Книга Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах - читать онлайн бесплатно, автор Елизавета Александровна Громова. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах
Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах

17

Егоров А.И. Особые экономические зоны регионального уровня: тенденции развития: Автореф. дисс… канд. юрид. наук. Тамбов, 2008. – С. 5.

18

Клим И.В. Особые экономические зоны в инновационном развитии мировой и российской экономики: Автореф. дисс…. канд. экон. наук. М., 2008. —С. 9.

19

Ушаков В.В. Государственное регулирование создания и функционирования особых экономических зон в России: Автореф. дисс… канд. экон. наук. М., 2007. – С. 10.

20

Сибаева Г.Р. Развитие системы государственного регулирования и поддержки предпринимательства (на примере Камского экономического района Республики Татарстан): Автореф. дисс…. канд. экон. наук. Уфа, 2010. – С. 22.

21

См., напр.: Лебедев А.В. Формирование межрегионального туристского комплекса в условиях туристско-рекреационной особой экономической зоны (на примере Московской области): Автореф. дисс…. канд. экон. наук. М., 2009. – С. 8; Белов В.И. Управление формированием и развитием свободных экономических зон портового типа на региональном уровне: Автореф. дисс… канд. экон. наук. СПб, 2006. – С. 7.

22

Цуприк В.В. Макроэкономический механизм развития предпринимательства в особых экономических зонах: Автореф. дисс… канд. экон. наук. СПб, 2009. – С. 10.

23

Васильев А.В. Формирование особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в условиях ограниченного природопользования: Автореф. дисс… канд. экон. наук. Улан-Удэ, 2010. – С. 5.

24

Рагозина Н.А. Правовое регулирование процесса привлечения иностранных ресурсов в экономику субъекта Российской Федерации (на примере Санкт-Петербурга): Автореф. дисс… канд. юрид. наук. СПб, 2008. – С. 10.

25

Федеральный закон «Об экспортном контроле» от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ. СЗ РФ. 1999. № 30. Ст. 3774.

26

Благов Д.А. Правовое регулирование отношений в сфере осуществления предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон Российской Федерации: Автореф. дисс… канд. юрид. наук. М., 2010. – С. 10.

27

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) Российская газета. 25.12.1993.

28

Серебрякова Е.Е. Технико-внедренческие особые экономические зоны: правовые аспекты создания и функционирования: Дисс. канд. юрид. наук. СПб, 2011. – С. 7.

29

Кузовкин Д.В. Обеспечение единства экономического пространства Российской Федерации (конституционно-правовое исследование): Автореф. дисс… канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2005. – С. 16.

30

Определение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации «Суд признал недействительным постановление губернатора о создании особой экономической зоны, поскольку у субъектов РФ отсутствуют полномочия по регулированию отношений, связанных с установлением особого экономического режима хозяйствования на отдельных территориях Российской Федерации» от27 декабря 2002 г. № 46-Г02-28//Текст предоставлен СПС «Консультант Плюс».

31

См.: Главу 50 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ. СЗ РФ. 2002. № 1 (Ч. S). Ст. 3.

32

Закон Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993 г. № 4730-I. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 17. Ст. 594.

33

Закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающей специальные условия проживания граждан (ст. 1 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14 июля 1992 г. № 3297-1. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 33. Ст. 1915.

34

Зонами свободной торговли признаются таможенные территории, на которых в соответствии с международным договором с одним или несколькими государствами отменены таможенные пошлины и другие меры ограничения внешней торговли товарами, происходящими с данных таможенных территорий (ч. 9 ст. 2 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ). СЗРФ. 2003. № 50. Ст. 485.

35

Оффшорная зона определяется как территория, предоставляющая льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающая раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (Приказ Минфина Российской Федерации «Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны)» от 13 ноября 2007 г. № 108н). Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. № 50.

36

Проект Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития и иных мерах государственной поддержки регионов Дальнего Востока». [Электронный ресурс] // URL: http://regulation.gov.ru/ project/13877.html?point=view_project&stage=2&stage_id=9002 (дата обращения – 25.05.2014.).

37

Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. СЗ РФ. 2008. № 47. Ст. 5489.

38

СЭЗ «Акаба» создается в целях развития экономического потенциала в Королевстве Иордания за счет привлечения инвестиций в различные виды экономической деятельности (Закон Королевства Иордания «О специальной экономической зоне «Акаба»» № 32 от 2000 года). [Электронный ресурс] // URL: http://www.aqabazone.com/?q=node/109 (дата обращения – 15.03.2014.).

39

СЭЗ в Республике Индия создаются в целях развития экспортного производства (Закон Республики Индия «О специальных экономических зонах» от 23 июня 2005 г. № 28). [Электронный ресурс] // URL: http://www.sezindia.nic.in/ goi-policies.asp (дата обращения – 15.03.2014.).

40

Так, например, в секции второй Закона Республики Филиппины «Об обеспечении правовых основ и механизма создания, функционирования, управления и координации специальных экономических зон Республики Филиппины» указано, что государство осознает важную роль частного сектора, поощряет его развитие и стимулирует инвестиционные вложения.

41

Согласно ст. 1 Закона Украины «Об общих началах создания и функционирования специальных (свободных) экономических зон», СЭЗ создаются в целях привлечения инвестиций и эффективного их использования. В соответствии со ст. 3 Закона Республики Беларусь «О свободных экономических зонах», свободные экономические зоны создаются в целях содействия социально-экономическому развитию Республики Беларусь, привлечения инвестиций в создание и развитие экспортно-ориентированных и импортозамещающих производств, основанных на новых и высоких технологиях, и (или) в иных целях, определяемых при создании свободной экономической зоны.

42

См.: Ст. 102 Североамериканского соглашения о свободной торговле. [Электронный ресурс] // URL: https://www.nafta-sec-alena.org/ (дата обращения – 15.03.2014).

43

Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Международное частное право и инвестиции: Науч. – практ. исслед. М.: Волтерс Клувер, 2011. – С. 113.

44

Федеральные налоги: 1. Налог на добавленную стоимость: при помещении товаров под таможенный режим свободной таможенной зоны в целях последующего вывоза этих товаров (в т. ч. продуктов их переработки) в соответствии с таможенным режимом экспорта НДС не уплачивается (п.п. 1 п. 1 ст. 164 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ)); при реализации товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, налогообложение производится по ставке 0 % (ст. 151 НК РФ). 2. Акцизы: при помещении товаров под таможенный режим свободной таможенной зоны в целях последующего вывоза этих товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта акциз не уплачивается или уплаченные суммы акциза возвращаются (засчитываются) налоговыми органами Российской Федерации (ст. 185 НК РФ). 3. Налог на прибыль: 1) налогоплательщики-орга-низации, имеющие статус резидента промышленно-производственной ОЭЗ, вправе в отношении собственных основных средств к основной норме амортизации применять специальный коэффициент, но не выше 2 (ст. 259 НК РФ); 2) расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (в т. ч. не давшие положительного результата), произведенные организациями, зарегистрированными и работающими на территориях ОЭЗ, признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат (ст. 262 НК РФ); 3) организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной ОЭЗ, вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. Организации вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка без ограничений (ст. 283 НК РФ); 4) для организаций-резидентов ОЭЗ может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, при этом размер указанной налоговой ставки не может быть ниже 13,5 % (ст. 284 НК РФ). Региональные налоги: 1. Транспортный налог: налоговое законодательство субъектов может устанавливать льготы (356 НК РФ). 2. Налог на имущество: освобождаются от налога организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации-резидента ОЭЗ, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории ОЭЗ, используемого на территории ОЭЗ в рамках соглашения о создании ОЭЗ и расположенного на территории данной ОЭЗ, в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества (п. 17 ст. 381 НК РФ). 3. Земельный налог: освобождение для организаций-резидентов ОЭЗ в отношении земельных участков, расположенных на территории ОЭЗ, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок (п. 9 ст. 395 Налогового кодекса Российской Федерации (ч. 1) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ). СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.

45

Свободная таможенная зона – таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в пределах особой экономической зоны без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин, если иное не предусмотрено настоящей статьей в отношении товаров, размещаемых и (или) используемых в портовой ОЭЗ (п. 1 ст. 37 Закона об ОЭЗ).

46

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30 ноября 2011 г. № 365-ФЗ. СЗ РФ. 2011. № 49(ч. 1). Ст. 7043.

47

Соглашение Правительства РФ, Правительства Республики Казахстан, Правительства Республики Беларусь «По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны» (Санкт-Петербург, 18 июня 2010 г.) //Текст предоставлен справ. – инф. системой «Гарант».

48

Приказ Минэкономразвития РФ «Об утверждении методики расчета арендной платы по договорам аренды государственного и (или) муниципального недвижимого имущества (зданий (их частей), сооружений), находящегося на земельных участках в пределах территорий особых экономических зон технико-внедренческого, портового и туристско-рекреационного типов, и методики расчета арендной платы по договорам аренды земельных участков, расположенных в пределах территорий особых экономических зон» от 14 июля 2006 г. № 190. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. № 35.

49

Нгуен Чи Хиеу. Инвестиционные процессы в свободных экономических зонах Вьетнама: Автореф. дисс… канд. экон. наук. Пятигорск, 2004. – С. 23.

50

Горбунова Ю.Н. Особые экономические зоны (мировой опыт и российская практика): Автореф. дисс… канд. экон. наук. Хабаровск, 2005. – С. 12.

51

По соглашению об осуществлении деятельности резидент промышленно-производственной ОЭЗ обязан осуществить капитальные вложения в сумме не менее чем сто двадцать миллионов рублей (за исключением нематериальных активов), при этом резидент промышленно-производственной ОЭЗ обязан осуществить капитальные вложения в сумме не менее чем сорок миллионов рублей (за исключением нематериальных активов) в течение трех лет со дня заключения соглашения об осуществлении деятельности (ч. 3 ст. 12 Закона об ОЭЗ). Если соглашением об осуществлении деятельности в портовой ОЭЗ предусматриваются строительство и реконструкция объектов инфраструктуры морского порта, речного порта или аэропорта, резидент портовой ОЭЗ в течение срока действия соглашения об осуществлении деятельности обязуется осуществить капитальные вложения в рублях в сумме не менее чем: 1) четыреста миллионов рублей (за исключением нематериальных активов) при строительстве объектов инфраструктуры морского порта, речного порта или аэропорта, в т. ч. объектов инфраструктуры новых морского порта, речного порта или аэропорта, при этом резидент портовой ОЭЗ обязан осуществить капитальные вложения в сумме не менее чем сорок миллионов рублей (за исключением нематериальных активов) в течение трех лет со дня заключения соглашения об осуществлении деятельности; 2) сто двадцать миллионов рублей (за исключением нематериальных активов) при реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта или аэропорта, при этом резидент портовой ОЭЗ обязан осуществить капитальные вложения в сумме не менее чем сорок миллионов рублей (за исключением нематериальных активов) в течение трех лет со дня заключения соглашения об осуществлении деятельности (ч. 4 ст. 12 Закона об ОЭЗ).

52

См., напр.: Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь. М.: Азь, 1992. – С. 876; Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. М.: Эксмо, 2008. – С. 347; Большая советская энциклопедия. 2-е изд. М.: БСЭ, 1955. – С. 248.

53

Алексеев С.С. Теория права. 2-е изд., изм. и доп. М.: БЕК, 1995. – С. 244.

54

Теория государства и права: Учебникдля вузов /Под ред. проф. В.М. Корел ьского и проф. В.Д. Перевалова. 2-е изд., изм. и доп. М.: НОРМА, 2002. – С. 272.

55

Батыров М.В. Административно-правовые основы функционирования особых экономических зон в Российской Федерации: Автореф. дисс… канд. юрид. наук. М., 2011. – С. 8.

56

Свинцова К.С. Административно-правовой режим особых экономических зон: Автореф. дис… канд. юрид. наук. М., 2010. – С. 8; Арутюнов Д.В. Административно-правовое регулирование режима предпринимательской деятельности на территории ОЭЗ: Автореф. дисс… канд. юрид. наук. М., 2006.-С. 3.

57

Курбатов А.Я. Сочетание частных и публичных интересов при правовом регулировании предпринимательской деятельности. М.: ЮрИнфоР, 2001.– С. 59.

58

Российское предпринимательское право /Под ред. И.В. Ершовой, Г.Д. Отнюковой. М.: Проспект, 2010. – С. 112.

59

Российская социологическая энциклопедия /Под ред. В. Осипова. М.: Норма, 1998. – С. 596.

60

Алексеев С.С. Теория права. – С. 210.

61

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – С. 279.

62

Теория государства и права: Учебник для вузов /Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. – С. 395.

63

Гревцов Ю. И. Правовые отношения и осуществление права. Л.: ЛГУ, 1981. – С. 35.

64

На это указывает п. 3.10 Типовой формы бизнес-плана, подаваемого на заключение соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности, предусматривающий необходимость предоставления резидентом сведений о необходимости лицензирования и сертификации деятельности, связанной с созданием продуктов (Приказ Минэкономразвития РФ «Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой Экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам» от 23 марта 2006 г. № 75). Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. № 16.

65

Алексеев С.С. Теория права. – С. 244.

66

Теория государства и права: Курс лекций /Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристь, 2001. – С. 124.

67

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона об ОЭЗ в Калининградской области, резиденту предоставлены льготы, связанные с исчислением и уплатой налога на прибыль организации. Согласно ст. 288.1 Налогового Кодекса РФ, в течение шести календарных лет со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов налог на прибыль от реализации им товаров (работ, услуг), полученную при реализации инвестиционного проекта, взимается по ставке 0 % в отношении налога на прибыль организаций (п. 6); в период с седьмого по двенадцатый календарный год включительно со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов ставка налога на прибыль организаций в отношении налоговой базы по налогу на прибыль от реализации инвестиционного проекта составляет величину, установленную п. 1 ст. 284 настоящего Кодекса и уменьшенную на 50 % (п. 7). Согласно ст. 385.1 Налогового Кодекса РФ, резиденты ОЭЗ для резидентов в течение первых шести календарных лет, начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов, налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта устанавливается в размере 0 % (п. 3); в период с седьмого по двенадцатый календарный год включительно со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта, составляет величину, установленную законом Калининградской области и уменьшенную на 50 % (п. 4). В соответствии со ст. 5 Закона об ОЭЗ в Магаданской области, участники ОЭЗ освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет (за исключением отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации). В период с 1 января 2007 г. до 31 декабря 2014 г. участники ОЭЗ при осуществлении ими хозяйственной деятельности на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемую в развитие производства и социальной сферы на территории Магаданской области.

68

В соответствии со ст. 6.1 Закона об ОЭЗ в Магаданской области, а также Главы 6 Закона об ОЭЗ в Калининградской области, в границах данных зон действует таможенная процедура свободной таможенной зоны.

69

В соответствии со ст. 13 Закона о зонах территориального развития, к мерам государственной поддержки резидентов могут относиться: 1) предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации в зоне территориального развития инвестиционных проектов с участием резидентов; 2) создание объектов капитального строительства в области энергетики, транспорта, находящихся в государственной собственности Российской Федерации и необходимых для осуществления резидентами предпринимательской и иной экономической деятельности; 3) предоставление резидентам в аренду земельных участков из состава земель, которые находятся в государственной или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в границах зоны территориального развития; 4) предоставление налоговых льгот и инвестиционного налогового кредита резидентам в соответствии с закон о дате л ьство м о налогах и сборах; 5) иные меры государственной поддержки в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

70

См.: п. 1 ст. 1 Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г. (г. Москва). Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество». 1994. № 1. – С. 113.

71

См.: п.п. 3 ч. 9 ст. 7 Закона Республики Литва «О свободной экономической зоне г. Клайпеда» от 12 сентября 1996 г. № 1-1516. [Электронный ресурс] // URL: http://www.fez.lt/legal-acts (дата обращения – 15.03.2014).

72

Лаптев В.В. Предпринимательское (хозяйственное) право и реальный сектор экономики. М.: Инфотропик Медиа, 2010. – С. 37.

73

В ОЭЗ не допускается: разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, и металлургическое производство, за исключением производства прочей продукции из черных металлов, не включенной в другие группировки, производства полуфабрикатов из алюминия или алюминиевых сплавов, производства отливок в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности; переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов; производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов (ч. 5 ст. 4 Закона об ОЭЗ).

74

В рамках инвестиционного проекта, представленного в инвестиционной декларации, не могут осуществляться следующие виды деятельности: производство этилового спирта, алкогольной продукции, производство табачных изделий и других подакцизных товаров (за исключением мотоциклов и легковых автомобилей); добыча сырой нефти, природного газа, предоставление услуг в этих областях; добыча драгоценных металлов, драгоценных камней, полудрагоценных камней, их производство и переработка; оптовая торговля и розничная торговля; ремонт транспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования; финансовая деятельность; обработка лома и отходов цветных и (или) черных металлов (ч. 8 ст. 11 Закона о зонах территориального развития).

75

Инвестиционный проект не может быть направлен на следующие цели: добыча нефти, природного газа, оказание услуг в этих областях; производство этилового спирта, алкогольной продукции, производство табачных изделий и других подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов) в соответствии со списком, утверждаемым Правительством Российской Федерации; оптовая и розничная торговля; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; финансовая деятельность (п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона об ОЭЗ в Калининградской области).

76

Го Шухун. Свободные экономические зоны как эффективная форма развития экономики (на примере КНР): Автореф. дисс… канд. экон. наук. Хабаровск, 2010. – С. 12.

77