Иван выпрыгнул из катера, в котором был не предусмотрен трап, и, обогнув живой ковёр тружеников, прошел чуть дальше. Трог, аккуратно ступая, нёс барахтающегося подгорца и, опустив его возле себя, убедился, что ботинки примагнитились. Посмотрел на копошащихся на полу и прошел мимо стараясь обойти как можно дальше.
– Их стало больше.
– Да Трог, их стало больше. Тебе и Плюху на интерфейс, так правильно называется дар, я сбросил очень много информации. Знакомься, это надолго. Ничего страшного, если ты оторвешься от пола. За барьер без разрешения ИскИна тебе не вылететь, а тут ничего с тобой не будет. Если нужна помощь, спроси Вредину, он тут командует. Это ИскИн и есть. Механический разум. Так тебе понятнее, хоть и в корне не верно. Когда Плюх придет в себя ему ещё раз повторишь.
Трог скривился в улыбке и кивнул.
– Морф, скинь им базу акробатика невесомости. Пусть учат.
– Бу, наши девочки уже начали чинить истребители?
– Морф забыл дать инженеру команду, два ИскИна готовы. С инженером мои девчонки не смогли договориться, он их игнорирует. Страж уже занимается иерархией допусков. Мне кажется он даже сматерился, когда увидел такое безобразие… Инженеришка младшим не подчинился, я Стража таким дерганным еще не видела…
Инженер встал, попытавшись выпрямиться полностью, чуть не задел потолок, и немного уменьшился. Выхватил небольшой кубик из расступившейся массы и поплелся к истребителям, стоящим недалеко. С лёгкостью опрокинул одного из них и, удерживая в манипуляторах, стал в нем копаться. Трог пошел посмотреть на зверя, напугавшего его при резком вставании. Прежде чем пойти за ним, он вернулся в катер и с удовлетворением нацепил свои мечи. Видимо посчитал, что не всё так критично.
Плюх уселся на стул возле небольшого пульта, отвечающего за броневые створки барьера силового поля, и тут же стал подниматься вверх. Иван подхватил его и показал поручни и ремни рядом со стулом. Оба его друга были похожи на взъерошенных воробьев. Руки всё время норовили подняться вверх и плечи постоянно были приподняты. За собой Иван не замечал подобного, видимо Морф силовым полем подправлял нагрузку исправляя работу мышц, привыкших к тяготению.
***
Трог выполнял комплекс упражнений, включающий в себя отскакивание от стен и потолка, и наносил удары в полете. Он совместил акробатику невесомости с каким-то из ему известных боевых комплексов и теперь отрабатывал ежедневно. Его магнитные ботинки уже не ударялись об пол с грацией зулинга, а тихо щелкали в момент касания. Плюх тоже махнул пару раз топором и проделав большую дыру в полу закинул топор за спину и развел руками. Невесомость ему давалась с трудом. Дроид бойко подскочил к разрезу и нагрел его. Не прекращая нагрев схватился манипуляторами за края и вытянул наружу. Затем придавил, поставив на место и заварил шов. Всё тщательно отшлифовав, он уехал сортировать мусор далее. Вредина ворчал что-то на непонятном никому языке. Он его обнаружил в своих базах с характеристикой редкого языка дикой планеты и номер. Планета не имела названия, только номер, как называли планету местные жители, никого не волновало. Они чуть больше тысячи лет назад вышли в космос и только недавно встретились с основной цивилизацией. Одно слово – дикие. Вот этот язык Вредина и выбрал для себя как матерный. Морф иногда переводил, и Иван мотал головой, до чего язык универсален и богат оборотами. Почти как русский командный.
Плюх расстроился, он видел очень много железа, но впервые в жизни он не знал зачем оно ему. Вскоре мечи и топоры перестанут пользоваться спросом, а что делать с этим богатством было пока не понятно. Трог тренировался и учил базы управления дроидами. Пока он понял их необходимость, а Шатун ещё не придумал для него направление. По большому счету он был всем доволен. Опять есть опасность и с ней нужно бороться. Смысл жизни не утерян, правда, теперь он снова беспомощен и нужно начинать с самого нуля. Не привыкать, такое уже было. Пусть Шатун думает, как это сделать эффективнее, и быстрее говорит, предстояло ещё очень много работы.
– Шатун, я видел боевых дроидов в деле. Там картинка в движении была. Мне нужны такие. Комплекс охраны из пяти дроидов. Они как подгорцы в тяжёлых доспехах, но двигаются как Лысьвы. Быстрые и ловкие, иногда на четыре кости встают. Стреляют из чего я не понял, но прожигает стены из металла. Нисколько не стесняются ножами пользоваться. Я уже начал учить базу. Через три дня первую ступень и смогу ими управлять. Давай пошлем разведчиков на поиски.
– Нет Трог, целых не найти, но я попрошу младших сделать тебе таких. Образец есть, модель интересная, экспериментальная.
– А можно им ещё рук добавить?
Иван усмехнулся. – Можно.
Трог кивнул головой и пристегнулся сидя на полу. Он сам дал команду технику приделать ремень внизу и был доволен работой. Правда услышал его не дроид, а ИскИн этой громадины. Умный, хоть и имя получил заслуженно.
– Шатун, это важно, от тебя опять зависит будущее планеты, нужна охрана посерьёзнее, чем старый Арифф и всё ещё не пришедший в себя подгорец. А этим, даже я согласен довериться. Пусть пока на таком уровне, раз другой не доступен. Если картинки не врут, это серьезный противник даже против кораблей.
Иван оценил разговорчивость друга. Выдать такую фразу на одном дыхании… Видимо он действительно прочувствовал ситуацию. Ванька понимал, что боевые дроиды, пусть даже контрабордажные, совсем не спасут их, но лишними они точно не будут. Да и Трог не отстанет. Бу уже заканчивала со спутниками, но ещё не взялась за станцию обслуживания. Уже через полгода первый спутник планово придет на зарядку, в это время его место займёт другой по составленному графику. Если отложить станцию, то придётся заряжать самостоятельно, а отложить придется, слишком серьезный проект оттянет на себя все ресурсы. Именно поэтому их сделали чуть больше, уж больно жирный кусок пирога пытались отхватить за раз. Страж докладывал, что на дальних подступах никакого движения так и не обнаружено, это однозначно хорошо.
Новые станции посылали сигнал и получали данные. Пусть с разницей по времени почти в полтора часа, но зато приходила информация, жизненно важная информация. Общее отставание точки опознавания, как и показывали расчеты, было чуть более сорока минут. Любому, даже самому быстрому кораблю лететь сюда больше трёх суток. Подготовить встречу хватит.
Спутники посылали мощный луч в глубины космоса и слышали ответы лишь от больших астероидов, несколько планет и ещё какого-то стационарного объекта, больше похожего на огромный астероид, но им не являющимся. Слишком рыхлым был ответ. Вот этот объект беспокоил Ивана, Морф однозначно заявил, что объект искусственного происхождения. Как бы там не еще одно кладбище кораблей… Естественно не такое большое, но очень похоже.
**
Плюх повис где-то между полом и потолком и очередной раз смотрел список оборудования, найденного среди мусора. Причем он понимал, что обследовано всего лишь меньше одного процента от того, что находится на орбите. Но даже это приводило его в шок. – «Всё к чему он привык в одночасье стало мелочным шевелением червячков в опавших листьях. Он потерял смысл всей этой возни. Теперь становилось понятным как чувствовал себя Шатун имея преимущества перед любым из рунных магов планеты. А оказалось, что возможности Шатуна просто меркнут перед более продвинутыми «внешниками». И что делать им, если кто-то из «внешников» прилетит сюда наводить порядки. Им повезло, нет, не так, им очень-очень повезло, что одним из «внешников» был Шатун, который воспринял планету, их планету, как свою родную, и изменил на ней жизнь к лучшему. Всего каких-то полгода, ну, пусть, почти год, и теперь их жизнь не узнать. А если бы это был кто-то другой? Западный Союз меркнет со своими притязаниями, по сравнению с любым алчным человеком, имеющим технологии, разбросанные тут.
По воле случая та группировка, оказавшаяся на орбите, не вмешивалась в жизнь планеты, хотя, если подумать, то она затормозила развитие. Ведь ходили слухи об уничтожении небесным огнем изобретателей даже из «под Горой». А сколько таких сгинуло в неизвестности? Никто даже не помнит, что именно изобрел Сигарун, он просто пропал вместе со своей мастерской. На ее месте нашли небольшую воронку. Тогда это сочли случайностью. Только Плюх знал, что тот работал с химическими порошками, позволяющими взрывать гору. Многие подумали, что это порошок и снес мастерскую, но не Плюх. Он знал, что до таких мощностей Сигарун даже не мечтал дотянуться. С его порошком удавалось лишь раскрошить рыхлые слои и основательно задымить выработку. Возможно, это изобретение имело далёкие последствия, теперь этого уже не узнать. А сколько магов пропало при попытке использовать магию воздуха для перемещения? Это направление забросили после ряда неудач и серьезных жертв, как тогда думали из-за возмущений верхних слоев магического поля. Одна из магических гильдий точно также исчезла, как и Сигарун, оставив лишь воронку. Плюх и этого не понял, хотя знал. Все думали это случайность. Такие точечные удары находили постоянно. Плюх сам их искал. В них образовывался очень хороший сплав. Прочный и тугоплавкий. Он всегда радовался находке, а сейчас? Кто был тот человек, попавший под удар? Сколько Шатунов погибло, не успев изменить их мир»? – Из этого состояния Плюха выдернул старый Арифф.
– Плюх, старая задница. Ты теряешь время. Расклеился как подгорица после невыгодного замужества.
– А что делать Трог? Я не знаю с чего начать, но понимаю, что начинать надо. Именно начинать, продолжать нечего, всё прахом.
– Когда-нибудь мы надерем задницу этим внешникам, и они придут к нам как к равным. Чем ты будешь с ними торговать? Мои мозги повернуты в другую сторону. Думай, старая мозоль.
Трог двинул подгорцу в плечо и тот улетел в дальнюю стену. Ловко вывернулся и, оттолкнувшись от нее, приземлился на пол, характерно щёлкнув подошвами.
– Пошли лучше Мастера спросим, что делать нужно.
Плюх кивнул головой соглашаясь. – «У этого тракового чекана наверняка есть идеи».
Иван развернулся к подошедшим друзьям и, показав на стулья, пристегнулся сам.
– Готовы к подвигам? Я думал будете дольше в себя приходить.
Плюх улыбнулся и развел руками.
– Ты лучше скажи, что делать?
– Ничего я вам не скажу, сам не знаю. Одно я знаю наверняка. Ни одна зараза не должна навредить нашему дому. Голову снесу. Нужно чтобы к моменту появления внешников мы знали то же самое, что и они. Тогда будет разговор на равных. Хотят силой, будет силой, хотят кошельками, будет и кошельками.
– Откуда знать, что им надо?
– Ну Плюх, тут я тебе не советчик. Оглянись? Тут есть всё, что у них было. Думаю, это им и надо. Что найдут в твоей мастерской кроме мусора? Правильно, нужный, но возможно недоделанный товар. Так и тут. У нас есть возможность изготовить всё, что ты увидел. И почти всё из этого нужно нам. А раз нам, то и другим может пригодиться. Я не прав?
Плюх смотрел на Шатуна и удивлялся его наивности. – «Вот вроде всё просто, но это никогда так не работало. В его мастерской не найти того, что нужно людям, это всегда что-то разное и постоянно нужно подстраиваться. Но доля здравой мысли была. Нужно делать всё это. К черту внешников. Это заберут и на планете. Дать заработать фермеру и продать ему ненужную, но дорогую хрень – это неплохо. И фермер доволен, и мастерская при деле. Нужно подумать».
Плюх почесал затылок.
– Шатун, а младшие послушаются меня? Мне тут кое-что починить надо, но без них никак.
– Корми и охраняй её, и она с удовольствием тебе поможет. Это разумное существо, такое же как я или ты.
Плюх уже слышал это, но до мозгов только начал доходить смысл.
– Познакомь.
– Бу, твои девочки смогут работать отдельно друг от друга?
– Такое редко случается. В пределах километра всё равно есть подружка. Только это теперь не важно. Они научились пользоваться связью через куб памяти. Ещё один куб и связь между ними обеспечена, дальность ты сам знаешь, можно и увеличить.
– Да, глупость спросил. Мне кажется, пришло время им заниматься разными проектами. Нужно попросить их помочь Трогу и Плюху. У них есть свои задумки, которые без помощи не освоить.
– Тогда я сейчас попрошу Хому скинуть им базу языка, чтобы через интерфейс общаться могли.
Иван кивнул головой, он вообще-то думал, что они уже понимают его, но оказалось, что Бу всегда была переводчиком.
Из роя отделилась одна из младших вместе со своими помощниками, как кусок пирога самостоятельно начал движение, и двинулась к подгорцу. Тот слегка опешил, а потом улыбнулся и сел на корточки.
– Ну откуда я знаю, как тебя называть, я думал ты сама скажешь… Конечно посоветуйся.
– Хорошо, пусть будет Бупять. А меня Плюх зовут.
– Так, будешь смеяться, я тебя тоже обзывать придумаю как.
Подгорец заржал и взлетел в воздух. Забарахтался и беспомощно развел руками. К невесомости он пока не привык. Трог поставил его на пол и с невозмутимым видом присел возле другой младшей, прибежавшей к нему.
– Бутри, я Трог. Пусть пока покушают, а нам нужно кое-что обсудить. Шатун, у тебя есть схема того дроида? Уже с правильным количеством рук?
Увидев прилетевшую на интерфейс посылку, не раскрывая, послал Бутри.
– Прости, не подумал, сейчас принесу материал. А место сама выбирай, не маленькая.
Что-то выслушал от младшей и задумался.
– Шатун, я тут пока не совсем разобрался с техническими характеристиками. Бутри говорит в такой модификации будет смещение центра масс.
– Подожди Трог, я ей другую схему сброшу, забыл учесть дополнения при распределении веса. Да и вес будет совсем другой.
Трог кивнул уже младшей и побрел к дроиду распределяющему металлолом. Поворошил мусор и выбрал что-то для себя полезное. Расположился недалеко от барьера, но, чтобы не мешать, и махнул рукой подзывая младшую. Труженики забрались друг на друга и нижний слой стал активно перебирать ногами в сторону выбранного места. Два солдата шли впереди и ещё один с младшей замыкал строй.
Трог посмотрел на них и качнул головой.
– Ещё три солдата нужно. Одного вперёд, двое по бокам и двое позади тебя. Хотя есть другая идея. Мы тебе построим прикрытие. И ты на своём солдате будешь только в нем.
– Не спорь со мной, мне всё равно на твои привычки. Как сказал, так и будет, безопасность важнее.
Младшая продолжила путь, но Иван почувствовал, что другие прислушались к Трогу. Скорее всего будут внимательно следить, что тот придумал.
Плюх что-то втолковывал Бупять и, наконец договорившись, пошел за металлом. Положил возле младшей, выслушал что-то гневное и скривился, хлопнул себя по лбу, потом потащил это железо следом за ней. Этот раз они расположились ближе к истребителям, но не на пути инженера, периодически шныряющего в эту сторону.
**
Через неделю вместе с Шатуном прилетел Малёк и, деловито летая по летной палубе эсминца, осматривался. Быстро познакомившись с младшей, представившейся Буодин, он улыбнулся. Тенденцию их имён он уловил. Девочки никогда не нуждались в именах, но, когда потребовалось для других их отличать, долго не думали. Им предстояло лететь обратно, Малёк очень быстро и без лишних слов принял тот мир, который возник очередной раз вокруг него. Так же деловито сел в катер и, помогая младшей залезть, дал команду на вылет. Мастера он ждать не стал. Он даже не сомневался, что тому есть чем заняться и без него. Как потом выяснилось, катер он возвращать не собирался, и Иван послал разведчиков найти целую замену. Десантный бот, как всегда, без ИскИна, был найден среди учтенного ранее. Осталось притащить и починить.
***
Плюх поймал одного из дроидов и через Вредину приказал притащить боевой скафандр, найденный на одном из складов. Спросив Шатуна, нужен ли он тому и увидев отрицательное покачивание головой, уже не удивившись факту, что Шатун может находиться без скафандра, приказал притащить ещё и минифабрику по пошиву и один из ящиков с фурнитурой. Ботинки, перчатки и шлем по размерам выбирать не пришлось, они сами подгонялись под размер, нужно было только сменить батареи. Нужно было всегда учитывать, что батареи на выброс. Их чем-то облучили и сделали это качественно, все были не просто пустыми, а безнадежно испорченными.
Бупять быстренько слепила волосок батареи, лишь бы замкнуть контакты, и через час бронескафандр уже подгонялся под неугомонного подгорца. Он даже нашел, как туда прицепить свой топор. Выступившие зажимы надёжно его зафиксировали, не очень удобно, но надёжно. Что туда крепилось ранее он не стал разбираться. Ботинки намертво спаялись со штанинами и Плюх остался доволен. Шлем совсем не мешал, но стоило о нем только подумать, и он был на голове, надёжно прикрывая и в то же время позволяя дышать в космосе. – «Оказалось, в космосе нет воздуха. Везде он есть, а в космосе нет, как под водой. Ну и трак с ним, главное со скафом это теперь тоже не проблема».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги