banner banner banner
Свадьба на углях
Свадьба на углях
Оценить:
 Рейтинг: 0

Свадьба на углях


От неожиданности этого перехода королева оторопела и совсем забыла, где находится и даже сколько ей лет; время затянуло ее в прошлое, где ей было хорошо, очень хорошо – только там она была по-настоящему счастлива. Марея растерянно посмотрела на принца – его темно-карие глаза словно прожигали ее насквозь. Ей стало неловко за себя, и, словно оправдываясь, она ответила:

– Но почему? У нас все есть: горы самоцветов, злата. Богатств у нас много, но мне и в голову не приходило покрывать бриллиантами розовый мрамор. Принц, посмотрите, как красиво он переливается на солнце без всяких бриллиантов! – Марея подвела принца Крежа к высокому окну, вопрошая его одновременно с надеждой и тревогой.

Принц недоумевал:

– У вас есть богатства?! Ваше величество, а может быть, вам только кажется, что они у вас есть? Вы меня простите, но я привык видеть своими глазами. Вы же понимаете? У каждого человека свой глазомер. И еще – я люблю то, что можно подержать в руках. А то вдруг это все – ваши выдумки? Наши представления о том, что такое богатство, могут не совпадать. Пойдемте прогуляемся по хранилищу! Я осмотрю его, возможно, дам важный совет – в своем государстве я был первым специалистом по государственным финансам! – принц приосанился и подхватил Марею под руку. – Пойдемте, милая, пойдемте! Посмотрим, что есть у вас в хранилище. Государственные дела – важнее всего!

– Пойдемте! Я покажу вам наши хранилища, – ответила Марея спокойно. Она и не думала скрывать от принца богатства Вуяджуро. Да и, собственно, зачем, если скоро свадьба?

«Может, ему там что-то понравится? Тогда я подарю ему это, – вгрызалась ей в голову настойчивая мысль. Кто-то внушал ее Марее, и она это поняла, словно почувствовала на голове сдавливающий ледяной обруч. «Подари Крежу все, что он захочет! Подари!» Сначала эта мысль показалась Марее очень странной – она некоторое время сопротивлялась, а потом сжилась с ней, как сживалась с тем, что ей не нравилось, но приходилось выносить. Она же королева, а королева должна уметь держать лицо и вести себя с королевским величием и достоинством. «Принц гость, а гостям принято дарить подарки», – подумала Марея уже совсем спокойно.

В хранилище они с Крежем решили пойти одни, без дворцовых слуг и королевской охраны. Марея взяла со стола изумрудный фонарь и повела принца в подземелье дворца – именно там находилось государственное тайное хранилище Вуяджуро. Когда они спустились по винтовой лестнице на первый этаж, то увидели каменные холодные ступени, ведущие вниз.

У Мареи неожиданно закружилась голова, она покачнулась и Креж подхватил ее на руки.

– Ваше величество, очнитесь! Что с вами, милая? – принц испуганно смотрел в бледное лицо королевы.

Марея видела себя в черной, сырой комнате, которая казалась пустой и запертой. Что она только ни перепробовала, но не могла оттуда вырваться. В воздухе появились черные костлявые руки – они подплывали по воздуху все ближе и ближе, источая темно-желтый свет; королева оперлась о каменную стену, вгляделась и ей показалось, что эти руки что-то крепко сжимают. Напрягая зрение, Марея увидела плотную черную ткань, истерзанную, со множествами порезов, которые напоминали незаживающие раны. Королева видела, что разорвать эту прочную ткань было непросто – кто-то приложил к этому нечеловеческие усилия. Но кто и зачем? Сверху, над головой она услышала звенящий голос:

– Эта ткань твоей жизни.

Сердце Мареи сжалось от страха.

– Ткань моей жизни? – сбивчиво переспросила она. – Но почему она черная и порезанная? – ноги королевы подкосились, и она упала на каменный холодный пол. – Почему не розовая? Розовый цвет означает любовь, а черный – только смерть. У меня же свадьба скоро! Или я умру? Вы можете мне сказать, что происходит?

– Плохи твои дела! – ответил все тот же голос.

– Вы мне можете сказать, что у меня плохо? – уточнила Марея. Неотрывно вглядываясь в черную тряпицу, она чувствовала, что та притягивала ее, как магнит притягивает железо, и чрезвычайно пугала, да так сильно, что дыхание у нее перехватило и она стала задыхаться.

– Ваше величество! – кричал Креж, испуганно склонившись над Мареей.

– Со мной все хорошо, не переживайте, принц, – королева участливо посмотрела ему в глаза и встала на ноги – неожиданно к ней вернулись силы. «Все будет хорошо!» – подумала Марея.

Они вошли в государственное хранилище.

***

Казну своей страны Марея берегла – за время ее правления Магическим миром та увеличилась в два с половиной раза. Двенадцать нескончаемых хранилищ были заполнены, и чего там только не было: целебная редкая пыльца, завернутая в маленькие коробочки (пыльце был отведен целый зал), золото, редкие украшения, золотые статуи гигантских размеров – всего не перечислишь и не пересмотришь за год. От неожиданности Креж даже ахнул.

– У нас запасов много, но у вас еще больше! А зачем вам столько? – голос принца звучал громко, раздаваясь эхом: «Столько… Столько… Столько…»

– Здесь лучше не кричать, – поторопилась шепнуть Марея, но эхо все же подхватило ее последнее слово: «Кричать… Кричать… Кричать…»

Креж даже пригнулся от неожиданности.

– В вашей стране казну охраняет магия? – он прожигал Марею пытливым взглядом.

– Да, но не все залы, а только некоторые, – Марея шептала, но вверх снова унеслось: «Некоторые… Некоторые… Некоторые…» – Их охраняет невидимая стража.

Креж как вкопанный остановился перед золотой дверью.

– А здесь что? – спросил с любопытством и очень настойчиво.

– Золотой зал, – тихо ответила королева Марея, – там золото. Может, мы туда не пойдем? Там всего лишь горы золотых украшений: короны, браслеты, серьги, броши, колье, перстни, золотые вазы, даже статуи из золота. В общем, ничего интересного там нет.

– А можно все-таки туда попасть? Мне очень хочется самому увидеть ваши золотые запасы! – принц умоляюще смотрел на Марею. – Я лишь взгляну, и мы пойдем дальше, я даю вам слово, ваше величество.

Марея кивнула в знак согласия, взмахнула рукой и начертила три огненных круга в центре громадных дверей. Золотые двери растворились, и Креж увидел настоящие горы золота, возвышающиеся до самого потолка. От неожиданности он даже присел.

– Всего ждал, но такого!.. Как у вас его много! – восхищенно воскликнул принц.

При входе стояли две огромные золотые статуи королей, упирающиеся головами в высоченный потолок, – они неприветливо, даже грозно оглядели принца Крежа и преградили ему путь. Королева слегка повела пальцами, и они отошли в сторону, а затем склонились перед ней в почтительном поклоне. От огромных гор золота исходило величественное сияние.

– Ничего себе! Сколько же здесь добра! – восторженно пробормотал Креж, сверкая глазами, в которых отражались золотые блики.

– Здесь собраны лучшие работы золотых дел мастеров, – тихо и равнодушно объяснила Марея. Она не очень любила украшения – относилась к ним прохладно, без почитания. Ей хотелось быстрее показать принцу Крежу тайное книжное хранилище – вот где она любила бывать! – а эти пустые побрякушки вызывали у нее протест, они были тяжелые и холодные, ей же во всем хотелось легкости. – Эта казна моего народа, – добавила Марея сдержанно.

Принц, казалось, не обращая внимания на Марею, прошел вглубь зала. Королева тенью следовала за ним. Креж остановился рядом с большим золотым ларцом, попробовал его открыть, но тугие замки не поддавались. Он попробовал еще раз, недовольно фыркнул, нашел рядом сияющий бордовый камень, поднял его и стал внимательно разглядывать. Это был крупный медальон на золотой цепи.

– А можно мне его взять? – Креж крепко держал медальон в руках, бережно прижимая его к груди. – Он подходит к моим глазам? – принц смотрел на Марею умоляюще.

– Но он ведь как две капли воды похож на ваш… Принц, может, выберете другой?

Принц нервно закачал головой:

– Нет, мне нравится этот! Другой мне не нужен! – он еще плотнее прижал медальон к груди.

– Принц, да не расстраивайтесь вы так, я дарю вам его, – Марея улыбнулась ему одними губами. – Может, пойдем дальше? – с надеждой в голосе спросила она. Ей очень хотелось побыстрее выйти из хранилища.

– А можно я на каждый палец по кольцу надену? – принц Креж суетливо перебирал кольца, примерял их на пальцы, а те, что не подходили, злобно отбрасывал в сторону.

– Возьмите, если хотите, – ответила Марея. «Я думаю, казна нашего мира не обеднеет, если королева сделает принцу подарок», – только успела подумать она, как услышала:

– А можно я по два кольца на каждый палец надену? – принц показал Мареи перстни. – Правда, красиво?

– Не знаю, может быть, – тихо ответила Марея и отвернулась.

– Вы расстроились? – он приблизился. – Ваше величество, хотите, я их сниму?

Принц Креж начал нервно срывать с пальцев кольца.

– Нет! Не нужно! – Марея обхватила его трясущиеся руки. – Принц, я дарю вам их. Наденьте! – Марея смотрела в карие глаза Крежа – он успокаивался и, похоже, о чем-то думал. – Оставьте, оставьте! Я не хотела вас обидеть. – Марея разжала ладонь Крежа, набрала целую пригоршню украшений и вложила ему в руки. Из ее рукава вдруг выпал белый кружевной платок. Креж суетливо разложил украшения по карманам и быстро поднял его:

– Вы обронили платок, королева!

«Он очень внимательный», – подумала Марея. Креж обнял ее, и она почувствовала на своей спине его теплые сильные руки. Он крепко прижал ее к себе.

– Ваше величество, будьте моей женой и королевой! – принц встал перед ней на колени, склонил голову и умоляюще повторял: – Я не могу без вас! Не губите меня, ваше величество! Когда я узнал вас, сразу понял, что пропал! Пропал! Вы моя заветная мечта, мое солнце! Когда вы рядом, я могу горы свернуть, все могу – что прикажете, то и сделаю. До встречи с вами я жизнь не ценил, она вызывала у меня отвращение. С вами я хочу начать жизнь с чистого листа. Благодаря вам у меня появилась надежда на семейное счастье. Я хочу детей, похожих на вас, – двух девочек, милых ангелочков! Вы божественны, вам нет равных, ваше величество!