Ученик 1. Ну вот, вы вопрос задали, а каков ответ?
Учитель. Истинного Бога в рабы себе пытаются записать потому, что Он единый, живой и действенный. Да Он и Сам засвидетельствовал о Себе, что пришёл послужить. Люди просят Его, молят и Он отвечает на искренние молитвы их. Только истуканов, идолов, кумиров, сколько ни проси, иного ответа от жрецов их не услышишь, как о пожертвовании на храмы их, на убранства, да на служения. А люди, сами видя, что Господь служит им безвозмездно, начинают считать Его этаким простачком безголовым, на котором могут ездить потому, что они, считая себя умными, так бы не поступали. Идола же, не отвечающего на их запросы, считают великим по той же причине. А того не понимают, что Первый их любит, безвозмездной, безусловной любовью. Второй же не имеет ни чувств, ни желаний, ни потребностей.
Ученик 1. Выходит, что он мёртв?
Учитель. Как ты догадался? Так вот; ответь же на мой вопрос: идол есть, или же его нет?
Ученик 1. Пусть они и мертвы, но они же есть!
Учитель. А зачем приходить к мёртвому идолу?
Ученик 1. Да я понимаю, что глупо…
Учитель. Ты, зачем пришёл ко мне?
Ученик 1. Ну… Мы пришли…
Учитель. Нет! Ты, зачем пришёл?
Ученик 1. Но ведь, ты же призывал…
Учитель. Я говорил; кто жаждет – приди и пей.
Ученик 1. Но ведь и мне хотелось бы знать…
Учитель. А была ли у тебя жажда? Да и чего же ты жаждешь по-настоящему?
Ученик 2. Учитель, да оставьте вы его. Я вот, всё-таки, до конца про птиц не понял… Гора, то она гора. Но с ней ведь не взлетишь, не перенесёшься с места на место. А летать ведь, парить над землёй… Вы говорите «просто и легко», «чтоб увидели». Но как?
Учитель. Посмотри на птиц и рассуди.
Ученик 2. Как посмотреть, что рассудить?
Учитель. Посмотри сердцем, рассуди с мудростью.
Ученик 2. Ну, вот вы опять загадками говорите. Что мне сердце из груди вынуть? И где набраться этой мудрости, где с ней познакомиться что ли? А ведь в действительности – тяжело. Невозможно. Это правда, что бывает человек, в сердце своём превозносит, возвеличивает, выше всех поднимает себя. Так разве это полёт? Вот и вы тоже; думаете, что знаете ответы на все вопросы? А нет. Юлите, извиваетесь как угорь или та змея…
Учитель. Видишь, летит птица?
Ученик 2. Ну, вижу. И что нового?
Учитель. Как летит птица? На что она опирается?
Ученик 2. На крылья… Верней, на воздух. Да и крылья, по сравнению с людскими руками, плюс перья… Не просто всё это.
Учитель. А видит ли птица воздух?
Ученик 2. Ну, разве когда пыль летит…
Учитель. Так видит, или нет?
Ученик 2. Да никто не видит.
Учитель. Тогда, что побуждает её опираться на воздух? Ты ли ей рассказал?
Ученик 2. Да кто ей рассказывал? Начала махать перьями, да и поднялась. Летит себе и летит. Да, что она соображает себе что ли – курица бестолковая?
Учитель. По твоим словам, это выходит, что ты бестолковый, коль не хочешь уразуметь очевидного. Вот говорите, на небеса вас тянет. Я уж и не спрашиваю, кто безмерно жаждет, чтоб вы туда попали. Вопросы задаёте, пытаетесь что-то понять, выяснить, «Учителем» называете, а учиться сердцем, думать, рассуждать жажды нет. Ладно, отвечу. Потому у птицы большие крылья и длинные перья, что она не человек и ей тяжелей летать. Но, к сожалению, у птиц более уверенности в Невидимом, чем у людей. Да и у птиц не все хорошо летают, да и вообще летают. Как и у людей не все летают. А летать просто; надо встать перед Невидимым с большим, чистым сердцем, без крупицы тяжести от гордыни, зависти, тщеславия, раскинуть руки, и довериться Ему. Если Дух Божий носился над бездной, и вы созданы по Его подобию, то и вы сможете сделать это.
Что движет вами? Что побуждает вас ходить по земле, выискивать себе разного рода учителей, дни, месяцы и годы проводить в различных школах, храмах, скитах? Говорите о безмерной любви к людям, да и всему человечеству, но большую часть своей жизни проводите над созерцанием падающего листа, либо пытаетесь услышать хлопок одной ладони. Кто есть центром вашей жизни? Не обманывайтесь; даже если маленькую точку сделаете этим центром, главной, целью, то не заметите, как у вас для вас ничего кроме неё не останется. Если же сделаете себя, либо детей, либо дом, либо кого из людей, да хоть и всё человечество, то только это и будет. Но вы призваны для большего. Хотя и много званных, но мало избранных.
Ученик 2. А кто избирает?
Учитель. Да вы сами и избираете. Каков дух, таков и выбор.
Ученик 2. Выходит, случись что, я только сам во всём и виноват?
Учитель. Должно прийти и соблазнам, но венчает всё конец.
Ученик 2. Выходит; мучился, корячился всю жизнь, а под конец «на тебе»… И Бога не достиг, и счастья не видал. Вот это утешение!
Учитель. А кто виноват вам, что глазами видя, не видите, ушами слыша – не слышите? Подобно Адаму, идёте за похотью плоти, очей, руководимые гордостью житейской?
Ученик 2. Так ведь все от Адама и произошли.
Учитель. А не читал ли ты, что как есть дети человеческие, так есть и дети Божьи?
Ученик 1. Да кто это только не читал. Но кто эти дети Божьи? Если Господь сотворил всё, дал всему рождение, то по логике вещей и крыса, получается, из детей Божьих.
Учитель. Крыса – это тварь. И она порой взбирается на царский стол, да и на престоле брюшко своё чистит, но понимает ли она вкус блюд и напитков? Ей бы только чрево набить.
Ученик 1. Хорошо получается: люди и крысы равны.
Учитель. Не обижай крыс – это очень умные и находчивые твари. Легко обучаются.
Ученик 2. Выходит, что люди хуже?
Учитель. Кому больше вверено, с того больше и спросится.
Ученик 2. Выходит, что крысы это дети человеческие, а люди – дети Божьи? Ну, договорились!
Учитель. Глазами видя, не видите, ушами слыша, не слышите…
Ученик 2. Да, что тут видеть, или чего не услышать, если вы уже, учитель, человека на одном уровне с этой нечистой крысой ставите!
Учитель. Господь ли повинен в том, что порой люди поступают хуже, чем эти бессловесные твари? Хотя и они применяют книги и газеты, чтоб строить себе дома, гнёзда, но их смысл за гранью их понимания. И вот, вы тоже читали, что написано «В начале», но вникаете ли вы в смысл прочитанного? Или нашли в этом модную книгу или журнал? Но ведь в ней заключена несокрушимая истина.
Ученик 2. Учитель, а что есть истина?
Учитель. Слово есть истина.
Ученик 1. Так посмотрите же – сколько слов в мире! Какое же из них?
Учитель. Есть только одно Слово истины. Остальные слова – все ложь.
Ученик 1. Так скажи нам это слово, чтоб нам узнать его.
Учитель. Узнать Слово тяжело для вас. Его нужно познать.
Ученик 2. Познать, как Адам познал Еву, жену свою?
Учитель. Познать можно лишь в любви, а значит и самому быть готовым к тому, что и ты будешь познан.
Ученик 1. Учитель, о какой же мерзости ты говоришь!? Познавать, иметь друг друга!
Учитель. Слово уже давно познало вас, и нет ничего, что было бы сокрыто от Него.
Ученик 2. Что же это за Слово такое, когда же Оно успело познать нас, что мы и не заметили?
Учитель. Прежде создания мира.
Ученик 2. Но нас ведь тогда ещё и не было.
Учитель. А есть ли ты сейчас?
Ученик 2. Так вот же я; говорю с вами.
Учитель. А помнишь ли, мы говорили о мёртвом рабе, об идолах?
Ученик 2. Ну да.
Учитель. Подумай: для кого ты сейчас есть, и для кого тебя нет. Но Слово истины вчера, сегодня и во век то же.
Ученик 1. Это-то понятно, что не меняется, иначе было бы – не истиной.
Учитель. Слово было и есть вчера, сущее сегодня и уже действует завтра, иначе сегодня бы уже всё прекратилось.
Ученик 1. И как это ему удаётся?
Учитель. Веришь ли, ты, что Бог всемогущий?
Ученик 1. Ну, верю.
Учитель. Так «ну» или веришь?
Ученик 1. Знаете ли, есть такой вопрос: если Бог всемогущий, то сможет ли Он создать такой камень, который не сможет поднять? Если не сможет, значит, на этом Его могущество заканчивается?
Учитель. Бог всемогущий, и поэтому может создать такой камень. Если камень не будет иметь ни начала, ни конца, а заполнит собою всё – откуда и куда, ты будешь его поднимать? Есть Камень, который содержит в себе и «начало» и «конец». Это тот Камень, о Котором написано, что был отвергнут строителями.
Ученик 2. Если он такой огромный, почему же мы не видим его? Да и понятно, если он такой, почему строители отказались от него.
Учитель. Хотя Он и огромный, как ты говоришь, но строители, как и ты не увидели Его, хотя Он рядом с каждым из вас; был, есть и будет до скончания века.
Ученик 1. Но ведь ты, учитель, говоришь, что он не имеет, ни начала, ни конца.
Учитель. Он сам есть и «Начало» и «Конец». Эти два понятия заключены внутри Его.
Ученик 1. Как это, не имеющий ни начала, ни конца, внутри себя всё это может иметь?
Учитель. Он даёт всему начало, и Он даёт всему конец.
Ученик 1. Что же это за камень такой?
Учитель. А камень этот и есть то самое Слово Истины, Которое от Отца исходит. От того самого Бога, во всемогуществе Которого ты сомневаешься. Сомневающийся да не думает, что либо получить от Него. Он не верит слову истины, а верит слову лжи. Тем самым утверждая, что Бог лжив и истины нет в Нём. Что же ты почитаешь за истину?
Ученик 1. То, что вижу, то, что слышу, то, что ощущаю…
Учитель. Малая закваска, заквашивает всё тесто. Сатана, для того, чтоб обмануть, обольстить, берёт часть истины чистой и добавляет в неё часть лжи. И тогда истина перестаёт быть истиной. Чем изощрённей ложь, тем более в ней истины. Но во времена антихриста, ложь будет столь грандиозной, что многие, глядя глазами, слушая ушами, ощущая руками, не усомнятся в её совершенстве, и будут почитать за великую силу Божью. Когда ты смотришь на карточного фокусника, то ты знаешь, что это всего-то ловкость рук и никакого чуда здесь не происходит. Но есть много подобного в этом мире, что люди почитают за чудо, а есть много чудных дел Божьих, которые люди не замечают, либо считают в порядке вещей. Так, что же ты почитаешь за истину?
Ученик 1. Истина – это реальная сущность.
Учитель. Реальная сущность, говоришь? Но если бы ты не знал, что птица опирается на воздух, если бы не знал секреты карточных фокусов, если бы не привык к тому, что рыба живёт и дышит под водой, то это всё ты бы почитал за чудо. А что такое чудо? Это как раз и есть изменение, нарушение обычного порядка вещей, то, что ты называешь реальной сущностью. Но истина, Слово истины, пронизывает и то, и другое. Это всё меняется, но только истина остаётся незыблемой, имея сама в себе твёрдое основание, сама дая всему основания на определённые времена и сроки.
Ученик 3. Не потому ли всё сущее столь переменчиво, хотя и несёт в себе некие фундаментальные законы?
Учитель. Законы можно дополнять, изменять, но только истина не изменна сама в себе. Но она не терпит обыденности, а любит жизнь, а значит и изменения, любит живое разнообразие.
Ученик 3. Учитель, вы не рассказали нам до конца, не разъяснили разницу между детьми Божьими и человеческими. Конечно, мы понимаем, что это не крысы, но…
Учитель. И ты не услышал? Как только взошло солнце, с самого утра мы не раз об этом то и рассуждали. Не смотри на сосуд, ни на свой, ни на чужой, а смотри на то, чем наполнен он.
Ученик 3. Как мне разглядеть это? Как заглянуть внутрь человека, увидеть его сердце, чтобы понять не только его, но и самого себя?
Учитель. Светильник телу есть око. Что есть «белый» чистый свет? Свет, а не цвет. Это сумма всех цветов радуги. В этом свете, в этом взгляде есть всё; любовь и мудрость, боль и надежда, твёрдость и милость, утешение и призыв… Он не нуждается, чтоб что-либо добавлять туда, но если, что-либо уберёшь, он вдруг перестаёт быть столь чистым. Ты думаешь, что ты познал его, но нет… Он вдруг переливается, меняется, сверкает всеми цветами радуги. Бриллиант? Да – бриллиант, вот подходящее определение этих глаз.
Ученик 2. Учитель, ну а ты кто; сын Божий или человеческий?
Учитель. Веришь ли, ты, что я Божья нива? Если веришь, то верь и в то, что семя, которое Бог сеет во мне, хоть через кого, рано или поздно прорастёт и даст свой урожай. Но также верь и в то, что в ночь, когда я буду спать, придёт враг и посеет свои плевелы. Но в своё время, ведь Господь никогда не торопится и не опаздывает, они будут вырваны. Когда? Кем? Разве это важно? Написано, что пошлёт рабов Своих. Так же написано, что нет праведного ни одного, который делал бы добро и не согрешал.
Ученик 1. Если плевелы в тебе, зачем же ты тогда учишь людей? Чему доброму, какой истине ты можешь научить, если грех посеян в тебе?
Учитель. Все согрешили и лишены славы Божьей. И тут ты прав; я никого не могу научить, да и ни кто не может стать учителем, кроме Единого, который на небесах. Только Он есть истинный Учитель. Посему, если я, либо кто из людей решит, что может кого-то научить, то тем только преумножится грех. А я, всего-то, раздаю то семя, которое доверил мне Господь, чтоб оно не пропало у меня, а наоборот преумножилось. Другой, кто иной, поливает и ухаживает за ним. И только Бог единый может его взрастить. Он то и является истинным Учителем. Не смотри на человека; не угождай ему, но и не превозносись над ним. Он всего-то человек; раб ли, слуга ли, господин. Взирай на Господа. Это Он и Отец, и Учитель, Слуга и Господин, Агнец и Лев, Начало и Конец.
Ученик 1. Значит, тот камень есть Бог?
Учитель. И если ты создан по подобию Его, то и ты являешься камнем. И есть время, когда Господь разбрасывает свои камни, и вы остаётесь как бы одни, один на один с пустыней. Но приходит время, когда Господь вернёт свои камни назад, чтоб устроить себе новый, вечный город.
Ученик 2. Так я камень или кувшин, птица, парящая в небе или прах пред престолом Всевышнего?
Учитель. Что настолько сомневаешься во всемогуществе Божьем? Если вы из детей Его, то и дела, которые Он творит, вы сможете. Отец зрел, и вы, придя в возраст, при желании, во всём будите, подобны Ему. Какой отец радуется унижению сына своего? Всякий радуется, когда сын, взрослея, в добром всё более и более, походит на него.
Ученик 1. Учитель скажи правду – ты пророк?
Учитель. А, что для тебя есть пророк?
Ученик 1. Ну, это человек, который говорит от Бога разные вещи.
Учитель. Мы говорили о птицах… Как у птиц бывают разные виды, так и в разных видах есть разные роды. Подобно этому и пророки есть разные. Одни подобны ангелам, которых ты можешь встретить где угодно; вроде того, что повстречался Иосифу и подсказал ему, где найти братьев, которые в свою очередь чуть не убили его, но одумавшись, бросили в яму, а затем продали в рабство измаильтянам. Иные же, встречаются в пустынях пастухам и дают мудрый совет в какую долину не стоит вести стадо, а в какой они найдут обильные поля и чистую воду для паствы. Иные же подобны слугам и даже рабам, которых господин земли той, посылает передать семена и лозу, более плодоносные на этих землях, управляющим. Но те, по обыкновению, ожидают прихода самого хозяина, и потому никого другого не хотят, ни видеть, ни слышать. И зачастую убивают рабов господина своего, распиливая, сжигая, побивая камнями.
Ученик 3. Убивают – это значит, делают мёртвыми для себя, и побивают камнями – бросают слова, которые наносят боль и раны. Не так ли?
Учитель. Где-то и так. Ты начинаешь думать. Иные же подобны рабам, которых господин виноградника послал, чтоб они пришли и получили часть принадлежащую ему. Их ничем не уговоришь взять для хозяина незрелые плоды, подпорченные и гнилые, а то и просто ненужные ветви с листьями. Этих тоже не терпят и поступают с ними жестоко.
Ученик 1. Но почему же? Их ведь посылает господин их, хозяин земель. Они же в сущности такие же рабы, как и те?
Учитель. Зависть, жадность, страх, недоверие – много чего.
Ученик 1. Но почему?
Учитель. Завидуют потому, что не понимают и считают себя не хуже, а то и на много лучше тех рабов. Ведь они трудятся здесь, на земле, и труд их нелёгок. Землепашцы думают, что те – воры, обманщики, лукавые делатели. « А за что же им такая честь?» А много ли той чести: идти с ожиданием того, что тебя, в лучшем случае, прогонят, а то и побьют, иной раз и до смерти. Землепашцы, много лет не видя хозяина, уже и к земле, и к лозе, и к урожаю, относятся, как к своей собственности. «Мало ли, что рабы говорят! Может хозяину и не нужны эти плоды. Он богатый человек. Может он и забыл уже о них, или вообще умер. Да и рабы эти, если уж они и этой своей должности добились, то не захотят ли и их земли себе забрать, и кого-то другого управляющим поставить? Да и неизвестно – от господина ли они, да и удостоверения их могут быть липовыми». Природа человеческая – гниль во всех костях её. А если кости сгнили, то и мясу куда деваться? Бесчестен пророк только в отечестве своём и в доме сродников своих, и враги человеку – домашние его.
Ученик 1. Что это значит?
Учитель. То о чём ты и спрашивал. Кто, как не домашние твои знают все твои недостатки? Люди, рядом с которыми ты родился и вырос, шалил с ними, играл в детские игры их, да, может, и не раз мочил их, когда они брали тебя на руки, разве они легко поверят, что их сын или дочь, брат или товарищ, да и просто, какой-то тщедушненький сосед или неприметная девчонка (если бы хотя б уродиной была, и то больше внимания обращали) вдруг, неожиданно приходят и говорят: Господин мне повелел передать вам… «Ничего себе заявленьице?! Кто я, и кто ты? Я редко общаюсь лично и так, в основном через писания человеческие…»
Ученик 2. Отчего же так получается? Как-то и не справедливо, не по человечески. Кто-то пашет, пашет, а какая-то «серая мышка» добивается должности, выходит в люди.
Учитель. Маленькая змея легко может спрятаться в кустах, а большие редко бывают ядовиты. Есть люди, которые силой своего характера, трудолюбия, настойчивости, силой своего духа, добиваются видного положения в жизни, а есть, когда «серенькую мышку», как ты говоришь, человеком делает Бог. Что ценнее?
Ученик 2. Разве в этом справедливость?
Учитель. Судья всех, разве поступит не справедливо? Раб ищет славы не себе, а господину. Особенно, любящий раб. И господин его, если увидит в нём любовь подобную своей, разве впоследствии не назовёт своим другом? И нет большей славы для раба того.
Ученик 2. Выходит, что если кто-то постоянно молится, постится, изучает писания, ходит в общения – напрасно тратит своё время?
Учитель. Можно читать, размышлять, слушать целый день, рассуждать и без пользы, а не лучше ли пойти и сделать что-нибудь?
Ученик 2. Выходит, что ты наставляешь нас, чтоб мы прекратили молитвы, оставили общение, перестали читать Писание…
Учитель. Для некоторых читателей, Писаний излишне много. Ведь Господь всё даёт столько, сколько необходимо и даже более того: мерой полной, нагнетённой и переполненной. Для них порой бывает достаточно прежде, чем прочитать всё, прочесть один абзац, а то и одно слово. Прежде чем не сможешь вникнуть и разобраться с малым, как сможешь постичь многое, да и всё целое? А молитвы… Много ли они принесли тебе пользы?
Ученик 1. Действительно! Что же это получается, учитель; молитва, прошение у Господа, которые призваны мне помочь, оборачиваются ещё большим злом для меня? Проблемы обостряются.
Учитель. А не читал ли ты о Премудрости, которая в начале пути твоего, в первую очередь через проблемы будет испытывать тебя? И не читал ли о том, когда восстанавливались стены Иерусалима, как враги противились этому? Молитвой, прежде всего, ты помогаешь не себе, а другим. Тем самым, каждый в молитве, на своём месте, отстраивает новые стены. Аминь.
Ученик 1. Учитель, а почему ты так часто говоришь «написано»?
Учитель. А пробовал ли ты, когда нибудь записать свои мысли, познания, откровения? Или ты думаешь, что то, что записано в Писаниях, это почти всё, что Господь сказал своим пророкам? За сколько часов ты прочитываешь Пятикнижие Моисеево? А сколько часов, дней, месяцев Моисей провёл лицом к лицу с Господом? Разве ему нечего было записать? Записанные писания – это только лишь, как ступени или же ключи, с помощью которых ты сможешь взойти на некоторую площадку, либо открыть дверь в хранилище одних из частиц истины и премудрости Божьих.
Ученик 1. Учитель, а что значит написанное: «что услышите в темноте, проповедуйте на кровлях». Что это за ключ такой? Что в темноте хорошего можно услышать?
Учитель. А, знаешь ли, ты, что входя в Святое-Святых, ты входишь во мрак? Не задумывался ли ты, почему большинство людей, откровения свои получают именно ночью? Во мраке, даже маленький лучик истинного света, заметит всякий, даже и не опытный глаз, что днём заметить гораздо труднее.
Ученик 2. Выходит, что днём мы не видим истины, а только ночью?
Учитель. Человек часто видит лишь то, что хочет увидеть. По вере вашей, да будет вам.
Ученик 2. Что за парадоксы? Мы хотим идти к свету, а ты призываешь нас войти во тьму, мы хотим молиться Богу, общаться с братьями, а ты призываешь нас оставить всё это, мы жаждем иметь жизнь вечную, а ты вынуждаешь нас умереть. Как это можно слушать? Что за учение такое?
Учитель. А разве я выбирал вас в ученики себе? Вы задаёте вопросы, а я то, что имею, тем и отвечаю вам. Зачем вот ты пришёл ко мне? Ведь, в сердце своём, ты почитаешь себя мудрым, знающим, достигшим неких вершин. У меня ничего нет из того, что бы ты мог забрать себе. Разве я открыл какую-то школу, начал собирать себе учеников? Нет. Всего лишь то, что услышал в темноте, я вчера провозгласил на кровлях. Я вчера почёл более важным сделать именно это, чем углубиться с головой в писания, либо в тишине ожидать некоего, необычного слова. Дух показал мне, как это делается, и я не воспрепятствовал Ему. Если разумеешь делать добро и не делаешь – грех тому.
Ученик 2. И, что же доброго ты вчера сделал? Подобно безумцам, кричал во весь голос, собрал кучку зевак, некоторые, из которых, подсмеивались и подшучивали над тобой. Они собрались, чтоб увидеть зрелище, набить своё чрево.
Учитель. И ты был среди них, вот и сегодня пришёл. У нас получилось некое собрание здесь, общение, как вы их называете. Во имя чего вы пришли, во имя чего вы собрались? Большинство людей стремятся к своим идолам и собираются вокруг них. Да и общения с обсуждениями направлены, по большей части, к удовлетворению не духовных, а плотских желаний. В чём цель этих собраний и общений? О чём мы говорим, если даже в поисках Бога, мы ищем удовлетворения вожделениё, воюющих в членах наших?
Ученик 3. Но почему воюющих?
Учитель. Во первых: плоть желает противного духу, ну и дух, само-собой, желает обратного плоти. А желания плоти столь разнообразны и велики, что человек теряется в них. Он не в силах исполнить их, даже некоторые, в малой степени. И эта суета удовлетворения плотских желаний, окружив его, захватывает всё больше и больше, уводя его в осязаемую тьму, откуда удары желаний плоти всё больше и больше атакуют его со всех сторон. И он становится не в силах не то, что победить их и противостать им, но даже отбивать некоторые их уколы. В этом случае люди изначально делают неправильный выбор, когда становятся на сторону плоти, а не на сторону духа. У плоти большой противник, желающий поглотить всё, а у духа безграничный союзник, со своим войском, желающий дать освобождение, свободу. Плоть стремится ко греху, а дух стремится к праведности, а значит к свету. А свет делает всё видимым; и тактику, и стратегию противника, тем самым обустраивает твою оборону, и подготавливает тебя к защите, и даёт возможность отражать все раскалённые стрелы лукавого, и предательские кинжальные выпады. Чем больше ты воинствуешь, тем более опытным становишься, различая открытым взглядом малейшие движения противника. И уже не только обороняешься, но и атакуешь, поражая его в самую голову. Когда же приходит очередная победа, ты направляешь воды, чтоб смыть всю грязь поражённых желаний, всю чёрную слизь, которая у них вместо крови. А влага, приходящая с небес, помогает тебе в этом. Поэтому жизненно необходимо иметь в себе чистую воду (грязной грязь ведь не смоешь), да и не отходить далеко от источника жизни, чтоб вовремя заполнять свой сосуд.
Ученик 2. Ну, про источники эти, и про сосуды, мы уже слышали. Но вот у меня тут один вопрос возник; я то уже понял, конечно, что летать подобно птицам, это проще простого, ну а можно ли хотя бы ходить по воде, а не носится над этой бездной?
Учитель. Хороший вопрос: «Можно ли ходить по воде?» Кто не знает ответа – может попробовать. Лично я даже и не пытался. А знаешь почему? Господь мне не говорил этого делать. Когда скажет – пойду. Вот вы говорите – читаете Писания. А вы знаете, как через эти Писания, сатана искушает праведника? «Если Ты Сын Божий – прикажи камням сим сделаться хлебами!» «Заповедано о Тебе: И Ангелы понесут Тебя. И не преткнёшься о камень ногою Твоею. Прыгни в низ!» А вы знаете скольких из детей Божьих на эти, и другие наживки поймал сатана, и, воспользовавшись этим, надломил их веру? И когда уже Господь или Дух Святой говорит: «Ты дай есть!..» или же: «Иди по воде!..», бес сомнения твердит: «Помнишь – ты уже пробовал? Не получилось!» Одумайся человек! Тогда тебе говорил сатана, грех, тщеславие, гордыня – называй как угодно, а нынче говорит Господь с небес, Сущий. А не сказала ли Премудрость Божья: «Всему своё время и место под солнцем», и ещё: «Беда человеку, что он не знает своего времени»? И глупый опускает руки, а мудрый говорит: «Если я не знаю, то ведь кто-то может знать. Давай поищем, найдём и спросим». А знаешь, кто знает? Премудрость говорит: « Бог знает». Праведник говорит: «дела, которые я творю, это не я творю, а Отец, живущий во мне, Он творит дела». Интересно, да? Обрати внимание: праведник постоянно уединяется с Отцом в молитве, а затем идёт и творит Чудеса. Молится и идёт творить чудеса. Писание учит, что если мы незаконно подвизаемся под какое-то дело, то мы не увенчаемся успехом. Так же говорится – если не достаёт премудрости, надо просить у Того, у кого она есть, у Кого её много. И Он даст! Чтобы делать дела не тогда, когда угодно сатане, а тогда, когда угодно Господу. Вот ты спрашиваешь, можно ли ходить по воде? Я думаю – нет. Но если Господь хочет чтобы я пошёл по воде – значит надо идти. И я иду. Что значит ходить по воде? Это значит делать то, чего делать нельзя, невозможно, немыслимо. Но Господь хочет, чтоб я делал именно это и именно сейчас. Воду в кровь? Получите! По дну морскому? А мы все вместе! Воду из камня? Пейте! В печь огненную? Как в прохладный сад! Пройтись по воде? Вслед за Господом! И без сомнений, а с верой. И тогда невидимое становится видимым, невозможное – возможным, враг – другом, неверующий – верующим. А для чего ж тогда всё это? Сатана часто говорит: Так учить, жить, говорить, поступать, делать… – нельзя! Знаю! Но есть Тот, Который говорит, что сегодня это можно и нужно! Ну как Ему не поверить? Он и мёртвого уговорит, и не одного, и те воскреснут. А я кто, чтоб противиться Источнику, Изначальному, Первопричине всего? По воде? Так по воде! Хоть до третьего неба! И не один! Кто со мною?