Календарь игр, заявки и иные документы, необходимые для проведения соревнований. Порядок назначения судей. Оформление хода и результатов соревнований.
Особенности организации и проведения дворового и школьного бейсбола.
Тема 9. Оборудование и инвентарь
Разновидности оборудования, инвентаря. Пользование инвентарем, техника безопасности. Ловушки, их виды. Значение выбора мяча, биты.
Бейсбольная экипировка. Спортивная одежда и обувь.
Площадка, ее размеры, оградительная сетка.
Тема 10. Установка на игру и анализ игры
Понятие «установка на игру». Время проведения игры: подробно, без объявления состава – в первый день межигрового цикла; кратко, с объявлением состава – непосредственно перед игрой. Мотивация в установке. Рассказ о тактике игры команды. Информация о сопернике: предполагаемый состав, ключевые игроки, предполагаемые тактические схемы игры, стиль игры. Подготовка к игре, наигрывание основных тактических вариантов, задания игрокам.
Действия капитана команды в игре. Коррекция схемы в перерыве между иннингами.
Анализ игры. Просмотр наиболее значимых игровых эпизодов, оценка выполнения установки по позициям и игрокам.
Тема 11. Врачебный контроль и самоконтроль. Оказание первой помощи. Спортивный массаж
Врачебный контроль при занятиях бейсболом. Содержание врачебного контроля. Самоконтроль, субъективная оценка самочувствия, сна, работоспособности, настроения. Травмы в бейсболе. Хорошая техника и высокий уровень физической подготовленности как факторы предупреждения травматизма. Уважение к сопернику и отказ от грубой игры, причиной которой является травматизм. Первая помощь при травмах.
Понятие о допинге и антидопинговый контроль.
Спортивный массаж. Самомассаж. Разновидности массажа. Основные приемы: поглаживание, растирание, разминание и т. д.
2.2.2. Основы организации и управления тренировочным процессом
Организацию тренировочной работы начинают с формирования групп занимающихся, разработки и утверждения для каждой из них программы в соответствии с этапом и периодом спортивной подготовки. Минимальное количество тренировочных групп в спортивной школе и число спортсменов в группах разного типа определяет и устанавливает организация, в ведении которой находится данная спортивная школа.
Решение поставленных задач возможно только при выполнении поэтапной программы спортивной подготовки. Для этого школа обеспечивает систематическое проведение практических и теоретических занятий, регулярное участие в спортивных соревнованиях и контрольных играх, прохождение инструкторской и судейской практики, воспитательную работу, привитие юным бейсболистам навыков спортивной этики.
Начиная с 11 лет, то есть спустя 2 года после поступления в школу, перевод в следующую возрастную группу осуществляют по результатам контрольного комплексного тестирования, которое проводят тренеры и медицинский персонал по утвержденной директором школы программе. В нее входят показатели, описанные в разделе «Система контроля и зачетные требования» настоящей программы.
Начиная с тренировочного этапа спортивной подготовки при переводе и зачислении спортсменов обязательно тестирование по технической подготовке. Тесты по технической подготовке разрабатываются тренерами и специалистами спортивной организации, обсуждаются и утверждаются на методическом совете спортивной школы. Предварительно все они проходят метрологическую проверку с последующим отбором самых надежных и информативных.
При планировании спортивных результатов в многолетнем тренировочном процессе необходимо ориентироваться на оптимальные возрастные границы, в пределах которых бейсболисты добиваются своих наивысших достижений. Кроме того, следует учитывать сроки, необходимые для достижения наивысших спортивных результатов. Как правило, способные бейсболисты достигают первых больших успехов через 4—6 лет, высших достижений – через 9—12 лет специализированной подготовки, а наивысший результат достигается в возрасте 19—26 лет. При планировании спортивных результатов по годам спортивной подготовки следует соблюдать соответствующие тренировочные режимы: во-первых, найти верхнюю границу, за которой лежит непозволительно форсированная тренировка, а во-вторых, определить нижнюю границу, за которой прирост спортивных результатов идет недопустимо медленно по отношению к запланированному результату. При этом надо иметь в виду, что наиболее высокие темпы прироста спортивных результатов наблюдаются в первые 2—3 года специализированной подготовки.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги