Книга Физическая культура – поурочные планы для 2-го класса - читать онлайн бесплатно, автор Артем Юрьевич Патрикеев. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Физическая культура – поурочные планы для 2-го класса
Физическая культура – поурочные планы для 2-го класса
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Физическая культура – поурочные планы для 2-го класса

Перейти к сдаче самого теста: ученики по очереди выполняют челночный бег 3х10 м. После тестирования можно сравнить результаты бега прошлого года и текущего, отмечая тех, у кого результат был улучшен, а остальных учеников настраивая на хорошую подготовку к забегу в конце года и на улучшение результата.

После озвучивания итогов тестирования повторяется подвижная игра «Хвостик», которая заканчивается за 3—4 минуты до конца урока.


III. Заключительная часть.

Ученики проходят шагом 15—20 секунд, отдыхая и восстанавливая дыхание. Затем следует построить класс в одну шеренгу, подвести итоги игры (назвав лучших и отметив правильные действия, которые игроки совершили во время игры: обманные маневры, отвлечение водящего, выхватывание «хвостика») и итоги урока.

Объявить об окончании урока и отвести класс в помещение.


Информация к календарно-тематическому планированию10

Тема и тип урока – Техника челночного бега с высокого старта (комбинированный).

Элементы содержания – Строевые команды; беговая разминка; техника челночного бега с высокого старта; тестирование челночного бега 3х10 м; подвижная игра «Хвостик».

Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса – Репродуктивная, контрольная.

Педагогические средства – Практическая работа.

Ведущая деятельность, осваиваемая в системе в системе занятости (на уроке) – Познавательная, рефлексивная.

Формы организации совзаимодействия на уроке – Коллективная, индивидуальная.

Планируемые образовательные результаты:

а) объем освоения и уровень владения компетенциями – Научатся: выполнять строевые команды, беговую разминку, технику челночного бега с высокого старта; сдавать тестирование челночного бега 3х10 м; играть в подвижную игру «Хвостик».

Получат возможность научиться: вести тетрадь по физической культуре.

б) Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативные компетенции: умеют: поддерживать друг друга.

Урок 5. Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, координация движений)

Планируемые результаты:

Личностные – активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в подвижной игре «Марш с закрытыми глазами»; проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.

Предметные – организация и проведение подвижной игры «Марш с закрытыми глазами» на спортивной площадке; соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; выполнение организующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.


Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий УУд):

познавательные: общеучебные – ознакомление с основными физическими качествами (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, координация движений), их значением; выполнение строевых упражнений на месте, бега с низкого старта с последующим ускорением, упражнения на внимание; повторение техники низкого старта с последующим ускорением; соблюдение правил безопасности на занятиях; ознакомление с правилами подвижной игры «Марш с закрытыми глазами» и соблюдение их; логические – осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению строевых упражнений на месте, челночного бега, проведению подвижной игры «Марш с закрытыми глазами».

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера.


Задачи: познакомить учеников со значением основных физических качеств; провести упражнения на внимание; разучить низкий старт с последующим ускорением, подвижную игру «Марш с закрытыми глазами».

Инвентарь: секундомер.

Содержание урока

I. Вводная часть.

Построение в одну шеренгу. После организационных команд «Равняйсь!», «Смирно!» напомнить команду, изученную в первом классе, – «По порядку рассчитайсь!», после которой дается команда «Вольно!».

Повторить повороты направо, налево и кругом, после чего повернуть учеников по ходу бега по кругу. Круг не должен быть большим. По команде «Налево в обход шагом марш!» дети начинают движение, проходят полкруга и переходят на бег длительностью 2 минуты.

По окончании бега учитель рассказывает об основных физических качествах: «Выделяют 5 основных физических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. Современные исследования показали, что существует и еще одно физическое качество – координация движений. Сила – это способность преодолевать сопротивление. Быстрота – способность совершать движения за максимально короткий промежуток времени. Выносливость – это способность преодолевать собственную усталость. Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой (можно продемонстрировать различную амплитуду, например, движением руки). Ловкость – это способность быстро разучивать новые движения, а также чередовать свои движения в зависимости от изменяющихся условий (можно описать игровые ситуации, например, когда играют в игру „Ловишка“, необходимо бегать и успевать реагировать на действия других игроков и водящего, уворачиваться от тех и других). А вот координация движений – это способность управлять своим телом. Как раз это качество мы стараемся развивать на каждом уроке. Она помогает вам точно двигаться, например, попадать ногой или рукой по мячу. Сейчас проведем разминку, которая будет направлена на развитие координации движений и внимания».

По команде «Шагом марш!» учащиеся переходят на шаг.

Выполняются упражнения на восстановление дыхания: со вдохом дети потягиваются, поднимая руки вверх, на выдохе, расслабленно опускают руки вниз. Через 30 секунд останавливаются, рассчитываются на первый-второй. Вторые делают 4 шага вперед, и все размыкаются на руки в стороны. Проводится комплекс упражнений на внимание – «Выполни наоборот». Все упражнения выполняются в медленном темпе. Учитель показывает или называет элементы, дети выполняют их в противоположном направлении.

1) И. п. – о. с.; 1 – руки вперед; 2 – руки вниз; 3 – руки вверх; 4 – руки назад. Далее повторить еще три серии с различной последовательностью выполнения.

2) И. п. – стойка, правая рука за голову, левая на поясе (дети – наоборот); 1 – поворот туловища направо (дети – налево); 2 – вернуться в и. п. (дети тоже возвращаются в и. п.); 3 – поворот туловища налево (дети – направо); 4 – и. п. Повторить 4 раза, поменять руки и повторить еще 4 раза.

3) И. п. – о. с.; 1 – наклон назад (дети – наклон вперед); 2 – наклон вперед (дети – наклон назад). Повторить 4 раза.

4) И. п. – о. с.; 1—4 – пружинистые наклоны назад (дети – наклоны вперед); 5—9 – пружинистые наклоны вперед (дети – наклоны назад). Повторить 4 раза.

5) И. п. – о. с.; 1 – выпад вправо (дети – влево, при зеркальном показе наоборот); 2 – выпад влево (дети – вправо, при зеркальном показе наоборот). Повторить 4 раза.

6) И. п. – упор присев (дети стоят); 1 – встать в о. с. (дети – в упор присев); 2 —упор присев (дети – в и. п.). Повторить 8 раз.

Вторые номера возвращаются на свои места, и вся шеренга снова размыкается на руки в стороны.


II. Основная часть.

Проводится разучивание низкого старта. Ученики должны знать общий принцип действия, поэтому наличие специальных колодок не требуется. Сначала отрабатывается постановка ног. Когда все ученики сумеют принять правильное положение, они по очереди пробуют стартовать. Учитель, убедившись в том, что большинство или все ученики правильно стартуют, проводит 4 забега на 5—10 м (желательно общим стартом).


Выполнение низкого старта

Звучит команда: «На старт!»

1. Ставим руки на линию старта ладонями вниз, опираемся на пальцы, большие пальцы направлены друг на друга; большой и указательный сильно разводим, затем их ровняем по линии старта.

2. Отступив от стартовой линии на длину своей стопы, ставим толчковую ногу.

3. Колено второй ноги ставим напротив пятки первой ноги, расстояние между ними должно равняться величине кулака.

Звучит команда: «Внимание!»

4. Плечи выдвигаем немного вперёд (за стартовую линию), таз приподнимаем, а ноги становятся «сжатой пружиной», готовой разжаться в любой момент. В этот момент надо постараться найти наиболее удобное положение для отталкивания.

Звучит команда: «Марш!»

5. Выполняется толчок опорной ногой вперёд, а руками вверх, тем самым мы не даем себе упасть на дорожку. Если приглядеться, можно уловить, что в момент старта совершается своего рода падение, но при правильной работе рук и отталкивании ногами мы не будем падать вниз, а переведем скорость падения вперед, что позволит быстро набрать скорость.


Во второй половине этой части урока разучивается подвижная игра «Марш с закрытыми глазами». Продолжительность игры во многом зависит от потраченного на разминку и разучивание низкого старта времени.


III. Заключительная часть.

За 2—3 минуты до конца урока построить класс в одну шеренгу и подвести итоги игры и урока.


Информация к календарно-тематическому планированию11

Тема и тип урока – Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость и координация движений (комбинированный).

Элементы содержания – Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость и координация движений); разминка с упражнениями на внимание; низкий старт с ускорением; подвижная игра «Марш с закрытыми глазами».

Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса – Объяснительная.

Педагогические средства – Беседа.

Ведущая деятельность, осваиваемая в системе в системе занятости (на уроке) – Познавательная.

Формы организации совзаимодействия на уроке – Коллективная работа.

Планируемые образовательные результаты:

а) объем освоения и уровень владения компетенциями – Научатся: ориентироваться в понятиях: физические качества, сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость и координация движений; выполнять разминку с упражнениями на внимание; низкий старт с ускорением; играть в подвижную игру «Марш с закрытыми глазами», соблюдать правила проведения на уроке; соблюдать правила взаимодействия с игроками.


б) Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения.

Урок 6. Кувырок вперед

Планируемые результаты:

Личностные – активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в игре с мячом; проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.

Предметные – организация и проведение игры с мячом в спортивном зале; соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; выполнение организующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.


Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий УУД):

Познавательные: общеучебные – выполнение строевых упражнений на месте, разминки с мешочками, усложненного кувырка вперед; повторение техники выполнения кувырка вперед; соблюдение правил безопасности на занятиях, правил игры с мячом; логические – осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению строевых упражнений на месте, кувырка вперед, проведению игры с мячом.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.


Задачи: провести разминку с мешочками в движении, игровое упражнение на внимание; разучить усложненный вариант кувырка вперед.

Инвентарь: секундомер, гимнастические маты (по одному на двух учеников), мяч среднего размера, мешочки по количеству занимающихся.

Содержание урока

I. Вводная часть.

Построение. Выполнение команд: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «На носках марш! (тянуться руками вверх, стараться достать до потолка)», «Бегом марш!». В течение полутора минут проводится бег, после которого выполняются дыхательные упражнения.

Проходя по кругу, дети берут по одному мешочку. Проводится разминка в движении по кругу. Предупредить учеников, чтобы они были внимательнее и держали дистанцию. Во всех упражнениях следить за тем, чтобы дети делали все движения строго под счет.

1) Мешочек в правой руке: 1 – передача мешочка в левую руку перед собой; 2 – передача мешочка в правую руку за спиной. Повторить 4 раза, затем передать мешочек в обратную сторону: 1 – передача мешочка в левую руку за спиной; 2 – передача мешочка в правую руку перед собой. Повторить 4 раза.

2) Мешочек в правой руке: 1 – передать мешочек в левую руку над головой (руки прямые); 2 – передать мешочек в правую руку за спиной. Повторить 4 раза, затем выполнить упражнение в обратную сторону.

3) Мешочек на правой ладони, правая рука вперед. Выполняется на каждый шаг: 1 – опустить руку вниз, одновременно согнув кисть так, чтобы мешочек не упал; 2 – и. п. Повторить в медленном темпе 4 раза. Повторить упражнение левой рукой.

4) Руки вперед, мешочек на тыльной стороне правой кисти: 1—4 – выполнить упражнение «Ножницы». Повторить 4 раза, переложить мешочек на левую руку и снова выполнить упражнение.

5) Мешочек зажат между ладоней: 1 – руки вперед; 2 – поворот рук, правая вверху; 3 – поворот рук, левая вверху; 4 – руки вверх; 5 – круг руками перед собой вправо; 6 – круг руками перед собой влево; 7 – руки вперед; 8 – и. п. Повторить 4 раза.

6) Ученики идут по кругу; по сигналу учителя (хлопок, свисток) они должны замереть на месте в наклоне вперед, стараясь мешочком коснуться пола (ноги не сгибать). Сделать 4—5 наклонов, удерживаясь в них по 4—5 секунд.

7) Зажать мешочек стопами и выполнять прыжки по кругу 20—30 секунд.

После этого упражнения разминка заканчивается. Ученики, проходя по кругу, складывают мешочки на место, затем садятся на скамейки у матов.


II. Основная часть.

Первую серию кувырков выполнить обычным способом, чтобы вспомнить технику выполнения. Затем выполнить кувырок вперед с трех шагов. Для того чтобы было удобнее рассчитать нужное расстояние, каждый ученик может сделать три шага от мата, затем развернуться и, сделав три шага обратно, кувыркнуться. Учащиеся по очереди подходят к матам и пробуют выполнить это задание. В первый раз учитель обязательно подстраховывает каждого. Затем ученикам, которые сами справляются с таким усложнением, можно выделить отдельный мат или два. Учеников, которые выполняют кувырки неуверенно, нужно подстраховывать всегда.


III. Заключительная часть (см. урок 3).


Информация к календарно-тематическому планированию12

Тема и тип урока – Кувырок вперед (комбинированный).

Элементы содержания – Разминка с мешочками в движении; группировка; кувырок вперед; игровое упражнение на внимание с мячом.

Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса – Репродуктивная.

Педагогические средства – Практическая работа.

Ведущая деятельность, осваиваемая в системе в системе занятости (на уроке) —Познавательная, рефлексивная.

Формы организации совзаимодействия на уроке – Коллективная работа.

Планируемые образовательные результаты:

а) объем освоения и уровень владения компетенциями – Научатся: выполнять разминку с мешочками в движении, перекаты вправо-влево, группировку, кувырок вперед, игровое упражнение на внимание с мячом.

Получат возможность научиться:

б) Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.

Урок 7. Измерение уровня развития основных физических качеств

Планируемые результаты:

Личностные – активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в подвижной игре «Марш с закрытыми глазами»; проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.

Предметные – организация и проведение подвижной игры «Марш с закрытыми глазами» на спортивной площадке; соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; выполнение организующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.


Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий УУД):

Познавательные: общеучебные – ознакомление с основными физическими качествами (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, координация движений), их значением; выполнение строевых упражнений на месте, бега с низкого старта с последующим ускорением, упражнения на внимание; повторение техники низкого старта с последующим ускорением; соблюдение правил безопасности на занятиях, правил подвижной игры «Марш с закрытыми глазами»; логические – осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению строевых упражнений на месте, челночного бега, проведению подвижной игры «Марш с закрытыми глазами».

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера.


Задачи: рассказать ученикам о причинах и необходимости измерения уровня развития основных физических качеств; повторить упражнения на внимание, подвижную игру «Марш с закрытыми глазами»; совершенствовать технику низкого старта с последующим ускорением.

Инвентарь: секундомер.

Содержание урока

См. урок 5.

Учитель объясняет детям новый материал: «Для измерения уровня развития основных физических качеств существуют тесты и контрольные упражнения, а сам уровень можно определить при выполнении теста. Быстроту и координацию движений измеряют беговые тесты. Координацию движений помогает определить метание в горизонтальную цель. Но не все тесты однозначны, например, прыжок в длину показывает развитие силы ног и координацию движений, так же, как и метание мешочка, ведь обладая большой силой, но технически плохим броском, можно получить неудачный результат. Еще одним тестом, определяющим уровень развития силы, является подтягивание. Выносливость можно определить по вису и по бегу на 1000 м. Гибкость определяется наклоном, шпагатом. Труднее всего определять ловкость, ее развитие лучше всего показывают игровые упражнения. Одним из критериев оценки уровня ловкости может служить количество столкновений и падений. Кто больше падает или сталкивается, тот обладает менее развитой ловкостью».


Информация к календарно-тематическому планированию13

Тема и тип урока – Измерение уровня развития основных физических качеств (комбинированный).

Элементы содержания – Измерение уровня развития основных физических качеств; разминка с упражнениями на внимание; низкий старт с ускорением; подвижная игра «Марш с закрытыми глазами».

Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса – Объяснительная, репродуктивная.

Педагогические средства – Беседа, практическая работа.

Ведущая деятельность, осваиваемая в системе в системе занятости (на уроке) – Познавательная, коммуникативная.

Формы организации совзаимодействия на уроке – Коллективная работа.

Планируемые образовательные результаты:

а) объем освоения и уровень владения компетенциями – Научатся: понимать необходимость развития основных физических качеств и как измерять их уровень развития, выполнять разминку с упражнениями на внимание, низкий старт с ускорением; играть в подвижную игру «Марш с закрытыми глазами»; соблюдать правила взаимодействия с игроками.


б) Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения.

Урок 8. Метание мешочка на дальность

Планируемые результаты:

Личностные – активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в подвижной игре «Бросай далеко, собирай быстрее»; проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.

Предметные – организация и проведение подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее» на спортивной площадке; соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; выполнение организующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; измерение физической подготовленности (силы), систематическое наблюдение за ее динамикой.