– Немного согрелся? – спросила девушка и потрогала его лоб.
Юноша утвердительно покачал головой.
– А теперь расскажи-ка мне, что это значит? – протягивая ему исписанный лист бумаги, решительно спросила Катя.
– Отдай, – протянул руку Арсений, пытаясь забрать листок.
– Нет, ты вначале объясни, что это было? Я у тебя как МЧС, второй раз тебе жизнь спасаю, могу знать, что случилось? – настаивала она.
– Я не хочу говорить об этом, – едва слышно и медленно ответил Арсений.
Он совсем опьянел и сидел у печки, вытянув ноги.
– Так, читаю: «Иваныч, я тебя очень люблю, но так тебе будет лучше, не ищите меня. Прости и прощай. Арсений», – прочитала Катерина, как-то очень язвительно.
– Катя, я прошу тебя, отдай это мне, – еще раз попросил Арсений.
– Я-то отдам, а что с тобой происходит? Чего тебе так умереть-то захотелось? Живешь кум королю, сват министру: дядька за ним как за дитем ходит, поесть вдоволь, дом классный, все есть. Хошь – лежи, хошь – пляши, а он умереть надумал. Сволочь ты, понял? Ты только о себе, дорогом, думаешь, а отец твой, а Иваныч – как они жить после этого будут? А я? – остановилась на полуслове девушка.
– Я не нужен отцу, – сказал Арсений.
– Да много ты понимаешь! Вот у меня мать пьет, неделями дома не бывает, отец сидит, бабка старая больная лежит и братишек двое. Меня все излюбились, прямо души во мне не чают, только и ждут, что принесу! Но я же не собираюсь умирать, кто же тогда о них позаботится? – перешла на крик Катерина.
Арсений опустил голову, ему внезапно стало стыдно за свое малодушие, ситуация предстала перед ним в другом свете, он действительно думал только о себе, а ему казалось, что он хотел освободить Иваныча.
– А поесть чего-нибудь есть? – вдруг неожиданно спросила Катя.
– Нет, я не готовил, Иваныч просил сварить, да ты знаешь, – ответил Арсений.
– Понятно, – Катерина открыла дверцу холодильника, достала кусок сыра, намазала хлеб маслом, посыпала сверху сахаром и положила пластик сыра.
– На, самый вкусный гамбургер, – протягивая юноше наскоро сделанный бутерброд, сказала она.
– А чай можно?
– Да, запросто, – Катя налила себе и другу чай, рассмеялась.
Молодые люди сидели, опершись спинами о стенку теплой печи, пили чай с хлебом, маслом и сыром, о чем-то разговаривали. Душа Арсения понемногу оттаивала, он смотрел в озорные глаза Кати, и ему становилось спокойно. Арсений совсем разомлел, алкоголь и живительное тепло печи сделали свое дело. Так, сидя на полу и положив головы на плечо друг друга, они задремали.
Кряхтя и отряхивая снег с одежды, в дом с огромными пакетами ввалился Иваныч.
Он привычным движением закрыл входную дверь, сбросил намокшие от снега вещи, с грохотом сбросил ботинки и, ухватив сумки с покупками, направился на кухню. Молодые люди мирно дремали у печки. Иваныч остолбенел от неожиданности, он не знал, как поступить. Закричать и начать ругаться – испугаешь Арсения, а если тот наконец-то вышел на кухню, значит, его настроение изменилось. Промолчать и подождать, когда они проснутся? «А что здесь делает эта девица? Да еще и коньяк хозяйский на столе стоит», – разглядывая спящих, думал дядька. Иваныч тихонько присел на стул и призадумался. Катерина открыла глаза, потянулась, раскинув руки. Окончательно очнувшись ото сна, посмотрела по сторонам.
– Здравствуйте, – вздрогнула она от неожиданности и вскочила на ноги.
– Привет, – протянул дядька. – Распиваете? – насмешливо спросил он, не сводя глаз с нежданной гостьи.
Арсений открыл глаза и испуганно посмотрел на Иваныча.
– Это Катя, помнишь, я тебе о ней рассказывал, – сказал Арсений, перебивая дядьку.
– Вижу я, что не Гришка, вы чего это тут делаете? – переспросил Иваныч, обращаясь уже к Арсению.
– Иваныч, понимаешь, я это… – дрожащим голосом начал было Арсений.
– Упал он с коляски, когда погулять вышел, замерз очень, одежда намокла вся, вот я его и натерла, – отрапортовала Катерина, снимая со спинки стула свою куртку и пытаясь одеться, но рука никак не попадала в рукав.
– Правда? – глядя прямо в глаза юноше, еще раз спросил дядька.
Арсений утвердительно покачал головой, не сводя глаз от Иваныча.
– Ну, ладно, а ты куда собралась? Сейчас ужинать будем, давайте-ка, пока в комнате подождите, минут через десять позову, – видя хорошее настроение Арсения и боясь его обидеть, приветливо сказал Иваныч.
– Нет, спасибо, мне пора на автобус, – ответила девушка и поспешила уйти.
Арсений потянулся к коляске, пытаясь сесть, но коляска не слушалась, колеса прокручивались, и она все дальше отъезжала назад.
– Иваныч, помоги, пожалуйста, – торопясь сесть, попросил юноша.
Дядька помог, выкатил его в холл, Катерина натягивала ботинки. Арсений смотрел на нее, в его глазах была тоска и надежда, он тихо спросил:
– Катя, ты еще придешь?
– Не знаю, – глядя на Иваныча и ожидая его согласия, ответила девушка.
– Приходи, – пригласил Иваныч и вышел в кухню, зашуршал сумками и вскоре вынес пакет с фруктами.
– Держи, это тебе за моего Арсения, спасибо тебе, спасительница, – заулыбался дядька.
– Спасибо, – девушка прижала пакет к груди, быстро чмокнула юношу в щеку и выскочила за дверь.
Арсений подъехал к окну проводить девушку взглядом. Катерина, прижимая пакет к груди, бежала по аллее к старым воротам и скоро пропала из виду. Арсений опустил голову и задумался: «Там, дома, ее ждут младшие братья и больная бабушка. Эта маленькая девочка не падает духом, не отчаивается, она такая веселая и озорная. А у меня все есть, Иваныч всегда рядом, а я совсем сдался. Правильно говорит дядька, что я хлюпик», – и ему стало очень стыдно за свой поступок.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги