12
Община Виссариона существует до сих пор (2016). В нескольких деревнях живёт, кажется, несколько тысяч его последователей. С большими проповедями в Москве и других городах Виссарион сейчас не выступает, и живёт там, в Сибири, в «Городе Солнца», построенном из дерева под его руководством. О полезности или вредности Виссариона существуют противоположные мнения. Кто-то считает, что он Христос, Мессия, а кто-то объявляет его дьяволом, антихристом и т.д.. Я же выскажу среднее мнение – и не Христос, и не антихрист. А вот последователи у него, с кем я общался – хорошие и добрые люди.
13
Стихи и песни Игоря Покусина можно сейчас найти в Интернете, на сайте www.stihi.ru. Если увидите автора, передавайте ему привет от попутчиков 1996 г.
14
Деревня Петропавловка, главный населённый пункт «Виссарионовской веры», был мной посешён спустя 13 лет, в 2009 году. Порадую читателя: всё стало лучше и приятней. Виссарион отменил питательные ограничения – теперь последователям можно есть и суп, и пить чай, и использовать сахар, и сметану, и варенье. В Петропавловку и в соседние сёла приехали и поселились там несколько тысяч вполне оптимистичных и добрых людей. Сам Виссарион редко показывается на публике, но это и не нужно. Петропавловка, на 80% состоящая из последователей новой веры, – вполне себе образцовое село, без разрухи и пьянства, которые так популярны в других российских деревнях. Опасностей, что «всех тут зомбируют», я не ощутил. Так что если кому интересно, можете съездить. Из Курагино в Петропавловку ежедневно ходит автобус.
15
Сергей Зубцов – тот самый, который позднее переехол жить во Францию, а через несколько лет вернулся и написал интереснейшую книгу «Как жить в Западной Европе» (эту книгу можно приобрести и почитать). Алексей Алёшин – тот самый, что упомянут в повести «Русский север», а также в моей книге «Дорожные байки». Как мы помним, он собирался навсегда уединиться в нежилых деревнях Карельской глуши, но быстро переменил своё решение.
16
Жизнь нашего иркутского знакомого сложилась не очень правильно. После нашего расставания, через некоторое время, он ушёл в активное православие. Потом разочаровался и в нём. Во время нашего Дома АВП в Иркутске в 2006 году Дима на связь не выходил, и только недавно удалось разыскать его «Вконтакте». Оказывается, он пытался закончить жизнь самоубийством, но неудачно. Дима стал инвалидом, до сих пор живёт дома в Ангарске и не предпринимает никакой деятельности. А вот иркутские дамы, Ира и Инна, в полном здравии, и посетили Дом АВП в Иркутске в 2006 году, о чём я писал подробней в книге «Дом Для Всех». – Примечание 2016 г.
17
Сейчас, спустя 20 лет, Листвянка стала процветающим «курортным» посёлком с толпами туристов. Богачи построили там огромные дачи-особняки, которых не было в 1996. Появился внутрилиствяночный транспорт – автобус. Евгений Кравкль стал известным бардом и открыл бард-кафе, и основные мероприятия там проходят летом по выходным. А вот судьба художника Владимира Юрьевича Пламеневского оказалась другой – он умер в 2003 году, а меньше чем через год его картинная галерея сгорела (оправдав его фамилию). Позднее галерею восстановил брат В. Пламеневского, Алексей, переселившийся из Одессы в Листвянку.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги