Аина хотела сказать еще что-то, но замолчала.
– Высокопоставленное лицо, которое ты охраняла, погибло по твоей вине?
– Ты почти угадал. Мой работодатель начал приставать ко мне, решив применить свое право силы и, подчинив себе меня и мою силу, овладеть мною. У него ничего не вышло. Я обрубила ему руку и ударом меча рассекла плоть возле детородного органа, как оказалось не зря. Оказывается, он заранее взял меня к себе телохранителем в связи с тем, что ему было неинтересно иметь связь просто с женщиной. Он хотел справиться с женщиной, обладающей силой воина. Меня предупреждали насчет некоторых особенностей работодателя, но мне тогда нужны были деньги. В результате ни денег, ни разрешения быть в дальнейшем чьим-либо телохранителем.
– И что, по-другому нельзя было?
– Можно, но я не захотела. Решила проучить его. Он считал, что отменно владеет мечем и самовольно решил, что, если он победит меня в поединке, значит я должна ему покориться.
– Весело вы здесь живете.
– От вас стараемся не отставать, – задиристо ответила Аина.
– И что потом?
– Потом два года занималась, чем попадется, развивая свое мастерство. Затем удачно выступила на соревнованиях и нам с мужем дали право обучать воинскому искусству учеников школы. Вот такая история. А ты какими судьбами к нам? Будешь проводить расследование под видом того, что преподаешь?
Я не знал, что ответить. «Даже самый последний ежик здесь знал то, зачем я приехал. Действительно секретное задание», – думалось мне.
Вместо этого я спросил:
– Зачем ты обучаешь, если ученики не хотят учиться? Насилие только отбивает охоту и закладывает отвращение к подобному занятию на будущее. Из всей твоей группы я не увидел ни одного будущего воина.
– Эд, Эд, ты еще не понял куда попал. Здесь тебе не Эльклея. В Тулплее все по-другому. Многие из учеников – дети торговцев, местной элиты, которая давным-давно отошла от обычаев предков и сошлась с богатыми людьми Иершлама. Они и знать ничего не хотят о воинстве. Кого защищать и зачем? Есть отряды профессиональных воинов из Эльклеи, есть наемные воины. Заплати им, и они будут охранять каждый твой шаг. Ты не знаешь, что у нас происходит. Партия мира – элебы, как они себя называют, хотят частичной, а потом и полной отмены законов предков. Мысль о том, что данный шаг крайне необходимо сделать – давно внедряется в сознание местных жителей при поддержке агентов из Иершлама и попустительстве местной элиты, большая часть которой в глубине души уже согласилась с тем, что так произойдет. Роскошь и комфорт, сады удовольствий, где предаются изысканным наслаждениям, – вот что в головах у многих.
– Тогда зачем ты здесь преподаешь?
– Для меня преподавание – это возможность небольшого, но заработка, жилища и полного обеспечения всем необходимым.
– Ясно. Выслушал тебя и понял, что мне нужно со многим разобраться.
– Ты ни с чем не разберешься, поскольку попал в заколдованный круг, из которого нет выхода. И мой тебе совет: найди причину и уезжай отсюда или вскоре твое тело распылят, а прах рассеют по ветру по-нашему древнему обычаю. Ты ведь не хочешь огорчить этим Ювитию?
Аина знала все обо мне, как будто смотрела диск, на котором была записана моя биография. «Интересно, что она вообще обо мне знает?» – подумал я.
– Нет, не хочу, – вместо этого ответил я.
– Тогда, Эд, во имя себя и своей жены уезжай отсюда – тебе здесь не место. Тебя тихонько уничтожат, а тело найдут где-нибудь под кустами или не найдут вообще.
Она вдруг ни с того ни с чего засмеялась. Я молчал.
– Я подумаю над твоими словами, – после некоторого размышления вырвалось у меня.
– Смотри, не забудь, а то я снова останусь одна преподавать, – съязвила Аина, усмехаясь. – Будь сильным, Эдвин. Еще поговорим. Мне пора. И так задержалась.
Ответить мне было нечего. Все, что происходило здесь со мной, казалось мне дурной игрой актеров, которые попутали роли и играют свои партии в каком-то иллюзорном мире. Эти смешки, эти рассказы о том, кто, кому и что отрубил мечем, эти угрозы, мнимое почти сочувствие… Все это было способом запутать меня и сбить с толку. «Тем интереснее будет решение», – подумалось мне.
«Если выживешь», – ответил мне мой внутренний голос.
Единственное, что было мне предельно ясно, так это то, что Ювитии здесь не место. Предстояло уговорить жену отправиться домой. Размышляя о том, как это сделать я покинул территорию школы и отправился в новый дом. Все занятия начинались у меня с завтрашнего дня. У меня было время поразмыслить о ситуации. Когда я шел домой, зазвенел мой флоон, и на его экране высветилось лицо Ювитии.
– Эд, у тебя все в порядке?
– Да, Ювития.
– А у меня нет. Давит на голову, такое ощущение, что кто-то пытается проникнуть мне в затылок.
– Через минуту буду, – ответил я, прибавляя шагу.
Я быстро пришел домой и сразу выяснил, что произошло с Ювитией.
– Наезд дорогая. На тебя наехали, попытались считать информацию, поставить в затылок считывающее устройство и управляющие чипы, – почти радостно сообщил я.
Жена моего воодушевления не разделяла.
– Эд, но мы же на исконных землях свободнорожденных, у себя дома!
– Вот в этом-то и вся трагедия. Мир меняется. Надо быть готовыми ко всему.
Все остальное время до захода солнца, вслед за тем, как жене после принятых мною мер стало лучше, мы с ней уделили тому, что детально еще раз исследовали все жилище и весь прилегающий к нему участок. Поиски не прошли даром. Мы обнаружили еще ряд скрыто расположенных систем слежения и управления. Я перед тем, как лечь спать, сумел поставить защиту на наше обиталище на основе силового шара, привезенного с собой. Только после этого мы легли отдыхать. Так прошел мой первый день на новом месте.
Глава 3
Путешествие в Толлу
Жизнь – это задача, которую решает каждый для себя самого и для окружающих. Сложнее всего решить ее так, чтобы ответ этот удовлетворял тебя, а ее решение не проходило бы по шаблону и не совпадало бы с тем решением, которое определили тебе магические силы или иные, проводящие их волю, прикидываясь, что они тоже принадлежат к роду свободнорожденных.
На самом же деле, они делают все для того, чтобы элты перестали быть самими собой, перестали отстаивать свою свободу и закон предков.
Когда ты сталкиваешься с замыслом противника, который стремится подчинить себе тебя и твою жизнь, тебе остается лишь одно: опираться на свою волю силу и знания и делать все для того, чтобы провести свою линию и не попасть в расставленный капкан. Только от того как ты научился это делать зависят твоя жизнь и твоя судьба.
Эдвин Таард. Обращение к ученикамУтром следующего дня начиналось мое преподавание в школе. Я встал засветло. Пока Ювития еще дремала, я выпил чашку травного напитка и закусил его спрессованной лепешкой, после чего внимательно просмотрел себя внутренним взором от макушки до ног, изучая и приводя в порядок. Я две-три минуты слушал себя и свое внутреннее состояние, усмехнулся внутри начавшемуся дню, продумал, что мне взять, как я буду себя позиционировать и начал собираться.
После сборов я просмотрел возможные варианты развития событий, затем десять минут потратил на легкую разминку и специальные упражнения для, так называемого, быстрого старта. Независимо ни от чего они помогали мгновенно сориентироваться в любой ситуации и принять правильное решение. К этому времени уже встала Ювития. Мы с ней еще раз все внимательно осмотрели в доме и вокруг него, договорились о постоянной связи по нашим флоонам. Я, быстро одевшись и привычно застегнув свой широкий пояс на комбинезоне, еще раз внимательно осмотрел себя с головы до ног, взял вещи и отправился в школу.
«Будь осторожен», – услышал я мысль, посланную Ювитией.
Моя привычка рано вставать помогла мне и здесь. Я пришел за двадцать минут до начала занятий и успел переброситься парой слов с некоторыми из учителей. Сегодня меня официально представляли учительскому коллективу. Поймав на себе заинтересованные взгляды, я прошел внутрь широкого школьного вестибюля и остановился возле большого круглого пространства, огражденного прозрачной оболочкой, за которой была полностью восстановлена часть дикой природы. Среди растений ползали ящерицы и жужжали насекомые. Я сделал вид, что мне это интересно, сам же внимательно боковым зрением осматривался.
К моему немалому удивлению в это время в школе не было и половины учительского состава. Учащиеся только начинали приходить в школу, минуя (фэрчум) школьные ворота. У нас подобное поведение считалось разгильдяйством. Сколько помню себя, за полчаса до начала лекций и занятий весь учительский состав уже был в полном составе. Учителя и их помощники шутили, переговаривались, выполняли упражнения и готовились к занятиям, продумывая, как они будут их вести. В здешней школе все было по-другому. Пока я размышлял таким образом, то почувствовал, что ко мне кто-то направляется.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги