Но значение «патший русский» не главное в имени Парис. Предки в каждом значимом имени всегда помещали несколько разных смыслов, один из которых часто был главным, объясняющим протекающие на земле процессы с точки зрения строения ума и мироздания. Давайте ещё раз расшифруем корень рис.
Рис – рус – Русь. Русь – наоборот сур – сурья – санскр. солнце – с-ур – с светом – солнце светит светом. Ур означает свет (культура – культ света). Следовательно, имя Русь означает Страна Света, Страна Мудрости, поскольку солнце отождествлялось предками с разумом и Золотым царством. И конечно же, под Русью понималось прежде всего ПРОСТРАНСТВО СОЗНАНИЯ. Да и мягкий знак на конце имени Русь указывает на то, что мы имеем дело с навью, с умом.
Ур – свет. Русь – Страна Света – разум/мудрость. Следовательно, имя Парис своим вторым корнем указывает на то, что мы имеем дело со светом, с разумом, с умом. Тогда, кроме значения «патший русский», другое значение имени Парис – ПАТШИЙ СВЕТ.
Парис – Патший Свет, то есть свет, который упал в материю, попал в плен плоти и оказался в патовом положении. А кто упал на землю и оказался в плену плоти? Кто оказался в патовой ситуации? Человек, его душа, именно она оказалась в плену замкнутого на себя ума-эго. Обратите внимание, уму-эго соответствует личность, личность, как и ум-эго, предназначена обеспечивать выживание человека в обществе. Поэтому правильно также говорить «душа оказалась в плену личности».
Душа – свет – воплотилась на земле, то есть упала на землю и обрела плоть. Теперь она живёт в теле, как в тюрьме, и вынуждена проходить уроки жизни. В страданиях и муках она учится любить.
Заметка
Вы помните, мы проходили психопатический/смещённый характер (см. [20]). Напоминаю, что имя психопат переводится как «душа, попавшая в патовую ситуацию».
По сути, это ум/личность/маски/личины – всё это Кощей – полонили душу, то есть свет, и теперь она ищёт выход. Душа ищёт выход, а ум-эго ищет свет полонённой им души, поскольку они составляют одно целое. Когда душа найдёт выход, а ум найдёт и примет свет души и её саму, он превратится в Разум, в Любовь, в Свет. Почему ум/личность не видит полонённую им душу и её свет, вы увидите ниже, когда мы будем разбирать, кто такие половцы в «Слове о полку Игореве».
Замечание. В дальнейшем я вместо слова «личность» буду в основном употреблять слово «ум» в смысле ум-эго.
А сейчас мы с вами отвлечёмся, чтобы сделать одно небольшое открытие.
О значении буквы Б – буки – в кириллице
Обратите внимание на написание руничного знака Б и соответствующих ему слогов (см. рис. 3). Видите, что это перевернутое П? Буква П прижимает к земле, а руничная буква Б пишется как U и отправляет на небо. Похоже, мы с вами открыли, почему наши предки называли Бога Богом или Бо: Бо – U.
Нужно вернуть эту букву в наш алфавит и с помощью неё писать слова, которые имеют дело с небом. С учетом вышесказанного по-новому представляются такие слова, как батя, Батый = Иван Калита, баба (так раньше называли пожилых мужчин и мудрецов, и имя Баба-яга приобретает новый, глубинный смысл), если писать их через руничный слоговый знак U. Вглядитесь также в слова бой, битва. Ниже мы подробнее поговорим о том, что понимали наши предки под битвой.
Интересно, что и руница и кириллица имеют одинаковый взгляд на букву Б, это прямо указывает на их тесную связь в древности. Сейчас я вам это покажу.
U – Бо/Бу согласно составленному Чудиновым алфавиту. Теперь расшифруем имя буки – им обозначается буква Б в старинной кириллице (помните: аз, буки, веди?). В старой кириллице (см. рис. 2) была буква Ук, которая в текстах писалась как ОУ, а в алфавите обозначалась как О.
Б = Буки = БОУ = Бо/Бу = U – вот и доказательство.Следовательно, буква Б означает Бога. Теперь становится ясно, почему буква Б – буки – не несёт на себе никакого числового значения в отличие от остальных букв кириллицы: у Бога нет числа, Он в СЕБЕ соединяет все числа. Тем более что буква Ук стоит в слове буки во множественном числе.
И теперь необходимо реабилитировать слово азбука. Я ошибочно приписал ему значение, которое сложилось позднее и затмило основной смысл (каюсь!). Настоящее значение: АЗБУКА – Я БО, то есть Я БОГ! Действительно, тот, кто владеет буквами и словом, является богом: «Слово – это Бог». Как всегда, наши предки передали нам мудрое послание, затерявшееся на время и вновь сейчас обретённое.
И тогда становится ясным начало послания предков, которое они зашифровали в древнерусском алфавите (мы его уже рассматривали, см. [27], т. 2). «Аз, буки, веди, глаголь, добро, есть, живете, зело, земля, и, иже, како, люди, мыслете, наш, он, покой, рцы, слово, твердо» – «Я Бога знаю, говори, что добро есть, живите полностью на земле…»
Повторяю: необходимо вернуть руничную букву U в наш алфавит и через неё писать слова, которые имеют дело с небом и с любовью.
И самое последнее открытие, которое я сделал, читая «Сказание о Мамаевом побоище».
О первоначальном значении глагола «бояться»
Там есть слова: «Подобает нам поведати сия величествия Божие, како сотвори волю боящимся его и како способствовал великому князю Дмитрию Ивановичю Володимирскому над безбожныя татары». Они переводятся примерно так: «Необходимо нам поведать о величии Божьем, как Он сотворил волю боящихся Его и как помог великому князю Дмитрию Ивановичу Владимирскому победить безбожных татар». Видите, какой необычный для ума оборот: «как Он сотворил волю боящихся Его»? Он сразу предполагает, что глагол бояться наши предки использовали как-то иначе, чем мы сейчас это делаем.
Разложим слово бояться по корням: бо-ять-ся. Корень ять означает «вбирать, впускать внутрь», например, «взять». Ядь, ято – еда, пища на старославянском. Следовательно, бояться буквально означает вбирать в себя Бога. Это логично: если вы вобрали, впустили в себя Бога, то ваша воля и Его воля сливается в одно целое, тогда можно сказать, что Он начинает творить вашу волю, то есть Его воля начинает действовать через вас. Вы становитесь, как говорится, «проводником воли Божьей».
Следовательно, как показывает само слово бояться, наши предки, скорее всего, употребляли его только в отношении Бога, а употреблять его в отношении, например, человека, высоты («я боюсь высоты») стали позже, когда ум расщепился настолько, что стал проницаемым (тогда он стал бояться всего подряд). Сейчас ум нормального человека представляет собой проходной двор, поэтому в него могут войти все кому не лень.
Возвратимся к Парису и Трое.
Итак, Парис – это Патший Свет, Свет Высшего Разума. Все мы дети Высшего Разума, который пал на землю и попал в ловушку, в патовое положение. Ум человека и есть тот пат, в котором он оказался. В патовой ситуации любой ход снова приводит к пату. Почему? Потому что выбора нет. Правильнее сказать, выбор есть: сделать только один ход, и только в данном направлении, а он тоже приводит к пату, и так до бесконечности.
Дальше идут мысли моей жены, после того как она прочитала то, что я написал о Трое. «Именно ВЫБОР Париса разрушил Трою, то есть само действие ВЫБОРА. Кто выбирает, тот проигрывает, а правильнее сказать, разрушает. Если выбирают, значит, есть „лучше – хуже“, а это всегда разделяет и разрушает. Парису нужно было выбрать всех трёх богинь вместе, тогда бы он стал сразу и царём, и героем, и любовником, и Троя уцелела бы».
В мифе о Трое показано действие, как появляется и развивается разделяющий и отрицающий ум-эго. Однажды выбрав что-то одно из двои, он не может остановиться, выбирает лучшее уже из трои и продолжает выбирать дальше. Это разрушает и его самого, и мир вокруг. Из целого нельзя выбрать, вынуть какую-то его часть, иначе целое перестаёт существовать. Нужно выбирать целое, хотя логика современного ума подсказывает, что при таком действии можно потерять всё. Это обманка того же ума-эго, и миф о Парисе очень хорошо это показывает. Выбирая целое, потерять здесь в принципе невозможно.
Действие выбора и что он такое по сути
Современный ум целенаправленный, он узкий, как луч. Очень наглядно показывает его действие наука. Она дошла до того, что расщепила атом и продолжает расщеплять дальше уже элементарные частицы, бомбардируя их другими частицами.
Сосредоточьтесь на точке. Вы видите окружающий мир? Правильно: он исчезает, растворяется. Вот так действует выбор в современном уме.
Можно выбрать видеть мир в целом. Рассейте взгляд, охватывая картину вокруг в общем. Вы видите части целого? Нет, части целого тоже исчезают, теряются. И опять выбор разрушает.
Современный ум, на чём бы он ни сосредоточивался, невольно разрушает, потому что он однобокий. А вот разум обнимает, он видит и окружающий мир, и его части, потому что он двойственный.
Я вгляделся в само слово выбор. Выбор – вы-бор. Вы – бор означает, что это я – бор, то есть «я тот, кто берёт». А кто берёт, кто выбирает? Какая сила?
Бор – Бер, а это имена Велеса. Бор это Велес – Сила Жизни. Я – бор означает, что во мне берёт сила жизни. Жизнь продолжает сама себя, поэтому берёт. Если ум половинчатый, замкнут на себя, то он невольно будет брать только себе. Он не видит другой половины, вот и берёт.
Если человек поставил себя выше природы, то он будет брать только себе, разрушая мир вокруг. Он просто не видит этого самого мира, поэтому разрушает. Мужчина, например, поставил себя выше женщины, поэтому он будет разрушать её. Разрушение женщины обернётся для мужчины его собственным разрушением.
А как действует разум? Вы-бор, я – Бор, я – Сила Жизни. Сила Жизни Великого Змея Велеса едина с Мудростью Великой Матери, которая есть Природа (см. рис. 12), поэтому она проникает всё и вся. Она и узконаправленная, когда речь идёт о какой-то вещи, скажем, куске мяса, когда ты проголодался, и она же одновременно видит положение дел вокруг, поэтому заставляет тебя поделиться последним куском с ближним.
Значит, если по-настоящему следовать Силе Жизни, она при выборе СОЕДИНЯЕТ. Вот почему нужно пробуждать разум. Разум пробуждается, когда соединяешься с Силой Жизни, а она в свою очередь соединяет вас с Му – с Мудростью. Вместе они и есть Разум.
Рис. 12. Явь и Навь
Парис – Патший Свет, действуя из окуклившегося ума, невольно выбирает Любовь и тем самым отрицает Жертву и Мудрость. Так он разрушает целое – Трою, то есть мир вокруг и себя в том числе. Если же человек развивается, он постепенно высвобождает пойманную в плен душу, соединяется с женским началом и превращается в любовь. Это и есть разум – Троян.
Поговорим, откуда появилась Елена Прекрасная, из-за которой разрушилась Троя, то есть разум человека. Это нам особенно интересно потому, что Еврипид в «Андромахе» называет Елену «обидой». На этот факт кое-кто из наших учёных уже давно обратил внимание, сравнивая её с Девой Обидой, которая взмахнула лебедиными крыльями у синего моря (см. [33]). Прочитав об этом, я, конечно же, заинтересовался, откуда появилась сия Прекрасная Елена.
Богиня возмездия Немесида
К вашему сведению, Елена Прекрасная является дочерью Зевса и богини возмездия Немесиды. Немесида, спасаясь от преследования Зевса, обратилась в гусыню, Зевс, в свою очередь, превратился в лебедя – от их связи родилась Елена Прекрасная.
«Немесида – дочь богини Никты (ночи)» (здесь и далее см. [43]). Никта – никто – ничто, то есть ночь. Возмездие Немесиды заключается в том, что человек становится никем и ничем. Если же посмотреть с точки зрения работы с собой, Немесида – это возможность познать, что такое стать никем и ничем.
«Немесида наблюдает за справедливым распределением благ среди людей (греч. nemo – разделяю“)». Расшифруем: немо – не-мо – не-му – не мудрость – не не-ум – ум. Тогда дословно имя Немесида переводится как «Ум сюда».
Мудрость – Му – соединяет, это понятно и логично, потому что мудрость олицетворяет единство. Мудрость существует там, где есть единство, а вот немо/не-му – отсутствие мудрости – это разделяющий ум.
Можно понимать разделение как справедливое, то есть мудрое распределение – так, видимо, понимали это греки/жрецы. А можно понимать разделение как отделение частей друг от друга. Тогда части существует независимо друг от друга, каждая для себя, как это происходит в современном уме.
Я всё-таки думаю, что имя Немесида соединяет в себе оба этих процесса, и делается это через букву М. Немесида – не-ум-сюда – не-му-сюда, то есть ум-сюда. Буква М в русском языке очень значимая и в словах (в зависимости от закладываемого в них смысла) может принимать значение ум и му, как вы убедитесь далее.
«Немесида обрушивает свой гнев (греч. nemesao – „справедливо негодую“) на тех, кто преступает закон». Гнев возникает, когда разделяют, – это известно. Nemesao – не мешау – не мешаю – не смешиваю – разделяю. Одновременно, если прочитать nemesao наоборот, получим «семена».
То есть Немесида – это Сила, которая держит вещи раздельно друг от друга, и эта же самая сила равномерно распределяет блага между ними, соединяя их. Она разделяет, и она же несёт в себе семена будущего единства (через познание состояния «никто и ничто»). В своей карающей ипостаси она – богиня мести. Если кто-то хапает себе больше положенного, то Немесида настигает его как возмездие. Например, человек наворовал столько, что попал в тюрьму, – это Немесида его настигла: пришла пора ему познать состояние «никто и ничто». Если познал и принял, то он выходит в Му в данном месте своего существа, нет – снова попадает в тюрьму и снова проходит тот же урок, пока не усвоит Му. Формы обучения здесь самые разные.
Зевс – Единое и одновременно Дей (разделённый действующий ум-вила), став лебедем (о том, кого олицетворяет лебедь, вы узнаете ниже), сошёлся с Немесидой – с той, которая РАЗДЕЛЯЕТ, и от их союза родилась Елена Прекрасная – обида. Значит, обида – разделение, и это мы очень ясно увидим.
ГЛАВНЫЙ ЗАКОН ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ – НЕМЕСИДА. Это означает: КОГДА ЕСТЬ РАЗДЕЛЕНИЕ БЕЗ СПРАВЕДЛИВОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, НЕМИНУЕМО ПРИХОДИТ ВОЗМЕЗДИЕ. КОГДА ЧЕЛОВЕК ВЫБИРАЕТ ЛУЧШЕЕ, НЕМИНУЕМО ПРИХОДИТ ОТМЩЕНИЕ, ПОТОМУ ЧТО ИЗНАЧАЛЬНО УМ ЕДИН, В НЁМ ВСЁ ИМЕЕТ РАВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
Подведём итог. Парис стал выбирать между тремя богинями, заспорившими, кто из них краше. Они, кстати, заспорили, потому что в уме появился выбор «лучше – хуже». Парис/Патший Свет из трёх богинь выбрал Афродиту/Любовь, та в награду влюбила в него Елену Прекрасную, и Парис увёз её в Трою. По сути, последние слова буквально можно перевести как «Патший Свет – ум – поместил обиду Елену в разум».
В разум. Парис, выбрав Любовь, получил Елену и отвёз её в Трою, а Троя – это Разум, и она пала… Пала, когда в неё затащили коня, – ниже, когда мы будем разбирать сказки, вы увидите, что под конём понимается ум, ум-эго. Его – ум – затащили в Трою – в Разум – он начал выбирать, и Троя пала (см. также Приложение II).
Ум, выбирая лучшее, разделяется – тогда в нём появляется обида. Когда в уме появляется обида-разделение, его начинают осаждать враги и он разрушается окончательно, разум исчезает полностью.
Дева Обида тоже появилась на Руси после того, как князь Игорь – Иисус Христос – проиграл битву половцам. Пришла пора выяснить её суть до конца.
О том, как Дева Раздора – Обида – пришла на Русь
Мы с вами уже рассматривали очень подробно, что такое обида и каково происхождение этого слова (см. [29]). Сейчас мы продолжим эту важную тему, просто потому, что Дева Обида открыла другие свои стороны.
Напомню отрывок из «Слова о полку Игореве», который мы уже анализировали: «Уже бо, братие, невеселая година въстала, уже пустыни силу прикрыла. Въстала Обида въ силахъ Дажь-Божа внука, вступила девою на землю Трояню, всъплескала лебедиными крылы на синем море у Дону, плещучи, убуди жирня времена. Усобица княземъ на поганыя погыбе, рекоста бо братъ брату: „Се мое, а то мое же“. И начяша князи про малое „се великое“ млъвити, а сами на себе крамолу ковати, а погании съ всехъ странъ прихождаху съ победами на землю Рускую».
Крамола (по Далю) – возмущение, мятеж, смута, восстание; измена, ковы, лукавые замыслы.
Данный отрывок «Слова» переводится примерно так: «Уже, братья, наступили невесёлые времена, пустоты силу прикрыли. Закрыла Обида силу Дажь-Божьих внуков (русских), вступила богиней на Русскую землю, взмахнула лебедиными крыльями на синем море у Дона, плескаясь, уничтожила достаток. Перестали князья воевать с погаными, и говорил брат брату: „Это моё, и то моё же“. И начали князья о малом говорить как о великом, стали смуту сеять и измену на Русской земле, оковы на себя наложили, а поганые со всех стран приходили с победами на землю Русскую».
Это художественный перевод, который предполагает, что читающий владеет всеми символами, содержащимися в тексте, поэтому до конца понимает, о чём говорится в этом отрывке. Но, увы, время и люди уничтожили большую часть из того, что знали наши предки о жизни в этом мире, и нам с вами придётся вновь открыть для себя эти знания. Разберём данный отрывок подробно, шаг за шагом.
Что такое пустынь
Заметили, что слово пустынь я перевёл как пустота? Поясню почему. Для современного человека, особенно имеющего западный менталитет, должно быть неясно, что за силу содержит в себе пустынь – пустота. Это можно легко показать на примере от обратного. Когда у вас ум забит мыслями, заботами или страхами, вы способны действовать эффективно? Конечно нет. Вы сначала успокоитесь, освободите ум от лишних мыслей, а потом приступите к делу, тогда появляются силы. Так вот, существует состояние ещё большей пустоты, чем вы себе можете представить.
Наши предки, как видно из текста «Слова», владели этим состоянием и могли использовать его для своих целей. В этом состоянии пустоты содержится Великая Сила Творения. Состоянием пустоты ума можно овладеть с помощью медитаций и других специальных упражнений. На Востоке это состояние пустоты принято называть «не-ум», а качество, которое появлялось у ума, когда человек познал состояние «не-ум», наши предки обозначали корнем мо – мощь. Мо наоборот читается как ум.
Далее, нам необходимо понять до конца, что всё-таки наши предки понимали под словом обида, каким образом, с помощью чего она прикрывает силу пустыни – мощь и почему она Дева, то есть богиня.
Значение корней два и ви
Дева Обида – это богиня, потому что дева – два – деу – тео – деус. Я считаю, что имена Два и Дева в древних текстах указывают на божественное, небесное происхождение, где вещи едины (вспомните, что числительные наши предки рассматривали как имя существительное!). Целостная двойственность всегда божественна по самой своей природе, потому что наш мир целостный и двойственный одновременно.
Дв – ди – ду – да – до – де – Д – так предки обозначали в тексте и в живом языке целостную двойственность. На иконах целостная двойственность показана в виде двух сложенных вместе пальцев – так крестятся старообрядцы.
Обида – овида, потому что буквы Б и В переходят друг в друга. Вина – вила – вид – общий корень в этих словах ви, и означает он, как мы уже выяснили в [29], противоположности, которые существуют сами по себе, но сходятся в одной точке; также ви – это жизнь именно на Земле в разделённом состоянии. Пример – две ноги, которые сходятся в промежности и в животе. Этот пример тем более хорош, что ви действительно течёт из живота вдоль ног в землю и наоборот. Все слова, которые начинаются с корня ви, имеют отношение именно к разделённому существованию на Земле, которое сейчас мы называем словом жизнь.
Если сравнить Два и ви, то разница между ними заключается в том, что Два – это ЦЕЛОСТНАЯ двойственность, в которой противоположности едины, а ви – РАЗДЕЛЁННЫЕ друг с другом противоположности, действующие сами по себе, – ВИЛА. Вила сходится и образует Два – Део – Тео – Бог.
Заметка
Я так понимаю, что термин два как единство имеет более позднее происхождение, чем вила. На мой взгляд, он появился, когда люди вообще стали отвергать землю и разделённость вещей и стали превозносить только их единство. Два относится к небу, к небесному единству.
Имя вила раньше было тождественно имени разум. В Византии, например, были вилосудьи – настоящий суд происходит только из разума. Также известны древние пророчицы сивиллы – сивилла – се-вила-ла – се великая/высшая вила, а настоящие пророчества можно говорить только из Высшего Разума. Кроме того, на древнерусских надгробиях стоит знак вилы, и это также указывает на то, что вила и разум в сознании людей были одно и то же.
Раньше Небо и Земля были едины в уме, поэтому имя вила означало одновременно разум. Когда не в уме противопоставилось жизни на Земле, появился другой термин: два.
Ви относится к жизни на Земле – у нас здесь действительно все вещи имеют форму, существуют раздельно и противополагаются, а Два относится к Небу, где всё едино, а вещи лишены формы. Впрочем, Два может относиться и к земле, если человек живёт в разуме, когда противоположности в его уме действуют как одно целое.
В связи с вышесказанным снова встаёт вопрос: что же произошло в Средние века, когда из русского языка и из других европейских языков было убрано двойственное число? Как это событие повлияло на ум человека? Как он стал воспринимать окружающий его мир?
Что повлекло за собой исключение двойственного числа из грамматики
Словом ви́на наши предки обозначали пребывание на Земле, где противоположности существуют раздельно. Корень ви в этом слове указывает именно на раздельное существование противоположностей. И обратите внимание на написание буквы В – это восьмёра, 8, – оно указывает на единство, двойственность и связь верха с низом, внешнего и внутреннего.
Заметка
Интересно слово половина. Каждая вещь в нашем мире обладает ви́ной (жизнью), которая слагается из двух половин, ср.: «муж и жена – две половинки целого». Полови́на – пол-ви́на – пол ви́ны – пол-жизни на (земле). То есть слово половина указывает на то, что это лишь одна из двух частей, составляющих целую жизнь (ви́ну) данной вещи, явления. Таким образом, наши предки в самом слове указывали: «Ищи другую половину, тогда станешь целым».
Сейчас пребывание на Земле называется словом жизнь. Сам способ написания буквы Ж указывает на то, что сейчас пребывание на земле рассматривается как нечто единое и множественное одновременно: из точки в центре выходит множество лучей, и никакого явного намёка на разделённость и противополагание.
Получается, что мы всё так же мыслим и видим мир, противополагая вещи друг другу (ВИ!), но для обозначения факта нашего пребывания на земле вместо слова ви́на используем слово жизнь и язык, в котором отсутствует двойственное число. То есть на уровне непосредственного восприятия окружающего мира факт разделённого существования и противополагания есть, а самого видения этого факта умом нет, вместо него с помощью единственного и множественного чисел в грамматике устанавливают совсем другое видение.
Так наглядно можно увидеть расщепление, которое существует между умом и телом. Тело чувствами видит, что жизнь на земле – это разделённое существование, а ум не видит и соответственно действует. Как? Прёт вперёд без разбора, потому что он прав. А как действует живое тело? Тело мужчины, например, чтобы зачать новую жизнь, ищёт вторую половину и соединяется с ней В ЛЮБВИ.
Тело ЗНАЕТ, а ум ослеп. Поэтому мужчины и женщины тянутся друг к другу телами и чувствами, а ослепший ум мешает им встретиться. В него были введены образы, которые разорвали его связь с внешним миром.
Я опять вынужден привести отрывок из книги [29], в одной из глав которой мы с вами рассматривали, откуда берётся параноидальный бред у русского человека.
«Если ввести испытуемого в глубокий гипноз и дать команду выполнить какое-нибудь действие, то испытуемый, выйдя из состояния транса, как правило, не помнит того, что с ним было в гипнозе, но, тем не менее, выполняет инструкцию-приказ экспериментатора. Например, в знаменитых фрейдовских экспериментах испытуемым внушалась необходимость совершить некие бессмысленные действия, например открыть зонтик и пройтись с ним по комнате. Испытуемый совершал требуемое, но при вопросе, зачем он это сделал, искренне полагал, что по собственной инициативе решил проверить исправность зонта на случай дождя. Этот феномен домысливания рациональных мотивов собственных действий, истинная причина которых внушена испытуемому и не осознаётся им, был назван Фрейдом „феномен рационализации“.