Книга Увлекательная экономика. Академический курс экономики для студентов американских вузов - читать онлайн бесплатно, автор Заплатинская Лариса, PhD. Cтраница 8
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Увлекательная экономика. Академический курс экономики для студентов американских вузов
Увлекательная экономика. Академический курс экономики для студентов американских вузов
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Увлекательная экономика. Академический курс экономики для студентов американских вузов

• Риск. Предприниматели имеют низкую степень неприятия риска, поскольку вкладывать деньги в собственный бизнес очень рискованно.

• Инновации. Чтобы быть успешными, предпринимателям нужны инновации в продукте, услуге или бизнес-процессе.


Новаторство


Одним из ключей к успеху предпринимателя является инновация. Разработка новых устройств, идей или способов ведения дел помогает предпринимателям продавать больше товаров или предоставлять больше услуг. Инновации – это то, как компании создают новые решения для удовлетворения потребностей и желаний своих клиентов. Инновация включает в себя создание более эффективных продуктов, систем, услуг или технологий.


Инновации предпринимателей


Предприниматели вводят новшества, создавая:

• Новые продукты.

• Новые методы производства.

• Новые рынки.

• Новые источники поставок.


Инновационная игра


Предприниматели вводят новшества, внедряя новые средства производства, новые продукты и новые формы организации. Инновации состоят из изобретений, открытий и новых методов производства. Иногда инновации могут изменить всю экономику.


Одним из крупнейших секторов бизнеса в мире является медиаиндустрия. Средства массовой информации предоставляют услугу, которую так или иначе потребляет почти каждый человек.


Поскольку средства массовой информации являются частью жизни почти каждого потребителя, они важны для производителей. Предприятия используют средства массовой информации для рекламы своих сообщений потенциальным клиентам. Почти каждый бизнес в какой-то степени зависит от СМИ, чтобы оставаться в бизнесе.


В отличие от некоторых предприятий со специализированной клиентской базой, медиа-компании могут продавать всем – и потребителям, и производителям.


Рекламные доллары


Медиакомпании могут зарабатывать деньги, продавая журналы, газеты, телевизионные подписки, интернет-услуги и многое другое напрямую потребителям. Но для большинства медиа-компаний основная часть их прибыли поступает от продажи рекламы. На самом деле, средства массовой информации и новостные СМИ получают 90 процентов своих доходов от рекламы. Если бы не реклама, большинство медиа-компаний не существовало бы.


Предприятия тратят много денег на рекламу. В 2012 году компании потратили более 152 миллиардов долларов на рекламу в Соединенных Штатах и более 490 миллиардов долларов по всему миру.


Что покупают рекламодатели


Рекламодатели платят много денег медиа-компаниям, но что именно они покупают? В каком-то смысле они просто покупают время или пространство: чернила на странице, пиксели на экране или 30 секунд времени. Но рекламодатели действительно платят за аудиторию – зрителей, слушателей, читателей, браузеров или тех, кто может быть подвержен влиянию рекламы. Реклама это покупка доступа к аудитории.


Медиа-компании предоставляют контент – шоу, статьи, информацию – для привлечения аудитории, чтобы они могли развернуться и продать эту аудиторию рекламодателям. В мире средств массовой информации потребители также являются продуктом.


Поскольку компании платят высокие цены за рекламу своих товаров и услуг, они хотят, чтобы их объявления видели как можно больше людей. Видимость является важным измерением.


Предприятия стараются размещать рекламу в местах, где они чувствуют, что будут иметь высокую видимость перед большой аудиторией.


Видимость определяется несколькими факторами. Одним из них является размер рекламы. Изображение на всю страницу привлекает больше внимания, чем изображение на полстраницы, поэтому реклама на всю страницу стоит дороже. Рекламный ролик продолжительностью в одну минуту дороже 30-секундного рекламного ролика, потому что он дольше виден.


Другим важным фактором является популярность. Популярность определяет ставку за определенный объем рекламного пространства. Если многие люди читают тот или иной журнал, реклама на всю страницу будет дорогой. Если его прочитают всего несколько человек, эта страница будет намного дешевле.


Дорогие рекламные слоты


Суперкубок регулярно демонстрирует самую дорогую рекламу на телевидении. 30-секундная реклама Super Bowl XLI стоит 2,4 миллиона долларов, то есть 80 000 долларов в секунду. Из-за высокой стоимости и высокой видимости этих объявлений рекламодатели часто используют Суперкубок для показа инновационных и необычных рекламных роликов или для запуска новых рекламных кампаний.


Олимпиада – еще одно спортивное событие с высокой видимостью. Цены на рекламу варьируются в зависимости от времени суток, но средняя стоимость 30-секундного рекламного ролика во время Олимпиады 2006 года составляла 700 000 долларов. Это намного меньше, чем реклама Суперкубка, но NBC заработала 900 миллионов долларов на продаже рекламы во время этой Олимпиады.


Популярные телесериалы также имеют высокий уровень рекламы. American Idol, одно из самых популярных шоу последних лет, требует 700 000 долларов за одну 30-секундную рекламу. То же самое 30-секундное объявление в CSI стоит всего 465 000 долларов. «Выживший» и «Ученик» каждый получают $ 350 000 за 30-секундное место. При снижении рейтинга снижаются и цены на рекламу. ER взяла 440 000 долларов за 30-секундную рекламу в 2004 году, но ее рейтинг упал в следующем году, поэтому ставки упали до 400 000 долларов.


Измерение аудитории


Стоимость рекламы зависит от размера аудитории и размера рекламы. Чем больше аудитория, тем дороже будет рекламировать на эту аудиторию. Рекламодатели покупают доступ к вниманию аудитории, и больше аудитории означает больше продаж, что означает больше денег.


Но как рекламодатели могут узнать, насколько большой будет аудитория?


Что такое среда?

Метод измерения размера аудитории зависит от среды. Легко измерить потребителей в Интернете. Веб-страница может подсчитывать количество просмотров.


В других формах СМИ количество должно быть оценено. Для печатных источников тираж подсчитывает количество журналов или газет, которые печатаются и распространяются. Не каждый журнал или газета действительно будут прочитаны кем-то, а некоторые прочитаны не раз. Тем не менее, тираж все еще является довольно хорошим измерением размера потенциальной аудитории. Для телевидения и радио размер аудитории измеряется системой оценок.


Рекламные аутлеты


Медиа-компании не ограничиваются одним способом продажи рекламы. На самом деле, чем больше способов продать рекламу, тем больше денег компании могут заработать. Большинство медиа-компаний используют различные методы для рекламы.


Журналы и газеты, например, традиционно продавали рекламу, чтобы повысить доходы, а также взимать плату за подписку с людей, которые получают публикацию по почте. С появлением Интернета многие журналы и газеты продолжали получать доходы от рекламы, но изо всех сил пытались найти способы взимать плату за подписку, потому что очень много веб-сайтов доступны бесплатно.


Американские СМИ

Люди получают информацию, необходимую для принятия решений, в первую очередь из средств массовой информации. Люди смотрят телевизор, пользуются Интернетом, читают газеты и журналы и слушают радио. То, что они видят, читают и слышат, влияет на то, как они думают и выбирают.


Есть тысячи источников информации для людей, но большое количество принадлежит нескольким крупным компаниям. Эти компании известны как медиа-конгломераты. Их доминирование в медиаиндустрии создает структуру рынка, которая очень напоминает олигополию, потому что несколько крупных компаний контролируют почти всю медиаиндустрию.


Global Media Giants


Централизованная глобальная медиа-система появилась совсем недавно. До 1980-х годов основные вещательные системы и газетные отрасли находились в собственности и регулировались на национальном уровне. Начиная с 1980-х годов правительство США вместе со своей Федеральной комиссией по связи (FCC) начало отменять правовые ограничения, которые были наложены на средства массовой информации и системы связи.


С появлением спутниковых и цифровых технологий дерегулирование привело к успеху мировых медиа-гигантов. Сегодня существует всего несколько мировых медиа-гигантов.


Интернет Медиа Революция


Интернет работает не так, как другие виды СМИ. Поскольку создание интернет-сайта сравнительно легко и недорого, для многих различных производителей легко иметь присутствие в Интернете.


Миллионы людей вносят свой вклад в информацию, доступную в Интернете. Популярность блогов, мгновенных сообщений и сайтов социальных сетей означает, что все больше и больше людей получают информацию и развлечения из источников, которые не контролируются крупными медийными компаниями.


Несмотря на возможности Интернета, многие из самых популярных сайтов сегодня принадлежат крупным медиа-конгломератам. Хотя размещение информации в Интернете всегда может быть недорогим, наиболее популярные веб-сайты, вероятно, будут создаваться крупными глобальными корпорациями.


Бизнес Обзор СМИ


Медиакомпании – это уникальные типы производителей. Они создают контент для потребления людьми, но сами эти потребители продаются другим производителям, которые покупают рекламу.


Медиа-компании играют важную роль в экономической игре. Они предоставляют информацию, которая влияет на решения потребителей, и предоставляют рекламные услуги, которые необходимо приобрести почти каждому производителю.


Многие предприятия начинаются с малого. Например, Whole Foods Market начинался как небольшой продуктовый магазин в Остине, штат Техас, в 1980 году. С тех пор он стал крупнейшим в мире розничным продавцом экологически чистых продуктов, потому что владелец магазина считал, что в Соединенных Штатах существует рынок для продажи органических продуктов питания.


Как видите, одна, казалось бы, идея малого бизнеса может привести к очень крупному бизнесу. Это просто требует правильной бизнес-идеи, решительного подхода и способности организовываться и развиваться.


Некоторые предприятия успешны. Другие, в конечном итоге, терпят неудачу. Решения, которые приводят к успеху и провалу в деловом мире, говорят о том, как производители ведут себя в экономической системе.


Люди начинают новый бизнес каждый день. Это требует большого планирования и организации, не говоря уже о тяжелой работе и решимости. Это также требует денег. Потенциальные владельцы бизнеса могут использовать свои собственные деньги. Они могут одолжить деньги в банке, нанять делового партнера или привлечь третье лицо, которого иногда называют венчурным капиталистом, инвестировать в то, что нужно для открытия бизнеса.


Есть много видов бизнеса. У некоторых предприятий только один владелец. У других есть несколько партнеров, которые вместе владеют компанией. В конце концов, все предприятия пытаются достичь одних и тех же целей: предоставление товаров и услуг для удовлетворения потребностей и желаний потребителей.


Первое, что должен сделать любой начинающий владелец бизнеса, – это решить, какие товары или услуги предложить для продажи. Разнообразие товаров и услуг, доступных для бизнеса, широко, и новые предприниматели всегда пытаются придумать новые идеи о том, что продавать и как продавать.


Частные предприниматели


Один из способов начать бизнес – это работать в одиночку, практически без посторонней помощи. Этот вид бизнеса называется индивидуальным предпринимательством. Владелец единоличного владения полностью отвечает за управление бизнесом. Если есть другие сотрудники, владелец является боссом. Владелец получает всю прибыль, но также несет все финансовые риски (то есть убытки).


Многие предприниматели предпочитают открывать новый бизнес в качестве единоличного предпринимателя. Это наиболее распространенный тип бизнеса, а также самый простой для построения. Почти все малые предприятия являются единоличными собственниками. Многие предприятия среднего и крупного бизнеса начинаются как индивидуальные предприниматели, но с ростом и успехом добавляют партнеров и инвесторов.


Риски и выгоды единоличного владения


Есть много преимуществ для индивидуального предпринимателя. Например, владельцы бизнеса могут принимать собственные решения, не консультируясь с другими людьми.


Другое преимущество заключается в том, что владелец бизнеса платит налоги с прибыли на доходы физических лиц, а не налоги с предприятий. Это делает учет намного проще. И, конечно, владельцы бизнеса также получают всю прибыль.


Но есть и минусы. Индивидуальный предприниматель имеет неограниченную ответственность. Это означает, что владелец бизнеса несет ответственность за все долги и финансовые потери бизнеса. Если бизнес терпит неудачу, владелец может потерять все активы. Это включает не только деловые активы, такие как оборудование и расходные материалы, но также личные активы, такие как недвижимость и сбережения.


Индивидуальные предприниматели также должны иметь достаточно денег, чтобы начать бизнес. Некоторые потенциальные владельцы бизнеса занимают деньги в банке, чтобы основать компанию, но это рискованно из-за неограниченной ответственности. Банк может забирать личные активы, если владелец не соблюдает выплаты по кредиту для малого бизнеса.


Партнерские отношения


Еще один способ организовать бизнес – это создать партнерство с другими. Партнерство – это контракт, в котором деловые партнеры соглашаются управлять компанией вместе, объединяя свои деньги, знания и время. Партнеры делятся прибылью на основе своих взносов.


Существует два основных способа организации делового партнерства: как полное товарищество и как товарищество с ограниченной ответственностью.


Полное товарищество очень похоже на единоличное владение, за исключением того, что каждый партнер несет полную ответственность за долги бизнеса, включая долги, понесенные другими партнерами. Каждый партнер имеет равный голос в управлении бизнесом, и партнеры должны консультироваться друг с другом, чтобы принимать решения, связанные с их бизнесом.


С другой стороны, в товариществе с ограниченной ответственностью каждый партнер имеет ограниченную ответственность. Максимум, что каждый партнер может потерять, это сумма, которую он или она внесли в партнерство. В товариществе с ограниченной ответственностью бизнес управляется одним или несколькими партнерами, в то время как другие партнеры являются инвесторами, которые редко принимают участие в каких-либо деловых решениях.


Неудачное партнерство


Два партнера решили открыть ресторан. Каждый вносит 10 000 долларов на ремонт старого здания, аренду серверов и поваров, а также на приобретение расходных материалов. После первого года бизнес рушится. Ресторан закрывается с 40 000 долларов долга. При полном товариществе каждый партнер несет полную ответственность за этот долг. Если у одного партнера на сберегательном счете только 5 000 долларов, а у другого партнера – 50 000 долларов, то партнер с большими сбережениями должен выплатить 35 000 долларов долга.


Если бы этот же ресторан был товариществом с ограниченной ответственностью, каждый партнер отвечал бы только за 50% долга. Таким образом, более богатый партнер должен заплатить только 20 000 долларов из 40 000 долларов долга. Если другой партнер может заплатить только 5000 долларов, часть долга может остаться неоплаченной. Это может произойти в товариществе с ограниченной ответственностью. Инвесторы обычно предпочитают товарищества с ограниченной ответственностью, чтобы они не несли полную ответственность, если у бизнеса слишком много долгов.


Плюсы и минусы партнерских отношений


Есть много преимуществ для делового партнерства. Во-первых, установить партнерские отношения довольно просто. Кроме того, партнерские отношения, как правило, облегчают сбор средств, которые можно инвестировать в бизнес. Вот почему партнерство является предпочтительным видом бизнеса для некоторых небольших компаний. Вместо того, чтобы идти в банк и занимать деньги, владельцы бизнеса могут попросить людей стать партнерами и вкладывать свои деньги. Еще одним преимуществом партнерства является то, что в него редко включаются какие-либо дополнительные налоги, а только личные подоходные налоги с любой полученной прибыли.


Нести индивидуальную ответственность за все долги компании – это один из главных недостатков партнерства. Полное партнерство также может быть сложным в работе, потому что партнеры должны работать вместе и согласовывать деловые решения. То, что может быть простым решением с одним ответственным лицом, может стать намного более сложным, если два или более человека пытаются договориться. Эта трудность уменьшается в рамках ограниченного партнерства, потому что деловые решения принимаются только управляющим партнером. Тем не менее, отсутствие участия «деловых партнеров» в бизнес-решениях лишает контроля, оставляя их инвестиции в руках управляющих партнеров.


Корпорации.


Другим видом бизнеса является корпорация. Корпорации похожи на партнерства тем, что они финансируются и управляются более чем одним человеком. Но в корпорации много людей, которые инвестируют, и лишь немногие инвесторы имеют столько прямого контроля или ответственности в бизнес-операциях, сколько они бы имели в партнерстве.


Инвесторы в корпорации не партнеры, а акционеры. Акционер – это тот, кто владеет частью корпорации в форме акций. В отличие от партнеров, акционеры не принимают бизнес-решения сами, если они не владеют большинством всех доступных акций. Обычно корпорацией управляет совет директоров, который избирается акционерами. Совет директоров отвечает за управление бизнесом и принятие ежедневных решений, необходимых для его управления.


Акционеры


По сравнению с формированием делового партнерства, инвестирование в корпорацию намного проще и безопаснее. Акционерам не нужно помогать принимать повседневные бизнес-решения так, как это делают партнеры. Эти деловые решения оставлены на усмотрение совета директоров. Если акционеры не согласны с решениями, принятыми советом, они могут проголосовать за новых членов или просто продать свои акции и инвестировать в другую корпорацию.


Поскольку акционеры владеют акциями корпорации, многие компании в Соединенных Штатах сталкиваются с ситуацией, известной как «двойное налогообложение». Государство облагает налогом как корпоративную прибыль, так и личный доход всех акционеров, когда они получают дивиденды или распределение корпоративной прибыли.


Инвесторы, которые покупают акции в прибыльных корпорациях, обычно получают дивиденды. Дивиденд – это часть прибыли компании, выплачиваемая по каждой акции. Инвесторы, которые владеют большим количеством акций, получают большие дивиденды.

Акционеры также защищены в случае банкротства корпорации. В отличие от индивидуальных владельцев или партнеров, акционеры не несут ответственности за какие-либо долги корпорации.


Преимущества быть акционером


Корпорация является юридическим лицом. Она имеет право покупать, продавать, торговать и владеть собственностью. Она также должна платить корпоративные налоги. Корпорация имеет много преимуществ для своих владельцев и акционеров. Одним из таких преимуществ является ограниченная ответственность. Как акционер, вы не можете потерять больше, чем изначально инвестировали.


Когда у компании все в порядке и она приносит высокие дивиденды, всегда есть другие инвесторы, которые хотят купить акции этой компании. Это повышает цену. Акционеры могут зарабатывать деньги двумя способами: с помощью дивидендов и путем продажи своих акций за первоначальную цену покупки.


Тем не менее, инвестирование путем покупки акций в корпорации может быть рискованным. Люди, которые инвестируют в акции, часто теряют деньги, потому что выбирают не ту компанию.


Различные типы корпораций


Существуют разные корпорации. В частной корпорации только небольшое количество инвесторов владеет всеми акциями. В государственной корпорации – как раз наоборот. Каждому разрешено покупать и продавать акции в открытой компании. Оба этих типа корпораций несут ответственность перед своими акционерами, чтобы попытаться получить прибыль.


Однако не все корпорации ориентированы на получение прибыли. У некоммерческой корпорации другая цель. Как правило, эта цель состоит в том, чтобы принести пользу членам корпорации или содействовать особой причине, такой как благотворительность или школа. Некоммерческие корпорации не выпускают акции и не выплачивают дивиденды.


Sony, популярный бренд электроники, является хорошим примером публичной корпорации. Широкая публика может покупать и торговать акциями Sony и получать дивиденды. Это также означает, что контроль над Sony находится в руках любого, кто покупает акции Sony на открытом рынке.


Мэри Кэй Эш основала свою косметическую компанию в 1963 году в Далласе, штат Техас. За десятилетия она превратилась в многомиллионную компанию с более чем 800 000 консультантов Mary Kay по всему миру. Мэри Кей является частной корпорацией. Это означает, что широкая публика не может купить акции Mary Kay. Частные акционеры и совет директоров Mary Kay сохраняют исключительный контроль над деятельностью компании.


Красный Крест – известная международная гуманитарная организация. Это некоммерческая корпорация, потому что цель или миссия Красного Креста – помочь защитить жизнь и здоровье человека, а не зарабатывать деньги. Это корпорация, потому что она управляется советом директоров, но она не продает акции для того, чтобы собрать деньги, и не приносит прибыли, поэтому не имеет дивидендов для выплаты.


Некоторые компании, производящие товары, открывают свои магазины. Другие продают товары, распределяя их по разным компаниям. Dell производит компьютеры и предлагает прямые продажи клиентам через Интернет. Издатели книг, с другой стороны, обычно продают свои книги через книжные магазины и интернет-сайты, которые принадлежат другим.


Существует много разных бизнес-моделей. У каждой компании есть своя бизнес-модель, которая определяет, как она ведет бизнес. Бизнес-модель похожа на личность компании. Она уникальна и определяет, как принимаются бизнес-решения.


Характеристики бизнес-модели


Есть много вопросов, на которые нужно ответить при запуске бизнеса. Сколько будет стоить аренда и расходные материалы? Какое оборудование нужно? Сколько сотрудников требуется, и сколько они будут зарабатывать? Кто потенциальные клиенты? Как их можно убедить купить? Список вопросов можно продолжать и продолжать.


Создание бизнес-плана помогает ответить на многие наиболее важные вопросы. Бизнес-план содержит общую схему работы бизнеса и содержит важные исследования. Чем более подготовлен владелец бизнеса, тем более успешным может быть этот бизнес.


Бизнес-план – это описание бизнес-модели компании. Он может быть разработан с нуля или на основе существующей модели, используемой другими компаниями.


Бизнес модель

• Идентифицирует потенциальных клиентов.

• Определяет товары и услуги, которые будут предложены.

• Описывает организацию бизнеса.

• Описывает, как функционирует бизнес.

• Объясняет, как бизнес генерирует доходы и прибыль.


Модель лавочника


Хотя каждый бизнес уникален, существует несколько основных типов бизнес-моделей, которым следуют многие компании. Одной из старейших и наиболее базовых бизнес-моделей является модель лавочника. Компания, которая использует эту модель, известна как ритейлер. Есть тысячи розничных компаний по всему миру, которые следуют этой модели.


Следуя этой модели, владелец бизнеса покупает товары у поставщика, а затем перепродает их по более высокой цене. Розничные компании строят магазины в стратегически важных местах, чтобы покупатели могли легко их найти и делать покупки для нужных продуктов.


Ключом к успеху в модели лавочника является способность продавать товары по более высокой цене, чем было продано первоначально. Доход должен быть достаточным для покрытия других расходов, связанных с ведением бизнеса, включая оплату труда сотрудников, аренду магазина и т. д.


Также важно, чтобы бизнес, использующий модель лавочника, имел в наличии достаточно расходных материалов для покупателя. Владелец магазина должен заказать вещи до того, как они закончатся, что делает учет запасов очень важной частью этой бизнес-модели.