Книга Как это было - читать онлайн бесплатно, автор Максим Владимирович Соболев. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Как это было
Как это было
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Как это было

Fait à Vichy, le 3 octobre 1940.


Его примерный перевод на русский язык:


«Закон о статусе евреев»

Мы, маршал Франции, глава французского государства, Совет министров заслушали, постановление:

Статья 1:

Для целей настоящего закона считается иудеем любого человека из трех крупных государств, Еврейских родителей или двух бабушек и дедушек одной и той же расы, если его супруг является евреем.

Статья 2:

Доступ и осуществление публичных функций и мандатов, перечисленных ниже, запрещены евреям:

1. Глава государства, член правительства, Государственный совет, Совет Национального ордена Легиона чести, кассационной инстанции, судебных инстанций, корпусов десантов, корпусов, общей проверки финансов, апелляционных судов, судов первой инстанции, мировых судей, всех профессиональных юрисдикций и всех собраний с выборов.

2. Агенты в Департаменте иностранных дел, генеральные секретари министерских департаментов, генеральные директора, директора центральных министерств, префекты, префекты, генеральные секретари префектур, генеральные инспекторы административных служб при министерстве внутренних дел, государственные должностные лица все звания, приложенные ко всем полицейским службам.

3. Общие жители, генерал-губернаторы, губернаторы и генеральные секретари колоний, колониальные инспекторы.

4. Преподавательский состав.

5. Должностные лица сухопутных, морских и воздушных армий.

6. Директора, директора, генеральные секретари на предприятиях, получающие льготы или субсидии, предоставляемые государственным органом, занимают должности при назначении правительства на предприятиях, представляющих общий интерес.

Статья 3:

Доступ и осуществление всех публичных функций, отличных от перечисленных в статье 2, открыт для евреев только в том случае, если они могут требовать одно из следующих условий:

a– 1914–1918 убиты или был указан во время кампании 1914–1918 годов;

b– были упомянуты в повестке дня в ходе кампании 1939–1940 годов;

c– Получать Почетный легион на военной или военной медали.

Статья 4:

Доступ к занятиям по свободным профессиям, свободным профессиям, функциям, переданным министерским должностным лицам и всем вспомогательным органам правосудия, разрешен евреям, если только правила государственного управления не установлены для они определенная пропорция. В этом случае те же правила будут определять условия, при которых происходит ликвидация избыточных евреев.


Статья 5:

Евреи не могут без каких-либо условий или квалификации выполнять любую из следующих профессий: директоров, менеджеров, редакторов газет, журналов, агентств или периодических изданий, за исключением публикаций строго научного характера. Директора, администраторы, руководители предприятий с целью производства, печати, распространения, представления кинематографических фильмов; режиссеры и режиссеры кино, сценаристы, режиссеры, режиссеры, руководители театральных или кинематографических театров, подрядчики по развлечениям, директора, администраторы, руководители всех предприятий, связанных с трансляцией. Правила публичного управления устанавливают для каждой категории условия, при которых государственные органы могут обеспечить, чтобы соответствующие лица соблюдали запреты, изложенные в настоящей статье, а также штрафы, связанные с этими запретами.

Статья 6:

– Ни в коем случае евреи могут быть частью органов, ответственных за представление прогрессий, упомянутых в статьях 4 и 5 настоящего закона, или обеспечения дисциплины.

Статья 7:

Еврейские должностные лица, упомянутые в статьях 2 и 3, перестают выполнять свои функции в течение двух месяцев после обнародования настоящего Закона. Они будут иметь право требовать свои пенсионные права, если они соответствуют условиям стажа работы; пропорциональной пенсии, если у них есть как минимум пятнадцать лет службы; те, кто не может выполнить какие-либо из этих условий, получат свою зарплату в течение определенного периода времени для каждой категории посредством регулирования государственного управления.

Статья 8:

По индивидуальному указу, принятому в Государственном совете и должным образом мотивированным, евреи, которые в литературных, научных, художественных, предоставляли исключительные услуги французскому государству, могут быть освобождены от запретов, предусмотренных этим законом, этими декретами и обосновывающие их причины будут опубликованы в Официальном журнале.

Статья 9:

Этот закон применим к Алжиру, колониям, странам-протекторатам и территориям, находящимся под мандатом.

Статья 10:

Настоящий документ будет опубликован в Официальном журнале и исполнен как закон государства.

Совершено в Виши, это 3-й день октября 1940 года. Philippe Pétain.


Согласно этим декретом, как и в Германии, евреев лишали право на профессию, то есть заработок и статуса эмигранта, как гражданина. Там есть оговорки, о тех, которые считались коренными жителями Франции, но нацисты добились и их выдачи. Петен сам предложил их депортировать. В других странах подобные антиеврейские декреты, как и во Франции издавались на основе немецких антиеврейских законов. А значит местные власти не особо углублялись в детали.

Все эти преступные, а это не метафора, расовые законы, были осуждены Нюрнбергским трибуналом и не могут рассматриваться в другом ключе. Потому они нарушают все права человека, ставя жизнь одного народа над другими по праву рождения, а не хотя бы идеологий или точки зрения, как например коммунистическая диктатура, в которой человек принадлежал как класс. Он мог перейти в коммунистическое движение. А не по праву рождения, где мог быть только уничтожен как вид или раса. Для нацистов ими стали еврей и цыгане. Но если бы война продлилась дольше, или фашисты победили, этот круг расширился другими расами, как нацисты считали их низшими. Эти законны не только уничтожают принципы человечности, но и гуманность, заставляя совершать преступления на уровне государственных масштабов.

Какие приказы, такие и мы

«Приказ о комиссарах»

Первые Советские военнопленные в огромном количестве, попали в плен под Киевом. Но ещё до этого, 30 марта 1941 года, Гитлер объявил о «крестовом походе против большевизма» и дал поручение об «уничтожении большевистских комиссаров». Командования вермахта, ответом на установки Гитлера, изложив «Приказ о комиссарах». В результате этого приказа, были расстреляны тысячи комиссаров и политруков советской армии, но не только СС и CD, а Вермахтом. Вместе с комиссарами и политруками расстрелу на месте подлежали и советские женщины, работавшие медсёстрами, врачами и несшие службу в госпиталях медперсонал. В плен брать запрещалось. Но всё по порядку.

12 мая 1941 года была сделана заметка для доклада следующего дня:


«Обращение с захваченными в плен политическими и военными русскими руководящими работниками»

I. ОКХ предложило проект (см. прилож. № 1): «Директива относительно обращения с ответственными политическими работниками и т. п. лицами во исполнение задания, данного 31.3.1941».

1. Ответственные политические работники и политические руководители (комиссары) должны устраняться.

2. Поскольку они будут захватываться войсками, решение о том, должны ли они устраняться, принимается офицером, имеющим право накладывать дисциплинарные взыскания. Для решения достаточно установления того, что данное лицо является руководящим политическим работником.

3. Политические руководители в войсках не считаются пленными и должны уничтожаться самое позднее в пересыльных лагерях. В тыл не эвакуируются.

6. В тылу войск руководящих политических работников и комиссаров (за исключением политических руководителей в воинских частях) передавать специальным командам (эйнзатцкомандам) полиции безопасности.

II. В отличие от этого, памятка № 3 рейхслейтера Розенберга предусматривает, что следует уничтожать только крупных и высших руководящих работников, так как государственные, коммунальные, хозяйственные руководители нужны для управления оккупированными областями.


Предложение для раздела II

1) Руководящие работники, которые будут выступать против наших войск, чего следует ожидать от радикальной части их, попадают под «Распоряжение военной подсудности в районе «Барбаросса». Их следует уничтожать, рассматривая как партизан.

Подобное же обращение предусматривает «Директива о поведении войск в России» (приложение № 2).

Варлимонт /подпись/


Следует считаться с возможностью репрессий против германских летчиков. Лучше всего поэтому представить это мероприятие как расплату.

Иодль /подпись/


Этот документ особо важен, поскольку разоблачает и доказывает отношение Абвера, не только как военных преступников, но и то, что армия и СС преследовали одну и туже доктрину будущих убийств военнослужащих советской армии и флота. На следующий день, 13 мая 1941 году, в ставке Гитлера было издано:


Распоряжение начальника штаба верховного главнокомандования вооруженных сил Германии о военной подсудности в районе «Барбаросса» и об особых полномочиях войск.

Я приведу выдержки из него:

Подсудность военным судам служит в первую очередь сохранению воинской дисциплины…


Это, однако, будет возможно лишь в том случае, если войска сами беспощадно будут себя ограждать от всякого рода угроз со стороны гражданского населения…

Соответственно этому для района «Барбаросса» (район военных действий, тыл армии и район политического управления) устанавливаются следующие правила:

2. Партизаны должны беспощадно уничтожаться войсками в бою или при преследовании…

4. Там, где будет пропущено время для подобных мероприятий или где, они сразу были невозможны, заподозренные элементы должны быть немедленно доставлены к офицеру. Последний решает, должны ли они быть расстреляны…

В отношении населенных пунктов, в которых вооруженные силы подверглись коварному или предательскому нападению, должны быть немедленно применены распоряжением офицера, занимающего должность не ниже командира батальона, массовые насильственные меры, если обстоятельства не позволяют быстро установить конкретных виновников.

Для районов политического управления распоряжение об этом отдается начальником штаба верховного главнокомандования вооруженных сил.

II

ОТНОШЕНИЕ К ПРЕСТУПЛЕНИЯМ, СОВЕРШЕННЫМ

ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ И ОБСЛУЖИВАЮЩИМ ПЕРСОНАЛОМ

ПО ОТНОШЕНИЮ К МЕСТНОМУ НАСЕЛЕНИЮ

1. Возбуждение преследования за действия, совершенные военнослужащими и обслуживающим персоналом по отношению к враждебным гражданским лицам, не является обязательным даже в тех случаях, когда эти действия одновременно составляют воинское преступление или проступок.

2. При обсуждении подобных действий необходимо в каждой стадии процесса учитывать, что поражение Германии в 1918 г., последовавший за ним период страданий германского народа, а также борьба против национал-социализма, потребовавшая бесчисленных кровавых жертв, являлись результатом большевистского влияния, чего ни один немец не забыл.

3. Поэтому судебный начальник должен тщательно разобраться, необходимо ли в подобных случаях возбуждение дисциплинарного или судебного преследования. Судебный начальник предписывает судебное рассмотрение дела лишь в том случае, если это требуется по соображениям поддержания воинской дисциплины и обеспечения безопасности войск. Это относится к тяжелым проступкам, связанным с половой распущенностью, с проявлением преступных наклонностей, или к проступкам, могущим привести к разложению войск. Не подлежат, как правило, смягчению приговоры за бессмысленное уничтожение помещений и запасов или других трофеев во вред собственным войскам.

Предложение о привлечении к уголовной ответственности в каждом случае должно исходить за подписью судебного начальника.

4. При осуждении предлагается чрезвычайно критически относиться к достоверности показании враждебных гражданских лиц.


Начальник штаба верховного главнокомандования вооруженных сил Кейтель

ЦГАОР СССР, ф. 7445, оп. 2, д. 166, л. 65–70. Перевод с немецкого.


Это выдержка из документа Распоряжение начальника штаба верховного главнокомандования вооруженных сил Германии о военной подсудности в районе «Барбаросса» и об особых полномочиях войск. Ставка верховного главнокомандующего. 13 мая 1941 г. Совершенно секретно. Она ясно показывает. Что наказание за военные преступления солдат немецкой армии только в том случае, когда они имеют отношения только к расовой политике Германии, а не к военным кодексам ведения войн.


“…Фельдмаршал Кейтель подчеркивает, что надо сделать местное население ответственным за свои собственные дела, так как, естественно, невозможно ставить охрану для каждого сарая, для каждого вокзала. Местные жители должны знать, что будет расстрелян всякий, кто проявляет бездействие, и что они будут привлекаться к ответственности за всякий проступок…”

ЦГАОР СССР, ф. 7445, оп. 2, д. 162. л. 433–443.

Из протокольной записи совещания Гитлера с руководителями фашистского рейха о целях войны против Советского Союза от 16 июля 1941 года. Здесь ясно показана позиция армии, о наказании за любое недовольство, связанное с оккупацией.


Это директива OKW № 44822/41 от 6 июня 1941 года «Указания об обращении с политическими комиссарами». Именно этот документ и цитируется, чаще всего, как «Приказ о комиссарах». Учитывая важность, как итог, я привожу его полностью.


Верховное Главнокомандование Вермахта Штаб оперативного руководства, отдел обороны страны L IV/Qu № 44822/41

Совершенно секретно.

Главная Ставка Фюрера 6.6.41 г.

(Только для командования)

Передавать только через офицера.

В приложение к указу фюрера от 14.5 о применении военной подсудности в районе «Барбаросса» направляются «Указания об обращении с политическими комиссарами».

В борьбе с большевизмом на соблюдение врагом принципов гуманности или международного права рассчитывать нельзя!

Особенно жестокого и диктуемого ненавистью бесчеловечного обращения с нашими военнопленными следует ожидать от всякого рода комиссаров, этих подлинных носителей сопротивления.

Войска должны осознавать следующее:

1. В нынешней войне пощада этим элементам и соблюдение в отношении их международных правил неуместны. Они представляют собой угрозу нашей безопасности и быстрому освобождению нами населения захваченных областей.

2. Политические комиссары инициаторы варварских азиатских методов ведения войны. Поэтому против них следует немедленно и без всяких задержек действовать со всей беспощадностью. Если же они оказывают вооруженное сопротивление, следует немедленно устранять их силой оружия.

В остальном, действуют следующие положения.

I. Во фронтовых областях.

1. Обращаться с действующими против наших войск политическими комиссарами согласно «Указу о военной подсудности в районе «Барбаросса». То же самое относится к комиссарам всех видов и должностей, даже только подозреваемых в сопротивлении, саботаже или подстрекательстве к ним.

2. Опознать политических комиссаров в качестве органов можно по особому знаку различия красной звезде с вытканными на ней серпом и молотом на рукаве.

Их надлежит немедленно, то есть прямо на поле боя, отделять от всех остальных военнопленных. Это необходимо, чтобы лишить их всякой возможности оказывать влияние на взятых в плен солдат. Комиссары в качестве солдат не признаются; никакая международно-правовая защита к ним не применяется.

После произведенной сортировки их надлежит уничтожить.

3. Политических комиссаров, которые не виновны ни в каких вражеских действиях или только подозреваются в них, первоначально не уничтожать. Только в ходе дальнейшего продвижения вглубь страны может быть решен вопрос о том, следует ли их оставить на месте или же передать в руки зондеркоманд. Следует стремиться, чтобы те производили следствие сами.

При решении вопроса «о виновности или невиновности» в принципе личное впечатление имеет значение большее, чем, по всей вероятности, недоказуемый состав преступления.

4. Все вышеназванные меры не должны задерживать проведение операций. Поэтому планомерные поиски и «чистку» полевым войскам запретить.

II. Во фронтовом тылу. Комиссаров, схваченных во фронтовом тылу при вызывающем сомнение поведении, следует передавать айнзацгруппам или айнзацкамандами Службы Безопасности.

Просьба разослать только командующим армиями и воздушными флотами, остальных командующих соединениями и командиров частей ознакомить устно.

За начальника штаба

Верховного Главнокомандования Вермахта

Варлимонт /подпись/


Человек, подписавшийся под приказом, был осуждён на пожизненное 27 октября 1948 года году и вышел по амнистии в 1954 году. Умер в 9 октября 1976 году. Ему было на момент смерти 82 года.

Эти три документа являются основным исчерпывающим доказательным документом об участии в военных преступлениях против нашей советской армии, солдат и офицеров Германской армии и были осуждены Нюрнбергским трибуналом, проходившим с 20 ноября 1945 по 1 октября 1946 года. Правда были остальные уточнения и дополнения к этому приказу. 8 июня главнокомандующий Сухопутными Силами Вермахта (OKH) генерал-фельдмаршал Браухич, рассылает в группы армий уточнение:

8 июня 1941 г.

Содержание: «Обращение с политическими комиссарами»

Дополнения:

К разделу I, пункт 1: Предпосылкой к принятию мер в отношении каждого политического комиссара являются открыто проявляемые или замышляемые действия, или отношение со стороны подвергаемого этим мерам, направленные против немецких вооруженных сил.

К разделу I, пункт 2: Казнь политических комиссаров после их отбора из общей массы военнопленных в войсках вне зоны боевых действий, незаметно, по приказу офицера.

Подписал: Браухич

И ещё: «…Сегодня же мы ищем не «крестового похода» против большевизма только для того, чтобы освободить «бедных русских» на все времена от этого большевизма, а для того, чтобы проводить германскую мировую политику и обезопасить Германскую империю. Мы хотим решить не только временную большевистскую проблему, но также те проблемы, которые выходят за рамки этого временного явления, как первоначальная сущность европейских исторических сил. Сообразно с этим, мы должны сегодня систематически сознавать наше будущее положение. Война с целью образования неделимой России поэтому исключена. Замена Сталина новым царем или выдвижение на этой территории какого-либо другого национального вождя – все это еще более мобилизовало бы все силы против нас. Вместо этой, имеющей, правда, до сих пор распространение идеи единой России выступает совершенно иная концепция восточного вопроса…

Остальная территория является собственно Россией Она занимает 2,9 млн. кв. км с населением в 50–60 млн. человек. Области, обозначенные здесь вверху белой краской, являются почти не населенными. То, что мы должны сделать, чтобы руководить и сохранить эти области, является задачей, которую наше поколение, должно быть, не сможет решить окончательно, это будет задачей столетий…»

ЦГАОР СССР, ф. 7445, оп. 2, д. 144, л. 330–352.

Из речи от 20 июня 1941 года Альфреда Эрнста Розенберга о политических целях Германии в предстоящей войне против Советского Союза и планах его расчленения.


“…Основной целью похода против еврейско-большевистской системы являются полный разгром государственной мощи и искоренение азиатского влияния на европейскую культуру.

В связи с этим перед войсками возникают задачи, выходящие за рамки обычных обязанностей воина…

…К борьбе с врагом за линией фронта еще недостаточно серьезно относятся. Все еще продолжают брать в плен коварных, жестоких партизан и воротков – женщин; к одетым в полувоенную или гражданскую форму отдельным стрелкам из засад и бродягам относятся все еще как к настоящим солдатам и направляют их в лагеря для военнопленных. Пленные русские офицеры рассказывают с язвительной усмешкой, что агенты Советов свободно ходят по улицам и зачастую питаются из походных немецких кухонь. Подобное поведение войск объясняется только полным легкомыслием. Пора начальствующему составу пробудить в себе понимание борьбы, которая ведется в настоящее время.

Снабжение питанием из полевых кухонь местных жителей и военнопленных, которые не работают на вермахт, является такой же неправильно понятой гуманностью, как и раздача сигарет и хлеба…

1. Полное уничтожение большевистской ереси, Советского государства и его вооруженной силы…

Только таким путем мы можем выполнить свою историческую миссию по освобождению навсегда германского народа от азиатско-еврейской опасности.”


Командующий фон Рейхенау, генерал-фельдмаршал Рейхенау

ЦГАОР СССР, ф. 7021, оп. 148, д. 454. л. 25–25 об.

Из приказа командующего 6-й армией генерал-фельдмаршала фон Рейхенау о поведении войск на Востоке Штаб-квартира 6-й армии 10 октября 1941 г.


Самое интересное, что генералы вермахта, уже после войны, пытались оправдаться, что не выполняли «Приказ о комиссарах»; Такие приказы нам чужды, мы отказывались их исполнять. Это вредит чести немецкого офицера. Однако протоколы дел о расстрелах и казнях, как по линии CD и Гестапо, так и показаниях самих немецких солдат говорят обратное. Я мог бы и дальше доказывать, что они выполнялись и отдавались устно и письменно. Хотя бы тем что подписаны до 22 июня 1941 года, а выполнялись всю войну. Но лучше приведу примеры немецких солдат, дававших показания после войны:

Главный обвинителя от СССР Ю. В. Покровский на заседании Нюрнбергского трибунала 13–14 февраля 1946 г.

«О наличии предварительного инструктажа показал и солдат штабной роты 8-й танковой дивизии Гарри Марек из района Бреславля: «21 июня за день до начала войны мы от наших офицеров получили следующий приказ: комиссаров Красной армии необходимо расстреливать на месте, ибо нечего с ними церемониться…».

«О наличии директивы– истреблять политработников Красной Армии показал солдат 2-й роты 3-го отряда истребителей танков Вольфганг Шарте из Гердгардсхагена близ Брауншвейга: «Если вы по пути встретите русских комиссаров, которых можно узнать по советской звезде на рукаве и русских женщин в форме, то их немедленно нужно расстреливать. Кто этого не сделает и не выполнит приказа, тот будет привлечен к ответственности и наказан».

Приводятся показания солдата 4-й роты, 6 танкового полка 3-й танковой дивизии Ганса Древса о том, что он лично знал приказы командиров 3-й танковой дивизии и 18-й танковой дивизии о расстрелах комиссаров. Обе эти дивизии находились в составе 4-й танковой группы, которой командовал Гудериан.

Адмирал Канарис с его «Заметками относительно распоряжения об обращении с советскими военнопленными» (Абвер ОКВ № 9731/41 от 1.9.41 г.). Этот документ зафиксирован Нюрнбергским Трибуналом как документ ПС-338, СССР-456.

Деньги, деньги, деньги

С самого начала существования Третьего рейха Германия испытывала экономический кризис. Прежней власти удалось улучшить положения, но ненамного. С 1933 году продолжили строить автобаны, начатые в 1909 году. Это немного разрядило обстановку в стране с безработицей. Она решалась диктаторским способом. Запретили профсоюзы и стачки. Введена трудовая повинность. Урезана зарплата рабочим. Экономический кризис правда, был везде. В Америке, например, президент Рузвельт сказал: “Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.” Он создал закон, по которому изъял всё золото у населения страны и напечатал на них доллары. Нацисты повторят это, но пойдут дальше. Они займутся грабежом, путём убийства людей, поставив это на поток во всех оккупированных странах. Вот, например, письмо об изъятии ценностей во Франции в 1940 году. Этот письмо опубликовано на Нюрнбергских процессе. Следовательно, является неоспоримым доказательством о грабительском отношении к Франции, не говоря уже о России, где грабили на основании плана «Ольденбург», он же “Зелёная папка”, утверждён 29 апреля 1941 года.


Письмо Кейтеля главнокомандующему сухопутными силами относительно изъятия культурных ценностей на оккупированных западных территориях от 17 сентября 1940 г.

[Документ ПС-138]

Копия

Начальник штаба

верховного командования

вермахта, № 3812/40g

Берлин, 17 сентября 1940 г.


Главнокомандующему сухопутными силами для военных властей оккупированной территории Франции.

В дополнение к ранее сообщенному приказу фюрера рейхслейтеру Розенбергу о поиске и сохранении с помощью гестапо в оккупированных западных областях ценного для Германии из хранилищ, библиотек и архивов фюрер решил:

Определяющим при решении вопроса о владельце являются условия, существовавшие во Франции до объявления войны 1.9.1939. Произведенное после этого дня изменение владельца – передача французскому государству и тому подобное является беспредметным и недействительным в правовом (например, польские и словацкие библиотеки в Париже, предметы из дворца Ротшильдов или другие бесхозные еврейские впадения). Возражения на основе подобных аргументов против осмотров, конфискации и отправки в Германию не принимаются.