banner banner banner
Давнее пророчество
Давнее пророчество
Оценить:
 Рейтинг: 0

Давнее пророчество

– Эдарт?…

– Пока будет править. Потенциал этого элта пока еще не полностью исчерпан. Нет смысла на эту должность кого-то еще возводить, хотя и Ирвинг, и Ванэяр, некоторые другие элты из прежней гвардии могут вести дело лучше, но в любом случае их постигнет такая же участь, а то и худшая.

– Получается, что надо терпеть?

– Не терпеть, а делать дело, – поправил меня Ук. – Хуже всего то, что Реварном организован новый отдел. В его обязанности входит слежение за воаками. Я предупредил и Эдарта, и Реварна о недопустимости такого шага. Мы не враги элтам, но Эдарту все невдомек, а еще больше Реварну. По поручению Реварна связались с начальником службы Времени Тулплеи. На эту должность назначен некто Хуранг. Он хэндал (временной мастер, работающий на конфедерацию) и служит конфедерации, но скрыто. Его задача сделать недоступной Тулплею для деятельности временных мастеров. Посмотрим, как это у него получится. Кое-какие меры мы уже приняли, чтобы у него ничего не вышло.

– Выходит, вам ход в Тулплею закрыт, – сделал я само собой разумеющийся вывод.

– В какой-то мере – да. К тому же, как ты понимаешь, мы не можем отказаться от помощи и содействия Адаму. У нас попросту нет сил на серьезные рейды в Тулплею. Хотя, конечно, мы не будем спокойно смотреть, как наши враги делают все для того, чтобы не допустить нашей деятельности в тамошних местах. Скорее всего, будет ничья.

– Как тебя понимать?

– Мы не дадим возможности действовать в Тулплее Хурангу и его помощникам, но и сами не сможем там работать, как раньше, в некоторых местах, так точно.

– Тебя направил Адам?

– Адаму я пока что ничего не говорил о встрече с тобой. Я почувствовал ее надобность интуитивно, и вот я здесь.

– Без Зиада элты – что маленькие дети.

– Нам всем нужно учиться жить без него. Тебе, между прочим, в первую очередь. Ты все ждешь, что тебе кто-то что-то скажет. Прямых, иногда даже косвенных указаний, не будет. Привыкай. Пришло время перемен.

Я вздохнул, а Ук, глядя чуть мимо меня, отметил:

– Сказал все, что считал нужным, даже чуть больше. Это тебе аванс на дальнейшее. Очень многое зависит от тебя. Придется тебе принимать совсем нестандартные решения.

– Через несколько дней отъезд.

– В школу возвратишься сам. У меня дела.

Сказав друг другу положенные слова, мы разошлись. Я все думал о новом задании, о том, с чем мне придется столкнуться в Тулплее. Тягучее и слегка тоскливое чувство возникало тогда у меня. То, что будет нелегко, я знал. Вот только насколько не предполагал. Думаю, если бы знал, то не поехал. Но жизнь тем и хороша, что раз за разом преподносит нам сюрпризы, причем такие, о которых ты зачастую мало догадываешься или вообще не предполагаешь, что такие возможны.

Да, в жизни действительно все решает сила, но сила сознательных, умных и разумных, осмысленных действий. Без нее никуда, особенно в ситуации, которая сложилась у меня на новом месте. К пониманию силы я приходил всю жизнь, осмысляя то, в чем же она есть и состоит. Под конец жизни я думаю, что мое понимание этого вопроса все равно фрагментарно. Есть главное, есть второстепенное, а есть сила. Кто обретет «есть» силы, тот может воистину открыть для себя новые горизонты. До ухода мне еще лет пять. Попытаюсь это сделать.

Глава 2

Теплая встреча

Когда судьба забрасывает тебя в чужие края, воздух, улыбки жителей, сама земля кажутся тебе чужими. Сколько бы ты не находился там – лучшим местом для тебя всегда будет твоя Родина. Но жизнь для того и дана, чтобы в сложившихся новых условиях выполнить то, что необходимо, сменив при этом свое отношение к себе, к своему заданию и к тем условиям, в которых тебе приходится его выполнять.

На то ты и воин, и мужчина, чтобы справиться с вызовами и приложить в своих действиях необходимую силу и волю. На то ты и личность, чтобы выполнить задание с индивидуальным подходом и творчески, а не по шаблону.

В таких твоих осмысленных и сознательных действиях и раскрывается твоя личность, существо и существование твоего духа и вся его сила в тебе.

    Эдвин Таард. Размышление о задании

Дни до отъезда в Тулплею пролетели быстро. В школьных оружейных мастерских я подготовил себе все необходимое для путешествия. Я сложил в несколько больших сумок все, что могло мне понадобиться на новом месте, и был готов к отъезду. Перед отъездом я попрощался со своими учениками, перекинулся парой слов с учителями и был готов на следующее утро отъезжать в школу Уршаз в Тулплее.

Уезжать не хотелось. Кроме всего прочего Ювития, как-то странно глядя на меня, произнесла: «Кажется мне, что нас ждет на месте теплый прием. Я знаю Киитла не один год, но в данном случае мне думается, что он тебя если не подставляет, то отправляет подальше из Эльклеи. Не находишь?» Что мне было ответить? Сказать, что Киитл мой друг, и я ему всецело доверяю? Так это и так было понятно. Я ответил в том духе, что задание, какое оно бы ни было странным на первый взгляд, надо выполнять, раз я за него взялся. Ювития никак мне не ответила. В первый раз я отметил для себя, что моя жена, по крайней мере, несколько предвзято относится к Киитлу. «Паадх слишком многое прошел в жизни, чтобы к ее завершению играть в двойную игру», – думал я. Вместе с тем, слова Ювитии меня задели.

Киитл как будто почувствовал, что Ювития не слишком доброжелательно отзывалась о нем. Единственный из всех учителей ранним утром паадх пришел к моему дому, когда я уже выносил вещи, но не стал в него входить, а, войдя в режим невидимости, посетил мою мастрескую, чтобы не привлекать внимания жены. Оттуда он наблюдал за тем, как два биота помогали мне. Ювития пока еще была в доме. «Хочу сказать тебе несколько слов, – прозвучали в моей голове мысли Киитла. – Мне нужно всего лишь несколько минут твоего внимания без Ювитии. Придумай что-то».

Сказав Ювитии, что мне нужно кое-что посмотреть в мастерской, я направился туда. Киитл ждал меня, осматриваясь по сторонам. Надо сказать, что навыков скрытого и незаметного перемещения, а также телепортации на небольшие расстояния паадх не утратил. Он с какой-то скрытой улыбкой и теплотой смотрел на меня, когда я вошел в мастерскую. В этом взгляде я почувствовал заботу о себе и надежду. Киитл видел что-то такое, что пока что было недоступно мне. Скорее всего, это касалось моего будущего.

– Будь сильным, – негромко поприветствовал я его.

В ответ Киитл только на секунду прикрыл веки и тихим, но сильным голосом произнес:

– Ситуация осложняется. О твоем назначении, понятное дело, уже знают все учителя школы Уршаз, в том числе и Тулом. Члены совета Тулплеи тоже осведомлены о твоем прибытии, но это – не самое худшее.

Киитл замолчал. В его глазах промелькнула печаль, после чего взгляд Киитла стал строже. Паадх по привычке упер руки в широкий пояс, глубоко вздохнул и медленно выдохнул.

– Мне удалось переговорить с Зиадом. Ситуация в Тулплее по его видению стремительно ухудшается. Он видит, что в самом ближайшем будущем на этих землях разразится война. Есть общий план, который реализуется группой лиц. В соответствии с ним физически устраняются все лица, представляющие угрозу правящей верхушке тем, что отстаивают позиции свободы…

Киитл искоса глядел на меня, изучая мою реакцию.

– Выходит, что заказ на убийство поступает с самого верха? Так тебя понимать? Может, ты знаешь, кто заказчик? Тогда как понять тебя и Зиада? Вы оба советуйте мне поехать. Если лица определены, то стоит ли мне отправляться вообще?

– Конкретных заказчиков, как и исполнителей, никто не знает. Можно лишь догадываться о том, кто они. Знаю, что у тебя уже есть догадки.

– Значит, вопрос не в расследовании обстоятельств гибели, а в моем нахождении вне пределов Эльклеи? Верно?

– Может и так, но убийц все же необходимо найти.

– Кто их будет наказывать, если ситуация, как ты говоришь, осложняется?

Киитл прищурился.

– Порядки в Тулплее становятся все больше похожими на те, которые приняты в провинциях Атласа с той лишь разницей, что часть населения пока что еще придерживается старых обычаев.

Я молчал. Слова Киитла меня, честно говоря, как-то смутили и обеспокоили. «Что он хотел мне сказать? Зачем пришел сюда?» – вот, что мне было непонятным.

– Не понимаешь, зачем я пришел? – тихо спросил Киитл. – Ювития настраивает тебя против меня. Слова женщины, вовремя сказанные, имеют большую силу, чем мы думаем, но дело даже не в этом. Наш в прошлом друг Эдарт уже себе не принадлежит. Он стал послушным исполнителем чужой воли. Реварн, Хирой и другие – всего лишь пешки в сложной и запутанной игре, которую ведут синкры против нас нашими же руками. Владыка Атласа и Совет Тысячи готовятся изнутри развалить Эльклею. Тулплея наводнена агентами синкров. Я не исключаю, что Тулом и другие «учителя» тайно сотрудничают с разведкой Атласа.

После сказанных слов Киитл замолчал, ожидая ответной реплики.

– Так значит, моя поездка – всего лишь фикция? Но почему ты, Зиад и другие, так или иначе, высказываются за нее?

– Я сам всего не знаю. Скажу так: ты должен на время покинуть Эльклею. Как долго может затянуться твое отсутствие – не знает никто.

– Но зачем? Какая истинная причина того, что я покину на время Эльклею?

– Все, что нужно, я тебе уже сказал. Советую поторопиться. Ювития может заподозрить, что ты с кем-то беседуешь. Чутье у твоей жены развито на уровне.

– Грустно мне за Эдарта. Не понимаю, как могут с элтом произойти такие перемены? Он был нашим другом. Его лично рекомендовал Зиагаард.

– В данный момент этот факт ничего не решает. Тот Эдарт, которого мы знали, и импр всей Эльклеи, которым он стал – разные элты.