Книга Диалоги. Почему люди не летают - читать онлайн бесплатно, автор Вадим Валентинович Напольских. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Диалоги. Почему люди не летают
Диалоги. Почему люди не летают
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Диалоги. Почему люди не летают

Ученик 2. Ага, щас! Это выходит, что источник, о котором ты всё время твердишь, и есть, тот самый Бог, в которого ты веришь? Сам утверждаешь, что глупо поклоняться идолам, и тут же призываешь нас идти к твоему, который, якобы, даёт власть ходить по воде и дну морскому? И далеко ли? Не за жемчугом ли собрался? Ну, это мне подходит. Только ты ступай первым.

Учитель. Глядя на некоторых учеников, проповедников, пастырей – поражаешься; как они до сих пор ещё с Господом Богом? Как они до сих пор ещё не отреклись от Него, не изгнали со своей жизни, собрания? Ведь Он всё делает «неправильно». Ну, возьмём с начала: ничего не было. Был Бог. Был сонм Богов. Существуй себе, сколько хочешь в своём «покое» и горя не знай. Нет! Не сиделось Ему! И как такое может на ум прийти; нормальный, здравомыслящий? Подумать только; из ничего, на голом месте, «взбрело» Им в голову, единым только Словом, начать творить землю, небо, звёзды, растения всякие, гадов, которые только и знают, что кусаются, кровь пьют и гадят, гадят. Ну, человека – то ладно! В нём хоть какой-то смысл есть. Ну, а всё остальное? Да, и люди то? Ну были бы люди, как люди; один рыжий, другой чёрный, этот узкоглазый, косой, у этого рожа наглая… Ну сотворил… Захотелось Ему… Со скуки, чего не понапридумываешь? Так нет же; вместо того, чтоб сидеть на своих небесах, наблюдать и обхохатываться, Он вниз лезет: то воду подожжёт, то на каких-то Евреев тучу перепелов нашлёт, то речку в своём течении остановит. Забавы Ему только! Делать Ему нечего, как только порядок нарушать! Ладно бы один Он, а то и Сынка Своего приучил, а тот и дружков, таких же как Он Сам, себе подсобрал. Вот люди и говорят о них: «Всесветные возмутители». Ну ладно; Ты – Бог, Сын Божий, вы что хотите, как говорится, то и творите. Но, а эти, так называемые «пророки», «апостолы», «ученики»? Им-то, зачем было давать Духа Своего Святого? Они же нормы не знают! Они же никаким правилам не поддаются, никакого порядка! Хорошо ещё, что есть среди учеников серьёзные, здравомыслящие, культурные и интеллигентные люди. Они, хоть немного, удерживают «этих». Да разве «таких» удержишь? То в ладоши хлопают, то песни поют, то скачут, то по полу валяются, то о каких-то бедствиях пророчат, то «покайтесь» твердят. Спасу от них нет!

«О, люди! Когда же вы научитесь Моему?!» – говорит Господь. «Напрасно чтут Меня, уча учениям и заповедям человеческим». «Мои мысли, не ваши мысли».

Когда же мы прекратим придумывать рамки для Господа, пытаться ограничить Его: «Это не пророчествуй!», «О таком и так, не учи!», «Разве так можно?! Так не делай! То не смей! И т.д.»? Знаете, что я скажу? Ручку, карандаш и кисточку всякий может держать, но не все писатели (и писатель от писателя, разнится во славе), не все художники (и художник от художника отличается). Но насколько же чуден, оригинален, не похож ни на что, наш Господь! Если бы вы знали, сколько гениальных, талантливых людей было смято, уничтожено «серыми», «блёклыми» личностями, из-за зависти ли, или из-за недостатка мудрости? К сожалению, таких много и, к сожалению, такие рвутся в собраниях, и не на последние роли. И интригами, и склоками, и всяким лицемерием стараются пробить себе дорогу вверх, к власти, так называемой. Осуждая и пренебрегая, запрещая и воинствуя против того, чего не понимают своим плотским умом, жестким сердцем, не обновлённым разумом. «Мои мысли – разве ваши мысли?» – спрашивает Господь. «Кто был Мне советчиком, когда Я всё это придумал и сотворил? Так зачем вы сейчас учите Меня и советуете Мне?». А ведь мы-то должны иметь разум Божий. По крайней мере, стремиться к этому.

Ученик 2. И вы утверждаете, что я и есть всё это зло?

Учитель. Ты сказал.

Ученик 2. И когда же это я, видел праведников, смял и растоптал их, разбил их жизнь, их будущность?

Учитель. Когда слепой входит в сокровищницу, чтоб выбрать и вынести один сосуд, он подобен слону на огороде, решившем съесть одну морковку из грядки.

Ученик 2. По-твоему выходит, что я слеп? Выходит, что всё зло исходит от меня, будто я какой-то дьявол или сатана?

Учитель. Но ведь ты же высокого мнения о себе. Почему бы и нет? И почему же ты сам судишь о себе, а не отдашь этот суд единственному судье, способному рассудить всё по истине? И не забывай, что грех оправдывает сам себя, как и ты в своих глазах.

Ученик 2. А не ты ли вынес мне сейчас свой суд, укоряя меня в том, чего я не совершал?

Учитель. Не я, а совесть твоя тебя осуждает, а тем более Бог.

Ученик 2. Да, что такое совесть? Ещё одна метафора, придуманная лириками, или же отголосок, так называемой озабоченной души, по всей вероятности придуманной какими-то непонятными метафизиками?

Учитель. Нет. Душа не принимает того, что от Духа Божия. Это дух наш, через совесть, пытается достучаться к нашему разуму, к нашей душе.

Ученик 2. А не пересуживаешь ли ты сейчас, утверждая, что мой дух проигрывает, а твой, видите ли, выигрывает над своей плотью? С чего ты решил, что он сильнее, чем мой?

Учитель. А я и не утверждал такого. И сейчас твой человеческий дух может быть намного сильнее, чем мой человеческий дух. Но только во мне сейчас ещё живёт Дух и Того, Кто превыше всех людей и Ангелов, и Сил, и Начал, и Господств. Только благодаря Ему, я имею способность противостоять и побеждать всю силу вражью. Больше скажу; есть люди, которые силой своего духа могут противостоять и изгонять бесов из одержимых ими. Но приходит время, когда на пути становятся такие силы, с которыми невозможно справиться без помощи и союза Того, Кто есть Царь над Царями и Господь над Господствующими.

Ученик 2. Это ты о той древней легенде из Писаний, что якобы, Бог изольёт от Духа Своего на всякую плоть? Так я, в таком случае, и есть та «всякая плоть». Значит и на меня Бог излил Духа Своего, только я Его почему-то не чувствую, и уж, тем более, не величаюсь, не превозношусь, как ты.

Учитель. Прежде всего (если из твоих слов), выходит, что ты относишься к Писаниям и пророчествам, как к легенде, некоему вымыслу, тем самым ты уже исповедал, что не веришь в них, ты не веришь в это Слово, а значит именно для тебя Оно мертво. И из живого Бога человек может для себя сделать мёртвого идола, относясь к Нему, как к легенде, сказанию или притче. Слово от Бога живо и действенно, а ты убиваешь Его такой своей верой, а по истине – безверием. И хотя Господь и изливает Духа Своего на всякую плоть, но не всякая плоть принимает Его. Потому, что принять Его можно только верой, которой у тебя нет. А без веры Богу угодить невозможно. И ты правильно делаешь, что обижаешься на слова, которые задели тебя. Ведь это сатана приходит, чтоб украсть, убить, и погубить. Ведь это ты пришёл, чтоб украсть у меня время, занимая его пустыми разговорами и спорами, вместо того, чтоб я мог использовать его в соответствии с волей Божьей. Тем самым, ты обворовуешь не только меня, служа своему хозяину, но и Бога, и других людей, к которым Господь хотел бы обратиться.

Ученик 2. Что за бред! Нет у меня никакого хозяина!

Учитель. Сатана лжец и отец лжи, как и написано о нём. Ты может и сам того не знаешь, но дела твои, слова твои выдают тебя. Ты всеми силами пытаешься убить то слово, которое звучало сегодня, чтоб оно не имело действия, силы, чтоб оно осталось без последствий. Ты пытаешься убить ту веру, которую несёт это слово, тот дух, который оно содержит. Ты пытаешься внести сомнения в сердца слушающих, а значит убить и их веру, чтоб погубить те ростки, которые возникли в них от слышанья Слова Божья. Ты становишься противником Слову от Бога, а значит и Самому Богу. Противник – не есть ли сатана? Не отчаивайся. Ты не один такой. Многие люди поступают подобно тебе и думают, что тем самым они служат Богу. Покайся, очисти старую закваску, омой свой сосуд. Бог милостив. Нет воли Его, чтоб ты погиб, да и кто-либо из людей. Люди идут в погибель лишь из-за того, что элементарно отвергают Его милость. Они не верят, не слушают Господа, да, в сущности, и не могут слушать, так, как слышат только голос отца своего, который и есть дьявол.

Ученик 1. И, что же? Они не могут спастись?

Учитель. Хотя Господь и даёт им множество шансов, но внутренность их такова, что они плюют, кусают протянутую руку помощи, мира, любви. Дети, даже если выросли изолированно, всё равно приобретают черты, привычки, повадки своего отца. И этого не изменить к сожалению. Хотя мы и произошли от одной плоти и крови, потому-то греховность во всех одна, но дух наш, семя, вложенное во чрево матери, не всегда одинаково. Потому-то Ева, перед рождением Авеля произнесла, засвидетельствовала, что получила она семя от Господа. И вот эти-то и есть дети Божьи, которые не от хотения мужа, не от хотения плоти, но от Бога родились. Устал я от вас. И Господь говорит: «Кто заставляет вас приходить и топтать дворы мои? Новомесячья ваши, праздники и субботы тяжелы для Меня. Жертв ваших и кровавых возлияний, Я не признаю».

Ученик 1. Выходит, всё то, что мы делаем, весь труд наш напрасен? Зачем же тогда даны были все эти заповеди, Закон, Пророки, Писания?

Учитель. Я уже говорил, ты, что не услышал? Разве Господь имеет, в чём нужду? Не для твоего ли блага было всё это произнесено и записано? Не потому ли Господь утверждает, что все праздники и субботы принадлежат людям?

Ученик 1. Но ведь ты сказал, что без любви в сердце, невозможно выполнить никакой заповеди. Зачем же надо было морочить всем нам, всем людям, голову? Лукавство одно, обман получается.

Учитель. Никто, никому голову и не морочил, и не морочит. Бог есть любовь, а если ты создан по образу и подобию Его, то какой вывод напрашивается?

Ученик 1. Если Он любовь, то и созданные по образу и подобию Его, тоже есть любовь?

Учитель. Любовь… Но какая? Что мы любим, на что жертвуем? А ведь любовь это же не вещь, не овны, ни деньги. Бога никто никогда не видел. Так же и любовь. Можно лишь увидеть проявления любви, её плоды. А все её плоды, связаны с жертвой. Не с обязанностью, не с благодарностью, не с чувством вины, какой-то, не с какими бы то ни было эмоциями, песнями, плясками, а именно с тем, что и как жертвует человек для объекта своей любви. А так как, любовь человеческая, ни есть совершенной, как и сам человек, то и избрал Господь излить в сердца наши свою, совершенную, чистую любовь, Духом своим Святым. Как образец, как эталон. Чтоб люди, наконец, открыли свои глаза и увидели, что любят они, что любит этот мир, и что любит Бог.

Ученик 1. Хорошо… Вот я получил это всё и начал любить это Божьей любовью… Да, что-то всё не так, как-то. Смотрю я на этих рождённых от воды и Духа, и вижу, что вроде бы что-то изменилось, да как-то не совсем хорошо. В некоторых такие гидры начали проявляться, но и в то же время, иной раз, чуть ли и не сам Бог.

Учитель. Ха-ха-ха… А ты, я смотрю, наблюдательный. Видел ли ты ребёнка, который начинает учиться ходить, чтоб он двигался, как солдат почётного караула?

Ученик 1. Да причём тут это?

Учитель. Да очень уж даже. Народ Божий, дети Божьи – призваны быть воинами. И не просто воинами, а сильными, крепкими, ловкими, мужественными, выносливыми, победоносными. Но и как каждый воин, он должен родиться, и пройти период созревания. Созревания во всём, во всяком чувстве и даже в любви.

Ученик 1. Как так? И в любви?

Учитель. А ты, что не знал, что и любовь бывает разной; не только по качеству, но и по степени? Можно любить осень, а можно любить и весну, да хоть всё вместе. Но как? Можно любить рыбу или овощной салат. Но как? Можно любить детей, но с женой другая любовь. Мы можем любить и грех, но у нас есть выбор любить и Бога. Но любовь имеет степени. Ты шёл мимо столов Зямы Шемановича, услышал интересный запах и подумал себе: «А почему бы и нет?». Ты попробовал этот салат и решил: «Ну-ну». Потом зашёл ещё раз, и ещё, и сказал: «А знаешь-таки…». А потом опять тебя видели у Зямы… А потом ты ловишь себя на мысли, что ты сам себя замечаешь у него не то, что каждый день, а так, по нескольку раз на дню. И уже ты знаешь, что творится у него в доме, что у него несколько прохудился мусорный бак, что кошка стащила кусок рыбы с кастрюли и он её наказал, и ходит уже три дня расстроенный, что кошка пропала, и рыбу теперь нечем заменить… Да-а… Но вот ты вдруг узнаёшь, что этот Зяма Шеман ложит в этот салат! «О, Боже мой! Как я такое мог есть?» И тебя уже там никто давно не видит. Но ведь ты же ходил не к кошке? Так и любовь… Она вдруг возникает из ничего, от какого-то дуновения ветерка, какого-то запаха, возникает какое-то любопытство, интерес, и ты начинаешь всё больше и больше входить во вкус. И хорошо, к тому же, если ты сделал правильный выбор, и в салате не оказалось какого-нибудь яда, но и не дай Бог переесть. Для того чтоб больше полюбить, одного ветра мало. Да и к носу любовь имеет маленькое отношение. И даже не желудок. Для любви, имеется, нечто другое. И для того, чтоб возрастала любовь, надо больше и чаще соприкасаться с тем что, или кого любишь. Это же касается и любви к Богу. Чтоб Его больше полюбить, надо больше и теснее с Ним общаться. И не так, что помолился – почитал Писания, опять помолился – почитал Писания. Помолился: «Господи! Пусть Зяма поменяет рецепт!» – почитал писания: «О написано: Да будет свет!». Решил, что это знак для тебя, и опять побежал к Зяме есть ту же отраву. Нет! С Богом надо общаться не так. Лицом к лицу. Глаза к глазам. Чтоб слышать дыхание с Его уст, когда Он говорит тебе о Своей любви. И тут же не убегать от грозящего наказания. Потому, что Господь говорит, что кого любит, того обличает и наказывает, и бьёт всякого сына, которого принимает. Посему, если мы хотим быть Его детьми, то должны терпеливо сносит наказания. Бог ли виновен в том, что порой наша любовь к злому более, нежели к Нему?

Ученик 2. Значит, ты наказал меня как Отец?

Учитель. Имею ли я право? Если же мои слова причинили тебе боль – это хорошо. Значит, ты не был к ним равнодушен. А страдающий по плоти – перестаёт грешить. И Отец своим Словом, что-то начинает менять внутри тебя, а ты для Него уже начинаешь чем-то жертвовать, отчего-то отказываться, что-то делать так, как угодно Ему, что лучше для тебя. А в этом, в свой черёд, проявляется всё возрастающая любовь к Нему. Его же любовь есть, неизменно велика к тебе.

Ученик 1. Да как же рядом могут стоять любовь и наказание?

Учитель. Э – хе- хе… Да каждого из нас, за наши дела, за всё то зло, что мы натворили, за грехи за все эти – убить мало. И если бы не любовь, не милосердие Божье, то и Ною не видать бы горы Арарат. Это мудрость мирская, плотская, душевная, а по сути – бесовская, лживая, утверждает, что это бесчеловечно (то-то и оно) наказывать ребёнка. Он бьёт тебя по голове палкой, или тычет в тебя ножницами или ножом, а ты его уговариваешь: милый, не делай этого! Так хорошие мальчики не поступают. Потом эти «хорошие мальчики» насилуют, убивают, расчленяют и сжигают, а виноваты, почему-то, остаются учителя, к числу которых вы и меня причислили. Божья же премудрость утверждает, что наказание за грех – смерть. Не говорится за какой… За любой! А значит, если бы не милосердие Божье, никому из нас уже б давно и не жить, не топтать эту землю. Даже Адам с Евой из сада и выйти по определению не должны были. Ну, а то, что вышли и получили такой приговор, это была уже милость к ним. А, вообще, относительно детей, я и сам считаю, что ребёнка надо наказывать раз или другой, но так, чтоб наказание было, как Господь учит, чтоб плоть пострадала, а дальше уж и родителям, иной раз, надо каяться перед детьми. Надо быть последовательными во всём; если «да» – значит «да», а если «нет», то значит «нет» всегда, или же хотя бы до времени, пока не подрастёт, не приобретёт каких-то навыков. А то, бывает, что домашние животные более праведные, чем дети человеческие. Хотя я и видел, как обычный пёс, становился полноправным хозяином в доме, и не дай Бог, если, что-либо не по нему. Этакий вожак стаи. Вот вам и любовь, и мудрость человеческая. И усыпили пса. А пёс ли виноват?

Ученик 1. Но, постой, учитель! А как же определить, как найти эту вот грань между просто наказанием, между милостью, и этим парадоксальным – милость, как форма наказания. Я уже, что-то во всём этом путаться начал.

Учитель. Нет. Ты не стал путаться, а ты стал спешить. Дети ль наказывают других детей? Этого нельзя допускать! Дети, не имея в себе ни мудрости, ни опыта, ни познаний, ни здравой рассудительности, ни победы духовного над нравственным, а нравственного над плотским, могут ли выступать судьями между собой? Если оставить так, то со временем это приводит к авторитарности, какую вы видели в истории, и замечаете вокруг вас. Над всем этим должен стоять Учитель, Отец. Он по-настоящему видит, кто чего стоит, и кто чего достоин. У Него нет лицеприятия, нет незаслуженных симпатий. И Он, видя способности каждого, и имея мудрость в себе, знает кого, как и чему учить, ну и тем более наказывать.

Ученик 3. Но ведь Бога никто, никогда не видел, как же Он может нас учить? Через людей? Но ведь ты говоришь, что Учитель у нас Единый. Через Писания? Но там я вижу столько нестыковок, противоречий… Хотя и позиционируют, как науку, но каждый по своему; это не замечают, это выпячивают, то приглаживают, прилизывают, заводят какие-то философско-дипломатические дискуссии вокруг малосущественного и бесспорного, пряча в тень основное и противоречивое. Где же это Слово, которое ты, учитель, называешь истиной?

Учитель. Оно приблизилось к тебе.

Ученик 3. Ты столько говоришь о Нём, но где Оно? Позволь Его увидеть.

Учитель. Увидеть Слово?

Ученик 3. Ну, а что тогда?

Учитель. Вот ты сомневаешься в совершенстве Божьего учения. А знаешь почему?

Ученик 3. Почему?

Учитель. Не знаю, поймёшь ли ты это, но попытаюсь вам объяснить. На ваш счет, какая из наук самая, точная, совершенная и безукоризненная?

Ученик 1. Конечно же – математика.

Учитель. Пусть будет по-твоему. Когда начинаешь изучать азы этой науки, как и многих других, всё кажется простым и понятным: вот взял одну палочку, положил к другой, и уже две палочки. Это пока не поднимешься к высшим сферам этой, либо какой иной науки. А теперь задумайтесь и ответьте мне на такой вопрос: как может быть, что фундаментальная наука, то есть, наука, благодаря которой существуют другие науки, опирающиеся в сущности своей на неё, быть менее точной, чем её производные?

Ученик 3. Это же понятно, что математика лежит в основе многих наук; и физики, и химии, и астрономии…

Учитель. А разве я говорил о математике? Я говорил о науке Божьей. Почему же она, по вашему мнению, да и не только вашему, менее точна, чем та же математика?

Ученик 3. Может, потому, что не материальна?

Учитель. Не меньше химии.

Ученик 1. Учитель, что бы мы ни говорили, вы же знаете более точный ответ. Так дайте его нам.

Учитель. Хитрец… Хитрец… Наука, которую парадоксально, называют нематериальной, хотя благодаря ей и произошла всякая материя и жизнь, а прочие же науки пытаются всего-то разглядеть, распознать и доказать самим себе, что это так и было, либо же наоборот, что гораздо тяжелее (и потому, на мой взгляд, тем занимаются наиболее твердолобые), не имеет в себе внутренних конфликтов. Конфликт лишь в восприятии тех, либо других учеников, самого предмета. Этот конфликт длится со времён Адама и Евы, вышедших с Эдема. Он разрастался и разгорался до времён Ноя, пока Господь несколько не притушил его. Потом он опять разгорелся и с не меньшей силой, только Господь на этот раз решил разбираться с ним несколько иным способом.

Ученик 1. Это источники?

Учитель. Слушай и не торопись. Конфликт в науке существует только благодаря взаимоотношениям; учитель – ученик. Хотя, по большому счёту, это не конфликт в самой науке, а в её, так называемых, академических кругах. Где бы мне обрисовать эту проблему? Идёмте, я знаю одну ровную площадку, где можно вам кое-что начертить.

Так вот, есть Божья наука, и есть Бог, основоположник всего, а соответственно и наставник, и учитель. Возьмём некоего ученика, которого учит Бог. Мы знаем, что ученик не может быть больше своего учителя, а только лишь приблизиться к его совершенству и стать равным ему. Но за всю историю человечества, разве кто смог столь долго учиться, чтоб стать как Бог? Так вот; ученик стремиться, прилагает все усилия, приобретает знания и учиться от Бога. Хорошё поступает. Он преобразовывается в образ Божий. Но! Как бы нам с вами не хотелось, в нём всё ещё остаётся нечто человеческое, плотское. И так чертим; чистый, совершенный и непогрешимый Бог, сколько не говори, а эпитетов всё мало… (Рис.1, в конце книги) А теперь ученик, созданный по образу и подобию Божию, но содержащий в себе нечто своё, личностное, плотское… (Рис.2) И хорошо бы, если бы всё так. Если бы всё на этом и заканчивалось. Другие ученики не всегда, и не всему учатся у Господа, а чему-то учатся и у своего старшего товарища. (Рис.3) И доля плотского, человеческого, не истинного – возрастает. И цепочка продолжается. И больше хотят слушать уже не Господа, а человеческих учителей, придумываются какие-то традиции, правила, обычаи, законы. И, что мы видим? (Рис.4) Вот уже не Господь на первом месте, а какие-то идолы, шаманы, человеческие учителя. И дом, где должна бы присутствовать слава Божья, наполнен славой человеческой, бесовской, и поклонение, и жертвоприношение происходят не Богу, а бесам, духам, ангелам. Вы поняли или нет? Вы поняли, почему всё это? Вы поняли, почему так много, не просто конфессий, а разного рода религий? Бог ли тому виной?

Ученик 3. А где же выход? Разве Мудрейший оставил нас в этом тупике?

Учитель. Он не оставит и не покинет. И Он давно дал этот выход, только не хотят его принимать.

Ученик 1. Как же так? Идти против воли Божьей? Разве это мыслимо? Разве не придёт на них праведный суд?

Ученик 2. Да погоди ты! А в чём выход?

Учитель. В заповеди: «Не называйте себе никого учителем, ибо Един у вас Учитель, который на небесах». Это-то конечно правильно и необходимо, когда старшие заботятся о младших и помогают им, поддерживают их. Но приходит время, когда надо приблизиться к эталонному образцу, и снять все человеческие наслоения, и дальше уж учиться лично от Него в союзе со всеми братьями.

Ученик 1. Было бы сказано, а на практике, что-то не сильно всё это видать.

Учитель. Да потому, что детворы сильно много, которая взрослеть не торопится. В мечтах своих и желаниях, видят себя и хотят быть, как кто-то из великих или знаменитых, но в поступках, делах и словах более пародируют ту внешнюю, иллюзорную оболочку, которая от плоти, не видя истинного, внутреннего духовного наполнения. И вследствие чего, не стремятся облечься в ту священную небесную славу, которая от Бога, а натягивают нелепую и не к месту, да и не по возрасту ту часть человеческой, плотской славы, которая более к лицу душевному, да и довольно повзрослевшему человеку, нежели младенцу. Ну а тем более – духовному младенцу, который не должен быть ничем не связан ни с этой душой, ни с плотью.

Ученик 2. Что-то здесь не так. Но ведь они же все вместе образуют одного человека!

Учитель. Это в мире. Да и то, что поверхностно видно плотским взором. Но в Царствии всё несколько иначе. Слово Божье производит разделение, и эти трое, дух, душа и тело, живут, как бы, в одном городе, но места обитания, дворец и дома – разные. Так же координально различны власть и влияние. Обывателей часто можно встретить в любом уголке города. Но, а владыка не часто и не пред всяким явится на обозрение. Однако он управляет городом. Он властелин. Его воля первостепенна и священна для исполнения всяким, живущим в этом городе под названием «Человек». И когда толпа плоти, руководимая лидерами души поднимает бунт, а хуже того делает революцию, то первое, что мы видим, так это человека впавшего в грех. Хотя эта толпа и пытается натянуть на себя ризы владыки и подрожать ему, но это, опять же повторюсь, было и остаётся пародией. Легче захватить власть, когда владыка мал, юн, а, как следствие, – слаб. И, поэтому, каждый из нас остро нуждается, особенно в младенчестве, в помощи, поддержке и руководстве. Многие хотят иметь величие и славу Иосифа, но всех тех, кто действительно походит на него, считают никчемными глупцами, зазнайками, тщетными угодниками. И подобно его же братьям презирают тех, унижают, оскорбляют, ненавидят. И завидуют, конечно же. Но рассудите сами в сердце своём, каким же должен быть раб, какими должны быть его поступки, действия, работа, наконец, чтоб он смог стать, ещё мальчишкой, управляющим домом и всем имением? А по существу, хозяином дома. Каким должен быть заключённый в тюрьму человек, молодой человек, без криминального прошлого и всего подобного, чтоб в итоге получить в свои руки управление всей этой зоной отчуждения?

Ученик 1. Да я не про это. Как же вот лично с Богом общаться? Как ты говоришь, чтоб аж дыхание слышно было? Что опять крылья?

Учитель. Да нет!.. Дух святой обещанный. Не получив Его, ты не получаешь усыновления, и ты не принадлежишь Господу. И чем больше ты возрастаешь, тем большие знания Он тебе даёт. А с юного возраста, ещё с младенчества, Он наделяет тебя рядом духовных даров, которые нуждаются в развитии. Он учит тебя всему.