацию систем и процессов деятельности, не прерывая при этом исполнение функций и принятие решений.

Таким образом, электронное правительство включает как собственные развиваемые инфраструктурные и социотехнические системы, так и социотехнические развиваемые системы органов власти. Находясь на различных административных уровнях власти – национальном, федеральном, региональном и местном, – эти многочисленные государственные организации, учреждения и предприятия в значительной мере самостоятельны в своей деятельности и управлении своими системами. Поэтому и системы, входящие в состав э-правительства, в общем случае остаются автономными – не зависят одна от другой с административной и технической точек зрения. Они могут обмениваться информацией через каналы связи, но среда их взаимодействия отличается высокой гетерогенностью.

Автономных систем (системы систем), отличаются от свойств системы из подсистем. А ее жизненный цикл – от жизненного цикла системы, изначально спроектированной как одно целое и имеющей единого владельца. Это приводит к значительным особенностям применения системной инженерии при построении э-правительства, которым мы и посвятили вторую часть монографии.

Интерпретация э-правительства как системы систем была предложена нами в 2014 году [52], и в специальной литературе еще недостаточно исследована. На наш взгляд, такая интерпретация позволяет более точно сформулировать жизненный цикл э-правительства, наиболее адекватно учесть его свойства и особенности функционирования. Для частичного заполнения этого пробела в главе 4 мы рассматриваем основные понятия и особенности методов системной инженерии, применяемые при создании и функционировании системы систем, значение интероперабельности для интеграции гетерогенных систем и особенности интеграции систем при различных руководящих принципах реализации э-правительства (см. часть 1).

Возможности и свойства сложных информационных систем в значительной мере зависят от начального этапа их разработки, когда системная инженерия вносит наиболее важный вклад в успех всего проекта. Анализ автоматизируемой деятельности, определение заинтересованных сторон и их потребностей, выработка системных требований предваряют формирование концепции функционирования, которая, как правило, становится первым базовым документом при создании системы. Положения концепции итеративно уточняются в процессе описания архитектуры, для которого системная инженерия предоставляет необходимые методы и инструменты. Применительно к электронному правительству эта часть процесса разработки направлена на структурирование представлений участников об ЭП, создание его концептуальной модели, определение состава и методик построения/развития набора моделей э-правительства. Описание архитектуры электронного правительства дает возможность с большей степенью детализации определить и консолидировать различные позиции (интересы) его участников и потребителей, а также планировать жизненный цикл и управлять изменениями для согласованного развития ЭП и входящих в него систем.

Основные понятия архитектуры систем и методы описания архитектуры как набора моделей представлений с точки зрения различных заинтересованных сторон представлены в главе 5. Применение эталонных моделей, абстрактных и независимых от технологии, в качестве основы процесса построения архитектуры и переход от эталонных моделей к разработанным в результате этого процесса конкретным моделям рассматриваются в главе 6. Методики построения архитектуры и рекомендации по использованию этих методов обсуждаются в главе 7.

Применение методов системной инженерии с учетом особенностей системы систем, обоснованный выбор и использование методов построения архитектуры имеют решающее значение для успешного создания и функционирования э-правительства.