Книга Энциклопедия юридическая в 15 томах. Том 7 (К) - читать онлайн бесплатно, автор Рудольф Левонович Хачатуров. Cтраница 6
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Энциклопедия юридическая в 15 томах. Том 7 (К)
Энциклопедия юридическая в 15 томах. Том 7 (К)
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Энциклопедия юридическая в 15 томах. Том 7 (К)

Часть VI. О независимых должностях Республики

Глава I. Генеральный прокурор Республики и заместитель Генерального прокурора Республики

Статья 112. Президент и вице-президент Республики совместно назначают двух лиц из числа обладающих качествами, требуемыми для назначения на должность членов Верховного суда: одного – на должность Генерального прокурора Республики и другого – на должность заместителя Генерального прокурора Республики, исходя из правила, что Генеральный прокурор и заместитель Генерального прокурора Республики не должны принадлежать одной и той же Общине.

Генеральный прокурор Республики стоит во главе юридической службы Республики, а заместитель Генерального прокурора является в ней вторым лицом. Юридическая служба Республики независима и не подчиняется какому-либо министерству.

Статья 113. Генеральный прокурор Республики является юридическим консультантом Президента Республики, вице-президента Республики, Совета министров и министров, а также осуществляет любую другую власть, любые другие действия и несет другие обязанности, определенные или возлагаемые на него Конституцией или законом.

Генеральный прокурор Республики обладает полномочиями по собственному усмотрению возбуждать в интересах Республики судебное дело против любого лица в Республике за любое правонарушение.

Статья 114. Заместитель Генерального прокурора Республики обладает полномочиями выполнять действия, входящие в его компетенцию. Вместе с тем допускается осуществление им той же власти и исполнение тех же действий или обязанностей, что доверены Генеральному прокурору Республики в силу Конституции или законов, с условием его подчинения указаниям Генерального прокурора Республики.

Глава II. Генеральный контролер и заместитель Генерального контролера

Статья 115. Президент и вице-президент Республики совместно назначают двух компетентных лиц на должности Генерального контролера и заместителя Генерального контролера в соответствии с правилом, что Генеральный контролер и заместитель Генерального контролера не должны принадлежать одной и той же Общине.

Генеральный контролер управляет контрольной службой Республики, а заместитель Генерального контролера является в ней вторым за ним лицом. Контрольная служба Республики независима и не подчиняется какому-либо министерству.

Генеральный контролер и заместитель Генерального контролера являются государственными служащими Республики; их отставка или увольнение с должности осуществляются таким же образом, как увольнение членов Верховного суда.

Статья 116. Генеральный контролер, пользуясь помощью заместителя Генерального прокурора, осуществляет контроль от имени Республики всех расходов или поступлений, любых счетов, относящихся к финансовым фондам или к другим активам, любых обязательств, принимаемых на себя Республикой или от ее имени.

Глава III. Председатель и заместитель председателя Эмиссионного банка Республики

Статья 118. Президент и вице-президент Республики назначают совместно двух компетентных лиц на должность председателя и заместителя председателя Эмиссионного банка Республики, исходя из правила, что председатель и заместитель председателя Эмиссионного банка Республики не должны принадлежать одной и той же Общине.

Председатель Эмиссионного банка Республики стоит во главе Эмиссионного банка Республики, а заместитель председателя Эмиссионного банка Республики является следующим за ним должностным лицом. Этот Банк не подчиняется какому-либо министерству.

Статья 121. Ни одно из содержащихся в настоящей главе положений не может трактоваться как препятствие превращению Эмиссионного банка Республики в Центральный банк с условием, что в таком случае при соблюдении положений настоящей главы председатель и заместитель председателя Эмиссионного банка Республики займут должности соответственно председателя и заместителя председателя Центрального банка Республики.

Часть VII. О государственной службе

Глава I. Общие положения

Статья 123. Государственная служба состоит на семьдесят процентов из греков и на тридцать из турок.

В тех районах и местностях, в которых данная Община составляет большинство, достигающее ста процентов, государственные служащие, назначенные или командированные на службу в такие районы или местности, должны принадлежать этой же Общине.

Статья 124. Президентом и вице-президентом Республики совместно формируется Комиссия государственной службы в составе председателя и девяти членов Комиссии.

Семеро членов Комиссии – греки, а трое – турки.

Статья 125. Комиссия государственной службы занимается распределением государственных должностей между двумя Общинами, назначением, включением в штат, увольнением на пенсию, предоставлением права на пенсии, осуществлением дисциплинарных взысканий вплоть до увольнения или освобождения от обязанностей.

Глава II. Генеральный казначей и заместитель Генерального казначея

Статья 126. Президент и вице-президент Республики совместно назначают двух компетентных лиц на должности Генерального казначея и заместителя Генерального казначея, соблюдая правило, согласно которому Генеральный казначей и заместитель Генерального казначея не должны принадлежать одной и той же Общине.

Статья 127. Генеральный казначей с помощью заместителя Генерального казначея ведает и наблюдает за всеми бухгалтерскими операциями, связанными с финансовыми фондами и прочими активами, которыми распоряжается Республика или которыми распоряжаются от имени Республики в соответствии с принятыми на себя Республикой или от ее имени обязательствами. В соответствии с положениями Конституции и законов он производит все платежи от имени Республики и получает все поступления причитающихся Республике денежных сумм.

Часть VIII. О Вооруженных Силах Республики

Статья 129. Республика располагает армией численностью две тысячи человек, из которых шестьдесят процентов составляют греки и сорок процентов – турки.

Статья 130. Силы безопасности Республики состоят из полиции и жандармерии, общая численность которых составляет две тысячи человек и которая может быть сокращена или увеличена с совместного согласия Президента и вице-президента Республики.

Силы безопасности Республики состоят на семьдесят процентов из греков и на тридцать процентов из турок.

Статья 131. Командующие и заместители командующих армии, полиции и жандармерии Республики назначаются совместно Президентом и вице-президентом Республики.

Часть IX. О Верховном Конституционном суде

Статья 133

1. Учреждается Верховный Конституционный суд Республики в составе одного грека, одного турка и одного нейтрального лица. Председателем Суда является нейтральный судья.

Председатель и остальные члены Верховного Конституционного суда назначаются совместно Президентом и вице-президентом Республики.

5. Председатель и остальные члены Верховного Конституционного суда назначаются из числа правоведов высокого профессионального и морального уровня.

6. Председатель Суда назначается на шесть лет.

7. Турок и грек, члены Суда, являются штатными членами судебной службы Республики; они остаются на службе до шестидесяти восьми лет.

Грек или турок, члены Суда, могут быть уволены со службы в связи с их непристойным поведением.

8. Учреждается Совет в составе председателя Верховного суда в качестве председателя, старшего по времени назначения греческого судьи и турецкого судьи Верховного суда.

Этот Совет наделен исключительными полномочиями решать любой вопрос, относящийся:

a) к отставке или увольнению со службы или прекращению любым другим путем службы председателя Суда в соответствии с условиями, содержащимися в документах о его назначении;

b) к отставке или увольнению греческого или турецкого члена Суда.

9. В случае временного отсутствия или нетрудоспособности председателя греческого или турецкого члена Суда председатель Верховного суда или старший по времени назначения из двух греков-судей или турок-судья, соответственно, замещает их во время их временного отсутствия или нетрудоспособности.

10. Не допускается никакого иска против председателя или против любого из членов Верховного суда в связи с принятыми решениями или мнениями, выраженными во время выполнения ими их судебных обязанностей.

11. Оклад и прочие условия службы грека и турка, членов Суда, определяются законом.

12. Оклад и любые другие условия службы членов Суда не подлежат неблагоприятному для них изменению после назначения.

Статья 134

1. Все заседания Верховного Конституционного суда проводятся открыто, но Суд имеет право принять решение о созыве заседания в присутствии только участвующих в деле сторон, если такие существуют, и служащих Суда, если он считает это необходимым в интересах нормального хода судопроизводства, безопасности Республики или общественной нравственности.

2. Если обращение к Суду представляется очевидно необоснованным, Суд имеет право после заслушивания участвующих в деле сторон отклонить иск на основании своего единодушного решения без публичного разбирательства, если он убежден, что данное обращение является необоснованным.

Статья 139. Верховный Конституционный суд компетентен принимать окончательные и не подлежащие отмене решения по любому обращению, касающемуся конфликтов или обжалованию полномочий или компетенции Палаты представителей и общинных собраний или общинных собраний, а также и между любыми органами власти Республики. Однако настоящее положение не применяется в случае конфликтов и споров между судами и судебными властями Республики, которые разрешаются Верховным судом.

Статья 140. Президент и вице-президент Республики, действуя совместно, имеют право перед обнародованием закона или постановления, принятого Палатой представителей, обратиться в Верховный Конституционный суд с требованием определения, насколько данный закон, данное постановление или их определенное положение противоречат или не соответствуют какому-либо положению Конституции по какой-либо причине, кроме той, которая относится к разногласиям между общинами.

Статья 142. Президент Республики, действуя в отношении какого-либо закона или решения греческого Общинного собрания, а вице-президент в отношении какого-либо закона или решения турецкого Общинного собрания, могут в период до опубликования закона или данного решения обратиться к Верховному Конституционному суду и запросить его мнение о том, насколько данный закон, решение или его конкретное положение противоречит или отвечает положениям Конституции.

Статья 145. Верховный Конституционный суд наделен чрезвычайными правами выносить окончательные решения, не подлежащие обжалованию, по заявленным, согласно избирательному закону, протестам, которые относятся к избранию Президента, вице-президента Республики, а также депутатов или членов Общинных собраний.

Статья 146. Верховный Конституционный суд наделен чрезвычайными правами выносить окончательные решения, не подлежащие обжалованию, по поводу любого обращения к нему в связи с решением, актом (или отсутствием таковых) любого органа, лица и любой власти, осуществляющих исполнительные или административные функции, в связи с тем фактом, что эти решения, акты (или отсутствие таковых) противоречат положениям Конституции или закона либо совершены с нарушениями или злоупотреблениями властью, доверенной органу, власти или лицу.

Статья 147. Верховный Конституционный суд наделен чрезвычайными правами выносить окончательное и не подлежащее обжалованию решение по представлению Генерального прокурора Республики и заместителя Генерального прокурора Республики в соответствии с параграфом 3 статьи 44 по вопросу о наличии стойкой или временной нетрудоспособности, постоянного отсутствия Президента или вице-президента Республики, препятствующих активному выполнению ими своих обязанностей, как это предусматривается в пункте (d) параграфа 1 статьи 44.

Часть X. О Верховном суде и подчиненных ему судах

Статья 153. Верховный суд формируется в составе двух судей-греков, одного судьи-турка и одного нейтрального судьи. Председателем Суда является нейтральный судья, имеющий два голоса.

Председатель и другие судьи Верховного суда назначаются совместно Президентом и вице-президентом Республики.

Председатель Верховного суда назначается на шестилетний срок.

Статья 155. Верховный суд является высшим судом второй инстанции Республики, в его компетенцию входит рассмотрение дел и принятие решений в соответствии с положениями Конституции и правилами судопроизводства по любой кассации или решению другого суда, за исключением Верховного Конституционного суда.

Статья 156. Перечисляемые ниже преступления разбираются судом первой инстанции, в котором председательствует председатель Верховного суда, состав этого суда формируется из судей, принадлежащих обеим общинам, как это определено Верховным судом:

a) измена Родине и другие преступления, направленные против безопасности Республики;

b) преступления против Конституции и конституционного порядка.

Апелляция в связи с решениями по указанным делам разбирается Верховным судом, но председательствует при этом не председатель Верховного суда, а председатель Верховного Конституционного суда, он в этом случае наделяется всеми полномочиями председателя Верховного суда.

Статья 159. Во всех делах, когда истец и ответчик принадлежат к одной и той же Общине, суд, юрисдикция которого распространяется на это гражданское дело, состоит из судьи или судей, принадлежащих к данной Общине.

Во всех делах, когда в гражданском деле истец и ответчик принадлежат к разным общинам, суд по назначению Верховного суда формируется из судей, принадлежащих к обеим общинам.

Во всех делах, когда в уголовном деле обвиняемый и потерпевший принадлежат к разным общинам, суд по назначению Верховного суда формируется из судей, принадлежащих к обеим общинам.

Статья 160. Общинный закон, принятый Общинным собранием при соблюдении положений Конституции, предусматривает порядок формирования, состав и компетенцию судов по разбору гражданских дел, имеющих отношение к личным правам и религиозным вопросам, которые входят согласно Конституции в компетенцию общинных собраний.

Часть XI. Положения о государственных финансах

Статья 165. Всякий доход и всякая денежная сумма, поступившая или полученная Республикой тем или иным образом, вносится в соответствии с положениями Конституции и законов на государственный счет, называемый «Счет постоянной кассы Республики».

Всякий доход и всякая денежная сумма, поступившая или полученная каждым Общинным собранием тем или иным образом, вносится в соответствии с общинными законами на счет, называемый «Счет постоянной кассы Общинного собрания».

Статья 166. В дополнение к выплатам, вознаграждениям и другим денежным суммам, регулируемым любыми другими положениями Конституции или законов, на Счет постоянной кассы возлагаются следующие расходы:

a) все пенсии и все выплаты, ответственность за которые несет Республика;

b) содержание Президента и вице-президента Республики, вознаграждение судей Верховного Конституционного суда и Верховного суда, Генерального прокурора и заместителя Генерального прокурора Республики, Генерального контролера и заместителя Генерального контролера, председателя и заместителя председателя Эмиссионного банка Республики и членов Комиссии государственной службы;

c) все обязательства по долгам, ответственность за которые несет Республика;

d) все денежные суммы, которые следует уплатить во исполнение судебного постановления или решения, вынесенных не в пользу Республики.

Часть XII. Различные постановления

Статья 170. Республика предоставит в силу соглашения на определенных условиях статус наиболее благоприятствуемой нации Королевству Греции, Турецкой Республике и Соединенному Королевству Великобритании и Северной Ирландии во всех соглашениях любого характера.

Статья 171. Радиостанция и телевидение передают программы для обеих Общин – греческой и турецкой.

Статья 172. Республика несет ответственность за вредные последствия действий, а также упущения служащих или властей Республики при исполнении их обязанностей или при обращении к ним. Законом будет определено все, что касается ответственности Республики.

Часть XIII. Заключительные положения

Статья 179. Конституция является высшим законом Республики.

Статья 180. Оба текста, греческий и турецкий, Конституции являются подлинными, имеют равный авторитет и равную юридическую силу.

Статья 185. Территория Республики едина и неделима.

Объединение Кипра в целом или его части с любым другим государством и сепаратная независимость исключаются.

ЮЭ. Т. 3. С. 223—232.


Cogitationispoenamnemopatitur – никто не несет наказания за мысли.


КИТАЙ – Китайская Народная Республика (КНР). Государство в Центральной и Восточной Азии. Территория – 9,6 млн. кв. км. Столица – г. Пекин. Население – 1,2 млрд чел. (1995 г.), 91% – китайцы (хань), живут также 55 других национальностей и народностей.

Официальный язык – китайский. Религия: большинство населения – атеисты, среди верующих преобладают конфуцианство, даосизм, буддизм.

КНР – унитарное государство с автономными образованиями.

В 1997 г. бывшая английская колония Гонконг, возвращенная под суверенитет Китая, вошла в состав КНР в качестве специального административного района Сянган.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги