Книга Дорога Домой - читать онлайн бесплатно, автор Владимир Васильевич Жикаренцев. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Дорога Домой
Дорога Домой
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Дорога Домой

Путь Троек – это путь сознания, путь Любви, где противоположности складываются и взаимодействуют, а не борются насмерть, как в современном уме-эго. Как это происходит? Ваше «я» занимает одну позицию, отрицая противоположность, как, например, мужчина самим устройством своего тела и ума отрицает женщину. Находясь в одной противоположности, мужчина начинает познавать свою противоположность. Как? Через любовь, через приятие женского начала в себе и через принятие женщины снаружи, признавая её право быть такой, какой её создала Природа. Познавая и принимая женщину внутри себя и снаружи, он, конечно же, не должен отвергать себя как мужчину. Когда он полностью принимает её, получается двоя, а двоя как целое создаёт трою. Так появляется разум.

Разум соединяет в себе обе стороны, позволяя быть им обеим. Это и есть Путь Троек – Тропа Трояня.

Обратите внимание: каждый раз, когда вы встречаете в любом древнем тексте упоминание о Тройке (третий путь, три имени, три царства, три мира и пр.), речь в нём идёт о пробуждении разума. Вглядывайтесь в имена, и вы откроете Путь Троек.

Итак, мы с вами узнали, кто такой Троян, а кого или что тогда означает Троя – женская противоположность Трояна? Без такого понимания Путь Троек останется не до конца прояснённым, а отсутствие полной ясности приводит к тому, что идущий по Пути начинает блуждать.


Рис. 8. Путь троек – Тропа Трояня

Что такое Троя

Вы заметили, что название легендарной Трои, оказывается, переводится с древнерусского как средний род к числу три? Попробуйте несколько раз произнести это слово и почувствовать влагаемый в него предками смысл: нечто среднее, объединяющее в себе три.

То есть Троя – это среднее место, золотая средина, объединяющая в себе три какие-то части. Какие? Вспомним строение мира (см. рис. 9). Наш мир – единое целое, которое содержит в себе два начала: мужское и женское. В нави всё едино, а в яви, то есть в проявленном мире, целое разделяется на противоположности, раздваивается. Предки называли такое положение вещей вилой. Когда противоположности в виле составляют целое, они превращаются в два, точнее, в двою.


Рис. 9. Строение мира


Одно и двоя вместе составляют трою.

Явь, навь и правь тоже составляют трою. Небо, Земля и человек тоже составляют трою. Верхний, нижний и земной миры тоже составляют трою. ТРОЮ, а не три. Произнесите про себя слово три несколько раз. Чувствуете, как вы имеете дело с тремя разными частями? Три – это три разные, разделённые между собой части (потому что три – это множественное число), а имя ТРОЯ (среднее число) объединяет эти три части В ЦЕЛОЕ.

Двоя – это две части КАК ЦЕЛОЕ, а Троя – это три части КАК ЦЕЛОЕ. Совет: всегда чувствуйте и осознавайте слова, которые произносите, тогда не заблудитесь. Произнося имя Троя, да ещё и с большой буквы, вы имеете в виду нечто целое, объединяющее в себе три части: навь, явь и правь или верхний, нижний и средний (земной) миры.

Хорошо было бы вернуть эти числительные в язык, тогда его возможности расширились бы. Богатый язык помогает уму быть шире и видеть глубже.

Итак, мы с вами выяснили, кем может быть Троян, но я уже показывал вам в предыдущих книгах, что многие христианские названия, такие как Иисус, Голгофа и др., которые в наше время имеют конкретное воплощение в образах, на самом деле являются именами, обозначающими некие состояния ума, то есть состояния бытия. Троя тоже относится к этому ряду имён. Троя – это не конкретный город, который был на Земле, хотя Троей и могли называть, скажем, Царьград, как об этом пишут авторы НХ.

Троя – это Целое, ПРОСТРАНСТВО в Уме, которое объединяет в себе двою. Троя включает в себя разум и действующий ум, состоящий из двух начал: мужского и женского. Разум у человека появляется, когда оба начала объединяются в любви.

«Веци Трояни» – века Трояновы – это времена, когда на Земле правил Разум, Целое – Троян. Это времена, когда ум у людей был целый, нирваный. Тогда на Земле правила Любовь.

Идём ли мы, русские, сейчас Тропой Трояней? Моё мнение: нет, даже наоборот. Чтобы возвратиться на Тропу Троянову, необходимо увидеть, как мы сошли с неё. Для этого нужно просто вспомнить, с чего началась война, которая привела к разрушению Трои. Разрушение Трои, то есть женского начала, привело к тому, что и Троян перестал существовать.

Из-за чего Троя пала

Сюжет мифа таков. Три богини – Гера, Афина и Афродита – заспорили, кто из них самая красивая. Парису было предложено разрешить их спор и вручить яблоко той, которую он посчитает самой красивой. Гера обещала Парису сделать его самым могущественным из земных царей, если он выберет её; Афина обещала сделать его самым храбрым героем, а Афродита обещала ему любовь самой красивой женщины.

Парис вручил яблоко Афродите, за что та помогла ему заполучить в жёны прекрасную Елену, жену спартанского царя Менелая. Парис увёз Елену в Трою, которая чуть позже была осаждена войсками и через десять лет осады пала.

Итак, что мы имеем? Афина – это богиня мудрости: Атина – не-тина (ума) – наоборот нита – там, где нет тины ума, появляется нита/нить, то есть мудрость. Помните Тесея и нить Ариадны, с помощью которой она вывела его из Лабиринта? Разберём этот миф, растолкуем. Я буду краток.

Тесей и Ариадна

Ариадна дала Тесею ниту-мудрость, которая вывела его из Лабиринта Минотавра, то есть из состояния зверя (тавра), из состояния первобытной дикости. Тесей ведь на самом деле пошёл в Лабиринт, чтобы встретиться с собой, со своим зверем, живущим внутри каждого мужчины. По сути, хитроумный лабиринт и есть сам зверь, такой лабиринт имеется внутри каждого мужчины – это его животный ум. И женщина является, так сказать, спасительницей мужчины, она даёт ему нить мудрости, которая выводит его из лабиринта.

Мужчина, развиваясь, ища и находя любовь (назначение каждого мужчины – превратиться в Любовь), созревает для того, чтобы встретиться наконец со зверем внутри. То есть он выбирает познать себя и прожить свой животный ум, и именно женщина выводит его к свету, к любви.

Общение с женщиной, точнее, боль от этого общения, которая рано или поздно появляется в отношениях, заставляет мужчину идти внутрь себя и познавать в себе зверя. С этого момента начинается собирание себя в целое.

А вы знаете, что слово Лабиринт тоже русское? Посмотрите на рис. 10а, 10б, 10 в. Это старинные изображения лабиринта Тесея и Ариадны (взято из [54], т. 4). Вглядитесь в то, как писалось в Средние века слово лабиринт: ABERINTO – АВЕРИНТ – корень аврин – ни рва, если прочитать наоборот. А что такое рва? Это корень в слове рвати (рвать).

Таким образом, лабиринт/аберинт наоборот читается как т-ни-рва – это ни рва – это нирвана. Получается, что именем лабиринт/аберинто наши предки обозначали рваное состояние ума, расщеплённый звериный ум, в котором есть стены, стены страхов, блоков и прочих образований.


Рис. 10а. Лабиринт Тесея – написано АБЕРИНТО


Рис. 10б. Лабиринт Тесея – написано АБЕРИНТО


Рис. 10в. Деталь лабиринта Тесея с надписью АБЕРИНТО

Заметка

Кстати, согласно греческим мифам, Лабиринт создал Дедал. Дедал – Дей дал – двойственный действующий ум дал. То есть наш ум это и есть лабиринт, разорванное целое – вила.

А обратное чтение слова лабиринт/аберинто – это нирвана – показывает, что у рваного состояния ума имеется противоположность – нирваное состояние. К нему-то и стремились наши предки.

Как они достигали нирваны? Сначала происходил обряд посвящения в мужчины. Когда юноша проходит обряд посвящения в мужчины, он становится на путь мужчины. А у мужчины путь один: превратиться через Жертву в Любовь.

Прервёмся, чтобы сказать несколько слов об обрядах посвящения.

Обряд посвящения в мужчины

Если вы дадите себе труд исследовать хотя бы поверхностно этот вопрос, то обнаружите, что во всех уголках мира подобные обряды в одном очень похожи друг на друга. В чём? Во время обряда посвящения в мужчину (это происходит примерно в возрасте одиннадцати-двенадцати лет) юноше наносится какое-нибудь увечье. Это может быть какая-то рана на теле, обрезание крайней плоти, выбивание зуба и т. п.

В чём смысл? Я долго не мог понять его, пока однажды не зашёл к дочери. Соскучился, вот и зашёл. Она как раз пришла домой после небольшой операции и выглядела просто чудесно. Чудесно означает человечно: от неё исходил покой, поэтому она была по-настоящему красива. А вы замечали, что, когда человек болеет, он становится красивым? Маски спали, вот человек и хорошеет.

Размышляя над увиденным (скорее, прочувствованным), я вдруг понял: вот в чём заключается смысл нанесения увечья при обряде посвящения в мужчину! Юноше наносится рана, отметка от которой навсегда останется с ним. Вместе с отметкой он будет помнить боль, которая, в свою очередь, сделает его человечным, открытым! Боль всегда открывает человека, делает его восприимчивым.

Полученная боль будет храниться у него внутри, в подсознании и напоминать ему в важные моменты, что он мужчина. Знак на теле тоже будет напоминать об этом и напоминать другим, что перед ними мужчина.

Интересен обряд обрезания при посвящении в мужчину. Размышляя над ним, я увидел следующее: плева девственницы и крайняя плоть юноши играют одну и ту же роль. И плева, и крайняя плоть закрывают доступ к познанию жизни – тайна тайн. Отрезается плоть, рвётся плева – и добро пожаловать во взрослую жизнь: познавай её изнутри, так сказать.

Есть умозрительное познание жизни с помощью абстрактного, оторванного от жизни и чувств ума, который верит, а есть непосредственное её познание. Непосредственное, прямое познание жизни происходит с помощью уда и вагины – так устроен разум в человеке, так распределены потоки сил в нём. И очень важно, чтобы низ и у мужчины и у женщины был открыт, открыт в широком смысле.

Поэтому в некоторых странах до сих пор существует ритуальное лишение девственности – таким образом девушку открывают для жизни на Земле. Поэтому существует обряд обрезания, хотя, возможно, именно этот его смысл сейчас забыт.

Подумайте сами, нужно ли вам проводить обряд посвящения в мужчины со своими сыновьями. Моё мнение: стоит. Он поможет юношам осознать, что они мужчины, и наложит на них ответственность за свою жизнь и за жизнь других людей. Ведь мужчина – защитник и кормилец. Но и ваше отношение к сыновьям, ставшим мужчинами, должно измениться на соответствующее.

А как происходит обряд? Конечно же, он происходит на природе при скоплении людей: юношу представляют Матери-природе, и наоборот. Конечно же, во время обряда посвящающий говорит юноше соответствующие слова и передаёт соответствующее состояние. А вот нужно ли наносить рану, решайте сами. Поинтересуйтесь нашими старинными обрядами.

Мы возвращаемся к Тесею и Ариадне.


Пройдя обряд посвящения, мужчина начинал готовиться к битве со змеем, с Кощеем. Что это означает? Идя по жизни, мужчина учился жертвовать собой и любить. Попутно он познавал себя и свой ум.

Мужчина шёл внутрь себя, в свой ум, вдоль стен лабиринта (я много раз показывал, как это делать со страхами и блоками), находил внутри себя зверя, побеждал его (под победой наши предки понимали любовь) и выходил назад с помощью ниты-мудрости, которую он обретал, победив, то есть полюбив зверя внутри. А вела его внутрь лабиринта и выводила наружу любовь к женщине.

Наши предки выходили из лабиринта с помощью женщины, и змея они тоже побеждали с помощью женщины, то есть с помощью любви. А мужчины с некоторых пор стали считать женщину второсортным существом, пособником дьявола, сосудом греха. Кроме того, мы считаем их дурами и отправляем учиться, получать высшее образование, понуждаем зарабатывать деньги, делать карьеру. Так женщины становятся умными, так мы сами закрываем их природную мудрость, их природную способность выводить нас из лабиринта зверя-ума к свету. Становясь умными, женщины тоже попадают в лабиринт ума и сами тоже превращаются в зверюг, что очень ясно показывают, например, женские бои, отношение современных женщин к мужчинам, к своим детям (которых они бросают).

На моих семинарах присутствуют женщины в подавляющем большинстве с высшим образованием, все очень умные, и приходят они, чтобы я помог им решить проблемы взаимоотношений с мужьями, с мужчинами. Современное образование калечит женщину, а значит, и нас, мужчин. Без свободной и равноправной женщины у нас, мужчин, НЕТ БУДУЩЕГО. Признавая её такой, какая она есть, признавая её природу, преклоняя перед ней колено, мы, мужчины, получаем шанс. Образованные по-современному женщины нас погубят.

Победа над Минотавром

Кто такой Минотавр? Получеловек-полузверь, у него бычья голова и человеческое туловище. Бык, как мы знаем, олицетворяет Волоса и член. Что ещё? Волос – Велес – Великий Змей – земная жизнь. Минотавр олицетворяет собой земную жизнь, и бой Тесея с Минотавром – это бой с чудищем, которое герой должен победить, чтобы обрести мудрость.

Бой Тесея с Минотавром – это битва со зверем, который живёт внутри каждого мужчины. Хотите почувствовать этого зверя? Мужчины, вспомните, как вы подходите к женщине с желанием, а она отшатывается в страхе. Видели когда-нибудь страх в глазах женщины от общения с вами? Это ваш зверь отражается в её глазах.

Лабиринт ума-эго, состоящий из сплошных страхов, – это и есть зверь, и такой лабиринт имеется внутри каждого мужчины, а сейчас он появился и у женщин. Они тоже озверели, потому что стали умными.

Каковы основные черты зверя, то есть ума-эго? Страх перед миром, обида на мир, желание власти, и ещё зверь думает только о себе и своих нуждах.

Что делать, чтобы победить Минотавра? Чтобы победить чудовище, нужно довериться миру, простить, отпустить его на волю и принести себя в жертву людям, служить жизни на земле. Обо всём этом мы будем подробно говорить ниже.

Вернёмся к Трое.


Афина – это богиня мудрости, Не-тина. Афродита – богиня любви и плодородия: Ат-род-та или Родита, если упростить это имя, чтобы удобнее было понять его смысл (сравните: бог Род и богиня Родита). Гера, как показывает её имя, олицетворяет Жертву и Закон Жертвы (я подробно опишу его ниже в соответствующем месте). Гера – Жера – Жра/Жре – жрети. На древнерусском глагол жрети – «приносить жертву; поглощать».

Итак, мы имеем трёх богинь: Геру, Афину и Афродиту, то есть три Силы: Жертву, Мудрость и Любовь, которые поспорили между собой, кто из них красивее, а Парис – мужчина – должен выбрать из них самую красивую.

Сама постановка вопроса уже должна насторожить внимательного слушателя: она провокационная. Как можно выбирать между ними тремя? Ведь вселенная не сможет существовать, если убрать даже одну из них. Вселенная разрушится, если хотя бы одна из богинь закроется, уйдёт, а Парис, остановив выбор только на одной, исключил из жизни двух из трёх.

И заметьте: Троя – это три среднего рода, и богинь тоже три. Получается, что изначально эти три богини вместе и составляли Трою. Вместе Троян и Троя составляли Целое. Можно сказать, эти три составляющие женского начала – Жертва, Мудрость, Любовь – Троя – наполняют мужского Трояна смыслом, сутью, так сказать.

Заметка

Вот третья версия относительно того, что означает имя Троян: Троян – это единое, которое включает в себя мужское и женское начала, которые, в свою очередь, тоже троятся. Составляющие женского начала: Жертва, Мудрость, Любовь. Составляющие мужского начала: Царь, Герой, Любовник.

Я думаю, что все три версии происхождения имени Троян не противоречат друг другу, а являются взаимодополняющими, чего и следовало ожидать от наших предков, ведь они никогда не исключали, они всегда включали, слагали, поэтому наслаждались жизнью.

Как в мире появилась похоть

В чём суть поступка Париса? Парис – мужчина, выбрав Любовь, разрушил триединство женского начала. Он выбрал Любовь, поэтому женщины превратились исключительно в объект любви, преимущественно телесной, утеряв два других своих качества: мудрость и способность жертвовать собой. Особенно это видно сейчас, когда женщины устремились в погоню за деньгами и карьерой. А сколько женщин делают аборты, чтобы не нарушить привычный ритм жизни, карьеру? Сколько женщин оставляют, выкидывают своих детей, отказываются от них? И женщины стали продавать свою любовь именно потому, что мудрость и жертва скрылись. Троя разрушилась.

А откуда между женщинами такое соперничество за любовь мужчины, откуда ревность, мстительность? Когда Жертва и Мудрость были отвергнуты, их место заняли соответственно жадность и глупость, поэтому и Любовь была заменена желанием обладать, собственничеством. Мужчина и женщина стремятся обладать друг другом, предъявляют права на свободу друг друга, требуют её в собственность, потому что жертва и мудрость ушли, скрылись. Троя разрушилась и превратилась.

Кроме этого, Парис, выбрав только Любовь, потерял два других ценных дара, которые могли бы ему вручить Жертва и Мудрость: теперь ни один мужчина больше не может стать ни самым могущественным царём, ни самым храбрым героем.

Именно Жертва даёт царю могущество; именно Мудрость создаёт самого храброго героя.

Приблизиться к этим состояниям мужчина может, но получить полностью в своё распоряжение эти дары – нет. А значит, и женщина не сможет подарить ему всю себя во время любви. Так для мужчины закрылся путь на Небо из-за того, что он выбрал из трёх качеств женщины только любовь, которая без первых двух обречена была превратиться в похоть.

Заметка

С одной стороны – Мудрость, Жертва, Любовь; с другой стороны – гордыня, жадность, похоть. Так перевернулся ум в наше время. И спасти тут может только осознание в себе всех этих качеств, не избавление от них, а осознание, принятие и любовь.

А вот что говорит «Слово» о похоти: «Спала князю умь похоти, и жалость ему знамение заступи искусити Дону великаго» – «Похоть овладела умом князя, и желание достичь Дона великого (то есть самого Дна, см. ниже. – В. Ж.) закрыло от него значение знамения». По сути дела, получается, что похоть и желание достичь самого Дна вместе олицетворяют собой жадность и гордыню. Тогда, зная свойства гордыни, можно сделать следующий вывод: именно гордыня опрокинула князя Игоря, именно из-за неё он потерпел поражение от половцев.

Но мы с вами открыли, что князь Игорь и Иисус Христос – одно и то же лицо, к тому же Иисус превратился в Бога. Значит, князь Игорь, олицетворяя Христа, на самом деле олицетворяет в «Слове» ещё кого-то? Мы продолжим этот разговор ниже.

Троя и христианская Святая Троица

Мудрость, Жертва, Любовь – Троя.

Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой – Святая Троица.

Нетрудно увидеть соответствие между Троей и Троицей:

Бог Отец = Мудрость;

Бог Сын – Иисус Христос = Жертва;

Бог Дух Святой, оживляющий всё вокруг, = Любовь.

Парис отверг Мудрость и Жертву, выбрав Любовь, которая вследствие такого выбора превратилась в похоть и желание владеть. Но раз Мудрость и Жертва были отвергнуты, значит, Богу Отцу и Богу Сыну не стало места в этом мире, хотя христианство и декларирует, что они с нами и наблюдают за нами сверху (типичный пример разделяющего мышления). Если в паре исчезает одна из сторон, другая тоже перестаёт существовать. Это – Закон Пары.

А что же произошло со Святым Духом? Он, как и Любовь, извратился, превратившись в мёртвую догму. Раз нет ни Отца, ни Сына, значит, Дух Святой автоматически превращается в пустую, мёртвую догму (слово больше не творит у них). Религии в наше время не открывают Знание, они просто не в состоянии этого сделать, поэтому они требуют от человека слепо верить. Впрочем, в этом даже не религии виноваты – таково строение современного ума. Он, будучи оскоплённым и слепым, может только верить, но не жить и проживать. Для видения и проживания нужна пара.

Проиграл князь Игорь битву половцам, пришла Обида на землю Русскую, и затерялась, заросла Тропа Трояня.

А кто такой Парис, разрушивший Трою?

Что означает имя Парис

Парис – Па-рис – в этом слове два корня. Rus – рус – рис – здесь мы опять имеем смешанное чтение латинских и русских букв. Рисами/ресами в Средние века называли русских и на Западе и на Востоке.

Сравните: англ. sir (господин) наоборот читается как рис – рус. Напоминаю, что в английском языке присутствует великое множество слов, которые открывают своё русское происхождение, если прочитать их наоборот (см. [29], т. 2). Риши – рис на санскрите означает «мудрец». Получается, что имя Парис своим вторым корнем указывает на русских?

Посмотрим, что может означать буква П и слог па в русском языке. Поскольку наши предки жили в живом уме, слово несло в себе силу и творило. Каждая буква, каждый слог несли в себе сведения о том, с чем в данный момент человек имеет дело. Поэтому имена и названия вещам давались не просто так, все они были могичные и раскрывали суть данной вещи или явления. Именно поэтому так важно возвратить именам их первоначальное значение. Слово тогда наполнится силой. Важно также вернуть городам, деревням, улицам и площадям их прежние, старинные названия, тогда будет ясно, куда человек пришёл и какие силы тут обитают.

Происхождение и значение буквы П в русских словах

Вспомним, что раньше, даже ещё в середине XVIII века, буквы В и П были взаимозаменяемыми (см, например, [53], т. 1]). На рис. 11 приведена выдержка из «Сказания о Мамаевом побоище» (см. [67]). Таких замен буквы В в «Сказании» великое множество. Переход их друг в друга происходит, я так думаю, через букву Б. Например, слово печать раньше писалось и, возможно, произносилось как бъйчата/бечата (см. [73]).

С другой стороны, посмотрите на написание этих букв (вы помните, что буквы нашего алфавита – это иероглифы?). Буква В связывает верх и низ, буква Б – это прерванная связь с верхом, а буква П целиком замкнута на землю, прижимает к земле. Так как буквы В и П – противоположности, они по праву могли переходить друг в друга.


Рис. 11. Переход букв В и П друг в друга, в самом низу слово ВРАГОВ написано как ПРАГОП


Поскольку буква П замкнута на землю и прижимает к земле, то корень па означает то же самое. Вглядитесь во внутренний смысл слов драпать, лопать, хапать, лопата, патовая ситуация, этап (следующий этап наступает после того, как человек побывал в пате), пал (стелющийся по земле огонь), па-дать; почувствуйте их. Во всех этих словах возникает чувство силы, прижимающей к земле. Вспомните свинью, которая в силу устройства своей шеи физически не может видеть неба. Так вот, буква П и слог па тоже вызывают это ощущение – ничего, кроме низа и земли, не видишь вокруг.

Пать – это глагол, образованный от корня па, а пат/пата – древние существительные. И глагол, и существительные сейчас нами утеряны, а хорошо бы вернуть их в язык.

Интересное слово топь – то-пь, в нём буква П вообще проваливает сквозь землю, и в этом ей помогает мягкий знак, как ему и полагается. А посмотрите на имя Перун. Само имя говорит о том, что перун – это тот, кто упёрт в землю, очень прочно стоит на земле и не видит неба. Он может переть именно потому, что не видит неба и прочно связан с землёй. Перуны обычно имеют небольшой рост, крепкое или кряжистое телосложение, они очень сильны, лоб у них часто бывает узким, чувства закрыты, они идут прямо к цели.

Вернёмся к теме и расшифруем имя Парис полностью.

Итак, получается, что имя Парис – Па-рис – буквально означает «патший/падший русский», русский, который с небесных высот упал на землю и оказался в патовой ситуации. Такое происходит только из-за гордыни, и ниже мы увидим не раз, в чём состоит гордыня русских, которая уронила их на землю и поставила в патовую ситуацию. А русские увлекли за собой в ад весь остальной мир. Когда мы разберём «Слово о полку Игореве» до конца, вы поймёте, о чем идёт речь.