Книга Новая хронология Темных веков. Книга 1. Юстинианы - читать онлайн бесплатно, автор Палеев Игорь Иванович. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Новая хронология Темных веков. Книга 1. Юстинианы
Новая хронология Темных веков. Книга 1. Юстинианы
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Новая хронология Темных веков. Книга 1. Юстинианы

1335 г.

– «Юстиниану пришлось укреплять авторитет своей власти железом и кровью. Начало его правления было отмечено мощным восстанием в столице, известным как восстание «Ника». Все началось с того, что городские власти Константинополя приговорили какого-то мятежника к смерти. 14 января 532 г. горожане захватили тех, кого вели на казнь, и тут же, ворвавшись в тюрьму, освободили всех заключенных там за мятеж или иное преступление. Город был подожжен, словно он находился в руках неприятелей. Храм Софии, бани Зевксипп и императорский дворец погибли в пламени; тогда же сгорели многие частные дома. Кто-то потребовал, чтобы императором стал Ипатий (племянник Анастасия). Немедленно толпы народа ворвалась в дом Ипатия и, несмотря на отчаянное сопротивление и слезы жены, одели его в захваченные царские одежды. К мятежу примкнула значительная часть сенаторов. Все свои надежды Юстиниан возложил на полководцев Велисария и Мунда. Решено было напасть на мятежников, собравшихся на ипподроме по случаю коронации Ипатия. В результате страшной резни было перебито около тридцати тысяч человек, Ипатия стащили с трона и убили. Неслыханная жестокость, с которой была подавлена «Ника», надолго устрашила римлян. Дальше, почти до самой смерти, Юстиниан правил спокойно» [88].

По римской хронологии 532 г. соответствует 1335 году.

Возможно, речь идет о следующих событиях в Константинополе: «Генуэзская республика ловко интриговала против византийцев. Она смогла сагитировать Родосских рыцарей и наксоского дуку Санудо на войну с Византией. Одновременно генуэзский ПРИГОРОД Константинополя Галата поддерживала врага Андроника и его дядю деспота Димитрия, а вокруг самой Галаты возводились и укреплялись крепостные стены. Однако против латинян тоже формировалась византийско-сельджукская коалиция. В 1336 году Андроник III начал кампанию против латинян с Галаты, которую он осадил. В ходе осады она капитулировала и вынуждена была срыть все свои укрепления. После этого театр боевых действий был перенесён на острова и приморские области Эгейского моря» (wiki/Андроник_III_Палеолог).

В этом случае Ипатий может соответствовать деспоту Дмитрию.

– «Когда в 532 г. во время городского восстания сгорела церковь св. Софии, Юстиниан решил соорудить храм, который превосходил бы все известные образцы. В течение пяти лет несколько тысяч рабочих, которыми руководили Анфимий из Тралл, под непосредственным наблюдением самого августа возвели восхищающее до сих пор здание. Достаточно сказать, что купол большего диаметра (у св. Софии – 31,4 м) был сооружен в Европе лишь девять веков спустя (отсылка к датировке по нашей хронологии!)» [37]. «Император открыл новую базилику 27 декабря 537 года – через 5 лет и 10 месяцев после начала строительства. Землетрясения в августе 553 года и декабре 557 года вызвали трещины в главном куполе и восточном полукуполе. Главный купол полностью разрушился во время последующего землетрясения 7 мая 558 года. Император приказал немедленно восстановить храм. Он доверил его Исидору Младшему, племяннику Исидора Милетского. По приказу Юстиниана восемь коринфских колонн были переправлены из Баальбека в Константинополь около 560 года. Эта реконструкция, придающая церкви ее нынешнюю форму, была завершена в 562 году» (en.wikipedia.org/wiki/Hagia_Sophia).

Возможная аналогия: «После возвращения византийцев в Константинополь в 1261 году церковь св. Софии находилась в полуразрушенном состоянии. В 1317 году император Андроник II приказал построить в восточной и северной частях церкви четыре новых опоры, профинансировав их наследством своей покойной жены Ирины. Новые трещины возникли в куполе после землетрясения в октябре 1344 года, в итоге некоторые части здания обрушились 19 мая 1346 года. Из-за этого церковь была закрыта до 1354 года, когда ремонтные работы были предприняты архитекторами Астрасом и Перальтой» (en.wikipedia.org/wiki/Hagia_Sophia).

– «Определенной загадкой остается также вопрос датировки. Неясно, когда родилась нынешняя датировка от Христа. Один исследователь думает, что «был в употреблении всюду в Европе примерно с 1000 года», другой думает: «общее распространение не достигнуто до XII столетия». Но Ф.К.Гинцель, один из самых важных исследователей датировок, исходит из того, что Ватикан и Латеран (секретариат Ватикана) постоянно их используют только с 1431 года» [39].

В рамках традиционной хронологии считается, что идея отсчитывать даты от Рождества Христова (в современной транскрипции – от нашей эры) возникла в период правления Юстиниана I. Считается, что римляне датировали года по именам консулов (подобно тому, как ассирийцы датировали года по эпонимам), и это продолжалось вплоть до пятнадцатого года правления императора Юстиниана I, который отказался от практики назначения консулов и ввел датирование по годам своего правления. Его современнику Дионисию Малому было поручено папой Иоанном (I) составить новую таблицу Пасхалий, к работе над которой он приступил «в консульство Проба Младшего» (традиционно совмещается с восьмым годом правления Юстина I). Считается, что, не желая вести счет по эре Диоклетиана (гонителя христиан), Дионисий решил датировать годы «от Рождества Христова». В его таблице шестой год правления Юстиниана I обозначен как 532 г. от Рождества Христова. В итоге вместе с пасхальной таблицей Дионисия на Западе была принята также и эта его эра от Рождества Христова, что рано или поздно должно было привести к необходимости пересчета всех исторических событий на эту новую хронологию. Эта большая работа была проведена Иосифом Скалигером в 1593-1629 гг.

В предлагаемой нами римской хронологии, где 1 г. после Рождества Христова мы соотнесли с 801 г., шестой год правления Юстиниана I (Андроника III, 1325/1328 – 1341) также будет 532 годом от Рождества Христова.

– Некоторой загадкой остается и византийский календарь: «Византийский календарь был официально утверждён императором Василием II в 988 году и использовался вплоть до падения империи в 1453 году. Он совпадал с юлианским календарём, отличаясь лишь названиями месяцев, переведёнными с латыни на греческий язык. Первым днём года считалось 1 сентября, а началом летосчисления 5509 год до н. э., предполагаемая дата сотворения мира. Начинать год 1 сентября в Византии стали около 462 года, но официально это было признано в 537 году» (wiki/Византийский_календарь).

Таким образом, мы видим по тексту, что и в период правления Юстиниана I (527 – 565), и в период правления династии Палеологов (1261 – 1453) ОФИЦИАЛЬНО в Византии год начинался 1 сентября. Однако если мы откроем книгу предполагаемого современника Юстиниана Прокопия Кесарийского, то обнаружим, что этот писатель везде придерживается западноевропейского календаря с мартовским началом года. Традиционная фраза его «Войны с готами» звучит так: «КОНЧАЛАСЬ ЗИМА, а с ней заканчивался и первый (второй, третий…) год войны, которую описал Прокопий» [292].

И, как оказывается, Прокопий – не единичный случай: «Тем не менее, некоторые византийские хронисты (Максим Исповедник, Феофан Исповедник и Георгий Синкелл) продолжали считать началом года 25 марта, вплоть до X века ведя отсчет с 5493 года до н.э.» (wiki/Византийский_календарь).

Вы можете себе представить, чтобы в наше время газеты, или, например, «Большая Советская Энциклопедия» датировали начало года не 1-м января, а 25 марта (или 1 сентября)!? А ведь Прокопий и другие византийские хронисты были не меньшим официальным источником, чем приведенные мной современные примеры. Не свидетельствует ли это о том, что Прокопий и прочие «византийские» авторы – это западноевропейские подлоги более позднего времени? В связи с этим хочется привести еще раз следующую цитату: «Прокопий, всю жизнь проживший в Константинополе, избегает описаний его топографии, но с удовольствием демонстрирует знание улиц итальянского Рима, где не был ни разу. Сочувствует итальянцам (страдающим от Византии) и довольно брезгливо относится к православным традициям. Но главное, он живет по григорианскому календарю. Так он искренне считает, что ИНОГДА иудейская пасха наступает ранее христианской, хотя по юлианскому календарю иудейская пасха ВСЕГДА наступает ранее христианской. Не знать этого православный византиец не мог. Более того, это правило было в силе и в католичестве – вплоть до григорианской реформы 1582 года. Вывод: Прокопий творил НЕ РАНЕЕ 1582 года, и он НЕ БЫЛ византийцем» [100].

1336-1337 гг.

– «Еще в 531 г. свергнув и убив дружественного римлянам Хильдерика, власть в Карфагене захватил узурпатор Гелимер. Юстиниан объявил ему войну, хотя большинство сената высказалось против этой затеи» [88]. «21 июля 533 г. римская армия отплыла из Константинополя на 100 транспортных судах. В состав экспедиционного корпуса входило 16 тыс. воинов: фракийцев, готов, герулов, гуннов. Наиболее боеспособной частью армии была личная дружина Велизария. 2 сентября 533 г. византийское войско спокойно высадилось в Капут Ваде, а через два дня они уже были в 19 км от Карфагена. 13 сентября 533 г. возле города Децима враги столкнулись. Только надвигающаяся ночь спасла вандалов от полного истребления. Велизарий не стал терять времени и 15 сентября 533 г. римляне вошли в Карфаген. Но это еще не означало, что война закончена. Гелимер с остатками армии сосредоточился в Булла Регии и ожидал подхода войск с Сардинии под руководством своего другого брата Цацона, который разгромил восставших сардинцев во главе с Годом. Гелимер и Цацон встретились и, объединив свои силы, подошли к Карфагену. Велизарий не собирался отсиживаться в осаде и в середине декабря 533 г. вышел навстречу вандалам. Возле города Трикамара состоялась битва, где войска Велизария вновь одержали победу. Гелимер спрятался в крепости на горе Папуа, но Велизарий просто обложил ее своими отрядами, а затем продолжил освобождение Африки. Посланный им на Сардинию отряд освободил остров от вандалов. Затем были освобождены Корсика и Балеарские острова. Весной следующего года сдался наконец и Гелимер и Велизарий с огромной добычей, варварским королем и 5 тыс. пленных вандалов отплыл в Константинополь» [19].

По римской хронологии 533 г. соответствует 1336 году. О походе «римской армии» в это время в Ифрикию (Тунис) у меня информации нет. Морская экспедиция Юстиниана в это время может соответствовать следующим событиям: «В 1334 г. в Константинополь прибыли легаты Римского папы Иоанна XXII (1316—1334). Под влиянием общей опасности Римские папы и Франция решили пойти на союз со «схизматиками». Фактически латиняне поставили ультиматум: либо царь начнет вместе с ними воевать с турками, либо латиняне нападут на Византийскую империю. Делать было нечего, и василевс дал согласие на войну с сарацинами. В 1335 г. в Авиньоне был заключен соответствующий договор между папой и Андроником III. Корабли были спущены на воду уже в эту весну, но латиняне, занятые собственными делами, никакой активности не проявляли. Генуэзцы, недовольные заключенным Андроником III договором с Венецией, в 1336 г. решили открыто выступить против Византии и захватить богатый остров Метилену. В ответ Римский император заставил срыть укрепления в Перу и с сильным флотом в количестве 84 боевых кораблей вместе с Кантакузеном отправился к Метилене. Им активно помогали союзники сельджуки, при помощи которых остров со всеми городами перешел во власть Византии. Зимой 1337 г. царь вернулся в столицу» [21]. «С сильным флотом из 84 кораблей Андроник с Кантакузином отправился на Митилену, занял остров – кроме города Митилены, где укрепился Каттанео; затем осадил Фокею. С помощью сельджукских кораблей и войск, благодаря дипломатическому искусству Кантакузина укрепленные Фокея и Митилена сдались императору. Каттанео был оставлен в Фокее в качестве царского наместника, и фокейские купцы в ущерб генуэзцам получили право беспошлинной торговли в империи; остров Митилена был возвращен императору (1336)» [111].

– «Посланный Велизарием на Сардинию отряд освободил остров от вандалов. Затем были освобождены Корсика и Балеарские острова» [19].

Борьба за Корсику и Сардинию: «Сын Хайме II Федериго (король Сицилии 1295 – 1337) периодически совершал походы в Африку, поддерживая своих ставленников на троне Буджии, Триполи и Туниса. Он, как и его двоюродный дядя Санчо Майоркский (1311 – 1324), стремились не гневить своего арагонского сюзерена, отца и племянника, и оказывали ему значительную помощь в организации сардинской экспедиции, несмотря на то, что это шло вопреки с интересами их купцов. В конце 1322 года каталонские корабли с 10000 солдат, набранных на Сицилии, Майорке и в Каталонии, направились к острову и в январе 1323 года армия инфанта Альфонса высадилась в заливе Пальма, где ее встретили проводники…Только в 1330 году Пиза смогла вновь возвратиться к решению сардинской проблемы. Начиная с 1331 года военные действия приняли интенсивный характер. Защита Сардинии стала делом всех земель арагонской короны. Все последние пять лет правления Альфонса IV Кроткого (1327-1335 гг.) прошли в постоянных морских и сухопутных стычках с Пизой. Только к концу своего правления королю Арогона удалось окончательно прекратить пизанские набеги на свои владения. Тем временем, генуэзцы смогли окончательно укрепиться на Корсике, уничтожив последние оплоты Пизы» [75].

– «В 528–529 гг. комиссия из десяти правоведов во главе с юристами Трибонианом и Феофилом кодифицировала указы императоров от Адриана до Юстиниана в двенадцати книгах «Кодекса Юстиниана», дошедшего до нас в исправленном издании 534 г. С 530 г. новая комиссия из 16 человек, возглавляемая тем же Трибонианом, занялась составлением юридического канона по обширнейшему материалу всего римского законоведения. Так к 533 г. появились пятьдесят книг «Дигест». В дополнение к ним были изданы «Институции» – подобие учебника для правоведов. Эти сочинения, а также вышедшие в период с 534 г. до смерти Юстиниана 154 императорских указа (новелл) составляют «Свод гражданского права», не только основу всего византийского и западноевропейского средневекового права, но и ценнейший исторический источник. По окончании деятельности упомянутых комиссий Юстиниан официально запретил всю законотворческую и критическую деятельность юристов. Разрешались лишь переводы «Корпуса» на другие языки (в основном на греческий) и составление кратких извлечений оттуда. Комментировать и толковать законы стало отныне нельзя, а из всего обилия юридических школ осталось в Восточноримской империи две» [37].

Однако: «Что касается собрание законов римского императора Юстиниана, то известно, что «Римское право должно уходить корнями к ЕДИНСТВЕННОЙ полной рукописи кодекса Юстиниана, которая якобы случайно была найдена при захвате Амальфи и должна была перевезена в копии во 2-й половине XI столетия в Болонью. «Зеркало Саксонии», авторам которого считается средневековый император Фридрих II (1212 – 1250), было написано в XIII столетии и принято во всей Германии. Это говорит в пользу того, что в таком случае римское каноническое право к этому времени еще не было принято (т.е. еще не было известно)» [39].

Составление юридического канона при Юстиниане (Андронике III) может выглядеть так: «Вернувшись из похода в Малую Азию и оправившись от поражения, Андроник III решил провести судебную реформу. В 1329 году был сформирован «Царский суд» (wiki/Андроник_III_Палеолог). «Используя выпавшую передышку, Андроник III деятельно попытался стабилизировать ситуацию в государстве. По совету Кантакузена Андроник III Младший создал так называемый «Царский суд», состоящий из 4 человек, из которых двое являлись светскими лицами, один был клириком, а четвертый – епископом. Этому судебному органу были подчинены судебные учреждения всех оставшихся областей Византийской империи. Приговоры и решения «Царских судей ромеев» считались окончательными и обжалованию не подлежали. Организации «Царского суда» император посвятил три закона, в которых объяснил мотивы своего решения и указал способы обеспечения безопасности и неподкупности судей. «Вселенский суд» существовал вплоть до падения Константинополя» [21].

– «8 сентября 531 г. в возрасте 83 лет, процарствовав 43 года, престарелый Кавад умер от паралича» [19]. «Если сопоставить выписки Сергия со словами Иоанна Малалы, второе правление Кавада продолжалось тридцать лет и закончилось с его смертью 13 сентября 531 г. Соответственно, Кавад должен был вернуться к власти в середине сентября 501 г.» [65].

По римской хронологии 531 г. соответствует 1334 году.

Возможная аналогия: «Умер Абу-Саид в ноябре 1335 года» [90].

В этом случае соответствие для Сасанидов может выглядеть так:





1337 г.

«В 534 году один из наиболее способных офицеров имперской армии Хилбуд (Хилбудий) был назначен главнокомандующим во Фракии, с инструкцией не позволять славянам пересекать Дунай. Три года спустя рать славян появилась во Фракии. Хильбуд пал в сражении, и захватчики опустошили ряд византийских территорий» [37].

События, по-видимому, датируются 531 + 3 = 534 годом, т.е. 1337 г. по римской хронологии.

Т.к. захватчики переправлялись через Дунай, возможная аналогия выглядит так: «С наступлением весны, множество скифов, переправившись через Истр, прошло всю римскую Фракию до самого Геллеспонтского моря. Это нашествие скифов не было подобно другим предшествующим. Прежде они, двинувшись подобно потоку, стремительно низвергающемуся с горы, и захватив все встретившееся на пути, на другой же день удалялись назад. Но теперь они так замедлили, что в течение целых 50 дней не переставали грабить и опустошать страну, доводя ее до крайне бедственного положения. Потом удалились, имея при себе множество пленных – более 300,000, как говорили многие. Причиною такого набега, по словам некоторых, было то, что римляне не позаботились послать обычных даров правителю скифскому и его вельможам. Это страшное нашествие предуказано было и лунным и солнечным затмением (солнечное затмение 2 марта 1337 г.), из которых одно случилось на 16-й день после другого» [31].

1337/1338 г.

– «Император правильно оценил слабость королевской власти у остготов после смерти Теодориха, не имевшего мужского потомства. Его единственная дочь Амаласунта (526—534) была выдана замуж за храброго гота Евриха из царственного рода Амалов, но тот вскоре погиб в бою, оставив наследниками сына Аталариха и дочь Метасвинту. Десятилетний Аталарих (526—534) оставался номинальным «царем готов и римлян», а его мать – опекуном и фактическим правителем государства. После смерти Аталариха, последовавшей 2 октября 534 г., Феодогаст (534—536), выбранный Амаласунтой в правители Остготского государства и Амаласунта официально вступили на престол и уведомили о том Римского императора. Вскоре Амаласунту тайно умертвили по приказу Феодогаста (535 г.). Для Юстиниана это был формальный повод к войне с остготами, и он отдал приказ магистру армии Иллирика Мунду и Велизарию начать военные действия» [19].

Прокопий Кесарийский уточняет: «Узнав о том, что постигло Амалазунту, император тотчас решил начать войну; это был ДЕВЯТЫЙ год его царствования» [292]. В рамках традиционной хронологии гибель Амаласунты принято датировать весной 535 года, который по римской хронологии соответствует 1338 году.

Девятый год правления Андроника III (1328 – 1341) соответствует 1337 году.

– «Не встретив особого сопротивления, Мундон до конца 535 г. занял всю провинцию Далмация вместе с главным городом – Салонами» [23].

Война в Далмации: «В 1336 г. деспот Эпира Иоанн был отравлен женой Анной, что привело данное государство к тяжелой междоусобной войне партий. Андроник III Палеолог и Иоанн Кантакузен вместе с турками двинулись в Албанию и жестоко разорили страну» [21]. Или: «В 1337 г. Андроник и Кантакузин с сельджуками Омара вступили в Албанию и жестоко разорили страну» [111]. «Исследователи предлагают разные датировки Албанского похода Андроника III: февраль-март 1336 либо 1337 г.» [43].

– «Положение Феодогаста стало отчаянным, и он завязал переговоры с Константинополем, предлагая передать Италию под власть царя, а себе просил имение, где мог бы доживать век как частное лицо…» [88].

Возможная аналогия переговорам: «В 1337 году Анна Палеолог пыталась начать переговоры, но Андроник потребовал полную капитуляцию Эпирского деспотата» [Анна_Палеолог_(регент_Эпира)]. «Анне с сыном было предложено переселиться в Салоники, где им были пожалованы богатые имения» [111].

Исходя из этой аналогии, напрашивается следующее соответствие:





– «Для открытия второго фронта был задействован Велизарий. Он получил задание с небольшим, но боеспособным войском (численностью порядка 9000 человек) вторгнуться в Сицилию. Отряды римских ополчений Сицилии открывали ворота городов, так что даже Сиракузы, резиденция готского комита, капитулировали, не оказав никакого сопротивления. Лишь гарнизон Палермо сдался не сразу. Мощные городские укрепления, однако, не прикрывали гавань, поэтому и тот вынужден был капитулировать. В последний день 535 г. Велизарий, разбрасывая золотые монеты, торжественно вступил в Сиракузы…» [23].

Война на Сицилии: «Война между Сицилией и Неаполем возобновилась. Преемник Иоанна XXII Бенедикт XII отменил интердикт и потребовал примирения соперников. После неудачных переговоров война возобновилась. В разгар её 25 июня 1337 года Федериго II скончался в Пантерно» [wiki/Федериго_II_(король_Сицилии)]. «В конце своего правления король Роберт (1309 – 1343) предпринял несколько попыток вернуть себе Сицилию. Он снарядил в общей сложности шесть походов на остров, но добивался лишь временных успехов» [43].

1338/1339 г.

– «Но вскоре положение дел изменилось. В Далмацию вступил сильный отряд остготов, который разбил в бою сына Мунда Патрикия; сам римский полководец погиб. Оставшееся войско деморализовано разошлось по Иллирику и не представляло опасности для врага. Феодогаст тут же сорвал переговоры, не думая о том, что этот кратковременный успех не мог изменить неблагоприятной для него в целом ситуации» [19].

Если Мунд погиб в «конце года», то дальнейшие события относятся с следующему, десятому году правления Юстиниана I.

В этом случае аналогия выглядит так: «Во главе Эпира был поставлен Синадин. Но едва царь уехал, анжуйская партия во главе с властелями, привыкшими к феодальным западным вольностям и к анжуйским деньгам, подняла восстание, Никифор был увезен в Италию, помолвлен с дочерью Филиппа Тарентского и Екатерины Валуа и вернулся с итальянской помощью» [111]. «В 1338 году Екатерина переправила в княжество Ахайское итальянских наемников. В Эпире началось восстание, поддержанное Екатериной Валуа, и вернувшимся в Эпир Никифором» (ru.wikipedia.org/wiki/Эпирское_царство).

– «Однако зимой 536 г. византийцы поправили свое положение в Далмации» [37]. «В Далмацию прибыл Констанциан, комит царских конюшен, с новыми силами» [19].

Аналогия: «В марте 1338 года Андроник III предпринял поход против албанцев, атаковавших пограничные византийские крепости» [43]. Или: «В конце 1338 года небольшая армия Никифора пристала к берегам Эпира. Синадин был брошен в тюрьму, а во власти пришедшего деспота оказался южный Эпир и столица захваченного деспотата – Арта. Узнав об этом, Андроник срочно двинулся в Эпир. В скором времени под властью Никифора оставались только 3 изолированные крепости на юге Эпира: Арта, Тхомокастрон и важная крепость Рогои. Благодаря дипломатическому искусству Кантакузина через короткое время эпироты сдали крепость. Следующим на очереди была Арта. Осада Арты длилась целых 6 месяцев, но в конце концов неприступная крепость пала. Оставался только Тхомокастрон» (wiki/Андроник_III_Палеолог).

– «Оставив гарнизоны в Сиракузах и Панорме, Велизарий с остальным войском переправился из Мессены в Региум. Из Региума войско двинулось сухим путем через область бруттиев и сканцев, а флот из многочисленных кораблей следовал за ним близко от материка. Когда они прибыли в Кампанию, то они оказались там около приморского города, по имени Неаполя, укрепленного природой местности и занятого большим гарнизоном готов. Кораблям Велизарий велел стать на якорь в гавани вне досягаемости выстрелов, сам же, устроив лагерь рядом с городом… и приступил к осаде. Неаполь был взят с боем» [292]. «Активные боевые действия против остготов Велисарий начал ранней весной 636 г., имея в наличии всего семь с половиной тысяч федератов и около четырех тысяч солдат личной дружины» [37]. «В середине ноября 536 г. римляне (византийцы) штурмом взяли Неаполь» [88].

Речь может идти о войне между Сицилией и Неаполем: «Воцарение Педро II (1337 г.) означало отказ правившей в Сицилии Арагонской династии исполнить договор в Кальтабеллоте, по которому после смерти Федериго II Сицилия должна была вернуться под власть Анжуйской династии. Царствование Педро II было омрачено войной между Сицилией и Неаполем» (en.wikipedia.org/wiki/Peter_II_of_Sicily). «В 1338 году Роберт Анжу предпринял последнюю попытку отвоевать Королевство Сицилия, но безуспешно» (wiki/Robert_Ier_de_Naples).