33:2 ибо Сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своем отечестве. (Ин 4:44)
33:3 Когда пришел Он в Галилею, то Галилеяне приняли Его, видев все, что Он сделал в Иерусалиме в праздник, – ибо и они ходили на праздник. (Ин 4:45)
33:4 Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. (Ин 4:46)
33:5 Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти. (Ин 4:47)
33:6 Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес. (Ин 4:48)
33:7 Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой. (Ин 4:49)
33:8 Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел. (Ин 4:50)
33:9 На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров. (Ин 4:51)
33:10 Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. (Ин 4:52)
33:11 Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его. (Ин 4:53)
33:12 Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею. (Ин 4:54)
СЕ 34. Проповедь Иисуса Христа в назаретской синагоге (Лк 4:16—30)
34:1 И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. (Лк 4:16)
34:2 Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: (Лк 4:17)
34:3 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, (Лк 4:18)
34:4 проповедывать лето Господне благоприятное. (Лк 4:19)
34:5 И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. (Лк 4:20)
34:6 И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. (Лк 4:21)
34:7 И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын? (Лк 4:22)
34:8 Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме. (Лк 4:23)
34:9 И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве. (Лк 4:24)
34:10 Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, (Лк 4:25)
34:11 и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; (Лк 4:26)
34:12 много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина. (Лк 4:27)
34:13 Услышав это, все в синагоге исполнились ярости (Лк 4:28)
34:14 и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; (Лк 4:29)
34:15 но Он, пройдя посреди них, удалился. (Лк 4:30)
СЕ 35. Поселение и проповедь в Капернауме (Мф 4:13—17; Мк 1:21a, 22; Лк 4:31—32)
35:1 И, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, городе Галилейском в пределах Завулоновых и Неффалимовых, (Мф 4:13; Мк 1:21a; Лк 4:31)
35:2 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: (Мф 4:14)
35:3 земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, (Мф 4:15)
35:4 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. (Мф 4:16)
35:5 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. (Мф 4:17)
35:6 И учил их в дни субботние. (Лк 4:31)
35:7 И дивились Его учению, ибо слово Его было со властью, Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. (Мк 1:22; Лк 4:32)
СЕ 36. Призвание к апостольству Петра, Андрея, Иакова и Иоанна (Мф 4:18—22; Мк 1:16—20; Лк 5:1—11)
36:1 Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, [называемого] морем Галилейским, (Мф 4:18; Мк 1:16; Лк 5:1)
36:2 увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. (Лк 5:2)
36:3 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, (Мф 4:18; Мк 1:16)
36:4 Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. (Лк 5:3)
36:5 Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. (Лк 5:4)
36:6 Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. (Лк 5:5)
36:7 Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. (Лк 5:6)
36:8 И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. (Лк 5:7)
36:9 Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. (Лк 5:8)
36:10 Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; (Лк 5:9)
36:11 также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся. (Лк 5:10)
36:12 И говорит им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. (Мф 4:19; Мк 1:17; Лк 5:10)
36:13 И они тотчас, вытащив обе лодки на берег, оставив свои сети, оставили все и последовали за Ним. (Мф 4:20; Мк 1:18; Лк 5:11)
36:14 И, пройдя оттуда немного, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, (Мф 4:21; Мк 1:19)
36:15 и тотчас призвал их. (Мф 4:21; Мк 1:20)
36:16 И они тотчас, оставив лодку и отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним. (Мф 4:22; Мк 1:20)
СЕ 37. Исцеление бесноватого в капернаумской синагоге (Мк 1:21b, 23—28; Лк 4:33—37)
37:1 И вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил. (Мк 1:21b)
37:2 Был в синагоге человек, одержимый духом нечистым бесовским, и он закричал громким голосом: (Мк 1:23; Лк 4:33)
37:3 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. (Мк 1:24; Лк 4:34)
37:4 Но Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. (Мк 1:25; Лк 4:35)
37:5 И тогда бес, дух нечистый, повергнув его посреди синагоги, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него, нимало не повредив ему. (Мк 1:26; Лк 4:35)
37:6 И напал на всех ужас, так что друг друга спрашивали: что это значит? что это за новое учение, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они повинуются Ему и выходят? (Мк 1:27; Лк 4:36)
37:7 И скоро разошлась о Нем молва по всем окрестным местам в Галилее. (Мк 1:28; Лк 1:37)
СЕ 38. Исцеление тещи Симона (Мф 8:14—15; Мк 1:29—31; Лк 4:38—39)
38:1 Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона Петра и Андрея, с Иаковом и Иоанном. (Мф 8:14; Мк 1:29; Лк 4:38)
38:2 Теща же Симонова была одержима сильною горячкою; и тотчас просили Его о ней. (Мф 8:14; Мк 1:30; Лк 4:38)
38:3 Подойдя, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, (Мф 8:14; Мк 1:31)
38:4 Он поднял ее, взяв ее за руку, запретил горячке; и горячка тотчас оставила ее, и она встала и стала служить им. (Мф 8:15; Мк 1:31; Лк 4:39)
СЕ 39. Исцеление многих больных (Мф 8:16—17; Мк 1:32—34; Лк 4:40—41)
39:1 При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приводили к Нему многих больных и бесноватых. (Мф 8:16; Мк 1:32; Лк 4:40)
39:2 И весь город собрался к дверям. (Мк 1:33)
39:3 И Он исцелил всех, страдавших различными болезнями, возлагая на каждого из них руки. (Мф 8:16; Мк 1:34; Лк 4:40)
39:4 Изгнал также и многих бесов словом. (Мф 8:16; Мк 1:34; Лк 4:41)
39:5 Выходили бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос. (Мф 8:16; Мк 1:34; Лк 4:41)
39:6 Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни. (Мф 8:17)
СЕ 40. Благовестие в Галилее (Мф 4:23—25; Мк 1:35—39; Лк 4:42—44)
40:1 А утром, встав весьма рано, вышел из дома и удалился в пустынное место, и там молился. (Мк 1:35; Лк 4:42)
40:2 Когда же настал день, народ искал Его. (Мк 1:37; Лк 4:42)
40:3 Симон и бывшие с ним пошли за Ним (Мк 1:36; Лк 4:42)
40:4 и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя, чтобы не уходил от них. (Мк 1:37; Лк 4:42)
40:5 Но Он сказал им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедывать, и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан, ибо Я для того пришел. (Мк 1:38; Лк 4:43)
40:6 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах галилейских и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях, и изгонял бесов. (Мф 4:23; Мк 1:39; Лк 4:44)
40:7 И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. (Мф 4:24)
40:8 И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана. (Мф 4:25)
СЕ 41. Исцеление прокаженного (Мф 8:2—4; Мк 1:40—45; Лк 5:12—16)
41:1 Когда Иисус был в одном городе, приходит к Нему прокаженный и, кланяясь Ему, и, падая пред Ним на колени, умоляя говорит Ему: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. (Мф 8:2; Мк 1:40; Лк 5:12)
41:2 Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. (Мф 8:3; Мк 1:41; Лк 5:13)
41:3 После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист. (Мф 8:3; Мк 1:42; Лк 5:13)
41:4 И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его (Мк 1:43)
41:5 и сказал ему Иисус: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси жертву за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им. (Мф 8:4; Мк 1:44; Лк 5:14)
41:6 А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем. (Мк 1:45)
41:7 Но тем более распространялась молва о Нем, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих. (Лк 5:15)
41:8 Так что Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, уходил в пустынные места и молился. И приходили к Нему отовсюду. (Мк 1:45; Лк 5:16)
СЕ 42. Исцеление расслабленного в Капернауме (Мф 9:1—8; Мк 2:1—12; Лк 5:17—26)
42:1 Через несколько дней Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город, опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. (Мф 9:1; Мк 2:1)
42:2 Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. (Мк 2:2)
42:3 Когда Он учил, сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных. (Лк 5:17)
42:4 И вот, пришли некоторые к Нему с расслабленным, которого несли четверо на постели; (Мк 2:3; Лк 5:18)
42:5 и старались внести его в дом и положить перед Иисусом; (Лк 5:18)
42:6 и, не найдя, где пронести расслабленного, положенного на постели, за многолюдством, и, не имея возможности приблизиться к Нему, влезли на верх дома, раскрыли кровлю, где Он находился, и, прокопав ее, сквозь кровлю спустили постель, на которой лежал расслабленный, на средину пред Иисуса. (Мф 9:2; Мк 2:4; Лк 5:19)
42:7 Иисус, видя веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. (Мф 9:2; Мк 2:5; Лк 5:20)
42:8 Тут сидели некоторые книжники и фарисеи и начали рассуждать сами в себе: (Мф 9:3; Мк 2:6; Лк 5:21)
42:9 кто это, что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? (Мф 9:3; Мк 2:7; Лк 5:21)
42:10 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им в ответ: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? (Мф 9:4; Мк 2:8; Лк 5:22)
42:11 Ибо что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? (Мф 9:5; Мк 2:9; Лк 5:23)
42:12 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит Он расслабленному: (Мф 9:6; Мк 2:10; Лк 5:24)
42:13 тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. (Мф 9:6; Мк 2:11; Лк 5:24)
42:14 И он тотчас встал и, взяв постель свою, вышел перед всеми и пошел в дом свой, славя Бога. (Мф 9:7; Мк 2:12; Лк 5:25)
42:15 Народ же, видев это, удивился, и ужас объял всех, и прославляли Бога, давшего такую власть человекам, и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне, никогда ничего такого мы не видали. (Мф 9:8; Мк 2:12; Лк 5:26)
СЕ 43. Призвание Левия Матфея к апостольству (Мф 9:9—13; Мк 2:13—17; Лк 5:27—32)
43:1 И вышел Иисус опять к морю; и весь народ пошел к Нему, и Он учил их. (Мк 2:13)
43:2 Проходя оттуда, увидел Он человека, мытаря по имени Левия Матфея Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. (Мф 9:9; Мк 2:14; Лк 5:27)
43:3 И он, оставив все, встал и последовал за Ним. (Мф 9:9; Мк 2:14; Лк 5:28)
43:4 И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его, и многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его: ибо много их было, и они следовали за Ним. (Мф 9:10; Мк 2:15; Лк 5:29)
43:5 Книжники же и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, роптали и говорили ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? (Мф 9:11; Мк 2:16; Лк 5:30)
43:6 Иисус же, услышав это, сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные. (Мф 9:12; Мк 2:17; Лк 5:31)
43:7 Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? (Мф 9:13)
43:8 Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. (Мф 9:13; Мк 2:17; Лк 5:32)
СЕ 44. Ответ ученикам Иоанна о посте (Мф 9:14—17; Мк 2:18—22; Лк 5:33—39)
44:1 Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои ученики не постятся, а едят и пьют? (Мф 9:14; Мк 2:18; Лк 5:33)
44:2 И сказал им Иисус: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься? Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься. (Мф 9:15; Мк 2:19; Лк 5:34)
44:3 Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни. (Мф 9:15; Мк 2:20; Лк 5:35)
44:4 При сем сказал им притчу: никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. (Мф 9:16; Мк 2:21; Лк 5:36)
44:5 И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; (Мф 9:17; Мк 2:22; Лк 5:37)
44:6 но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. (Мф 9:17; Мк 2:22; Лк 5:38)
44:7 И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше. (Лк 5:39)
События от Пятидесятницы до второй Пасхи
СЕ 45. Иисус Христос в Иерусалиме на празднике Пятидесятницы. Исцеление расслабленного при Овчей купели (Ин 5:1—16)
45:1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. (Ин 5:1)
45:2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. (Ин 5:2)
45:3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, (Ин 5:3)
45:4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. (Ин 5:4)
45:5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. (Ин 5:5)
45:6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? (Ин 5:6)
45:7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. (Ин 5:7)
45:8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. (Ин 5:8)
45:9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. (Ин 5:9)
45:10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. (Ин 5:10)
45:11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. (Ин 5:11)
45:12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? (Ин 5:12)
45:13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. (Ин 5:13)
45:14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. (Ин 5:14)
45:15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. (Ин 5:15)
45:16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. (Ин 5:16)
СЕ 46. Откровение Иисуса Христа о Своем Богосынстве (Ин 5:17—47)
46:1 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. (Ин 5:17)
46:2 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. (Ин 5:18)
46:3 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. (Ин 5:19)
46:4 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. (Ин 5:20)
46:5 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. (Ин 5:21)
46:6 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, (Ин 5:22)
46:7 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. (Ин 5:23)
46:8 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. (Ин 5:24)
46:9 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. (Ин 5:25)
46:10 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. (Ин 5:26)
46:11 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. (Ин 5:27)
46:12 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; (Ин 5:28)
46:13 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения. (Ин 5:29)
46:14 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. (Ин 5:30)
46:15 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. (Ин 5:31)
46:16 Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне. (Ин 5:32)
46:17 Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. (Ин 5:33)
46:18 Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись. (Ин 5:34)
46:19 Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его. (Ин 5:35)
46:20 Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. (Ин 5:36)
46:21 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; (Ин 5:37)
46:22 и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. (Ин 5:38)
46:23 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. (Ин 5:39)
46:24 Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь. (Ин 5:40)
46:25 Не принимаю славы от человеков, (Ин 5:41)
46:26 но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. (Ин 5:42)
46:27 Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. (Ин 5:43)
46:28 Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? (Ин 5:44)
46:29 Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. (Ин 5:45)
46:30 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. (Ин 5:46)
46:31 Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам? (Ин 5:47)
СЕ 47. О значении субботы. Срывание колосьев (Мф 12:1—8; Мк 2:23—28; Лк 6:1—5)
47:1 В субботу, первую по втором дне [Пятидесятницы] проходил Иисус засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали дорогою срывать колосья и есть, растирая руками. (Мф 12:1; Мк 2:23; Лк 6:1)
47:2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. (Мф 12:2; Мк 2:24; Лк 6:2)
47:3 Он же сказал им в ответ: разве вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? (Мф 12:3; Мк 2:25; Лк 6:3)
47:4 Как он вошел в дом Божий при первосвященнике Авиафаре, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним? (Мф 12:4; Мк 2:26; Лк 6:4)
47:5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? (Мф 12:5)
47:6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; (Мф 12:6)
47:7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, (Мф 12:7)
47:8 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; (Мк 2:27; Лк 6:5)
47:9 посему Сын Человеческий есть господин и субботы. (Мф 12:8; Мк 2:28; Лк 6:5)
СЕ 48. Исцеление сухорукого (Мф 12:9—13; Мк 3:1—5; Лк 6:6—10)
48:1 Случилось же и в другую субботу опять войти Ему в синагогу их и учить. (Мф 12:9; Мк 3:1; Лк 6:6)
48:2 И вот, там был человек, у которого правая рука была сухая. (Мф 12:10; Мк 3:1; Лк 6:6)
48:3 Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы найти обвинение против Него. (Мк 3:2; Лк 6:7)
48:4 И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? (Мф 12:10)
48:5 Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему иссохшую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил. (Мк 3:3; Лк 6:8)
48:6 Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Но они молчали. (Мк 3:4; Лк 6:9)
48:7 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? (Мф 12:11)
48:8 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро. (Мф 12:12)
48:9 И, воззрев на них всех с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая. (Мф 12:13; Мк 3:5; Лк 6:10)
СЕ 49. Злоба фарисеев и стремление народа к Иисусу (Мф 12:14—21; Мк 3:6—12; Лк 6:11)
49:1 Фарисеи же пришли в бешенство и, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Иисуса, как бы погубить Его. (Мф 12:14; Мк 3:6; Лк 6:11)
49:2 Но Иисус, узнав, удалился с учениками Своими оттуда к морю. (Мф 12:14; Мк 3:7)
49:3 И последовало за Ним множество народа из Галилеи, Иудеи, (Мф 12:15; Мк 3:7)
49:4 Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве. (Мк 3:8)
49:5 И Он исцелил их всех (Мф 12:15)
49:6 и запретил им объявлять о Нем, (Мф 12:16)
49:7 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: (Мф 12:17)
49:8 Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; (Мф 12:18)
49:9 не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; (Мф 12:19)